Обзор Mitsubishi Grandis

1 ≫

История создания и развития автомобилей Mitsubishi Grandis / Мицубиси Грандис!

Mitsubishi Grandis

В 2003 году Grandis пришёл на смену устаревшему однообъемнику Mitsubishi Space Wagon, но не стал его прямой заменой, поскольку имидж, концепция и позиционирование этих а V томобилей существенно различаются.

Автомобиль выполнен в новом корпоративном стиле компании, разработанном командой дизайнеров под руководством Оливье Буле.

Дизайнерам Mitsubishi удалось наградить тривиальный семейный минивэн неординарным обликом. Экстерьер Grandis — это сочетание гармонии и динамики. Фары-стрелы, длиной почти с капот, по-спортивному стремительный силуэт, гирлянда модных светодиодных огней по периметру огромного заднего стекла – всё это смотрится стильно, современно и креативно.

Прототипами Grandis стали два концепт-кара: шикарный MPV Space Liner и зажигательный «однообъемник» CZ3 Tarmac. У них а V томобиль позаимствовал присущий первому высочайший уровень комфорта и эмоциональный спортивный характер второго.

Mitsubishi Grandis – это полноразмерный минивэн, который призван расширить представления об а V томобилях класса MPV (Multi Purpose Vehicle). Дизайнерам Mitsubishi удалось создать эмоциональный, запоминающийся образ нового а V томобиля, а стильный и продуманный интерьер помог сохранить традиционные для этого класса вместительность и универсальность.

Grandis ниже большинства своих одноклассников, но при этом имеет большую колесную базу (2830 мм) и широкую колею (1550/1555 мм). Благодаря такому сочетанию, а V томобиль обладает изящными пропорциями, что выгодно выделяет его в городском потоке. Покупателям предложат варианты с 7-местным (цельное сиденье второго ряда) и 6-местным (раздельные кресла второго ряда) салона. При этом вне зависимости от версии второй ряд имеет огромное количество трансформаций для наиболее рационального использования внутреннего пространства. Сиденья второго ряда оснащаются большим количеством регулировок: в 7-местном варианте складываются в пропорции 40/60, для раздельных кресел предусмотрены откидывающиеся подлокотники, система Relax Mode позволяет менять наклон подушки сиденья и принимать максимально расслабленную позу. Плюс возможность передвигать сиденья вперед – назад по направляющим и при желании превратить салон в удобную двуспальную кровать.

Примечательно, что сиденья третьего ряда складываются в подпольные ниши, образуя большой багажный отсек с ровным полом. Таким образом, при необходимости перевозки больших предметов сиденья третьего ряда не нужно снимать и хранить отдельно.

Дополнительный комфорт и уют создают такие детали интерьера, как установленные на амортизаторах складывающиеся столики для чтения, двойной перчаточный ящик, запирающиеся отсеки на передней панели и в зоне сидений третьего ряда, подпольная ниша, а также множество подстаканников и всевозможных держателей без которых не мыслим ни один минивэн.

Особое внимание при проектировании Grandis уделили пассивной безопасности. В конструкции силовой структуры кузова применена технология «RISE» («Reinforced Impact Safety Evolution» – усиленная защита при ударе). Она позволяет во время удара контролировать взаимное расположение силовых элементов кузова, обеспечивая активную защиту обитателей салона во время серьезной аварии. Эту систему дополняют фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, надувные занавески, преднатяжители передних ремней безопасности с ограничителями усилия на грудную клетку, специальные передние сиденья ограничивающие продольное перемещение тела при лобовом столкновении, каркасы сидений и подголовники, предохраняющие от повреждения шею при обратном движении, травмобезопасный педальный узел и специальное крепление детских сидений стандарта ISO – FIX.

Присущая Grandis архитектура минивэна обеспечивает водителю высокую посадку и хорошую панорамную обзорность. Такое положение, во-первых, повышает безопасность движения, позволяя водителю лучше ориентироваться в транспортном потоке, а во-вторых, облегчает процесс входа – выхода. Над головой места более чем достаточно, треугольные окошки по бокам торпедо облегчают обзор при парковке, а центральная консоль заканчивается чуть ли не у переднего бампера.

Отделка салона выполнена качественно, создателям удалось создать в салоне атмосферу уюта и комфорта: приятный пластик, стильные вставки под алюминий, нетривиальный дизайн панелей. Полукруглая центральная консоль, стильная пепельница, удобные подлокотники и дверные ручки. Все элементы салона продуманны как с точки зрения дизайна, так и с позиции эргономики.

Grandis имеет независимые подвески передних и задних колес, причем, на задней оси применена схема, минимизирующая влияние загрузки а V томобиля на управляемость и устойчивость.

На всех колесах установлены 16-дюймовые дисковые тормоза (вентилируемые спереди и цельные сзади). В стандартную комплектацию всех моделей входит ABS с EBD (система распределения тормозных сил). На топ-версиях доступны системы MATC («Mitsubishi Active Traction Control» – активная противобуксовочная система) и MASC («Mitsubishi Active Stability Control» – фирменная система динамической стабилизации) которые позволяют сохранять контроль над а V томобилем даже на скользкой дороге. В качестве опции возможна установка 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков.

На Grandis устанавливается ультрасовременный 2,4-литровый четырехцилиндровый 165-сильный двигателем MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve lift and Timing Electronic Control – фирменная система изменения фаз и высоты подъема клапанов с электронным управлением). Система MIVEC не только обеспечивает отличную приемистость и высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, но и наделяет Grandis отменными ездовыми качествами.

Комплектуется этот силовой агрегат автоматической коробкой передач INVECS-II.

Специально для европейских покупателей Mitsubishi разработала дизельную модификацию Grandis, которая появится чуть позже. Японцы остановили свой выбор на 2 л двигатели фирмы Volkswagen. Агрегат обладает мощностью в 136 л.с. и благодаря высокому крутящему моменту (310 Нм) едва ли уступает 165-сильной бензиновой версии. Представители фирмы обещают разгон с места до 100 км/ч за 10,8 с и и максимальную скорость 197 км/ч.

Grandis – современный а V томобиль для дружной семьи. Тщательно продуманная функциональность, надёжность, практичность и элегантный внешний вид – основные составляющие, за которые покупатели во многих странах мира отдали предпочтение этому а V томобилю.

Источники: http://avtomarket.ru/modeloverview/Mitsubishi/Grandis/

2 ≫

Некий японец недавно удивил мир, вырастив арбузы в форме куба. Такие и упаковывать, и хранить удобнее. Пожалуй, ничуть не менее удивительный продукт получился у конструкторов “Мицубиси”.

Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым и неповоротливым, обязан совмещать комфорт бизнес-класса с вместительностью минивэна, престижностью большого вседорожника и динамикой спорт-универсала”. Не правда ли, установка больше походила на задание селекционерам-мичуринцам. “Фрукт” обязан быть вкусным, сочным, скороспелым, большим, неприхотливым, питательным и еще чтобы глаз радовал. Попробуй-ка вырасти такой!

Итак, посмотрим, что же у вас, ребята, получилось. Я выруливаю на главную дорогу, перестраиваюсь и сразу замечаю, что нужные ряды расступаются, лишь только “Грандиc” обозначает свои намеренья “поворотниками”.

То ли я в то утро не слышал, что объявили день вежливости, то ли наш минивэн и впрямь удачно выдает себя за кого-то более могучего, чем скромный “семейный автобус”. Получается, с одной из поставленных здач в “Мицубиси” справились.

Не в последнюю очередь заслуга в этом команды дизайнеров во главе с Оливье Буле. Именно он – автор нового французского взгляда на японский майонез. Носатые, агрессивные “аутлендеры” и “лансеры” – его детища. Похоже, “Грандиc” в этой компании машин, несущих новый стиль “Трех бриллиантов”, наиболее гармоничен. Огромные, длиной почти с капот, фары, напоминающие наконечники гигантских стрел, по-спортивному стремительный силуэт, гирлянда модных светодиодных огней по периметру огромного тонированного заднего стекла.

Впрочем, уметь себя красиво подать – только один из талантов “Грандиcа”. Искрами приятных неожиданностей он напичкан, как грейпфрут витаминами.

Если театр начинается с вешалки, то знакомство с автомобилем, ясное дело, – с дверной ручки. У этого “Мицубиси” она, в подражание дорогому бизнес-седану, привлекает хромированным блеском. Однако у нас ведь минивэн. А значит, сейчас на тесной парковке мне как раз пригодится его сдвижная дверь. И тут первый сюрприз: все калитки – распашные.

Ах да, как же я мог забыть, японцы ведь особо настаивали, что вырастили не минивэн вовсе. А “спорт-турер”. То бишь азартный универсал. Раз так, раздвижные двери ему, конечно же, не положены. Спойлер в задней части, ниспадающая крыша – это в самый раз.

Ну да ладно, “турер” так “турер”. Тем более что высокий кузов позволяет входить не сгибаясь в три погибели. Внутри все сомнения о классовой принадлежности рассеиваются как утренний туман. Над головой – океан места, треугольные окошки по бокам торпедо, панорамная обзорность, центральная консоль заканчивается где-то чуть ли не у переднего бампера, а за спиной два ряда сидений. Итак, я водитель автобуса. А может, все же какого-нибудь нового вседорожника? Вот и посадка соответствующая – командирская. По-другому удобно расположиться не получается: японцы решили сэкономить на регулировке руля по высоте.

А вот их коллегам, отвечавшим за качество отделки, можно смело ставить пятерку. Так удачно выдавать пластик за дерево у “Мицубиси”, пожалуй, еще никогда не получалось. Этим самым “почти деревом” отделана полукруглая центральная консоль с удобным рычагом “автомата” и дверные ручки. А на руль так вообще кожи и полированного ореха не пожалели. Схожие материалы на самых богатых модификациях больших “Паджеро”. Может, и это вседорожник?

Нет. Достаточно взглянуть на обустройство пассажирских мест: отдельный люк в крыше (спереди есть свой), отдельный же блок климат-контроля, светлая велюровая обивка раздельных шикарных кресел с подлокотниками, столики с пневмоопорами – и “Грандиc” уже покажется шикарным большим седаном. По крайней мере, возможность регулировки угла наклона не только спинок, но и подушек сидений второго ряда (режим “Отдых”) я лишь на таких и встречал.

Только ни у кого из них нет третьего ряда кресел. Тяну за петельку – и передо мной “двое из ларца, одинаковых с лица”. Готовы служить двум взрослым почти любого роста и комплекции.

Поиграв в пассажиров, я вновь на месте водителя. Поворот ключа – и приборная панель приветствует меня новым потоком дизайнерских изысков. Выдержав паузу, оживает каре контрольных ламп, чуть погодя серо-синим свечением загораются шкалы приборов. Еще десятая доля секунды, и алым светом полыхают стрелки. Осталось, чтобы откуда-нибудь сверху раздался голос диспетчера: “Взлет разрешаю”.

Вот на этом самом моменте фантастика и заканчивается. Под капотом неслышно ожила вполне обычная 2,4-литровая “четверка”. Почти такая же с успехом возит “Аутлендер”. Для лучшей эластичности в ее конструкции применена система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Мотор может похвастать внушительным (22,1 кгс·м/ 4000 об/мин) моментом. Ух, сейчас прохвачу!

А не тут-то было. Все потому, что мой “Грандиc” оснащен слишком заумным 4-ступенчатым адаптивным “автоматом” “Инвекс-II-Спорт-Моуд”. Предназначенный в первую очередь для солидных, степенных господ, которые всюду успевают никуда не торопясь, он сам решает, на каких оборотах ему переходить на ступеньку выше. Он даже снисходительно дает возможность таким заядлым торопунькам, как я, переключать передачи вручную. Однако упрямого характера этого якобы спортивного “второго Инвекса” я так и не поборол и за два дня нашел с ним взаимопонимание лишь во время неспешной езды по городу. Если топнуть по газу, вплоть до 60–70 км/ч “Грандиc” довольно резво рвется в бой. Но этим его спринтерские задатки и ограничиваются.

Словно японские селекционеры так и не решили, что же они все-таки выращивают. Если спокойный, семейный автобус, то ему и такой прыти за глаза. Но если спортсмена.

Тихий на холостых, после 4000 мотор превращается в зануду, а разгон начинает напоминать ускорение междугороднего поезда, отходящего от перрона Киевского вок-зала. Переключаюсь вручную. Ничуть не азартней. И все из-за растянутых передач. Шутка ли, 120 км/ч на второй.

Итак, в душе наш “турер”, в лучшем случае, лишь стайер средних способностей. Хорошо настроенные амортизаторы независимой подвески уверенно отрабатывают неровности, даже если разогнаться до 140–150 км/ч.

А вот выше уже не хочется. Шум ветра начинает досаждать, вертикальная раскачка то и дело появляется, и крены в поворотах пугают.

Впрочем, я ловлю себя на мысли, что начинаю слишком многого требовать от “Грандиса”. Какие 150, какая раскачка? Он и так позволил мне больше, чем большинство его собратьев. А я и не заметил, как отмахал почти полторы сотни километров. Возможность с комфортом и как будто не торопясь, но на самом деле на высокой скорости беззаботно покорять любые расстояния дорогого стоит.

Начавшийся дождь открыл, кстати, еще один плюс этого “Мицубиси”. С болезнью многих вместительных однообъемников – быстро запотевающими при большой влажности задними стеклами (в мороз они еще и замерзают) – автомобиль легко справляется с помощью квартета дефлекторов в потолочной обивке.

Жаль, с экономичностью не все так шоколадно, как обещают создатели. В среднем 9,9 литра на сотню не получилось даже при относительно спокойной езде. Судя по бортовому компьютеру, минивэн, как заправский вседорожник, с аппетитом съедает 13,4 литра 95-го.

Тот самый японский мичуринец с ценой на свои чудо-арбузы явно переборщил. Продает их на острове Сикоку почти по сотне баксов за штуку. До массового спроса с такими ценами, знамо дело, не доходит. Селекционеры из “Мицубиси” такой ошибки не допустили.

Неудивительно, что меньше чем за два месяца продаж в России разошлось 88 машин. Удобный до последнего рычажка, безопасный (одних подушек шесть штук), хорошо оснащенный даже в базе, стильный и отнюдь не заоблачно дорогой. В России он стоит от $30 790 до 36 750. В аналогичном оснащении любой из его одноклассников – “Шаран”, С8, 807, “Гэлакси” “Вояджер”, – дороже. Хотя, может, “Грандис” вовсе и не их покупателей соблазнить пытается? Но это уж вы сами решайте.

Семиместный “Грандиc” поставляется на наш рынок с механикой или “автоматом”. В базовом оснащении “Комфорт” стоит $30 790. За эти деньги вы получаете климат-контроль, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, стереосистему с СD-плейером, 16-дюймовые диски из легкого сплава, противотуманные фары, 6 подушек безопасности, АВS.

Доплатив $1400, можно получить “Грандиc-Спорт” (“Комфорт” + тонированные стекла, серебристые накладки в салоне и отделка руля и рычага КП кожей, сидений – велюром, подсветка в козырьках, пепельницы для сидений второго и третьего рядов и диски на дюйм большего диаметра). Такая же модификация с АКП на $1360 дороже.

И, наконец, топовый “Грандиc-Спорт” за $36 750 – это 6-местный салон, только автоматическая коробка передач, система стабилизации траектории и противобуксовки, отделка салона под дерево и блок управления климат-контролем для пассажиров второго ряда.

Привлекательная динамичная внешность, стильный, качественно выполненный интерьер, хорошая обзорность, эффективные тормоза, высокая пассивная безопасность, щедрое оснащение, удобство посадки, легкость трансформации салона, вместительность.

Ограниченность комплектации и аксессуаров, недостаточный уровень звукоизоляции, скромная динамика на шоссе, высокий расход топлива.

Источники: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Mitsubishi/Grandis/5571.html

3 ≫

Mitsubishi Grandis – семиместный минивен, представленный публике в 2004 году. По размерам он чуть крупнее, чем компактный Opel Zafira, но меньше полноразмерного минивена Renault Espace. Его отличительной особенностью является сдвигаемый второй ряд сидений, рассчитанный на троих пассажиров, а также складывающийся в пол третий ряд. На третьем ряду помещаются два пассажира, при этом сидения заднего ряда перекидываются назад, образуя удобные сидячие места для отдыха на пикнике.

В отличие от конкурентов, Grandis предлагает приличный объем багажного отсека, даже когда все семь посадочных мест задействованы. Также здесь достаточно места для ног, однако, высоким пассажирам не место на третьем ряду. Место водителя довольно высокое, поэтому обзорность вперед хорошая. Здесь можно удобно устроиться, даже не смотря на то, что руль регулируется только по высоте. Приборы на панели расположены просто и понятно.

Однако Grandis не предназначен для умопомрачительного драйва. Рулевое управление легкое и немного пустое в городе, но на больших скоростях ощущается чрезмерное влияние усилителя руля, к тому же, в поворотах проявляются крены кузова. Подвеска автомобиля достаточно мягкая, но на дорожных неровностях могут досаждать шум и вибрации.

Mitsubishi Grandis предлагается с двумя двигателями: бензиновый 2.4 л и дизельный 2.0 л. Первый имеет мощность 162 л.с., второй – 134 л.с. Оба обеспечивают хорошую динамику при разгоне, даже если в автомобиле вся семья, при этом дизельный двигатель более грубый и шумный. Тихий бензиновый двигатель является более предпочтительным, хотя он весьма прожорлив. Бензиновый двигатель агрегируется с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией с плавным переключением. Дизель предлагается только в паре с механической КПП.

Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен климат-контролем, CD-плеером, зажиганием без ключа, легкосплавными колесными дисками и восемью подушками безопасности – этого достаточно, чтобы отказаться от более дорогих комплектаций. К примеру, следующая комплектация имеет систему курсовой устойчивости, два панорамных люка, CD-чейнджер и круиз-контроль. В более дорогой комплектации салон отделан кожей. Для топовой комплектации характерны иная радиаторная решетка, огромные 18-дюймовые легкосплавные диски, а также DVD-плеер для развлечения самых маленьких пассажиров в длительной поездке.

Расходы на обслуживание и содержание бензиновой версии будут высокие. По заявлению производителя, вариант с механической трансмиссией расходует 7.8 л/100 км в смешанном цикле, а вариант с «автоматом» - 8.4 л/100 км, но вам вряд ли удастся вложиться в эти показатели. Во время тест-драйва Grandis преодолел немалое расстояние, и мы были подавлены показателями расхода топлива. Нет ничего удивительного в том, что дизельный Mitsubishi Grandis 2.0 DiD оказался намного экономичнее и продемонстрировал средний расход топлива в 5.5 л/100 км.

Остаточная стоимость минивена в принципе находится в рамках своего класса, хотя она немного завышена, поэтому подержанный Grandis не должен быть дороже своих основных конкурентов, учитывая налоги и страховку. Когда подходит время сервисного обслуживания, то оказывается, что стоимость сервиса у официальных дилеров Mitsubishi ниже, чем у их коллег из Toyota, но все же выше, чем у Nissan. При этом всегда можно сэкономить, обратившись в неофициальный сервис техобслуживания. По данным британской страховой компания Warranty Direct, независимые специалисты Mitsubishi являются одними из самых дешевых.

Mitsubishi традиционно считается весьма надежным производителем автомобилей, для которого характерно малое количество отказов. Менее впечатляющим выглядит уровень удовлетворенности клиентов Mitsubishi. В то время как исследование степени удовлетворенности потребителей моделей Mitsubishi показывает ежегодный рост, владельцы отмечают ухудшение качества интерьера, оснащения и обслуживания с каждый годом. Официальные дилеры явно перегибают палку со стоимостью обслуживания, это становится особенно заметно при устранении серьезных неполадок или проведении сложного ремонта.

Итак, Mitsubishi Grandis – семейный минивен, который не только великолепно выглядит, он также довольно просторный и хорошо оснащенный. При этом его бензиновый двигатель прожорливый, дизельный – шумный, а рулевое управление – нечеткое. Потенциальный покупатель данного минивена это зрелый семьянин с достатком выше среднего, необремененный мыслями о стоимости топлива, любящий путешествовать вместе со своей большой семьей.

Комментарии к обзору

Citroen C4 Donaldpreek

Renault Kangoo dCi MatthewLenny

Mitsubishi ASX Deweyglire

BMW 3-Series Coupe Azat-latvia

Kia Cerato и Hyundai Elantra Александр

Источники: http://car-test.net/test-obzor.php?aid=51


Back to top