1 ≫
-
Когда ветер гуляет в голове, это не очень хорошо. Еще хуже, когда он свищет в карманах. А вот когда вихревые потоки обосновались в двигателе – это замечательно!
Пронзительно свистящий шепот турбины немедленно озвучивает скачок стрелки тахометра, упершейся в «6 000 об/мин». Толчок селектора вперед – и шепот стих. И снова запел, начиная с низких тонов и становясь все выше.
SAAB 9-3 с двухлитровым 210-сильным турбомотором – настоящий истребитель плохого настроения. Даже с «автоматом» тяги силового агрегата за глаза хватает для получения вестибулярных удовольствий!
Кроме того, SAAB остался средством эффектного и эффективного перемещения по городским или загородным дорогам. Только недешевого – данный образец, по крайней мере. Его цена превышает 1.3 млн руб., а расход топлива (по приборам) показывает около 20 л на 100 км.
Впрочем, не ко всем дорогам «Сааб» оказался лоялен. Сразу видно, что автомобиль рожден летать: ползает он неважно. Стоит только под 17-дюймовыми колесами оказаться неровному рельефу дорожного полотна, как кузов начинает трясти.
Временами кажется, что хода подвесок окажется недостаточно для удержания автомобиля на дороге. На ухабистой дороге приходится серьезно снижать скорость и искать асфальт поровнее…
Свежо! На скорости свыше 80 км/ч в салон обильно проникает ветер. Сидящие сзади (а в «Сааб» могут поместиться четверо взрослых) стали переходить с просьб на требования: ветер стал назойливее, несмотря на поднятые стекла.
Поднимаю тумблер на центральной консоли: проходит не больше 20 с – и темное покрывало перекрывает потокам воздуха доступ в салон Saab 9-3 Viggen. Надо же: тишина… Ее нарушают только семь динамиков, из которых доносится информация о пробках – «толкаться» будем, но на других машинах. Не сегодня!
Один из основных принципов Saab – «салон строится вокруг сиденья водителя». Это значит, что эргономика рабочего места водителя, приборов, органов управления и сидений разработана, исходя из по-требностей человека за рулем.
Интерьер Saab действительно не похож ни на какой другой: огромный, но удобный руль; мягкие ковшеобразные кресла; дву-цветный салон; простые и понятные приборы; черно-зеленые экраны мониторов… Интересное решение – ручка стояночного тормоза, тщательно замаскированная под неподвижную часть центрального тоннеля.
Главный инструмент водителя – большой трехспицевый руль с характерными утолщениями в области хвата. Его очень легко вращать на любой скорости движения. Это хорошо на парковке, но плохо на шоссе.
На руле есть кнопки мануального переключения передач: ручной режим очень пригодится тем, кто не спешит, экономии ради, переходить на повышенную. «Автомат» грешит стремлением как можно скорее перейти на пятую, и удержать его от этого сомнительного шага можно, еще и толкая селектор КПП вперед-назад.
Saab 9-3 Vector Viggen рожден летать.
Но в России нечасто попадаются взлетные полосы, достойные этого привередливого спорт-кабрио. Еще труднее – рассекать на кабриолете со сложенной крышей. Но иначе может продуть…
на Saab 9-3 Convertible начинаются от 1 176 500 руб. (по курсу ЦБ от 13.06.2007). Автомобиль в тестируемой (топовой) комплектации Vector Viggen стоил 1 356 385 руб.
Источники: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/SAAB/9-3/10375.html
2 ≫
-
Свой самый первый реактивный самолет-истребитель SAAB назвали именем Viggen. А когда это слово добавляют к модели автомобиля, значит перед нами – самая быстрая версия в линейке. А дополнительная приставка “Convertible” к “9-3” означает, что в этом автомобиле можно принимать солнечные ванны. Но SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen это не ракета-солярий, это спорт-кабриолет… истребитель плохого настроения.
Свистящий шепот турбины немедленно озвучивает скачок стрелки тахометра, упирающейся в “6 000 об/мин”. Толчок селектора вперед – и шепот стих. И снова запел, начиная с низких тонов и становясь все выше. Этому SAAB 9-3 с двухлитровым 210-сильным турбомотором, даже с “автоматом”, тяги силового агрегата за глаза хватает для получения всей гаммы удовольствий!
Кроме того, SAAB 9-3 по прежнему является средством эффектного и эффективного перемещения по городским или загородным дорогам. Только недешевого – SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen, по крайней мере. Его цена превышает 1.3 млн. рублей, а расход топлива составляет около 20 л на 100 км.
Но этот автомобиль лоялен не ко всем дорогам. SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen рожден летать, а ползает он неважно. Как только его 17-дюймовые колеса оказываются на неровном дорожном полотне – кузов начинает трясти.
Временами может показаться, что хода подвесок SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen будет недостаточно для удержания автомобиля на дороге. На ухабистой дороге приходится значительно снижать скорость и искать более ровный асфальт.
На скорости свыше 80 км/ч в салон автомобиля обильно проникает ветер. Сидящие сзади (в SAAB 9-3 могут поместиться четверо взрослых), в этом случае, начинают испытывать значительный дискомфорт, несмотря на поднятые стекла.
Одно движение тумблером на центральной консоли: проходит не более 20 с и темное покрывало перекрывает потокам воздуха доступ в салон SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen… тишина. Лишь семь динамиков, из которых доносится информация о пробках, нарушают её – полезная информация, этот автомобиль не для стояния в пробках.
Один из основных принципов SAAB – “салон строится вокруг сиденья водителя”. Это значит, что эргономика рабочего места водителя, приборов, органов управления и сидений разработана, исходя из по-требностей человека котрый за рулем.
Интерьер SAAB 9-3 Convertible действительно не похож ни на какой другой: огромный, но удобный руль; мягкие удобные кресла; двуцветный салон; простые и понятные приборы; черно-зеленые экраны мониторов… Интересное решение – ручка стояночного тормоза, тщательно замаскированная под неподвижную часть центрального тоннеля.
Главный инструмент водителя – большой трехспицевый руль с характерными утолщениями в области хвата. Его очень легко вращать на любой скорости движения. Это хорошо на парковке, но плохо на шоссе.
На руле есть кнопки мануального переключения передач: ручной режим очень пригодится тем, кто не спешит, экономии ради, переходить на повышенную. Т.к. “автомат” торопится перейти на пятую, и удержать его от этого сомнительного шага можно, еще и толкая селектор КПП вперед-назад.
Жаль, что в России редко встречаются “взлетные полосы”, достойные этого привередливого спорт-кабриолета. Еще труднее – рассекать на кабриолете со сложенной крышей (может продуть)…
Цены на Saab 9-3 Convertible начинаются от
1.2 млн. рублей. Автомобиль же рассматриваемый в обзоре (топовая комплектация) SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen стоит
Источники: http://auto.ironhorse.ru/kabriolet-saab-9-3-vector-viggen_266.html
3 ≫
-
Convertible Yellow Edition 9-3 – это не просто название модели, это история, корнями уходящая в далекое прошлое. Первый желтый Saab кабриолет сошел с конвейера в 1991 году, далее в 1997-м появилась вторая серия столь оригинального солнечного автомобиля.
И вот передо мной абсолютно новый ОЧЕНЬ желтый кабриолет третьей серии.
«Как прекрасен этот мир, посмотри..» - крутилось в голове при виде него, хотя на улице лил проливной дождь, и надежды слиться с солнцем на открытом воздухе было мало. Новый Saab очень необычный снаружи, это одна из самых выразительных машин на наших унылых московских дорогах. Конечно, даже при наличии желтого цвета его серьезный взгляд, хмурые брови и 2 клыка под фарами выглядят очень солидно. Сзади уже не так интересно, скорее, даже не так гармонично, но все равно неплохо.
Я сначала подумала, что это больше машина для мужчины – очень брутальная внешне, но яркий желтый цвет перебил это чувство. Она уже на 100% и женская тоже. Ну, поехали же скорее…
Я прыгнула в машину и заскучала: снаружи авто смотрится так солнечно, а внутри все черное, настроение сразу пропадает, и крыша закрыта тентом. Если честно, с первого взгляда салон смотрится довольно скучно, «классика» ощущается здесь во всем: в передней панели, в расположении приборов, в 3-спицевом руле, обшитым перфорированной кожей. Правда, потом обнаруживаются всякие прикольные «фишки» типа сенсорного экрана, кнопки «night panel», при нажатии которой все гаснет и остается гореть только спидометр. Ручник задизайнили так, что сразу и не найдешь. Хотя это дело сугубо личное – кому-то нравится классика, кому-то нужны салоны с особым интересным оформлением, как говорят, на вкус и цвет. Но в этом SAAB есть и куча плюсов: электропривод, удобные спортивные сидения, огромный бардачок, куда можно засунуть даже сумку.
И вот выглянуло солнышко, значит, можно смело открыть крышу. Для этого на панели приборов есть кнопочка – придерживайте ее в течение 20 секунд, и шикарное купе превращается в не менее шикарный кабриолет. Причем каждый раз за этим процессом приятно наблюдать – все быстро и четко. И улыбайтесь, ведь другие водители любуются не меньше вас. Но не забывайте, что срабатывает механизм открытия, только если ваша скорость менее 30 км/ч. Вот теперь уже совсем другой вид!
Создается впечатление, что солнце светит только мне, ведь лишь одна машина в потоке залита светом и показывает всем окружающим свои красивые яркие бока. Народ улыбается, машет руками, ведь сегодня ты и твой желтый Saab – источник солнечных лучей. Приходится дарить улыбку всем вокруг, дабы соответствовать настроению автомобиля. Пора выходить из пробки и почувствовать силу ветра, посмотрим теперь, как шведские машины умеют ездить…
Когда я вдавила педаль газа, меня просто сорвало с места, не успела моргнуть, как скорость была уже около 100 км/ч. По-моему, прошло всего 8 секунд… «Йохуууу» – это единственное, что я успела сказать. Да уж, двигатель 2.5 Турбо , 250 л. с. – и вас не догнать. Это очень мощная машина, с хорошей коробкой «автомат» и отличной аэродинамикой. Но на кабриолете езда больше 120 км/ч – это уже не удовольствие, а мучение. Ветер слишком сильно начинает гулять по салону, волосы превращаются в мочалку, а пыль и грязь оседает ровным черным слоем – неприятно. На скорости 80 км/ч чувствуешь себя намного лучше.
И все равно: кабриолет – это не ежедневная езда на работу в пробках, это наслаждение от пустых дорог в хороший солнечный день. Берешь с собой подружку, накидываешь на голову платок или кепку, закрываешь глаза большими очками от солнца и подмигиваешь всем проезжающим мимо, ведь без внимания ты не останешься. И даже если вы замерзнете, климат-контроль прекрасно справляется со своей задачей. Иногда казалось, что он отлично греет не только водителя, но и весь район, мимо которого сейчас проезжает.
Музыка здесь тоже великолепная: даже при большой скорости и шуме ничто не помешает слушать любимые песни и подпевать во весь голос, машина сама, в зависимости от скорости, делает музыку то тише, то громче, поэтому в дороге вам всегда будет весело.
И все-таки SAAB – это машина спортивная: жесткая подвеска, буханье на «лежачих», авто ловит все кочки и неровности дороги. Но зато на большой скорости чувствуешь себя очень комфортно (с закрытой крышей), правда, на поворотах и колеях приходится впиваться в руль двумя руками и хочется сбросить скорость, к сожалению, руль не очень контролирует состояние дороги. Набрать скорость по прямой, когда вам сзади начинают некультурно мигать, или обойти препятствие не составит никакого труда – стоит только слегка нажать на педаль газа, и машина беспрекословно рвет вперед, не оставляя даже шанса преследователям. Аппетит у «солнышка» тоже неплохой – 17 л/100 км – за все нужно платить, хотя на это можно закрыть глаза ради такой машины.
Но все же кабриолет вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, это чувство свободы, ветра в ушах и свежего воздуха, особенно если вы выезжаете за город. С другой стороны, это некая опасность для девушки, т. к. на светофоре любой желающий может запрыгнуть к вам в машину или выдернуть вас из нее. Нет ощущения безопасности, как в любом закрытом авто, поэтому хорошо всегда брать с собой спутника либо спутницу – да неважно кого, вдвоем веселее.
Посадить назад пару человек тоже не составит труда – места хватит всем, правда, вещи желательно убирать в багажник, ведь они могут внезапно вспорхнуть вверх, как птица, и улететь, оставив вам кучу проблем в виде резкого торможения и бегания по дороге с попытками собрать все, что унесло. Багажник здесь небольшой, как раз для пары сумок, что само по себе норма для кабриолетов.
Что касается того, выбрать авто с железной крышей или матерчатой, на мой взгляд, для нашей страны железная крыша понадежнее, не раз слышала, что матерчатые режут, да и шумоизоляция с железными лучше. При всех плюсах и минусах шведским разработчикам удалось создать машину, близкую к идеалу по управляемости и комфорту. На любой скорости вы чувствуете себя безопасно.
Удивляет другой вопрос: почему вообще в нашей стране так мало SAAB ? За 5 дней катания по Москве мне удалось встретить только 2-3 машины, причем водители так радостно меня встречали, не просто чтобы познакомиться с милой девушкой в желтом кабриолете, а чтобы поинтересоваться машиной, да просто поприветствовать родного им человека. И это так приятно. Чувство, что вы едете на редком автомобиле, меня не покидало. Неважно, что люди думают о SAAB .
Эта машина очень хороша, и пока вы едете в ней, мир прекрасен.
Егор Добровольский: « SAAB 9-3 Convertible – один из самых экстравагантных кабриолетов с матерчатым верхом в категории « luxury »»
Сервоприводы убирают черную матерчатую крышу, которая как раз так удачно подчеркивает элегантные линии спортивного кузова, за считаные секунды, не дав зрителю, т. е. обычному прохожему, успеть насладиться этим танцем. Мне всегда нравилось то, каким образом те или иные производители обставляют процесс складывания верха. Пожалуй, тут главными призерами остаются обладатели жестких трехсекционных металлических крыш Opel Astra TwinTop , Volvo C70 и Volkswagen Eos .
Но Saab - с мягким тентом, а это означает гораздо более вместительный багажник, меньший вес конструкции, а отсюда и меньшее количество времени на трансформацию. И пусть в дождь удары капель начинают досаждать, пусть иногда страшно оставить машину в незнакомом дворе из-за возможности стать жертвой вандализма, все равно такое решение довольно практично: зимой совсем не холодно! К тому же в SAAB 9-3 сама линия крыши довольно высокая даже в области голов задних пассажиров, да и по запасу пространства для ног здесь все ОК! Только в плечах немного жмет, и все же это машина вполне способна перевозить четверых взрослых, включая водителя, с высоким уровнем комфорта. Причем комфорт здесь не условность.
Если коллеге по тесту шасси показалось довольно жестким, то, на мой взгляд, подвеска отлично сочетает в себе спортивность и мягкие настройки: мелкие трещины и рябь на асфальте автомобиль не замечает, а толчки на серьезных выбоинах передаются не так сильно, как могло бы быть в случае со спортивным кабриолетом. А сиденья в SAAB 9-3 Convertible потрясающе удобные: с учетом рестайлинга «шведы» именно на кабриолете поставили модернизированные кресла спереди с более широкой спинкой и удлиненной подушкой, при этом оставив внушительную боковую поддержку. Широкий диапазон электрорегулировок позволит любому быстро найти оптимальную посадку за рулем. Вот если бы еще и рулевая колонка имела столь большие регулировки по углу наклона и вылету, то и вовсе посадку можно было счесть безукоризненной.
Сам по себе интерьер очень спокойный, не совсем под стать оформлению кузова, о котором отдельный разговор пойдет чуть ниже. Зато насколько удачная у 9-3 эргономика: три кругляша с кнопками отвечают за погоду в салоне, а цветной сенсорный дисплей ведает настройками музыки. И в этом точно не запутаешься, так что менять температуру в климате или выбирать радиостанцию можно без проблем по ходу движения. Передняя панель и вовсе шедевр. В дополнение к традиционным блокам шкал есть и датчик давления турбонаддува. При желании в долгой дороге можно «умертвить» дисплей музыкальной системы и все приборы, кроме спидометра, нажатием кнопки night panel на консоли (влияние авиационного подразделения SAAB ).
Но ведь не будем же мы до умопомрачения обсуждать салон столь яркой машины! Пора прокатиться. И хоть за рулем самого мощного 250-сильного SAAB 9-3 Convertible я не в первый раз, но каждая новая встреча дарит массу очень приятных ощущений. Начать с того, что это очень покладистая машина в разных режимах. У нее прозрачный руль с отличной обратной связью, пусть он немного длинноват, но в повороте ты чувствуешь машину, что называется, от и до. То, что у него нет полноценной крыши, отрицательного влияния на управляемость не оказывает: жесткость кузова на кручении очень хорошая даже при опущенном верхе.
«Швед» имеет передний привод, что уже подразумевает склонность к сносу, особенно при тяжелом моторе. По логике вещей должно быть так, но на деле SAAB просто молодчина. Да, он скользит передком, повизгивая шинами, но потом сваливается в такой глубокий занос, что только успевай реагировать корректирующими действиями руля и газа. Что ж, мощности и скорости выхода на пик тяги этому турбомотору не занимать (350 Нм момента – все же солидный показатель), а «автомат» может задуматься только при переходе вниз, и то не всегда! Если отключить ESP , то ты останешься с машиной один на один, а это - море удовольствия.
При правильном поведении водителя SAAB всегда удавалось возвращать на безопасный курс. Такой характер понравится людям с опытом, обычному водителю лучше ESP не отключать. По прямым лететь на полном ходу можно только там, где есть хорошие, ровные дороги, поскольку колея для SAAB 9-3 Convertible смети подобна. А если поумерить пыл? При столь мощных спортивных амбициях машина не является провокатором. Опускаешь верх – и оказываешься в плену теплого летнего воздуха, который до скорости 100 км/ч никакого дискомфорта не доставляет, а для того чтобы продлить этот комфорт на высоких скоростях, достаточно установить специальную аэродинамическую рамку, которая крепится позади передних сидений.
А напоследок скажу о дизайне. Поистине эти формы не устаревают, а продлить молодость в очередной раз помог удачный рестайлинг. Мордочку из просто симпатичной сделали броской и агрессивной. Фары растянули и немного прищурили, а их главным украшением являются «бровки» на светодиодах. Добавляют стиля и матовые алюминиевые окантовки решетки радиатора и противотуманок, не говоря уже о ярко-желтом канареечном цвете кузова.
Корма чуть проще и спокойнее, хотя и здесь присутствует определенный лоск: задние фонари под прозрачными плафонами, поделенные темными полосами на блоки, небольшой спойлер и два сопла системы выпуска по краям бампера – вот и весь намек на спортивность.
Но все это удовольствие предлагается по кусачим ценам: с флагманским 250-сильным мотором в исполнении Aero машина уже тянет на целых 1 419 000 рублей. Говорить о списке опций можно долго, но практически каждая позиция продается по солидным ценникам: например, цвет металлик – уже 20 000 рублей, спортивные кресла Aero Sport , которые мне так понравились, – 55 000 рублей.
Как видите, за все хорошее надо платить, хотя сожалеть об этих тратах в случае с SAAB 9-3 Convertible не придется!
Источники: http://www.autoban.by/articles/cars/sovmestnii_test_draiv_saab_9_3_convertible.html