Автогражданка» за рубежом

1 ≫

Развитые страны имеют действующий институт обязательного автострахования. Россия в 2003 году, формируя национальные правила ОСАГО , пошла по европейскому пути. Меж тем непростая ситуация, сложившаяся в 2014 году на рынке обязательного автострахования, вновь заставила экспертов говорить о необходимости коррекции выбранного подхода. Изучение мирового опыта внедрения обязательного автострахования в этом отношении весьма уместно.

Уже не раз инициативные группы граждан России выдвигали конкретные предложения по реформированию отечественного института ОСАГО. К примеру, в ноябре 2014 года на интернет-портале «Российской общественной инициативы» появились следующие предложения:

  • продлевая договор, не выписывать новый полис – отметки о продлении действия договора на старом вполне достаточно.
  • частично национализировать страховщиков ОСАГО.
  • ввести уголовную ответственность для страховых компаний за неисполнение закона 40-ФЗ.
  • создать сеть государственных СТОА, призванную возмещать ущерб от ДТП в натуральной форме.

Отметим, что собрать 100 000 подписей, необходимых для принятия инициативы к рассмотрению группой федеральных экспертов, авторам проекта пока не удалось. Страховщики в свою очередь для решения всех проблем отечественной «автогражданки» предлагают лишь повысить тарифы ОСАГО . В идеале предполагается формировать их на основе рыночного механизма ценообразования, как это происходит в Европе.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

ОСАГО в Европе

  • Рыночная цена полиса доходит до 3 700 евро.
  • Безлимитный Европротокол.
  • Прямое возмещение ущерба (ПВУ).
  • До 60% договоров заключается через интернет, по телефону и по другим каналам прямых продаж.
  • В Нидерландах, Бельгии и Великобритании на добровольных началах с 2013 года внедряется телематическое страхование.
  • В Англии в «автогражданку» включены риски «угон» и «пожар», страхователей не штрафуют за аварийную езду, а только предоставляют скидки за безаварийное вождение.
  • В Германии и Франции страховка привязана к конкретному клиенту, в Англии – к автомобилю.
  • В Литве самая высокая цена полиса установлена для грузовиков.
  • Штраф за отсутствие полиса ОСАГО на мопед в Европе достигает 1 000 евро.
  • Рентабельность европейской «автогражданки» не превышает 10%.

Законодательство в области дорожного движения в Америке – прерогатива властей штатов. В пяти из них до сих пор отсутствует обязательное страхование ответственности автовладельца.

  • Стоимость полиса ОСАГО в США стартует от 500 долларов.
  • Рыночное ценообразование.
  • Лимит страхового возмещения на одного потерпевшего составляет от 10 000 до 50 000 долларов.
  • В нескольких штатах также действует обязательное личное страхование автомобилистов.
  • В Нью-Джерси автолюбители обязаны выбрать один из двух видов полиса: низкозатратный базовый и более дорогой с широким страховым покрытием

Япония

Обязательное страхование ответственности за «железо» в Японии не ведётся. Лимит ответственности страховщика по местному полису ОСАГО (315 000 долларов) предназначен лишь для возмещения ущерба жизни и здоровью потерпевших. Интересен тот факт, что компенсация вреда не выплачивается родственникам. К примеру, если за рулем обоих автомобилей, пострадавших в ДТП, находились братья, то страховщик на законном основании откажет в выплате.

  • Цена японского полиса «автогражданки» стандартна для всех граждан страны.
  • Тарифы установлены государством.
  • Только 15% договоров заключается штатными страховыми агентами, остальные – через интернет и прямые продажи.
  • Существуют более дешёвые трёхлетние полисы.

Австралия

В стране поощряется сращивание полицейских и страховых функций. Так, стоимость обязательного автострахования возрастает при наличии нескольких дорожных штрафов за прошедших год. Обязателен технический осмотр автомобиля через каждые пять тысяч километров пробега. Отметка о прохождении ТО вносится в страховой полис. Существуют три вида полисов ОСАГО: базовый и два расширенных.

Бывший СССР

Белоруссия. Планка Европротокола установлена на уровне 400 евро. Для упрощенного оформления аварии достаточно наличие виновника ДТП. Так, в РБ решена проблема незначительных ДТП, происходящих на автостоянках и возникающих, как правило, в отсутствии потерпевшего. Лимит ответственности страховщиков на одного пострадавшего составляет 10 000 евро. По данным газеты «Комсомольская правда», средняя цена ОСАГО в июле 2014 года в Белоруссии составляла 45 долларов. Для сравнения: в Украине в то же время – 80, в России – 108, в Литве – 50, в Азербайджане – 100 долларов, в Казахстане – 90, в Молдове – 40.

Украина. ОСГПО (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности, украинский аналог российской «автогражданки») по некоторым показателям уступает ОСАГО. Например, систему ПВУ и электронного страхования ввести в Украине пока только собираются.

Грузия и Кыргызстан. Обязательная страховка в этих странах до сих пор отсутствует. Законодательно утвердить нормы обязательного автострахования планируется в 2015 году. Какой путь развития «автогражданки» выберут Кыргызстан и Грузия увидим уже очень скоро.

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

Калькулятор КАСКО

по 19 компаниям

Калькулятор ОСАГО

по 40 компаниям

Всё про ОСАГО без ограничений

ОСАГО через интернет: оформление и особенности

Какие штрафы за езду без ОСАГО?

Калькулятор ОСАГО

Онлайн заказ без проволочек 50 компаний

Электронное ОСАГО

Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн

Правила страхования

Дьявол кроется в бумагах Дьявол кроется в бумагах

Источники: http://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_avtograzhdanka_za_rubezhom

2 ≫

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Базовая цель обязательного страхования автогражданской ответственности в Евросоюзе — полностью покрыть ущерб невинно пострадавших в результате ДТП.

Поэтому лимит страхового возмещения ущерба имуществу по ОСАГО составляет:

- в Италии - 774 685 евро,

- в Германии - 511 292 евро,

- в Великобритании - 250 000 фунтов стерлингов,

- во Франции - 460 000 евро.

Выплаты по ущербу здоровью в Германии могут достигать 2,55 млн. евро на человека, а в Великобритании и Франции не ограничены вообще. Если человек после аварии стал инвалидом, ему пожизненно выплачивается ежемесячная компенсация, измеряющаяся пятизначными цифрами. Лидерство здесь принадлежит Швеции: лимит выплат - 36 000 000 долларов, за ней следуют Дания - 10 000 000, Швейцария - 2 000 000. Везде покрытие распространяется на ущерб, причиненный перевозимым пассажирам, включая членов семьи страхователя. В той же Швеции если человек в 30-летнем возрасте становится инвалидом после ДТП и доживает до 75 лет, то все эти годы он ежемесячно получает в среднем 66 700 долларов, что соответствует 1 870 000 руб.

Вообще в европейских странах компании выплачивают клиентам около 90% полученных от них денег, живя на проценты от размещения средств (банковские депозиты, ценные бумаги, облигации и т. п.).

Естественно, не забыты и интересы страховщиков. В Великобритании, например, полисы ОСАГО отдельно не продаются — только в сочетании с КАСКО. Но приоритет — интересам страхователей. Поэтому в Италии, в частности, страховщики не имеют права устанавливать запретительные тарифы по убыточным регионам и категориям автомобилей — за это их могут лишить лицензии.

С 2002 г. в государствах Европейского союза введена свобода тарифообразования по ОСАГО. В результате страховщики ЕС могут использовать произвольные тарифные факторы, когда продают клиентам страховку, а также устанавливать любой коэффициент «бонус-малус» (КБМ) на свое усмотрение.

Западный автовладелец платит за полис ОСАГО значительно больше российского. Суммы страховых взносов в Европе начинаются примерно с 700 евро. В Германии, например, хозяину автомобиля гольф-класса, который в течение трех лет не попадал в ДТП, полис обойдется в 1000-1200 евро в год. Застраховать более дорогой автомобиль стоит от 3700 евро. А в Италии расходы на автогражданку зависят даже от пола водителя: женщинам предоставляют скидки, поскольку считается, что они ездят более аккуратно. Римлянка, управляющая восьмилетним ФИАТом, выкладывает за ОСАГО 558 евро в год, а римлянин за такую же машину платит на 87 евро больше. Самые высокие тарифы устанавливаются для автовладельцев, использующих машину в частном извозе. Скажем, лондонский таксист ежегодно платит 2000 фунтов.

Самая либеральная система КБМ в Европе действует в Британии: страховщики здесь всегда были свободны в выборе и тарифных факторов, и применения системы «бонус-малус». Британское тарифообразование в ОСАГО привязано к автомобилю, и многие компании при расчете стоимости страховки учитывают тип транспортного средства, его модель, год выпуска, мощность двигателя и др.

Некоторые британские компании уверяют, что не штрафуют за аварийную езду, а предоставляют только скидки за безаварийность. Если же за страховой период случались аварии, водитель переходит в тот класс, в котором страховка обходится в 100% базовой цены, Но некоторые автостраховщики для повышения лояльности клиентов предлагают им «защищенную скидку». Она работает так: если на протяжении пяти лет у водителя не было страховых случаев, то за первую или даже вторую аварию компания не наказывает, и страхователь получает свой бонус, как будто ДТП с его участием и не было.

Так как британское ОСАГО привязано к автомобилю, состоятельным людям, имеющим в собственности не одну машину, надо покупать полис на каждое авто.

До 1994 г. в Германии были установлены тарифные ограничения, но сейчас местные страховые компании, как во всей Европе, свободно устанавливают тарифные ставки. В Германии строго соблюдается принцип недискриминации клиента: страховщик не имеет права отказать в приобретении страховки или завысить цену полиса человеку с отличным, например, от большинства граждан страны цветом кожи.

В расчете тарифных ставок в Германии важнейшую роль играет профобъединение — Германский страховой союз (ГСС). Он собирает и обрабатывает статистику, на основании которой дает своим членам рекомендации по тарифам и применению КБМ.

В Германии существует несколько первичных факторов, используемых при расчете стоимости полиса для автолюбителей: тип автомобиля, регион регистрации, пробег, род занятий владельца.

Система КБМ в Германии насчитывает 29 классов. В максимальный класс, в котором страховка обойдется клиенту в 245% от базовой стоимости полиса, попадают те, кто только что получил права и не имеет опыта езды за рулем. Если у человека есть права, но он давно не садился за руль, за страховку он заплатит 140% ее базовой цены. Безаварийные водители получают скидку. А пожилому автовладельцу с 30-летним стажем безаварийной езды полис обходится всего в 17% полной стоимости.

КБМ в Германии привязан к конкретному клиенту и его страховому контракту. Поэтому, если, например, в семье несколько автомобилей, то муж, садясь за руль машины жены, не испортит ее страховую историю, попав в аварию на ее автомобиле. Кстати, страховая история в Германии сохраняется и при смене автомобиля.

В расчет французской базовой ставки заложены несколько обязательных факторов: тип автомобиля, регион его использования и цель эксплуатации. Остальные — семейное положение и возраст автовладельца, пробег автомобиля и место регистрации — не так важны, и страховщики сами вправе решать, какие из них использовать при расчете цены полиса. В чем же особенность французской системы «бонус-малус»? Во-первых, во Франции нет таблицы классов КБМ. За каждый безаварийный период водитель получает 5%-ную скидку, а за аварийный — 25%-ную надбавку, если водитель виновен в ДТП, и 12,5%-ную, если вина признана обоюдной. При этом полис не может стоить меньше 50% и дороже 350% после применения КБМ.

Во-вторых, во Франции действуют специальные нормы, поощряющие аккуратных водителей. Так, после двух лет безаварийного вождения страховая премия не может превышать 100% от базовой стоимости полиса. Получается, что два года такой езды уничтожают всю аварийную историю клиента — даже если предыдущие пять лет клиент каждый год становился виновником ДТП.

«Защищенная скидка» во Франции тоже есть. Если в течение трех лет подряд водитель ездил без аварий, то одна авария не влияет на его скидку и он вновь спускается на одну тарифную ступень. Второй случай ДТП здесь будет считаться как первый, третий как второй и т. д.

КБМ во Франции привязан к истории водителя: при смене автомобиля, а также при смене страховщика эта история сохраняется. Если у водителя в собственности несколько автомобилей, то на каждый из них нужно покупать полис ОСАГО, но все они страхуются по одному и тому же тарифу.

Во Франции есть специальный штрафной коэффициент, связанный с грубыми нарушениями правил дорожного движения. Например, если водитель сел за руль нетрезвым или серьезно превысил скорость и был пойман дорожной полицией, за страховку на следующий год он заплатит больше.

У Литвы сравнительно небольшой опыт ОСАГО, этот вид страхования был введен там в 2000 г. — на несколько лет раньше, чем в России. Тарифные факторы, влияющие на расчет стоимости страховки: стаж и возраст водителя, регион использования автомобиля, а также объем его двигателя. Тарифы определяет свободный рынок. Самые аварийные и убыточные машины в Литве — грузовики, поэтому местные страховщики предлагают их владельцам чрезвычайно высокие тарифные ставки. Каждый из 11 страховщиков ОСАГО в Литве применяет КБМ по своему усмотрению. Так, многие компании предоставляют клиентам 5%-ную скидку за каждый год продления договора, а также 5%-ный бонус за безаварийную езду.

В Литве, как и в России, в связи с отсутствием единой базы данных страховых компаний раньше почти никто не получал надбавок за аварийную езду, ведь водитель мог безболезненно поменять страховщика. Но в начале 2007 г. заработала общая база Моторного бюро Литвы, которую начали внедрять еще в 2004 г. Теперь страховщики видят страховую историю водителя — достаточно лишь ввести в компьютер номер машины.

Отсутствие полиса ОСАГО в странах Евросоюза наказывается по закону, причем намного строже, чем в России.

В Англии Дорожный кодекс запрещает управлять транспортным средством при отсутствии страхового договора, в котором отмечаются прежние грешки водителя. В Германии страховщик вправе без ведома клиента ежегодно снимать с его счета требуемую сумму.

В Испании в середине 2008 года вступила в действие система, которая определяет наличие полиса обязательного страхования транспортного средства с помощью радара на патрульной машине: прибор (его стоимость - 8000 евро) считывает номера машин и сверяется с банком данных о страховании.

Штраф за отсутствие полиса у владельца мопеда - 1000 евро, 1250 евро берут с мотоциклиста, 1500 «стоит» незастрахованный легковой автомобиль, 2600 - грузовик.

Во многих странах действует специальное предписание, освобождающее пострадавшего в ДТП от необходимости доказывать ответственность водителя. Это прерогатива страховщиков.

Во Франции и Германии полицию необходимо вызывать только в том случае, если пострадали люди. Если же последствия ДТП незначительны, достаточно заполнить извещение для страховщиков, где указывают данные водителя, автомобиля и зарисовывают схему ДТП. Документы отправляют в страховые компании, и они сами разбираются друг с другом.

По российскому Закону об ОСАГО выплата пострадавшему производится с учетом амортизации: если автомобиль подержанный, то денег, выплаченных за разбитую фару, не хватит на покупку новой; в Европе амортизация не учитывается вообще.

Во всех странах заявка на страховой полис заполняется в электронном виде через Интернет, а после оплаты компания присылает автовладельцу соответствующий документ. Никаких сомнительных страховых агентов в супермаркетах или на парковках. Это удешевляет стоимость страховки и служит гарантией, что водителя никто не обманет.

Наличие других договоров со страховщиком

Дополнительные скидки страховщика

Наличие штрафов за нарушение ПДД

Подготовка к безаварийному вождению

Пользуется ли человек общественным транспортом

Членство в клубе автолюбителей

Бонус за лояльность к определенному страховщику

Хорошая кредитная история

Место регистрации ТС (регион)

Использование ТС в коммерческих целях

Количество водителей, допущенных к управлению ТС

Наличие второго ТС у страхователя

Регион использования ТС

ТС куплено новым или б/у

Способ оплаты при покупке ТС

Максимальная скорость ТС

Скорость разгона ТС

Соотношение вес/мощность двигателя

Система безопасности ТС

Изменения в конструкции ТС

Канал продажи полиса (Интернет, агент и т.п.)

Параметр, определяющий базовый тариф

Параметр, влияющий на поправочный коэффициент

Дополнительный тарификационный параметр

В Америке обязательное страхование автогражданской ответственности осуществляется в 45 штатах из 50. Минимальный пакет стоит от $500 в год, но условия страхования, например минимальная сумма страхового покрытия и величина взноса, в каждом штате свои. В одном владелец авто даже не сможет зарегистрировать его без полиса ОСАГО, в другом никто не потребует у водителя страховой полис до первой аварии или нарушения. Тарифы на автострахование в США неподконтрольны государству и устанавливаются страховыми компаниями. Сумма годового взноса исчисляется по сложной формуле, учитывающей стоимость автомобиля и страховую историю за прошедший год.

Размер страхового покрытия характеризуется тремя цифрами:

- во-первых, величиной максимального возмещения физического и морального вреда на каждого пострадавшего (иначе говоря, покрытие расходов на лечение);

- во-вторых, суммой выплат всем пострадавшим в результате аварии,

- в-третьих, размером возмещения материального ущерба.

В зависимости от штата соответствующие цифры разные:

- в Калифорнии - 15 000/30 000/5000 долларов,

- в Нью-Йорке - 25 000/50 000/10 000,

- на Аляске - 50 000/100 000 /25 000.

Страховка покрывает медицинские расходы и финансовые потери как самого владельца полиса, так и пассажиров. В Нью-Йорке 40-летний семейный мужчина, имеющий машину С-класса 2000 года выпуска, ночующую в гараже благополучного района, который за день проезжает в деловых целях около 35 км (20 миль), платит $2500 страхового взноса в год. А будь он жителем Вашингтона, уложился бы в $1000.

Особенность японской автогражданки в том, что страхуют только ответственность за нанесение ущерба здоровью. Если водитель стал виновником ДТП, в котором пострадали люди, то страховая компания покрывает расходы на их лечение, а в случае гибели выплачивает компенсацию родственникам. И всё! Страховка не предусматривает возмещения материального ущерба. А главное, выплаты распространяются на всех пострадавших, кроме виновного в ДТП водителя, его родственников и владельца автомобиля, которым управлял виновный. Другими словами, если сталкиваются машины, за рулем которых находились братья, ни одному из них выплаты не светят.

Вся система японского ОСАГО подконтрольна государству. Никаких скидок или надбавок по возрасту, стажу или месту регистрации нет, стоимость полиса одинакова для всех. Если человек получает в ДТП травмы, страховщики выплачивают пострадавшему 1 200 000 иен (около $12 500), а максимальный размер компенсации тому, кто остался инвалидом, составит 30 000 000 иен ($315 000); такие же выплаты положены родственникам погибшего в ДТП. Продлевается ОСАГО вместе с прохождением ТО раз в два года.

8.12.2014г 17:56:41 Комментарий Lena

Я пишу практику про автострахование и дипломная работа связана с этой темой.

Моя тема: "Разработка предложений по повышению эффективности деятельности компании (Страховая компания) с учетом зарубежного опыта".

Прошу поделиться информацией.

21.09.2013г 17:09:48 Комментарий Анастасия
24.06.2013г 11:42:05 Комментарий айгуль

Скажите, пожалуйста, на территории ЕС при перемещении траспортного средства автовладельцы должны приобретать зеленую карту или досточного свого полиса, выданного национальным страховщиком?

24.06.2013г 14:25:37 Ответ Мустанг
12.02.2013г 15:47:42 Комментарий Ирина
8.02.2013г 03:07:37 Комментарий Vera

Очень заинтересовала Ваша статья.

Я пишу дипломную работу как раз по ОСАГО и хочу сделать анализ по данному виду страхования в разных странах.

Подскажите, пожалуйста, использованные источники при подготовке статьи.

Источники: http://www.akpspb.ru/blog/zarubezhnyi_opyt/osago_za_rubezhom/15-36

3 ≫

Свежее видео

Горячие новости

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наши партнеры

Системы видеонаблюдения

Тел.: +7 (815 2) 200-789

ООО "Первая Оценочная Компания", тел.: 60-00-66, +7 964 680 00 66

Базовая цель обязательного страхования автогражданской ответственности в Евросоюзе — полностью покрыть ущерб невинно пострадавших в результате ДТП.

Поэтому лимит страхового возмещения ущерба имуществу по ОСАГО составляет:

  • в Италии - 774 685 евро,
  • в Германии - 511 292 евро,
  • в Великобритании - 250 000 фунтов стерлингов,
  • во Франции - 460 000 евро.

Выплаты по ущербу здоровью в Германии могут достигать 2,55 млн. евро на человека, а в Великобритании и Франции не ограничены вообще. Если человек после аварии стал инвалидом, ему пожизненно выплачивается ежемесячная компенсация, измеряющаяся пятизначными цифрами. Лидерство здесь принадлежит Швеции: лимит выплат - 36 000 000 долларов, за ней следуют Дания - 10 000 000, Швейцария - 2 000 000. Везде покрытие распространяется на ущерб, причиненный перевозимым пассажирам, включая членов семьи страхователя. В той же Швеции если человек в 30-летнем возрасте становится инвалидом после ДТП и доживает до 75 лет, то все эти годы он ежемесячно получает в среднем 66 700 долларов, что соответствует 1 870 000 руб.

Вообще в европейских странах компании выплачивают клиентам около 90% полученных от них денег, живя на проценты от размещения средств (банковские депозиты, ценные бумаги, облигации и т. п.).

Естественно, не забыты и интересы страховщиков. В Великобритании, например, полисы ОСАГО отдельно не продаются — только в сочетании с КАСКО. Но приоритет — интересам страхователей. Поэтому в Италии, в частности, страховщики не имеют права устанавливать запретительные тарифы по убыточным регионам и категориям автомобилей — за это их могут лишить лицензии.

С 2002 г. в государствах Европейского союза введена свобода тарифообразования по ОСАГО. В результате страховщики ЕС могут использовать произвольные тарифные факторы, когда продают клиентам страховку, а также устанавливать любой коэффициент «бонус-малус» (КБМ) на свое усмотрение.

Западный автовладелец платит за полис ОСАГО значительно больше российского. Суммы страховых взносов в Европе начинаются примерно с 700 евро. В Германии, например, хозяину автомобиля гольф-класса, который в течение трех лет не попадал в ДТП, полис обойдется в 1000-1200 евро в год. Застраховать более дорогой автомобиль стоит от 3700 евро. А в Италии расходы на автогражданку зависят даже от пола водителя: женщинам предоставляют скидки, поскольку считается, что они ездят более аккуратно. Римлянка, управляющая восьмилетним ФИАТом, выкладывает за ОСАГО 558 евро в год, а римлянин за такую же машину платит на 87 евро больше. Самые высокие тарифы устанавливаются для автовладельцев, использующих машину в частном извозе. Скажем, лондонский таксист ежегодно платит 2000 фунтов.

Самая либеральная система КБМ в Европе действует в Британии: страховщики здесь всегда были свободны в выборе и тарифных факторов, и применения системы «бонус-малус». Британское тарифообразование в ОСАГО привязано к автомобилю, и многие компании при расчете стоимости страховки учитывают тип транспортного средства, его модель, год выпуска, мощность двигателя и др.

Некоторые британские компании уверяют, что не штрафуют за аварийную езду, а предоставляют только скидки за безаварийность. Если же за страховой период случались аварии, водитель переходит в тот класс, в котором страховка обходится в 100% базовой цены, Но некоторые автостраховщики для повышения лояльности клиентов предлагают им «защищенную скидку». Она работает так: если на протяжении пяти лет у водителя не было страховых случаев, то за первую или даже вторую аварию компания не наказывает, и страхователь получает свой бонус, как будто ДТП с его участием и не было.

Так как британское ОСАГО привязано к автомобилю, состоятельным людям, имеющим в собственности не одну машину, надо покупать полис на каждое авто.

До 1994 г. в Германии были установлены тарифные ограничения, но сейчас местные страховые компании, как во всей Европе, свободно устанавливают тарифные ставки. В Германии строго соблюдается принцип недискриминации клиента: страховщик не имеет права отказать в приобретении страховки или завысить цену полиса человеку с отличным, например, от большинства граждан страны цветом кожи.

В расчете тарифных ставок в Германии важнейшую роль играет профобъединение — Германский страховой союз (ГСС). Он собирает и обрабатывает статистику, на основании которой дает своим членам рекомендации по тарифам и применению КБМ.

В Германии существует несколько первичных факторов, используемых при расчете стоимости полиса для автолюбителей: тип автомобиля, регион регистрации, пробег, род занятий владельца.

Система КБМ в Германии насчитывает 29 классов. В максимальный класс, в котором страховка обойдется клиенту в 245% от базовой стоимости полиса, попадают те, кто только что получил права и не имеет опыта езды за рулем. Если у человека есть права, но он давно не садился за руль, за страховку он заплатит 140% ее базовой цены. Безаварийные водители получают скидку. А пожилому автовладельцу с 30-летним стажем безаварийной езды полис обходится всего в 17% полной стоимости.

КБМ в Германии привязан к конкретному клиенту и его страховому контракту. Поэтому, если, например, в семье несколько автомобилей, то муж, садясь за руль машины жены, не испортит ее страховую историю, попав в аварию на ее автомобиле. Кстати, страховая история в Германии сохраняется и при смене автомобиля.

В расчет французской базовой ставки заложены несколько обязательных факторов: тип автомобиля, регион его использования и цель эксплуатации. Остальные — семейное положение и возраст автовладельца, пробег автомобиля и место регистрации — не так важны, и страховщики сами вправе решать, какие из них использовать при расчете цены полиса. В чем же особенность французской системы «бонус-малус»? Во-первых, во Франции нет таблицы классов КБМ. За каждый безаварийный период водитель получает 5%-ную скидку, а за аварийный — 25%-ную надбавку, если водитель виновен в ДТП, и 12,5%-ную, если вина признана обоюдной. При этом полис не может стоить меньше 50% и дороже 350% после применения КБМ.

Во-вторых, во Франции действуют специальные нормы, поощряющие аккуратных водителей. Так, после двух лет безаварийного вождения страховая премия не может превышать 100% от базовой стоимости полиса. Получается, что два года такой езды уничтожают всю аварийную историю клиента — даже если предыдущие пять лет клиент каждый год становился виновником ДТП.

«Защищенная скидка» во Франции тоже есть. Если в течение трех лет подряд водитель ездил без аварий, то одна авария не влияет на его скидку и он вновь спускается на одну тарифную ступень. Второй случай ДТП здесь будет считаться как первый, третий как второй и т. д.

КБМ во Франции привязан к истории водителя: при смене автомобиля, а также при смене страховщика эта история сохраняется. Если у водителя в собственности несколько автомобилей, то на каждый из них нужно покупать полис ОСАГО, но все они страхуются по одному и тому же тарифу.

Во Франции есть специальный штрафной коэффициент, связанный с грубыми нарушениями правил дорожного движения. Например, если водитель сел за руль нетрезвым или серьезно превысил скорость и был пойман дорожной полицией, за страховку на следующий год он заплатит больше.

У Литвы сравнительно небольшой опыт ОСАГО, этот вид страхования был введен там в 2000 г. — на несколько лет раньше, чем в России. Тарифные факторы, влияющие на расчет стоимости страховки: стаж и возраст водителя, регион использования автомобиля, а также объем его двигателя. Тарифы определяет свободный рынок. Самые аварийные и убыточные машины в Литве — грузовики, поэтому местные страховщики предлагают их владельцам чрезвычайно высокие тарифные ставки. Каждый из 11 страховщиков ОСАГО в Литве применяет КБМ по своему усмотрению. Так, многие компании предоставляют клиентам 5%-ную скидку за каждый год продления договора, а также 5%-ный бонус за безаварийную езду.

В Литве, как и в России, в связи с отсутствием единой базы данных страховых компаний раньше почти никто не получал надбавок за аварийную езду, ведь водитель мог безболезненно поменять страховщика. Но в начале 2007 г. заработала общая база Моторного бюро Литвы, которую начали внедрять еще в 2004 г. Теперь страховщики видят страховую историю водителя — достаточно лишь ввести в компьютер номер машины.

Отсутствие полиса ОСАГО в странах Евросоюза наказывается по закону, причем намного строже, чем в России.

В Англии Дорожный кодекс запрещает управлять транспортным средством при отсутствии страхового договора, в котором отмечаются прежние грешки водителя. В Германии страховщик вправе без ведома клиента ежегодно снимать с его счета требуемую сумму.

В Испании в середине 2008 года вступила в действие система, которая определяет наличие полиса обязательного страхования транспортного средства с помощью радара на патрульной машине: прибор (его стоимость - 8000 евро) считывает номера машин и сверяется с банком данных о страховании.

Штраф за отсутствие полиса у владельца мопеда - 1000 евро, 1250 евро берут с мотоциклиста, 1500 «стоит» незастрахованный легковой автомобиль, 2600 - грузовик.

Во многих странах действует специальное предписание, освобождающее пострадавшего в ДТП от необходимости доказывать ответственность водителя. Это прерогатива страховщиков.

Во Франции и Германии полицию необходимо вызывать только в том случае, если пострадали люди. Если же последствия ДТП незначительны, достаточно заполнить извещение для страховщиков, где указывают данные водителя, автомобиля и зарисовывают схему ДТП. Документы отправляют в страховые компании, и они сами разбираются друг с другом.

По российскому Закону об ОСАГО выплата пострадавшему производится с учетом амортизации: если автомобиль подержанный, то денег, выплаченных за разбитую фару, не хватит на покупку новой; в Европе амортизация не учитывается вообще.

Во всех странах заявка на страховой полис заполняется в электронном виде через Интернет, а после оплаты компания присылает автовладельцу соответствующий документ. Никаких сомнительных страховых агентов в супермаркетах или на парковках. Это удешевляет стоимость страховки и служит гарантией, что водителя никто не обманет.

В Америке обязательное страхование автогражданской ответственности осуществляется в 45 штатах из 50. Минимальный пакет стоит от $500 в год, но условия страхования, например минимальная сумма страхового покрытия и величина взноса, в каждом штате свои. В одном владелец авто даже не сможет зарегистрировать его без полиса ОСАГО, в другом никто не потребует у водителя страховой полис до первой аварии или нарушения. Тарифы на автострахование в США неподконтрольны государству и устанавливаются страховыми компаниями. Сумма годового взноса исчисляется по сложной формуле, учитывающей стоимость автомобиля и страховую историю за прошедший год.

Размер страхового покрытия характеризуется тремя цифрами:

- во-первых, величиной максимального возмещения физического и морального вреда на каждого пострадавшего (иначе говоря, покрытие расходов на лечение);

- во-вторых, суммой выплат всем пострадавшим в результате аварии,

- в-третьих, размером возмещения материального ущерба.

В зависимости от штата соответствующие цифры разные:

- в Калифорнии - 15 000/30 000/5000 долларов,

- в Нью-Йорке - 25 000/50 000/10 000,

- на Аляске - 50 000/100 000 /25 000.

Страховка покрывает медицинские расходы и финансовые потери как самого владельца полиса, так и пассажиров. В Нью-Йорке 40-летний семейный мужчина, имеющий машину С-класса 2000 года выпуска, ночующую в гараже благополучного района, который за день проезжает в деловых целях около 35 км (20 миль), платит $2500 страхового взноса в год. А будь он жителем Вашингтона, уложился бы в $1000.

Особенность японской автогражданки в том, что страхуют только ответственность за нанесение ущерба здоровью. Если водитель стал виновником ДТП, в котором пострадали люди, то страховая компания покрывает расходы на их лечение, а в случае гибели выплачивает компенсацию родственникам. И всё! Страховка не предусматривает возмещения материального ущерба. А главное, выплаты распространяются на всех пострадавших, кроме виновного в ДТП водителя, его родственников и владельца автомобиля, которым управлял виновный. Другими словами, если сталкиваются машины, за рулем которых находились братья, ни одному из них выплаты не светят.

Вся система японского ОСАГО подконтрольна государству. Никаких скидок или надбавок по возрасту, стажу или месту регистрации нет, стоимость полиса одинакова для всех. Если человек получает в ДТП травмы, страховщики выплачивают пострадавшему 1 200 000 иен (около $12 500), а максимальный размер компенсации тому, кто остался инвалидом, составит 30 000 000 иен ($315 000); такие же выплаты положены родственникам погибшего в ДТП. Продлевается ОСАГО вместе с прохождением ТО раз в два года.

Головной офис

Головной офис в г.Мурманск

Адрес : 183038, г. Мурманск, Верхнеростинское шоссе, 55 (на территории «АвтоСити»)

г. Заполярный

Представительство в г. Заполярный

Адрес : 184430, г. Заполярный (Печенгский р-н, Мурманская обл.), ул. Бабикова, 3а

г. Ржев

Представительство в г. Ржев

Адрес: 172386 г. Ржев ул. Лесная поляна д. 4

Эксперт-техник Комарова Юлия Олеговна

Тел/факс: +7 (905) 129-43-51

© 2017 Автоэкспертиза в Мурманске, Первая Оценочная Компания

Источники: http://autoexpert51.ru/index.php/22-osago-za-rubezhom


Back to top