Где лучше учиться вождению? Часть 1

1 ≫

Где можно научиться вождению автомобиля? И что понимать под «научиться»: подготовиться к экзамену в ГАИ или отработать навыки безопасного вождения, которые вам пригодятся на реальной дороге? А можно ли освоить управление авто, если нет желания идти в автошколу? В этой статье я дам ответы на эти вопросы, отмечу плюсы и минусы всех вариантов. Всего варианта обучения три, перечислю их, а потом рассмотрю каждый в отдельности:

Вариант 1. Обучение в автошколе

Под автошколой я подразумеваю учреждение, имеющее государственную лицензию на образовательную деятельность. Тут есть свои плюсы и минусы.

Плюсы обучения в автошколе

Среди плюсов автошколы я бы выделил следующее:

  • обучение в автошколе происходит централизованно и «заточено» под сдачу экзамена на «права». То есть вы заключаете с автошколой договор об оказании образовательных услуг и можете не волноваться насчет административных вопросов, ваше дело – учиться. А чему, когда и как – вас направит автошкола. Не нужно искать учебную литературу, учебную машину, искать и вызванивать инструкторов, самому ходить в ГАИ, регистрироваться на экзамен – все это, в идеале, должна предоставить вам автошкола.
  • сдача экзамена в ГАИ по окончании автошколы происходит также централизованно, с группой в назначенное время. Автошколы не первый день этим занимаются, знают обо всех тонкостях и проволочках. Более того, если вы обучаетесь в школе не по месту прописки (регистрации), то вам не придется ехать в родную ГИБДД на экзамен. После автошколы вы имеете право сдать экзамен в том экзаменационном подразделении ГАИ, за которым закреплена ваша автошкола. Вопроса прописки кандидата в водители я еще коснусь в одной из следующих статей.

Минусы обучения в автошколе

Но эти же плюсы автошколы имеют обратную сторону медали и часто превращаются в следующие минусы:

  • как я уже написал, обучение в автошколе «заточено» под сдачу экзамена. Это хорошо, что люди знают свое дело, но плохо то, что они в большинстве случаев этим и ограничиваются. Дело в том, что «подготовиться к сдаче экзамена в ГАИ» и «научиться водить машину» — две большие разницы, как говорят в Одессе. Или четыре маленькие, как говорили мы с одноклассниками в школьные времена :).

Большинство людей это понимает, но все же… Если вы научились водить машину (с точки зрения профессионального инструктора, а не с вашей точки зрения :)), вы, как правило готовы и сдать экзамен. Осталось выучить ПДД, проработать экзаменационные билеты – и вперед! Но подготовившись к экзамену, то есть овладев навыками вождения на уровне экзаменационных требований, вы еще не научились водить в полном смысле этого слова. Иногда люди думают «я сам подготовился и сдал экзамен в ГАИ, значит, я умею водить машину». Нет! Получить «права» в России означает получить право на самостоятельное дальнейшее обучение вождению. Или, скажу так, получить «права» — все равно что окончить 3 класса начальной школы. Да, это здорово, но не забывайте, что вас ждут еще 8 классов… Надеюсь, понятно излагаю свои мысли.

Автошколы не учат водить машину — так надо.

Только не думайте, что я ругаю автошколы, нет! Я лишь констатирую факт. Да, там низкий уровень качества обучения, но автошколы тут не виноваты. У них другая цель: предоставить стандартный набор услуг, состоящий из теоретической и практической части. И как конечный результат – получение учеником водительского удостоверения, но это совсем не гарантирует ему полноценное и безопасное управление машиной в режиме реальной городской среды. Получение вами «прав» означает лишь то, что вы научились выполнять набор действий необходимых для получения этих «прав», но не более! Хотя… им же никто не запрещает учить людей лучше – чтобы человек мог сразу хорошо водить машину. Но никто этого и не требует! Проблема в низких требованиях на экзамене, которые выработаны Министерством образования России. Все дороги ведут туда.

Я думаю, большинство классных мастеров в любом деле не смогут работать с полной самоотдачей долго, если не будут чувствовать, что это кому-то нужно. Ни сапожник, ни повар, ни портной. Зачем выкладываться на полную, если это никому не надо? Можно, но надолго не хватит – нет мотивации. То же самое и с автошколами, и с инструкторами. Нет изначально высоких требований к кандидатам в водители, значит, нет и спроса на высококвалифицированных инструкторов. А значит, среди автошкол нет и предложений качественного обучения вождению.

Мой печальный опыт…

Кстати, чтобы не быть голословным, расскажу о своем опыте обучения. Любой водитель может официально стать автоинструктором, если:

  1. имеет стаж вождения не менее 3 лет
  2. имеет свидетельство о повышении квалификации гос. образца о прохождении специальной подготовки и сданном экзамене по специальности «мастер производственного обучения вождению».

При выполнении этих условий человек имеет право работать автоинструктором как в автошколе, так и в частном порядке. То же касается и преподавателей обучения ПДД в автошколах.

Так вот, в свое время я проходил курсы повышения квалификации на «мастера», где нам преподаватели прямым текстом говорили: «Товарищи инструкторы, у вас нет задачи научить человека водить. Ваша задача – довести человека до сдачи экзамена и свободно вздохнуть». То есть это не просто инструкторы в автошколах халтурят, а их изначально учат такому подходу

Конечно, везде есть свои самородки, и бывает, люди сталкиваются в автошколах в классными инструкторами. Которые могут, а главное – хотят сразу научить хорошо водить. Но это, к сожалению, исключение из общего правила

Секрет сдачи экзамена с первого раза

  • еще один минус, вытекающий из плюса под названием «автошколы не первый день этим занимаются и знают все тонкости и проволочки». Это, конечно, здорово, когда есть связи и записаны все ходы. Но не секрет, что сегодня существует и процветает, простите за выражение, рынок сбыта водительских удостоверений. И во многих автошколах ученикам раскрывают «секрет сдачи экзамена с первого раза» (это было даже в автошколе, где учился я, еще в 1996 году). И все это – благодаря прочным связям автошкол и экзаменационных подразделений ГИБДД. Причем самое обидное, что на самом деле можно самому и «бесплатно» сдать экзамен! Я знаю многих людей, которые сдавали экзамен экстерном сами, без «подстраховки» и без каких-либо проблем.

Более того, лично я сдал со второй попытки. И поверьте, тогда водитель из меня был никакой, хуже многих. А то, что сдать экзамен самому невозможно – миф! И он создан для того, чтобы была возможность извлекать из учеников дополнительную прибыль за раскрытие «секрета сдачи экзамена с первого раза». Конечно, автошколы заявляют ученикам, что этого делать совсем не обязательно, но, типа, подстраховаться не помешает. И многие ученики соглашаются, что «не помешает». Представляете, сколько дополнительного дохода можно снять только с одной группы студентов из 40 человек, да еще и буквально «из воздуха»?

Итого, в автошколе вы сможете централизованно пройти обучение и сдать экзамен, но, скорее всего, получите низкое качество обучения и, если откажетесь играть по правилам автошколы, сложности со сдачей экзаменов и получением «прав».

Комментарии 0

Оставить комментарий

© 2006–2017 ООО «Академия водительского мастерства Александра Каминского»

Источники: http://kaminsky.su/blog/gde-luchshe-uchitsya-vozhdeniyu-chast-1

2 ≫

Обучаемся руководить автомобилем

Сейчас многих начинающих автомобилистов интересует вопрос, где лучше приобретать навыки вождения – в автошколе либо с частным инструктором. К слову, любой из вариантов имеет собственные особенности, исходя из этого тут выбор предоставляется будущему водителю. Отечественная задача – разглядеть особенности каждого из типов обучения.

В широких кругах ходит вывод, что обучение в автошколе сродни простого конвейера. Тогда как работа с частным инструктором разрешает добиться большой эффективности и фактически совершенных навыков вождения. Но так ли это?

Давайте уделить время каждому нюансу обучения.

Оптимальным итог даст обучение в автошколе с уроками частного инструктора

  • 1 Время обучения
  • 2 Оплата обучения
  • 3 Выбор
  • 4 Цели
  • 5 Какие конкретно гарантии?
  • 6 А как быть с экзаменом в ГИБДД?
  • 6.0.1 Видео: Параллельная (боковая) парковка. Автодром.
  • 7 Имеется ли варианты при, в то время, когда инструктор не пришолся по нраву?
  • 8 Выводы

    По законодательству обучение в автошколе занимает большой временной отрезок – около трех месяцев. Это в полной мере объяснимо, поскольку ученику нужно отчитать определенное количество теоретических уроков (в большинстве случаев не меньше 56) и «откатать» с ним от 28 часов на автомобиле. С частным инструктором направления вождения возможно пройти намного стремительнее, поскольку каких-либо ограничений по времени нет.

    Возможно в течение пяти дней отъездить положенное время и нормально отправляться на экзамен. Как показывает опыт, с инструктором обучение вождению проходит практически в пять раз стремительнее.

    Самое занимательное, что кроме того по окончании полного окончания направлений автошколы многие все равно пользуются одолжениями частных инструкторов. Особенно ответственно к вопросу обучения подходят люди, каковые планируют большое количество ездить, поскольку по окончании завершения автошколы около трети учеников кладут права на полку и редко садятся за руль.

    Цена занятий в автошколе намного дешевее, чем при с частным инструктором. В среднем оплата ниже на 40-60%. За целый курс обучения в Российской Федерации приходится заплатить от 20 до 55 тысяч рублей (ко мне входят, как теоретические, так и практические занятия). Для сравнения занятия с инструктором обойдутся в 600-800 рублей (и это лишь за один час практических занятий). К слову, инструкторы, каковые трудятся в автошколе, приобретают за час собственного труда большое количество меньше – не более 200-250 рублей.

    Из этого и экономия.

    В большинстве автошкол у ученика нет права выбора водителя – за ним он закрепляется машинально. Также, самому выбрать авто кроме этого не окажется. При с частным инструктором возможностей значительно больше – возможно выбрать любого эксперта к любым транспортным средством.

    Об качестве обучения и уровне квалификации возможно определить от друзей, каковые уже с ним обучались, либо же из отзывов в сети. Самое основное, что ученик может сам планировать расписание будущих занятий и маршруты перемещения, чего нельзя делать в автошколе (в том месте уже все предопределено программой).

    частный инструктор и Автошкола в ходе обучения ставят перед собой разные цели. К примеру, основная цель автошколы – собрать как возможно больше «абитуриентов» и как следует подготовить их к сдаче экзамена в ГИБДД. Уровень качества обучения и взятых водителем навыков их не очень сильно интересует.

    В собственную очередь личный инструктор ставит перед собой главную задачу научить человека водить и не опасаться дороги. Он заинтересован в том, дабы по завершении обучения ученик имел возможность самостоятельно и с уверенностью ездить кроме того по оживленному городу.

    Наряду с этим нужно быть весьма осмотрительным при выборе, так как не все инструкторы ориентируются на итог. Для многих это шанс «срубить денег». Наряду с этим обучение может растягиваться как возможно продолжительнее, а результата все не будет.

    Как показывает опыт, вправду опытных инструкторов не так уж и большое количество – не более 10%.

    По новому закону техническая база автошколы должна быть на самом высоком уровне

    У большинства появляется в полной мере логичный вопрос, касающийся «документальной» части направлений. При с автошколой тут каких-либо нареканий не существует – у структуры имеется лицензия, по которой она трудится. При поступлении на обучение между сторонами подписывается соглашение.

    При с инструктором главным подтверждением квалификации может являться только стаж и репутация работы. К примеру, в случае если у эксперта имеется опыт как минимум несколько лет, а отзывы лишь хорошие, то к такому мастеру возможно смело идти в «подмастерья».

    Видео: Параллельная (боковая) парковка. Автодром.

    Преимущество автошколы в том, что в ней ведется полноценная подготовка к сдаче на права и все документы готовятся самой обучающей организацией. В момент сдачи экзамена рядом будет находиться ваша группа и инструктор. Так что совместно будет не так страшно.

    При с частным инструктором все сложнее, поскольку по новым законам для сдачи на права в ГИБДД все равно нужно будет предъявить справку о прохождении направлений в автошколе. Но ничего ужасного – теоретические знания еще никому не повредили.

    В принципе, в случае если в автошколе окажется пояснить обстоятельства недовольства тем либо иным инструктором, то возможно добиться его замены. Но тут нужно учитывать, что количество экспертов в автошколе не очень. При с частным экспертом все несложнее, поскольку неизменно возможно найти нового претендента на пост вашего учителя.

    Наряду с этим многие из «частников» предлагают условие: в случае если первое занятие не удовлетворило запросы, возможно за него не платить.

    Какой возможно сделать вывод? А он несложен – проходите обучение в автошколе, сдавайте на права совместно со своей учителем и группой, а после этого оттачивайте мастерство с частным инструктором. Это, само собой разумеется, обойдется мало дороже, но из вас окажется уверенный шофер.

    В обязательном порядке к прочтению:

    • Грязевые шины для внедорожников. Какие конкретно из них лучшие?
    • Штраф за езду по полосе публичного транспорта в 2016 году
    • Автомобиль до 300 тысяч рублей — что выбрать?
    • Лямбда зонд. Его назначение в совокупности питания автомобиля
    • Лишение прав за неуплату и долги алиментов с 2016 года. Скидка на оплату штрафов ГИБДД
    • Сцепление автомобиля. Диск сцепления
    • его уровня ремонт и Датчик топлива

    Обучение вождению и выбор автомобили

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    водитель и Закон В ноябре уже исполнился год, как Государственной думой были приняты трансформации в законы по безопасности перемещения на дорогах, в соответствии с которых показались дополнительные категории…

    Умелые водители ощущают автомобиль, как словно бы являются с ним одним целым. Такое чутьё нереально купить в рамках базисного обучения в автошколе. Исходя из этого новичок заметен на дороге кроме того без…

    Овладеть самостоятельно навыками вождения автомобиля, очевидно, нереально. Исходя из этого и трудятся автошколы. Лишь опытные преподаватели автошколы, имеющие большой «стаж работы», в полной…

    Научить будущего автолюбителя руководить машиной в самых непростых обстановках, мочь скоро устранить вероятную поломку техники на автостраде. Таковы главные задачи, каковые обязан выполнить…

    При обучении автомастерству главенствующая роль в отработке практики отводится автоинструктору. Данный человек, конечно же, должен иметь опытную водительскую и методическую подготовку,…

    Источники: http://iru-cis.ru/obuchenie-vozhdeniju-gde-luchshe-s-instruktorom/

  • 3 ≫

    Получить права легко, они говорят. Была бы машина, они говорят… И вот однажды у вас появляется она — «ласточка» или «красавица», которую вы обещаете холить и лелеять бывшему владельцу, продавцу автосалона или мужу, который решился на такой подарок. Теперь вопрос за малым — научиться водить и сдать экзамен. И тут-то вы понимаете, что именно процесс обучения и становления хорошим водителем был камнем преткновения, а вовсе не приобретение авто.

    А где научат искусству вождения, да так чтобы быстро, дешево и без напрягов?

    Обращаемся к друзьям, коллегам и форумчанам. Однако проблема всех советов и отзывов с интернет-сайтов заключается в том, что ни один из них не будет учитывать особенностей конкретно вашего случая.

    Например, подруга отучилась в автошколе и была в абсолютном восторге. Когда же туда пришли вы, оказалось, что они набирают группу с занятиями по средам и пятницам, как раз когда вы привыкли ходить в тренажерных зал; инструктор там — ваш сосед, которого вы всегда недолюбливали; да и вообще там стены желтые и стулья старые. Мораль проста: каждому свое.

    Поэтому единственный способ не только получить водительское удостоверение, но и стать отличным водителем — проанализировать варианты, послушать других, но принять решение самостоятельно. Следующая информация из рубрики «Будущему водителю в помощь» сориентирует вас и поможет определиться быстро и верно. Предлагаем разобраться с данным вопросом по отдельным аспектам.

    Инфографика: автошкола или частный инструктор.

    Стоимость обучения вождению

    Полная стоимость практического и теоритического курса в автошколах Москвы варьируется от 28 до 33 тысяч. Цена включает только обязательные 56 часов теории и 22 практических занятия (по 90 минут каждое). 60 минут вождения с частным инструктором обойдутся примерно в 800 рублей.

    Получается, что занятия в автошколе стоят дешевле частных уроков в среднем на 30-70 %. Хотя нужно учитывать и разницу в эффективности этих способов обучения. Статистика неумолима: более 70 % курсантов берут дополнительные уроки у своих же автошкольных инструкторов, а 40 % из них обращаются к частным преподавателям.

    Подавляющее большинство из тех, кому удалось получить права без доп. занятий, машиной после этого не управляют. Кроме того, учтите, что основной задачей наставники школы считают факт получения водительских прав, а персональный учитель ориентируется в первую очередь на качество вождения своего подопечного.

    Длительность обучения

    Обучение в автошколе длится около трех месяцев (минимальный теоретический курс предполагает 56 академических часов, а на практическое вождение отводится не менее 28 академических часов). В случае с частным наставником сроки обучения определяете вы сами — тут все будет зависеть от ваших личных способностей.

    Пожилому человеку практически всегда обучаться несколько сложнее, чем молодому. Хотя данная закономерность работает не всегда.

    Как правило, кандидату в водители до 30 лет необходимо от 13 до 25 занятий, а в возрасте от 30 до 50 – 16-30 уроков. Если практический курс превышает 30 поездок, а навыков уверенного вождения еще не наблюдается, то, вероятно, существует веская на то причина (это может быть неверно выбранный инструктор или физический дискомфорт вследствие болезни).

    Гарантии?

    Прежде чем приступить к занятиям в автошколе, вы заключаете договор, а после оплаты обучения получаете соответствующий чек. Именно эти документы и являются гарантией исполнения перед вами обязанностей сотрудников школы. Доверяя свою водительскую судьбу в руки частного инструктора, вы можете надеяться в только на его доброе имя и безупречную репутацию. Будьте осторожны и придирчивы при выборе персонального наставника.

    Согласно неофициальной статистике, в Москве «орудует» более 1000 инструкторов по вождению, и только около 5-10 % из них действительно занимаются своим делом и работают честно на результат, остальные же 90 % не имеют профессионального отношения к обучению водительскому мастерству, и зачастую не имеют российского гражданства.

    Предложений по частному обучению много, но гнаться за дешевизной не стоит — в роли инструктора, скорее всего, окажется приезжий в столицу гость из ближнего зарубежья, которому важно только заработать себе на жилье и еду, а не научить вас вождению.

    Выбор инструктора и графика занятий

    Одно из главных преимуществ занятий с частным инструктором — возможность заниматься именно с тем преподавателем, который вас больше всего устраивает, а не «подстраиваться» под того, кого вам дала автошкола. Вы просто находите человека под ваши конкретные запросы и договариваетесь с ним о занятиях.

    К тому же инструкторы автошколы работают по давно устоявшемуся маршруту и используют общепринятые способы обучения, опираясь на среднестатистические показатели своих учеников.

    Персональный учитель по вождению предложит вам самостоятельно выбрать расписание занятий и путь поездок. Помимо этого, хороший частный преподаватель станет вашем личным психологом и подберет к вам индивидуальный подход. Если вас не устраивает методика его обучения, вы расстаетесь без сожалений. В автошколе с этим будет куда сложнее — по возможности инструктора заменят на другого, но могут и отказать, если, допустим, у них очень плотный график, и заменить попросту некем.

    Экзамен в ГИБДД

    Недавний закон запретил сдачу экзамена по вождению экстерном — теперь всем кандидатам в водители обязательно потребуется справка об окончании автошколы.

    Не расстраивайтесь — базовые теоритические знания лишними точно не станут! К тому же автошкола помогает с оформлением необходимых для экзамена документов и сама беспокоится о назначении его даты.

    Кстати, пока никто не запретил самостоятельную подготовку к экзамену, а у нас есть экзаменационные билеты по ПДД 2014, и не только билеты, а целая система для обучения, работы над ошибками. По ней вы всегда будете наглядно видеть прогресс в изучении определенных разделов ПДД и экзаменационных вопросов. Как только почувствуете уверенность — можно воспользоваться режимом «как на экзамене», принципиальным отличием которого является максимальная приближенность к условиям сдачи настоящего экзамена в ГИБДД.

    Если вы решили взять частные уроки по вождению, для вас частные инструкторы «Газу.ру». Мы сотрудничаем только с проверенными и профессиональными наставниками.

    Как записаться на занятия с инструктором портала «Газу.ру»?

    1. Выбираете инструктора, который вам больше всего подходит и понравился больше остальных.
    2. Не можете выбрать? Звоните +7 (495) 236-73-66, поможем!
    3. Созваниваетесь с инструктором, договариваетесь о занятии.
    4. Занимаетесь по удобному вам расписанию и маршруту.
    5. Если возникают проблемы, решаете их с инструктором либо обращаетесь к нам.

    Москва, Коровий Вал, д. 7.

    Чтобы выполнить данное действие, необходимо авторизоваться на сайте!

    Источники: http://www.gazu.ru/study/how_to_begin/10312/


    Back to top