1 ≫
-
По данным ГИБДД основные причины ДТП:
- выезд на встречную полосу движения, в том числе обгон
- превышение скорости
- проезд на красный свет
- управление автомобилем в нетрезвом состоянии
- ошибки маневрирования
Список наиболее частых ошибок, которые могут стать причиной ДТП.
( по данным журнала Forbes, 2010 год )
- Вождение в нетрезвом виде.
40% всех ДТП (США) происходят по вине пьяных водителей.
- Переписка по SMS за рулем.
Как говорится - без комментариев.
- Агрессия и эмоциональность за рулем.
В США по итогам 2009 года около 1500 человек погибли в авариях, спровоцированных конфликтами и ссорами на дороге.
В России этот фактор все чаще становится причиной трагедий на дорогах.
- Отказ от использования детских автокресел.
Каждый день(США) 4 ребенка гибнут и около 500 получают ранения по причине отказа водителей использовать специальные детские кресла.
Специалисты утверждают, что использование детского кресла намного увеличивает шансы ребенка выжить или избежать серьезных травм в ДТП.
В России за перевозку детей без специального кресла - ст.12.23.1 КоАП РФ (штраф 500 руб) .
- Превышение скорости.
Причина 13% всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Водители, выбирая скоростной режим должны помнить об этом, особенно в плохую погоду и в условиях недостаточной видимости.
- Не правильная оценка дорожных и погодных условий.
- Непристегнутые ремни безопасности.
По данным статистики (США), ремни безопасности спасли более 200 000 жизней за последние 30 лет.
В России за непристегнутые ремни ст.12.6. КоАП РФ - штраф 500 руб.
- Вождение с испорченными контактными линзами.
- Усталость, сонное состояние.
При усталости у водителя снижается концентрация, внимание и как следствие - скорость реакции на дорожную ситуацию.
Необходимо обязательно остановиться и отдохнуть.
- Неправильный уход за автомобилем ,
невнимательность к оснащению, отсутствие автомобильной аптечки, и т.д.
ГИБДД России опубликовала собственную статистику ДТП 2013 года.
Согласно данным Госавтоинспекции, среднее число пострадавших на 100 тысяч жителей в прошлом году снизилось с 200,4 до 199,1 человек. Общее количество ДТП практически не изменилось, а по вине пьяных водителей в авариях погибло людей на 10% больше, чем в 2012-м. Кроме того, водители стали чаще скрываться с места ДТП.
Превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил проезда перекрестков - самые распространенные причины аварий. Можно сказать, что в этом – вина системы подготовки водителей. Но в основе этих ДТП всегда лежит культура участников дорожного движения. Именно недостаток культуры на дорогах приводит к тому, что люди могут позволить себе нарушить Правила, рискуя своей жизнью и жизнями окружающих.
Госавтоинспекция МВД России подвела итоги аварийности за 2013 год: в 204 068 ДТП погибли 27 025 человек и были ранены 258 437 человек. Согласно статистике, количество аварий по сравнению с 2012 годом незначительно выросло - на 0,2%, в то время как число погибших и раненых уменьшилось: на 3,5% и 0,1% соответственно.
Если сравнивать цифры за десятилетний период времени (с 2004-го по 2013-й годы), то количество ДТП снизилось на 2,3%, количество раненых выросло на 2,7%, а число погибших снизилось на 21,8%.
Не исключено, что основополагающим фактором в этом могли стать дорожные пробки.
В таких условиях растет число мелких и незначительных аварий, а вот серьезно пострадать и тем более погибнуть, двигаясь со скоростью 10—15 км/ч, довольно трудно.
Почти треть от всех жертв дорожно-транспортных происшествий составили пешеходы – 7 798 человек. Это на 5% меньше, чем в прошлом году, но, как показывает статистика, пешеходы в России по-прежнему являются основной группой риска среди всех других участников дорожного движения.
По-прежнему главными виновниками аварий являются водители: по их вине в 2013 году произошло почти 180 тысяч ДТП, в которых погибли более 23 тысяч и пострадали более 236 тысяч человек. В процентном соотношении на долю водителей пришлось почти 90% от общего количества аварий. Больше четверти аварий произошло из-за неправильно выбранной скорости. Еще четверть – из-за нарушения правил проезда перекрестков и выезда на полосу встречного движения.
ГИБДД России обнародовала итоги аварийности за 2012 год.
В 2012 году в России в ДТП погибли 28 тысяч человек.
За 12 месяцев на российских дорогах произошло 203 597 ДТП с пострадавшими (рост на 1,9%), в которых 27 953 человека погибли (рост на 0,1%) и 258 618 получили ранения (рост на 2,7%).
Практически каждая четвертая авария произошла из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц.
Так, на разбитых дорогах произошло 42 772 ДТП (рост на 1,1%), в которых 6950 человек погибли (рост на 1,8%) и 54 468 получили ранения (рост на 2,3%).
С участием водителей в состоянии опьянения в 2012 году произошло 12843 ДТП, в которых погибло столько же людей, сколько и годом ранее – 2103 человека. Ранения получили 18 679 человек (рост на 4,4%).
28 518 ДТП произошло по вине пешеходов (снижение на 8,6%). В таких авариях 4998 человек погибли (снижение на 8,8%) и 24896 получили ранения (снижение на 8,1%).
В каждом десятом ДТП страдал несовершеннолетний — с участием граждан в возрасте до 18 лет произошло 20 879 аварии (рост на 3,1%). В итоге 940 детей и подростков погибли (снижение на 0,4%), 22 016 получили ранения (рост на 3,6%).
По данным официального сайта ГИБДД
За 2010 год в России произошло:
199 431 ДТП (на 2,1% меньше, чем в 2009),
26 567 человек погибло,
250 635 человек получили ранения.
11 845 ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения.
В результате этих ДТП :
1 954 человека погибли,
17 280 человек получили ранения.
20 262 ДТП произошло с участием детей, в которых 898 детей погибли,
21 149 детей получили ранения.
По данным ГИБДД, более 40 тысяч ДТП произошли из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна.
Какие еще нарушения приводят к авариям :
(в порядке убывания количества ДТП)
- Несоблюдение дистанции
- Плохие дороги и неинформативные дорожные знаки
- Нарушение правил проезда пешеходного перехода и ж/д переездов
- Несоблюдение правил движения задним ходом
- Нарушение правил перевозки детей
- Низкий уровень подготовки водителей
По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения
Источники: http://nnov-auto.ru/glavnye-prichiny-dtp.html
2 ≫
-
С точки зрения безопасности на дорогах Россия является одной из самых неблагоприятных стран. Способствуют такому положению вещей многие факторы. Органы ГИБДД регулярно публикуют статистические данные о наиболее распространенных причинах аварий, что позволяет вырабатывать более эффективные меры по избеганию дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. При этом основная причина ДТП меняется едва ли не каждый год. Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов. Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку.
Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы ДТП, это будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью. На основе этого можно заключить, что основные группы причин ДТП могут включать не только самих водителей и пешеходов, но и условия, в которых эксплуатируется дорожное покрытие. Сотрудники ГИБДД выделяют следующие категории причин ДТП:
- Водители. В эту группу включаются все нарушения правил автолюбителями, в результате которых возникают аварии. Например, это может быть превышение скорости или та же езда в пьяном состоянии.
- Пешеходы. Как ни странно, кроме знакомого многим обывателям перехода в неположенном месте, эта категория предусматривает и порядка 9 других опасных действий пешеходов на дороге. В их числе быстрый выход из-за препятствия, движение вблизи транспорта и т.д.
- Условия на дороге. В эту группу можно включить плохую видимость и недостаточное качество дорог.
- Транспорт. Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП. Например, если возникли технические проблемы с управлением, это повышает риск аварии.
- Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д.
После того как определены главные категории, стоит подробнее рассмотреть основные причины ДТП в России в порядке их распространенности.
Несоблюдение скоростного режима регулярно оказывается главным фактором, который приводит к неприятным последствиям на дороге. В частности, такие ДТП происходят в результате наезда на пешеходов и препятствия, а также столкновения с другими транспортными средствами. Как правило, предвещает аварию потеря управляемости автомобиля, что может повлечь опрокидывание, занос, вылет с проезжей части и другие последствия с печальным исходом. К наиболее тяжелым ситуациям относятся ДТП в условиях плохой видимости, если участник движения превышает скорость и сталкивается на встречной полосе с другой машиной.
Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной. К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем – основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения. К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.
Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России – дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу. Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении. Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.
Нельзя не затронуть и проблему технического состояния довольно внушительной части российских автомобилей. Даже несмотря на жесткую регуляцию законодательством РФ допуска машин к эксплуатации, без труда можно обнаружить в рядовом потоке транспортные средства с серьезными неисправностями. Как отмечают специалисты, в этой группе основная причина ДТП касается тормозов. Порядка 30 % эксплуатируемых автомобилей работают с неотрегулированными или вовсе неисправными тормозными механизмами. Другое дело, что некоторые проблемы с регулировкой могут допускать эксплуатацию транспорта. Также к распространенным неполадкам в технической части, которые влекут ДТП, можно отнести проблемы с оптикой, слабость конструкции из-за плохо выполненного ремонта и, конечно, неточности в рулевом управлении. Здесь же стоит отметить и сезонные «болезни». В основном такие аварии связаны с неправильной эксплуатацией шин – например, когда зимой используется летняя резина.
Желая сократить путь или время в дороге, многие пешеходы решают игнорировать правила дорожного движения и совершают переход проезжей части в неположенном месте. Но тут есть свои нюансы. Дело в том, что строгое разграничение вины водителей и пешеходов не всегда возможно. Например, если речь идет о ребенке или пенсионере. Конечно, формально может быть прав водитель, но очевидно, что требовать от детей или стариков повышенного внимания не приходится. Так или иначе, основные причины ДТП по вине пешеходов относятся к игнорированию ПДД. Переход в неустановленном месте или движение на красный свет – вот главные нарушения со стороны пешеходов. Усугубляется ситуация в темное время, когда и переход по «зебре» не гарантирует безопасность. В данном случае следует заранее подготовить светоотражающие элементы одежды.
Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно. Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций – со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой. В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением. Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.
В России действует современный и хорошо продуманный перечень правил дорожного движения, соблюдение которого позволяет минимизировать риски любых аварий. Проблема заключается в том, что, например, основная причина ДТП в виде пьянства является практически не уловимой для органов дорожного порядка без соответствующей проверки. Это же относится к водителям, чей стиль езды предполагает высокую скорость. Как правило, это опытные участники движения, которые уверены в своих силах и не всегда адекватно оценивают ситуацию. Обе группы представляют опасность для других автомобилистов, как и пешеходы, которые в целях экономии времени решаются на переходы в неустановленных местах. К сожалению, бороться с такими явлениями можно только с помощью общего повышения культуры вождения и в целом эксплуатации проезжих частей, а это вопрос многих лет.
Источники: http://fb.ru/article/220853/osnovnaya-prichina-dtp-osnovnyie-prichinyi-dtp-i-meryi-ih-preduprejdeniya
3 ≫
-
По статистике ГИБДД, количество дорожно-транспортных происшествий в 2015 году и начале 2016 заметно снизилось. Интересен тот факт, что такую положительную тенденцию связывают не только с ужесточением законодательных норм, улучшением культуры вождения и качества дорожного полотна, но и с уменьшением платежеспособности населения. Автовладельцы попросту стали меньше использовать личный транспорт. Во всяком случае, каждому водителю полезно будет знать основные причины ДТП и способы их избегания.
Согласной опубликованной статистке за 2015 год, основные причины аварий в России:
- чуть менее 2% — несоблюдение скоростного режима, а именно превышение установленной и рекомендованной скорости движения;
- 2% — несоблюдение правил обгона вследствие игнорирования дорожных знаков, разметки, а также пренебрежение рекомендациями по совершению обгонного маневра;
- 6% — алкоголь, а именно управление ТС в нетрезвом состоянии;
- чуть менее 8% — выезд на полосу встречного движения;
- 8% — неправильный выбор дистанции;
- 18% — несоблюдение правил приоритета при проезде перекрестков, игнорирование сигналов светофора;
- 24 % — другие нарушения;
- 32 % — несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям.
Конкретный фактор редко становится основной причиной дорожно-транспортного происшествия. Чаще всего именно стечение обстоятельств приводит к авариям на дорогах. К примеру, сам по себе алкоголь не может провоцировать аварии. Но состояние алкогольного опьянения приводит к превышению скорости, невнимательности при проезде перекрестков или обгоне, которые уже и становятся причинами аварий.
Борьба с пьяными водителями
В России наступление второго полугодия 2015 года ознаменовалось ужесточением законодательства в отношении водителей, употребивших за рулем алкоголь. Управление ТС в нетрезвом состоянии карается штрафом в 50 тыс. руб. За рецидив водитель рискует получить штраф размером 300 тыс. рублей, лишение прав на 3 года и свободы до двух лет. Если употребленный алкоголь стал причиной аварии, вследствие которой погиб человек, виновный может лишиться свободы на 7 лет, а если в ДТП погибло 2 и более человек, максимальный срок – 9 лет.
Уровень водительского мастерства
Ни для кого не секрет, что массовое увеличение количества водителей в России за последнее десятилетие, к сожалению, не соответствует уровню предлагаемой подготовки новых участников дорожного движения. А ведь основные причины происшествий на дорогах исходят именно от водителей. Общий уровень водительского мастерства в себя включает:
- доскональное знание правил дорожного движения. Но самое главное – самодисциплина, останавливающая водителя от нарушений ПДД;
- умение настроить положение водительского кресла, зеркал заднего вида;
- навыки маневрирования, включающие в себя правильное положение рук на руле. Многим водителям не хватает умения управления автомобилем в экстремальных ситуациях, способности оценить уровень сцепления колес с дорожным полотном и т. д. Все это приводит к тому, что водители не могут адекватно оценить не только уровень собственного чувства автомобиля, но и спрогнозировать поведение других участников дорожного движения. Именно в этом и заключаются основные причины дорожно-транспортных происшествий. Преодолевая перекресток, водители часто некорректно оценивают скорость приближения встречного транспорта; выходя на обгон, не учитывают «способности» своего авто и расстояния до встречного транспорта, а также прочие ситуации, которые в большинстве случаев приводят к аварии.
Водительский стаж и эмоционально состояния
Стоит признать, что многим участникам движения не хватает водительской сознательности. И речь здесь не только о вождение в нетрезвом состоянии и соблюдении ПДД. Причины ДТП возможны в большей мере потому, что водители несерьезно относятся к процессу вождения автомобиля. К примеру, пользование всевозможными мобильными устройствами часто приводит к потере контроля над дорожной обстановкой. Многих водителей не останавливает сонное состояние и усталость, что приводит к засыпанию в дороге. Чтобы избежать ДТП при длительном движении по трассе, рекомендуем узнать методы, которые помогу не уснуть за рулем.
Согласно статистике, большинство водителей становятся участниками аварий либо в первый год получения водительского удостоверения, либо по прошествии первых 5 (+-1) лет управления автомобилем. Первый год ознаменован отсутствием опыта, что приводит к риску провоцирования дорожно-транспортных происшествий. Примерно после 5 лет водительского стажа автовладелец начинает чувствовать уверенность в своих силах, что притупляет осторожность и концентрацию.
Также существует зависимость количества аварий от возраста автовладельца. Так, чаще всего ошибаются на дорогах люди в возрасте до 25 лет и после 60 лет. Больше всего виновником аварии рискует стать агрессивный человек, управляющий автомобилем в состоянии нервного перенапряжения.
Состояние автомобилей и дорог
Упущением предоставленных нам статистических данных является отсутствие четко обозначенных факторов состояния дорожного покрытия, которые, скорее всего, были причислены к разряду «Другие нарушения». А ведь наличие на дороге неровностей, ям, колейности и плохое состояние разметки именно в России, Украине часто становится причиной ДТП. К этому разряду можно отнести некачественное обслуживание дорог в зимний период – время, когда традиционно происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий.
Техническое состояние транспортных средств также выполняет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. К основным неисправностям можно отнести:
- некорректная работа тормозной системы. Часто тормозная система не обеспечивает должного замедления, наблюдается неравномерное распределение тормозного усилия между осями. Большинство автомобилей на отечественных просторах до сих пор не оборудованы АБС, либо владельцы не желают ремонтировать эту систему на своих авто;
- неисправность подвески и рулевого управления. Износ резинотехнических изделий, амортизаторов, «старение» пружин и люфт рулевого механизма приводят к разбалансированному поведению автомобиля;
- плохое состояние осветительных приборов. Многие водители забывают о таком понятии, как регулировка главного света фар.
Пешие участники дорожного движения
Среди случившихся в 2015 году дорожных происшествиях примерно 11% аварий произошли с участием пешеходов. Громадная часть таких ДТП происходит именно по вине пешеходов, которые часто переходят дорогу в неположенном месте. Но даже в отведенных для перехода местах люди забывают следить за приближением автомобилей. Особенно это актуально в зимнее время, когда для остановки автомобиля порой требуется не один десяток метров. Часть вины за ДТП, случающиеся в такое время, лежит и на коммунальных службах.
Источники: http://autolirika.ru/interesnoe/rejting-glavnyh-prichin-dtp.html