Очистители инжектора: какой лучше

1 ≫

В начале 80-х годов инжекторные системы начали массово устанавливаться на автомобили. Инжектор - это впрыск топливно-воздушной смеси с помощью форсунки в цилиндр. По сравнению с карбюратором система более эффективна и надежна. Тем не менее некачественное топливо и длительная эксплуатация без обслуживания приводит к тому, что форсунки покрываются нагаром, да и вся система в целом тоже. Мы же поговорим о том, какой лучше очиститель инжектора, и когда его необходимо применять, и самое главное, как это делать правильно и без вреда для автомобиля.

Вкратце о работе системы

Основной элемент подачи топлива в инжекторной системе - форсунки. Если они без нагара, то распыление осуществляется конусом и под определенным углом. Кроме того, соблюдается определенная величина микро капель топливно-воздушной смеси.

Образование нагара и налета, к сожалению, неминуемо. Во-первых, он появляется из-за того, что форсунки работают при высоких температурах. В области сопла появляется нагар. Это приводит к изменению угла наклона распыла, а также размера микро капель топливной смеси. В самых запущенных случаях форсунки подают смесь в камеру сгорания струей. Это сразу же сказывается на работе ДВС следующим образом:

  • повышенный расход топлива;
  • проблемы с запуском ДВС;
  • ухудшение динамических показателей;
  • нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу.

Но данная проблема решается с помощью специальных средств. Давайте разберемся, какой лучше очиститель инжектора выбрать, и какие тут есть нюансы.

Обзор популярных моделей

Если вы не знаете, какой лучше очиститель инжектора, то обратите внимание на RVS-Master. Это продукция финской компании, которая очень неплохо себя зарекомендовала. На российском рынке это одно из наиболее популярных средств для устранения проблем с инжекторами.

Стоит заметить, что средство RVS более нейтрально к резиновым уплотнениям и сальникам, поэтому его можно смело использовать на двигателях с большим пробегом. Очищаются не только форсунки, но и поршневые кольца, а также свечи зажигания, что тоже немаловажно. Судя по отзывам потребителей, средство весьма эффективно. Поэтому если говорить, какой лучше очиститель инжектора бюджетного класса, то однозначно RVS.

Какой очиститель инжектора лучше: отзывы о "Ликви Моли"

Немецкая компания поставляет просто огромное количество различных средств для автомобилей, начиная от шампуней и заканчивая очистителями инжекторов. Последние нас интересуют особенно. На данный момент есть три вида очистителей:

  • Light - предназначен для проведения профилактических работ. Такое средство наиболее эффективно в том случае, если двигатель новый, а форсунки еще чистые. Хорошо защищает от образования нагара в течение некоторого времени.
  • Effective - справляется с серьезным налетом. Подходит для систем, которые не чистились несколько лет.
  • High Performance - средство для борьбы с серьезным налетом, когда форсунки уже практически не выполняют свою непосредственную задачу.

Как вы видите, от "Ликви Моли" совсем разным может быть очиститель инжектора. Какой лучше? Тут все зависит от того, насколько запущена система. После использования High Performance можно регулярно применять версию "Лайт" для профилактики.

Hi-Gear из Америки

Прямиком из США на наши прилавки поставляется еще одно весьма эффективное средство для борьбы с налетом в топливной системе автомобиля. По сути, это аналог "Ликви Моли", правда, судя по множественным отзывам, менее эффективный в особо тяжелых случаях. Однако для форсунок, которые уже покрылись определенным нагаром, но еще не слишком запущены, это американское средство отлично подойдет. Что "Хай-Гир", что "Ликви Моли" стоят не дешево, и это нужно учитывать. К преимуществам данного очистителя стоит отнести следующее: повышает динамические показатели ДВС, снижает расход топлива, не слишком агрессивен к резиновым изделиям. В целом же достаточно популярное средство в России, но есть и более бюджетные и не менее эффективные средства.

Какой очиститель инжектора лучше: отзывы специалистов

В данном случае речь идет о двух отечественных производителях. Каждый очиститель уже давно и весьма эффективно используется для топливных систем современных автомобилей. "Винс" нельзя заливать в бак, так как отложения, собравшиеся в топливном баке, попадут в двигатель и могут забить форсунки. Таким средством рекомендуется пользоваться только наряду со специальной промывочной станцией. Уже после нескольких использований налет удаляется на 80%, что весьма неплохо.

"Лавр" же тоже весьма приемлем. Его также не льют в бак, а применяют промывочную станцию. Судя по многим отзывам, именно "Лавром" пользуются специалисты на СТО, так как он крайне эффективен. После использования замечены такие преимущества, как увеличение компрессии ДВС, снижение количества вредных выбросов в атмосферу и т. п. Кроме того, цена на данное средство более чем доступная, поэтому попробовать однозначно стоит.

Рекомендации специалистов

Мы уже немного поговорили о том, какой очиститель инжектора лучше. Отзывы профессионалов в этом случае желательно учитывать. Многие сотрудники СТО рекомендуют на новых автомобилях применять только те средства, которые заливаются в бак. Они являются скорее профилактическими и способны продержать систему в чистоте длительное время.

Средства, предназначенные для использования в самых запущенных случаях, в бак никогда заливать не следует. Это, в конечном итоге, может полностью убить топливную систему. Лучше всего обратиться на сервис, где специалисты все сделают за вас. Но если есть большое желание, то можно справиться и самостоятельно.

Жидкость для борьбы с нагаром и налетом в топливной системе должна быть качественной и проверенной. Покупайте её только у надежных продавцов. Перед использованием тщательно ознакомьтесь с инструкцией. Там указан способ применения и дозировка, а также регулярность. Все это вам очень сильно поможет.

Подведем итоги

Как вы видите, иногда стоит использовать очиститель инжектора в бак. Какой лучше? Отлично подойдет "Лайт" от "Ликви Моли" или тот же "Хай-Гир". В запущенных случаях такой подход бесполезен. Тут уже понадобится полноценная промывочная станция, которая для этого и предназначена.

Все же почистить инжектор можно и у себя в гараже. Промывочную станцию можно заменить обычным компрессором. Но даже тут желательно иметь хоть какие-то знания и навыки. Поэтому, перед тем как приступить к работе, желательно ознакомиться с основными нюансами и проблемами, которые могут возникнуть. Но самый эффективный способ очистки форсунок заключается в применении ультразвука. Правда, это достаточно дорого, но результат зачастую превосходит все ожидания. Вот в принципе и все, что можно рассказать о популярных очистителях инжекторных систем современных автомобилей.

Источники: http://www.syl.ru/article/309936/ochistiteli-injektora-kakoy-luchshe-ochistitel-injektora-otzyivyi-spetsialistov

2 ≫

Эх после того ка сбрасываешь газ двигатель сбрасывает обороты до 700 -1000 и так пока не устаканится… РХХ поменял на калужский(до этого были проблемы с холостым) + поменял ДПДЗ — купил обычный, двигатель стал четко реагировать на нажатие педали газа, раньше вата была…

Вот увидел очередную промывку и решил взять. Предыдущий эксперимент прошол почти безуспешно LIQUI MOLY ПОД №1

В этот раз Hi-Gear. купил за 290 рублей. Залил 95 го на Газпроме. Разбодяжил на 35 литров.

Поездил 2 дня, тяга на низах подросла да и дрыгатель стал работать ровнее, на 3й день тачка плоховато стала заводится(со 2 го раза, а то и с 3 го)… сегодня(4й день) заводилась нормально (с 1-го) но вечером казус случился: завел и тут же заморгал ЧЕК, 4 или 5 раз поморгал и потух…

Что за хрень такая? Мож гавно полезло и топливной ? надо свечки выкрутить глянуть…

Добил бак в 35 литров. Сегодня ливанул 34 литра 95 го(Роснефть\95\1100рэ), перед заправкой ливанул в почти пустой бак ацетон 250 мл где то, чтоб воду в баке удалить…А после заправки долил остатки Hi-Gear. — будем смотреть что поучится.

От катал почти 2 бака на Hi-Gear + добавлял ацетон для удаления влаги из бака.

Hi-Gear"ом остался доволен на 100%

Comments 15

Я немножко по поводу вывода влаги из бака путём добавления ацетона. Я лично влагу весной и осенью в оттепель из бака вывожу путём добавления спирта. Лет 20 таким способом пользуюсь ."Троя" или "Баярышник " 250мл. на литров 20 бензина. Почихает. Поплюётся . Куда ж без этого.

Что такое троя и боярышник? говорят любой спирт не подходит.

Думаю подходит. Главное спирт разбавляется с водой и с бензином всё это дело улетучивается. В "Запорожец" дружана в 90-х лили "роял" (литровые такие бутыли были). Понимаю, что "запорожцу" вообще всё было "по барабану" что в него лили. Он очень всеядный был. Тему вообще поддержал с точки зрения : зачем покупать дорогие добавки в бензин для вывода из него конденсата т.е. воды из бака когда есть простые решения проблемы. Как выше было описано ацетоном или спиртом.

подскажи пожалуйста, есть такая же банка, пробег 150 тысяч ваз 2114 никогда не трогали форсы то чутка поддтраивает стоит ли лить это ? банка досталась бесплатно вот лежит без дела

думаю уже позно лить…Форсы можно снять и винсом промыть.

Эти промывки помогают если с новья льеш постоянно, а так, как уже было сказано, вся грязь поднимается к форсункам.

Я себе один раз залил ХХ запрыгал и чек стал гореть, бенз откатал все норм!

да периодически если сразу лить то проблем не будет, щас уже позновато при 100 тыс.

Помойму надежнее чистить топливную систему винсом. Раз в пол года заморочится и нет проблем.

Скорее всего всё гавно из бака и топливной системы после этого очистителя попало на форсунки и всякий мелкий мусор забил отверстия форсунок. Очиститель ведь разъедает всё гавно которое с годами накопилось в топливной системе и ему надо куда то деваться, вот в форсунках эта бяка и застраивает, от сюда с низов и не тянет, тупит когда газ в пол даёшь . Надо чистить форсы. У меня в городе это стоит 1400 рублей

  • Editing history

как туда попадет мелкий мусор? 2 фильтра, вот если только смола !

Я тоже вот только промыл первый раз, свой инжектор. А то Были провалы, при разгоне. Но мне промывали "Гаражные"кулибины.Они Брали промывку подключали воздух поддавлением, и вся эта смесь с переходником подключалась к движку. Работал два раза по 20-мин.

у меня после очистителя топливной системы этой фирмы появились хлопки их глушителя и расход вырос, не могу решить что случилось до сих пор. вроде мотор работает ровно, а какие то хлопки доносятся.хочу все же залить быстрого действия, и потом фильтры поменять.если уж не поможет то чистить форсы. а вообще все что льется в бак не есть гуд, вся грязь которая прилипла в баке тоже отмывается и в топливопровод попадает, так что как вариант и тебе тоже попало что-то не хорошее. у меня после таких очистителей пыль на дне бака, летом сливать и мыть все надо конкретно.

ничего себе… да уж…

В ближайшее время пойду свечки посмотрю…

Сегодня с утра завелась отлично, тяга на низах не пропала, двигатель работает ровно и чек не загорался. А вот прогретый двигатель со второго раза завел — словно в холостую крутит и не схватывает… не к добру это — ЛЮТАЯ ПРОМЫВОЧКА!

лил 2 очистителя, один hi-gear а второй fenom на след заправке.не хочу конечно грешить на hi-gear но симптомы появились именно после него, на днях последний раз попробую, если не поможет то чистить форсы и никогда лить в бак ничего не буду

  • Editing history

у меня после очистителя топливной системы этой фирмы появились хлопки их глушителя и расход вырос, не могу решить что случилось до сих пор. вроде мотор работает ровно, а какие то хлопки доносятся.хочу все же залить быстрого действия, и потом фильтры поменять.если уж не поможет то чистить форсы. а вообще все что льется в бак не есть гуд, вся грязь которая прилипла в баке тоже отмывается и в топливопровод попадает, так что как вариант и тебе тоже попало что-то не хорошее. у меня после таких очистителей пыль на дне бака, летом сливать и мыть все надо конкретно.

А ацетон не может растворять резинки? Может быть именно этим крошевом засоряется топливопровод и форсунки? А воду обычно спиртом выгоняют. Я лью 95 джи драйв с моющими присадками

Источники: http://www.drive2.com/l/2500874/

3 ≫

Автомобилисты стран СНГ и России, в частности, не могут без боли в сердце думать о топливе, которое они заливают в машину. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Более 70% АЗС предлагают бензин очень плохого качества. Высокая цена, маркировка топлива или престижность заправки уже ничего не значат, поэтому подобрать хорошее топливо — тяжёлая задача.

Заливая в свой бак не особо качественное горючее, приходится гробить узлы машины, но этого не избежать. В первую очередь страдает топливная система, которая является основополагающим звеном в доставке «энергии» к двигателю. Но к сожалению, в полной мере топливные фильтры внутренности авто не защищают. Главные страдальцы это карбюраторы и инжекторы. Первые уже столь заезжены в обсуждениях, поэтому рассматривать, как их можно спасти — смысла не имеет. А вот что касается вторых, так это куда интересней.

Сегодня разберём сущность и действие такого завсегдалого товара на полках автомагазина, как очиститель инжектора, а также сравним и выберем лучший из наиболее популярных версий.

Принцип работы

Загрязнение инжектора, а точнее, его форсунок, пропускающих топливо, серьёзно влияет на работу автомобиля. Оно происходит из-за большого количества лишних соединений в бензине, которые добавляют, дабы его разбавить и увеличить прибыль с продаж. Но для машины такие махинации очень болезненны, к примеру, у неё по мере увеличения грязи на форсунках инжектора начнёт пропадать тяга, теряться максимальная скорость и значительно увеличится расход топлива. Если за последним всё время следить и вовремя принимать меры по устранению проблем повышенного расхода, то можно не нанести серьёзного вреда мотору.

Но на каждое зло (недобросовестные АЗС) найдётся своё добро (производители очистителей для инжекторов). С момента появления их на рынке прошло немало времени. Хотя до сих пор у многих водителей к ним настороженное отношение. Стоит отметить, что очистители реально помогают в борьбе с «грязью» в инжекторе, но только при систематическом применении.

Очиститель форсунок инжектора – это жёсткий химический растворитель, который воздействует на отложения на деталях, растворяя и выводя их через выхлоп. Поэтому при выборе такого средства для инжектора следует обращать особое внимание на то, для какого металла он безопасен, а для какого нет. Выбрав неправильный очиститель инжектора, вы рискуете разъесть не только грязь в нём, но и некоторые особо «хрупкие» его составляющие. Из этого следует, что перед покупкой подобных средств, вам следует ознакомиться со своим инжектором более подробно.

По способу же применения очистители для инжекторов делятся на два вида:

  • Бесконтактные очистители для инжекторов – это те, которые необходимо регулярно вливать в бак.
  • Очистители для инжекторов прямого действия – такие спреи наносятся на заранее снятые форсунки и на коллектор впуска.

Какой лучше

Многие автолюбители отдают предпочтение собственноручному очищению инжектора и это, несомненно, правильно. Ведь отправляясь на СТО для прочистки форсунок, по факту, вы переплатите более 50% просто за работу мастеров и пользование их оборудования. Но далеко не все автомобилисты знают, какой из очистителей для инжекторов лучше выбрать. Поэтому специально для них был произведён выбор самых лучших, путём долгого анализа отзывов пользователей и рекомендациям опытных специалистов.

Hi Gear

Hi Gear – это один из лучших очистителей инжекторов для топливной системы. Компания американского происхождения изобретает и продаёт огромное количество видов очистителя для автомобилей, чем и заслужила столь хвалебные отзывы о своей продукции.

Данный очиститель инжектора имеет грамотно дозированную кислотную составляющую, что даёт возможность использовать его практически в любой машине. Да, годовой налёт в топливной системе такое средство вряд ли отчистит, но такую чистку проводят на свой страх и риск, ибо нужны едкие средства, которые могут отрицательно повлиять на некоторые узлы автомобиля (инжектор, ЦПГ и т.д.). Наибольшего эффекта от применения очистителей инжекторов Hi Gear у вас получится добиться, если начать с момента покупки транспортного средства.

Стоимость этого очистителя для инжектора варьируется в широких пределах, в зависимости от объёма и содержания, в основном ценовая категория — это 600—1500 рублей.

Достоинства очистителя для инжектора Hi Gear:

  • полное очищение узлов инжектора от углеродистого налёта;
  • предотвращение образования каких-либо отложений на клапанах входа и в камере сгорания;
  • возвращение стабильной работы двигателя как на холостых, так и на рабочих оборотах;
  • предотвращение зависания игольчатого клапана в инжекторе, за счёт стабильно поступающей смазки;
  • снижение скорости износа движущихся узлов инжектора;
  • предотвращение коррозийных процессов во всей топливной системе;
  • снижение детонации и расхода топлива;
  • облегчение пуска мотора;
  • приемлемая цена.

Недостатки очистителя для инжектора Hi Gear:

Liqui Moly

Немецкое средство, являющееся самым распространённым и, возможно, лучшим среди очистителей инжекторов на данный момент. Доступность, несложность в использовании и высокая эффективность однозначно главные плюсы этого средства.

Немецкая компания производит большое количество профессиональной автохимии. Среди неё отдельно стоит средство Pro-Line Benzin-System-Reiniger в трёх вариациях: мягкий, эффективный и усиленный очистители. Все они отличаются концентрацией активных химических элементов, поэтому для собственноручной очистки лучше применять первые два вида.

Стоимость полностью идентична предыдущему образцу от фирмы Hi Gear, но цена идёт за комплект из трёх средств – 600-1500 рублей.

Что касается достоинств очистителей Liqui Moly, так они также идентичны предыдущему средству, но к ним добавляется:

  • повышенный уровень удаления нагара с камеры сгорания, свечей и клапанов впуска;
  • наибольшая сила удаления более тяжёлых фракций загрязнений;
  • низкая цена, за отдельное средство от 200 рублей.

  • чтобы получить наибольший эффект от очистителя, важно залить качественное топливо (которое не так просто найти).

Одна из самых эффективных присадок среди своей низкой ценовой категории, производящаяся в России. Выпускается в одной версии, с достаточно высокой концентрацией. Поэтому рекомендован для использования исключительно на профессиональных СТО. Цена на этот очиститель инжектора редко превышает 300-800 рублей, но в основном такого флакона с жидкостью хватает всего на 60-70 литров.

  • эффективная очистка инжектора;
  • в двигателе активизируется при высоких температурах во время его работы;
  • имеет средний уровень очистки камеры сгорания и клапанов;
  • защита от коррозии и водных масс в бензине;
  • низкая цена.

  • требует повышенных знаний в применении;
  • маленькая тара.

Wynns

Wynns практически полностью идентичный предыдущему очистителю инжектора, но делается в Америке и обладает сильными реагентами в составе. Рекомендован для использования на профессиональных СТО. Так как лёгкая передозировка очистителем может вызвать серьёзные ухудшения в работе топливной системы или даже поломки. Иногда применение такого средства может осуществляется только при наличии специального оборудования, которого у рядового автолюбителя нет. Но при правильном и грамотном применении он реально очищает даже самые загрязнённые моторы и форсунки.

  • высочайший уровень очистки как инжектора, так и двигателя;
  • защита от коррозийных процессов;
  • повсеместное действие;
  • низкая цена (400—800 рублей).

BBF, Асрохим АС, Felix, Auto Plus, STP Super, Kerry KR-315 и Comma Petrol

Все данные очистители инжекторов тоже заслуживают внимания, но к элитным их отнести нельзя. Они слегка похуже, чем представленные ранее, но очень доступны и вполне справляются со своей работой. Желательно их использовать не для дорогих автомобилей, так как на работу в серьёзных системах они не настроены. Все эти средства имеют следующие достоинства:

  • хорошая очистка инжектора;
  • приемлемое снятие нагара со стенок цилиндров, свечей, клапанов и т. п.;
  • лёгкая антикоррозийная защита;
  • средний смазочный эффект;
  • низкая цена (до 800 рублей).

  • не всегда достаточный кислотный уровень для очистки;
  • нежелательно применять к дорогим автомобилям.

Показатели тестов по применению

Проведённые тесты по применению вышеуказанных очистителей показывают следующие результаты:

  1. Hi Gear и Liqui Moly – наилучшие очистители для собственноручного промывания, если, конечно же, соблюдаются все рекомендации производителя. Средний уровень очистки от всех загрязнений топливно-двигательной системы не меньше 85%.
  2. Лавр и Wynns – тоже очень эффективны, но требуют широких познаний и оборудования (иногда). При использовании профессионалами отчищают от 75% грязи, что тоже очень достойно.
  3. Очистители инжекторов BBF, «Асрохим-АС», Felix, Auto Plus, STP Super, Kerry KR-315 и Comma Petrol – вполне действующие очистители невысокой ценовой категорией. Но стоит понимать, что от серьёзных загрязнений они, скорее всего, помочь не сумеют. Но в нетяжелых случаях и при профилактике показывают себя с хорошей стороны. Средние показатели очистки – 50—70%.

Итоги

Подводя логический итог, отметим, что правильный выбор очистителя – это не единственное, что важно в процессе очистки топливной системы, инжектора или мотора. Правильное применение присадки зачастую важней данной задачи, поэтому не поленитесь и досконально изучите то, как правильно применять то или иное средство. Тогда автомобиль негативных последствий точно не получит. Удачи на дорогах!

Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=2916


Back to top