Советы при покупке подержанного авто

1 ≫

Вы решили купить подержанный автомобиль. Не смущайтесь попросить помощи у человека, хорошо разбирающегося в автомобилях, или знающего ту марку, какая вам приглянулась, да и самому не мешало бы подготовиться.

В данной статье дается в кратком виде порядок оценки покупаемой машины, а ниже некоторые пояснения.

Мы постарались изложить пункты которых следует придерживаться, чтобы не попасть впросак, приобретая автомобиль. Описаны характерные «подводные камни» по разным частям автомобиля

Постарайтесь покупать машину не один. Продавец будет «давить», расхваливая свой товар. Вместе с кем-то психологически легче выдержать это давление, к тому же чем больше глаз увидят автомобиль, тем выше вероятность обнаружить скрытые дефекты, что поможет, во всяком случае, снизить цену покупаемого автомобиля. Если вы столкнулись с нижеизложенными проблемами, можете аргументировать свою цену тем, что на исправление обнаруженных дефектов придется затратить дополнительные деньги, смело торгуйтесь и указывайте на недостатки.

Следует задуматься если двигатель свежепомыт, масло свежесменено; машина свежепокрашена, продавец не дал свои координаты, а например только мобильный.

Часто различные аксессуары (пластиковых порогов, намордники, отсекатели, накладки на фары, спойлеры, молдинги, наклейки), ставят для маскировки кузовных дефектов.

Если есть фаркоп, то двигатель имеет больший износ, поэтому иногда продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют, например, с помощью антикоррозийной обработки, место его установки.

Не берите на первый осмотр деньги.

Права (возможно вам дадут покататься).

Зеркальце (заглянуть в труднодоступное место).

Фонарик (некоторые места требуют подсветки).

Составление объявления о продаже автомобиля тоже своего рода наука. Основная цель такого объявления - привлечь внимание как можно большего числа потенциальных покупателей. Поэтому старайтесь выделять в объявлениях только объективную информацию, которую нельзя приукрасить: год выпуска, цвет и контактный телефон, не обращая внимания на фразы типа отличное состояние, сел и поехал, пробег 23000 (честный). Неспроста в этом перечне упомянута величина пробега v написать можно то, что желает прочитать покупатель, а проверить достоверно эту информацию невозможно.

Контакты по отобранным объявлениям.

Отобрав подходящие, с вашей точки зрения, объявления, приступаем к следующему этапу

В телефонном разговоре, необходимо уточнить следующие моменты:

- Число владельцев автомобиля с момента его приобретения

- Был ли автомобиль битым (крашенным).

- Наличие вмятин, царапин и ржавчины.

- Место последней регистрации (встречаются ситуации, когда, приехав на осмотр, обнаруживаешь машину, зарегистрированную в Ямало-Ненецком автономном округе).

- Общее состояние автомобиля (с точки зрения продавца).

- С чем связана столь малая величина пробега за такой-то срок, если в объявлении указан неправдоподобно малый пробег (этот вопрос в некоторой степени деморализует продавца).

- Наличие техосмотра на следующий год.

- Возможные варианты оформления покупки.

- Комплектация машины (дополнительное оборудование).

Кузов самая дорогостоящая часть в автомобиле, именно с него стоит начать осмотр. То что осмотр начинают с кузова, известно многим. А вот на то , чтобы он был «родным», не все обращают внимание. К машинам с замененным кузовом возникает слишком много вопросов. Да и просят за них обычно дороже: дескать, кузов новый.

Обойдите пару раз вокруг машины, «пожирая» ее глазами: ни одна вмятина, царапина и другие доказательства неаккуратного вождения не должны ускользнуть от вашего взгляда. Все перекрашенные и докрашенные места на кузове могут свидетельствовать о том, что кузов рихтовали. Заметить это бывает очень сложно.

Убедитесь в отсутствии складок по краям крыши над средними стойками.

Если автомобиль перекрашивался,нужно определить - целиком, частями или нет. Если перекрашивался, значит, был в аварии или проржавел. Все это снижает срок службы автомобиля и его цену. Сравните поверхность крыши, капота, багажника, дверей и крыльев. Определить толщину лакокрасочного покрытия можно специальным прибором. Если автомобиль не подкрашивался следов краски не должно, быть ни на каких резиновых и пластиковых деталях кузова, трубках, проводах, двигателе.

Сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях, под резиновыми уплотнителями. Если автомобиль с видимой коррозией, осмотрите пороги и оцените, насколько они проржавели, исправить эту проблему будет очень сложно, обширные ржавые места, а тем более дыры (как правило в районе порогов, рядом с колесными арками) говорят о необходимости кузовного ремонта ,а это самый сложный и дорогой вид работ. Постучите(ладонью) по нижним частям дверей, по порогам, внутри ничего не должно сыпаться.

Все двери должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, то вероятно нарушена геометрия кузова в следствии аварии. У автомобиля с нормальным кузовом щели должны быть одинаковыми по обеим сторонам автомобиля и равномерны по длине. Убедиться в этом можно с помощью «сантиметра», штангерциркуля.

У каждой машины есть два-три места, с которых она начинает ржаветь. Обычно это бывает под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника.

Немного отличающийся цвет фурнитуры (бамперов, порогов и др.) может говорить о замене или даже о серьёзной аварии, в которой побывала машина. Не забывайте что в современных автомастерских могут склеить и покрасить пласиковый бампер, так что вы его не отличите от нового.

Расстелите газету под автомобилем со стороны капота.

Заведите холодный двигатель, он должен пускаться с первого раза, никакого скрежета стартера не допускается. При запуске дизельного двигателя, стартера вообще не должно быть слышно. Если стартером двигатель провернул и он не запустился, то его топливная аппаратура нуждается в регулировке или ремонте.

Открыв капот, сразу же понюхайте воздух над двигателем - запаха бензина быть не должно.

Послушайте двигатель, звук должен быть равномерным без посторонних звуков. Попросите «погазовать», не должно быть металлического звука.

Проверьте, насколько двигатель вымазан маслом. Если двигатель дизельный, обратите внимание на то, чтобы вся топливная аппаратура была без следов дизельного топлива.

При включённом двигателе осторожно откройте пробку заливки масла. Убедитесь, что изнутри норовят выскочить капельки масла, а внутри стоит масляный туман. Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об/мин. выходит гарь и двигатель потихоньку будет скидывать обороты, а также изменится звук значит, в картере избыточное давление и поршневая группа требует ремонта. На холостом ходу снимите крышку маслозаливной горловины и аккуратно поставьте ее на отверстие горловины. Если крышка подпрыгивает, то двигатель в скором времени потребует ремонта, а пока у него будет повышенный расход масла. Как только двигатель запустился, откройте крышку радиатора и убедитесь, что оттуда не появляются пузырьки воздуха. В случае сомнений обязательно продиагностируйтесь на СТО.

Если масло свежее и очень густое, то возможно его залили для «маскировки» серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы). Через несколько минут работы двигателя, когда стрелка указателя температуры войдет в рабочий диапазон, потрогайте верхний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, т.к. термостат еще закрыт. Если двигатель долго греется, патрубки радиатора теплые, а не горячие, значит, неисправен термостат или его вообще нет.

Прогрейте двигатель. Если в автомобиле есть вентилятор охлаждения радиатора, дождитесь, когда он включится, а через некоторое время выключится. Если все сработало, значит, система терморегулирования работает. Резко и полностью нажмите на педаль газа. Двигатель должен вздрогнуть и резко, ровно без перебоев или стуков набрать обороты. Плавно раскрутите двигатель примерно до 4000 об/мин. и резко отпустите педаль газа. При снижении оборотов вздрагиваний двигателя не допускается. При всех операциях кто-то из знакомых должен слушать двигатель на предмет появления подозрительных шумов (капот должен быть открыт)

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма почти не видно. При увеличении оборотов дым становится, виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания, густой белый дым - поступление тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя. На автомобилях с катализатром летом дыма из выхлопной системы вообще не должно быть видно. Заглушите двигатель и снова поверните ключ зажигания. Если лампочка аварийного снижения давления масла загорелась сразу - двигатель изношен. У хорошего двигателя высокое давление масла держится в системе около 5 сек.

Выкрутите свечи и обратите внимание на их цвет и состояние электродов:

Тёмный нагар, - перенасыщенный состав смеси.

Очень светлый - обедненный состав смеси,

-Среднего цвета - проблем нет

-Свеча залита маслом - цилиндр не работает: требуется либо заменить свечу, либо проблема с электропроводкой.

-Свеча как бы криво вкручена, вся заляпана маслом: испорчена резьба оправы - тяжёлый случай придется нарезать резьбу, в других случаях заменять дорогостоящие детали!

По возможности проверьте компрессию. После замера капните пару капель масла и попробуйте еще раз. Компрессия не должна сильно возрасти. Если она изменяется сильно это свидетельствует об износе двигателя. Особенно стоит уделить внимание дизелям.

Если гайки или болты на двигателя с примятыми гранями, значит в него «лазили». Если увидите какую-нибудь прокладку, следы белого или черного герметика, краски или лака - знайте, что это сделано в нашей стране. Японцы применяют только серо-серебристый герметик, который почти не виден. Масло должно быть прозрачное без примесей и мелких черных вкраплений. Если двигатель дизельный, то масло темное, но на просвет все равно должно быть прозрачным. Если внутри горловины для заливки масла черный пастообразный налет, вероятно двигатель перегревался, также не должно быть белой эмульсии. У полностью исправного двигателя все, что видно внутри заливной горловины должно быть золотистого цвета, у дизельных двигателей цвет будет темно-серый. Если обнаружите нагар, доверять такому двигателю без дальнейшей диагностики нельзя. Наличие следов ржавчины в районе заливной горловины радиатора говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Наличие ржавчины в расширительном бачке говорит о том же. Залитый в радиатор тосол может быть любого цвета, но не должен быть мутным и непрозрачным, без масляных пятен и разводов на поверхности. Масло в бачке гидроусилителя и в автоматической коробке передач должно иметь один цвет (красно-коричневый), быть прозрачным и без примесей и, главное, одинаково пахнуть. Горелый запах масла в автоматической коробке передач говорит о том, что срок службы этого агрегата весьма ограничен.

Осмотрите все резиновые изделия на двигателе. На них не должно быть трещин. Особое внимание уделите патрубкам и ремням привода генератора, помпы и т.д. Вентилятор охлаждения двигателя, если двигатель холодный, должен вращаться от легкого усилия руки. Никакого люфта быть не должно. Проверьте состояние электропроводки. Провода должны быть гибкими, без болтающихся «потрохов», хорошо закреплены.

Закройте капот убедившись в чёткости работы замка.

Теперь, когда проверка двигателя в основном закончена, выньте из-под него заранее расстеленную газету. Если на ней появилась хоть одна капелька масла, двигатель требует ремонта. Из под машины, оснащенной кондиционером при его работе, может стекать жидкость, это конденсат.

Качните кузов машины вертикально над каждым колесом. Если кузов после снятия нагрузки возвратился в исходное положение без дополнительных колебаний, значит амортизаторы в порядке. Можно проехать по «лежачему полицейскому» чем меньше колебаний сделает кузов, тем лучше. На автосервисах есть специальные стенды измеряющие износ амортизаторов. Но даже на новых бывает эффективность процентов 70. С подобными характеристиками автомобиль может пройти и сто тысяч км. С чуть изношенным амортизаторами ход может стать даже плавней.

Пошатайте руками каждое колесо в стороны и проверьте, нет ли люфта.

Сидя за рулём, поверните колёса в разные стороны, люфта не должно быть. Сделайте полный оборот от «упора» до упора".

В пробной езде на скорости 90-100 км в час определите, не вибрирует ли рулевое колесо. Если есть вибрация, значит:

-неотбалансированы колёса, «кривые» тормозные диски, или у автомобиля неправильные развал-схождение колёс.

-машина была в аварийном состоянии и кузов её сильно искревлён. На некоторых машинах невозможно сделать нормальный сход-развал, потому что поведен кузов , или закисла система регулировки.

-Проверьте не ведёт ли машину при торможении, если этот дефект наблюдается значит:

-Неравномерно стёрты тормозные колодки

-Развал-схождение колёс нарушены

Поставьте на «ручник», под хороший уклон, должно быть 3, максимум 5 щелчков, выйдите из машины и толкните - если тронулась, «ручник» неисправен.

-Плохие тормозные барабаны

Тросик ручного тормоза растянут

При открытых дверях потяните их за вверх-вниз убедившись в отсутствии люфта. Плохо закрывающиеся двери бывают у автомобилей-извозчиков.

Проверьте остекление автомобиля, от одного ли производителя все стекла? Например, «чужое» стекло может свидетельствовать о том, что машина была битой. Степень «поцарапанности» водительского стекла свидетельствует о частоте им пользования. Ветровое («лобовое») стекло, которое трескается через месяц после очередной замены без видимых причин - неприятность, доставляемая кривым, поведенным кузовом

Обязательно осмотрите все резиновые уплотнители, стекла бывают негерметично пригнаны, которые потом протекают во время дождя.

Внимательно изучите место под ковриками в салоне. Там должно быть чисто и сухо, без посторонних запахов.

Сиденье не должно быть «проваленным», должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна «болтаться». Если есть чехлы сидений, снимите их. Очень потёртые сиденья свидетельствуют о почтенном возрасте автомобиля или, например, о том, что машина эксплуатировалась в качестве такси.

Осмотрите накладки педалей - стёртые накладки говорят о длительной эксплуатации, осмотрите рулевое колесо - система оценки та же.

Попробуйте включить и выключить все кнопки в салоне автомобиля, покрутить все ручки, сдвинуть все рычажки, спросите об их назначении.

Включите радиоприемник и настройте его на частоту, на которой нет передающей станции. Запустите двигатель. Проверьте работоспособность поворотников, кнопку аварийной остановки, ближний и дальний свет, сигнал, работу щеток, омывателя, печки, обогревателя заднего стекла, нажмите на тормоз. В шуме динамиков никаких изменений быть не должно.

Загоните на подъемник и осмотрите внимательно чистое днище.

В первую очередь лонжероны. Если их вытягивали остаются следы: сбитая краска и складки на поверхности металла, их могут маскировать антигравием и антикором. Убедитесь в отсутствие трещин в силовых элементах. Чтобы это увидеть, надо их очистить от грязи. Под грязью можно скрыть множество дефектов. Не должно быть следов сварки. Погнутых деталей, картер двигателя без вмятин. Обследуйте опорные точки домкрата. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях следов пропиливания. Внимательно обследуйте соединения опорных чашек передних стоек. Осмотрите буксировочные проушины.

Глушитель должен быть цел, без коррозии. Не обращайте внимания что из него капает жидкость, часто там может быть сконденсированная влага. Это не дефект.

Обратите внимание на следы масла на коробке передач, заднем мосту и на днище кузова перед агрегатами.

Чехлы шаровых опор, резиновые отбойники, пыльники амортизаторов и деталей подвески должны быть эластичные, без надрывов и трещин. Особое внимание обратите на пыльники приводов колес и рулевого управления. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность. Амортизаторы должны быть без масляных потеков. Тормозные шланги эластичные, без трещин. Загляните на внутреннюю часть колёс, здесь не должно быть потёков торм.жидкости.

Осмотрите резину. Она должна быть одинаковая, в том числе размерность, и равномерный износ протектора. Сравните с «запаской». Проверьте, нет ли боковых порезов.

Сравните расстояние между кромкой крыла и протектором колеса «вашего» автомобиля и других. Так вы определите, просели пружины и рессоры или нет. Покачайте рулевое колесо. Никаких стуков не должно быть. Попробуйте осмотреть тормозные диски. Его поверхность должна быть гладкой и равномерно отшлифованной, блестящей, без задиров и радиальной волнистости. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется к 100 тыс. км. пробега.

Для начала пусть владелец вас покатает. Попросите выключить магнитолу, все внимание сосредоточьте на выявлении посторонних звуков и шумов. Оцените общий уровень комфорта: нет ли запаха бензина или выхлопных газов, не дребезжит ли приборная панель, обивка, не слишком ли велик шум от дороги. На скорости 60 км/ч попросите включить высшую передачу и нажать газ до упора. К шуму двигателя не должны примешиваться посторонние звуки, а само движение машины - ровное, без рывков, с увеличением ускорения по мере роста скорости. Разгоните до 60км/час, выключите двигатель и слушайте как катится ничего не должно стучать и поскрипывать ехать должна прямо. На заднеприводном авто, если со стороны заднего моста слышен шум или гул, редуктор может потребовать замены или ремонта.

Автомобиль с двумя пассажирами, если резко тронуться с места, должен пробуксовать колесами на месте. Проверив, что автомобиль способен взвизгнуть резиной, вы убедитесь, что сцепление находится в удовлетворительном состоянии. Положение педали сцепления, при котором машина трогается, должно быть примерно равно половине общего расстояния от пола до ограничителя педали наверху. Если сцепление «схватывает» сразу, оно отрегулировано неверно; если же наоборот, в самом конце хода - диск сцепления изношен.

Для проверки состояния приводов переднеприводной машины следует вывернуть колеса до упора (как влево, так и вправо) и резко тронуться (на подъеме), если привода в нормальном состоянии, никаких щелчков вы не услышите. Таким образом Вы проверите состояние шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Звонкие щелчки, «перекатывающиеся» звуки и потрескивания в зоне передних колес выдают изношенные шарниры.

Сядьте за руль, отрегулируйте сиденье, руль, зеркала. Вас ничто не должно раздражать

Поверните ключ зажигания, всмотритесь внимательно в приборный щиток, может какую-либо из аварийных лампочек вывернули, после того, как вы завели двигатель все лампочки должны погаснуть.

Проедьте по брусчатке, трамвайным путям. Подвеска не должна стучать. Исправный автомобиль должен рагоняться легко даже в гору.

Переключая передачи на повышенных оборотах прислушайтесь, переключитесь на пониженные, они должны включаться четко, без хруста. Иначе проблема в синхронизаторах.. Попробуйте проехать задним ходом.

Поверните под прямым углом сначала налево, потом направо. Гул, возникающий во время поворота со стороны одного из передних колес, свидетельствует об изношенности подшипников ступицы

Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.

На машинах без ABS при плавном нажатии на тормоз, на педали не должно ощущаться толчков а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов. Тормозной путь должен быть равномерным от всех четырех колес.

Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса.

Очистите и осмотрите пространство возле номера кузова - если в пределах 10-15 см есть какие-либо неровности, участок перекрашен или есть обгорелая краска, значит, это может быть кусок с номером, вырезанный с другой машины. Если же номера перебивались профессионально, всё выше написанное вы вряд ли заметите…

Попробуйте сделать следующее: аккуратно бензином очистите большой участок возле номера двигателя (особенно, если этот участок выглядит удивительно грязно), если есть хоть какие-то царапины, следы шлифовки, неровные или невыразительные цифры, значит могла быть перебивка. Если вам очень важно знать, не ворованный ли автомобиль, выясните способ кодирования VIN у данного производителя автомобиля, вы точно будете знать, не был ли перебит номер «на халяву» и не содержит ли он глупость

Попробуйте «пробить» по милицейской базе. Современные автоугонщики отрезают «морду» авто, до брызговиков и меняют на вполне законопослушную, очень внимательно проверьте стыки, лакокрасочное покрытие.

Не стоит покупать автомобиль по доверенности. В ходе разговора с продавцом упомяните о своём желании купить машину, снятую им с учёта (даже если Вы в реальности этого не хотите). Продавец должен на это согласиться. Различные отговорки (времени нет, бери по доверенности) наводят на мысль о том, что на этом пути возможны серьезные проблемы, с таким автомобилем лучше не связываться

Обязательно проверьте идентичность номеров кузова и двигателя, указанных в свидетельстве о регистрации и ПТС, особенно если имеете дело с дубликатами.

Если Вас насторожло что-то в этом пункте, лучше откажитесь от покупки.

Если все пункты Вас устраивают, не пожалейте денег, на диагностику в автосервисе. Потраченные 20-30$ съэкономят гораздо больше, в том числе нервов и времени. Зачастую состояние машины можно понять по цене за нее. Но бывают исключения. Как правило об усиленном режиме эксплуатации говорит пробег, а это более 30 тыс в год.

Конечно иногда и новый, (особенно Российский) автомобиль может не подойти под эти требования. Машина без вышеперечисленых неисправностей отличная покупка.

В рубрике продажа автомобилей в Самаре можно подобрать себе автомобиль или разместить объявление о продаже своего железного коня.

Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518. На ресурсе возможно содержание материалов 16+

Источники: http://www.samru.ru/auto/magazin/13025.html

2 ≫

Автомобиль в современном мире, где все куда-то спешат, давно перестал быть роскошью - это всего лишь средство передвижения. Многие люди предпочитают покупать автомобили с рук, а не из салона. Так значительно дешевле. После того как в апреле 2011 года начали действовать новые правила, оформление покупки автомобиля с рук стало еще и намного проще. Согласно этим правилам, ответственность за оформление документов при покупке подержанного авто полностью переложена на покупателя. Продавцу при этом остается только получить денежные средства и отдать ключи. Как правильно оформить машину с рук, чтобы потом не было никаких проблем, будет идти речь в этой статье.

Понятно, что подержанное авто уже когда-то имело прежнего хозяина и определенный пробег. Купить его можно не только у самого хозяина, но и у перекупщиков, а также в автосалонах, которые торгуют такими авто. Порядок действий при покупке подержанного автомобиля в автосалоне будет немного отличаться от оформления нового. Самым проблемным вариантом приобретения авто с пробегом считается - у перекупщиков. Теперь об этом немного подробнее.

Этот вариант покупки, пожалуй, самый надежный. А при условии, что продавец является вашим знакомым, вообще не должно возникнуть никаких проблем. Обычно продавец ставит в известность покупателя о слабых сторонах своего средства передвижения и цена при этом вполне приемлемая. К тому же договор купли-продажи, по вступившим в силу новым правилам, можно не заверять у нотариуса и не снимать машину с учета.

Как оформить покупку подержанного автомобиля? Порядок действий изложен ниже:

  1. Скачать договор купли-продажи теперь можно и из интернета. Далее, в двух экземплярах его необходимо распечатать.
  2. Эти бланки заполняются на компьютере или от руки - это значения не имеет. При заполнении все необходимые графы нужно внимательно заполнить. В договор вносится вся информация, касающаяся продавца, покупателя, а также транспортного средства (ТС). Номер двигателя нужно сверить с данными из ПТС.
  3. Затем этот договор подписывается продавцом и покупателем. Продавец получает деньги и сделка считается завершенной.
  4. Желательно, чтобы продавец и покупатель ТС обменялись контактными данными (телефонами). Это нужно для того, чтобы бывший хозяин смог проконтролировать перерегистрацию ТС на нового владельца. Для чего это нужно, расскажем чуть ниже.

Вообщем-то миссия продавца на этом заканчивается и он спокойно может идти заниматься своими делами. А новому хозяину еще нужно пройти процедуру регистрации приобретенного авто в отделении ГИБДД.

После того как у ТС появился новый владелец, ему нужно с договором купли-продажи, ПТС и своим паспортом проследовать в отделение МРЭО. Там оформляется регистрация автомобиля. В ГИБДД при покупке автомобиля с рук проходит переоформление свидетельства о регистрации ТС на нового владельца. Но до того необходимо оформить страховку на ТС. Если продаваемое ТС не снимать с учета, то при решении вопроса о том, как оформить приобретение подержанного авто, обычно сложностей не возникает.

Возможно, покупатель окажется не совсем порядочным человеком. Если он не станет делать оформление покупки автомобиля с рук на себя, то старому владельцу будут приходить все штрафы и транспортный налог на это ТС. А если на этом автомобиле будет совершено ДТП и будут пострадавшие, то бывшего владельца вполне могут привлечь и к уголовной ответственности. И в суде придется доказывать свою невиновность. Это занимает много времени и сил.

Чтобы таких неприятностей избежать, прежний хозяин для своего же спокойствия может проконтролировать переоформление ТС. Для этого и нужны контактные данные нынешнего хозяина авто. Конечно, налоговые органы должны ставить в известность прежнего хозяина о перерегистрации его автомобиля на другого владельца, но, к сожалению, это происходит не всегда.

Бывают ситуации, когда автомобиль уже продан, а налоги на него продолжают приходить прежнему хозяину. Что делать в этом случае?

Если новый хозяин авто по истечении 30 дней не оформил ТС на себя и связаться с ним невозможно, то прежний владелец имеет право подать заявление в отделение ГИБДД с просьбой о прекращении регистрации ТС. В заявлениии указывается причина - местонахождение автомобиля неизвестно. Для этого достаточно предъявить паспорт, который подтвердит, что вы до сих пор являетесь владельцем авто. Приобретатель ТС потом сможет самостоятельно восстановить регистрацию.

Но можно поступить и по-другому. Предъявив свой паспорт и подтвердив, что вы собственник автомобиля, можно его снять с учета. В этом случае приобретатель уже не сможет восстановить регистрацию, т.к. данная процедура проводится только в одностороннем порядке, а ТС оказывается списанным в утиль.

Если люди, совершающие сделку по купле-продаже ТС, хорошо знакомы, то ее у нотариуса можно не заверять. В противном случае сделку лучше нотариально заверить. Это обезопасит продавца от штрафов и налогов, если покупатель не переоформит на себя ТС. Заверенный у нотариуся договор обойдется всего около 1000 рублей, и все больше людей предпочитают его оформить, чтобы избежать в будущем неприятных последствий.

В случае если продавец и покупатель ТС оказываются посторонними людьми, надежнее всего будет оформить покупку авто со снятием его с учета. Для этого тот, кто желает продать свое авто, может обратиться в ГИБДД с просьбой снять ТС с учета. Для этого понадобятся:

  • Паспорт.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • ПТС.
  • Доверенность, нотариально заверенная, нужна в случае, если процедуру снятия с учета ТС осуществляет не сам владелец, а его доверенное лицо.

Сотрудники ГИБДД проверят, не числится ли данное авто в угоне, сверят номер двигателя со сведениями, указанными в ПТС, и оформят необходимые документы. После того как ТС снято с учета, его можно выставлять на продажу. Приобретателю такого автомобиля ничего не останется, как только поставить его на учет и зарегистрировать на себя. Таким образом, прежний владелец будет спать спокойно и не опасаться, что штрафы и налоги на проданный автомобиль будут приходить к нему.

Какие действия пребуется совершить при покупке подержанного авто, снятого с учета? Ему необходимо сначала оформить полис ОСАГО на приобретенный автомобиль, а затем обратиться в МРЭО ГИБДД и иметь при себе следующие документы:

  • Паспорт.
  • Водительское удостоверение.
  • Договор купли-продажи.
  • ПТС.
  • Полис ОСАГО, его необходимо купить в течение 10 дней со дня покупки ТС.
  • Транзитные номера (если они присутствуют).
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Заявление о постановке ТС на учет. На нем сотрудник ГИБДД, осматривавший машину, должен поставить соответствующую отметку.
  • Грузовая таможенная декларация или ее копия (в случае если авто вывезено из-за границы).
  • Доверенность заверенная у нотариуса нужна, если ТС ставит на учет доверенное лицо владельца.

После того как инспектором ГИБДД будут проверены все документы и сверены номера двигателя с информацией, содержащейся в ПТС, новому хозяину машины будут выданы государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации ТС. Зарегистрировать авто на себя новый хозяин должен в течение 10 дней со дня оформления договора купли-продажи, т.е. за это время нужно успеть пройти техосмотр, в случае если отсутствует диагностическая карта или она просрочена, купить полис ОСАГО и поставить ТС на учет в ГИБДД.

После всех этих формальностей оформление покупки можно считать завершенным, и какие бы то ни было претензии и штрафы со стороны ГИБДД покупателю не грозят.

Если машина снята с учета и продавец уверен, что в течение пяти дней он сможет продать ТС, то транзитные номера можно не получать. Сейчас по закону именно такой срок можно ездить на авто без регистрационных номерных знаков.

Покупателю, если он планирует купленное ТС перегонять в другой регион и там ставить на учет машину, лучше получить транзитные номера. Они действительны 20 дней, продлить их нельзя. Но если за это время покупатель не успел произвести оформление покупки автомобиля с рук, ему необходимо будет получить новые транзитные номера и снова заплатить госпошлину.

При продаже авто прежний хозяин может оставить номерные знаки у себя и впоследствии установить их на новенькое ТС. Для этого пишется заявление в отделение ГИБДД с просьбой оставить регистрационные номерные знаки. Это возможно при условии, что номера находятся в хорошем состоянии, т.е. цифры и буквы на них хорошо читаются, не имеют потертостей, нет сколов и деформации, а также имеются только штатные отверстия и отсутствуют дополнительные.

Покупатель также может оставить старые номера себе на таких же условиях. Дополнительное условие - регистрация обеих сторон (покупателя и продавца) в одном регионе. Госпошлину за номерные знаки все равно придется заплатить.

Что нужно знать при покупке автомобиля с рук? Поговорим о дубликате ПТС - основном документе ТС. Из этого документа можно узнать всю информацию приобретаемого автомобиля, в том числе и сведения о его прежних владельцах. Но при продаже подержанного авто может быть предоставлен как оригинал ПТС, так и его дубликат. С оригиналом все ясно, по нему хорошо прослеживается вся история автомобиля. А как же быть с дубликатом?

Если предоставляется дубликат, должно ли это насторожить покупателя авто? С одной стороны, ничего страшного. Ведь оригинал может износиться или быть утеряным, тогда взамен его хозяину ТС выдают дубликат ПТС. С другой стороны, его вполне могут предоставить покупателю мошенники. Они оформляют дубликат ПТС на авто, находящееся в угоне или в залоге у банка, якобы взамен утерянного. А фактически автомобиль им вовсе не принадлежит, и если это ТС будет впоследствии продано, то пострадавшей стороной окажется покупатель.

Если автомобиль находится в залоге у банка, то реальный владелец (банк) вполне может потребовать вернуть принадлежащую ему собственность через суд. В этом случае обманутый покупатель потеряет приобретенное ТС и деньги ему не вернут.

Таким образом, чтобы оградить себя от подобных неприятностей, лучше перед сделкой проверить покупаемый автомобиль по базе находящихся в залоге и угоне ТС. Можно потребовать у продавца ксерокопию прежнего ПТС, добросовестные владельцы авто обычно их сохраняют. Пометка на дубликате ПТС "взамен утерянного" должна особенно насторожить.

Оформление покупки автомобиля с рук пройдет гладко, только в том случае, если все возникшие вопросы у вас сняты и предъявленные на машину документы не вызывают подозрений. Будьте бдительны, ведь вы отдаете свои деньги, и если продавец окажется мошенником, вернуть свои денежные средства часто оказывается очень трудно и не всегда возможно.

Источники: http://businessman.ru/new-oformlenie-pokupki-avtomobilya-s-ruk.html

3 ≫

Чтобы не купить битый или перекрашенный авто воспользуйтесь толщиномером лакокрасочного покрытия. Советую вам известный и проверенный em2271.

Здравствуйте, мои уважаемые читатели!

Сегодня я расскажу вам о том, как правильно купить машину с рук на вторичном автомобильном рынке.

Согласитесь, что покупка машины, даже бывшей в употреблении, это радостное, можно сказать, даже праздничное, событие! Вы долго выбирали оптимальную для себя марку, сравнивали характеристики моделей, копили денежные средства, искали по выбранным для себя критериям подходящие варианты.

И вот, настало долгожданное время непосредственного процесса покупки! К этому моменту вас может охватить т. н. предшопинговый экстаз, когда вещь, о которой вы мечтали, хочется заполучить в свое обладание как можно скорее и «деньги жгут ладони». Было у вас такое перед какой-либо особенной покупкой? Наверняка да. И это вполне нормальная психологическая реакция.

Но знаете ли вы, что именно в таком состоянии, когда положительные эмоции подавляют осторожность, люди совершают наибольшее число промахов и ошибок. Будучи нетерпеливы, они надеются «на авось» и часто пренебрегают даже элементарным предварительным ознакомлением с тем, что предстоит сделать. Надеюсь, что вы не сделаете подобной ошибки и перед покупкой авто прочитаете до конца хотя бы эту статью.

Первое что вам следует сделать, это подавить эйфорию. Отвлекитесь на что-либо приятное и захватывающее: сыграйте, например, во что-нибудь или посмотрите интересный фильм. В качестве быстрого блиц-метода можно прочитать краткое содержание того, что вас захватывает. Это позволит переключить внимание и остудит голову.

После того, как вы приведете свой психо-гормональный фон в норму можете приступать к процессу покупки, о чем мы с вами сейчас и поговорим. Я постараюсь дать вам ряд оптимальных советов о том, как купить подержанный автомобиль, чтобы вы быстро вошли в курс дела по всем основным пунктам.

Если хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему гарантированно - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

+7 (499) 403-35-47 - МСК и область

+7 (812) 602-74-17 - СПБ и область

+7 (804) 333-72-17 - для регионов (звонок бесплатный)

Это быстро и бесплатно!

Итак, вы нашли какой-либо подходящий вам вариант, уточнили основные детали и договариваетесь с владельцем о предварительном осмотре. Отлично! Если такая договоренность проходит в телефонном режиме, то будьте особенно бдительны.

Место осмотра, в принципе, может быть любым, но если вы покупаете машину по бросовой цене и вам назначают встречу в каком-либо глухом месте и заводят разговор о задатке, то тут велика вероятность обмана, о чем я подробно писал в статье о мошенничестве.

Еще проявляйте осторожность, если продавец настаивает на осмотре в месте, где невозможно провести полноценный тест-драйв. В этом случае у авто могут быть какие-то скрытые проблемы в техническом плане.

Идеально, если владелец спокойно соглашается на все ваши условия и дает адекватные и подробные ответы на предварительные вопросы.

Если вы разговариваете с девушкой, строящей из себя милашку или дурочку, то будьте особо внимательны – часто таких барышень нанимают перекупы, чтобы отвечать на звонки покупателей и выдавать себя за «аккуратных владелиц» неизвестно чего.

Смысл тут в том, чтобы любыми путями заманить вас на площадку перекупа, а там в ход пойдут годами отточенные приемы всучивания: вы узнаете, что машину той девушки только что «продали», но специально для вас перекуп «оторвет от сердца» другой преотличнейший вариант на который вы только гляньте, ну и т. д.

С виду это может вызвать самоуверенную улыбку, но такая схема безотказно работает уже долгое время, так что лучше сразу уезжайте, по обнаружении не того, за чем ехали. Очень часто данный прием используют всяческие сомнительного пошиба автосалоны, о тонкостях покупки в которых я рассказывал в отдельной статье.

На осмотр нужно взять свой паспорт (иногда продавцы просят его показать), некоторую сумму денег для возможного задатка, листы чистой бумаги и авторучку. Если у вас есть цифровой толщиномер, то захватите и его. Не помешает также цифровой фотоаппарат или смартфон с хорошей камерой, а также прозрачная линейка и рабочие перчатки.

Еще обязательно предупредите хозяина о том, что вам нужен весь набор обязательных документов на машину, а также его личный паспорт. Если при этом вам начнут ездить по ушам всякими правдоподобными историями, то лучше вежливо попрощайтесь и найдите другой вариант, благо продаж на «вторичке» сегодня предостаточно, а береженого бог бережет.

Что еще. На встрече вам может понадобиться напарник, и если вы будете вдвоем, то предупредите об этом покупателя. С его же стороны присутствие на встрече более двух человек выглядит подозрительно.

Бывает, что так поступают жулики: на предварительной встрече посторонние лица ведут себя крайне обходительно и вежливо, а при заключении сделки все уже может быть по-другому.

Первое впечатление

При встрече, сперва интуитивно оцените самого хозяина. Если он внушает какое-либо недоверие, а потом начнут всплывать другие нестыковки, то лучше откажитесь от машины.

После хозяина интуитивно оцените общим взором автомобиль. Спросите себя купите ли вы его, если с ним все будет в порядке и устроит цена. Если авто вам нравится с первого взгляда, то стоит продолжать встречу, а если нет, то не нужно тратить время впустую: следует очень вежливо извиниться за беспокойство и уехать.

Осмотр документов

Документы смотрятся в первую очередь. Сперва поинтересуйтесь у продавца всё ли он привез, как вы его просили. Если в ответ пойдут байки и жалобы на плохую память, то, возможно, дело нечисто и вам стоит распрощаться, но смотрите по обстоятельствам. Если человек просто что-либо забыл, то за этим можно элементарно съездить на тест-драйве.

Сразу покажите владельцу свой личный паспорт и попросите его предъявить свой. Удостоверившись в том, что вы есть люди и те, за кого себя выдаете, начинайте проверять и копировать данные документов на авто.

О том какие нужны документы я подробно рассказывал в статье о документах на продажу машины. Напомню, что автовладелец должен в обязательном порядке предоставить:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Регистрационное свидетельство транспортного средства (СТС).

Дополнительные документы, которые желательны для ознакомления:

  • Сервисная книжка с историей техобслуживания (если таковая вообще была);
  • Разрешение на продажу машины от члена семьи (если авто совместная собственность);
  • Водительские права.

Очень хорошо, если все документы оформлены на одно имя. Если же вместо ПТС владелец предоставит вам его дубликат в комплекте с какой-либо интересной сказкой, то, вполне возможно, что вам хотят «спихнуть» кредитную «тачку». Кредитные автомобили тоже можно покупать, но подзалоговость транспортного средства (ТС) ни в коем случае не должна от вас скрываться, как уже писалось в статье о мошенничестве.

Еще следует убедиться в наличии свободного места для записи в ПТС, и изучите в нем поле особых отметок на предмет фиксации там всяческих смен, замен, утрат и остального «шухера», о котором владелец должен правдоподобно отчитаться.

Кстати, если есть сервисная книжка, сравните ее № VIN с номером в другой документации и на самом авто. Идеально, если сервисная книжка будет со всеми штампами и отметками и с полной сервисной историей обслуживания на одной из станций, удостоверенной прикрепленными чеками оплаты.

После проверки всей документации следует скопировать из документов основные данные автомобиля и данные его владельца.

На этом, после беглого общего осмотра и небольшого тест-драйва, предварительная встреча может быть завершена, если стороны договорились об углубленном осмотре с привлечением СТО или специалиста.

Но если машина покупается в другом регионе или вы хотите немедленно тщательно ее осмотреть, то такой осмотр вполне можно провести и на предварительной встрече.

Если вы решили провести осмотр машины самостоятельно, то это вполне возможно, при условии наличия у вас минимальных знаний устройства автомобиля.

Сразу уточню, что осмотр машин производится с двумя основными целями:

  • Выявление технических неисправностей, изъянов и несоответствий, с которыми брать авто не стоит;
  • Выявление технических неисправностей, изъянов и несоответствий для использования их в качестве аргументов торга.

То есть, при почти что любом варианте с подержанным авто вы обязательно найдете какой-то «косяк», но это не означает, что от покупки следует отказаться. Хозяин может намеренно что-то скрывать, а может и не знать о какой-либо скрытой неисправности. В данном случае осмотр является как бы соперничеством в том, кто кого переиграет.

Поэтому закатывание истерик по поводу найденных огрехов, даже серьезных и намеренно скрытых, не будет уместным.

Итак, если вы приехали на осмотр вдвоем, то распределите роли таким образом, чтобы вы сосредоточенно занимались осмотром, а ваш напарник ассистировал вам и одновременно служил «громоотводом» для объяснений и сказок владельца, отвлекающих внимание.

Если вы приехали один, то тоже не беда, просто будьте сосредоточены и старайтесь не попадать под словесную манипуляцию или напускное обаяние.

Не забудьте предварительно расспросить владельца о всем том плохом, что он согласен рассказать добровольно – это обоюдно сэкономит время.

Осмотр автомобиля подразделяется на 4 этапа:

  • Осмотр внешнего кузова;
  • Осмотр двигательного отсека и багажника;
  • Осмотр салона;
  • Тест-драйв.

Внешний осмотр кузова

Что бросается в глаза

Сразу пройдитесь вокруг авто и отметьте все бросающиеся в глаза дефекты.

Не крашена ли

Если таковых не найдено, то проверьте заводская ли на кузове окраска. Лучше всего это делать при помощи цифрового толщиномера. Нецифровыми толщиномерами можно уверенно определять только шпатлевку, а не перекраску.

Толщиномер может показывать различные значения, но ваша основная задача состоит:

  • В определении мест шпатлевки и рихтовки с несколькими слоями покрытий;
  • В самом факте перекраски или подкраски, в случае если хозяин отрицает таковые. К микронным долям различий придираться не стоит.

Если толщиномера нет, то вы можете определить заводское лакокрасочное покрытие (ЛКП) по шагрени (мелким пупырышкам), если смотреть на покрытие под большим углом.

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия . Несмотря на то, что он дёшев и прост, ответить на вопрос был ли крашен авто, а тем более зашпаклеван он сможет в 95% случаях! Для большего ознакомления посмотрите видеообзор:

Обратите внимание, моя ссылка ведёт на продавца с отличной репутацией, у которого данный толщиномер купили 3912 раз! При этом у него имеется гарантия и если вам необходимо быстро получить посылку, то можете выбрать отправку из России.

Геометрия кузова

После этого проверьте геометрию кузова по равномерности толщины всех зазоров между соединениями. Можно воспользоваться линейкой. Проверьте как открываются и закрываются все двери, багажник и капот.

В нормальном состоянии все двери должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями. Проверьте состояние нижней области стоек передних дверей на предмет обнаружения вмятин, которые говорят о сильном лобовом ударе.

Остекление

Потом проверьте все остекление салона. В соответствующих местах должна стоять фирменная маркировка с годом выпуска.

Внимание! Год выпуска автомобиля и остекления может не совпадать. Иногда производители используют стекла прошлогоднего выпуска. Имейте это в виду.

Молдинги

После начинайте осматривать состояние молдингов корпуса. Все они должны быть ровными и не шататься, быть как бы влитыми – это их заводское состояние.

Фронтальная часть

Затем переходите к проверке фронтальной части кузова: при достаточном пробеге в нижней передней части неизбежны микро и макросколы. Эти сколы можно наблюдать и на нижних ярусах радиаторных сот. Такое состояние вполне нормально и говорит о том, что окраска заводская. По этим же сколам можно определять и толщину ЛКП.

Оцените состояние бампера: все детали, решеточки и т. п. должны быть прочно закреплены. Противотуманные фары если несколько мутноваты, то это нормальное явление и свидетельство того, что они «родные» и авто не было в лобовом столкновении.

Проверьте работоспособность омывателей фар, если таковые есть. В авариях они повреждаются и при ремонте на них обычно экономят и ставят просто заглушки.

Крылья

Теперь нужно осмотреть крылья. А именно то, как соприкасается бампер с крылом. Если было лобовое столкновение поврежденные и восстановленные крепления бампера не дадут ему идеально стать в прежнем положении и это заметно невооруженным взглядом.

Локеры

Далее, нужно посмотреть на локеры задних и передних подкрылков. После аварии они обычно трескаются. Все их крепления должны быть на месте, а сами локеры плотно держатся на своем основании.

Корма

Переходим к осмотру задних фонарей и пластика. На нижнем пластике часто присутствует заводская спайка по краю и если была использована структурная краска, то эта спайка исчезает.

Днище

Затем нужно посмотреть днище кузова с фонариком, но если пачкаться не хочется, то такое дело можно отложить на потом для дообследования при помощи оборудования СТО.

Тормозные диски

Следующим этапом осмотрите состояние тормозных дисков. Если они закрыты сплошными колпаками, то нужно их снять. Поверхность дисков должна быть гладкая и блестящая, а область охлаждения тормозов без серьезного налета окалины и коррозии.

Лючок бензобака

Теперь откройте лючок бензобака и посмотрите, чтобы там были заводские наклейки на внутренней плоскости дверцы, а резинки-амортизаторы стояли на своих местах.

Все. На этом внешний осмотр кузова завершён.

Осмотр двигательного отсека

Капот

Откройте капот и обратите внимание на оригинальную наклейку производителя на внутренней стороне крышки капота. Отметьте наличие заводской шумоизоляции (если авто премиум класса). На некоторых марках внутри капота есть выбитые оригинальные надписи логотипа.

Крепления

Посмотрите на окраску и состояние болтов и креплений крыла, фар, воздухозаборника, «телевизора» (кузовной сегмент, крепящийся на лонжерон спереди, служащий основой для радиатора с фонарями). Со временем болты и крепления ржавеют и загрязняются – это хорошо, как и отсутствие сколов краски на них. Тут же проверяем и сверяем заводскую наклейку «телевизора».

Сальники и пыльники

Далее, переходите к осмотру мотора. По умеренно грязному двигателю намного легче отследить все подтекания. Начните проверку с сальников и пыльников (рулевой рейки, шрусов). Сквозь просветы двигателя они обычно хорошо видны, но если нет, то выверните колесо влево и вправо для большего удобства.

Лонжерон и усилитель бампера

Осмотрите состояние силовой структуры – лонжерон и усилитель бампера. Они должны быть ровные, без изъянов и покрашены в цвет кузова.

Капот

Откройте крышку двигателя. Если все чисто, значит авто обслуживался по регламенту и за мотором следили. Если же на крышке есть налеты угара или каких-то присадок, то это свидетельствует о проблемах с агрегатом.

Уровень масла

Обязательно проверяйте уровень масла механическим щупом или электронным с приборной панели (если таковой есть). Если масло на щупе в норме, и оно чистое, значит авто обслужено.

Охлаждающая жидкость

Осмотрите бачок охлаждающей жидкости. Ее уровень должен быть между минимумом и максимумом.

Сервисный ремень

Если есть возможность достать рукой сервисный ремень, то проверьте его натяжение – он должен прогибаться на половинку оборотов в средней своей части. Сам же ремень должен быть без трещин, надрывов, порезов и др. изъянов – иначе он подлежит замене.

Фильтр салона

Можно еще посмотреть в каком состоянии находятся воздушные салонные фильтры.

На этом с двигательным отсеком все.

Осмотр багажного отделения

Ниша для запасного колеса

Откройте багажник, поднимите багажный полик и осмотрите нишу запасного колеса. При ударе в задний бампер там могут быть деформации или следы исправлений после аварий. Наличие окрашенного заводского герметика очень хороший признак.

Уплотнители

Посмотрите и ощупайте всю обшивку, поднимите уплотнительную резину (если что-то ремонтировалось, то уложить все так, как на заводе очень трудно).

Соответствие с документами

Проверьте заводскую наклейку и сверьте её данные с данными в документах.

Осмотр салона

Общее состояние

В салоне осмотрите состояние обивки, «торпеды», внутренней структуры сидений, целостность разных выступающих мелочей. Обратите внимание на чистоту нижней части салона и на его запах.

Затем сядьте на водительское место. Проверьте в каком состоянии рулевое колесо (заводское покрытие, повреждения, зазоры подушки безопасности).

Взял с drive2.ru/r/infiniti/515534/

Индикаторы

Перед заводом двигателя просто включите зажигание. Все лампочки приборной панели должны гореть и тестироваться: подушки, чек энжин, ABS, ручник, масло. Все это должно погаснуть при заведении двигателя, а индикатор подушки безопасности должен немного погореть и потухнуть. Если все гаснет, значит все в порядке и ничего не заглушено и не переподключено.

Кондиционер

Проверьте работоспособность кондиционера. После аварии и ремонта кондиционер скорее всего не будет заправлен.

Взял с drive2.ru/r/infiniti/535859/

Электропакет

Проверьте всю наличествующую электронику и электротехнику: повороты зеркал, подогрев сидений, стеклоподъемники, блокировки дверей, основной свет в салоне, различные подсветки, блоки компьютера и аудиосистемы. Если машина оснащена поворотными фарами, то стоит подъехать к какой-то стене и покрутить рулем – фары должны следовать за направлением движения руля.

Тест-драйв

Выхлопные газы

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выйдите из салона, чтобы взглянуть на цвет выхлопных газов. В норме они должны иметь прозрачно-сизый цвет, а не черный, оранжевый, или какой-либо другой. Прослушайте ровность работы двигателя на холостых оборотах некоторое время.

Сцепление и КПП

Затем проверьте мягкость хода сцепления и трогайтесь с места. Обратите внимание на плавность переключений коробки передач. Умеренно разгоните авто и сделайте резкую остановку (вы не должны почувствовать удар или сильный рывок).

Тест коробки передач лучше всего провести несколько раз чтобы понять насколько ровно и плавно она работает. Одновременно продолжайте следить за шумами и за лишними миганиями индикаторов.

Электроника и управляемость

Проверьте работу поворотников, дворников, омывателей стекла, на скорости можно проверить круиз-контроль. Сделайте разгон, повиражируйте поворотами (в безопасном для таких маневров месте).

На этом техническое состояние машины можно считать проверенным. Конечно, такой осмотр выявляет не все, но многое. А для, например, точной диагностики двигателя нужно его разобрать, что очень редко делается при покупке.

Несколько наглядных советов от человека в теме:

Если обследованный вами автомобиль не вызвал у вас особых нареканий, и вы готовы его купить, то сразу после осмотра переходите к торгу, используя все выявленные неисправности для аргументов снижения цены. Стесняться тут не нужно, но и особая наглость также может навредить. Придерживайтесь золотой середины и снизьте цену настолько, насколько это возможно в приемлемых рамках.

По достижении согласия в стоимости, можете еще решить с хозяином что он вам оставит из допкомплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Если вариант очень хороший, то предложите человеку задаток, но не сильно большой (от 2 до 20 тыс. руб., в зависимости от марки). А если хозяин сам потребует задаток, тогда заставьте его написать стандартную финансовую расписку.

В период между предварительным осмотром и сделкой «пробейте» авто на юридическую чистоту по взятым у хозяина данным через интернет-сервисы.

Ещё скачайте заранее бланки договоров купли-продажи (ДКП), например, вот здесь. Или заполните его онлайн на сайте авто ру.

Когда вы приедете на сделку, то не забудьте еще раз, финишно, проверить автомобиль на наличие возможных замен чего-нибудь хорошего на что-либо не очень. После составления и подписания ДКП вам останется только оформить полис ОСАГО и перерегистрировать ТС на себя в МРЭО.

  • Если продавец меняет время и место сделки предварительного осмотра, есть вероятность того, что он является мошенником.
  • Копировать документацию на авто, фиксировать данные оригинальных наклеек и исходное состояние узлов очень удобно при помощи фотоаппарата или смартфона.
  • Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с вас требуют такие деньги, то лучше откажитесь от сделки.
  • Требуйте от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняйте ДКП и акты передачи, возможно они вам очень понадобятся в будущем.

Через статьи, как бы хороши они не были, физически невозможно передать все необходимые автомобилисту нюансы и секреты покупки ТС и остальные важные знания. В настоящее время в современных системах обучения используется другой более эффективный метод.

Он основан на визуально-графическом восприятии особым образом структурированной информации, которая заключается и преподносится потребителю в виде пакетных курсов. Скорость и КПД такого обучения быстры и эффективны, а их цена всегда в несколько сот раз ниже ценности приобретаемых навыков!

Именно такой современный курс « Автоэкспертум » предлагается вашему вниманию. В нем вы найдете абсолютно все, что нужно не только рядовому современному автомобилисту, но и настоящему эксперту автомобильного дела!

Среди всего прочего, курс содержит все секреты о продаже и покупке авто, о его предпродажной подготовке и приемах торга, по профессиональному осмотру техсостояния на примере трех Б/У автомобилей, работе с документацией, и многое, многое другое.

Кроме того, в состав данного инфопакета, на акционной основе, вошли два очень востребованных суперкурса: «Как заработать на перепродаже авто» и «Как заработать на аварийном и неисправном авто», которые помогут в полной мере монетизировать полученные вами знания и в, конечном итоге, разбогатеть.

Приобретайте только лучшее и удача всегда будет на вашей стороне!

В конце данного обзора я сделаю несколько основных выводов:

  • В покупке автомашины проверка документов не менее важна, чем техническое обследование;
  • Для вполне тщательной технической проверки автомобиля может быть достаточно и простого осмотра с тест-драйвом. Наличие специального инструментария и поездка в СТО не является обязательной, если вы знаете что и как нужно делать;
  • Ко всем этапам покупки, от начала и до конца, нужно относиться очень ответственно, чтобы по максимуму исключить возможные неприятности.

Даа, большая получилась статья. А как иначе? По своему опыту скажите, есть тут то ,чего не хватает? Возможно у вас есть свои фишки общения с продавцом или вы как-то интересно или эффективно осматриваете авто?

Пишите об этом в комментах. Людям заинтересованным в этой теме будет эта информация интересна. Ну а я, в свою очередь, выберу из написанного то, что посчитаю необходимым и дополню статью вашей записью с указанием авторства!

На этом всё, уважаемые читатели, я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Оставляйте комментарии, делитесь информацией в социальных сетях через быстрые кнопки, подписывайтесь на обновления блога. Впереди ещё много всего интересного!

Всего вам доброго и удачных вам покупок!

Отлично! Спасибо за подписку на рассылку моих статей.

Оставьте комментарий

  • Комментарии
  • Просмотры
  • 110 Несовпадение номера двигателя с ПТС: узнай наконец правду
  • 100 Варианты аннулирования договора купли-продажи автомобиля между физ лицами
  • 91 3 способа сделать ПТС если на машину нет документов
  • 72 5 схем оформления авто перекупами при перепродаже
  • 67 Смена прописки: как менять документы на машину и нужно ли это делать
  • 67 Как ввезти автомобиль без растаможки: «белые» и «серые» схемы
  • 53 Что будет, если задел чужую машину на дворе или на парковке и уехал, и как поправить положение
  • 48 Как правильно купить авто в Белоруссии и привезти в Россию – пошаговая инструкция из 9 шагов + бланки документов
  • 42 Как восстановить утраченный КБМ тремя способами – пошаговая инструкция и как вернуть уплаченные деньги + бланки заявлений
  • 29 Как купить автомобиль в Казахстане с вывозом и без: подробная инструкция
  • 770 Если машина сбила пешехода: инструкции для всех участников аварии + последствия и порядок действий при происшествиях, когда сбивают животных
  • 577 Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты
  • 532 Что будет, если задел чужую машину на дворе или на парковке и уехал, и как поправить положение
  • 470 Какое наказание понесёт виновник и как потерпевшему получить возмещение, если при ДТП причинён ущерб здоровью
  • 451 Получить бесплатную консультацию автоюриста по РФ? Онлайн! Круглосуточно! Прямо здесь!
  • 439 Пошаговая инструкция прекращения регистрации авто – чем это грозит новому собственнику и чем чревато для старого хозяина?
  • 372 Всё о возмещении материального ущерба, полученного при ДТП: пошаговая инструкция, разбор нестандартных ситуаций + образцы документов
  • 337 Покупка авто юридическим лицом у физического: пошаговая инструкция + ответы по налогам и рентабельности сделки
  • 332 Как снять машину с учёта, проданную по договору купли-продажи или по доверенности – простая пошаговая инструкция
  • 332 Лишитесь ли вы машины, если на нее наложен арест? Пошаговая инструкция действий для покупателя и продавца

Владелец сайта ни в коей мере не несет ответственность за результат любых действий пользователей (в том числе, не гарантирует их эффективность), предпринятых на основе статей, комментариев, рекомендаций и/или мнений, размещенных на сайте kulikavto.ru

По всем вопросам, возникающим к автору этих материалов, следует обращаться напрямую к автору и/или через форму обратной связи на интернет-сайте kulikavto.ru

Сделано в России

© 2016 | Блог Кулика Ильи | Что нужно знать до покупки авто и после

Источники: http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-pravilno-kupit-mashinu-s-ruk.html


Back to top