Промывка системы охлаждения разными средствами: обзор, советы, названия средств

1 ≫

Промывка системы охлаждения двигателя мероприятие исключительно профилактическое. Но важно не забывать выполнять эту промывку для сохранения и увеличения срока службы радиатора и всех составляющих элементов отопительной или охлаждающей системы.

Как понять, что автомобилю нужная такая процедура

Чаще всего проводят это мероприятие летом, и условия более благоприятные и случаи перегрева двигателя проявляются значительно чаще. Основные причины, требующие действий со стороны автовладельца.

  1. Частые случаи перегрева двигателя.
  2. Нарушение работоспособности системы отопления.
  3. Скачки температуры на приборной доске.
  4. Плановая смена охлаждающей жидкости.
  5. Внешне видимая загрязненность, при открытии крышки радиатора или расширительного бочка.

От чего надо чистить

Очистка проводится как снаружи, так и внутри трубок системы. Снаружи радиатор очищают от пыли и мусора. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить тонкие соты радиатора. Чтобы понять какие именно средства подойдут для очистки, стоит выяснить, что систему загрязняет.

  1. Жесткая вода. При использовании обычной воды для наполнения радиатора обязательно возникнут известковые отложения. Вода в радиаторе нагревается, солевые отложения неизбежно закрепятся на элементах системы охлаждения.
  2. Тосол или антифриз — присадки в составе этих средств со временем оседают на выступающих частях трубок, а самые тонкие могут полностью закупорить.
  3. Посторонние загрязняющие частицы — в систему может попасть пыль, частицы моторного масла, герметик для закупорки течи радиатора. Все эти компоненты затрудняют и ухудшают работу системы охлаждения двигателя абсолютно любого вида автомобиля.

Средства для внутренней промывки

Для промывки используют следующие вещества:

  • дистиллированная вода;
  • подкисленная вода;
  • специальное средство для промывки.

Чем именно воспользоваться, следует решать после внимательного изучения состояния системы охлаждения и виду жидкости в ней.

Очиститель системы охлаждения из воды средство малоэффективное, так как вода не способна растворить и вывести маслянистые следы и жировые отложения. Известковые образования водой тоже в полном объеме не вывести. Часто воду используют в качестве дополнительного средства после промывки системы специальным раствором.

Подойдет только дистиллированная вода, простая водопроводная или кипяченая может оставить известковые отложения, что негативно скажется на работе систем автомобиля.

Раствор кислоты или щелочи

Подкисленная вода — слабый раствор кислоты, усиление концентрации кислоты может повредить пластиковые трубочки и нарушить герметичность цикла. Средство для промывки системы охлаждения двигателя собственного производства стоит разводить только в перчатках и строго соблюдать допустимые пропорции.

Кислоту используют для растворения известковых отложений системы. Для такой промывки необходимо оставить раствор в системе на весь день, более эффективно действует теплый раствор, а значит, в течение дня необходимо заводить автомобиль на несколько минут. После выдержки необходимо времени систему обязательно промывают чистой дистиллированной водой.

Спецсредства

Концентрированные средства, специально предназначенные для промывки — самое действенное средство. Разработчики, учитывая характер возможных загрязнений, воспроизвели состав, способный максимально тщательно вывести всевозможные отложения за минимальное количество времени. Средства, представленные в продаже, делятся на 4 группы по основному действующему компоненту, выбирать средство стоит исходя из основного вида загрязнений системы:

Два вида этих средств не востребованы покупателями, они требуют дополнительных манипуляций, своевременной нейтрализации действующего компонента. Иначе средство просто расплавит пластиковые и резиновые составляющие. Чем концентрирование раствор те выше риск повредить детали системы. Но эти средства хорошо справляются с известковыми отложениями.

  • двухкомпонентные составы — в набор входят средства с кислотой и средства со щелочью. Их выливают в систему друг за другом, дозировка и концентрация точно определена и не способна нанести вреда автомобилю;
  • нейтральные составы — действующие компоненты более щадящего действия, но тем не менее они способны выводить сложные объемные отложения из системы. Используются они и для профилактики отложений, часто в состав входят диспергенты, компоненты, препятствующие образованию и отложению на внутренних стенках проводящих трубочек отложений. А также состав дополнен антикоррозийными и защитными веществами.

Как использовать очистители

Пойти можно по одному из двух путей. Выполнить промывку самостоятельно, но при этом потребуется затратить много времени и немного средств на приобретение необходимых веществ и второй вариант обратится к услугам автомастерских и потратить немного больше денег на средства и работу мастера. В это время можно заниматься своими личными делами, но без автомобиля. Его придется оставить где-то на сутки в мастерской.

Выполнение процедуры самостоятельно процесс не сложный, но потребуется немного времени и терпения.

Преимущества у автосервисов, несомненно, есть, там работают мастера, уже проводившую такую процедуру, а значит, выполнят они ее качественно и лучше.

При самостоятельном очищении специалисты рекомендуют использовать готовый состав из магазина, на обратной стороне упаковки должна быть указана точная последовательность действий, что намного упрощает проведение процедуры.

Самостоятельная промывка средством из магазина

Основные шаги при использовании спецсредств:

  1. Влить в систему охлаждения всю жидкость из флакона в расчете на 10 литров воды.
  2. Завести автомобиль и прогреть двигатель до оптимальной температуры работы, так чтобы запустился охлаждающий процесс.
  3. Оставить, заведенный автомобиль, на полчаса на холостых оборотах. Максимальное время нахождения средства в системе 3 часа. В это время допустимо движение автомобиля.
  4. Слить всю использованнуюжидкость для промывки систем охлаждения двигателя, и промыть систему водой столько раз, чтобы жидкость после промывки не меняла свой цвет и не теряла прозрачность. Промывочный этап может повторяться до 10 раз.
  5. Залить в систему охлаждения тосол или антифриз.

Принцип действия очищения водой схож с вышеописанным способом. Заливается вода, двигатель прогревается, работает некоторое время, а затем циклы смены воды повторяются до тех пор, пока на выходе вода не останется прозрачной.

Использование кислотных или щелочных растворов несколько сложнее. Здесь важно строго соблюсти время воздействия жидкости на элементы автомобиля, и в некоторых случаях требуется нейтрализация очищающего компонента.

Популярные средства для промывки

Есть и много других видов средств, цена на них разная, но довольно приемлемая, дополнительно перед процедурой необходимо запастись несколькими бутылями с дистиллированной водой, лучше сразу брать воду с запасом. В среднем самостоятельная промывка не несет расходы свыше трех тысяч рублей.

Возможно, что при очистке выявятся протечки в системе или произойдет разрыв в критических истончившихся местах. Не стоит расстраиваться, лучше выявить недостатки дома и устранить их, чем остановиться на полпути.

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Источники: http://avtodvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/promyvka-sistemy-oxlazhdeniya.html

2 ≫

Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка ДПДЗ. В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.

Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.

При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:

  • Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
  • Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.

  • Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
  • Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
  • Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.

Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.

В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.

Промывка системы охлаждения в двигателе осуществляется следующими методами:

  • С помощью дистиллированной воды;
  • Используя подкисленную воду;
  • Применив специальные средства для промывки систем охлаждения.

Совет: выбирайте определенное средство для очистки радиатора в зависимости от состояния машины. Если трубки все забиты накипью, и даже ударная отвертка не помогает ее сбить, тогда используете специальные растворы из магазина.

При проведении работ своими руками следует соблюсти ряд требований:

  1. В зимнее время работы должны проводиться в теплом гараже, а летом – на свежем воздухе.
  2. Перед началом работ по очистке трубок и шлангов нужно слить весь антифриз.
  3. Если двигатель еще горячий, то необходимо дать ему возможность полностью остыть.
  4. Машина должна стоять на ровной поверхности.
  5. Для того чтобы защитить руки от соприкосновения с горячими элементами движка, обязательно оденьте защитные перчатки.
  6. Перед сливом старого антифриза обязательно установите под конструкцией радиатора небольшую емкость.
  7. Выверните все сливные пробки, и начните сливать антифриз сначала из двигателя, а затем слейте его с радиатора.

Трубки до и после промывки радиатора

Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой

Самым недорогим, но при этом эффективным метод промывки системы при небольшом загрязнении трубок является дистиллированная вода. Весь процесс будет состоять из 3 этапов:

  1. Необходимо залить дистиллированную воду напрямую в корпус радиатора.
  2. Далее нужно завести автомобиль и дать ему проработать в режиме холостого хода в течение 15-25 минут.
  3. Затем обязательно заглушите машину и слейте всю воду из патрубков.

Эти этапы необходимо будет повторить несколько раз с интервалом в 20-30 минут. По окончании работ вода в системе охлаждения должна оставаться чистой. Чаще всего дистиллированную воду используют для промывки двигателя в недавно купленной машине либо при минимальных загрязнениях антифриза.

Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой

Если в слитой ранее охлаждающей жидкости вы обнаружили следы накипи или продуктов распада и коррозии, то для чистки системы воду необходимо “подкислить”. Для достижения поставленной задачи нужно будет своими руками приготовить небольшое количество слабокислого водного раствора. В состав жидкости входят образцы:

  • Лимонной кислоты;
  • Молочной кислоты;
  • Уксусной эссенции;
  • Каустической соды.

Процедура промывки состоит из следующих операций:

  • Приготавливаем слабокислый раствор из указанных ингредиентов и заливаем его в систему охлаждения.
  • Заводим двигатель и оставляем его работать в течение 15 минут.
  • Далее заглушаем движок, а жидкость из радиатора не сливаем. Для того чтобы отошла вся накипь, раствор должен впитаться в отложения (занимает это несколько часов).
  • Сливаем раствор подкисленной воды через 2-3 часа и повторяем указанные операции вновь.

Всего на промывку трубок и шлангов уходит порядка 5-7 часов. По окончании работ остаток подкисленного раствора необходимо удалить из радиатора с помощью промывки с использованием дистиллированной воды.

Достаточно потратить на данную процедуру день, и вы на долгое время избавитесь от накипи в радиаторе. Однако есть у этого метода свой недостаток – если вы добавите слишком большое количество кислоты, она впитается не только в накипь, но и в сами шланги. Впоследствии кислота просто разъест поверхность резиновых и пластиковых комплектующих двигателя, и их придется полностью менять.

Совет: после промывки системы охлаждения кислотным раствором обязательно проверьте давление в шинах автомобиля.

Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств

Сейчас современные продукты химической промышленности могут эффективно устранить любую накипь и загрязнение, образовавшиеся в двигателе. Как правило, все покупные средства условно разделяются на 4 типа:

  • Средства на основе кислоты;
  • Щелочные и солевые растворы;
  • Двухкомпонентный раствор;
  • Нейтральные средства очистки.

Так как при охлаждении двигателя появляется накипь и разложившиеся продукты антифриза, система охлаждения должна очищаться либо только с помощью кислоты, либо только при помощи щелочей. Универсального средства для очистки не существует, ведь кислотные и щелочные растворы нейтрализуются между собой. Именно поэтому специальные покупные растворы выпускают либо на кислотном либо на щелочном основании.

Однако есть так называемый двухкомпонентный промывочный раствор, который действует на систему охлаждения в 2 этапа: сначала двигатель и радиатор промывается первым компонентом, затем с помощью второго. В свою очередь, нейтральные растворы основаны на работе катализаторов и имеют нейтральный показатель pH. Большинство нейтральных средств для очистки радиатора выпускаются заводом как своеобразная присадка к антифризу либо как специальный концентрат для охлаждающей жидкости.

Особенностью применения специальных покупных растворов является необходимость 1 раз залить их в бачок и не думать о состоянии охлаждающей системы на протяжении 1000-2000 км. Такие средства промывают все указанные выше загрязнения, при этом растворяют накипь и осадок до коллоидных состояний, которые не загрязняют мелкие трубки радиатора и патрубки на двигателе.

После прочистки системы охлаждения и заливки антифриза обязательно проверьте тормоза машины – возможно, вам понадобится также замена задних тормозных колодок на Калине, к примеру.

80% таких случаев, когда так ужасно выглядит радиатор и остальные части, значит был заликт отвратительный антифриз самого дешевого качества. Я вот помню, когда менял антифриз, у меня таких проблем не было. Внутри все очень чистенько, не смотря на то что уже лет 6 ездил без прочистки на тот момент. У меня на заводе был залит Coolstream, с ним уже много лет и катаюсь, его же и заливал при замене антифриза. Аналог европейских антифризов, качество говорит само за себя, плюс допуск для ВАЗов есть.

А уж то что автор пишет-промывка системы дистилированной водой –это для почти новых машин… Это ж залито туда должно быть, чтобы через год-два чистить надо было бы….

А у меня система охлаждения забилась после того, как я залил туда отечественный герметик BBF «на основе растительных полимеров» (горчицы, наверное?), предварительно начитавшись хороших отзывов о данном продукте. Отверстия охлаждающей жидкости в двигателе были почти полностью забиты, меня моторист специально пригласил на это посмотреть )) Кстати, после этого герметика я делал еще промывание системы охлаждения, но это, видимо, не помогло…

Хотя много лет назад до этого пользовался каким-то английским герметиком для радиатора, и тогда он действительно помог без этих фатальных последствий.

Источники: http://vaz-russia.ru/voprosyi-po-dvigatelyu/kak-i-chem-promyit-sistemu-ohlazhdeniya.html

3 ≫

Основной процедурой поддержания авто в хорошем состоянии является промывание системы охлаждения двигателя, но несмотря на всю важность выполнения данного процесса, не каждый водитель уделяет этому должное внимание, что приводит к таким проблемам как: засорение радиатора, появление ржавчины и накипи, а от этого работоспособность радиатора заметно ухудшается. Таким образом, поддержание системы охлаждения в состоянии чистоты является весьма важным фактором в сохранении исправности и правильной работе автомобиля.

Причины загрязнения системы охлаждения

В первую очередь источником загрязнения считают тосол, который способствует загрязнению внутри системы. Накипи он не образует, однако, по истечению некоторого времени он начинает разлагаться и получившиеся продукты остаются на стенках. Такие загрязнения приводят к частичной или полной закупорке тонких труб и в следствие к плохой работоспособности.

Применение герметика для устранения протечек также может стать фактором загрязнения. Он также способствует закупорке и непроходимости труб радиатора, поэтому после его применения настоятельно рекомендуется промывание системы охлаждения.

Попадание в прибор воды или жидкости, содержащей масло приводит к накипи, которая под воздействием высокой температуры оседает на стенках системы.

Признаки загрязнения охладительной системы:

  1. Печка плохо работает при низких температурах.
  2. В бачке можно увидеть наличие масла.
  3. Радиатор плохо работает.
  4. Датчик температуры показывает высокую температуру.
  5. Закипание жидкости охлаждения.

При обнаружении любого из вышеперечисленного признаков необходимо самостоятельно проверить систему охлаждения на наличие загрязнений, после чего обязательно промыть систему по возможности самостоятельно или обратившись к специалистам.

Как часто можно делать промывание системы охлаждения?

Как ясно из вышеперечисленного загрязнение системы охлаждения влечет за собой неисправность радиатора, а в следствии полный выход авто из строя, поэтому поддержание чистоты радиатора позволяет поддерживать двигатель рабочем состоянии и дает возможность избежать дорогостоящих ремонтов.

Полное промывание с заменой охлаждающей жидкости (антифриза) необходимо делать как минимум раз в 1-2 года, в зависимости от срока службы автомобиля, его марки и условий эксплуатирования. Выполнение данной процедуры позволяет избежать скопления загрязнений, ржавчины и накипи.

Самым тяжким процессом является промывание после масла, поскольку его очень трудно отмыть своими руками и без использования специальных средств.

  1. Замену необходимо производить только на холодном двигаетеле!
  2. Жидкость для охлаждения является токсичной, поэтому необходимо быть предельно внимательным при работе с ней!
  3. Перед началом работы проверить наличие закрытой пробки в бачке!

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Существует огромный ассортимент средств для очищения. Наиболее популярным и доступным является обычная вода. Обычную использовать не рекомендуется, поскольку содержание солей приводит к образованию трудновыводимой накипи, которая вследствие станет новой причиной загрязнения. Дистиллированная или прокипяченная вода будет намного полезнее обычной.

Целый ряд специальных очищающих средств можно найти на полках магазинов. Большая часть из них позволяет качественно и быстро устранить загрязнения и тщательно промыть систему охлаждения двигателя.

Специальные средства делятся на типы:

Первые два вида являются наименее популярными, поэтому их трудно найти в магазинах в наличие. Они способны не только негативно влиять на всю систему двигателя, но и после их использования приходится всё промывать.

Нейтральные являются самыми подходящими для щадящего ухода, поскольку в их составе не содержатся агрессивные щелочи и кислоты. Такие растворы делятся на два вида: для профилактики и для удаления загрязнений.

Двухкомпонентные средства содержат как кислоты, так и щелочи, которые по очереди необходимо вливать в радиатор.

Наиболее щадящими, эффективным и экономичными являются народные средства:

Раствор из лимонной кислоты готовиться из расчёта 100 гр. смеси лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды. Данное средство заливается в охлаждающую систему двигателя вместо антифриза на неделю.

Для использования раствора из уксуса необходимо взять ½ литра уксусной кислоты 70% на 10 л. дистиллированной воды. Залитую смесь, после доведения до рабочей температуры оставляют на 6-10 часов (в зависимости от сложности загрязнения). После слива данной жидкости необходимо провести промывание обычной дистиллированной водой и залить новый тосол.

Молочная сыворотка является наиболее щадящим средством по сравнению с двумя ранееописанными. Перед ее употреблением необходимо тщательно процедить , чтобы убрать осадок, а после промыть двигатель водой.

Еще одним популярным способом промывания является использование кока-колы, в составе которой можно увидеть наличие ортофосфорной кислоты, способной эффективно убирать накипь, однако, данное средство не рекомендуется применять, поскольку в ней содержится огромное количество сахара, способствующего повторному засорению. После промывания данным средством необходимо провести тщательное промывание обычной водой, чтобы удалить возможные остатки сахара.

Инструкция по выполнению промывки системы охлаждения в домашних условиях

  1. Перед выполнением промывания автомобиль необходимо подготовить к работе, поставив его на ровную поверхность и отсоединив клемму аккумулятора.
  2. Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • Снять пробку бачка;
  • Отвернуть пробку сливного отверстия;
  • Установить емкость под двигатель;
  • Отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • Установить ёмкость под радиатор.
  1. После слития жидкости установить все пробки на место и хорошо закрутить.
  2. При наличии карбюраторного движка нужно отсоединить шланг от штуцера, при наличии инжекторного движка ослабить хомут и отсоединить шланг подачи жидкости от штуцера.
  3. Систему охлаждения заполнить жидкостью, заливая ее в бачок до определенного уровня.
  4. Шланг поставить на место, присоединив его к штуцеру. Поставить модуль зажигания и провод аккумулятора на место.
  5. Двигатель запустить и прогреть до рабочих температур. Затем заглушить, проверить уровень жидкости и при необходимости долить до нужного уровня.

При работе движка необходимо тщательно следить за температурой жидкости. При перемещении стрелки до красной зоны вентилятор не включился, необходимо включить отопитель и проверить какой воздух идет через него.

Как следует из вышесказанного, регулярно промывать систему охлаждения двигателя просто необходимо. Конечно же, использование специальных средств является идеальным решением проблем, однако, для экономии денег и времени можно воспользоваться и подручными средствами. Систематическое проведение данного процесса позволяет избежать возможных проблем с двигателем и дорогостоящих ремонтов, поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой.

Источники: http://365cars.ru/obzor/kak-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya.html


Back to top