1 ≫
-
Симптомы неисправности пневматической подвески
– При заглушенном двигателе опускается задняя часть автомобиля;
– При запуске двигателя задняя часть автомобиля поднимается, при этом задирается передняя часть;
– При динамичной езде передняя часть машины опускается, но стоит остановиться и через несколько секунд передняя часть снова поднимается выше задней части;
– Автомобиль не становится в сервисный режим для ремонта пневмоподвески – невозможно сделать сход развал;
– Постоянно плавает клиренс.
Наиболее распространенные проблемы пневмоподвески:
– Утечка воздуха через упругие либо соединительные элементы;
– Износ поршневых колец пневмокомпрессора.
Основная причина возникновения неисправности
Первыми, как правило, выходят из строя пневмобаллоны (пневмостойки). Заявленный производителем ресурс пневмоэлемента составляет около 100 000 км, но эти цифры, как вы уже догадались, актуальны для Японии, стран Европы и Северной Америки. На просторах СНГ поломки такого типа происходят гораздо раньше, чем автомобиль проехал заявленный километраж. Это напрямую связано с качеством дорожного покрытия . Химический состав дорожной грязи в осенне-зимне-весениий период таков, что условия эксплуатации пневморессор (в особенности открытого типа) можно назвать экстремальными.
В автомобилях с пневматической подвеской подрессоривание автомобиля осуществляется засчет пневматической камеры – рукава высокого давления необходимой конфигурации.Этот рукав в процессе работы постоянно сворачивается и раскатывается по направляющему поршню, изменяя при этом линейную длину амортизаторной стойки, увеличивая или уменьшая расстояние между автомобилем и дорожным покрытием. При этом, в камере, в месте переката, происходит постепенный перелом силового кордового каркаса. Со временем (этот интервал колеблется по разным автомобилям от 80 до 200 тысяч километров) кордовый каркас разрушается, далее разрушается резиновое герметизирующее покрытие, и в результате баллон начинает пропускать воздух. В итоге автомобиль очень быстро опускается.
К примеру, мы выявили, что баллоны пропускают воздух. На этой стадии, достаточно будет заменить либо отремонтировать неисправные пневмобаллоны, и, тем самым, проблема будет исчерпана. В том случае, если меры по замене баллонов будут предприняты не вовремя, вы рискуете столкнуться с куда более дорогостоящим атракционом – ремонтом пневмокомпрессора.
Поврежденные баллоны пропускают воздух и, как следствие, не держат давление. В этом случае многократно возрастает нагрузка на компрессор: он вынужден постоянно включаться для того чтобы удерживать давление в системе подвески на нужном уровне. Из-за частых включений, поршневая группа компрессора быстро изнашивается, и в результате этого, компрессор уже не может создавать необходимое давление за заданное время. Компрессору приходится работать дольше, что приводит к его перегреву. Термодатчик, находящийся на головке компрессора, сообщает о перегреве компрессора блоку управления, а тот в свою очередь, отключает перегревшийся компрессор. Краткие циклы включения – выключения компрессора не позволяют создать необходимое для нормальной работы давление, и как результат, пневмоподвеска полностью выходит из строя.
Итог: ремонт баллонов + ремонт компрессора.
– Блок клапанов, нагнетательный клапан, штуцер (чаще);
– Датчики высоты, блок управления подвеской, магистраль (реже).
Источники: http://pnevmoelement.ru/air-suspension/key-signs-that-air-suspension-needs-repair/
2 ≫
-
Обычно первыми из строя выходят пневмобаллоны. Заявленный производителем ресурс пневмобаллонов от 100 т.км до 150 т.км. В пневматических системах разных производителей применяются пневмобаллоны имеющие технологические отличия. Грубо их можно разделить на пневмобаллоны, имеющие наружный металлический защитный стакан и не имеющие защитного стакана.
Баллоны, не имеющие защитного стакана, в свою очередь делятся на пневмобаллоны типа слива и тороидальные (в народе блины). Каждый вид пневмобаллонов имеет свои плюсы и минусы, упрощающие или усложняющие процесс эксплуатации автомобиля с пневмоподвеской, увеличивающие или уменьшающие срок их эксплуатации.
Рассмотрим подробнее типы пневмобаллонов, а также их преимущества и недостатки.
Пневмобаллон типа слива без защитного стакана
В автомобилях с пневматической подвеской подрессоривание автомобиля происходит за счет нагнетания сжатого воздуха в герметичную камеру пневмостойки. Камера пневмостойки состоит из высокотехнологичного резинового рукава, отпрессованного стальными кольцами на верхнем и нижнем металлическом либо пластиковом основании.
Верхнее основание называется головой, через него пневмостойка крепится к автомобилю. Нижнее основание называется поршнем, он устанавливается на подрессоренной части автомобиля (балка, рычаг, амортизатор) и постоянно движется вертикально вверх или вниз вместе с движением колеса, согласно профилю дорожного покрытия, относительно автомобиля.
При поступательном движении колеса вверх-вниз либо при принудительном изменении клиренса автомобиля происходит скатывание-раскатывание пневмокамеры по телу поршня. При этом в месте переката происходит износ кордовой и герметизирующей структуры пневмокамеры. Скорость износа пневмокамеры напрямую зависит от компоновки и условий эксплуатации.
Дело в том, что со временем резиновый рукав высыхает, теряет свою эластичность и переламывается на месте переката, и чем ниже качество используемого рукава, тем быстрее наступают проблемы с пневмоподвеской. Вторая по частоте проблема — налипание грязи, битума и асфальтной крошки. Резиновый рукав, перекатываясь через все это безобразие, разрушается гораздо быстрее.
В результате всего выше перечисленного происходит разрушение пневморукава и утечка через него воздуха из системы пневмоподвески и, как следствие, опускание автомобиля ниже заданной высоты. Продлить жизнь открытых пневмоподушек возможно несколькими способами:
- Когда моете машину, поднимите ее в максимальное положение и попросите мойщика сбить грязь с тела подушки и поршня, затем просушить воздухом и обработать хотя бы силиконовым спреем;
- Установить защитный стакан и пыльник, который предотвратит налипание грязи и излишний нагрев пневмокамеры от двигателя.
Плюсы этой пневмоподушки в ее простоте, она имеет в своей конструкции наименьшее число деталей и, как следствие, меньше возможностей выхода их из строя, она максимально комфортная и имеет больший диапазон в изменении высоты подвески.
Минусы: в результате незащищенности пневмокамеры от внешнего воздействия пневмоподушка подвержена быстрому износу.
Тороидальная пневмоподушка
Такая подушка имеет также незащищенную структуру, не имеет поршня, поднятие и опускание происходит за счет нагнетания воздуха в тело пневмоподушки и смыкания или раскрытия «блинов», устанавливается в основном как доп. оборудование.
Плюсы: простота конструкции, минимальное расстояние между верхним и нижним основанием.
Минусы: незащищенность от внешнего воздействия, жесткость подвески увеличена относительно «сливы», меньший диапазон изменяемой высоты.
Пневмоподушка типа «слива» с защитным стаканом
Имеет ту же конструкцию, как и без защитного стакана, но рукав более тонкий, не 5-слойный сандвич, а 3-слойный, защитный стакан, пыльник. Также имеет герметизирующий сайлентблок и редукционный клапан, поддерживающий постоянное минимальное давление в стойке около 3-5 bar. Самые долгоиграющие пневмостойки, их пробег доходит до 250 т.км. С конструкцией такой стойки можно ознакомится по ссылке http://tall-ant.by/polezno/kak-sokratit-zatraty-na-remont-pnevmostojki.html.
Плюсы: компактность, мягкость подвески, надежность.
Минусы: сложность конструкции и, как следствие, дороговизна в приобретении и ремонте из-за выхода из строя копеечной детали, по заводским нормам положено менять всю стойку.
Второе, что выходит из строя, если не ликвидирована утечка по пневмобаллонам — это пневмокомпрессор. Из системы происходит утечка воздуха, для его восполнения часто перезапускается компрессор пневмоподвески, в результате чего быстро изнашивается поршневая группа. Показатель этого — низкое давление в системе, шумная работа компрессора. Чтобы этого не произошло, необходимо немедленно реагировать на опускания в состоянии покоя автомобиля и не менее 1 раза в год, делать профилактику системы подготовки воздуха.
Что еще может ломаться: также из строя могут выходить датчики высоты, блоки клапанов, блоки управления, перетираться трубочки, но это происходит гораздо реже.
Ремонт пневмостоек
+375 29 6881388
Диагностика пневмоподвески,
+375 29 1579093
Диагностика и ремонт амортизаторов
+375 29 7601360
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
docpnevma
644341614
Мы в социальных сетях:
НАШИ КООРДИНАТЫ GPS: 53.899718 N, 27.420086 E (КАРТЫ GOOGLE)
Источники: http://tall-ant.by/polezno/chto-lomaetsya-v-pnevmopodveske-chashhe-vsego.html
3 ≫
-
ПОЧЕМУ УМИРАЕТ ПОДВЕСКА?
Иван Крутько, старший мастер технического центра «TYREPLUS»
Вопрос о необходимости диагностики ходовой удивил Ивана Крутько, старшего мастера технического центра «TYREPLUS». «Ходовая часть автомобиля — это жизнь человека! Что может быть важнее?», — не раздумывая ответил он. Ходовую машины Иван рекомендует проверять два раза в год: после зимы и перед наступлением холодов.
Следует обратить внимание на такие признаки:
- слышен шум, стук, скрежет
- после наезда на кочку, бордюр или «лежачего полицейского» ощущается сильный удар или автомобиль начинает раскачиваться
- шины изнашиваются слишком быстро
- машина не слушается руля
- руль вибрирует при езде по неровной дороге
- при торможении машина «клюёт носом»
- машину кренит при повороте
- при езде по прямой дороге авто мотает из стороны в сторону
Ходовая часть обеспечивает комфортабельность и безопасность автомобиля во время движения. Как и другие части машины она не вечна и требует периодического ремонта. Коварство ходовой заключается в том, что её поломки сложно заметить сразу, так как они становятся очевидными только на запущенных стадиях, когда водитель начинает слышать посторонний шум во время езды. Существует множество тревожных «звоночков», сигнализирующих о проблемах в ходовой части машины.
Если вы заметили один или несколько признаков, то необходимо срочно обращаться в автосервис для ремонта ходовой. Ни в коем случае нельзя пытаться исправить поломку самостоятельно или оттягивать посещение сервиса, так как износ деталей при таких проблемах колоссальный.
Диагностика ходовой части включает проверку:
- состояния амортизаторов, пружин, опорных чашек и подшипников
- люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, ШРУСах
- сайлентблоков
- подшипников ступиц
- тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов
Прежде всего, нужно понимать, какие функции выполняет подвеска, и тогда необходимость своевременного ремонта ходовой станет очевидной. В числе функций подвески принятие нагрузки от веса авто, смягчение ударов, обеспечение постоянного сцепления колёс с дорогой, контроль управляемости, поддержание верных углов установки колёс. Цена ремонта ходовой зависит от количества изношенных деталей и их состояния. При своевременной диагностике (от 300 до 500 рублей) периодический ремонт будет недорогим, но если вы не посещали автомастерскую несколько лет, ремонт может вылиться в десятки или даже сотни тысяч рублей. Ремонт ходовой части гораздо дешевле кузовного ремонта, не говоря уже о возможных тяжёлых последствиях. В результате естественного износа деталей ходовой и подвески постепенно возникает люфт в подвижных соединениях, который со временем превышает допустимые значения. Возможно, при движении по сухой дороге, в идеальных условиях подобные дефекты и незаметны, но при сложных погодных условиях, автомобиль может повести себя неадекватно.
Основными элементами ходовой, которые постоянно подвергаются нагрузкам, являются амортизаторы и пружины. Именно они удерживают вес автомобиля и обеспечивают контакт колёс с дорогой в любую погоду. Детали подвески — амортизаторы, пружины — надо менять попарно.
Берегите себя и своих пассажиров. Не пренебрегайте советами автомастеров, рекомендующих вовремя проходить техосмотр и выполнять диагностику и ремонт ходовой.
Источники: http://rostov.na-hodu.ru/news/articles/pochemu_umiraet_podveska/