1 ≫
-
Все больше и больше автомобилистов при покупке автомобиля выбирают комплектацию с автоматической трансмиссией. Автоматическая коробка передач — это сложнейший механизм, который избавляет водителя от многих сложностей в управлении автомобилем и позволяет больше сосредотачиваться на вождении и на дорожной обстановке. Но если относиться к этому механизму небрежно и пользоваться им неграмотно, то он может доставить также немалые трудности и привести к серъезному ремонту. Чтобы этого избежать, следует знать ряд особенностей эксплуатации автомобилей с АКПП.
Итак, начнем с того, что означают буквы и цифры на панели коробки передач и как правильно пользоваться этими режимами.
Основные положения селектора :
« Р » (англ.« Park ») - парковка. В этом положении выходной вал входит в зацепление с приливом на картере коробки, выполненным в виде сектора шестерни, что обеспечивает блокировку выходного вала и, соответственно, колес. Автомобиль немного качнется и зафиксируется на месте. Переводить рычаг в эту позицию можно только при полностью остановленном автомобиле , иначе возможна поломка коробки !
Используется при длительных остановках (приехали домой, на стоянку, в магазин - заглушили двигатель, поставили на « Р »).
Если машина оставлена на ровном месте в положении « Р », ставить машину на ручник необязательно. А вот если приходится парковаться на уклоне, то сначала надо поставить машину на ручник, а потом на «парковку». Когда трогаемся с уклона, то сначала надо нажать на тормоз, снять с ручника, а потом поставить АКПП в положение «драйв» или «задний ход».
« R » (англ.« Reverse ») (на отечественных моделях — «Зх») - задний ход. Включаем, нажав кнопку фиксатора на рычаге переключения и выжав педаль тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии ( обычно в пределах 1 секунды). Переводить рычаг в позицию « R » также можно только после полной остановки ! Опять же, это если хотим сохранить коробку в исправном состоянии.
« N » (англ.« Neutral ») (на отечественных — «Н») - нейтраль. Автомобиль может свободно катиться, но в АКПП выключены все элементы управления. В официальных инструкциях рекомендуется переключать АКПП на « N » только при длительных остановках. Например, стоя в долгой пробке в жаркую погоду, во избежание перегрева коробки. Не следует ставить нейтралку во время спуска с горы : экономии бензина это не принесет, а вот при торможении есть вероятность блокировки колес, поэтому лучше тормозить двигателем, используя понижающие передачи - см. ниже.
Буксировать автомобиль с АКПП на нейтралке можно только с заведенным двигателем, опять же во избежание поломки коробки. Дело в том, что детали коробки смазываются принудительно под давлением, создаваемым гидронасосом коробки, который приводится от коленвала. Соответственно, при неработающем двигателе детали практически не смазываются, и движение в таком режиме может привести к износу деталей. Если машина заглохла даже очень далеко от города - вызывайте эвакуатор, в любом случае это обойдется дешевле, чем серъезный ремонт АКПП, вызванный неправильной буксировкой.
Дальше, у разных производителей АКПП могут быть различные понижающие режимы :
« 3 » - работа автомата только на первых трех передачах. Этот режим рекомендован при движении в плотном городском потоке, в пробках, когда приходится часто притормаживать, а также на грунтовках и для торможения двигателем на крутых спусках.
« 2 » - работа автомата только на первых двух передачах. Ставится этот режим, когда машина движется со скоростью не больше 50 км/ч - на лесных, заболоченных, скользких и заснеженных дорогах, или для торможения двигателем на крутых спусках.
« 1 » или « L » (англ.« Low ») (на отечественных — «ПП» (Принудительно Понижающая) или «Тх» (Тихий Ход) - движение только на первой передаче. Используется на скорости не более 20 - 30 км/ч - при езде по рыхлому снегу и грязи, а также на очень крутых подъемах и спусках, на горных серпантинах. Обязательно включайте, если автомобиль застрял в снегу, грязи или в песке.
Перевод рычага из положения « D » на все понижающие передачи и обратно может производиться во время движения автомобиля .
В автомобилях американского и японского производства часто имеется кнопка « OD », расположенная на рычаге переключения АКПП (англ. « Overdrive »), - повышающая передача. Это кнопка включения последней, высшей передачи в коробке (4-ой в четырехступенчатой АКПП, 5-ой в пятиступенчатой АКПП). Рекомендовано включать « OD » при достижении автомобилем скорости 80–100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении скорости менее 70 км/ч, например, в городском цикле. При выключении на приборном щитке загорается контрольная лампа “ O/D OFF ” – Overdrive Off (повышающая передача выключена).
На коробках типа Tiptronic ( Autostick , Steptronic ) есть отдельный паз для селектора с обозначениями « + »(« Up ») и « – »(« Dn »). Дает возможность переключения передач в ручном режиме.
В автомобилях последних годов выпуска могут быть дополнительные режимы :
Названия режимов говорят сами за себя. Например, в режиме « Comfort » передачи переключаются в диапазоне 2500–3500 оборотов, а в спортивном - в диапазоне 3500–4500 оборотов. Режим « W » - зима, в принципе, соответствует режиму « Comfort », но автомобиль трогается со второй передачи. Если включен « Auto », то при спокойном движении коробка находится в режиме « Comfort », но стоит резко и сильно нажать на педаль газа - автоматически переключится на режим « Power ». При отпускании педали коробка опять переходит в режим « Comfort ».
Следует также рассказать и о не обозначаемом ( на органах управления ), но иногда необходимом экстренном режиме « Kick Down » (дословно - «удар вниз»). Включается в движении резким нажатием педали газа до упора. Коробка переключится на одну или две скорости вниз и далее последует интенсивный разгон с переключением передач на максимальных оборотах двигателя. На практике используется, например, если вы не успеваете обогнать фуру на подъеме, а из-за пригорка уже показался встречный автомобиль.
Правила эксплуатации АКПП, следуя которым вы сможете надолго продлить жизнь этого далеко не дешевого агрегата :
- Самое главное - коробка-автомат не любит резких стартов. Автомат создан для спокойной и комфортной езды ( исключение - коробки, спроектированные для спортивных автомобилей ). Резкие ускорения, переключения, торможения в конце концов приводят к износу фрикционных дисков и дифференциала, что в результате выражается в ощутимых рывках при переключении скоростей.
- Многие специалисты рекомендуют давать коробке небольшую паузу во время переключения режима работы между « R » и « D ».
- При трогании с места, включив « D », следует подождать, пока автомобиль начнет катиться на холостых оборотах, и лишь затем добавлять газ.
- Не следует интенсивно разгоняться, пока не прогрелся двигатель - это вредно не только для двигателя, но и для коробки.
- В холодное время года перед началом движения коробку обязательно нужно прогреть. Необходимо, чтобы загустевшее на морозе масло распределилось по всему объему механизма. Дело в том, что когда автомобиль прогревается, стоя на « Р » и работая на холостых оборотах, то коробка не прогревается! Чтобы прогреть коробку, заводим машину, зажимаем тормоз и попеременно включаем все режимы на коробке, а в положении « D » держим 2-3 минуты. До полного прогрева не следует сильно нагружать коробку, пока не проедем 10–15 км.
- Если забуксовали, не дергайте долго машину взад-вперед. Коробка пробуксовывает и перегревается, в худшем случае - может сгореть.
- Периодически надо следить за уровнем масла в коробке и его состоянием. Уровень масла проверяется после поездки, пока коробка горячая : не глуша мотор, нажимаем на тормоз и передвигаем селектор поочередно во все положения, задерживая в каждом около 2-х секунд. Ставим на « Р » (мотор не глушим), выходим из машины и проверяем уровень по щупу. Он должен быть между рисками HOT MAX и HOT MIN . Далее оцениваем состояние масла. Не должно быть пены, масло должно быть не слишком темным и не пахнуть гарью.
Ну и напоследок можно перечислить недостатки и достоинства «автомата» по сравнению с «механикой» :
- Иногда более низкий КПД (за счет потерь в гидротрансформаторе), особенно в старых АКПП.
- Немного хуже разгонная динамика.
- Нельзя завести автомобиль без стартера. Буксирным тросом или «с толкача» не получится ( всегда держите аккумулятор исправным ! ).
- Нет необходимости постоянно отслеживать положение скоростей - можно полностью сконцентрироваться на вождении и контроле за дорожной обстановкой.
- Более комфортная езда (старт, разгон, торможение), снижение износа ходовой части и двигателя.
- Двигатель заводится только в положениях « Р » и « N », что повышает безопасность.
- Не получится включить « D » и поехать, не нажав на тормоз (если оставленный в машине ребенок захочет поиграться с селектором АКПП). Также нельзя вынуть ключ зажигания, пока селектор коробки не будет переведен в положение « Р ».
- В некоторых случаях более низкий расход топлива по сравнению с механическими коробками ( относится к современным 6-ти и 7-ми скоростным трансмиссиям и бесступенчатым вариаторам ).
Всем удачи и безаварийной езды на автомобилях с любыми типами трансмиссий!
Источники: http://good-driver.dp.ua/stati/akpp.html
2 ≫
-
Для многих начинающих водителей, недавно прошедших обучение вождению в автошколе, машина с АКПП — просто спасение. Ведь водить «механику» довольно сложно, и не каждому удается легко освоить МКПП. Однако и для «автомата» существуют свои условия и правила эксплуатации. Чтобы автоматическая коробка передач служила вам долгие годы, мы расскажем вам о некоторых нюансах ее работы.
Удобство автомата заключается в том, что здесь не надо переключать скорости и нажимать сцепление, то есть машина сама регулирует этот процесс. Считается, что АКПП — отличный вариант для автоледи, недаром в автошколах автомат пользуется популярностью именно у девушек. Да и инструкторы по вождению говорят, что научиться водить АКПП легче, чем механику.
Несмотря на удобство, автоматическая коробка требует более бережного к себе отношения. Если вы неправильно эксплуатируете МКПП, то в случае поломки меняется только сцепление. Что касается АКПП, то здесь придется менять всю коробку целиком, а такой ремонт стоит немалых денег.
Одним из минусов «автомата» является некая задумчивость во время разгона авто. Особенно это касается машин с маломощным двигателем.
Хотя для любителей быстрой езды есть альтернативный вариант со спортивным режимом.
Сегодня на многих авто ставится роботизированная коробка, которая, по отзывам автовладельцев, не особо их радует. Такая коробка ведет себя довольно медленно, например, при обгонах, когда скорость нужно набрать быстро. Здесь вот какая хитрость: вам необходимо ускориться, вы жмете газ, но стрелка тахометра останавливается, а машина как бы задумывается. Именно в этот момент газ следует резко сбросить, а потом снова на него нажать, причем поступательными движениями. Это поможет вам быстро разогнаться.
Перед тем, как начать движение, советуем выполнить следующее:
- выжмите педаль тормоза;
- проверьте положение ручного тормоза (если он включен, то на панели загорается красная лампочка);
- если машина стоит на тормозе, то опустите его рукоятку;
- заведите машину и выждите пару минут, дав маслу прогреться;
- нажмите на кнопку и включите коробку передач;
- переведите рычаг в необходимое положение (если хотите ехать вперед, то это D; назад — R);
- как только почувствуете легкий толчок (примерно через одну-две секунды), можете начинать движение.
Внимательно переключайте режимы во время движения, избегайте при этом включения нейтральной передачи. Автомобиль с АКПП не любит бездорожье, прицепы, пробуксовку колес, а также он не любит буксировку на сцепке (максимум 50 км). Если произошла поломка, лучше сразу вызывать эвакуатор.
Если при начале движения впереди имеется препятствие, то педаль газа следует нажимать крайне осторожно, иначе авто может резко «подпрыгнуть» назад или вперед.
Во время обгона при включении режима не забывайте, что автоматической коробке требуется какое-то время (несколько секунд) для выполнения команды.
Высаживая пассажиров или пережидая светофор, ставьте автомат на D.
Если стоянка более длительная, то тогда выбирайте N, чтобы дать машине немного отдохнуть. Не забывайте про педаль тормоза в любых положениях.
Видеоматериал о том, как правильно использовать АКПП:
Источники: http://spokoino.ru/articles/driving/pravila_vozhdeniya_avto_s_akpp/
3 ≫
-
Подавляющее большинство автомобилей на сегодня имеют автоматическую трансмиссию. Привычный рычаг для тех, кто ранее использовал механику, при таком типе конструкции заменяется селектором для выбора режима работы АКПП. У многих автолюбителей, которые ранее пользовались только механической коробкой передач, возникает немало вопросов по поводу особенностей вождения на «автомате». Разберемся, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач
Прежде чем начать пользоваться непривычной коробкой передач, необходимо изучить ее функции. Пользователю предлагается несколько режимов:
- «Р» или «Паркинг». Используется во время стоянки. Это положение равноценно использованию ручного тормоза, так как ведущие колеса полностью блокируются. Именно на этом режиме нужно глушить и заводить двигатель.
Важно! Ни в коем случае нельзя устанавливать режим «Р» во время движения автомобиля, ваша АКПП не переживет такой ошибки.
- «R» или «Реверс». Включать его можно только после остановки машины. Используется этот режим, чтобы сдать назад.
- «N» или «Нейтраль». В этом режиме движение колес не зависит от двигателя, они вращаются свободно. Переводить АКПП в этот режим нужно, если вам необходимо переместить автомобиль своими силами (отбуксировать или вытолкать).
Режим «N» или «Нейтраль»
Перед тем как начать толкать или буксировать авто, прочитайте инструкцию к нему, некоторые машины нельзя перемещать таким образом.
- Наиболее популярен «D» или «Драйв». Он используется для движения вперед. Именно благодаря ему, водить автомобиль очень удобно. Если вы надумаете нажать педаль «газа» сильнее, то коробка начнет самостоятельно выбирать более подходящую передачу. При торможении или изменении условий автоматически будет применяться торможение двигателем. Интересно, что в этом режиме при небольшом уклоне стоящий автомобиль не будет откатываться назад. Однако, приучите себя всегда ставить на ручник, ведь на крутой горке сила тяги все-таки может заставить машину двигаться.
Практически каждая автоматическая трансмиссия имеет две-три дополнительных программы работы. О самой популярной из них мы поговорим отдельно, чуть ниже.
Зимний режим АКПП
После покупки нового автомобиля вы можете обнаружить на трансмиссии дополнительные положения. Чаще всего это «Спорт» или «Винтер». Расскажем о последнем, так как он есть почти на всех автомобилях в России. Он может быть обозначен несколькими способами:
Эта программа для вашего автомобиля предназначена для начала движения без пробуксовки по заснеженной дороге. При этом автоматика не задействует первую передачу, а стартует авто сразу со второй. Чтобы исключить резкие перепады ускорений и заносы, последующее переключение скоростей происходит при меньших оборотах двигателя.
Не рекомендуется пробовать этот режим летом, так как на нем коробка сильнее нагревается и испытывает более тяжелую нагрузку. Зимой нагрев не так страшен из-за остывания трансмиссионного масла. Также не стоит включать «Snow», если вы двигаетесь по очищенной городской магистрали с относительно хорошим покрытием. Для жителей поселков с преимущественно грунтовыми дорогами он более приемлемый для зимних условий.
Режим «Snow» АКПП
Тем не менее стоит воздержаться от езды по сложным трассам с отсутствием асфальта. Этого автоматическая коробка крайне не любит. Особенно страшна для нее пробуксовка. В зимнее время или летом (при перемещении по мокрой грунтовой дороге) старайтесь избегать участков, где вы рискуете завязнуть. Если вы все же попали в западню, не пытайтесь выбраться из нее на режиме «Драйв». Практически все коробки имеют для этого режим «L» или «1», которые соответствуют первой передаче на «механике». Также можно перейти в «Нейтраль» и аккуратно вытолкать авто, предварительно поместив под колеса доски или коврики из салона.
Прежде чем начать изучать специальные режимы своей АКПП, необходимо научиться правильно использовать базовые. В дополнительные режимы селектор устанавливается намного реже. Положение этого «рычага» можно выбрать только при запущенном двигателе. Если вы только начинаете движение, делают это во время прогрева. Если вам необходимо сдать назад, то сначала нужно остановиться, выбрать новый режим и начать движение.
Запомните порядок действия для выбора необходимого способа движения:
- Утопите в пол педаль тормоза.
- После этого на селекторе утопите кнопку. В зависимости от модели и года выпуска авто она может находиться на рукоятке сверху, снизу или сбоку.
Как видите, все достаточно просто. Новичкам обычно сложно переключаться с «Паркинга» на «Драйв». Для этого нужно миновать «R» и «N». Делать это нужно плавно перемещая рычаг и не останавливаясь на неподходящих положениях. Об изменении передачи вас возвестит звук двигателя. Он станет более глухим. Обычно это происходит через пару секунд.
Как начать движение в выбранном режиме?
Одним из важных нюансов использования автомобиля с автоматической трансмиссией является то, что нельзя раньше времени снимать ногу с педали тормоза. Пока вы ее держите, машина с места не сдвинется. Сразу после того как вы отпустите педаль тормоза, то в положении «D» авто поедет вперед, в «R» назад, а на «Нейтрали» остается в прежнем положении. Исключение составляют случаи, когда машина находится на уклоне. Тогда на «D» она останется без движения, а на «N» покатится под горку.
Особенностью авто с коробкой автомат является то, что мотор толкает их в режимах «R» и «D». Это нужно учитывать при управлении машиной, оснащенной этим девайсом. Также запомните, что в первую очередь КПП реагирует на использование педали акселератора. Несколько плавных нажатий на нее приведут к тому, что начнется медленный разгон. Если же вы совершаете маневр, то не бойтесь поддавать «газ» резко, утапливая педаль в пол. На это «автомат» отреагирует включением режима «кик-даун», то есть сначала он начнет работать на более низкой передаче, а затем начнет резкий разгон.
Важно! Помните, что от момента, когда вы нажмете на «газ», до разгона обязательно пройдет пара секунд. Выполняя обгон нужно учитывать эту особенность автоматики.
Целый ряд особенностей имеет управление автомобиль с автоматической коробкой передач. При такой конструкции авто легче координироваться. Правая нога попеременно нажимает на две педали – тормоз и газ, а левая остается без дела. Во всех положениях рычага, кроме «Р», возьмите за правило придерживать педаль тормоза утопленной. Многие переходят на «Нейтраль» при движении с горки, пытаясь таким образом сократить потребление бензина. В режим «N» не следует переходить во время управления транспортом. Из-за того, что вам придется постоянно притормаживать – будут нагреваться колодки. Более выгодно будет пользоваться торможением двигателя в «Драйве».
Правая нога попеременно нажимает на две педали – тормоз и газ
Если вы все же решили проехать участок трассы накатом, при переключении с «Драйва» на «Нейтраль» не зажимайте кнопку селектора. Перед тем как снизить скорость, вернитесь в режим «D». Благодаря этому простому способу вы минуете включение «Реверса» и «Паркинга» по ошибке, которое может привести к выводу коробки из строя.
Свои особенности имеет и прекращение движения автомобиля с автоматикой. Тут тоже есть свои правила. Если не учитывать нюансы, все просто – захотели остановиться, просто нажмите педаль тормоза. Нет необходимости переключать режимы коробки во время движения.
Если вам нужно на несколько мгновений остановиться перед светофором или зеброй, оставайтесь на режиме «D». Это поможет сохранить вашу коробку в целости. При этом тормозная педаль должна быть утоплена.
В сложной дорожной обстановке (затяжной пробке) есть возможность сократить потребление машиной бензина. Если вы поняли, что стоять будете больше половины минуты, то можно переключиться на «Нейтраль». Только не отпускайте педаль тормоза, чтобы случайно не задеть другие автомобили. Если движение по магистрали остановилось надолго, можно дать правой ноге немного расслабиться – переключитесь на «Р».
Использование ручника и его особенности
Многие автолюбители не используют парковочный тормоз, так как доверяют автоматике своей машины. Однако, в инструкции, которая идет вместе с документами каждого автомобиля, есть пункт о том, что ручным тормозом все же следует пользоваться на каждой длительной остановке. Те, кто учился на «механике» помнят, что перед началом движения необходимо проверить состояние «ручника». Они устанавливают его не задумываясь, но со временем тоже забывают о дополнительном тормозе.
Есть случаи, когда без ручника не обойтись и владельцам автомобиля с «автоматом»:
- остановка с работающим двигателем;
- замена колес;
- остановка на склоне, если не применить «ручник» рычаг перейдет в положение «Паркинг» с неохотой.
Не стоит пренебрегать использованием ручника, ведь не зря производители авто оставили этот узел. Если вы остановились ненадолго, не заглушив двигатель, и вышли из салона только ручной тормоз сможет спасти вас от форс-мажорных ситуаций. Если вы проходили обучение на «механике» и всегда используете этот узел, перед началом движения смотрите на приборную панель. При включенном ручном тормозе там будет светиться индикатор.
Главные ошибки при использовании автоматической коробки
Для вождения автомобиля с установленным «автоматом» необходимо приобрести определенные навыки. Лучше всего для этого пройти обучение в автошколе или получить несколько практических уроков от опытных водителей.
Важно! Перед первой поездкой на новом авто уточните модификацию коробки. Если это традиционная автоматическая трансмиссия, стартовать нужно плавно. Роботизированные модификации с узлами DSG или PowerShift, наоборот, любят более агрессивное начало движения. В последнем случае, после достижения определенной скорости, вам не нужно сильнее утапливать педаль газа.
Многие водители во время управления автомобилем обращают внимание только на расход топлива, но при автоматической коробке нужно думать и о сохранности ее узлов. Если вы не будете учитывать особенности «умной» трансмиссии, то затраты на бензин покажутся вам незначительными. Ремонт этого узла может серьезно опустошить ваш бюджет, поэтому избегайте основных ошибок новичков:
- агрессивной манеры вождения;
- резкий разгон;
- неосторожное вождение на уклонах и горных трассах;
- буксировка слишком тяжелых авто;
- попытки завести автомобиль «с толкача»;
- несвоевременной замены трансмиссионного масла.
Помните, что «автомат» требует к себе крайне бережного отношения. При использовании автомобиля учитывайте это. Машину с ним не стоит заводить традиционным русским способом (толкая ее). Если вы привыкли к достаточно агрессивной манере вождения, стоит отказаться от нее.
АКПП требует к себе крайне бережного отношения
Этот вид трансмиссии крайне не любит холодный запуск. Если вы начинаете движение в зимнее время, возьмите за правило: перед началом движения несколько раз переместите рычаг в разные положения. Во время выполнения этой процедуры необходимо нажимать на тормоз. Это поможет разогнать масло в коробке и сделать его чуть теплее. Летом этой проблемы нет, но все же постарайтесь не ускоряться на первых километрах движения, плавное движение поможет трансмиссии прогреться.
Также автомобиль с установленной автоматической коробкой передач требует к себе более тщательного внимания в плане обслуживания. Его нужно регулярно загонять на технический осмотр и менять масло в коробке, согласно рекомендациям производителя.
Важно! Коробки с бесступенчатым вариатором не подлежат ремонту. При выходе их из строя, необходима полная замена узла. Несерьезные поломки могут устранить опытные мастера, но будьте готовы к тому, что в ближайшее время придется все же заменить эту часть авто.
С каждым годом АКПП становятся все сложнее по своей конструкции. Почти каждый производитель имеет в своем модельном ряду автомобиль с роботизированной трансмиссией. При малейших сбоях в их работе необходимо обращаться в авторизованный сервисный пункт. Только там вам смогут устранить поломку и не сделать хуже.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Если вы хотите избежать досрочного износа коробки, постарайтесь воздержаться от перемещения с помощью своего автомобиля тяжелых прицепов или других машин. При буксировке для работы «автомата» создаются достаточно тяжелые условия, приводящие к ее перегреву. Особенно опасно это в летнее время, так как нет дополнительного охлаждения, которое обеспечивают погодные условия. Зимой буксировка других авто нежелательна и не может проводиться после длительной остановки и остывания трансмиссии.
Другая ситуация – случай, когда ваше авто не может больше продолжать движение. Выход один – нужно отбуксировать его до ближайшего СТО. Запомните, что скорость движения на тросе не должна превышать 50 километров в час. Двигаться можно только на «Нейтрали», постоянно контролируя натяжение троса и положение автомобиля на трассе. Если у вас недостаточный опыт вождения, лучше всего отказаться от идеи буксировки.
Двигаться можно только на «Нейтрали», постоянно контролируя натяжение троса и положение автомобиля на трассе
Перед тем как принять решение о способе транспортировки своего авто, загляните в его инструкцию. При некоторых модификациях коробок, транспорт категорически нельзя перемещать на жесткой сцепке или тросе. Если вы заметили в инструкции для своей модели автомобиля такой запрет, воспользуйтесь услугами эвакуатора. Это обойдется намного дешевле, чем менять трансмиссию.
В итоге хочется сказать, что несмотря на все эти нюансы, управление автоматической коробкой передач остается одной из самых удобных для водителя. После получения необходимого опыта, с ее помощью можно научиться экономить бензин. Если вы приобрели авто с автоматической трансмиссией, не спешите выписывать адреса ближайших СТО.
Управление автомобилем с автоматической коробкой передач
При надлежащем использовании она будет такой же долговечной, как и классическая механика. Запомните главное правило – необходимо двигаться плавно. В некоторых автомобилях установлены роботизированные КПП, они любят динамическое вождение, но при этом нельзя совершать резкие рывки. При каждом нажатии на педаль или на селектор помните, что от ваших действий зависит долговечность трансмиссии авто. Обгоняйте других участников движения без особого лихачества. Откорректировать стиль езды несложно, для этого достаточно лишь желания.
После того как вы привыкните к этой разновидности трансмиссии, перемещение на авто будет дарить вам ощущение полной свободы. Вам не нужно будет задумываться об оборотах двигателя и передаточных числах.
Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
Источники: http://akppgid.ru/vse-ob-akpp/kak-upravlyat-akpp.html