Возможные причины неисправностей дизельных двигателей

1 ≫

2. Обрыв электрической цепи.

3. Пробой обмотки катушки реле стартера.

4. Низкая плотность электролита.

5. Отсутствие контакта щеток.

6. Отсутствие зацепления привода пускового механизма и маховика дизеля.

7. Межвитковый обрыв обмоток статора или ротора.

8. Наличие воздуха в системе подачи топлива.

9. Неисправность системы подачи топлива.

10. Замерзание воды в топливопроводах или сетке заборника топливного бака.

11. Дизель не прогрет.

12. Засорено отверстие в крышке топливного бака.

13. Недостаточная компрессия в цилиндрах.

14. Поломка клапанных пружин.

15. Пригорание клапанов.

2. Неисправность топливного насоса высокого давления.

3. Засорение выпускного тракта.

2. Попадание воды на патрон фильтра тонкой очистки топлива.

3. Нет полного хода рейки.

4. Подсос воздуха на трубопроводе ограничителя дымления.

5. Разрушение диафрагмы или заклинивание штока ограничителя.

6. Занижена цикловая подача топлива.

7. Неисправность форсунок.

2. Наличие воды в топливе.

3. Малые зазоры в клапанах дизеля.

4. Подгорание клапанов.

5. Срез или отворачивание болтов фланца ТНВД.

6. Неисправность ТНВД.

2. Некачественное дизтопливо.

3. Нарушение герметичности воздушного тракта от воздухоочистителя до цилиндра.

4. Неисправность ТКР.

5. Поздний впрыск топлива.

6. Неисправность топливного насоса высокого давления.

2. Прогорание прокладки ТКР.

3. Загрязнение ТКР.

4. Заклинивание ротора ТКР.

2. Высокое давление в системе смазки.

3. Неисправность ТКР.

4. Течь масла в разъеме поддона картера и других агрегатов.

2. Неисправность ТКР.

3. Неплотности в системе подачи масла.

4. Закрыт предохранительный клапан.

5. Износ гильзо-поршневой группы.

6. Закоксовывание поршневых колец.

7. Увеличенный зазор между втулкой и стержнем клапана.

2. Низкий уровень жидкости в радиаторе.

3. Ослабление натяжения или разрыв ремней вентилятора.

4. Неисправен клапан пробки радиатора.

5. Неисправен термостат.

6. Длительный режим перегрузки двигателя.

7. Попадание выхлопа в систему охлаждения.

8. Снижение или отсутствие давления поддува воздуха.

9. Неисправность ТНВД.

10. Неисправность воздухозаборника радиатора.

11. Накопление накипи.

12. Загрязнен масляный радиатор.

2. Пробой датчика температуры или обрыв цепи.

3. Неисправность указателя температуры.

2. Попадание топлива в картер.

3. Попадание воды в картер в т.ч.:

3.1. Через крышку воздухоочистителя (при длительном хранении);

3.2. Через сальник водяного насоса;

3.3. Через прокладку головки блока (прогорание, ослабление

3.4. Через резиновые уплотнительный кольца гильз;

3.5. Из водомасляного теплообменника;

3.6. Через трещины в блоке или головке цилиндров;

3.7. Через стаканы форсунок.

2. Заклинивание предохранительного клапана в фильтре отчистки.

3. Неисправность редукционного клапана масляного насоса.

2. Низкий уровень масла в поддоне картера.

3. Неисправность предохранительного клапана.

4. Попадание топлива в систему смазки.

5. Засорение сетки маслоприемника или разгерметизация трубки к

6. Неисправность масляного насоса.

7. Задиры или износ вкладышей и шеек коленвала.

8. Засорение фильтра грубой очистки масла.

2. Клинение рейки топливного насоса.

2. Засорение или излом топливопроводов.

2. Попадание воды в топливную систему.

3. Неисправность ТНВД.

2. Проворачивание вкладышей, клинение коленвала, излом шатуна.

3. Заклинивание поршня.

2. Износ коллектора ротора генератора.

3. Обрыв обмотки ротора генератора.

2. В смеси много масла.

3. Неправильная установка зажигания.

4. Слабая прерывистая искра в свече.

5. Износ поршневых колец.

6. Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.

2. Засорена топливная система.

3. Не выдержан уровень топлива в карбюраторе.

Источники: http://www.pajero.us/repair/95.shtml

2 ≫

В устройстве любого автомобиля, будь это дизель или бензин, предусмотрена система питания (проще говоря, топливная). Бытует мнение, что дизельные автомобили более привередливы к качеству топлива. Это действительно так. Да и ремонт такой системы стоит в разы дороже. Сегодня мы рассмотрим, что собой представляет топливная система дизельного двигателя, устройство ее и основные неисправности.

Условно данную систему можно разделить на два контура: высокого и низкого давления. Последний производит подготовку топлива и направляет его на «следующий уровень», ко второму контуру. Система высокого давления выполняет функцию финального впрыска горючего в камеру сгорания двигателя.

Цепочка контура низкого давления включает в себя ряд конструкционных составляющих. Это фильтр, сепаратор, топливный привод, подогреватель, а также насос. Горючее проходит через каждую из вышеперечисленных деталей. Насос создает давление в системе, подогреватель в холодное время нагревает «солярку» до нужной температуры (так как зимой она превращается в парафиновую жижу), и сквозь фильтр горючее поступает во второй, не менее важный в системе контур. Он состоит из следующих деталей:

  • Топливный насос высокого давления. Он соединяется вместе с фильтром.
  • Форсунки. В последнее время большую популярность обрели форсунки с непосредственным впрыском топлива. Считается, что они рассчитаны на более точную дозировку горючего. Машина не теряет в мощности, при этом падает расход.
  • Топливопроводы – магистрали, по которым смесь поступает в цилиндры.

Ниже мы рассмотрим основные неисправности топливной системы дизельного двигателя.

Особенно часто это случается в холодное время. Считается, что запустить дизель без предварительного подогрева зимой практически невозможно. Чтобы хоть как-то сгладить эту ситуацию, производители предусмотрели арктическое топливо, которое включает в себя антизамерзающие присадки. Но трудный запуск не всегда говорит о замерзшем топливе. Если машина плохо заводится даже «на горячую», скорее всего, вышел из строя насос высокого давления, а именно его нагнетательные элементы. Также стоит проверить угол опережения подачи топлива в двигатель. Возможен износ форсунок, из-за которых смесь плохо распыляется в цилиндре. Вообще причин трудного запуска дизеля очень много. Поэтому проверяется каждая деталь. Неисправными могут быть свечи накаливания, неправильная работа регулятора давления, нехватка топлива перед ТНВД. Такие неисправности топливной системы дизельного двигателя («Фольксваген Т4» не исключение) сопровождаются разгерметизацией топливных магистралей, из-за чего воздух попадает в насос, который уже не в состоянии выработать нужное давление.

Возникает вследствие износа или же повреждения распылителей. Также такие неисправности топливной системы дизельного двигателя случаются вследствие недостаточного количества топлива, что попадает в насос. Так как перед ним установлен фильтр, велика вероятность, что он попросту забит.

Данные неисправности систем питания дизельных двигателей возникают из-за неправильно выставленного угла опережения впрыска. Также повышенный расход горючего является следствием неправильной работы топливного насоса. Уровень давления впрыска смеси слишком большой. Кроме этого, расход увеличивается из-за низкой компрессии в цилиндрах.

И если на «КамАЗах» это принято считать «заводской болезнью», на которую хозяева просто не обращают внимания, то на иномарках дым из трубы – повод серьезно задуматься. Данные признаки неисправности дизельного двигателя говорят о плохом смесеобразовании в цилиндрах, которое может быть из-за позднего впрыска топлива. Еще следует проверить форсунки и зазоры в клапанах. Сама «чернота» образуется вследствие нагара и неплотного закрытия впускных/выпускных клапанов двигателя.

Возможно, в двигателе пробита прокладка головки блока. Если этот дым со временем пропадает, мотор попросту переохладился. Это нормально для северных широт.

Дизельный двигатель по своей природе изначально работает шумнее бензинового. Однако если вибрации усилились, скорее всего, произошел ранний впрыск топлива. Определение неисправности дизельного двигателя производится путем диагностики форсунок. Также проверяется уровень компрессии в цилиндрах. Минимальный ее уровень должен составлять 23 килограмма на сантиметр кубический. Разбег показателей между цилиндрами при этом не превышает 5-10 процентов. Среднестатистический дизельный мотор выдает порядка 27-30 «килограмм». Для определения используется специальный инструмент – компрессометр.

Симптомы – слишком короткий ход педали газа. В таком случае следует отрегулировать тягу акселератора. Также проверьте воздушный фильтр. Возможно, неисправен топливный насос высокого давления, из-за чего он не может выработать нужное давление в системе.

В таком случае проверяют уплотнительные шайбы под форсунками. Смотрят на крепление топливного провода между фильтром и насосом. При необходимости затягивают сильнее. Также при подобных симптомах неисправности топливной системы дизельного двигателя смотрят опорную пластину насоса на предмет повреждений. Возможен износ регулятора оборотов коленчатого вала. «Холостые» плавают из-за избыточного давления газов в картере – проверяют вентиляцию.

Если он глохнет на ходу, проверяют смещение угла опережения впрыска. Это нарушение соединения привода с насосом. Также это грязный фильтр, из-за чего возникает нехватка топлива и низкое давление подачи. Что касается самого насоса, в нем возможен перекос поршней-разделителей или ротора. Стоит отметить, что ТНВД – это наиболее дорогостоящая деталь в системе питания дизельного автомобиля. В силу сложной конструкции элемент трудно поддается ремонту, поэтому стоимость восстановления сопоставима с ценой нового элемента, купленного на разборке.

Чтобы исключить неисправности топливной системы дизельного двигателя (потому что поломка дизеля – это дорого и надолго), не ленитесь проводить профилактику. В первую очередь нужно делать промывку системы с периодичностью 1-2 раза в год. Данная операция включает в себя демонтаж топливного бака и удаление скопившегося «отстоя» в топливном фильтре. Практика показывает, что на дне в процессе эксплуатации образуется много осадка, который при езде на пустом баке вмиг забивается в фильтрах и магистралях.

Особенно это касается использования автомобиля в так называемый переходной сезон. Температура воздуха уже снизилась, а на заправках продают остатки летнего топлива. Оно теряет свою текучесть уже при -5 градусах. Дальше превращается в парафин, который забивается в насосе и фильтрах. Обязательно на заправках уточняйте, какой тип горючего будет заливаться – летний или зимний. Если уж так случилось, что температура резко упала, а в баке летняя «солярка», максимально отогрейте машину при помощи предпускового подогревателя, или если это легковушка – подключите бытовой отопитель в гараж. При запуске дизельного мотора важен каждый градус.

Некоторые умельцы при необходимости запуска дизеля зимой «бодяжат» горючее бензином. Этого делать категорически нельзя. В России давно продаются специальные арктические присадки для дизеля, позволяющие предотвратить образование парафина в баке. По сути, эти же присадки добавляют и в обычное летнее топливо на АЗС – так оно становится пригодным для эксплуатации зимой. Ничего противозаконного в этом нет. А вот разбавлять его с бензином – просто самоубийство (имеется в виду для топливной системы).

Прогревать или нет? Топливная система дизельного двигателя, устройство которой существенно отличается от бензинового, тоже нуждается в данном действии. Запустив мотор, дайте ему поработать на холостых 3-5 минут, после чего первые 200 метров проедьте в «щадящем» для автомобиля режиме. Дизельный мотор, в отличие от бензинового, более холодный – прогревается намного дольше. Длительная работа на холостом ходу тоже не требуется, но игнорировать вышеописанную рекомендацию не стоит.

Все ругают наши заправки за плохое качество топлива, мол, на российских АЗС нет нормальной солярки. Это в корне неправильно. Одно простое правило: заправляйте автомобиль дорогим топливом на известных АЗС. Все хотят сэкономить, покупая горючее на 10-15 процентов дешевле рыночной стоимости, буквально выстраиваясь в очереди. Однако спустя пару недель, попав на ремонт топливной, начинают винить не себя, а заправки. По сути это так, но ведь никто силой туда не загоняет. У вас всегда есть выбор. Помните главное – скупой платит дважды.

Как мы уже сказали ранее, это одна из самых ответственных частей топливной системы.

Чтобы насос высокого давления прослужил дольше и неисправности топливной системы дизельного двигателя обошли вас стороной, нужно:

  • Не оставлять бак на ночь «полупустым». Так на его станках образуется конденсат, который затем проникнет в форсунки и насос.
  • Периодически производить слив отстоя через дренажную пробку.
  • Не ездить на пустом баке и постоянно горящей лампочке.

Итак, мы выяснили основные неисправности дизеля. Соблюдая эти простые правила, вы существенно продлите ресурс системы и снизите риск «попасть на ремонт».

Источники: http://fb.ru/article/278381/neispravnosti-toplivnoy-sistemyi-dizelnogo-dvigatelya-obzor-vozmojnyih-prichin-i-sposobyi-resheniya-problem

3 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Есть несколько основных причин неисправности дизеля, а также конкретные методы их самостоятельного устранения и предупреждения. Именно об этом мы и погорим в данной статье.

Неисправность №1. Дизельный двигатель работает без дыма, но не в полную мощность

Чаще всего такая работа дизеля обусловлена засорением фильтров тонкой и грубой очистки дизельного топлива.

Как правило, эта неполадка возникает из-за того, что автомобилисты учитывают только время эксплуатации фильтров. При этом все автопроизводители указывают в документации сроки, имея ввиду работу двигателя на стандартном топливе, европейского качества. Иными словами, в расчёт не берётся вероятность попадания в топливо различных грязевых и водных примесей. Отсюда следует простая рекомендация: смена топливных фильтров должна производиться в 2 раза чаще, нежели пишут в инструкциях автопроизводители.

Проверяем топливные фильтры следующим образом:

1. Меняем топливопровод, соединяющий ТНВД и фильтр, выполненный из непрозрачного материала на прозрачный шланг (чтобы видеть пузырьки воздуха);

3. Заводим двигатель.

При засорении фильтров, во время работы мотора, можно будет увидеть, как по прозрачному топливопроводу начнут перемещаться воздушные пузыри. Если при этом начать газовать, пузырьки мужно будет увидеть еще лучше.

Устранить данную неисправность дизеля несложно:

1. Выкручивается сливная пробка, располагающаяся внизу бака, и сливается весь отстой;

2. Затем нужно почистить сеточку грубой очистки топлива, которая находится в топливном баке (вытащить ее можно через специальный люк со штуцером от топливопровода; если этот штуцер отсоединить, то откроется путь к фильтру грубой очистки);

3. Произвести замену фильтра тонкой очистки.

Выполнив описанную выше процедуру, остаётся заново прокачать топливную систему дизеля.

Неисправность №2. Двигатель троит на высоких оборотах, работая стабильно на средних оборотах и на холостом ходу

Данная неисправность дизеля может возникать по трём причинам:

  • Загрязнение топливных фильтров;
  • Неисправность ГРМ;
  • Попадания воздуха в топливную систему.

Проверяем по порядку каждую из возможных причин неисправности, начиная с проверки топливных фильтров:

1. Отсоединяется топливопроводный шланг от штуцера фильтрующего элемента, идущего к ТНВД;

2. Снятый конец топливопровода опускается в ванночку с чистым топливом для дизеля;

3. Заводится двигатель.

В том случае, если двигатель начал работать нормально, причем при любых нагрузках на него, то следует заменить фильтр, выполняющий тонкую очистку. Если же неисправности дизеля опять проявляются, то необходимо выполнить чистку фильтра грубой очистки.

Неисправность опять не исчезла? Обязательно изучите содержимое ванночки с дизельным топливом при включенном моторе: если в ней вы заметите воздушные пузырьки, то, скорее всего, нарушена герметичность системы подачи топлива.

Чтобы устранить эту неисправность необходимо выполнить проверку всех имеющихся соединений в топливной системе на герметичность. Скорее всего, где-то необходимо просто затянуть потуже хомут, либо заменить повреждённый резиновый шланг.

Как проверить на герметичность топливную систему?

На самом деле, рядом с любыми негерметичными соединениями в топливной системе обязательно будут и пятна топлива, вот по ним-то и находим места подсоса воздуха. После устранения неисправности дизеля, нужно прокачать топливную систему.

В том случае, если ни одна из вышеприведённых процедур не дала положительного результата, необходима проверка компрессии дизеля (как это сделать, написано здесь), нарушения которой часто происходят из-за поломок клапанного механизма. Кроме того, нуждаются в проверке и регулировке тепловые зазоры клапанов.

Если же и после этого двигатель продолжает троить, необходимо сделать либо притирку клапанов, либо восстановить нарушенную конфигурацию их посадочных мест. Работа эта уже выходит за рамки простого ремонта и нуждается в использовании специального оборудования, а потому советуем обращаться за её выполнением в автосервисы.

Отдельно здесь стоит сказать о, так называемых, гидравлических компенсаторах, которые сегодня устанавливаются, практически, на всех двигателях. Это оборудование, выходя из строя, даёт все аналогичные, перечисленным выше, сбои. А происходят его поломки не так редко, поскольку сами по себе гидравлические компенсаторы весьма капризны к некачественному маслу и требуют более частую замену фильтрующих элементов.

Неисправность №3. Стук в двигателе, прекращающийся после отсоединения топливных шлангов от форсунок

Причиной данной неисправности является поломка одной из форсунок. Для того, чтобы определить, какая именно форсунка сломалась, и проводят поочерёдное отсоединение от них топливных шлангов.

Как только Вам удалось найти неработающий цилиндр, поменяйте местами форсунку с него и форсунку с работающего цилиндра. Если, после этой манипуляции, начнёт стучать уже другой цилиндр, значит 100% проблема именно в неисправной форсунке. Починить форсунку можно в автомобильном сервисе.

В том случае, если после смены мест форсунок, стук в цилиндре не исчез, значит, форсунки исправны, а причиной неисправности является поршневая группа. Как правило, такая проблема появляется после ремонта двигателя, когда прокладка, отделяющая блок цилиндров от головки, ставится неподходящей толщины. Либо это может быть, из-за неравномерной затяжки болтов на головке цилиндров.

Неисправность №4. Дизель с цепным приводом ГРМ начинает давать сбои и стучать, а из выхлопной трубы идёт тёмный дым

Очевидной причиной данной неисправности является физический износ цепного привода или ослабление натяжного механизма, который можно диагностировать простым осмотром. Делается это, после демонтажа клапанной крышки и надавливаний на привод. Привод, при этом, будет очевидно проседать.

Устраняется неисправность с помощью натяжного механизма, однако, при большом износе цепи, её всё же лучше заменить. Предварительно, не забыв правильно выставить метки ГРМ.

Неисправность №5. Увеличение оборотов дизеля приводит к появлению чёрного дыма из выхлопной трубы

Чёрный дым из выхлопной трубы, после 5.000 км пробега, говорит о сильном засорении воздушного фильтра. Сходные симптомы могут наблюдаться и у дизеля, топливная система которого работает неправильно (топливо поступает в цилиндр с избытком). Кроме того, чадящий дизель может иметь поломку в наддуве корректора топливного насоса, регулирующего высокое давление и другие сбои турбокомпрессора.

Первое с чего следует начинать – проверка работоспособности воздушного фильтра:

1. Демонтируйте картридж воздушного фильтра;

2. Зафиксируйте в закрытом положении крышку на корпусе воздушного фильтра;

3. Заведите двигатель и проедьтесь на машине.

Результат возможен один из двух:

  • Выхлопы чёрного дыма стали значительно меньше, тогда следует просто поменять воздушного фильтр, и проблема будет решена;
  • Интенсивность выхлопов чёрного дыма практически не изменилась, тогда монтируем воздушный фильтр обратно и закрываем крышку на его корпусе.

Во втором случае, необходимо, с помощью ключа «на 13», немного открутить контргайку на винте, подающем топливо (располагается он позади топливного насоса высокого давления). Итак, открутив винт на четверть, следует максимально плотно закрутить его контргайку.

После того, как двигатель будет запущен, можно услышать, что частота оборотов его холостого хода стала меньше. Восстановление оборотов на прежний уровень делается, с помощью откручивания винта упора рычага, отвечающего за интенсивность подачи газа. Чад из выхлопной трубы, после описанной процедуры, обязательно станет меньше. Впрочем, и мощность дизеля может несколько упасть.

В конечном итоге, откручивая и закручивая поочерёдно два вышеупомянутых винта, нужно найти баланс, при котором и мощность дизеля будет достаточной, и чад из выхлопной трубы пройдет. Впрочем, если вы не найдёте на своём автомобиле таких винтов для регулировки, значит, на вашем ТНВД они просто закрыты крышкой.

Поломка форсунок также может стать причиной того, что дизельный двигатель дымит и не набирает полную мощность. Впрочем, мы не зря, среди всех неисправностей дизеля, упомянули ее последней, так как её диагностику следует делать, только после всех вышеприведённых процедур. К тому же, устранить её смогут только специалисты автосервиса.

Источники: http://autoinfa.com/post.php?id=241


Back to top