1 ≫
-
Введение
Лакокрасочные покрытия, которые наносятся абсолютно на все транспортные средства, обладают не только эстетической функцией, они превосходно защищают металлический кузов автомобилей от коррозии. Наряду с этим проявляются теплозащитные и электроизоляционные свойства. Когда заходит речь о лакокрасочном покрытии, одним из самых важных его показателей считается его толщина, стоит отметить, что существуют в автостроении специальные допустимые пределы, относительно которых создана нормативно-техническая документация.
Проверка лакокрасочного покрытия с помощью толщиномера
Желающие узнать толщину покрытия на своей машине, могут прибегнуть к использованию как разрушающих, так и неразрушающих методов, способствующих точному измерению толщины. Несмотря на то что все методы, которые относятся к классу разрушающих, повсеместно используются даже в нынешнее время, они не способны предоставить автовладельцу 100% верную информацию, кроме того, они малопроизводительны и весьма неэкономичны. Среди такого рода определений находятся методы травления и микрошлифов. При необходимости узнать толщину лакокрасочного покрытия, лучше прибегнуть к неразрушающим вариантам измерения толщины, для которых понадобится небольшой прибор — толщиномер.
Чем следует руководствоваться во время приобретения толщиномера?
Для того чтобы купить толщиномер и потом не сомневаться в правильности сделанного выбора, следует во время приобретения обратить пристальное внимание на шесть самых важных параметров. Итак, в первую очередь, следует узнать о материале, из которого сделано основание и покрытие прибора, второй не менее важной величиной является диапазон измерений, которые сможет провести устройство. Не меньшего внимания заслуживают точность проводимых измерений, размеры, которые могут контролироваться элементом и портативность агрегата, называемого толщиномером.
Портативный толщиномер для проверки покрытия
Свойства прибора
Одним из главных достоинств, которыми обладает толщинометр, является его способность определить машину, которая подвергалась повторной покраске, т. е. была участником ДТП. Стоит согласиться, что это вопрос, на который стараются найти ответ все автолюбители, не определившиеся с выбором оптимально подходящего транспортного средства. Имея в распоряжении толщиномер, способный точно определить размер нанесённого лакокрасочного покрытия, даже водитель, не имеющий большого опыта, сможет узнать о дефектах кузова, которые мастерски скрыты от глаз покупателя. Магнитное устройство, что немаловажно, абсолютно безопасно для любого типа автомобилей, проведение такой процедуры является чрезвычайно простым и лёгким процессом, при этом будущий автовладелец сможет заранее узнать о недостатках транспортного средства и, при необходимости, снизить предпродажную стоимость машины.
Предназначение толщиномера
Небольшой электронный прибор для измерения размера лакокрасочного покрытия используют не только автовладельцы – любители, но и квалифицированные специалисты, которые во время проведения различных контрольно-измерительных работ проверяют толщину окрашенного кузова или его элементов. Автомобиль, который подвергался повторной окраске, естественно, имеет более толстый слой краски, нежели машина с оригинальным заводским покрытием.
Толщинометр является неотъемлемой частью в работе большинства страховых агентов, оценщиков и работников СТО. Посредством такого небольшого агрегата оценивается качество и уровень лакокрасочного покрытия. Толщиномер особенно важен сотрудникам судебной экспертизы, незаменим для работников автомастерских, профессиональных детейлеров и полировщиков.
Цифровой толщиномер Elcometer 456
Современный измеритель толщины нашёл широкое применение среди владельцев автосалонов, а также частных лиц, которые зарабатывают на продаже подержанных авто. При приобретении автомобиля необязательно обращаться в специализированную организацию, чтобы быть уверенным в том, что приобретаемое транспортное средство не участвовало в аварии, не перекрашивалось по несколько раз, и на нём нет массы шпаклёвки. Проверить слова продавца, который заинтересован в умалчивании подобной информации, относительно наличия скрытых шпаклёванных участков можно посредством специального устройства. Измеритель лакокрасочного покрытия позволит достоверно быть уверенным в состоянии технического средства. Стоит отметить, что покупку толщиномера можно окупить во время первого использования, если учесть средства, которые пришлось бы переплатить за автомобиль с завышенной ценой. Ведь при выявлении покупателем участков кузова, где присутствуют детали, окрашенные не заводским способом, продавцу придётся уступить, сделав некоторую скидку.
Следует знать, что при заводской покраске автомобилей толщина нанесённой краски колеблется в пределах 70 — 200 мкм. Специальное устройство, обладающее шкалой от 0 до 1000 мкм, достаточно точно укажет на наличие или отсутствие дополнительной окраски кузова. Агрегат обладает такой чувствительностью, благодаря которой определяются участки с локальным ремонтом или окраска с «переходами».
Выбор лучшего толщиномера
Чтобы узнать какой толщиномер лучше, следует знать обо всех его видах, которые имеют принципиальное различие относительно назначения и принципа работы. На любом авторынке можно приобрести вихретоковый, ультразвуковой и магнитный варианты агрегата. Каждый из перечисленных устройств обладает определённым способом, посредством которого зондируется измеряемая поверхность. Вихретоковый агрегат использует вихретоковый фазовый, параметрический и импульсно-индукционный принцип. С помощью такого устройства можно измерить толщину не только лакокрасочного, но и гальванического, синтетического и пластикового покрытий.
Выбрать действительно лучший толщиномер достаточно сложно, связано это с тем, что производители постоянно обновляют модельный ряд устройств, дополняя их новомодными свойствами и функциями. На авторынке можно приобрести как более бюджетные любительские модели, так и дорогостоящие профессиональные толщиномеры.
Толщиномер магнитный МТЦ-2М
Разновидности дисплея
Приобретение современного толщиномера, оснащённого дисплеем будет более целесообразной покупкой, нежели агрегата с индикаторами. Имея при себе такое устройство, покупатель сможет легко доказать продавцу наличие перекрашенных элементов. Однако прибор, оснащённый индикатором, стоит дешевле, кроме того, его энергопотребление несколько меньше или его вовсе нет (магнитный толщиномер). Правда, такого рода устройства постепенно изживают себя, найти их в продаже с каждым годом становится всё сложнее, теперь даже новые простейшие толщинометры, обладающие всего одной функцией по измерению толщины краски, оснащаются экранами.
Сейчас особой популярностью пользуются толщиномеры с жидкокристаллическими STN-дисплеями. Приобретя такой агрегат, следует внимательно ознакомиться с инструкцией, так как производители в руководстве по эксплуатации указывают минимальную температуру, при которой измеритель способен нормально функционировать. Некоторые модели, аналогично с мобильными аппаратами, способны прекрасно работать даже в мороз, единственное, что потребуется от владельца —периодически помещать агрегат в более тёплый температурный режим, который находится в кармане брюк или куртки.
Жидкокристаллические STN-дисплеи достоверно отражают информацию о толщине лакокрасочного покрытия, наряду с этим используя немного энергии. Единственный их недостаток — не самое качественное изображение, на которое влияет недостаточная яркость и плохая обзорность.
Лучше приобретать толщиномер с большим размером дисплея, за счёт чего покупатель обретёт устройство, на котором размер текста будет более читабельным.
Ультразвуковой толщиномер с цветным дисплеем
Аккумулятор
Для определения точного размера лакокрасочного покрытия автомобилей следует покупать устройство, которое имеет хотя бы среднюю ёмкость аккумуляторной батареи. Не менее важным показателем является тип агрегата. От двух этих показателей зависит срок функционирования прибора.
Необходим курок или прижимной датчик?
На сегодняшний день на рынке представлены модели, которые комплектуются стандартным нажимным датчиком (кнопка) или курком. Стоит отметить, что на функциональность измерителя оба показателя абсолютно не влияют, относительно этого вопроса выбор должен зависеть только из личных предпочтений будущего владельца. Однако следует учесть, что от совершённого выбора зависит удобство использования агрегата.
Толщиномер с курком напоминает обычный пистолет, как показала практика, они работают в течение первых года-полтора в полную силу, что обусловило высокий спрос среди автолюбителей именно на эту модель. Правда, такой измеритель сложно использовать в труднодоступных местах, например, когда появляется нужда определить размер краски в местах, где присутствуют скругления кузова. Минус этого прибора в быстром износе датчика, постоянно контактирующего с измеряемой поверхностью.
Толщиномер с нажимным датчиком
Заключение
Сложно однозначно сказать какой толщинометр лучше, так как в выборе следует руководствоваться целой массой показателей. Не последнюю роль среди которых играет стоимость устройства, которая напрямую влияет на класс измерителя. Более функциональные приборы, оснащённые массой привлекательных функций, таких как надёжность функционирования, высокая частота использования, быстрый отклик, точность измерения в разы повышают цену толщиномера. Если владельцу не принципиален высокий класс агрегата, можно выбрать более подходящую модель с оптимальной ценой, в которую не входит дополнительная плата за кучу ненужных функций и наворотов.
Устройство с минимальным набором свойств имеет бюджетную цену, однако, обладает ограничениями в пользовании, позволяя узнавать размер лакокрасочного покрытия только в 15–20 машинах в течение года. Профессиональные модели отличаются высокой точностью измерения с быстрым откликом.
Источники: http://rating-avto.ru/raznoe/tolshhinometr-lakokrasochnogo-pokryitiya.html
2 ≫
-
Проверка кузова авто – важнейшая составляющая покупки поддержанного автомобиля. Рассмотрим, как пользоваться толщиномером, чтобы без труда определить битый автомобиль.
Схематически устройство толщиномера покрытий состоит из следующих элементов:
- корпус;
- датчик, передающий сигнал;
- электронный модуль, трансформирующий электрический ток в цифровой сигнал;
- дисплей;
- источник питания (батарейка).
Для проверки ЛКП авто используются толщиномеры, реагирующие на два типа материалов:
- магнитные (Fe). К примеру, металл;
- немагнитные (nFe). К примеру, алюминий.
Соответственно, принцип работы будет зависеть от природы материала.
При выборе устройства обращайте внимание на виды покрытий, доступных к измерению. Большинство современных толщиномеров совмещают в себе функции проверки магнитных и немагнитных покрытий.
Принцип работы
Принцип работы устройства для магнитных покрытий заключается в измерении плотности магнитного поля. Такой тип измерителей еще называют электромагнитным.
В корпусе устанавливается магнит, который провоцирует появление магнитного поля. Между покрытием, толщина которого измеряется, и магнитным телом устанавливается проводник.
В зависимости от толщины покрытия, будет изменяться плотность магнитного поля. Чем больше толщина покрытия, тем меньше будет плотность. На концах проводника, помешенного в магнитное поле, будет фиксироваться ток. Чем большая величина тока, тем меньший слой покрытия расположен между магнитом и материалом (Fe). Величина тока преобразовывается в графический сигнал, который вы можете видеть на дисплее. Это и будет показания толщины ЛКП авто.
Измерители немагнитных материалов (алюминий, медь) называют вихретоковыми. Индуктивная катушка наводит электрическое поле, провоцирующее появление вихревых токов на поверхности материала (nFe ). Вихревые токи, в свою очередь, влияют на количество тока, воспринимаемого второй катушкой. С выходной катушки будет сниматься ток, величина которого будет сравниваться с током первой катушки. Чем большая разница тока между прямой и обратной катушкой, тем больше толщина покрытия, укрывающего немагнитный материал. Показания также преобразовываются в графическое изображение.
Комплектация
Каждое устройство комплектуется инструкцией, в которой завод изготовитель указывает функциональное назначение кнопок, а также то, как пользоваться толщиномером.
Процесс измерения покрытий произведем на примере ET-11P. Толщиномер в среднем ценовом диапазоне, поэтому подойдет как для личного пользования, так и для контроля толщины покрытий в малярном цехе.
Вместе с ET-11P вы получите:
- футляр для хранения;
- инструкцию;
- гарантийный талон;
- калибровочные пластинки двух типов;
- пластину, имитирующую окрашенное покрытие автомобиля. Толщина слоя – 102 мкм;
- батарейка.
Также прибор может комплектоваться таблицей показателей толщины заводского ЛКП популярных моделей авто.
Использование
Включать толщиномер нужно не менее чем в 20 см от металлических покрытий. Сразу после включения проверьте измерения контрольной пластиной. Показания должны колебаться в районе 102 +-2 мкм. Если значения не соответствуют указанным, сбросьте настройки толщиномера. Для этого нажмите кнопку «0» и курок. На дисплее загорится значение «СБР». Появление надписи «НАЧ» будет свидетельствовать о возврате к заводским настройкам.
- сорвите защитную пленку с металлической пластины;
- включите прибор и приложите к контрольной шайбе;
- после появления показания нажмите на кнопку «0».
- приложите контрольную пластиковую пластину к шайбе и повторите замер толщины;
- после появления значения нажмите кнопку «К». В левом нижнем углу появится надпись «калибр»;
- используя кнопки «вверх» и «вниз», сровняйте значение, показанное при измерении, с величиной толщины контрольной пластины (102 мкм);
- затем снова нажмите кнопку «К».
Мы рекомендуем периодически повторять калибровку, чтобы быть уверенным в показаниях толщины окраски автомобиля.
Величина измерений
Толщину лакокрасочного покрытия автомобиля принято измерять микронами (мкм). Величина 1 мкм равна 0,001 мм. В некоторых толщиномерах доступна английская система измерения, использующая единицу mils. 1 mils = 0,025 мм, что соответствует примерно 25 мкм.
Средний слой ЛКП современного авто находится в диапазоне 80-120 мкм. Будьте очень осторожны, делая выводы о возможном вторичном окрашивании кузовных элементов автомобилей. Перед проверкой обязательно уточните, какая толщина слоя наносится в заводских условиях. Но будьте аккуратны, так как разброс в 10-25 мкм на одной детали может быть допущен даже заводом изготовителем автомобиля. Разница в толщине лакокрасочного слоя, распыляемого на разные кузовные детали, и вовсе считается нормой. Часто детали авто, которые подвержены наибольшим механическим воздействия (арки, капот) красятся заводом более толстым слоем.
При проверке учитывайте класс автомобиля. Модели премиум-сегмента в 99% случаях будут окрашены лучше, чем представители бюджетного класса. Если проверка лакокрасочного покрытия Дачия Логан показала 200 мкм, то можно с уверенностью говорить о произведении ремонтных работ. Но если такой же слой вы обнаружили, проверяя Mercedes S500, вполне возможно, что кузовной детали не касалась рука мастера.
Чтобы проверка лакокрасочного слоя автомобиля была максимально точной, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- плотно прижимайте толщиномер к поверхности. Датчик должен полностью соприкасаться с плоскостью детали авто;
- очищайте зону замера от грязи. Иначе это внесет погрешность в показания прибора;
- измеряйте толщину лакокрасочного слоя в нескольких местах;
- зачастую торцы кузовных деталей имеют большую на несколько десятков микрон толщину ЛКП. Лишь в случае большого перепада показаний можно сделать вывод о ремонте с применением шпаклевки;
- в инструкции к толщиномеру указывается температурный диапазон, при котором гарантируется минимальная погрешность. Воздействию минусовых температур особенно подвержены сверх бюджетные модели. Проверять авто таким толщиномером можно, но вам придется постоянно согревать его.
Бюджетными моделями сложно определить вторичную окраску, к примеру, новых элементов. Особенно если работа выполнялась опытным маляром. Но даже такая модель без труда поможет найти шпатлевку, без которой не обходится восстановление ЛКП перевертышей либо авто после ДТП.
Источники: http://autolirika.ru/pokupka-i-prodazha/kak-ispolzovat-tolshhinomer.html
3 ≫
-
При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.
Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:
Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.
Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.
Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.
Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.
В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.
Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.
Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.
При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.
Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:
- если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
- если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
- показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.
Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.
Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Для того чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлай в один клик!
Проверь историю автомобиля
- ДТП
- Угон
- Залог
- Пробеги
- Такси
Телефон горячей линии технической поддержки
c 9:00 до 21:00 по мск ежедневно
Проверка истории автомобиля
- Год производства:
Ошибка
В процессе выполнения запроса возникли ошибка.
Пожалуйста, попробуйте повторить попытку через 10 минут.
Источники: http://avtocod.ru/Kak-proverit-avto-tolshinomerom