1 ≫
-
Вступление
Перед вашими глазами что-то вроде пособия для начинающего автомоделиста. Мы постараемся с вами хоть немного разобраться в том, что и где покупать, что вам потребуется для начала, а чего покупать совершенно не стоит. Итак, вперед.
Вы всю жизнь мечтали о радиоуправляемой машине. С детства. Похвально - есть желание и возможность - есть предложение. С чего бы вам начать? Машин море, начиная с китайской игрушки и заканчивая профессиональными гоночными снарядами за пару-тройку тысяч долларов (это я о масштабе 1/5). Первое мы отметаем сразу - это для годовалых детей, это не машина.
Масштабы
Давайте начнем с масштабов. Их много и все они были придуманы для разных целей. Например, 1/24 и 1/14 - это так называемые офисные или настольные машинки. И это не преуменьшение! Для машинок 1/24 трассу можно действительно рисовать на столе и кататься. Хотя после пары дней она надоест - ездит плохо, все время ее заносит.
1/14 лучше гонять уже на полу - на столе она не поместится. Это уже посерьезнее. Многие офисные служащие в обед гоняют по коридорам. Лично видел.
Это все хоббийные машинки.
Машины, о которых будет написано ниже, уже серьезнее. На них не только во дворе и на даче можно погонять, но и в гонках поучаствовать.
RCE 12
1/12 - это модели для трасс, как ковровых, так и асфальтовых, они созданы для гонок и гонщиков. Несмотря на задний привод, при хорошем сцеплении с трассой управлять ими проще, чем любыми другими, если… не ехать быстро. С мощным мотором "двенашки" превращаются в снаряд, полетом которого могут управлять только подготовленные люди. Такая машина очень резкая, юркая и требует хорошей реакции. В принципе, при всем том, что сказано об этих моделях, они идеальны для человека, который хочет выступать в соревнованиях и в будущем намерен побеждать. "Двенашки" в своей настройке попроще всех остальных машин, их тяжело разбить. Что еще нужно? Это хорошая школа вождения - многие чемпионы начинали именно в этом классе.
Десятый масштаб
В десятом масштабе классов, подклассов и моделей ужасающее множество. Это и дорожные модели, и внедорожники, модели с ДВС и электродвигателями, с кузовами спортпрототипов и дорожных седанов, багги и траки (грузовики) и т.д. и т.п.
Начнем с дорожных моделей. В принципе, не хоббийные штуки, как мне кажется, поэтому давайте поговорим об этом с точки зрения гонок.
Супертуризм
Самые популярные в мире модели в гонках - это супертуризм. Кузовные гонки уже давно пользуются огромной популярностью не только за рубежом, но и у нас. Это самый массовый класс в Российском национальном первенстве. Модели оснащены полным приводом, независимой подвеской, амортизаторами и дифференциалами. Настройка этих машин дело сложное, но на помощь могут прийти бланки с настройками командных гонщиков, благо они встречаются в интернете на каждом шагу. Модификация этих моделей - это машины с ДВС.
По сути то же самое, но вместо электродвигателя - двухтактный двигатель работающий на смеси касторки, метанола и нитрометана. Каждая фирма имеет сразу две модели в производстве - и электричку, и "бензинку". Этот класс на любителя - такие модели грязнее, чем электрические, моторы капризны в настройке, дороги в случае поломки. Но при этом очень красиво наблюдать за борьбой на трассе - рев моторов неподражаем. Но не более.
В принципе, намного проще учиться на электричке, где вам придется настраивать исключительно шасси, во втором же случае придется думать еще и о настройках двигателя. Я уже не говорю о том, что кататься на электричке можно круглый год, ибо у нас пока нет крытых трасс для моделей с ДВС. Перейдем к Offroad?
Внедорожники
Тут вариаций побольше - багги, траки, ралли и джипы. В принципе, модели по конструкции похожи на те машины, о которых я говорил ранее, только они имеют длинноходные подвески, совсем другие колеса, ну и положение центра тяжести подобрано так, чтобы модель могла легко прыгать через трамплины и в полете не переворачивалась.
Багги и траки - это одно и тоже шасси, но с разными кузовами и колеей. Первые имеют более узкую колею и кузов, как вы понимаете, багги. Вторые же имеют колею пошире и кузов какого-нибудь американского пикапа или маленького грузовичка.
Раллийные машины - это вообще-то модель класса "супертуризм", но с длинноходной подвеской и, как правило, со специальной защитой от грязи (мы же не по асфальту ездить собрались!). Они всегда полноприводные, но сильно уступают первым двум моделям в проходимости - колеса поменьше, клиренс тоже. Поэтому, если на багги и траках можно ездить и по газону (лучше стриженому), и по песку, и даже по вспаханному полю, то для моделей ралли больше подойдет какое-то жесткое покрытие вроде укатанного песка, мелкого гравия, лесной тропинки в конце концов. Здесь также могут быть и электродвигатели и ДВС. Огромнейший плюс ДВС для развлекательных целей - заправил и продолжаешь дальше ездить, с первыми же уже после максимум десяти минут придется заряжать аккумуляторы. Ну а если вы далеко от электричества, настроение может быть подпорчено.
BigFoot 1/8
Очень популярное во всем мире направление хобби. Наверное, многие видели по телевизору, как американские пикапы на огромных колесах легко проезжают по крышам легковушек, прыгают с трамплинов. Здорово? Эти машины выглядят не менее эффектно, имеют мощный 3,5 кубовый двигатель внутреннего сгорания, полный привод, по два амортизатора на подвеску, возможность установки редуктора с включением заднего хода. Список можно перечислять бесконечно. Такие модели не слишком расторопны, но для того, чтобы повеселиться на даче, на какой-нибудь проселочной дороге, прохватить по лужам, они вполне подходят.
Пятый масштаб
Onroad
Пятый масштаб в принципе имеет право на жизнь, но на трассе машины выглядят очень неуклюже. Вся проблема в том, что нет полноприводной модификации, поэтому управлять ими тяжеловато. Зато двигатель имеет просто огромный ресурс, в отличие от 2,5 или 3 кубовых моторчиков десяток, где ресурс пары не больше 10 часов, то 22 кубовый мотор пятерок практически вечен. В дорожных версиях есть и кузовные машины, и формулы, и грузовики. Мне лично не нравятся эти машины - большие, неуклюжие и дорогие. Цена профессионального шасси может доходить до трех тысяч долларов. Но при этом вы получите дисковые тормоза с гидравлическим приводом и раздельными задними и передними контурами, шасси будет выполнено из углепластика. Выглядит действительно эффектно. В принципе, неуклюжесть этих машин обусловлена отсутствием широких и длинных трасс, отсутствием приемлемого по уровню сцепления покрытия.
Offroad
Мне больше по душе внедорожники пятого масштаба. Вот уж действительно для чего не надо выбирать место, где кататься - они проедут практически везде. Модели выпускаются лишь в стандартном и самом дешевом варианте - не нужны внедорожнику дисковые тормоза, гидравлика, хотя и можно поставить. Поэтому это самый экономичный вид пятерок по цене.
Устройство модели
Модель с электродвигателем
Принципиально модель состоит из следующих частей:
Шасси - это ходовая часть автомодели. В его составе: трансмиссия (она бывает с ременной и карданной передачей), подвески (они всегда независимые на поперечных рычагах), амортизаторы (гидравлические), рулевая трапеция. Несущей частью являются либо две угольные пластины, либо одна, но изготовленная из угленаполненного пластика.
Корпус изготавливается из прозрачного материала - поликарбоната или лексана.
Моторы встречаются двух принципиально разных типов - стоковые и модифицированные. Стоковый или стандартный мотор отличается отсутствием подшипников, большим (по сравнению с модифицированным) числом витков ротора - 27 - что означает меньшие обороты. С ним проще справиться начинающим - он весьма плавный и не пугает бешеной скоростью, как модифицированный мотор. Модифицированные обычно поставляются с числом витков не больше 12. При этом обороты такого двигателя почти в два раза выше, чем у стокового.
Регулятор скорости - это устройство позволяющее плавно обороты мотора. Они бывают двух типов - с задним ходом и без. На каждом регуляторе написано, какое минимальное число витков должен иметь мотор (в случае, если витков меньше - регулятор не выдержит слишком большого тока). Если вы не собираетесь гоняться, то покупайте регулятор с задним ходом - он вам потребуется при езде по пересеченной местности. Ну а если вы собираетесь стать профессиональным спортсменом - придется учиться ездить без заднего хода. Такие регуляторы легче, имеют более качественные ключевые транзисторы и, соответственно, меньшие потери (в счет меньшего внутреннего сопротивления).
Рулевая машинка (или сервомашинка) - это механизм, который позволяет вам изменять положение поворотных колес. У машинки есть два очень важных параметра - скорость поворота на угол 60 градусов и усилие, которая она может создавать. Не стоит брать рулевую машинку с усилием меньше пяти килограмм (50 Н), ну а скорость поворота лучше иметь менее 0,10 секунд. Иначе повернуть будет либо сложно, либо поворот будет происходить с задержкой.
Приемники различают по типу модуляции, используемой при передачи сигнала от передатчика - АМ и FM, и по диапазону частот, в которых они работают - 40 МГц и 27 МГц. Помните, что приемник, рассчитанный на FM, не будет работать с АМ-передатчиком , ну а в 27 - мегагерцовом приемнике не будут работать кварцы для приемника на 40 МГц. Есть еще диапазоны 53 и 75 МГц, но в России аппаратуры, работающие на этих частотах, практически не встречаются, по крайней мере в автомодельном спорте. Они характерны для США, Японии и т.п. Лучше всего брать 40-мегагерцовую FM-аппаратуру, так как с ней будет меньше всего помех и наводок от стационарных радиоустройств (вроде радиосвязи).
Аккумуляторы. Начнем с того, что аккумуляторы для нашего хобби производят как минимум четыре фирмы - Sanyo, Panasonic, GP и Powers. Сейчас господствующее положение на рынке занимает китайская фирма GP, благодаря тому, что ей удалось сделать очень мощные и емкие аккумуляторы. При покупке желательно выбирать аккумуляторы емкостью 3000 или 3300 мА*ч фирм Sanyo и GP. Впрочем, для хобби можно брать любые аккумуляторы, так как там не требуется каких-то сверхвысоких показателей по вольтажу и прочих суперхарактеристик. Аккумуляторы по 3000 и 3300 мА*ч имеют никельметалгидридную начинку. Ее отличие от никель-кадмиевых аккумуляторов в том, что служат они дольше, поскольку не имеют разрядной памяти (пока примите на веру, мы об этом поговорим более подробно в другой статье - для нас сейчас важно, что они служат дольше).
Модели с ДВС
Они состоят из всех тех же компонентов, но с небольшими отличиями. Вместо регулятора скорости появилась вторая сервомашинка, которая регулирует положение дроссельной заслонки карбюратора (проще говоря, открывает и закрывает "газ") и отвечает за работу тормозных механизмов. Ну и вместо электромотора, естественно. двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
Для автомоделей выпускаются двигатели следующего объема: 2.1, 2.5, 3.5, 22, 25 кубических сантиметра. Первые два двигателя используют на машинах десятого масштаба, следующие на всех моделях восьмого масштаба, ну а последние используют на машинах 1/5.
Все остальное схоже, но сделано более прочно - момент у бензинового двигателя намного больше электрического, да и температура двигателя высока для угольных элементов, поэтому шасси обычно выполнено из металла - либо титан, либо алюминий.
Комплектация
Что такое Factory Team и почему он не нужен начинающему.
Теперь давайте немного поговорим о комплектации. Их существует четыре вида. О самом простом говорить много не буду, но знайте, что для ленивых существует набор RTR (Ready to Run). Это коробка, в которой есть все, чтобы начать сразу кататься, и вам не придется ломать себе голову о том, что еще помимо модели вам надо купить. На гонках с такой коробкой лучше не появляться - уж очень там все простое и хоббийное, а вот для двора этот набор в самый раз. Помимо этого есть еще три варианта - Custom, Team Kit, Factory Team Kit.
Бывают разные названия, но принцип один и тот же. Итак…
Custom - это самый дешевый комплект шасси, как правило. в нем вообще нет угольных деталей (все сделано из угленаполненного пластика), может не быть шрусов, и подшипников. Кстати, о материале. Чисто пластиковые детали в моделях встречаются редко - этот материал очень мягкий, а в любой машине нам необходима жесткость, чтобы не было несогласованности в работе подвесок, рулевого управления и т.п. Для этого в пластик добавляют графит, который позволяет получать высокую жесткость. Чисто угольные детали представляют собой переплетения кевларовых волокон, карбон и специальные смолы, запеченные в автоклаве под высоким давлением - такие детали получаются очень легкими и невероятно жесткими. В последнее время и в Сustom-комплектах все это появилось. Однако кое-чего и нет. Точно нет обгонных муфт, алюминиевого и титанового крепежа. Надо ли это для начала? Пожалуй, нет . Если вы только начинаете гоняться, или если вы намерены ездить только на даче, во дворе, и не собираетесь становиться чемпионом мира - то эти детали вообще не нужны.
Team Kit стоит минимум в полтора раза дороже первого набора, ибо это уже полностью угольное шасси с подшипниками, ШРУСами, возможно, обгонными муфтами. Это, так сказать, умеренный набор по цене/наворотам, но начинающим я бы его не советовал. Почему? Период, когда человек при интенсивных тренировках и постоянных выступлениях в соревнованиях начинает более или менее нормально рулить, понимать, что нужно менять в машине, как ее настраивать и так далее, занимает год, а то и два. В этот период даже самая навороченная машина не приблизит его к лидерам.
Ну а Factory Team - это машина уже для людей, которые борются за каждый грамм, за каждые доли секунды. Нет, она не быстрее, но эта комплектация чуть легче, она напичкана всеми опциями, которые производит фирма. Да и стоит такая машина долларов на 60-100 дороже всего остального. Зачем она новичку? На начальном этапе деньги лучше сэкономить для соревнований - полезнее будет, а к Factory Team в конце концов придете, попозже. Не торопитесь.
Что еще нужно помимо модели
Аппаратура радиоуправления
При покупке радиоуправления выбирайте, прежде всего, аппаратуру, которая подходит вам, и которая хорошо лежит в руке. Это как оружие, вы должны чувствовать его. Не слушайте, если вам кто-то скажет, что на рычажном пульте нельзя выиграть, что вы будете проигрывать всем на нем. Все это сказки - почти все чемпионы мира ездят именно на рычагах, но при этом пульт пистолетного типа ничуть не хуже. Еще могу дать вам два ценных совета - не стоит покупать самый дешевый (там, где нет триммеров, и регулировки угла поворота колес), и самый дорогой пульт - от него вы ездить быстрее не будете. Не нужны все эти функции, что сейчас есть в моделях по 450$. Лучше взять компьютерный пульт среднего класса с памятью на несколько моделей, экспонентами (это нелинейная зависимость перемещения колес или дроссельной заслонки), регулировкой углов поворота рулевых машинок. Самый популярный аппарат среди этого класса пультов, пожалуй, ЕХ-11 от КoPropo.
Если вы покупаете модель с ДВС, то тут все то же самое, только вместо больших банок для бортового питания ставится четыре аккумулятора размера АА, а вместо регулятора, как мы уже выяснили, у вас будет вторая рулевая машинка, которая будет регулировать газ двигателя и тормозить.
Зарядное устройство
Когда вы решите прикупить "электричку", без зарядника вам будет не обойтись. Советовать тут непросто, ибо чем дороже и современнее зарядное устройство, тем дольше живут аккумуляторы. Если говорить о зарядниках среднего уровня, которых хватит новичку на все случаи жизни, то они будут стоить около 150$ (иногда меньше, иногда больше, в зависимости от производителя). Это примерно равняется по стоимости трем селектированным батареям.
Памятуя о том, что жизнь батареи сильно зависит от ухода за ней, несколько раз подумайте, перед тем как соблазниться на зарядные устройства начального класса. Они не имеют режимов разряда, тренировки, не позволяют настраивать зарядные характеристики и контролировать процесс заряда.
Конечно, при ограниченном бюджете никто не помешает вам ухаживать за аккумуляторами вручную, и сэкономить на зарядном устройстве около сотни долларов.
При покупке зарядника не забудьте уточнить, какой тип аккумулятора можно заряжать конкретным устройством. Циклы зарядки для никель-кадмиевых и металгидридных аккумуляторов разные, поэтому - что хорошо для NiCd батарей, то смерть для NiMH.
Впрочем, если вы все же остановите свой выбор на ДВС-ной модели, то бортовые аккумуляторы можно будет заряжать и от того зарядника, что идет в комплекте с аппаратурой радиоуправления.
Стартер
При покупке модели с двигателем внутреннего сгорания необходимо обратить внимание на способ пуска двигателя. Есть три варианта: электростартер (но это, как правило, опция), пуск двигателя со стенда (маховик принудительно раскручивается электромотором на специальном стенде), ну и, извините, "дергалка" (как в газонокосилке).
Вариант с электростартером предпочтительнее для веселых вылазок с внедорожником на природу - просто и удобно, хотя и немного дороже, чем третий вариант. А вот пуск со стенда используют гонщики, при этом на моторе нет специального пускового устройства. Таким образом, нужен этот пресловутый стенд, а это еще долларов 100, впридачу к и так недешевой модели.
Во всех случаях, кроме первого, вам потребуется накал свечи, который представляет из себя аккумулятор, соединяемый со свечей во время пуска для накаливания спирали свечи. В самом простом виде стоит он около 10 долларов, при этом в него можно вставлять обычную батарейку. Аккумулятор и зарядное устройство для накала свечи стоят уже 30$.
Ну вот, похоже, и все обо всех трудностях и прелестях выбора модели. Надеюсь, с классом модели мы немного определились.
Немного о ценах
Теперь настало время немножко сориентировать вас в ценах. Для всех классов это сделать довольно трудно, поэтому для примера приведем сравнительную стоимость комплектов моделей десятого масштаба с ДВС и электродвигателем. Это, пожалуй, самые популярные классы в нашей стране, да и порядок примерно ясен. Единственное, чтобы вы не пугались, комплектация приведена с учетом будущего выступления в соревнованиях, поэтому в принципе, на регуляторе, зарядном устройстве для электричек можно еще долларов 100-150 сэкономить. Ну а вот с ДВС, к сожалению, уже не получиться.
Какие фирмы выбирать
Мнений по этому поводу много. Если вы выбираете модель для хобби (внедорожник, ралли, трак), то тут можно посоветовать выбрать Traxxas, HPI или Tamiya. У каждой фирмы есть все, что перечислено выше, и - очень неплохого качества. Если вы ищете гоночную модель, то стоит сначала присмотреться, кто выигрывает и на какой машине в национальном первенстве и в мире. Сейчас лидирующие позиции занимают Yokomo, HPI, Losi и Associated. Эти фирмы делают действительно качественные модели. Что касается аппаратуры, то стоит присмотреться к Hitec, КоPropo, Futaba и JR. Все эти модели невероятно надежны и проверены в гоночных условиях.
Электронику вроде приемников и регуляторов неплохо делает LRP. Хотя иногда это оборудование ломается, но фирма дает на него пожизненную гарантию, поэтому особенно беспокоиться не стоит.
Двигатели внутреннего сгорания для автомоделей лучше всех делают итальянцы - Picco, Novarossi. Первый мотор более долговечен, а второй более мощный, но - это гоночные моторы. Для хобби очень хорошие моторы производит японская фирма OS.
Что касается электродвигателей, то здесь лидерами в мире считаются Reedy, LRP и Peak. Также неплохо смотрится и Orion, но иногда качество моторов немного хромает.
Где потренироваться
Есть, вы сделали это и купили машину! Что теперь делать? Конечно же, кататься! Только вот где? Если у вас внедорожник, то вообще проблем нет - собрались с друзьями, выложили небольшую трасс на даче, в лесу, во дворе, и вперед! Советую покупать модели компанией или искать в интернете единомышленников, иначе катание одному вам быстро надоест. Если у вас что-то дорожное, то тогда вам придется искать парковку с ровным асфальтом, ну и друзей - одному скучно. Но лучше направить свои взоры на официальные и различные клубные соревнования.
В Москве единственная летняя асфальтовая трасса есть в Лужниках. Катание там платное - 300 рублей час, если мне не изменяет память. Но есть еще маленькая трасса в клубе Пеликан с неплохим ковровым покрытием. Для тех, у кого внедорожник, посоветую трассу на Учинской улице, которую построил клуб Гермес. Ну а этапы чемпионата и кубка России проводятся не только в Москве, но и во Владимире, С.-Петербурге, Тамбове, Таганроге. Большая часть зимнего сезона проходит во Владимире. Вот где проходят лучшие соревнования в сезоне!
Ну вот и все. Выбор пути, по которому пойдете вы - ваш выбор. Конечно же, хотелось бы видеть больше спортсменов на трассах национального первенства, но - решать вам.
Все приведенные цены актуальны на момент публикации статьи, конец 2003 года. Со временем ситуация на рынке может измениться.
и игрушки, опубликованных на этом сайте, запрещено.
Источники: http://www.rcdesign.ru/articles/auto/cars_intro
2 ≫
-
Начинающие часто выбирают модель с большими колёсами - монстра. У него высокая проходимость, от выглядит очень серьёзно и из всех видов моделей они, пожалуй, самые эффектные. Монстрам не требуется специальная трасса, они могут ездить практически где угодно, на них ставят большие колёса к мощными грунтозацепами. Однако, это техника не для тех, кто хочет участвовать в гонках - соревнования в классе монстров мало распространены, так что, скорее всего, придётся довольствоваться покатушками с друзьями в своё удовольствие и/или под восторженные крики толпы, если вы выберете для катаний людное место. Кстати, монстры почти лучше всех чувствуют себя зимой из-за большого дорожного просвета.
Из монстров можно порекомендовать следующие модели:
Эти модели (Revo и Savage) являются самыми распространенными и, пожалуй, лучшими представителями радиоуправляемых монстров. А Traxxas Summit, построенный на базе E-Revo вообще уникален своими внедорожными способностями, включающими блокировку дифференциалов и понижающую передачу.
Багги - самый спортивный класс среди внедорожников. Это небольшие для своего масштаба шустрые машинки, которые могут очень быстро передвигаться по грунтовым подготовленным трассам с трамплинами. Не смотря на то, что багги являются внедорожниками, от них нельзя требовать большой проходимости, они предназначены для гонок именно по подготовленным трассам и имеют небольшой дорожный просвет.
Можно порекомендовать следующие, весьма достойные модели багги:
Обратите внимание, что первая из этих моделей - это комплект для сборки, что говорит об её профессиональном уровне (средненькие по уровню машины редко поставляются в таком виде), но потребуется отдельно покупать двигатель и всю электронику.
Трагги - немного менее популярный класс, отличается от багги большей шириной и увеличенным диаметром колёс. При этом трагги спокойнее переносит неровности покрытия трассы, но тяжелее, поэтому рулится и прыгает немного похуже. В остальном - всё также. Можно сказать, что трагги занимает промежуточное место между монстрами и багги, но ближе к последним.
Рекомендуемые модели трагги:
Интересный класс радиоуправляемых моделей, занимающий по своим характеристикам место где-то между багги и трагги. Но важным отличием является копийность его кузова. Если кузова багги и трагги, как правило, не имеют аналогов среди реальных автомобилей, то модели класса Short Course (в среде автомоделистов именуемые как "шорты" или "шпроты") выглядят как настоящие гоночные автомобили.
Рекомендуемые модели Short Course:
Краулеры или по-английски "Rock Crawler" - особые машины со специальным изгибающимся шасси, позволяющим им преодолевать невероятные препятствия. Это медленные машины для лазанья по огромным камням.
Это еще один вид неспешных радиоуправляемых моделей, но в данном случае упор сделан на копийность, кузова этих моделей стараются сделать максимально похожими на реально существующие внедорожники. Стихия этих моделей - грязь и другие подобные природные препятствия.
С внедорожниками покончили, перейдём к шоссейным моделям. Здесь нет такого разнообразия, но машины разных классов могут значительно отличаться, причём большинство отличий - внутренние и могут скрываться под одинаковым кузовом.
По аналогии с реальными автомобильными соревнованиями так называют шоссейные кузовные гонки. Заезды могут проходить как на улице, так и в помещениям. В первом случае в качестве покрытия используется подготовленный ровный асфальт, во втором - специальный ковёр. Автомобили этого класса очень чувствительны к качеству покрытия и главными требованиями к трассе является отсутствие неровностей и отличное сцепление. Гонки в этом классе требуют отменной реакции и точности управления. Кузова туринговых моделей могут показаться скучными, но они специально рассчитаны для улучшения поведения автомобиля на трассе.
Имеет смысл посмотреть эти шоссейные модели:
Модели для дрифта имеют много общего с обычными шоссейными моделями, за исключением некоторых доработок, облегчающих введение машины в дрифт. На модели устанавливаются мощные двигатели и специальные твердые скользкие шины, чтобы упростить срыв машины в занос. Как правило, машины для дрифта делают очень красивыми.
Отличие раллийных автомобилей заключается в немного увеличенном дорожном просвете и резине с более крупным протектором. В отличие от туринга и дрифта, соревнования по ралли проводятся на трассах в том числе с грунтовым покрытием.
Источники: http://xn--80aqahhiry1c.xn--p1ai/blog/note/klassi_avtomodelei
3 ≫
-
Машины с радиоуправлением в настоящее время являются одними из наиболее популярных во всём мире игрушечных моделей. Радиоуправляемые машины самых разных типов могут помочь почувствовать себя автогонщиком, который на безумной скорости движется по трассе, экстрималом, преодолевающим различные препятствия, и так далее.
- Машины, которые оснащены электрическим двигателем. Электрический двигатель универсален для любых видов радиоуправляемых автомобилей, поэтому данные машины очень просты в эксплуатации. Данный двигатель обладает следующими преимуществами:
- Не испускает дым.
- Не оставляет неприятного запаха.
- Может работать от аккумулятора, при этом стабильно получая необходимую энергию.
2. Машины с двигателем внутреннего сгорания. Машины с таким типом двигателя являются более быстрыми и мощными, однако рекомендуются они лишь самым продвинутым пользователям. Для работы с такими моделями машин необходимо обладать следующими навыками:
- Уметь заливать масло и топливо
- Уметь устанавливать свечи зажигания.
- Уметь при помощи специально предназначенного устройства устанавливать свечи зажигания.
Радиоуправляемые машины по предназначению в использовании
- Радиоуправляемые багги. Это очень быстрые радиоуправляемые автомобили с достаточно высокой мощностью. Они отлично подходят для экстремальных трюков на пересечённой местности, а также для прыжков с различных трамплинов. Чтобы приземление на таких машинах было достаточно безопасным, их корпус состоит из материалов с очень высокой прочностью. Для баггов более целесообразно устанавливать двигатели внутреннего сгорания, так как это повысит эффективность преодоления трамплинов самой разной сложности.
- Радиоуправляемые монстры – очень мощные внедорожники, которые превосходно подходят для езды по бездорожной местности. В состав таких автомобилей, как правило, входят масляные амортизаторы, которые нужно для регулирования жёсткости подвески. Для эффективного прохождения неровных дорог, а так же придания машине серьёзного вида больше подходят двигатели внутреннего сгорания. Чтобы обеспечить защиту на монстрах имеются задние и передние решётки и металлический поддон.
- Триальные радиоуправляемые машины – машины с высокой мощностью, которые следует использовать для эффективной езды на неровных дорогах. У них достаточно мягкие шины, чтобы лучше вскарабкиваться на различные объекты, кроме того, для регулирования жёсткой подвески у них имеются масляные амортизаторы.
- Раллийные или шоссейные машины с радиоуправление – высокоскоростные мощные автомобили, которые предназначены максимально быстро преодолевать трассы. Отличаются аэродинамическим корпусом и довольно низкой посадкой, что позволяет на ровных дорожных участках развивать невероятно большую скорость. Раллийные машины чаще всего имеют двигатели внутреннего сгорания, чтобы можно было набирать максимальную скорость. Данные виды машины способны набирать скорость до 100 километров в час.
- Все остальные машины – это те, которые нельзя отнести ни к одной из перечисленных категорий. Это могут быть обыкновенные легковые автомобили, общественный транспорт, грузовики и так далее. Такие машины могут быть оснащены как электрическими двигателями, так и двигателями внутреннего сгорания.
Радиоуправляемые машины классифицируются по своей укомплектованности
1) Поставка в полной сборке. Данный вид укомплектованности автомобиля подразумевает тот факт, что приобретённая вами машина уже полностью собрана и вполне готова к различным заездам по различным поверхностям.
2) Поставка в разобранном виде. Данный вид укомплектованности автомобиля подразумевает, что приобретённая вами радиоуправляемая машина будет полностью разобрана. Прежде, чем вы начнёте использовать данную модель машины для покорения различных дорог и преодоления препятствий, её нужно будет собрать.
3) Поставка в почти полной сборке. Что касается этого вида укомплектованности радиоуправляемой машины, то он под собой подразумевает, что приобретённая вами машина будет уже собрана за исключением некоторых деталей, которые вам придётся поставить в неё уже самостоятельно.
Подводя итоги, хочется сказать, что после прочтения данной статьи ваше представление о радиоуправляемых машинах станет более полным, так как вы научитесь различать такие машины по типу их двигателей и по их укомплектованности. Кроме этого, вы сможете определиться, какой тип машины будет полностью удовлетворять именно ваши предпочтения.
Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=1166