Глушитель прогорел

1 ≫

Если повышение шума выхлопа в салоне сопровождается появлением запаха выхлопных газов, будьте уверены – прогорел глушитель. Выхлопная система не только отводит продукты горения топлива за пределы кузова авто и глушит шум выхлопа, но также балансирует подачу воздуха в камеру сгорания с топливной смесью, контролирует состав газов.

При столь важной миссии именно выхлопная система находится в самом незавидном положении. С внутренней стороны металл сильно нагревается, покрывается сажей, смазкой, недогоревшим топливом и конденсатом. Снаружи на поверхность деталей воздействует поток воздуха, вода из луж, снег, грязь, пыль, камни и песок, летящие из-под колёс. Не стоит списывать со счетов постоянную сильную вибрацию.

Неудивительно, что периодически на глушителе появляются трещины, разломы, обширные участки коррозии, в том числе и сквозной. Самый простой способ решения проблемы – купить новые детали и заменить, однако, цена такого ремонта может быть слишком велика.

Глушитель сечет. Что делать?

О появлении небольших трещин в «бочках» глушителя, резонатора и труб свидетельствует характерный «цыкающий» звук. О глушителе говорят, что он сечёт. Найти место повреждения просто – вокруг разлома обязательно образуется чёрное пятно. Такие трещины, как правило, появляются в местах изгиба труб, где металл испытывает напряжение, вдоль сварочных швов. С небольших по размеру точек начинаются места сквозной коррозии.

«Лечатся» подобные повреждения несколькими способами. При этом нужно знать, что какой бы ни был выбран вариант, участок, окружающий место повреждения, очищается металлическими щетками, шлифшкуркой, промывается растворителем. Если локализация разлома позволяет, то глушитель можно не снимать.

  • сварка (классическая). Ремонт с помощью заваривания сваркой считается лучшим ремонтным вариантом, когда повреждённое место закрывается хорошо и надолго. Если заварить одним швом не получается, можно изготовить небольшую латку.
  • холодная сварка. Холодная сварка – это специальный композитный двухкомпонентный материал, который при разминании приводит к смешиванию ингредиентов и постепенному застыванию смеси.

Для приготовления клея-герметика необходимо взять кусочек материала (продаётся уже готовым к применению), размять его в руках до состояния пластилина и равномерного смешивания, залепить им повреждённое место, разровнять шпателем. Спустя сутки глушитель готов к эксплуатации. Подобный способ также может существенно продлить жизнь выхлопной системе. Важно правильно подобрать тип холодной сварки (высокотемпературная для металла).

  • замотать место изолирующим материалом. На скорую руку можно провести ремонт глушителя, имея специальный изолирующий комплект, каких много можно найти в автомагазинах. Изготовить его можно самому. Для этого необходим листовой или рыхлый асбест, асбестовая нить, медная проволока.

Асбест размачивается, лучше с добавлением жидкого стекла, и дырка в глушителе залепливается полученной массой. Асбестовой нитью плотно обматывается место ремонта. Поверх асбестовой нити производится обматывание медной проволокой. Такой способ поможет на некоторое время решить проблему и подготовиться к более радикальным ремонтным работам.

Если прогорел глушитель на большом участке

Может случиться, что площадь повреждения не позволяет применить вышеописанные способы, поэтому приступаем к демонтажу глушителя и поиску хорошего сварщика. Повреждённый участок поверхности вырезается с помощью болгарки. Из металла толщиной около 1 мм вырезается пластина, которая по размеру чуть больше вырезанного проёма и приваривается непрерывным швом на месте ремонта.

Такой способ хорош ещё тем, что можно оценить состояние внутренних деталей глушителя. При необходимости можно разрезать корпус на две части или сделать технологическое окно и восстановить внутренние патрубки и перегородки. Место ремонта зачищается, обезжиривается, окрашивается специальной краской, устойчивой к высокой температуре.

Как быть, если взорвался глушитель?

Достаточно редко, но встречаются случаи, когда глушитель превращается в опасный взрывоопасный предмет. Основной причиной, по которой происходит разрыв – это скопление паров топлива в объёмном корпусе и их воспламенение при разбалансировке систем подачи воздушной смеси и воспламенения.

Если разорвало глушитель, то зачастую ремонт производить не имеет смысла. Сила взрыва настолько велика, что полностью повреждает корпус и все внутренние части глушителя. Единственный выход – покупка нового глушителя, но перед поездкой, следует обратиться к опытному мотористу и устранить причины, которые повлекли за собой столь масштабное повреждение.

Источники: http://cartore.ru/3427-progorel-razorvalo-glushitel-dyrka.html

2 ≫

Глушитель является конечным звеном в системе выхлопа автомобиля. В нем происходит окончательная «обработка» выхлопных газов - снижение температуры, шума и их скорости. При возникновении неисправности не следует самостоятельно искать и устранять причину и заниматься ремонтом. Обратившись к профессионалам СТО «Ваш глушитель», Вы получите квалифицированную помощь в решении проблемы.

О том, что с глушителем не все в порядке, могут говорить следующие признаки:

  • Шумный выхлоп.
  • Запах выхлопных газов в салоне.
  • Провисание «банки» глушителя.
  • Наличие внешних повреждений.
  • Заметное снижение мощности двигателя и динамики авто (при отсутствии иных неисправностей).
  • Повышение расхода топлива без видимых причин.

При обнаружении любого признака следует обратиться в профильный сервис «Ваш глушитель» для проведения диагностики. Наши мастера, используя профессиональное оборудование, определят причину неисправности, и предложат Вам оптимальный вариант ремонта или замены неисправного узла.

Для этого элемента характерны следующие проблемы:

  • Повреждения корпуса или разгерметизация стыков. Если у Вас прогорел глушитель, необходимо изготовить заплатку из качественной стали. Сварка производится в среде инертных газов, с минимальным воздействием на внутренние компоненты. Дырка в глушителе, как правило, образуется по причине термической или химической коррозии. После проведения ремонта наши специалисты обработают поверхность для защиты от воздействий внешней среды.

Если у Вас пробит глушитель от удара, возможно повреждение внутренних перегородок. В этом случае корпус вскрывается, и устраняются внутренние поломки.

  • Слишком сильно греется глушитель. Причина - закоксовывание внутренних переходов или попадание в отверстие куска ржавчины. Забитый глушитель накапливает раскаленные газы, и становится аккумулятором тепла. Кроме того, такая неисправность снижает мощность двигателя.

Специалисты СТО «Ваш глушитель» аккуратно вскроют корпус и устранят причину непроходимости. При необходимости производится замена наполнителя.

  • Посторонние звуки. Если у вас сечет глушитель, причина может быть в наличии трещин соединительных фланцев, или прогоревших прокладках. Поврежденные элементы меняются или восстанавливаются с помощью сварки. Если глушитель «звенит», скорее всего, нарушено крепление одной из внутренних перегородок, и возникает резонансный шум. Корпус вскрывается, мастера сервиса «Ваш глушитель» восстанавливают поврежденные точки крепления, разрез аккуратно заваривается. Надежность отремонтированного элемента гарантируется.
  • Отвалился глушитель. Достаточно одного разрушенного подвеса, и выхлопная система начинает неконтролируемое движение под днищем. Обнаружив, что гремит глушитель, ударяясь о днище, Вы должны прекратить движение и на небольшой скорости прибыть в сервис. При невозможности вызвать эвакуатор подвяжите выхлопную систему проволокой. В противном случае тяжелая конструкция может повредить Ваш автомобиль снизу, и окончательно разрушиться сама.

Наши мастера найдут причину обрыва, восстановят подвес, и при необходимости установят дополнительную точку крепления.

Обслуживание в нашем сервисе - это гарантия восстановления глушителя до заводского состояния. Мастера знакомы с устройством самых сложных систем отвода выхлопных газов. На все работы дается гарантия. Мы предложим экономный ремонт даже в случаях, при которых многие СТО проводят дорогостоящую замену всей выхлопной системы. Поэтому, если у Вашего автомобиля пробит, гремит, сечет или прогорел глушитель - обращайтесь в наш автосервис по ремонту глушителей в СЗАО г. Москвы (м. Мякинино, м. Крылатское, м. Строгино) и наши высококвалифицированные мастера выполнят оперативную диагностику и устранят неисправность глушителя любой сложности по доступной цене.

Источники: http://vash-glushitel.ru/diagnostika-i-neispravnosti-glushitelya

3 ≫

Современная выхлопная система подвергается сильным нагрузкам со стороны внешней среды и из-за условий работы системы выхлопа. На целостность и исправность выхлопной системы влияют высокие температуры выхлопных газов, воздействие агрессивных веществ, уязвимость конструктивных элементов системы и другие факторы. С течением времени могут возникать неполадки выхлопной системы, которые так или иначе будут влиять на работу автомобиля.

Исходя из конструктивных элементов выхлопной системы автомобиля, можно выделить ряд неисправностей:

- Неисправность катализатора (каталитический преобразователь).

- Неисправность датчика кислорода (лямбда зонда).

- Неисправность выпускного коллектора.

Неисправности глушителя: механические повреждения, коррозия, прогорание составных частей глушителя.

Причины неисправностей глушителя: механические удары в область глушителя (повреждения об препятствия при езде), воздействие окружающей среды (вода, соль, конденсат), превышение срока службы элемента (естественный износ), использование некачественного глушителя.

Неисправность глушителя определяется довольно просто, т.к. существуют ярко выраженные внешние проявления неисправности: рёв автомобиля при езде, посторонние секущие звуки, утечка выхлопных газов, удручающий внешний вид глушителя. Так же работа выхлопной системы может сопровождаться дребезжащими или глухими звуками. Они могут проявляться из-за ненадёжного крепления глушителя к днищу автомобиля или плохого крепления выхлопной системы в целом.

Катализатор – один из самых уязвимых элементов выхлопной системы, из-за особенностей своего строения и работы. Срок службы катализатора достаточно большой, он может прослужить 150 тыс. км, своему владельцу. При нарушении норм эксплуатации и других обстоятельствах, катализатор может выйти из строя довольно быстро. Корпус катализатора разрушается по тем же причинам, что и корпус глушителя.

Неисправностями катализатор являются:

- Оплавление, разрушение или загрязнение рабочего элемента (может изготавливаться из керамики).

- Механическое повреждение корпуса катализатора.

- Естественный износ элемента.

Причины неисправностей катализатора:

Оплавление рабочего элемента катализатора происходит из-за сгорания топлива не в рабочих цилиндрах двигателя, а в катализаторе. Тому виной могут служить: неисправности в системе зажигания, неисправность датчика кислорода, неправильно обогащенная топливно-воздушная смесь, неисправность системы управления двигателем (так же блока управления двигателем), запуск автомобиля «с толкача».

Разрушение рабочего элемента катализатора происходит из-за механического воздействия (удары в область катализатора), резкого изменения температуры элемента (например, проезд по луже).

Загрязнение рабочего элемента катализатора может произойти по причине: использования некачественного бензина или бензина с присадками (на поверхность элемента откладывается свинец, воздействует ферроцен), сгорание масла при работе двигателя (рабочий элемент покрывается коксом).

Катализаторы, которые устанавливаются на современные автомобили, оснащаются системами диагностики. Система диагностики состоит из датчиков кислорода, которые устанавливаются до и после катализатора. Если катализатор не выполняет свои функции по нейтрализации вредных веществ, датчики реагируют на изменение, зажигается лампа на приборной панели (например «Checkengine»). Блок управления при этом записывает код неисправности в свою память.

Неисправной катализатор может создавать помехи в работе двигателя. При загрязнении катализатора, не правильно работает выхлопная система в целом, что может вызвать: потерю мощности двигателя, неустойчивость работы двигателя (плавающие обороты), ухудшение динамических качеств двигателя, перерасход топлива.

Так же признаком неисправности катализатора может являться постоянный запах тухлых яиц (сероводород) в салоне автомобиля. Неисправный катализатор не ремонта пригоден, его заменяют новым.

Ещё одним крайне уязвимым элементом выхлопной системы является датчик кислорода (лямбда зонд). Датчик входит в состав системы управления двигателем. В выхлопной системе может устанавливаться один или несколько датчиков кислорода. Выйти из строя может как один датчик, так и разу несколько, причем по разным причинам.

Неисправности кислородного датчика: прогорание или загрязнение керамического наконечника датчика, неисправность нагревателя датчика, окисление датчика, отсутствие контакта.

Причины неисправностей лямбда зонда сходны с причинами неисправности катализатора: качество топлива, высокое содержание масла в выхлопе, неисправность зажигания, некачественный датчик. Так же датчик может выйти из строя из-за превышения предельного срока эксплуатации (60 – 90 тысяч километров пробега).

При неисправности датчика кислорода, система диагностики так же зажигает лампочку на приборной панели автомобиля. Признаками неисправности датчика могут являться: высокий расход топлива, ухудшенные динамические характеристики, нестабильная работа двигателя на малых оборотах. Следует учитывать, что подобные признаки неисправности могут проявляться не только по причине поломки выхлопной системы или датчиков. При неисправности системы зажигания, впрыска топлива, блока управления двигателем, так же могут прослеживаться одинаковые симптомы.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Работаем ежедневно с 10:00 до 20:00 , возможен выезд к клиенту. Тел: +7 (962) 097-6000 +7 (953) 312-81-63

Источники: http://www.garage-40.ru/?id=100


Back to top