Как правильно выбрать кузовной сервис?

1 ≫

Как правильно выбрать автосервис по кузовному ремонту?

Куда пойти, что оценить и как не быть обманутым

В большинстве случаев в автосервис обращаются за устранением вмятин после аварий. Кроме того, со временем неизбежны дефекты, вызванные коррозией и особенностями эксплуатации.

Но реальность такова, что многие автовладельцы, обращаясь за ремонтом кузова, бывают сбиты с толку множеством мифов и незнанием тонкостей данного процесса. Что в итоге отражается на качестве работы. Именно поэтому мы предлагаем вам перед обращением к мастерам ознакомиться с базовыми понятиями и рекомендациями по кузовному ремонту.

К кому обратиться?

От качества проведенных кузовных работ зависит не только внешний вид автомобиля, но и его техническое состояние. Именно поэтому к выбору станции по ремонту стоит подойти со всей ответственностью.

На рынке существует три вида кузовных цехов, к которым можно обратиться с проблемой дефектного кузова — это официальные дилеры, независимые кузовные цеха и гаражные мастерские. Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Официальные дилеры

Это всем известные организации, имеющие право торговать определенными марками автомобилей и обслуживать их по конкретным стандартам. На первый взгляд это очень привлекательный вариант: мастера имеют большой опыт работы с маркой именно вашего авто и используют только специализированное оборудование и фирменные запчасти. Но стоит задуматься, оплачивая услугу, платите ли вы за ремонт, или большую часть затрат отдаете за внешний лоск дилера?

К преимуществам дилерских центров относятся: высококачественное специализированное оборудование, наличие всех необходимых деталей, высокая квалификация персонала и официальная гарантия на ремонт.

Из недостатков можно выделить: завышенную стоимость запчастей и «навязывание» тех продуктов, которые необязательны в данный момент для того, чтобы увеличить продажи. Сложное ценообразование, из-за которого изначально озвученная стоимость может быть увеличена в несколько раз.

2. Независимые кузовные цеха

Под данным видом предполагаются ремонтные станции с площадью от 350 м 2 , имеющих собственную покрасочную камеру, профессиональное сварочное оборудование, стапель для правки дефектов кузова и пр. Почему такое внимание уделено площади цеха? Достаточное пространство позволяет технологически верно выстроить процесс ремонта и расположить необходимое оборудование без ущерба ремонтным работам.

К очевидным достоинствам отнесем: гибкие условия обслуживания и официальная гарантия на оказанные работы. Как правило, сформированный квалифицированный штат сотрудников с большим стажем. Наличие необходимого оборудования и качественных материалов. Более низкая по сравнению с дилерской стоимость ремонта.

Среди минусов назовем: наличие на рынке цехов, которые используют некачественное оборудование и материалы. Именно поэтому при выборе цеха стоит обратить внимание на его техническую базу и другие критерии, о которых будет рассказано чуть ниже.

3. Гаражные мастерские

В эту категорию отнесены частные мастера, обслуживающие автовладельцев в гаражах, переоборудованных под мастерские. В погоне за «легкими деньгами» таким ремонтом увлеклось множество мастеров-самоучек. Среди них, конечно, могут быть действительно хорошие мастера, но слишком велик риск нарваться на непрофессионала, который только усугубит ситуацию.

Плюсы подобных мастерских: безусловно, низкая стоимость. Кроме того, в таких местах готовы взяться за любую проблему, даже не задумываясь.

К минусам относятся: полное отсутствие гарантии качества. Плохое техническое оснащение и дешевые материалы, а как следствие, нарушение процесса кузовного ремонта. Нарушение технологий (в частности, покраски — излишнее добавление в лак отвердителя приводит к растрескиванию покрытия уже через короткие сроки). Но самый страшный риск в потере своего авто. Если при ремонте с вашей машиной что-то случиться, это обернется большими проблемами, так как доказать ничего невозможно и для возмещения нет никаких официальных причин.

Поиск хорошего сервиса по ремонту кузова может занять продолжительное время, но неторопливый подход гарантированно убережет вас от лишних трат и непредвиденных последствий.

На что обратить внимание?

Определившись с сервисом, которому вы готовы доверить кузовной ремонт своего автомобиля, не пожалейте времени и сил на то, чтобы оценить его по нескольким параметрам.

Прежде чем отправиться в выбранный сервис, поищите информацию о нем. Полезными будут данные о том, как долго предприятие работает на рыке, какой опыт имеет. Большинство хороших автосервисов сами заинтересованы в ознакомлении своих потенциальных клиентов, поэтому выкладывают подобную информацию в свободный доступ.

Безусловно, большим плюсом будут положительные отзывы о выбранной станции, которые можно найти на официальных сайтах, форумах автолюбителей или просто от знакомых.

У консультанта сервиса

Важно узнать, какой перечень услуг по кузовному ремонту представлен в автосервисе. Хорошие мастерские могут оказать весь спектр услуг, начиная от замены заднего крыла и заканчивая серьезными исправлениями геометрии кузова и его покраской. Всё это невозможно без современного комплексного оснащения кузовного цеха, о котором тоже стоит подробно расспросить.

Также обратите внимание и на стоимость предлагаемых услуг. Приемлемыми считаются средние цены. Уважающий себя и своих клиентов сервис не станет завышать стоимость, а средняя цена оправдывает хорошее оборудование и используемые качественные материалы. И конечно, квалификацию специалистов.

Низкая стоимость служит поводом задуматься, все ли технологии кузовного ремонта соблюдаются на предприятии, а также, не обманывают ли вас по части качества запчастей и материалов.

При кузовном ремонте острым вопросом является гарантия на выполненные работы, а также гарантия использования сертифицированных запчастей. Отсутствие гарантии говорит не в пользу выбранного центра, ведь если даже сейчас мастерская не готова взять на себя ответственность за оказанную услугу, чем может обернуться ремонт по прошествии некоторого времени?

Срок гарантии на лакокрасочное покрытие должен быть не меньше 6-ти месяцев, неплохо также уточнить, есть ли гарантия на попадание в цвет.

В кузовном цеху

Большая часть работ, проводимых при устранении дефектов кузова, относится к скрытым, то есть к тем, которые невозможно оценить вначале. И значительным преимуществом выбранной автомастерской станет разрешение для вас пройти и осмотреть цех.

Зайдя на участок и познакомившись с мастером, который будет ремонтировать ваше авто, обратите внимание на качество проводимых им рихтовочных и сварочных работ. Рихтованные панели должны иметь максимально близкую к исходной форму, но немного волнистую — это гарантия того, что слой нанесенной сверху шпатлевки не потрескается и не будет слишком толстым. Все зазоры и линии стыка должны быть ровными. Сварные швы должны быть аккуратными. И готовые участки обязательно покрываются грунтовкой во избежание коррозии.

На этапе подготовки к покраске оцените чистоту и аккуратность проводимых работ — это уже небольшой залог качества ремонта.

Осмотрите и уже покрашенные авто: на поверхности не должно быть пыли, потеков или шероховатостей. Аргументом при таких дефектах может быть то, что все они уйдут при полировке, но подумайте, зачем хорошему маляру сознательно добавлять себе работы?

Даже беглый любительский взгляд на процесс проведения кузовного ремонта даст вам достаточное представление о сервисе.

Заинтересованный в качестве услуг клиент априори бывает любопытным. Поэтому не стесняйте задавать вопросы, чтобы полностью убедиться в том, что отдаете свое авто в надежные руки.

1. Как автосервис обеспечит сохранность автомобиля на период ремонта?

В сервисе должны иметься пост охраны, охранная и пожарная сигнализации, неплохо также, если автомобиль на время ремонта страхуется в страховой компании.

2. В какие сроки будет произведен ремонт?

Конкретные сроки вам должны сообщить после осмотра специалиста. Кузовной ремонт требует времени и не может быть проведен за один вечер. Также поинтересуйтесь, будет ли компенсация при возможной задержке сроков?

3. Какова максимальная стоимость?

Часто изначально вам могут озвучить невысокую цену, после чего автомобиль будет подвергнут разбору и стоимость резко возрастет, а вас поставят в безвыходное положение. Старайтесь узнать максимальную стоимость, уточните, есть ли вероятность скрытых повреждений? В 90% случаев цена может быть озвучена до ремонта.

4. Входят ли в стоимость арматурные работы?

В целях экономии времени мастера могут попросту не снять поворотники, молдинги или дверные ручки, а просто заклеить их скотчем. Такая некомпетентная окраска приведет к отшелушиванию краски в этих местах в будущем.

5. Насколько необходимы предлагаемые операции?

Пытаясь искусственно завысить цену, вам могут навязывать дополнительные операции (например, снять колесо и подвеску при покраске крыла — на деле их достаточно покрыть защитной пленкой). К ремонту конкретной детали относятся только те части, которые сопряжены с ней.

6. Вернут ли старые запчасти после ремонта?

Если запчасти не возвращаются, то есть риск, что вместо замены детали на новую проведут ремонт старой.

7. Где будет окрашиваться авто?

Только специальная окрасочная камера может обеспечить фильтрацию пыли из воздуха, а также качественную покраску.

Все вышеназванные советы и рекомендации по выбору цеха для проведения кузовного ремонта обязательно уберегут вас от лишних трат и неприятностей. А потраченное на поиски время с лихвой окупится качественно проведенными работами и вашим спокойствием за собственный автомобиль.

Не пренебрегайте возможностью оценки всех достоинств и недостатков автосервиса, обязательно обращайтесь к мастерам, несущим ответственность и предоставляющим гарантии на свой труд, и тогда ваш автомобиль вернется в прежний, свой лучший вид без досадных последствий, а у вас останутся только приятные впечатления от сервисного обслуживания.

Надеемся, что вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, как выбрать автосервис по кузовному ремонту. Если всё же у вас остались вопросы, специалисты нашего центра готовы проконсультировать вас по любому из них.

Автоцентр «Ламарк-Центр» имеет богатый опыт проведения кузовного ремонта любой сложности. О том, как в нашем центре проходит ремонт и покраска кузовных элементов узнайте в специальном разделе сайта.

Чтобы связаться со специалистом кузовного цеха, позвоните по телефону 75-17-78. Мы обязательно ответим на все возникшие вопросы, а также найдем наиболее подходящее решение возникшей кузовной проблемы. Ждем вас!

Источники: http://www.lamark-centr.ru/services/kuzovnoy-remont/kak-pravilno-vybrat-kuzovnoy-servis/

2 ≫

Ремонт кузова автомобиля – это не только очень ответственный и важный процесс восстановления повреждений, но и работа, которая требует качественного выполнения и умелого мастерства. Кроме того, это всегда непредвиденные затраты денежных средств и времени. Только грамотный специалист, с большим опытом в данной сфере, имеющий в арсенале хорошее оборудование и инструмент, сможет выполнить свою работу на высоком уровне.

Это мероприятие требует особого и ответственного подхода, а значит, все работы по ремонту кузова следует доверить хорошему и современному техцентру либо автосервису, на котором непременно должна быть отличная инструментальная база, сверхновое оборудование и мастера, знающие свое дело. Такая работа требует особых знаний и высочайшей подготовки.

Хороший качественный ремонт кузова, квалифицированными сотрудниками техцентра - это гарантия высококачественного проведения работ над автомобилем с различным уровнем деформации.

Бывают случаи, когда после серьезной аварии возникают такие повреждения, при которых автомобилю просто необходим жестяной ремонт, т. е. придется прибегнуть к замене деталей кузова. Для того, чтобы вернуть автомобилю прежний вид понадобится хорошее современное оборудование, которое можно отыскать, только в лучших автосервисах. Кроме того, немаловажен и уровень мастерства самого специалиста, ведь такие работы требуют правильного подбора деталей, качественных материалов и точных сварочных работ.

Иногда вследствие значительных повреждений, возникших после аварии, автомобилю необходимы арматурные работы, либо мероприятия по восстановлению геометрии кузова. На сегодняшний день, квалифицированный мастер, имея под рукой современное оборудование, сможет выполнить кузовные работы с различной степенью сложности, даже с сильнейшей деформацией после серьезной аварии. Например, арматурный ремонт, при наличии качественного стапеля, который снабжен специализированной системой измерения, может выполнить работу по восстановлению геометрии кузова в такой степени, которую требует производитель данной марки транспортного средства.

По желанию автовладельца, некоторые съемные детали кузова не требуют замены, а могут поддаться полному восстановлению. Главное, чтобы под рукой у мастера по ремонту кузова всегда находилось качественное и современное оборудование и хороший выравнивающий материал для идеального покрытия.

Но, даже после восстановления деформации, нельзя сказать о том, что работа уже выполнена, ведь теперь необходимо провести качественную покраску автомобиля, а для этого нужна «всего лишь» покрасочная камера. Она гарантирует все условия для идеальной покраски авто.

В хорошем автосервисе, кроме выполненных работ по восстановлению кузова всегда предложат еще ряд дополнительных услуг, например, заменят дверные замки или замок зажигания, а в случае повреждения стекла, поставят новое.

К сожалению, таких автосервисов, которые отвечают всем вышеперечисленным требованиям и выполняют свою работу, по восстановлению кузова, качественно, и относительно не дорого - не так уж и много. Чаще всего при обращении к официальным дилерам кузовной ремонт представляет собой дорогостоящую и длительную операцию по полной замене поврежденных деталей. Следует также понимать, что единицы таких автосервисов, вооруженных современным оборудованием материалами и инструментом могут «на отлично» справиться с такой не легкой проблемой, как качественный и хороший ремонт кузова автомобиля. Поэтому, не стоит испытывать на прочность свое терпение, гораздо проще обратиться в тот автосервис, который выполнит ответственную работу на высшем уровне.

А если неохото делать ремонт автомобиля, то можете использовать выкуп легковых авто . Здесь выкупают за 40 минут, все бумаги сделают, в общем отличный сервис.

Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=68

3 ≫

Кузовной ремонт станет головной болью, если целью кузовщиков является не починить машину, а «напомадить». Но как выявить шарлатанов? Мы обратились к специалисту по кузовному ремонту Николаю Иванову с вопросом: по каким признакам можно «раскусить» плохой сервис и плохой ремонт, даже если на первый взгляд автомобиль выглядит лучше нового?

Проблема №1: когда мелкие дефект превращается в крупный

Не все знают, но современные методы кузовного ремонта позволяют отремонтировать небольшие повреждения так называемыми безразборными методами (локальный ремонт). Например, мелкую вмятину можно выгнуть обратно, сохранив оригинальное лакокрасочное покрытие. А дефекты покрупнее выправляют с помощью споттеров и другого специализированного оборудования.

При кажущейся простоте таких методов, они требовательны к квалификации персонала, а ошибки нередко превращают мелкую проблему в серьезную.

«Например, когда мы выгибаем поверхность с помощью специнструмента, очень важно, чтобы мастер хорошо чувствовал металл, – поясняет специалист автосервиса «Стандарт-Авто» Николай Иванов. – Если человек неопытен, на месте вмятины остается участок неровного металла, который пытаются каким-то образом замаскировать с помощью шпаклевки и окраски. Хуже того, иногда неопытные мастера прожигают споттером металл насквозь, что требует уже более основательного ремонта, а в будущем «заплатка» может стать очагом коррозии. Поэтому если вы решили делать именно локальный ремонт, убедитесь, что сервис располагает опытными мастерами с многолетним стажем работы. В данном случае кадры решают все».

Проблема №2: шпаклевка вместо металла

Точное восстановление геометрии наружных панелей – один из критериев качественного ремонта. Правда, дело достаточно сложное, ведь мастерам приходится буквально по квадратному миллиметру придавать металлу исходную форму.

Вы не задавались вопросами, почему в некоторых сервисах просят за ремонт в два раза меньше, чем в других? Одна из причин: использование для восстановление формы килограммов шпаклевки. Вместо жестянщиков над машиной работают фактически скульпторы, которые придают поверхностям форму, напоминающую оригинал.

«Это технология очень востребована в сверхдешевых сервисах, – поясняет Николай Иванов. – Разумеется, шпаклевка может использоваться и профессиональными компаниями, вопрос, скорее, в объеме и качестве. Когда на двери «висит» три килограмма шпаклевки, а металл деформирован на несколько сантиметров, после первой радости от дешевого ремонта наступит отрезвление. Шпаклевка будет отслаиваться и растрескиваться, и бывали случаи, когда клиентам приходилось делать ремонт заново».

Определить качество ремонта, кстати, можно с помощью толщиномера: прибора, который измеряет толщину неметаллического слоя. Толщиномерами часто проверяют машины потенциальные покупатели, и если они обнаружат, что «небитая, некрашеная» машина имеет под слоем лака еще несколько миллиметров шпаклевки, у них будет более чем весомый повод сбивать цену.

Проблема №3: непопадание в цвет

Не все знают, но даже с заводского конвейера сходят автомобили с разными оттенками одного цвета. Красный автомобиль, выпущенный в декабре, имеет чуть другой колер, чем такой же, выпущенный в августе. И речь не только про российские машины: оттенок цвета меняется от партии к партии, и применительно к кузовному ремонту можно считать, что оттенок любого автомобиля индивидуален.

Поэтому при перекраске элемента или его части очень важно добиться идеального совпадение цветов оригинального кузова и эмали. Для этого в серьезных компаниях работают колеровочные лаборатории, и, к слову, процесс до сих пор не автоматизирован полностью – окончательный вердикт все равно выносит специалист по колеровке.

«Большинству людей сложно при обычном освещении сразу понять, есть ли разноцветие или нет, – поясняет Николай Иванов. – Поэтому очень важно, чтобы краски были подобраны максимально точно».

Поэтому при выборе компании учитывайте, есть ли у нее колеровочный центр и насколько давно и успешно он работает.

Проблема №4: некачественная сушка

Помимо эстетической функции лакокрасочное покрытие защищает металл от воздействия внешней среды. Поэтому оно должно быть достаточно прочным и износостойким, ведь в процессе эксплуатации на него действуют температуры от -40 до +60 градусов Цельсия, изнашивает абразив, воздействуют агрессивные осадки и соли, бомбардируют мелкие камни и град.

Вы наверняка видели автомобили, кузова которых напоминают «кожу крокодила», пестрят трещинами и сколами? Это – следствие не столько даже некачественно окраски, сколько неправильной сушки.

«Всегда обращайте внимание на окрасочную камеру, – советует Николай Иванов. – Очень важно, чтобы это был профессиональный модуль, имеющий хорошую вентиляцию, систему фильтрации воздуха и сушку кузова. Если вы видите, что окрасочная камера сделана «народными методами» из профнастила, должен возникнут закономерный вопрос, каково будет качество ремонта. Типичное следствие «гаражного ремонта» – пыль на свежей краске, потому что автомобиль красили вне камеры или в самодельной камере. Для прочности лакокрасочного покрытия очень важны режимы сушки: одно дело, когда кузов равномерно нагревают до 60 градусов и выдерживают положенное время – тогда покрытие не отличается от заводского. Но если мастера используют лампы для локального нагрева, а машина стоит в проходе на сквозняке, нагрев будет неравномерный, что чревато: можно перегреть или недосушить краску. При этом велика вероятность, что покрытие растрескается уже в первые год-два эксплуатации».

Проблема №5: нарушение геометрии кузова

При средних и тяжелых ДТП, как правило, деформируется силовой каркас кузова, что требует не просто косметического ремонта, но восстановления его исходной формы. Для этого используются специальные стапели, на которых кузов «тянут», добиваясь совпадения координат ключевых точек с исходными.

Работа не только трудоемкая, но и требующая большого опыта мастеров и глубоких знаний физики процесса. Иные сервисы, не располагая нужным оборудованием или экономя на ремонте, предпочитают не выводить кузов «до миллиметра», уповая больше на внешнюю схожесть с оригиналом.

«Определить кузов с неправильной геометрией можно по косвенным признакам, – поясняет Николай Иванов. – Например, у таких машин зачастую невозможно выставить правильные значения углов установки колес (так называемый «развал-схождение»), поэтому автомобиль неустойчив на дороге, неправильно реагирует на руль, изнашивает шины. Другой признак – с трудом закрывающиеся двери и крышка багажника. При сборке автомобиля с «поведенным» кузовом мастера часто используют силовые приемы, грубо говоря, натягивая бампер на деформированную переднюю часть кузова или рассверливая посадочные места, чтобы детали подошли друг к другу. Такие детали подвергаются нерасчетным нагрузкам и обычно быстро ломаются в местах крепления».

Проще сделать, чем переделывать

«К нам всегда шел большой поток автомобилей, которые были уже «отремонтированы» в одном из автосервисов, но настолько некачественно, что нам приходилось восстанавливать их, что называется, с нуля, – поясняет Николай Иванов. – Могу сказать, что это и сложнее, и дороже для клиента, поэтому мы рекомендуем сразу обращаться в компании, которые сделают ремонт с нужным уровнем качества».

При этом дешевизна многих полупрофессиональных автосервисов иллюзорна. «Люди зачастую убеждены, что если сервис расположен в гараже или там работают гастарбайтеры, он обязательно очень дешев. Достаточно сравнить наши расценки с другими сервисами, чтобы понять – это не так. Мы работаем на рынке более десяти лет и являемся достаточно крупным автосервисом, что позволяет удерживать конкурентоспособные цены не за счет экономии на качестве, а благодаря быстрой работе и возможности обслуживать большое количество клиентов. Мы даем гарантию на все работы на срок до двух лет».

Дорого ли стоит кузовной ремонт? Современные технологии позволяют обойтись минимальными затратами, и в компании «Стандарт-Авто» окраска одного элемента стоит от 5 000 рублей, а если требуется лишь локальный ремонт – от 3 500 рублей.

Основа любого кузовного центра – это профессиональное оборудование и опытные специалисты. Отсутствие любого компонента (тем более двух) почти гарантированно приведет к тому, что ремонт рано или поздно даст о себе знать в виде трескающейся краски или существенного падения цены автомобиля при попытках его продать.

«Нам бы очень хотелось, чтобы люди начали относиться к выбору кузовного цеха осознанно, – говорит Николай Иванов. – Конечно, для большинства автолюбителей все они похожи, и все-таки постарайтесь обращать внимание на детали. Например, мы используем две итальянские окрасочные камеры «Нова Верта» и профессиональные стенды для вытяжки кузовов. Большой опыт работы позволил нам сформировать команду мастеров, которые могут выполнить операцию любого уровня сложности, начиная от локального ремонта и до полного восстановления кузова».

По любым вопросам, связанным с кузовным ремонтом, вы можете напрямую обращаться в компанию «Стандарт-Авто»: здесь вас проконсультируют о методах и стоимости ремонта, а также предложат оптимальные условия.

Внимание!

До 1 декабря 2015 года при обращении в компанию «Стандарт-Авто» мойка кузова и полировка фар бесплатно. Подробнее о компании – на сайте.

Примеры работ компании «Стандарт-Авто»

Челябинск, ул. Каслинская, 3а/1;

тел.: 8 (351) 270-47-14;

Поделиться

«Это избиение лежачего»: бывший сотрудник копейской полиции пожаловался на коллег

Дилерский центр «Автоальянс» приглашает на выездной тест-драйв нового «УАЗ Профи»

Молодые автомобилисты не поделили дорогу в Челябинске: ранены два человека

Челябинцев возмутило появление двойных камер видеофиксации на трассе

Роковые выходные: в ДТП на Южном Урале погибли четверо

Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источники: http://autochel.ru/text/autostop/93468517191680.html


Back to top