Уход за кузовом автомобиля

1 ≫

Большую часть времени кузовов автомобиля находится под воздействием солнечных лучей, атмосферных осадков, низкой и высокой температуры окружающей среды. Очень часто его поверхность бывает покрыта слоем грязи, содержащей значительное количество кислот и различных органических и неорганических соединений.

Под их воздействием лаковая пленка краски, покрывающая поверхность кузова, со временем разрушается, тускнеет, становится матовой. В самой краске появляются трещины. Со временем они углубляются и расширяются. Оголяется металл кузова, и сразу же начинается окисление — коррозия (кузов ржавеет). Особенно сильно ее появлению способствует соль, которой посыпают улицы в холодное время года. Естественно, более всего подвержены коррозии детали нижней части автомобиля.

Кроме непосредственного отрицательного воздействия на детали кузова грязь мешает техническому обслуживанию узлов и агрегатов.

Основная задача технического обслуживания автомобиля—предотвратить процесс коррозии или хотя бы отдалить его начало. Поэтому для поддержания кузова в надлежащем состоянии и создания нормальных условий для проведения технического обслуживания и контроля детали и агрегаты, особенно в нижней части автомобиля, необходимо мыть, а кузов — обтирать и полировать.

Однако ухода требуют не только детали наружной части кузова. Внутри него — на обивке, сиденьях, щитке приборов, на полу со временем оседает много пыли, появляется мусор. Салон кузова периодически следует убирать.

При ежедневном техническом обслуживании сначала проводят контрольные работы: внимательно осматривают кузов с целью обнаружения и последующего устранения неисправностей и повреждений, проверяют, все ли детали на месте и все ли они исправны. Особенно это относится к деталям, влияющим на безопасность движения, в частности к зеркалам заднего вида, стеклам, противосолнечному козырьку, механизмам закрывания дверей, а также к номерным знакам, деталям оперения, запорам капота и багажника, буксирному прибору. Осматривают пол, стекла окон и двери.

При ежедневном обслуживании проверяют также работу стеклоочистителей, устройств для обмыва и обогрева (или обдува) ветрового стекла, системы вентиляции летом и отопления зимой.

В техническое обслуживание №1 автомобилей старых моделей кроме указанных работ входят контрольные и регулировочные работы по проверке состояния крыльев, брызговиков и их крепления, состояния и действия замков, петель и ручек дверей кузова. При обнаружении неисправностей проводят соответствующие регулировки.

Техническое обслуживание №2 предполагает проверку состояния и действия систем вентиляции и отопления (в зимнее время), а также состояния уплотнителей дверей и вентиляционных люков.

После контрольных работ убирают и моют кузов и номерные знаки.

После уборочных и моечных выполняют смазочные и заправочные работы. В них входит, в частности, заправка бачка устройства для обмыва ветрового стекла. Бачок устройства для обмыва ветрового стекла летом заправляют водой, а зимой — специальной низкозамер-зающей жидкостью. При техническом обслуживании проверяется также сиденье водителя и механизм регулировки его положения.

Под уборкой салона подразумевается прежде всего удаление пыли и мусора, поддержание чистоты обивки, протирка сидений (если они изготовлены из кожзаменителей), щитка приборов, стекол, пола. Суконные по-Душки и спинки сидений лучше всего очищать пылесосом или мягкой волосяной щеткой. Хороший эффект дает защита сидений матерчатыми чехлами.

Мойка кузова. Мойка кузова — самая простая операция во всем техническом обслуживании автомобиля, не требующая высокой квалификации. Однако и здесь следует дать несколько рекомендаций, позволяющих сберечь окраску автомобиля.

Как мыть автомобиль?

Лучше всего автомобиль мыть с использованием резинового шланга, но только без металлического наконечника, чтобы не поцарапать покрытие кузова. Для мойки необходима также щетка с длинным мягким волосом либо большая малярная кисть. Очень многие автолюбители для мойки кузова используют поролоновую губку или тряпку. Избегайте этого, так как они очень хорошо удерживают в себе грязь, которая, как наждак, портит верхний слой покрытия кузова.

Запомните, что вы затратите меньше труда, если будете мыть автомобиль сразу после поездки, когда грязь еще не засохла, но обязательно подождите, пока остынет капот, так как при резком охлаждении водой возможно образование в покрытии микротрещин. По этой же причине не мойте автомобиль летом под прямыми солнечными лучами.

Если автомобиль моют с помощью шланга, то, чтобы не повредить окраску, давление воды не должно быть более 2 кгс/см2. Только для мойки низа автомобиля в целях экономии воды его можно несколько увеличить. Засохшую грязь нельзя скоблить твердыми предметами (вы повредите окраску автомобиля), а следует размягчить слабой струей воды.

Моют автомобиль обычно так. Сначала его обливают несильной струей воды, ждут несколько минут, пока грязь размякнет, а затем кистью или щеткой, смоченной в заранее приготовленном растворе шампуня, обрабатывают поверхность кузова, обильно поливая эти места водой (лучше из шланга).

Если автомобиль сильно загрязнен, то сначала полезно вымыть его снизу на эстакаде, а потом уже сверху, начиная с крыши и кончая низом. В последнюю очередь моют колеса После мытья шампунем кузов необходимо тщательно ополоснуть чистой водой.

Очень важна последняя операция, на которую, как правило, не обращают внимания: удаление с вымытой поверхности оставшихся капель воды. Капли воды действуют как лупы. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии кузова трудноудалимые белесые пятна. Для удаления капель лучше всего использовать замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую. После удаления капель воды поверхность кузова протирают чистой сухой тряпкой.

Запомните, что для мойки кузова можно применять только специальные шампуни — автошампуни, а не любые.

И наконец, еще одно правило. Мыть автомобиль следует холодной или теплой водой, но не горячей. Разница между температурами кузова и воды не должна превышать 15…20° С.

Что же может произойти, если мыть автомобиль горячей водой? Ведь зимой она лучше смывает замерзшую грязь.

Смывает-то грязь она лучше, да только приводит к образованию микротрещин в краске и последующему быстрому ее разрушению. Поэтому, если автомобиль стоял длительное время на морозе, его целесообразно поставить в теплое место для обогрева, а вымыгую поверхность перед выездом на мороз хорошо протереть. Особое внимание следует уделить стеклам. Их не рекомендуется протирать сухими тряпками, а сухое ветровое стекло — очищать щетками стеклоочистителя. Связано это с тем, что сухая грязь, песок, попадая на тряпку, воздействуют на стекло, как наждачная бумага, и царапают его. Стекло тускнеет. Каждая царапина преломляет световые лучи под разными углами. В ночное время это является одной из причин ослепления водителя от света фар встречного автомобиля.

Периодически для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины по стеклу и мешающей очистке стекла от воды, полезно протереть ветровое стекло и щетки стеклоочистителя 10…15%-ным раствором соды.

Остатки воды способствуют разрушению краски и развитию коррозии. Удаляют остатки воды сушкой и обтиркой. На станциях технического обслуживания для этих целей используется обдув автомобилей воздухом.

Лучше всего автомобиль обтирать чистыми тряпками, замшей, фланелью, периодически промывая их в воде. Во время обтирки кузова с него снимается тонкий серый налет грязи, находящийся в дисперсном состоянии и плохо смываемый струей воды.

При мойке кузова не следует забывать о зеркале заднего вида и номерных знаках. Они, в целях безопасности движения, должны быть всегда чистыми.

Если на улице мороз, а вы вымыли автомобиль в теплом помещении, то прежде чем выехать на улицу протрите кузов насухо. Иначе капли воды замерзнут и под ними в лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться трещины.

Мытье кузова щелочным раствором приводит к потускнению лакокрасочного покрытия. Такой же результат может получиться после мытья кузова сточными водами.

Перед тем как начнете мыть кузов, не забудьте прочистить дренажные отверстия дверей, порогов, а также передних крыльев. Иначе попавшая в полости вода будет являться активным источником коррозии.

Регулировка дверей. В процессе эксплуатации автомобиля двери могут «сползать» с прежних мест, перекашиваться, неплотно или даже совсем не закрываться. При техническом обслуживании обычно проверяют состояние и действие петель дверей, подтягивают винты их крепления. Петли необходимо закреплять так, чтобы двери входили по центру проема и не цепляли его стенок (рис. 1).

Полная регулировка дверей предполагает регулировку зазоров по всему контуру дверного проема, положения поворотных форточек и зацепления замков.

Отверстия для крепления петель дверей обычно выполняются большего размера (по сравнению с диаметром винта), поэтому при ослаблении винта дверь в проеме можно перемещать вперед, назад, вверх или вниз.

Для регулировки зазора по контуру дверного проема необходимо ослабить винты крепления петель дверей на кузове и перемещением найти и зафиксировать правильное положение. Двери должны свободно открываться, а их наружная поверхность быть продолжением поверхности кузова, то есть не должна заметно выступать или западать. После регулировки болты надежно затягивают.

Если дверь не закрывается на защелку замка или закрывается с заметным зазором («болтается»), необходимо отрегулировать зацепление языка замка за защелку. Для этого под защелку устанавливают подкладки, приближая таким образом защелку к замку.

После установления двери по контуру дверного проема регулируют положение направляющего шипа. Для этого ослабляют его крепление настолько, чтобы он не опускался под собственной массой, и закрывают дверь. Шип сам занимает правильное положение относительно гнезда по вертикали. Открыв дверь, сдвигают шип от уплотнителя внутрь кузова и закрепляют окончательно.

Если в двери установлен замок роторного типа, то регулировки зазора по контуру дверного проема и направляющего шипа в принципе аналогичны описанным. Регулировка же самого замка другая. Если дверь плохо запирается, следует отпустить винты крепления привода замка и, перемещая его по овальным отверстиям на панели двери, найти положение, при котором она будет надежно запираться.

Для нормальной работы роторного замка между головкой винта и щеколдой необходим зазор 0,5… 1,5 мм. Если при нажиме на кнопку до упора дверь не открывается, то это означает, что нажимной винт кнопки не доходит до щеколды. Отсутствие зазора ведет к тому, что ротор получает свободный угловой ход, что недопустимо. Для регулировки отпускают контргайку, устанавливают необходимый зазор и вновь затягивают контргайку.

Следует обратить внимание на непрерывность контакта уплотнителей дверей с кузовом. В противном случае через неплотности соединения в кузов будут попадать пыль, вода, холодный воздух.

Как же сделать контакт более плотным? Если дверь установлена в проеме кузова правильно, но все-таки нет непрерывного контакта уплотнителей, то в этих местах под них следует подклеить тонкую полоску резины. Если уплотнитель оторвался, его подклеивают клеем № 88, предварительно удалив бензином остатки старого клея. Через 30 мин протирают марлевым тампоном, смоченным в бензине, места, где предстоит приклеить уплотнители, и наносят равномерный слой клея. Через 5 мин наносят второй слой и одновременно на сам уплотнитель.

После некоторой выдержки (пальцы почти перестают прилипать) необходимо наложить уплотнитель на металл и плотно прижать его руками. Приклеенные уплотнители желательно не трогать в течение 10…20 ч.

Уход за покрытием кузова. Проверяют состояние различных хромированных деталей и окраски кузова. Образовавшиеся глубокие царапины становятся очагами коррозии. Но если ржавчина уже появилась, с ней следует бороться сразу. Ее удаляют с хромированной поверхности и очищенное место покрывают прозрачным лаком. Это предотвращает ее дальнейшее распространение. Удаляют ржавчину специальным химическим составом, а также мелом или зубным порошком, наложенным на мягкую сухую тряпку. В зависимости от места расположения ржавчины, ее размеров и формы очага поражения движения тряпки могут быть круговыми с легким нажимом или прямолинейными.

Всякое нарушение окраски кузова ведет к ослаблению защитных свойств от коррозии, поэтому участок с вновь появившейся коррозией по возможности быстрее зачищают наждачной шкуркой и покрывают эмалью. Более обширные поверхности грунтуют и покрывают краской или эмалью. Технология окраски приводится в специальной литературе.

При эксплуатации и хранении автомобилей в холодное время года хромированные детали целесообразно смазать техническим вазелином или маслом, а так как масло окисляется, то его желательно через 2—3 месяца обновлять.

Раз в месяц необходимо восстанавливать блеск поверхности кузова и предохранять краску от воздействия внешней среды. Казалось бы, как можно это сде-пать? Ведь именно она предохраняет металл от соприкосновения с окружающей средой.

Оказывается, и краску надо беречь. И делается это восстановлением защитного воскового слоя. Обычно о тин раз в месяц кузов обрабатывают полировочной водой и раз в квартал — восковой пастой. Ну, а если краска стала матовой и потеряла первоначальный блеск, его периодически восстанавливают полировкой. Полировка заключается в сглаживании неровностей поверхности (удалении выступов и заполнении микротрещин и пор), в создании стойкого защитного слоя.

Лакокрасочные покрытия в зависимости от их состояния делят на новые, обветренные и старые. В зависимости от этого промышленность выпускает и полироли. На каждой из них описан способ употребления, и мы не будем на этом останавливаться.

Полировать лучше всего не на солнце, а в тени при температуре воздуха около 20 °С. Дело в том, что при более высокой температуре полироль быстро высыхает из-за испарения растворителя, а при более низкой температуре, наоборот, не высыхает и поэтому просто мажется по поверхности кузова. Естественно, в момент полирования нежелательно попадание на поверхность кузова пыли.

Полироль быстро наносят тампоном из ваты равномерным тонким слоем на обрабатываемую поверхность. Полировать кузов хорошо махровой тканью быстрыми круговыми движениями до получения блестящей поверхности. Обрабатывают кузов не весь сразу, а небольшими участками, чтобы полироль не высыхала.

Если предполагается полировать новое лакокрасочное покрытие, то кузов тщательно отмывают, удаляют следы насекомых, асфальто-битумные загрязнения и тщательно сушат. Обветренные или старые покрытия перед полировкой тоже моют, но не так тщательно, удаляют лишь те загрязнения, которые могут поцарапать покрытие. После нанесения полироль растирают мягкой тканью. При этом остатки загрязнения, мельчайшие чешуйки лакокрасочного покрытия, составные части полироли (воск, абразивный материал, растворитель) перемешиваются, и после обработки поверхность кузова становится обновленной, блестящей. Из-за недостаточного защитного свойства обоазуюшейся пленки б* кузов следует дополнительно обрабатывать полиролями для новых покрытий.

Полировка — трудоемкий процесс. Для облегчения его используют электродрель и изготавливают специальное приспособление со сменными дисками. Сначала поверхность обрабатывают диском с войлочной, фетровой и суконной поверхностью, а затем берут диск с поверхностью, покрытой цигейкой или другим мехом. От качества растирания полироли, выравнивания нанесенного вещества зависит толщина и равномерность блестящей пленки.

Борьба с коррозией. Несколько слов о химических средствах и защите кузова от коррозии. Химические средства для ухода за автомобилем выполняют эстетическую и технико-эксплуатационную функции. С одной стороны, они при малых материальных затратах позволяют сохранить красивый внешний вид автомобиля, с другой — защищают металл от коррозии, продлевают срок службы автомобиля. В соответствии с функциональным назначением химические средства по уходу за автомобилем подразделяются на моющие, чистящие, полирующие, защитные, герметизирующие и вспомогательные.

Автомобильный кузов чаще всего подвержен электрохимической коррозии, где роль электролита выполняет влага, попадающая на наружную поверхность кузова из воздуха или конденсирующаяся на его внутренней поверхности.

Коррозия бывает общая и местная. Общая охватывает всю поверхность металла, местная — отдельные участки поверхности в виде пятен, точек, язв. Протекает она значительно быстрее, чем общая, и приводит к потере прочности отдельных деталей и даже сквозному их разрушению, поэтому и более опасна. Коррозионные процессы часто ускоряются механическими нагрузками.

Во время эксплуатации автомобиля днище кузова и крылья подвергаются интенсивному воздействию песка, камней, солевого раствора зимой. Поэтому коррозионное покрытие иногда стирается до металла, а сам металл очень быстро разрушается.

Новый автомобиль перед началом эксплуатации следует внимательно осмотреть, определить, нет ли не защищенных мастикой мест, отслоений покрытия и пузырей, особенно в труднодоступных местах. Необнаруженные дефекты очень быстро дадут о себе знать в виде пораженных коррозией участков.

При обнаружении поврежденных участков у автомобиля, побывавшего в эксплуатации, необходимо провести ремонт. Перед ремонтом автомобиль, и особенно его нижнюю часть, тщательно моют, лучше всего сильной струей воды под большим давлением, но так, чтобы не повредить электропроводку и краску. После этого удаляют отслоившееся заводское покрытие и зачищают очаги коррозии, используя металлические щетки и наждачную бумагу. Зачищенные места обезжиривают бензином или уайт-спиритом и с помощью краскораспылителя или кистью наносят слой грунта или свинцового сурика на натуральной олифе.

Облегчить свой труд по подготовке металла к покрытию вы сможете, используя преобразователь ржавчины. Он предназначен для преобразования ржавчины в инертный слой или даже в защитный слой без удаления его с поверхности металла. Перед его нанесением поверхность очищают от грязи, металлической щеткой удаляют пластовую и рыхлую ржавчину, обезжиривают бензином, лучше авиационным, или уайт-спиритом и через полчаса жесткой кистью наносят преобразователь, тщательно растирая его по поверхности. Через сутки поверхность целесообразно увлажнить водой, а еще через 4…6 суток на преобразованную поверхность наносят битумное покрытие.

В последнее время появляется все больше и больше новых видов преобразователей ржавчины, поэтому способы обработки могут отличаться от рассмотренного.

Хорошо зарекомендовали себя грунтовки-преобразо-ватели. Покрытые битумными мастиками, они обеспечивают надежную долговременную защиту металла от коррозии.

Обычно значительные неприятности доставляют детали коробчатого сечения несущего кузова автомобиля (пороги, стойки, поперечины и др.). В них всегда находится конденсационная влага, попадает грязь, соль и Др. И самое главное — эти места труднодоступны для нанесения защитного покрытия, поэтому качественная защита может быть выполнена только с помощью несложного, но специального оборудования, которое есть на станциях технического обслуживания автомобилей и не всегда под рукой у автолюбителя.

Наибольшее распространение получил автоконсервант порогов «Мовиль». Этот и подобные ему препараты обладают прекрасными антикоррозионными свойствами. Они образуют гибкие покрытия с хорошей сцепляе-мостью с поверхностью металла, обладают высокой проникаемостью в поры металла и вытесняют воду с защищаемой поверхности. Таким образом они прекращают начавшуюся коррозию.

Для введения в полости автоконсерванта используют технологические отверстия, а также сверлят специальные дополнительные отверстия. Консервант наносят до тех пор, пока его излишек не начнет вытекать из соседних отверстий. Все просверленные отверстия после обработки необходимо плотно закрыть пластмассовыми или резиновыми пробками. Часто для этих целей с успехом используют пластмассовые бутылочные пробки.

Даже при аккуратной заправке автомобиля топливом капли бензина попадают на поверхность кузова под заправочной горловиной топливного бака, что приводит к появлению пятен на лакокрасочном покрытии. Чтобы их избежать, не забудьте после заправки протереть поверхность кузова около заправочной горловины чистой ветошью.

Если вы обнаружили признаки коррозии деталей кузова, например местные вздутия краски, мелкие сколы, налеты коррозии, зачистите поврежденные места мелкой наждачной шкуркой, обработайте их автоочистителем ржавчины, покройте грунтом ГФ-020 и закрасьте краской, которой окрашен ваш автомобиль.

Если вы хотите сохранить блеск поверхности кузова на длительное время, старайтесь не оставлять автомобиль на солнце, следите, чтобы на его детали не попадали различные химикаты (щелочи, кислоты), специальные жидкости (тормозная жидкость, низкозамер-зающая и др.), нефтепродукты и т. д.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

"Уход за кузовом автомобиля"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Источники: http://stroy-technics.ru/article/ukhod-za-kuzovom-avtomobilya

2 ≫

Основной задачей автолюбителя после приобретения понравившейся модели является сохранение эстетических и эксплуатационных свойств железного друга на длительный период времени. Красота и внешний вид, динамика, управляемость, эргономика салона – все то, что придумал производитель, подвергается ежедневным испытаниям в условиях загрязненной атмосферы и неблагоприятных дорожных условиях. Спасти от обстрела камнями на трассе и солевых ванн поможет правильный уход за автомобилем. Первым врагом внешней красоты – кузова является коррозия.

Кузов является не только демонстрацией совершенства дизайнерского мастерства и элегантности модели, но и изделием из листовой стали толщиной 0,60 – 0,80 мм с большим количеством сварных швов, зазоров и перекрытий. Такие конструктивные особенности, которые сопровождают создание автомобильных шедевров, являются благоприятной средой для скоплений грязи, проникновения влаги и образования ржавчины. Перечень благоприятных условий образования коррозии:

  • сложные конструктивные решения (скрытые полости, замысловатые конструкции, прочее);
  • вибрации и высокие напряжения несущих кузовов;
  • содержание двуокиси серы в окружающей среде, которая образует серную кислоту при взаимодействии с влагой;
  • «перебор» в тюнинге и аксессуарах (металлические украшения, обвесы, декоративные детали, прочее);
  • естественный износ пористого металла (микротрещины).

Загрязнения кузова – это многослойные комбинации из пыли, сажи, газа, минеральных масел, частиц асфальта, смазок. Это неприятное сопровождение эксплуатации авто является хорошо изученной зоной риска для кузова и, по мнению специалистов, имеет собственную структуру:

  1. верхний слой – состоит из смеси органических веществ и силикатов, которые свободно прилипают к конструкции;
  2. второй слой – остатки жирных веществ, отработавших газов, насекомых, частиц асфальта, сажи;
  3. третий слой – это продукты окисления частиц лакокрасочного покрытия, консервирующих и полирующих веществ;
  4. четвертый слой – это свободные частицы из синтетических смол и частицы пигмента.

Для устранения второго слоя достаточно применять автошампуни , для 3-4-го слоев эффективны абразивные пасты или удаление химическим путем .

Обязательным мероприятием по уходу за автомобилем в условиях грязной или мокрой дороги будет «банный день»: мытье кузова холодной/теплой водой с применением автошампуней. Мойка кузова не терпит спешки, поэтому ускорять процесс под струей воды нежелательно, как и наспех стирать грязь и пыль тряпкой без воды. Единственным исключением, когда применение струи под давлением оправданно, является мойка кузова, арок передних/задних колес и днища зимой от соли, которой посыпают дороги. Оптимальный вариант мытья кузова состоит из нескольких этапов:

  • приготовить моющий раствор (смешать автошампунь с водой);
  • применять щетки или кисти, а не поролоновые губки и тряпки, которые оставляют следы от песчинок;
  • обильно смочить кузовводой;
  • нанести моющий состав и одновременно смачивать поверхность водой;
  • смыть моющий раствор;
  • насухо вытереть, протереть замшевой тряпкой;
  • дать высохнуть, законсервировать.

Полезный совет: мойку автошампунем рекомендуется выполнять 2 раза в месяц. Популярными являются шампуни TW и Hot Wax с полирующими добавками, придающие недолговременную защиту и блеск. Шампуни-очистители с ЛКП помогут справиться с устойчивыми смолами и пятнами от насекомых в концентрированном виде, а для локального удаления загрязнений оптимальным вариантом будет выбор безводных смывок The Treatment.

По окончании мойки особое внимание необходимо уделить каплям, так как такие следы мойки в солнечный день работают как линзы: собирают лучи солнца в пучок и оставляют отметины. Кроме того, крайне не рекомендуется мыть кузов после остановки авто или на солнце, так как резкие температурные перепады разрушают лакокрасочное покрытие. Применение моющего консерванта для защиты покрытия рекомендуется, а процесс очистки кузова щеткой желательно распределить на небольшие участки и стирать загрязнения в направлении крыша – днище. Для консервации чаще применяется восковый водоотталкивающий слой, который сохранит блеск и первоначальный цвет краски.

Для очистки окон достаточно протереть поверхность чистой тряпкой, а при значительных загрязнениях применяется теплая вода и нашатырь или спирт, как «домашний рецепт», и специальный стеклоочиститель как профессиональное средство по уходу. При уходе за окнами не стоит забывать о щетках стеклоочистителя ветрового стекла и выполнять комплексную очистку.

Профессиональная полировка кузова автомобиля

Автомобильная красота и первозданный блеск – это гордость владельца железного коня, эффективный имиджевый инструмент и индикатор заботы автолюбителя об авто. Блеск можно придать при помощи целого арсенала средств или выбрать профессиональную полировку: тефлоновую, восковую, восстановительную, трех- и двухкомпонентную, абразивную. Весь ассортимент средств для придания красоты и защитных свойств кузову классифицируется на защитную и абразивную (восстанавливающую).

Защитную рекомендуется проводить 2 раза в году в межсезонье зима-лето. При ее выполнении не применяются абразивные материалы, а полировочный материал абсорбируется с существующим лакокрасочным покрытием и создает дополнительный слой. Такая полировка защитит кузов от неблагоприятных воздействий среды обитания. Защитные полироли могут быть с добавками уретана, тефлона, синтетических веществ, которые защитят кузов сроком до 3-х месяцев, а также препараты Polyglycoat с защитой кузова до 4 лет.

Для восстановления автомобильной красоты после устранения дефектов потребуется абразивная или восстанавливающая полировка. Для проведения абразивной полировки необходимо предварительно удалить царапины, оксидированные уплотнения, другие дефекты. Так как в процессе восстановления автомобильной красоты удаляется несколько микрон – тончайший слой лакокрасочного покрытия, то слишком часто и без необходимости выполнять абразивную не рекомендуется. После очистки применяются специальные материалы и оборудование, которые одновременно с полировкой реставрируют поверхность и придают защитные свойства: антикоррозийная защита, отталкивание влаги, грязи, прочее.

Абразивные полироли в составе содержат частицы, которые сдирают верхний слой и заглаживают мелкие царапины. «Тонкость» слоя зависит от вида полироли: крупное зерно – Hi Tech Rubbing Compound, щадящая – Color Back, а для «перламутра» и «металлика» — только Metallic Finnish Restorer.

Ржавчина: эффективные способы борьбы

Основной способ борьбы со ржавчиной – содержание авто в чистоте и регулярная санитарно-гигиеническая обработка. При поражении кузова коррозией стоит учесть, что полностью устранить ржавчину невозможно, но приостановить разрушение и защитить кузов под силу каждому автолюбителю. Эффективный способ – это защита кузова поливинилхлоридным пластизолем, который защитит заводское покрытие от песка, соли, гравия и температурных перепадов на 23 года. Для антикоррозийной защиты необходимо подготовить деревянный скребок, кисть, наждачную шкурку, металлическую щетку, Уайт-спирит, ветошь, антикоррозийную мастику и преобразователь ржавчины и последовательно выполнить несколько этапов работ:

  • подготовить поверхность (очистить от разрушенного покрытия, грязи, жиров);
  • промыть струей воды и удалить отслоения скребком и металлической щеткой;
  • пластовую и рыхлую ржавчину очистить металлической щеткой;
  • обезжирить поверхность Уайт-спиритом;
  • обработать поверхность преобразователем ржавчины;
  • нанести антикоррозийные материалы.

Полезный совет: После обработки преобразователем ржавчины, рыжий налет приобретет сероватый оттенок стабильного соединения, которое не вредит автомобилю. Обработка антикоррозийными материалами выполняется рукой (в рукавице), шпателем или кистью в зависимости от вязкости. Единственным условием эффективной борьбы является отсутствие оголенных мест.

Битумные мастики признаны технологичным материалом, который эффективно противостоит соли, влаге, но не устойчив к щебню и песку. Такое покрытие станет хрупким при пониженной температуре и может крошиться от удара камнем. Наполнителями мастик на битумной основе может быть искусственное волокно или резино-каучуковые фракции. Применение восковых составов эффективно для кратковременной защиты крыльев и днища. Такие материалы заполнят трещины, поры, карманы, отбортовки, хорошо проникнут внутрь, но не устойчивы к силовым нагрузкам и ударам. Популярно изобретение самобытных автохимиков – нанесение воскового состава поверх битумного, что обеспечит меньшую хрупкость покрытия при пониженной температуре.

Эффективным способом борьбы признан МЛ-метод, который позволяет управлять процессами износа и старения. Для защиты скрытых плоскостей успешно применяется Мовиль, который можно нанести на затронутые коррозией и покрытые жидким маслом поверхности. Среди современных материалов, которые обладают хорошей проникающей способностью, выделяется способ Rust Stop: жидкость проникает через слои ржавчины, старые битумные покрытия или воск до здорового металла. Препарат реагирует с основанием и образует защитно-консервирующий слой. Среди эффективных антикоррозийных покрытий выделяются эпоксидно-каучуковые мастики, которые обладают повышенной прочностью. Особенностью их применения является ограничение отвердителя при приготовлении защитного состава для того, чтобы покрытие было эластичным.

Автомобиль с хромовым покрытием всего кузова

Хромовое покрытие, сколы, царапины: особенности обработки

Слабым местом эффектного хромового покрытия является пористость, поэтому декоративные детали отличаются технологией ухода:

Полезный совет: При обработке хромированных деталей необходимо исключить применение сухой тряпки, так как тонкий слой (90ПО мкм) никеля, меди, хрома интенсивно разрушается и царапается. Применять автоочиститель рекомендуется раз в году, а при покрытии смазкой необходимо обработать тыльную сторону деталей.

Для того, чтобы обнаружить повреждения внешней поверхности кузова, достаточно осмотреть внешние панели и снять вздутия краски. Сколы и трещины необходимо зачистить и особое внимание уделить тем местам, где краска изменила оттенок. Для выполнения подкраски кузова необходимо:

  • зачистить повреждения до металла;
  • зачистить дефекты, протравить и обезжирить;
  • покрыть грунтом металл;
  • подобрать краску и подкрасить загрунтованные места;
  • дать высохнуть, отполировать.

Замкнутые полости необходимо открыть, промыть водой, прочистить отверстия и продуть сжатым воздухом. При выполнении работ летом, можно заменить продувку на сушку в течение 12 дней. Последний этап – обработка жидким консервантом при помощи распылителя.

Красивая обшивка салона

Обивка салона: обзор «зон риска»

Наличие чехла многие автолюбители воспринимают как надежную защиту от грязи пыли. Однако текстиль салона – это синтетические материалы обивки дверей, сидений, панели приборов, потолка, которые в процессе эксплуатации теряют эластичность, стареют и выцветают. С таким явлением бороться сложно, а с масляными или другими загрязнениями и грязью, которая способствует разрушению и старению – можно самостоятельно.

«Домашние рецепты» — это удаление пятен мокрой тряпкой с кожаной внутренней или пластиковой обшивки. С велюровой процесс удаления более сложный: пропылесосить, удалить пятна салфеткой, которая пропитана ацетоном. Для удаления масляных и жировых пятен применяется чистый бензин. Если незначительные загрязнения можно удалить обычным мыльным раствором, то серьезные потребуют химчистки и применения профессиональной автокосметики.

Качественный уход за обивкой состоит в применении профессиональной автокосметики. В зависимости от материала, необходимо подобрать оптимальный вариант: для кожи подойдет Formula Superprotectaut, а для виниловых, пластмассовых и резиновых деталей – Trim Clean Cockpit Shine. Для того, чтобы удалить проблематичные пятна и создать защитный слой тканевым поверхностям, можно выбрать Renew – очиститель обивки. Общими правилами применения пятновыводителей на тканевой обивке будет предварительная обработка пылесосом, а сильные загрязнения эффективно устраняются сухой пеной.

Полезный совет: при очистке тканевой обивки рекомендуется исключить нанесение очищающих средств непосредственно на материал во избежание остаточных следов грязи по краям. Обработку необходимо выполнять круговыми движениями в направлении снаружи – внутрь.

Источники: http://www.13min.ru/avto/pravilnyj-uxod-za-avtomobilem-zalog-dlitelnoj-ekspluatacii/

3 ≫

Любой автомобилист хочет, чтобы его машина всегда выглядела красивой и чистой. Но при современном ритме жизни не всегда хватает времени на то, чтобы ухаживать за своим «железным конём». В итоге водитель «запускает» машину и со временем она приобретает не очень приятный вид. К счастью, существуют секреты, с помощью которых вам не придётся тратить много усилий и времени на уход за автомобилем.

Если автомобиль загрязнился — его нужно мыть сразу же. Тогда вы не доведёте его до запущенного состояния. Лучше сразу потратить четверть часа, чем потом отмывать машину в течение двух часов. Не рекомендуется мыть и сушить авто на солнце, поскольку пятна от высохшей воды впоследствии будет трудно устранить. Рассмотрим более детально процедуру мойки машины.

Набор по уходу за автомобилем

Для начала поверхность кузова необходимо обильно смочить водой, при этом уделяя особое внимание пятнам, загрязнениям и мёртвым насекомым. Используйте для мойки машины мягкую губку или щётку, имеющую насадку для шланга. Для того чтобы защитить лакокрасочное покрытие, стоит добавить в воду специальный моющий консервант. Постоянно поливая поверхность водой, стирайте пятна с помощью равномерных движений сверху вниз (от крыши к днищу). Губку всё время омывайте водой, чтобы она была чистой. На каждом очищенном участке нужно сразу же смывать грязные полоски, используя мягкую щётку и воду. Всю поверхность омывайте чистой водой, чтобы не оставалось следов моющего средства.

Рекомендуем вам использовать большое количество воды при мойке машины. Остатки пыли и грязи на губке царапают покрытие, образуя микроцарапины. Поэтому обильно ополаскивайте кузов и щётку. После мойки протрите поверхность куском замшевой ткани, затем дайте ей как следует высохнуть. После этого советуем сразу осуществить консервацию машины.

На видео — как правильно мыть машину:

Вымытую поверхность кузова необходимо время от времени защищать консервирующим средством. Это позволит избежать воздействия внешних факторов на краску. Водоотталкивающий слой защитит покрытие от солнечных лучей и влаги, а также поспособствует сохранению насыщенного цвета и блеска. Процедуру следует проводить для сухой поверхности, избегая попадания солнечных лучей.

Защиту краски также обеспечивают моющие консерванты. Однако они эффективны только в том случае, если используются после каждой мойки авто (раз в две-три недели). Рекомендуется применять консерванты, в состав которых не входит синтетический воск.

Протирайте стёкла в машине с помощью куска чистой мягкой ткани. Если вы заметили сильные загрязнения на окнах — используйте спирт (обычный или нашатырный) и тёплую воду. Также хорошо помогают специальные стеклоочистители. Осуществляя мойку ветрового стекла, очистите щётки.

Чистка стёкол автомобиля

Если сидения вашего авто обтянуты тканью, рекомендуется периодически обрабатывать их пылесосом и жёсткой щёткой. Если есть пятна — их нужно чистить сухой пеной, используя специальные химические средства. Жировые загрязнения можно вывести с помощью бензина. Наносите средство только на пятно, иначе оставите следы средства по краям изделия. В случае сильных загрязнений следует заказать химчистку.

На видео — очистка обивки сидения:

Большинство водителей сталкиваются с такой проблемой, как коррозия. Для того чтобы её избежать, необходим уход за кузовом автомобиля. Вы должны периодически выполнять определённые процедуры, для того чтобы остановить или предотвратить развитие коррозийных процессов.

Новое авто

Если вы владелец новой машины, следует время от времени чистить от грязи днище и колёсные ниши. На шины и нижнюю часть кузова нужно наносить слой мастики. Скрытие полости (пороги, лонжероны, подколёсные дуги) обрабатывайте жидкими средствами-консервантами при помощи распылителя.

Антикоррозийная обработка машины

Автомобиль б/у

Осмотрите автомобиль на наличие очагов коррозии. Повреждённое покрытие необходимо снять. Днище и колёсные ниши нужно тщательно очистить от загрязнений. Те места, с которых вы сняли покрытие, зачистите с помощью металлических инструментов. Используйте специальный «преобразователь ржавчины» для их обработки. После этого обезжирьте всю поверхность кузова, включая зачищенные участки, покройте грунтом и высушите. Последний штрих — это нанесение мастики.

Современные методы борьбы с коррозией

Последнее время всё более популярной становится технология Rust-Stop, которая помогает эффективно бороться с развитием коррозийных процессов. Специальная жидкость проникает даже в маленькие щели, проходя через слои ржавчины к металлу. Она обладает водоотталкивающим эффектом. Взаимодействуя с металлом, средство образует стойкий защитный слой, который разрушается только вследствие механических воздействий. Несмотря на высокую защиту от коррозии, такой способ имеет свои минусы. Во-первых, на покрытие Rust-Stop сложно нанести мастику, во-вторых — снять его до металла практически невозможно.

На видео — способы борьбы с коррозией кузова:

Современный рынок изобилует специальными средствами по уходу за машиной. Однако не все они качественные и безопасные. Мы подготовили для вас подборку эффективных средств по уходу за автомобилем, которые хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев.

Большой популярностью сегодня пользуется серия ICE от Turtle Wax. Она включает множество средств, которые позволяют поддерживать хорошее состояние машины как снаружи, так и внутри.

Шампунь быстроосушающий

Эффективно удаляет грязь и дорожную пыль, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. Уникальный состав позволяет бережно устранять загрязнения, не оставляя на кузове мыльной плёнки и потёков.

Уборка в салоне автомобиля

Полироли с аппликатором

Полироли этой фирмы представлены в различных модификациях. Их можно наносить даже на нагретый кузов. Благодаря уникальному соединению полимеров и силиконов достигается насыщенный блеск авто. Существует классический полироль, а также средства в виде пасты и спреев. Последние обеспечивают быстрый результат, и они просты в использовании.

Очиститель-кондиционер

Универсальный очиститель позволяет обрабатывать любые поверхности. Специальная формула предотвращает появление липких или жирных следов, очищает обивку сидений и прочие элементы салона. Очиститель также создаёт невидимый защитный слой, который отталкивает пыль. Вы можете использовать такое средство для удаления пятен с ковриков или прочих изделий. Кондиционер, который входит в состав средства, обеспечивает приятный ненавязчивый аромат в салоне. Очиститель комплектуется мягкой салфеткой, выполненной из микрофибры. Она не оставляет разводов после обработки поверхности. Средством можно обрабатывать пластиковые и резиновые элементы — они не будут деформироваться и не потеряют насыщенность цвета.

Очиститель для колёсных дисков

Серия ICE включает в себя несколько средств, предназначенных для ухода за автомобильными дисками. Они также подходят для обработки шин. Лучше всего использовать такие очистители одновременно с мойкой машины, чтобы достичь лучшего эффекта. После нанесения средство образует защитную плёнку и предотвращает дальнейшее оседание пыли на колёсах. Это продлевает срок их эксплуатации. Существует очиститель Chrome Wheel, который предназначен для обработки хромированных элементов. Его можно применять не только для колёс, но и для бампера и прочих частей авто.

Очистка колёсных дисков

Рекомендуется наносить такой состав на очищенную поверхность. Тогда он обеспечит насыщенность цвета и блеск лакокрасочного покрытия. Средство обладает антикоррозийным действием. Рекомендуем также использовать средство для «чернения» шин. Оно глубоко проникает в резину и обеспечивает ей яркий цвет. Состав можно купить в виде аэрозольного спрея или баллончика с густой пеной. Он очень прост в эксплуатации и не требует каких-то особенных навыков. Кроме шин, его можно наносить на любые резиновые элементы автомобиля.

Теперь вы знаете, как ухаживать за автомобилем, используя эффективные средства. Однако, для того чтобы ваша машина хорошо выглядела, нужно ещё и придерживаться некоторых правил. Тогда уход за салоном автомобиля значительно упростится.

На видео — самостоятельная химчистка салона:

В первую очередь старайтесь не оставлять своего «железного коня» на солнце. При перегреве выгорает лакокрасочное покрытие и обивка салона. От солнечных лучей на сидениях появляются пятна. Также следует серьёзно отнестись к вопросу хранения автомобиля. Лучше ставить машину в гараж, однако там должна быть нормальная влажность. В противном случае коррозийные процессы будут развиваться стремительнее.

Если вы не собираетесь использовать авто в течение длительного периода, вам нужно заранее его подготовить. Снимите аккумуляторную батарею и слейте воду из стеклоомывателя. Не стоит закрывать машину плёнкой или чехлом, так как под ними будет скапливаться конденсат. Влага, в свою очередь, будет способствовать образованию очагов коррозии. Выполняя наши простые рекомендации, вы обеспечите своему автомобилю достойный внешний вид.

Пожалуйста, поделитесь своим мнением о прочитанном — оставьте отзыв в блоке «Комментарии».

Источники: http://365cars.ru/soveti/kak-uhazhivat-za-avtomobilem.html


Back to top