Замена рулевых тяг и наконечников на Mazda 3

1 ≫

Добрый день, друзья!

Начну с того, что машине уже 7 лет и пробег под 130к и за все это время рулевые наконечники менялись только однажды, и то мной, на пробеге около 100к (когда Били ставил), а тяги и вовсе родные. В целях долгой жизни рулевой рейки, я принял решение менять и тяги, все таки шарниры разбиваются, а это всяк дешевле чем новая рейка.

Лезем на всеми известные сайты автозапчастей и заказываем:

TRW (JAR7544) — 500 р (правая и левая тяга совершенно одинаковые)

Правый — 555 (SE1651R) 530 р

Левый — 555 (SE1651RL) 530 р

Данные производители на рынке давно и зарекомендовали себя достойно.

Для ориентира пару фоток…

Деталь выглядит очень добротно!

Ну а теперь пару слов про замену.

Для начала хочу сказать, что данную процедуру удобнее производить на яме и с нормальным набором ключей :)

Когда я делал левую сторону не было ни того ни другого и это было очень весело)))

Ну что, поехали… Домкаритм машину, снимаем колесо, выворачиваем руль в нашу сторону и видим вот такую картину…

Далее нам необходимо вытащить шплинт и открутить рулевой наконечник, для этого берем петельку на 14 и легким движение руки срываем гайку (до конца не откручиваем.)

Далее необходимо снять хомут, который держит защитную гофру.

Родной хомут железный и достаточно крепкий, для его снятия берем плоскую отвертку и расковыриваем его замок.

Далее оттягиваем гофру с паза рейки и получаем вот такой вид

Так как гофра снимается через рулевой наконечник то необходимо его снять.

Для этого рожком на 17 держим рулевую тягу, а рожком на 24 срываем стопорную гайку (лучше делать все на собранной машине, иначе могут потребоваться тиски), после того как все сорвано берем молоток и выбиваем рулевой наконечник из кулака и выкручиваем его.

После переходим к тяге, спускаемся в яму и ключом на 30 (в моем случае это газовый ключ) откручиваем тягу от рейки.

Далее собираем все в обратном порядке.

Далее все протягиваем и проверяем, затем крепим колесо и с помощью рожков на 17 и 24 выставлем сход\развал (Приблизительно, ровно, что бы колесо было западлицо с крылом), далее едем к друзьям и делаем как надо!

Кстати я на глаз почти ровно выставил )))

З.ы. Теперь все тихо, ровно и классно!

Всем бобра и отличного настроения!

Price tag: 3 060 ₽ Mileage 128500 km

FakeHeader

Comments 61

Привет, спасибо за инструкцию. Заказал себе точно такие же запчасти на МПС, думаю встанут без проблем.

Пожалуйста, в этом плане у нас все одинаково

Ром, подскажи как себя показали выбранные запчасти? Тоже готовлюсь к замене этих позиций.

Пробежали уже почти 40 000 — проблем нет, ни стуков, ни люфтов, ни хрустов )

добрый вечер, на наконечниках резьба ведь обычная? мы тут крутим куртим и не открутим. и думаем может она обратная

Честно уже не помню, но проблем не составило открутить…"

Привет. Наконечники сколько ужу отходили?

Привет, ну вот смотри уже 156 000, получается в районе 30 000

тоже такие закажу, тяга я так понимаю тоже еще живая? в наконечники смазку пихал какую либо? дополнительно надо что докупать еще (гайки и тд.)?

ДА, все гуд, ни стуков, ни намека! Ничего не пихал! Там все в комплекте

Привет, как рулевые тяги с наконечниками ходят?) Как хомут пластиковый норм?

Да, пока проблем нет, но с нашими дорогами…

Пыльники отдельно покупал или в сборе шли с тягами? Или те же оставил?

Спасибо. Пыльники стары, я их проверил они в отличном состоянии

Здравствует. В какую сторону крутил тягу на откручивание?

Честно сказать не помню(

Привет. Скоро предстоит такая же процедура. Ямы в гараже нет)

Как(чем) крутил новую тягу? Сам пока не лазил туда, но помню что там пространсва очень маловато для рожкового ключа.

Есть ли какой лайфхак(модное словечко) ?))

Привет, ЛАйфхак есть, слово — ЕПТВОЮМАТЬ! Берешь газовый (маленький) ключ и вперед! А если ты планируешь этим заниматься часто, то продается специальный кривой ключ, который позволяет подлесть.

Источники: http://www.drive2.com/l/6688374/

2 ≫

Открутить болты крепления колеса.

Контргайка на рулевой тяге откручивается рожковым ключом на 24.

Открутить контргайку шарового пальца головкой на 14.

Установить съемник шаровых шарниров.

Крутить гайку, пока палец не вылетит из проушины поворотного кулака.

Открутить старый наконечник, учитывая число оборотов, которые нужно совершить, чтобы его снять.

Прикрутить новый рулевой наконечник тем же числом оборотов.

Установить палец наконечника в проушину.

Наживить и прикрутить новую контргайку пальца.

Подтянуть контргайку тяги.

Замена рулевого наконечника Mazda 3 BK происходит из-за того, что сферический шарнир разбивается или приходит в негодность по вине порванного пыльника. Разумеется, ухабистые дороги тоже укорачивают ресурс. Впрочем, поменять рулевой наконечник Мазда 3 своими руками достаточно просто.

Переднюю часть авто следует вывесить, чтобы был удобный доступ. С той же целью, после снятия колеса, следует повернуть руль в ту или иную сторону. Перед тем как приступать к замене, можно нанести метки, фиксирующие положение гайки и расстояние свободной резьбы на рулевой тяге. Это, а также подсчет оборотов при откручивании, позволит примерно сохранить углы установки колес.

Далее нужно ослабить контргайку на рулевой тяге ключом на 24. Затем вытащить шплинт и открутить контргайку шарового пальца головкой на 14. После этого устанавливается съемник шаровых, вращая гайку съемника, нужно дождаться пока палец не выскочит из проушины. Теперь нужно открутить рулевой наконечник, не забывая считать обороты.

Установка нового наконечника происходит в обратном порядке. Нужно накрутить наконечник на тягу известным числом оборотов, затем вставить наконечник в проушину. Наживить новую контргайку и затянуть, после чего подтянуть контргайку рулевой тяги. В конце нужно проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Цена на рулевые наконечники Мазда 3

Средняя стоимость оригинальных рулевых наконечников для Мазда 3 BK (первое поколение) находится в районе 2000-2200 рублей. Аналоги, как правило, в два раза дешевле.

Источники: http://etlib.ru/report/1316-zamena-rulevogo-nakonechnika-mazda-3

3 ≫

M azda 3 / MPS. ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, уста­новленном на опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник за­меняйте аналогично.

Резьба левого наконечника правая, а право­го - левая.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 21», ключ для гаек колес, штан­генциркуль.

и съемник для шаровых шарниров.

1. Поднимите и установите на опору пе­реднюю часть автомобиля со стороны за­меняемого наконечника. Затормозите ав­томобиль стояночным тормозом и устано­вите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Снимите колесо.

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обра­ботайте легкопроникающей смазкой.

2. Измерьте и запишите длину Н свобод­ной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке установить наконечник в то же по­ложение и по возможности не нарушить угол схождения колес (для наглядности по­казано на снятом рулевом механизме).

3. Промаркируйте взаимное расположе­ние рулевого наконечника, контргайки и ру­левой тяги.

4. Удерживая ключом наконечник от про­ворачивания, ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

5. Потяните пружинный шплинт.

6. . и извлеките его из отверстия в паль­це шарового шарнира наконечника.

7. Отверните гайку крепления пальца к рычагу поворотного кулака.

8. Впрессуйте палец из отверстия в пово­ротном кулаке специальным съемником.

9. . и извлеките палец из отверстия ры­чага поворотного кулака.

10. Отверните наконечник от рулевой тя­ги, подсчитывая количество оборотов, что­бы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение ко­лес, и снимите наконечник рулевой тяги (для наглядности показано на снятом руле­вом механизме).

11. Установите новый наконечник, завер­нув его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии.

12. Затяните контргайку и проверьте ее взаимное расположение с наконечником рулевой тяги. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать измеренно­му значению (см. п. 2). Если это не так, ос­лабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от то­го, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контр­гайку и повторите проверку.

13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

M azda 3 / MPS. ЗАМЕНА ГРЯЗЕЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Замена грязезащитного чехла показана на снятом с автомобиля рулевом механиз­ме, но при наличии некоторых навыков можно заменить чехол, не снимая рулевой механизм с автомобиля.

Показана замена защитного чехла левой ру­левой тяги. Чехол правой тяги заменяют ана­логично.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 21», пассатижи, штан­генциркуль.

. съемник для шаровых шарниров.

Для наглядности все операции показаны на снятом рулевом механизме.

1. Снимите наконечник рулевой тяги, со­блюдая контрольные измерения, чтобы при обратной установке по возможности не на­рушить угол схождения колес (см. Замена наконечника рулевой тяги», с. 185).

2. Ослабьте затяжку внутреннего (боль­шого) хомута крепления защитного чехла и снимите его.

Хомут крепления защитного чехла одноразо­вый. При сборке обязательно замените его новым.

3. Удерживая тягу от проворачивания, отверните контргайку.

4. Сожмите отогнутые ушки внешнего (малого) хомута крепления защитного чех­ла, сдвиньте хомут по рулевой тяге и сни­мите его.

5. Снимите защитный чехол.

6. Установите новый защитный чехол.

Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А. Она должна быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если ме­ньше, замените хомут.

7. Установите все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

8. Проверьте и при необходимости отре­гулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудова­нием.

Источники: http://sinref.ru/avtomobili/Mazda/000_01_mazda_3_mps_2003_2006_remont_bez_problem_kopia/132.htm


Back to top