Замена тормозных колодок Хендай Солярис

1 ≫

Производитель Hyundai Solaris не устанавливает пробег и срок эксплуатации тормозных колодок. Они укомплектованы звуковыми индикаторами износа. При предельной выработке механизм будет издавать заметный скрежет во время остановки. Замена тормозных колодок Хендай Солярис выполняется ещё в нескольких случаях: деформация накладок, появление на них трещин, царапин, замасливание рабочей поверхности или отслоение от металлической поверхности. При замене дискового тормоза также необходимо установить новые колодки.

Важно! Заменять колодки на Хендай только на одном колесе запрещено. Это приведёт к неконтролируемому отклонению в сторону машины при торможении. Обслуживание деталей тормозов с заменой колодок для задних и передних колёс осуществляется только в сборе (на всю ось).

Замена передних тормозных колодок на Солярисе

Перед заменой колодок не лишним будет проверить количество жидкости в тормозном бачке. Если он находится на максимальной отметке в бачке гидропривода, то откачайте немного жидкости шприцом. Иначе при сдвиге тормозного поршня она прольётся из бачка.

Инструмент, который потребуется для замены передних колодок на Солярис: баллонный ключ, накидные ключи «на 10, 14, 17», плоская отвёртка, пассатижи. Как поменять колодки на Хендай Солярис:

  • Поднимаем автомобиль и устанавливаем под него подставки. Техника безопасности запрещает любые работы с машиной, опирающейся на домкрат.
  • Демонтируем переднее колесо.
  • Помещаем плоскую отвёртку между тормозным диском и рабочей поверхностью колодки и разводим их.
  • Патрубок тормозного механизма откручиваем ключом «на 10».
  • Используя ключ «на 14», выкручиваем нижнюю направляющую суппорта.
  • Предыдущую операцию проделываем и с верхней.
  • Демонтируем суппорт.
  • Плоской отвёрткой поддеваем наружную колодку и достаём по направляющей.
  • Аналогично поступаем с внутренней колодкой.
  • При помощи отвёртки снимаем пружинные пластины.

На фото: тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны направляющие суппорта, которые необходимо выкрутить, синим показаны резиновые пыльники направляющих

На этом демонтаж передних колодок на Хендай Солярис завершён. Перед тем как устанавливать новые детали Хендай нужно удалить загрязнения с посадочных мест. Нельзя использовать бензин и солярку при чистке. Лучше всего подойдёт щётка с жёстким ворсом.

Если резиновые чехлы направляющих суппорта порвались, то необходимо также заменить их новыми. Палец вынимается руками. При установке на место новых резинок важно помнить одну особенность. Направляющие пальцы сверху и снизу разные. Чтобы не перепутать их местами, они окрашены по-разному. Верхний палец жёлтый, нижний – серебристый. Не лишним будет смазать пальцы специальной смазкой для суппортов. То же самое можно проделать и с пыльником.

Установка колодок производится в обратном порядке. Направляющие места для колодок желательно смазать высокотемпературной смазкой, лучше всего подойдёт медная, но можно использовать и графитовую. Перед тем как монтировать суппорт, задвигаем поршень в цилиндр до упора. Сделать это можно при помощи раздвижных пассатиж. Постарайтесь не повредить резиновый пыльник.

Повторяем те же действия для второго переднего колеса.

Подробнее с процедурой замены передних тормозных колодок на Солярисе можно на видео ниже:

Замена задних тормозных колодок Солярис

Процедура обновления задних тормозов мало чем отличается от таковой для передних. Однако существуют свои нюансы.

Для замены задних тормозных колодок Хендай Солярис понадобится баллонный ключ, ключи «на 14, 17», широкая плоская отвёртка, узкие пассатижи или винтовой съёмник.

  1. Поднимаем автомобиль над землёй и надёжно закрепляем на подставках. Не безопасно производить замену колодок Hyundai на машине, подвешенной на домкрате.
  2. Демонтируем заднее колесо.
  3. Теперь нужно утопить поршень в тормозной цилиндр и немного развести колодки.
  4. Используя накидной ключ «на 14», откручиваем направляющие суппорта снизу и сверху.
  5. Аккуратно демонтируем суппорт, осторожно сняв тросик ручника. Для удобства суппорт можно подвесить к пружине кусочком проволоки или хомутом.
  6. Плоской отвёрткой оттопыриваем наружную колодку, вынимаем её по направляющей.
  7. Ту же операцию проделываем с внутренней колодкой.
  8. Нижнюю и верхнюю пластины демонтируем с помощью отвёртки.

На фото: задний тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны тормозные колодки

Перед тем как надеть суппорт сверху на новые тормозные колодки Хендай нужно максимально вдавить поршень в цилиндр. Механизм задних колёс отличается от переднего. При нажатии на поршень необходимо прокручивать его по часовой стрелке. Осуществить это можно несколькими способами.

Для него понадобятся узкие пассатижи (утконосы). Вставляем их в специальные выемки. Поворачиваем пассатижи и давим на поршень одновременно. Чтобы загнать деталь в цилиндр, требуется немалое усилие.

Для второго способа необходим винтовой съёмник. Помещаем гайку съёмника под винт, который должен соприкасаться с цилиндром. Вращаем винт. Гайки будет вращать поршень, а винт углубит его в суппорте.

Далее очищаем от ржавчины и грязи все части механизма (особенно места куда будут вставляться колодки). Порванные или повреждённые резиновые пыльники заменяются свежими деталями. Наносим смазку для суппортов на направляющие пальцы. Не забываем про резиновые пыльники. Их также желательно смазать.

Направляющие суппорта Hyundai Solaris

Обрабатываем направляющие места высокотемпературной смазкой. Ставим на места новые колодки задние Солярис, крепим суппорт. Все перечисленные действия повторяются на колесе с другой стороны.

Это обязательно. Замена тормозных колодок Хендай Солярис лишь на одном колесе нарушит управляемость автомобиля, и, как следствие, снизится безопасность передвижения.

Притирать ли новые колодки Solaris?

Сначала не стоит ездить чересчур активно и перегружать автомобиль. После замены тормозов очень желательно притереть колодки. Правильный алгоритм такой: разгон до 80 км/ч и торможение до 30. Это необходимо повторить примерно 20 раз с перерывами по полминуты (минуту). Подобная процедура сгладит микронеровности на рабочих поверхностях.

Нужно ли заменять диск вместе с колодками?

Обычно ресурс диска в несколько раз больше чем у колодок. Так что заменять всю тормозную систему в сборе нет необходимости. Диск выдерживает 2-4 замены колодок. Его минимальная толщина для Solaris составляет 20 мм. Если износ превышен, тепло отводиться заметно хуже, и диск может деформироваться. В особых случаях рабочая поверхность может оторваться от ступицы. Когда ставится новый диск, нужно заменить колодки Хендай Солярис.

Какие Hyundai Solaris колодки выбирать?

Для правильного выбора тормозных колодок, нужно знать номер оригинальной детали Хендай. Узнать его можно у официального дилера, на форумах или в интернет-магазинах. Оригинальные колодки – лучший выбор, если владелец не экономит на машине. К тому же, при покупке запчастей в дилерском центре вероятность попасться на подделку почти равна нулю.

Если экономия на первом месте, выбираются тормозные колодки Solaris попроще на вторичном рынке. Такие изделия проверяются по меньшему количеству параметров, и получают маркировку R90 при их успешном прохождении. Хуже ли они чем оригинал? Они могут не так быстро останавливать автомобиль, иметь уменьшенный ресурс, или изменённый состав смеси. Но разница между качественной вторичной колодкой и той, что ставят на конвейере, обычно не превышает несколько процентов. Наиболее именитые производители — Federal-Mogul, Galfer и TMD Friction. Поэтому в магазине в первую очередь смотрите на их бренды: Ferodo, Textar, Wagner,Mintex, Galfer, Pagid, Brembo, TRW, ATE.

Интересное видео

Источники: http://iskorea.ru/hyundai/solaris/zamena-kolodok.html

2 ≫

Переднее колесо Хендай Солярис 2013 года.

Поддомкратить, установить упоры, заблокировать задние колеса, поднять ручник.

Снять колпак и колесо.

Тормозной диск и суппорт.

Тормозной суппорт крепится парой болтов на 14.

Открутить верхний болт против часовой.

Снять тормозной суппорт.

Положить или подвесить суппорт так, чтобы не натягивался шланг.

Вверху видно «скрипун» — акустический датчик износа колодки.

Заменить установочные скобки, если новые есть в комплекте колодок.

Извлечь направляющие и осмотреть пыльники.

Заменить порванные пыльники и нанести смазку на направляющие.

Установить инструмент для вжатия поршня.

Открутить крышку бачка тормозной жидкости.

Вдавить поршень тормозного суппорта.

Не мешкая, закрутить крышку бачка тормозной жидкости.

Установить новые колодки.

Сжать вместе, прижимая к диску.

Закрутить болты суппорта.

Подтянуть моментом 27-33 Нм.

Штуцер прокачки тормозной жидкости.

С его помощью можно прокачать тормоза, если педаль стала мягкой и начала проваливаться.

Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис 2013 года (он же Хендай Акцент 4) показана в этом фотоотчете. Процедура ответственная, но достаточно простая, чтобы поменять колодки своими руками.

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых передних колодок.

Точная периодичность замены передних тормозных колодок не установлена, поскольку это зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, материала фрикционных накладок. Рекомендуется проверять толщину этих самых накладок каждые 15,000 км пробега сквозь окошко тормозного суппорта (надо снять колесо).

Каталожный номер оригинальных передних тормозных колодок:

Колодки меняются парами на обеих передних колесах, процедуры одинаковы. Сначала надо поставить авто на ровную площадку, заблокировать задние колеса, поднять ручник и поддомкратить переднюю часть с правой или левой стороны. Снять колесо.

Далее понадобится открутить два болта тормозного суппорта с помощью ключа/головки на 14. После этого надо снять и аккуратно положить или подвесить суппорт так, чтобы он не оттягивал тормозной шланг. Затем снимаются тормозные колодки, при этом стоит запомнить, где был расположен акустический датчик износа — пластинка, которая начинает елозить по металлу, когда накладка стирается до опасного уровня.

Если в новом комплекте тормозных колодок есть противоскрипные пластины и установочные скобки, ими следует заменить старые. Если таковых в комплекте нет, тогда можно переставить пластины со старых колодок на новые, а установочные скобки очистить и смазать.

Также стоит осмотреть направляющие и их пыльники. Резинки должны быть без прорех, а направляющие — смазаны. Это обеспечит плавный ход и равномерное прижимание колодок к диску, в противному случае может случится неравномерный износ.

Перед обратной установкой надо вжать поршень тормозного суппорта, что делается специальным инструментом или раздвижными пассатижами. При этом нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости, если бачок сильно заполнен — часть жидкости можно убрать, поскольку, по мере вдавливания поршня, уровень будет повышаться.

Прежде чем установить колодки, на тыльную сторону можно нанести смазку для тормозных механизмов. Смазка приветствуется на всех поверхностях, где есть контакт металла с металлом, но ни в коем случае не на поверхностях трения — внутренней стороне колодок и тормозного диска. Установив колодки, их нужно сжать вместе, прижимая к тормозному диску.

Далее надо установить тормозной суппорт, если не желает становится, значит поршень вдавлен не достаточно сильно. После того, как суппорт окажется на месте, его следует прикрутить болтами. Момент затяжки болтов суппорта — 27-33 Нм.

Теперь можно приступать к замене тормозных колодок с другой стороны, там все происходит точно так же. Если после замены педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит в систему попал воздух или тормозная жидкость вобрала в себя слишком много влаги. В таком случае нужна прокачка тормозов.

Источники: http://etlib.ru/report/1280-zamena-tormoznyh-kolodok-solyaris

3 ≫

Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Hyundai Solaris Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит пора менять колодки.

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Снимаем переднее колесо.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…

…и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.

…снимаем нижнюю направляющую пластину.

Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

…вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол.

Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.

Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Источники: http://www.hyundai-solaris.dv13.ru/tormoznaya-sistema/zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-perednix-koles/


Back to top