1 ≫
-
Пробки на дорогах
Введи свое настоящее имя!
Авторизация
Перед началом выполнения работ, необходимо снять отрицательную клемму АКБ, так как предстоит отключение нескольких электрических штекеров и снятие/установка катушек зажигания.
Но так наш автомобиль является подопытным экземпляром, мы тупо пренебрегли этим важнейшим пунктом техники безопасности.
1. Извлечь две клипсы и снять крышку штекеров блока управления.
2. Отсоединить штекеры блока управления из гнезд в два шага, как показано на рисунке:
1) Отогнуть на себя на 90 градусов фиксирующие скобы.
2) Вытянуть на себя штекеры.
3. Отщелкнуть 4 защелки, фиксирующие крышку и короб воздушного фильтра.
4. Открутить хомут и стянуть воздушный патрубок с крышки воздушного фильтра
5. Головкой на 10 окручиваем три болта крепления короба воздушного фильтра
6. Далее, нажать на два фиксатора сверху и снизу и снять гофрированную трубку с короба воздушного фильтра
7. С задней стороны короба необходимо плоской отверткой отогнуть зубчики хитрой клипсы и снять с нее шланг (проводящий хрен знает что, так как он не в теме)
8. С задней стороны крышки воздушного фильтра вынуть из посадочного места еще один шланг (аналогичный предыдущему)
9. Теперь можно спокойно снять крышку воздушного фильтра, элемент воздушного фильтра и отогнуть в сторону короб. (Попутно можно очистить эти детали от грязи и пыли и продуть воздушный элемент). Далее, головкой на 10 открутить 4 болта крепления катушек зажигания
Снять 4 штекера катушек:
И вытащить катушки наружу:
10. Теперь собственно можно приступать к демонтажу свечей зажигания.
В нашем случае свечи открутились довольно легко.
11. Визуальный осмотр изъятых свечей, после 23 тыщ пробега, показал в принципе их удовлетворительное состояние.
Нагара не обнаружено, зазор контактов и их состояние в пределах нормы.
Автомобиль заправлялся исключительно бензином Аи-95 на заправочных станциях ООО «Тех Инком».
Единственное, на керамическом изоляторе под гайкой обнаружены следы нагара, говорящие о том, что искра начала пробивать на керамический изолятор.
Так как были приобретены новые свечи зажигания марки NGK, решили уж ставить новые.
Перед установкой свечей, желательно смазать резьбовую часть чистым моторным маслом. (Оптимальный вариант, конечно, Mazda Dexelia Ultra 5W30 ).
Источники: http://www.remrai.ru/remont-avto/791-kak-zamenit-svechi-na-mazda-3-16.html
2 ≫
-
Недавно поменял свечи зажигания решил сделать не большой фото отчет с инструкцией может кому то пригодиться
процедура довольно простая занимает максимум 30 минут
понадобиться только 2 инструмента это ключ на 10 (желательно головка) и свечной ключ на 16
отщелкиваем все замки их там я насчитал 4 штуки
отсоединяем фишки с проводами их там 3
и расслабляем хомут патрубка воздуховода что бы снять верхнюю крышку
после чего она легко снимается и откладывается в сторону
откручиваем 3 болта на 10 и убираем вторую часть
после чего видим такую картину
и так же откручиваем 4 болта на 10 и вытаскиваем бронепровод (или как он там называется не знаю))
и ставим новые свечи
если свечной ключ без фиксатора свеч можно достать с помощью броне провода
затягиваем туго но без фанатизма что бы потом открутить можно было
выглядит все это дело примерно так
после чего собираем все в обратном порядке ставим все на свои места и запускаем двигатель
родные свечи были NGK пробежали они 41000 после чего появился пропуск зажигания во 2м цилиндре сейчас поставил denso все нормализовалось
соответственно двигатель отблагодарил меня стабильной работой
Comments 25
Почти 63 000 пробежала, сегодня буду менять. Пропусков нет, но расход и вибрация не нравится, хотя может придираюсь )
один вопрос : свечной ключ на сколько ? а то нету, надо купить, а размер не знаю, свечи тоже Денсо
честно не помню но если не ошибаюсь на 16
был ключ в кладовке он подошел поэтому не задавался таким вопросом )
спасибо, очень полезный пост. Скажите, на ТО-30 000 км, меняют свечи, Вы написали что поменяли только после 41 тыщщи, стоит отказаться от замены родных свечей если ничего не беспокоит? Напишите марку свечей Денсо на будущее)
- Editing history
ну хоть кому то пост пригодился а это значит не зря писал )
родные начали на 37 тысячах ошибку выдавать пропуск зажигания во 2м цилиндре (после 5 тысяч оборотов)
пока туда сюда до 41 намотал по городу в итоге заменил свечи только в 41 тысячу приятно удивился двигатель стал лучше работать (чем было) прям как надо
марку свечей не помню не записывал и не фоткал пришел в магазин с доками на машину консультант посмотрел и дал мне именно те которые нужны сказал хорошие японские свечи я ему поверил и купил )
сейчас наверное каждые 20-30 тысяч менять буду их ) вроде как 400-450р отдал я за 4 свечки
Спасибо. На коробочке свечей видно какая марка DENSO K16PR-U11. Нашел уже в магазине такие, вышло со скидкой около 400 рублей.
У тебя эта процедура попроще =) Я когда у себя свечки менял, обматерился весь… Придумали тоже японцы, блин (двигатель-то у меня японский)… =)
у меня там что на тойоте что тут менять 10-15 минут 3 болта и свечи крути верти )
на рено не знаю как там процедура ) не разу даже под капот им не заглядывал )
У меня двигатель Ниссан под капотом =) Гемор тот еще… Впускной коллектор надо отсоединять, трубки/шланги, откручивать 100500 болтов… А потом оказывается, что ни один ключ не подходит и надо специальный… Вот тут начинается сплошной мат =))
даа у меня 4 замка и 3 болта )) попроще будет ) на тойоте
а что там за такой специальный ключ ключ для свечей ?
Ага, очень длинный свечной ключ. Но я его нашел и прикупил, пусть будет =)
я не знаю длину своего ну сантиметров 15-17 (на глаз) наверное потребовалось
И я не знаю, можно будет померить =))
я не знаю длину своего ну сантиметров 15-17 (на глаз) наверное потребовалось
Меряемся свечными ключами =)))))
ну можно и опрос устроить у кого больше )))))
отлично! а з\п берешь у Олега (автосити)?
неа свечи брал в Ник авто центре
у Олега этого вечная очередь что бы что то купить надо 30-40 минут отстоять да и цены не такие уж и низкие на расходники
Источники: http://www.drive2.com/l/1254405/
3 ≫
-
Свечи зажигания являются основной составляющей при запуске автомобиля, и их правильное функционирование позволяет обеспечить двигателю эффективную работу. Требуется правильный подбор свечей зажигания для каждого автомобиля, необходимо строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя и устанавливать свечи только предписанной маркировки.
При установке новых свечей зажигания можно поездить на них немного, около 1000 км, а затем выкрутить, предварительно маркером проставьте на свече номер цилиндра. Выкрутив свечи зажигания, принимайтесь за тщательный внешний осмотр свечных изоляторов.
- Если калийное число свечей подобрано верно, состав смеси и угол опережения зажигания являются оптимальными, то цвет изолятора будет светло-серым, бурым или светло-коричневым.
- Если на электродах и изоляторе присутствуют отложения различных цветов, то это говорит о большом количестве присадок, содержащихся в моторном масле или в топливе.
- При матово-черном нагаре потребуется проверка регулировок карбюратора, системы впрыска или установка более «горячей» свечи, т.к такой нагар свидетельствует о повышенном калийном числе свечи и о слишком обогащенной смеси.
- Если нагар блестящего цвета, то потребуется ремонт двигателя, т.к такой нагар говорит о наличии в цилиндрах смазки, попавшей вовнутрь через направляющие клапанные втулки или поршневые кольца.
- Если изолятор имеет снежно-белый цвет, то потребуется проверка характеристик автомата опережения зажигания и проверьте регулировки карбюратора. При нормальных параметрах их работы стоит поставить свечу, которая будет более «холодной». При такой окраске изолятора свеча зажигания работает на максимально допустимом режиме тепла. Причинами для этого могли стать слишком обедненная смесь, неправильно подобранное калийное число свечи для двигателя или очень раннее зажигание.
Одним из важных параметров, дающим характеристику свече, можно назвать температурный режим входящих в ее состав элементов, к ним относятся поверхность юбки изолятора и центральный электрод.
Когда создается свеча для двигателя с высокими оборотами, главной задачей является выполнение двух требований, противоречивых друг другу.
Первое, возможность обеспечения юбке изолятора довольно высокой температуры. Это потребуется при долговременной работе двигателя с минимальной нагрузкой, а при работе на холостом ходу, поможет избежать образования нагара на свече, который может привести к шунтированию, особенно актуально в зимний период. В результате перехода двигателя на повышенные нагрузки при высоких температурах свечной изолятор начинает самоочищаться, это происходит при выгорании отложений, которые на нем образовались.
Второе, при повышенных оборотах и увеличенной нагрузке не должен превышаться верхний температурный предел нижней части свечного изолятора и электрода центрального. В таком случае, велика вероятность возникновения калильного зажигания, что предусматривает воспламенение смеси до появления искры. С каждым циклом процесс воспламенения начинается все раньше, а температура деталей возрастает, и будет расти до момента, пока не сгорит свеча или, возможно, поршень. Таким образом, маленькая свечка может стать причиной больших неприятностей.
Для предотвращения возникновения калильного зажигания есть несколько рекомендаций.
- Необходимо следить за тем, чтобы были правильно выставлены углы опережения зажигания, это поможет избежать раннего зажигания.
- Требуется заливка бензина, который будет соответствовать уровню форсировки мотора. Помните, что чем ниже у топлива октановое число, тем больше вероятность возникновения калильного зажигания.
- Устанавливайте свечи, калильное число которых соответствует требованиям завода-изготовителя двигателя.
- Откройте капот. На автомобилях с установленным объемом двигателя 1,2 литра потребуется снятие фильтра воздушного. На двух литровом двигателе следует открутить винты и снять крышку проводов высоковольтных.
- Далее, обязательно пронумеруйте каждый высоковольтный провод от 1 до 4, начиная с первого цилиндра, расположенного со стороны ремня ГРМ. После маркировки можете снять провода со свечей зажигания.
- Воспользуйтесь струей сжатого воздуха, щеткой или пылесосом для очистки свечей, это необходимо для исключения возможности попадания грязи внутрь цилиндров двигателя, при снятых свечах зажигания. Выкрутите свечи зажигания, воспользовавшись свечным ключом.
- По внешнему состоянию свечной рабочей части можно судить о состоянии двигателя.
- При отсутствии налета на носовой части свечного изолятора его поверхность чистая и белая, то это говорит об обедненной смеси. Кроме того, это является свидетельством слишком сильного нагрева свечи, это значит, что тепло медленно отводится от центрального электрода. При обнаружении данных симптомов следует произвести замену свечи зажигания, предварительно можете попробовать отрегулировать состав топливовоздушной смеси.
- При наличии налета черного цвета на носовой части свечного изолятора можно утверждать, что смесь слишком обогащена. Если помимо черного налета присутствуют маслянистые следы, то это может говорить об износе двигателя, в таком случае необходимо его проверить и осуществить ремонт.
- Если на носовой части свечного электрода присутствует налет светло-коричневого цвета, то такая смесь является наиболее оптимальной для двигателя и его состояние будет хорошим.
- Еще один важный параметр – зазор между электродами свечей. Если этот зазор будет увеличен или уменьшен, то размер искры будет изменяться, а это может стать причиной снижения рабочей эффективности двигателя. Так, зазор между электродами должен быть стандартным и при этом должны соблюдаться технические требования. Чтобы проверить зазор можно воспользоваться щупом или проволочным шаблоном. Подкорректировать зазор можно при подгибании бокового электрода, для этого может потребоваться специальный инструмент. Будьте осторожны, центральный электрод изгибать нельзя, ни при каких условиях, это может способствовать расколу изолятора и выходу из строя свечи зажигания.
- Прежде чем осуществить установку в двигатель новой свечи зажигания, надо проверить состояние резьбы, она должна быть чистой и все ее нити – целые.
- Вкрутите от руки новые свечи зажигания, после этого воспользуйтесь ключом и затяните их с необходимым моментом.
- Чтобы свечу закрутить на пару витков потребуется кусок резинового шланга. Одна часть шланга одевается на свечной изолятор и при вращении шланга свеча закручивается на несколько витков. Далее, шланг можно снять и приступить к закручиванию свечи ключом с необходимым моментом.
- Подсоедините пронумерованные провода высоковольтные к свечам зажигания. Далее, в зависимости от двигателя, установленного на вашем автомобиле, произведите установку воздушного фильтра или крышки высоковольтных проводов, закрутите ее винтами.
Источники: http://grandrepairauto.ru/zamena-svechej-zazhiganiya-mazda-3.html