Рекомендации дамам, или Как научиться хорошо водить машину в осенне-зимний период?

1 ≫

Итак, удостоверение получено, страховка и техпаспорт оформлены. После этого некоторые дамы уверены, что никаких проблем теперь быть не может в принципе и смело бросаются в водительское кресло, готовые наматывать километры дорог. Однако зачастую в итоге имеем заглохший на перекрестке автомобиль или помятый при парковке бампер — и это в лучшем случае. Поэтому в этой статье рассмотрим некоторые рекомендации для начинающих автомобилистов.

Полезные советы и рекомендации начинающим водителям-женщинам

Приобретение качественного практического опыта вождения зависит от множества факторов, совокупность которых напрямую влияет на безопасность пассажиров и участников дорожного движения.

Выбор подходящего автомобиля

Если таковой уже имеется, то придется как-то приспосабливаться и повышать свое мастерство. Ну, а если покупка только планируется, то перед тем, как научиться хорошо водить машину, дамам следует определиться. И здесь пригодятся следующие рекомендации:

  • лучше всего для начала подойдут недорогие женские машины-автомат — так вы меньше будете переживать по поводу непредвиденных аварийных ситуаций;
  • машина должна быть компактной и одновременно комфортной для движения в плотном городском транспортном потоке, а также при парковке, особенно — парковке задним ходом;
  • в авто нежелательно присутствие тонированных стекол – ничто не должно мешать хорошему обзору;
  • сиденья должны быть комфортными, чтобы в пути не болела спина и не затекали ноги.

Естественно, главная составляющая выбора женщин – это экстерьер машины, он выбирается в соответствии с собственными предпочтениями. Внешний вид должен позитивно влиять не только на владелицу, но и на окружающих. Неплохо было бы еще обратить внимание на недорогие в обслуживании авто, ведь на первых порах, например, мы вряд ли накачаем самостоятельно даже колесо.

Подготавливаем рабочее место

Водительское место — это не только отсутствие лишних предметов, мешающих управлению, но и комфорт, прежде всего самого водителя. Только так можно достичь душевного спокойствия и без напряжения проводить долгие часы за рулем.

Вот некоторые советы начинающим водителям-женщинам от опытных шоферов:

  • передвинуть кресло так, чтобы при полном нажатии на педаль нога была полностью выпрямлена;
  • ноги и таз владельца авто должны иметь возможность перемены положений, не прерывая процесс контроля над управлением;
  • наклон спинки сиденья отрегулировать так, чтобы руки, фиксирующие верхнюю часть руля, были немного согнуты;
  • изгиб спинки кресла должен быть сопоставим с изгибом позвоночника;
  • высота посадки регулируется с учетом положения глаз – они должны находиться несколько выше центральной линии лобового стекла (если сиденье не имеет такой регулировки, то нужно подложить подушку);
  • при наличии возможности регулировок руля и педалей – подкорректировать их положение;
  • отрегулировать натяжение ремня безопасности, чтобы чувствовать его тугое прилегание;
  • уровень жесткой части подголовника (при его наличии) должен находиться на уровне глаз, сам подголовник придвинуть к затылку настолько, насколько это будет комфортно;
  • установить внутреннее зеркало заднего вида в положение, когда вся площадь заднего стекла находится в поле зрения шофера;
  • внешние зеркала отрегулировать так, чтобы наблюдать задние боковые части авто и одновременно контролировать ситуацию по бокам и сзади.

Таковы элементарные советы для водителей-женщин, только начинающих ездить за рулем своего автомобиля. Не стоит игнорировать и халатно относиться к основам безопасности – регулировкам рабочего места и органов управления транспортным средством.

Когда все необходимые регулировки выполнены, комфорт и безопасность обеспечены, можно приступать к рекомендациям по управлению машиной.

Как научиться хорошо и безопасно водить личную машину в осенне-зимний период?

Рассмотрим полезную информацию, которую не всегда можно почерпнуть в стенах автошколы. Основы безаварийной эксплуатации основываются на таких навыках, как:

  • соблюдение правил дорожного движения;
  • владение навыками вождения в экстремальных ситуациях;
  • адекватная оценка собственных действий в непредвиденной обстановке;
  • знание технических возможностей собственной машины.

Это далеко не все, что должен знать и уметь шофер, но не стоит отчаиваться – опыт приходит со временем, буквально через год вы будете сами давать рекомендации своим подругам.

Пока за окном осень, но уже стоит уделить внимание отработке навыков, которые обязательно пригодятся зимой. В первую очередь это касается процесса торможения. Планируя выполнить поворот, жать на педаль тормоза нужно еще до начала маневра и поворачивать с отпущенными колодками. Если торможение будет выполняться на повороте, то машина потеряет боковую устойчивость. Кроме этого, в начале маневра траектория должна иметь наибольшую крутизну и по мере дальнейшего движения постепенно выравниваться.

Тот, кто хочет знать, как научиться правильно и хорошо водить машину, должны иметь ввиду еще один момент. Заметив выбоину или любое другое препятствие, также следует снизить скорость заранее и ни в коем случае не проезжать препятствие с зажатыми колодками. Можно даже выжать сцепление в некоторых случаях в целях максимального снижения силы удара.

Скользкое покрытие способствует увеличению тормозного пути ТС в среднем в 10 раз по сравнению с сухим, поэтому следует избегать резких нажатий на педаль тормоза. В таких случаях рекомендуется снижать скорость методом прерывистого торможения или использовать энергию двигателя. Такими способами получается повысить устойчивость машины и предотвратить возможность заноса.

Проследование участков маршрута со значительными подъемами и спусками должно производиться без переключения передач, на одной скорости. Не следует двигаться на спуске «накатом» и при этом дополнительно притормаживать, также недопустима резкая подача топлива – все эти факторы могут стать причиной заноса.

Если авто застряло в сугробе, не нужно допускать буксования – под колесами образуется лед и тогда уже без дополнительных средств выехать не получится. В подобной ситуации намного целесообразнее избавиться от снега или подложить под колеса что-нибудь противодействующее скольжению, например, подойдет резиновый коврик из салона.

В любом случае все, кто интересуется ценными советами для зимней практики начинающим водителям-женщинам, знает, что по заснеженной трассе надо ехать без остановок и переключения скоростей, иначе теряется сила инерции, помогающая автомобилю преодолевать препятствие.

При движении по скользкой дороге выбоины лучше не объезжать – лишний маневр может способствовать заносу. Приближаясь к труднопроходимому участку, например, с вязкой глиной, следует заранее разогнаться. Размокшую грунтовую дорогу рекомендуется преодолевать на высоких передачах, но при небольшой подаче топлива.

Источники: http://autoclub.su/sovety-nachinayushhim-voditelyam-zhenshhinam/

2 ≫

Начинающим водителям.Мудрые советы.

Бельчанин » Чт фев 18, 2010 8:45 am

Громко включенная музыка может сыграть с новичком злую шутку. В любом случае она отвлекает от дороги. Поэтому начинающим, равно как и бывалым, в трудной обстановке мы не рекомендуем глушить уличный шум ритмом любимой музыкальной группы. Вовремя услышанный звуковой сигнал, визг шин тормозящего автомобиля или даже шум двигателя – такой же источник информации, как и зеркала заднего вида. Музыка – прекрасный способ снять стресс в пути. Она оправданна в пробках и в дальней дороге. Но, двигаясь по скоростной трассе, нет-нет да и приглушите на минуту-другую песню. Ведь может статься, что ваш автомобиль уже давно издает тревожный звук какой-либо неисправности…

При совершении любого маневра правила обязывают нас убедиться в отсутствии помех. В жизни все намного сложнее. Даже новичку полезно вообразить себя суперсовременным локатором, улавливающим и запоминающим все движущиеся и неподвижные объекты. Сектор обзора у такого «локатора» должен быть 360 градусов, а память – на две-три машины в каждую сторону. Это не шутка. Привыкнув «спиной помнить», где находятся соседи сзади и сбоку, в трудной ситуации вы получите фору в пару-тройку секунд, чтобы оценить с помощью зеркал, куда вам перестроиться. Три секунды при 60 км/час – это 50 м пути. Приучите себя просто чувствовать наличие или отсутствие свободного места в труднопросматриваемых зонах.

Этот авиационный термин означает заключительную часть полета самолета. На глиссаде самолет находится несколько минут, но этап этот, когда стремительно приближается аэродром, требует от летчиков самого большого напряжения. В противоположность пилотам, водители расслабляются, подъезжая к дому. И именно тут – в непосредственной близости от знакомых переулков – их нередко поджидает неприятность. И лишь потому, что внимание уже не то. По статистике, примерно четверть всех инцидентов происходит не далее чем в 5 км от дома. Мораль проста: почувствовали близость дома – оставайтесь бдительными!

Типичная ситуация для новичка: знакомая вроде бы улица вдруг поворачивает не в ту сторону, привычные ориентиры сменяются непонятно чем, а из правого ряда все почему-то поворачивают налево… В общем, заблудились! Что делать: двигаться наобум дальше или останавливаться и превращаться в следопыта? Правильно второе. Тем более что карта города обязана быть в любом автомобиле (даже опытным таксистам не зазорно ею пользоваться). Поэтому нужно остановиться в удобном месте и попытаться понять, где вы и как отсюда выбираться. Само собой, отправляясь по незнакомому маршруту, его следует изучить заранее, запомнив основные ориентиры (названия улиц, мосты, пересечения с круговым движением, АЗС и т.д.). Делать это полезно даже в том случае, если у вас есть модный ныне навигатор – эти приборы не всегда работают безупречно, к тому же требуют некоторых навыков «общения» с ними.

В отличие от Европы водители у нас почти всегда пренебрегают разметкой, нанесенной на дорогу. Причин две: во-первых, те самые шальные «гонщики», что перестраиваются неожиданно и хаотично, во-вторых, встречающаяся неразбериха с самой разметкой, когда полосы нарисованы неправильно и ведут неизвестно куда. Однако сотрудники ДПС часто карают водителей за несоблюдение движения по рядам. Как быть? В первую очередь привыкнуть разглядывать именно синие знаки «движения по рядам» или белые стрелки на асфальте. Правда, их плохо видно (особенно вечером или в скверную погоду). И все равно – высматривайте! Хотя бывает, что, двигаясь в своем ряду, вдруг выезжаете на бордюр или соседнюю полосу. Советуем запоминать такие места, поскольку, несмотря на очевидность абсурдных траекторий, перелиновывать их дорожные службы не торопятся.

Вас пропустили при перестроении? Не затерли и не подрезали? Для вас остановились, чтобы позволить развернуться в узком месте или отъехать от парковки у магазина? Отблагодарите терпеливого водителя – для этого достаточно включить на пару миганий аварийку. Сделать это нетрудно, а как поднимает настроение, улучшает напряженный микроклимат на дороге! В следующий раз и вам мигнут. А вы улыбнетесь в ответ. Или поднимете руку. Все равно. Главное – запомнить: тут не война, и каждый может оказаться в ситуации, когда потребуется помощь другого.

Первый месяц за рулем прошел благополучно? И второй? Вы стали ездить быстрее и увереннее? Машина цела, и путешествие от дома до работы больше не пугает, а, напротив, вызывает ощущение полного контроля надо всем? Внимание! Тревога! Это ошибочное чувство. Через подобную эйфорию проходили все, но далеко не каждый преодолел этот период без аварий. Никогда – подчеркиваем, никогда! – нельзя переоценивать свои способности и опыт! Тем более что на дороге вы не в одиночестве и надо быть готовым как минимум увернуться от какого-нибудь придурка.

Еще одна тема – светофоры с дополнительной секцией, стрелкой. Рассмотреть ее промозглым вечером сквозь усеянное каплями лобовое стекло невозможно! Для такого случая, конечно, предусмотрены трафареты, обозначающие направление движения по основному сигналу, которые должны быть наклеены на все окошки основной секции. Должны быть… Но часто ли вы видите светофоры, где все секции обклеены этими трафаретами? Рецепт тот же. Запоминайте (по крайней мере на знакомых маршрутах), где эта стрелка есть, а где ее нет. И будьте особо внимательны там, где едете впервые, потому как поворот направо под негорящую стрелку – это проезд на запрещающий сигнал светофора. Со всеми вытекающими последствиями.

Одна из главных основ правил движения, как узаконенных, так и общепринятых, – не создавать другим помех. Для начинающих это две простые и понятные составляющие. Первая – никаких резких движений, метаний, смены курса или скорости. Привыкайте с первых минут за рулем к плавности и логичности. Вторая – грамотное и безусловное использование указателей поворота. Применяйте их, даже если вам кажется, что маневр понятен или никого нет рядом. В сумме единый алгоритм при начале маневра выглядит так: пришла идея перестроиться – первым делом включаем поворотник, затем смотрим в зеркало и уж только потом совершаем движение рулем или педалями. Так вы будете понятны окружающим, а значит, безопасны.

Прогнозирование ситуации обычно прерогатива опытных водителей. Однако предвидение ситуации по силам и новичку. Вовремя предпринятый маневр объезда при замеченном хвосте пробки избавит вас от многочасового стояния в ней, равно как и решение ехать на работу на общественном транспорте, если ночью выпало много снега. Издалека увиденная авария позволит заранее перестроиться в другой ряд или свернуть на параллельную улицу, чтобы не застрять в заторе. А еще учитесь чувствовать в потоке неадекватных водителей и ждите от них подвоха. Словом, набирайтесь опыта. Не боги ведь горшки обжигают!

Бельчанин Сообщения: 57 Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 10:14 pm Откуда: Balti, Republica Moldova

Re: Начинающим водителям.Мудрые советы.

autoprofy » Пт мар 05, 2010 10:47 am

От себя хочу добавить.

Доказано,что где-то после полугода вождения или на 3-10 тысячном пробеге у начинающего водителя резко повышается самооценка. Ему начинает казаться, что он лучше всех, больше всех знает и вообще прирожденный автогонщик. Это самый опасный период в процессе формирования хорошего водителя . Именно в это время возможны самые сложные аварии, так как водитель только-только начинает переводить часть навыков на автоматическую основу. Если вы начинаете фиксировать в себе подобные мысли о превосходстве, не стоит думать, что вы гений, просто продолжайте набирать опыт и самосовершенствоваться.

Удачи на дорогах.

autoprofy Сообщения: 114 Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 2:40 pm Откуда: Rezina, Republica Moldova

Re: Начинающим водителям.Мудрые советы.

Гуманоид » Вс мар 07, 2010 9:53 pm

Увы, но это факт

Re: Начинающим водителям.Мудрые советы.

red bull » Ср мар 10, 2010 9:43 am

- Любой, даже малейший маневр - кинь взляд в зеркало заднего вида.

- Лови себя на мысли, что ты расслабился и потерял бдительность. Возвращайся на землю.

Re: Начинающим водителям.Мудрые советы.

Маргаритка » Ср мар 10, 2010 9:49 am

При чем тут разделение на женщин и мужчин?

Опасайтесь - горе водителей ,будь они женщины или мужчины это не важно.

Не зря говорят что : Водитель - это самый опасный узел автомобиля!

Re: Начинающим водителям.Мудрые советы.

pietonul » Ср мар 10, 2010 10:07 am

- На дороге нужно думать о дороге (а не офутболе или бабах)

- Нужно проявлять уважение не только к себе но и к другим участникам движения

- Аксиома. нравится или нет, но пешеход всегда прав

Re: Начинающим водителям.Мудрые советы.

XXXL » Ср мар 10, 2010 10:43 am

Самоуверенность опаснее неопытности. Лучше признать себя "чайником"

Re: Начинающим водителям.Мудрые советы.

Сан-Саныч » Пн апр 05, 2010 9:01 pm

Чтобы стать действительно хорошим водителем, необходимо овладеть обоими навыками и уметь применять их одновременно.

2. Что важнее для водителя - физическое или психическое здоровье? Эти факторы нельзя противопоставлять или отделять один от другого. Быстрота реакции водителя на дороге зависит не только от его мышц, но и не в меньшей степени от того, как скоро он осознает необходимость предпринять то или иное действие.

3. Существует ли какая-то особая техника вождения автомобиля, которую стоило бы считать лучше других?

Наилучшей техникой вождения следует назвать "оборонительную". А чем спокойнее и внимательнее водитель, тем лучше и безопаснее стиль вождения. Представьте себе, что Ваш автомобиль окружен чем-то вроде овального купола, и следите, чтобы эта "капсула" всегда оставалась неразрушенной. Тогда Вы всегда сможете избежать столкновений. Конечно, придерживаться оборонительной позиции при интенсивности движения удается с трудом. Но именно это и можно назвать классным вождением.

4. Какую дистанцию следует сохранять по отношению к другим автомобилям? Расчет простой: одна длина автомобиля на каждые 15 км/ч скорости. Но есть способ подсчета лучше и проще - по времени. Вас должен разделять промежуток в две секунды, а это столько, сколько надо, чтобы произнести вслух или про себя: "тысяча сто один, тысяча сто два". Заметьте какой-нибудь ориентир, мимо которого проследовал "лидер", и если вы минуете его раньше, чем через две секунды, значит дистанция уже недостаточна!

5. Какое положение рук на рулевом колесе следует считать правильным? Часто учат, что лучшим положением является такое, когда, если представить рулевое колесо в виде часового циферблата, левая рука находится на "девятке", а правая - на "двойке". Однако, позиция "десятка" и "тройка" предпочтительнее, ибо обеспечивает большую свободу маневра и меньше нагружает мышцы рук, что особенно важно при езде на дальние расстояния.

6. Какое положение водителя позволяет сохранить состояние "готовности" в течение многих часов управления автомобилем?

Наилучший способ сохранить состояние готовности мысли - это поддерживать состояние готовности тела. Сидеть за рулем надо не сгибаясь и "слушать" автомобиль всем телом. Слишком круто взятый поворот ощущается сначала бедренными мышцами, а уходящий из-под контроля автомобиль - ладонями и предпречьями. Поэтому сидеть надо в удобной позе, но не так "комфортно", чтобы не иметь возможности ощущать сигналы, которые подают автомобиль и дорога.

7. Всегда ли максимальная скорость, установленная знаками или общими правилами, является безопасной?

Нет. Ограничения скорости на дорогах всегда устанавливаются для оптимальных условий, а при интенсивном движении, в темноте или при плохой погоде ехать, разумеется, надо медленнее, но не слишком, чтобы не создавать помех другим водителям. Лучше всего ехать в том темпе, в котором движутся другие автомобили, или близко к этому.

8. Как безопаснее выполнить левый поворот на загруженном перекрестке? Поворачивая налево, не следует спешить с поворотом руля. Пока Вы пропускаете встречных водителей, оставьте колеса в положении прямолинейного движения. Это тоже элемент оборонительной тактики: если при вывернутых влево колесах Вас ударят сзади, Вы вылетите на полосу встречного движения, и неприятностей не избежать.

Кроме того, встав наискось, Вы займете на дороге больше места, чем нужно, и увеличите опасность и помехи другим водителям.

9. Как избавиться от автомобиля, который "висит на хвосте"? Не надо резко тормозить, пробуя напугать водителя. Он может отреагировать не так быстро, и произойдет столкновение. Но не позволяйте, чтобы другой водитель вынуждал Вас ехать слишком быстро, лучше сбавьте чуть-чуть скорость и дайте себя обогнать. Если другой водитель действительно торопится, он непременно воспользуется такой возможностью.

10. Что делать, если впереди идущий автомобиль едет на слишком малом расстоянии?

Да, бывает, едешь за кем-либо на безопасной дистанции, а он слишком уменьшает ее. Ты снижаешь скорость и увеличиваешь дистанцию, а другой водитель снова ее уменьшает. Как быть? Попробовать сбавить скорость еще раз. Если этого не сделать и рискнуть ехать "на хвосте", увеличится опасность столкновения.

Re: Начинающим водителям.Мудрые советы.

autoprofy » Вт апр 06, 2010 9:04 am

Многие новички поднимают сиденье максимально вверх и устанавливают его спинку вертикально. Считается, что такая регулировка позволяет водителю видеть дальше и контролировать ситуацию у переднего бампера. Плюс, по мнению новичков, так лучше чувствуются габариты машины.

Такая посадка не может быть комфортной, поэтому правильной и безопасной ее назвать нельзя.

Сиденье нужно регулировать так, чтобы при выжатом сцеплении нога была выпрямлена. Руки должны располагаться в верхнем секторе руля (соответственно десяти и двум часам на циферблате) и быть слегка согнутыми в локтях. Видеть край капота необязательно, а иногда и невозможно. Напротив, необходимо добиться ощущения габаритов автомобиля без привязки к внешним частям кузова, чего можно достичь с помощью специальных упражнений и тренировок.

При прямолинейном движении держать руль двумя руками в нижнем положении, а в поворотах рулить ладошкой или вращать рулевое колесо мелкими перехватами. Совет заблуждающегося учителя автошколы: при повороте не крести руки!

Если колесо попадет на какую-либо неровность, руль может выскользнуть из рук, и автомобиль потеряет контроль. А выполнить поворот на 90 градусов, пусть даже на скорости 30 км/ч, мелкими перехватами руля практически невозможно.

Оптимальное размещение рук на руле – в верхней зоне рулевого колеса, что соответствует десяти и двум часам на циферблате. Руль нужно держать крепко обеими руками. А повороты осуществлять перехватом рук в верхней зоне руля.

Ошибка: На холостом ходу (до 800 оборотов) выжимать сцепление, потом полностью отпускать и только затем добавлять газ.

В этом случае может произойти резкий рывок или машина просто заглохнет. Впрочем, таким образом частенько можно ездить на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами. Кроме того, не исключено, что сцепление на машине инструктора отрегулировано так, чтобы оно «брало» только в самом верху.

Нужно сразу учиться правильно трогаться с места. Сначала следует доводить обороты до 1200–1500 (т. е. нажимать на газ до 1/3 хода педали), после чего плавно отпускать сцепление, параллельно добавляя газ, чтобы не допустить падения оборотов. Лучше учиться такому методу на машине с тахометром и специально отработать трогание с места.

При выжатом сцеплении поднимать обороты выше 1500, после этого отпускать сцепление и только потом добавлять газ.

В этом случае велика вероятность сжечь сцепление. Такая техника иногда оправданна на малолитражках, у которых достаточная мощность развивается только при высоких оборотах. Но на большинстве современных автомобилей данный метод неприемлем.

Нужно действовать, как в случае с ошибкой 3.

Примечание: Дизельные двигатели более тяговитые, чем бензиновые, и чтобы тронуться на дизеле, достаточно просто выжать сцепление, включить передачу и плавно отпустить сцепление, не добавляя газа. В свою очередь, бензиновый мотор требует более высоких оборотов, и чтобы тронуться, нужно добавить газ.

Определенная категория водителей «старой закалки», а также многие новички часто катятся с горки, доезжают до поворота или даже поворачивают на нейтральной передаче либо же на выжатом сцеплении. По их убеждению, так экономится топливо.

Если двигатель не связан с ведущими колесами (на выжатом сцеплении или на нейтральной передаче), машина утрачивает один из органов управления. В данном случае – возможность управлять скоростным режимом. Если водителю внезапно понадобится ускориться, ему придется переключать передачу вручную, на что уходят драгоценные секунды. На скользкой дороге или в поворотах это может стать причиной потери управляемости. Движение на «нейтралке» экономит не более 100 граммов топлива в день, а на современных инжекторных автомобилях экономичнее тормозить двигателем на передаче без подачи горючего.

Использовать нейтральную передачу лучше всего, когда машина стоит. Например, на перекрестке на красном свете или в пробке. В повороте или при торможении лучше ездить на включенной скорости. Причем этому правилу надо следовать как на сухой, так и на мокрой дороге.

Многие инструкторы автошкол учат при движении задним ходом смотреть назад, повернув голову или корпус.

В ограниченном пространстве точно проехать задним ходом можно только по зеркалам (посмотрите, как это делают водители больших автобусов или грузовиков). Кроме того, заднее стекло часто бывает закрыто (например, головами пассажиров).

Лучше не привыкать к более простому способу, а сразу вырабатывать навыки ориентироваться по зеркалам. Кстати, так гораздо быстрее можно добиться ощущения габаритов автомобиля.

Ездить на автомобиле со знаком «У» или «Туфелька».

Некоторые водители любят показывать свое превосходство перед новичками. Даже инструкторы школ водительского мастерства, которые отлично управляют машиной, когда ездят со знаком «У», замечают, что стиль езды окружающих в их отношении меняется на более агрессивный.

Знак «У» необходим, когда человек только учится управлять автомобилем. При получении минимальной практики его лучше снять. Даже если возникнут проблемы с вождением, другие водители будут относиться к вам, как к равному.

Постигать азы вождения сразу в сложных дорожных условиях – в плохую погоду, с большой интенсивностью движения, наличием сложных развязок и множества знаков и светофоров. Многие инструкторы считают, что начинать нужно именно так: хочешь жить – научишься!

В результате такого урока у человека может возникнуть неуверенность, скованность, страх перед вождением, переступить через который получится только через многие годы.

Первые навыки вождения надо прививать только на свободных от машин участках дорог. Если инструктор придерживается иного мнения, лучше воспользоваться услугами другого учителя.

Учиться ездить только в идеальных условиях – когда светит солнце и дорога сухая.

В первый же дождь такой «парниковый» водитель растеряется и не сможет правильно управлять автомобилем. Подобный опыт может закончиться плачевно.

После того как водитель освоит езду в идеальных условиях, нужно специально ездить в дождь, слякоть и даже гололед. Но сначала – на закрытых участках дорог, свободных от транспорта. С опытным инструктором следует отработать основные навыки езды по скользкому покрытию, почувствовать занос/снос и научиться из них выходить. Только после этого можно ездить по дорогам общего пользования в любую погоду.

Ездить слишком медленно – со скоростью 20–40 км/ч. Если другие спешат – пусть объезжают!

Несоответствующая основному потоку машин скорость довольно опасна, так как водитель создает препятствие другим участникам движения, что запрещено Правилами дорожного движения.

Если водителю-новичку трудно ездить в общем потоке, нужно совершенствовать свои навыки вождения на незагруженных трассах. Когда 60–70 км/ч станут комфортными, можно ездить наравне со всеми остальными.

autoprofy Сообщения: 114 Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 2:40 pm Откуда: Rezina, Republica Moldova

Re: Начинающим водителям.Мудрые советы.

autoprofy » Вт апр 06, 2010 10:27 am

Чтобы стать действительно хорошим водителем, необходимо овладеть обоими навыками и уметь применять их одновременно.

На курсах будущие водители получают определенные технические знания и элементарные навыки вождения (чтоб сдать экзамен и получить вожделенные права) и все. дальше действуй на свой страх и риск.

Опыт приходит со временем, и только со временем водитель начинает осознанно оценивать все, что происходит вокруг и адекватно предвидеть ситуации, которые несут с собой потенциальную опасность.

Увы! но это факт.

Ведь преподаватели - инструкторы передавая своим слушателям, элементарные навыки учебных программ, мне кажется, должны передать еще и психологические приемы поведения на дороге.

Это, возможно, ценится еще больше, нежели просто мастерство.

Я так думаю

autoprofy Сообщения: 114 Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 2:40 pm Откуда: Rezina, Republica Moldova

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источники: http://www.4auto.md/viewtopic.php?p=644

3 ≫

Женщина за рулем стала уже довольно привычным явлением на трассе. С момента изобретения первых моделей автомобилей дамы осваивали технологию вождения наравне с мужчинами. Традиционно мужская автосфера все чаще принимает женщин в качестве водителей. Объясняется это не только перевесом прекрасного пола в демографическом отношении, но и массовым распространением автомобилей по миру. Полезные советы начинающим водителям-дамам можно прочитать ниже в качестве полезных рекомендаций.

По статистике, сегодня практически каждый второй горожанин за рубежом владеет собственной машиной, иногда и не одной. В России у многих жителей сел и мегаполисов также есть автомобили. И женщины в большинстве случаев показывают превосходные навыки управления, более ответственное отношение к ПДД и бережное обращение с машиной. Советы начинающим водителям – вот что интересует представительниц прекрасного пола чаще всего.Несмотря на природную эмоциональность и спонтанность, для женщин характерны стрессоустойчивость и терпение в дорожных пробках, нежелание лишний раз рисковать, «подрезать» коллег по трассе, а также дисциплина в отношении техосмотра средства передвижения. Разумеется, есть у женщин и недостатки, продиктованные, впрочем, вовсе не половой принадлежностью. К минусам женщин-водителей можно отнести физическую слабость, ведь дама не сможет самостоятельно поднять тяжелую покрышку и заменить колесо с помощью домкрата. Да и не стоит этого делать – лучше не рисковать здоровьем и обратиться к специалистам или коллегам мужского пола.

Также большинство женщин не особо ориентируются в технических вопросах в ситуации с поломкой – эти вопросы традиционно являлись прерогативой мужчин. Советы начинающим водителям обычно включают немного технических сведений – многое приходит с опытом и с годами, проведенными за рулем.

Но все меняется, и сегодня мы можем видеть женщин на руководящих постах автомобильных корпораций или в роли превосходных механиков. Многое говорит в пользу дам – опытных и серьезных автовладельцев, но если представительница прекрасного пола – новичок на автостраде, ей, как и всем неопытным, приходится сталкиваться с массой трудностей и сложных вопросов. Здесь приведены полезные советы начинающим водителям-женщинам, которые могут пригодиться практически всем дамам независимо от модели машины, будь то авто с автоматической или механической коробкой передач.

Обычно советы начинающим водителям авто включают стандартный набор рекомендаций. Женщины отличаются от мужчин в плане вождения лишь некоторыми особенностями восприятия разных ситуаций. Не стоит паниковать, если внезапно произошло заглушение мотора на оживленном перекрестке. Знак новичка на капоте ставит всех в известность о том, кто сидит за рулем – окружающие понимают вашу ситуацию и простят любую оплошность. Однако важно не создавать потенциально опасных ситуаций – не разгоняться и всегда сбрасывать скорость задолго до перекрестка со светофором и пешеходами.

Повышенное внимание должно уделяться заднему ходу и развороту в три приема. Большинство пешеходов уверены, что водитель все прекрасно видит сзади, но внимание начинающего обычно приковано к рулю и передаче!

Первые советы начинающим водителям: уроки вождения должны быть получены с хорошим, внимательным инструктором в достойной автошколе.

Лучше набрать достойное количество часов наката в условиях безопасной тренировочной площадки, чем в панике метаться по городу, угрожая безопасности своей и окружающих. Не помешает осведомленность обо всех нововведениях в ПДД и регулярное их повторение.

Женщина приобретает или берет напрокат машину, и можно отправляться в путь. Какие советы начинающим водителям можно дать в самые первые дни самостоятельной автопрактики?

Теперь рядом нет доброго инструктора, который подскажет, что мы делаем не так, а поток встречных автомобилей вызывает панику. Следует садиться за руль только в хорошем настроении и при нормальном самочувствии, с полной психологической уверенностью и с достаточным количеством накатанных часов.

Скоростью лучше не злоупотреблять: женщинам рекомендуется на первых порах ездить максимум 60 км в час. Такие низкие обороты позволят получить больше времени на решение о маневре или реагировать задолго до наступления предполагаемого столкновения. При этом необходимо соблюдать боевой настрой – мнительность и нерешительность могут привести к худшим последствиям, ведь машина движется! Кстати, зеркала заднего вида существуют не только для коррекции макияжа, но и для для обзора следующих сзади машин.

Важно помнить о так называемом эффекте глиссады – направлении движения самолета, который садится на посадочную полосу. Проблема в том, что примерно четверть аварий происходит почти у самого финиша, почти у дома или у точки назначения. Так и самолет может совершить катастрофичную посадку именно при столкновении с земной поверхностью, ведь в воздухе ему ничего не угрожает.

По мере приближения к конечной точке водитель начинает расслабляться и терять концентрацию. Следует учитывать этот психологический фактор и тщательно планировать поездку. Лучше задать на навигаторе весь маршрут или мысленно наметить вехи на своем пути. Внимание должно быть ясным и сосредоточенным все время, от старта до момента заглушения мотора.

По статистике, женщины паркуются на автостоянках эффективнее мужчин на 30 %. Дама почему-то всегда находит удобное и свободное пространство, чтобы поставить автомобиль, а вот мужчины – только в 60 % случаев. Важно учитывать, что у женщин есть не очень приятная традиция ставить машину в ущерб интересам других участников движения. Возможно, дело в не слишком хорошем знании ПДД или женском восприятии пространства. И личный эгоизм никто не отменял. Просто лучше запомнить, что припаркованное транспортное средство не должно загромождать лишнее пространство, и машина не должна мешать другим водителям выполнять любые маневры. На всех парковках есть видеокамеры, которые покажут неправоту такого эгоиста и могут привести к штрафу.

Советы начинающим водителям зимой заключаются в уделении повышенного внимания скользким, заледеневшим участкам дороги, а также не стоит забывать о резине – следует своевременно сменить покрышки на сезонные. Степень риска такого вождения зависит от погодных условий: в сухую погоду ехать сложно из-за количества снега, в слякоть – из-за подтаявшей массы льда или скрытого льда, невидимого под лужами. В любом случае необходимо мысленно увеличить запас тормозного пути и таким образом снизить риск столкновения из-за погодного фактора.

Тем, кто привык водить машину по сухому асфальту, сложно адаптироваться к новым, более опасным условиям. Осенью автомобиль еще почти не заносит, разгон проходит в обычном режиме. Но как только погода и состояние дорог резко изменятся, зимняя трасса покажет свои зубы. Возможен такой расклад: водитель тормозит, впереди преграда, но машина продолжает ехать, и ничего предпринять нельзя! Важно потренироваться на зимней площадке, психологически привыкнуть к новым условиям. В таком случае большинства опасностей можно избежать.

Советы начинающим водителям-женщинам, на автомате ездящим, учитывают особенности вождения машины с автоматической коробкой передач. Автоматика настраивает водителя на достаточно легкий способ переключения скоростей, поэтому есть риск отвлечься и не отслеживать, на какой передаче находится двигатель. Однако это самый легкий способ переключения скоростей. Поэтому после автоматики довольно сложно перейти на механику по психологическим причинам.

Автомат выручает тех, кто испытывает сложности в овладении механической КПП – это просто спасение. Но автоматическая коробка передач гораздо дороже, при поломке требует замены всех КПП в целом, что бьет по карману. Автоматика забирает больше энергии и топлива, не очень подходит для скоростного вождения (впрочем, начинающим это и ни к чему).

Советы начинающим водителям-женщинам, на механике управляющим авто, основаны на специфике механической коробки передач. Как известно, такой тип КПП требует повышенного внимания к манипуляциям рычагом передачи. Но преимущество подобного вождения заключается в почти полной контролируемости процесса передвижения. Проблема в том, чтобы настроить внимание на своевременное переключение передач. Но все решает практика – довольно быстро можно привыкнуть к этому принципу вождения, и переключение будет происходить на автоматическом уровне, рука сама среагирует в нужный момент. Важно довести процесс переключения до уровня рефлекса, тогда передача не будет поглощать все время и внимание.

Механика более чувствительна к поведению водителя и более управляема, вы полностью контролируете процесс. Она намного проще по устройству и реже ломается, также машина на МКПП расходует меньше топлива, ведь часть процессов лежит на плечах водителя. Такая КПП подойдет более опытным автовладельцам, но если вы новичок, лучше начинать осваивать азы именно с механики, тогда можно будет овладеть вождением на обоих вариантах. После автомата сложно привыкнуть к постоянному вниманию при езде на механике.

Основные советы начинающим водителям (на механике) направлены на развитие координации, внимательности и реакции. Несмотря на то что автомат является оптимальным вариантом и сочетает в себе «робота» и человеческие усилия, механика остается распространенной КПП и больше поддается управлению.

При возникновении любой поломки не стоит паниковать. Важно сразу позвонить в службу автосервиса. Если проблемы передвижения автомобиля касаются его «внутренностей», не стоит пытаться разобраться в нем самостоятельно. Женщинам гораздо тяжелее чинить автомобиль в физическом плане, даже если они разбираются в возникшем вопросе. Не стоит рисковать своим здоровьем и поднимать тяжести. К тому же физическое усилие мало что решает – важно наладить работу всех систем с помощью профессиональной аппаратуры.

Доверьтесь специалистам, но лучше подстраховаться, пригласив опытного друга или супруга – для профилактики надувательства со стороны работников технических станций, что нельзя назвать редкостью.

Примерно 55-57 % аварийных ситуаций возникают из-за начинающих водителей женского пола. Наиболее распространены следующие ситуации:

- наезд на соседний автомобиль в потоке;

- столкновение на заднем ходу;

- невнимательность как причина наезда на пешеходов;

- столкновение с проезжающим автомобилем при выезде с дороги второстепенного типа.

Но не стоит воспринимать это негативно: как только дама набирает достаточно опыта, уровень безопасности ее стиля вождения растет стремительно. Все дело в практике.

Помните, что задача инспектора ГИБДД – не навредить вам, а помочь и поддерживать порядок и безопасность на дорогах. Советы начинающим водителям: не нервничать, если к вам направляется представитель дорожной инспекции. Спокойно и вежливо отвечайте на вопросы. Всегда, разумеется, следует иметь при себе документы – техпаспорт, доверенность на машину и удостоверение личности. Не стоит спорить с полицией, если был зафиксирован факт нарушения: лучше отделаться маленьким штрафом, чем получить приглашение в суд.

Все вышеперечисленные советы начинающим водителям-девушкам могут пригодиться в любой момент при выезде на дорогу. Через несколько лет постоянного вождения автомобиля дама сама сможет написать немалый список рекомендаций для своих последовательниц. А пока просто будьте осторожны и внимательны на трассе, соблюдайте ПДД!

Источники: http://www.syl.ru/article/206903/undefined


Back to top