Современная автошкола: ученье свет, а неученье – ДТП, Газу Ру

1 ≫

В России число автомобилей на душу населения растет с каждым днем, и сегодня транспортных средств на российских дорогах на порядок больше, чем бродячих кошек и собак. Автомобиль занял очень важное место в нашей жизни и стал неотъемлемой частью повседневности. Вместе со спросом на автомобили растет и спрос на курсы в автошколах, ведь купленное водительское удостоверение не сможет придать вам уверенности и помочь обрести принадлежность к касте профессиональных водителей.

Когда перед будущим водителем встает вопрос выбора автошколы, он начинает бросаться из крайности в крайность, зачастую рассеивая свое внимание на малозначительные детали. Потому нужно сразу же определиться с теми критериями, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание, выбирая учебное учреждение, где вас научат дружить с коробкой передач и крепко держаться за рулевое колесо.

Принципы выбора автошколы

В том случае, если у автошколы нет никаких проблем с документами, вам не придется бегать по кабинетам и, потрясая брошюркой Конституции, требовать, чтобы вам показали разрешительную документацию. Копия лицензии должна быть вывешена на видном месте, чтобы потенциальные курсанты школы могли проверить данные и убедиться, что данное учебное учреждение — это именно то, что нужно.

Образец лицензии автошколы

2. Квалифицированный персонал.

Чтобы убедиться в адекватности преподавательского состава, достаточно пообщаться с кем-нибудь из инструкторов. Это позволит вам понять, насколько преподаватели школы отвечают требованиям, предъявляемым к педагогам. Это должен быть человек, который обладает не только большим водительским стажем, но и навыками педагога, умением налаживать психологический контакт со студентами и стремлением работать на результат.

Очень полезно будет пообщаться с теми курсантами, которые уже проходят обучение в автошколе. Как только выяснится, что процент недовольных дотягивает до критической отметки, стоит сразу же отказаться от идеи выбросить свои деньги на ветер.

Это очень важный критерий, от которого зависит качество обучения и, что самое главное, конечный результат. Не лишним будет оценить не только состояние учебных автомобилей, но и заглянуть в аудитории, где вам предстоит вгрызаться в гранит науки.

4. Качество учебной программы.

Дело в том, что в разных автошколах могут применяться разные учебные программы. Если во времена СССР ученику автошколы нужно было в обязательном порядке досконально изучить устройство автомобиля, то сегодня все намного проще. Но все же глубина программы играет существенную роль, потому как знания не бывают лишними, и осведомленность об основных принципах работы автомобиля могут в будущем принести вам большую пользу.

5. Количество учащихся в группе.

Любой мало-мальски грамотный преподаватель знает, что эффективность обучения группы, в которой больше 20 человек, довольно низкая. Если автошкола работает только на финансовый результат, то в группах может быть и по 40 человек. Это неприемлемо. Потому нужно сразу узнать, сколько курсантов набирается в группу, а также на сколько человек рассчитаны аудитории.

К экзаменам нужно готовиться еще на стадии выбора автошколы. Обязательно узнайте, когда у школы заканчиваются перед вами обязательства, и что происходит в том случае, если вам не удастся сдать экзамен с первого раза.

После того, как вы закончите автошколу (конечно, если это легальное учебное заведение), вам обязаны выдать документы, которые бы свидетельствовали об окончании водительских курсов. В этот «бумажный» набор входят: водительская карточка с вашими паспортными данными и фотографией, а также свидетельство об окончании курсов.

Сколько стоит обучение в автошколе?

Естественно, это один из самых главных вопросов, которые интересуют будущих водителей. Желание сэкономить такое же естественное состояние человека, как, скажем, страх. Следует сразу отметить, что в последнее время стоимость обучения вождению значительно выросла в связи с ужесточением требований, предъявляемых к материально-технической базе и к инструкторам автошколы, ростом цен на бензин и коммунальные услуги. В среднем стоимость полного курса вождения в России составляет 20 тысяч рублей , но эта цифра может разниться в зависимости от региона, технического оснащения школы и других факторов.

Есть общая рекомендация относительно цены обучения в автошколе: если она слишком занижена – это повод задуматься, потому как в этом случае, скорее всего, в стоимость не будет входить оформление официальной документации, регистрация в ГАИ, или же количество практических занятий будет недостаточным. Потому не стоит сразу же попадаться на крючок дешевизны, ведь в конечном итоге все может оказаться на порядок дороже.

Оплата может быть единовременной или поэтапной. В последнем случае вы сразу оплачиваете теоретический курс, который стоит примерно 40% от полной стоимости обучения, а дальше платите за каждое практическое занятие. Кроме того, программой каждой автошколы также предусмотрена возможность оплаты дополнительных занятий. Средняя стоимость дополнительных занятий составляет 650 рублей за 90 минут или 2 академических часа.

Далее мы приводим сравнительную таблицу стоимости обучения в автошколах разных регионов России.

На сегодняшний день все государственные пошлины на сдачу экзаменов уже отменены, а количество попыток пересдачи не ограничено. Конечно же, каждая пересдача будет стоить вам определенной суммы денег.

Правила обучения в автошколе и обязательные требования

  • Учебная программа подчинена определенным правилам и требованиям, и самое главное — это возраст курсанта. К обучению допускается лицо, достигшее 16-летнего возраста (для обучения на категорию «В»). Это вовсе не значит, что в случае успешной сдачи всех экзаменов вы сможете садиться за руль и начать покорять российское бездорожье. В 16 лет допускается только обучение, а вот водительское удостоверение можно получить только в 18 лет. Кроме этого, к обучению допускаются только те лица, которые заключили договор на оказание образовательных услуг, оплатили обучение и выполняют все требования автошколы.

  • Все учащиеся обязаны посещать занятия по теории и практике согласно утвержденному расписанию. Все пропуски автоматически заносятся в категорию прогулов, если, конечно, у вас нет уважительной причины. Если будет пропущена половина всех установленных занятий, руководство школы имеет полное право отчислить курсанта без возврата средств, которые были внесены за обучение.
  • К практическим занятиям (вождению транспортного средства) допускаются исключительно те лица, которые изучили ПДД и имеют медицинскую справку установленного образца.
  • Обучение в автошколе проводится согласно действующим образовательным программам, утвержденным Министерством образования РФ и согласованным с ГИБДД.

Непосредственно подготовка к обучению в автошколе сводится к получению медсправки. Обычно такой документ можно получить в любой поликлинике или же непосредственно в автошколе. Но это касается лишь прохождения обычной медкомиссии. Отдельной статьей во всей этой «справочной» истории идут нарколог и психиатр. Вас обязательно пробьют по базе на предмет состояния на учете в соответствующих учреждениях, исследовать на наличие наркотических веществ. Как только вы обзаведетесь медицинской справкой и оплатите учебу, можете считать себя курсантом, который буквально через пару месяцев (срок обучения составляет от 2,5 до 3 месяцев ) сможет влиться в транспортный поток.

Как проходит обучение в автошколе

Лекции по теории лучше не пропускать, хотя на самом деле люди, которые имеют способности к самообразованию, могут запросто выучить ПДД самостоятельно. Наш вам совет: не нужно конспектировать на лекциях, потому как это будет сродни переписыванию брошюры правил дорожного движения. Лучше сосредоточьтесь на компьютерных тестах, которые воссоздают реальные ситуации.

Стандартная учебная программа автошколы

Обычно на практические занятия отводится порядка 30 часов. Начинается практическое обучение, как правило, через месяц-полтора после начала обучения. Сразу же настройтесь на то, что вам может попасться неадекватный инструктор, который может позволять себе даже выстраивать в вашем присутствии многоэтажные маты. В этом случае следует помнить, что вы вправе поменять инструктора или же попросить его изменить свое поведение. Аргумент у вас железный: это вы его наняли, и именно вы платите ему зарплату.

Первые практические занятия проводятся на автодроме (как минимум 10 академических часов), где отрабатываются такие элементы вождения, как трогание на подъеме, параллельная парковка, змейка, разворот, въезд в бокс. Лишь после того, как вы будете уверенно чувствовать себя на площадке, вас ждет практическое вождение в городе.

Как только вы завершите обучение в автошколе, вы должны будете сдать внутренний теоретический экзамен, который проводится на компьютере. За этот экзамен выставляется оценка, которая, впрочем, ни на что не влияет. Можно допустить всего 2 ошибки из 20 вопросов билета. Третья ошибка автоматически означает несдачу. В том случае, если вы не сдаете теорию, вас не допускают к практическому экзамену, соответственно, вы не сможете сдавать и .

Техническое оснащение автошколы

Материально-техническая база автошколы должна включать: ТСО (технические средства обучения), АПК (аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств), тренажеры, предназначенные для первоначального обучения навыкам вождения, транспортные средства для обучения, закрытые площадки (автодромы) для первоначального обучения вождению.

Качественный автодром должен иметь однородное ровное асфальтобетонное покрытие и наклонный участок с продольным уклоном 8-16%. Коэффициент сцепления колес с покрытием площадки должно составлять не менее 0,4, а в том случае, если на автодроме проводятся занятия в темное время суток, его освещенность должна составлять не менее 20 лк. Кроме этого, с целью имитации реального трафика на автодроме оборудуются: пешеходный переход, перекресток, железнодорожный переезд, светофор, дорожные знаки, наносится разметка по ГОСТу Р 52290-2004, а также устанавливаются другие техсредства организации дорожного движения.

Разница обучения в автошколах России и Европы

Можно смело утверждать, что водителей из России за рубежом не очень любят. Это вина и наших автошкол. Естественно, и за границей имеются недобросовестные учебные заведения, а в России — первоклассные автошколы, но речь идет об очевидных различиях.

В первую очередь в Европе осуществляется строжайший контроль качества обучения как в частных, так и в муниципальных школах. В России качество обучения никто не контролирует.

Все преподаватели в европейских автошколах имеют не только большой опыт вождения, но и специальное педагогическое образование. В российских школах таких преподавателей практически невозможно встретить.

Надеемся, эта статья поможет определиться вам с выбором автошколы, и в будущем никто не сможет сказать, что последними словами вашего инструктора были: «Хорошо, а теперь попробуйте самостоятельно».

Москва, Коровий Вал, д. 7.

Чтобы выполнить данное действие, необходимо авторизоваться на сайте!

Источники: http://www.gazu.ru/study/avtoshkola/10259/

2 ≫

Количество автомобилей с каждым годом продолжает увеличиваться, в каждой семь становится нормой наличие не одного, а двух, трех и более автомобилей на все случаи жизни. Нормой становится покупка новых автомобилей, и привычкой избавляться от подержанных. Как следствие появляется огромное количество курсов оказывающих обучение вождению: начиная от начального уровня и заканчивая экстремальным вождением. Рынок услуг по обучению вождению огромен, каждый в зависимости от желания и потребности может найти любой вариант обучения. В данной статье идет речь о начальном уровне обучения вождения, то есть обучения в автошколе. Несмотря на огромное количество (бывает в одном здании расположено по две автошколы), качество обучения может принципиально отличаться, важно понимать, что именно Вы ищете и не совершать ненужных ошибок.

Критерии выбора автошколы.

Лицензия автошколы на право ведения образовательной деятельности:

Наличие данного документа подтверждает, что Вы пришли в организацию, занимающуюся именно обучением вождению транспортных средств категории «В» или «А», «С», «Д», «Е». В любой автошколе ксерокопия данного документа находится на самом видном месте, не поленитесь и обратите внимание на срок действия лицензии, а также на адрес где должно осуществляться обучение – указанный адрес и адрес учебного класса, где Вам предлагают пройти обучение обязан совпадать. В случае отсутствия выше указанных подробностей вероятны дополнительные ненужные хлопоты (не всегда с положительным результатом).

Состояние учебных аудиторий автошколы:

Конечно, можно обучаться в комнате 20 квадратных метров с висящими на стене плакатами размером со школьную тетрадь вместе с другими абитуриентами в количестве 15 человек. Но если посмотреть на данный факт более дотошно, то это говорит об отношении руководства автошколы к образовательному процессу. Не соблюдение элементарных требований (не только норм СЭС и МЧС) к оборудованию учебного класса подразумевает такое же отношение и ко всему остальному (обучение вождению, подготовка документов, экзамен в ГИБДД), хотя наличие образовательной лицензии нельзя исключать (это не редкость). Те организации, занимающиеся профессионально подготовкой водителей, прекрасно понимают, что наличие учебных пособий (двигатель в разрезе с навесным оборудованием, комплекты плакатов, стенды и другие материалы) является не требованием органов контролирующих образовательный процесс, а необходимый материал для более глубокого изучения абитуриентами преподаваемой дисциплины.

Кадры решают все – истина, которая неоспорима. Сложно описать насколько большую роль, тем более в автошколе играет преподаватель по теории и инструктор по вождению, а если они работают в команде и дополняют друг друга, то результат превзойдет все ожидания. Вопрос как убедится в их профессионализме – надо найти время и приехать к автошколе за 10-15 минут до начало обучения и спросить учеников пришедших на занятия по теории как проходит обучение. Поверьте, Вам охотно все расскажут, так как в 90% случаев перед лекцией многие выкуривают по одной две сигарете, ну соответственно Вам все расскажут в лучшем цвете. Убедится в их правдивости достаточно легко, надо подъехать к учебной площадке и посмотреть, как проходят занятия по вождению (увидите саму площадку и количество учебных автомобилей), а также не лишне будет, если пообщаетесь с инструктором по вождению, который Вам оказался интересен.

Парк учебных автомобилей:

Конечно, хорошо, если в автошколе большой выбор учебных автомобилей разных марок и с разным типом привода, но гораздо важнее техническое состояние машин для обучения вождению. Какой бы автомобиль новый и хороший не был в автошколе, в плохих руках автоинструктора он очень быстро превращается в (как бы корректнее сказать) развалюху, не пригодную для нормального обучения, а автомобиль возможно и в возрасте 5 лет выглядит и едет как новый. Плюс автошколы в том, что учебные автомобили предоставляются для экзамена в ГИБДД, соответственно вся техническая документация, связанная с установленными дублирующими педалями, всегда в порядке, так же как диагностическая карта (талон ГТО) и полюс ОСАГО. Главное, чтобы Вам гарантировали в случае необходимости замену, как учебного автомобиля, так и инструктора по вождению.

Площадка для обучения вождению (автодром):

Площадку для начального обучения вождению надо обязательно видеть, от ее наличия и качества, напрямую зависит, насколько хорошо Вы научитесь азам вождения. Вопрос даже не в том, как она оборудована, а в том, сколько учебных автомобилей одновременно проводят занятия на определенном асфальтированном участке. Безусловно, наличие эстакады (горки для начала движения по наклону), огромный плюс для автошколы, а оборудованный автодром вряд ли будет способствовать получению более качественных навыков вождения, его назначение принимать квалификационный экзамен, для обучения вождению он не является критерием выбора.

Выбор программ и детальное объяснение финансовой стороны обучения:

Как это не парадоксально звучит, но не только в Москве, но и на всей территории Российской федерации законодательно утверждена только одна программа обучения четко регламентируя не только обязательные темы для изучения, но и количество часов занятий по теории и практическому вождению (большее количество часов для обучения возможно, меньше нет). Надо ли на это заострять внимание, решать Вам, но четкое понимания стоимости курсов вождения – обязательный признак хорошей автошколы. Знание Вами всех обязательных платежей подразумевает уважительное отношение не только к Вам, но и к своей работе. К сожалению, именно в этом секторе рыночной экономике, количество скрытых платежей возможных в период обучения не поддается учету, и с каждым годом их становится больше. Совет один – подумать, сравнить, и сделав выбор подъехать к ученикам, обучающимся в данном учреждении.

Внутренний экзамен в автошколе:

Требования, предъявляемые к кандидату в водители, на внутреннем экзамене нигде четко не сформулированы и каждая учебная организация устанавливает по своему усмотрению, важно, чтобы Вы понимали эти требования с самого начала обучения. Несомненный плюс если учебная организация разместила данные требования на сайте для предварительного ознакомления и Вы знали, что необходимо для пересдачи, и в какие сроки, включая стоимость и условия пересдачи (есть такая фиша – не сдал вождение, обязан взять определенное количество занятий за хорошие деньги, в противном случае не допустят к пересдаче, хотя сама пересдача бесплатная).

Документы об окончании автошколы:

Если Вы учитесь в реальной, а не фиктивной организации, то документы об окончании автошколы Вы увидите только после успешной сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД, Вам их выдадут вместе с водительским удостоверением. Если Вы решили сдавать экзамен в ГИБДД самостоятельно (не важно, по какой причине), то Вам выдадут после успешной сдачи внутреннего экзамена (обычно в течении недели, связано с регистрацией в ГАИ и постановке печатей) полный комплект документов необходимый для назначения на экзамен в любом ГИБДД. Основным документом является свидетельство об окончании автошколы с печатью экзаменационного отделения, к которому прикреплена автошкола, в дополнение водительская карточка, перечень остальных документов зависит от автошколы.

Экзамен в ГИБДД

Данный этап нельзя отнести к обучению, но он обязателен для любой организации занимающейся подготовкой водителей. Автошкола занимается подготовкой документов (нормальные автошколы делают это бесплатно) и узнает о дате и времени экзамена, также и о возможных пересдачах в ГИБДД. Организованно приводит учебную группу, предоставляет учебные автомобили (представляются те на которых Вы проходили обучение, но не обязательно, уточняйте), представитель руководит процессом и вызывает каждого для сдачи экзамена. Надо обязательно уточнять, что будет в случае неудачной сдачи экзамена, возможны ли пересдачи с автошколой, как часто они происходят. На данный момент стало популярным выдавать документы об окончании на руки и отправлять ученика самостоятельно сдавать экзамен, или сделать то же самое после первого раза. Уточняйте стоимость пересдачи вождения (правильней предоставление учебного автомобиля в ГИБДД), госпошлина в данном случае платится единожды и не зависит от количества попыток.

Резюме: Выбор автошколы для обучения вождению трудоемкий процесс, требующий не только желания обучаться, но и времени необходимого для поиска, в противном случае возможно не только отвращение к какой то определенной образовательной структуре, но к вождению автомобиля.

Источники: http://www.autofactor.ru/driving-school/article/modern/

3 ≫

Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?

Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.

Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ от 1 августа сего года о введении новых программ обучения в автошколах нашей страны с 11 августа. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.

Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.

И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.

В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».

К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.

Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

Как водителю автомобиля правильно общаться с инспектором ГИБДД можете узнать ЗДЕСЬ .

После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня. (Это – в идеале!).

Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В . Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

С другими категориями дело обстоит по-иному. Причины этого кроются в разнящейся «расчасовке» как по теории, так и по практике.

Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):

  • Категория М – около 3,5 месяцев;
  • Категории А и А1 – около 4 месяцев;
  • Категория В1 – около 4 месяцев;
  • Категория С – около 6 месяцев;
  • Категория С1 – около 5,5 месяцев
  • Категория D – около 7,5 месяцев;
  • Категория D1 – около 7 месяцев;
  • Категория ВЕ – менее 1 месяца;
  • Категория В1Е – менее 1 месяца;
  • Категория CЕ – около 1 месяца;
  • Категория C1Е – около 1 месяца;
  • Категория DЕ – около 1 месяца.
  • Категория D1Е – около 1 месяца.

Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.

Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.

Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.

Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:

  • В на С – около 2 месяцев;
  • В на С1 – более 1,5 месяцев;
  • В на D – около 3 месяцев;
  • В на D1 – около 2,5 месяцев;
  • С на В – около 1 месяца;
  • С на D – около 2,5 месяцев;
  • С на D1 – более 2 месяцев;
  • D на В – около 1,5 месяцев;
  • D на С – около 1,5 месяцев;
  • D на С1 – около 1,5 месяцев.

Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.

В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.

Время прохождения курса по категориям М, А, А1 и В1 – менее 0,5 месяца; В, В1, С, С1, D, D1 – около 0,5 месяца.

Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.

А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:

Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет . Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.

Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).

Прочитайте разъяснения про жесты регулировщика в картинках и никогда не забывайте про них.

Время от времени полезно вспоминать ПДД и решать билеты ГИБДД онлайн.

Как можно проверить автошколу перед тем как заключить договор и оплатить обучение.

Видео — сколько учиться на права в автошколе:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Судя по тому, что видишь на дорогах и то как водят некоторые индивиды с круглыми глазами, мол куда я попал, а на симуляторе было по другому, то понимаешь, что срок обучения нужно увеличивать. Главное не просто увеличивать, но и подымать контроль и квалификацию учителей.

Все верно и я согласен что сроки нужно увеличивать, как и подымать уровень контроля. Иногда даже страшно выезжать на дороги при таких нерадивых и не до сдавших водилах, да еще с минимальным опытом.

Знаю про себя, что училась добросовестно и честно, старалась, была послушной и внимательной, получала «пятерки» на теории и похвалы от инструктора. И что в итоге?! Сейчас, отъездив несколько лет, понимаю, что с правами на дорогу тогда попал еще один индивидуум, которого водителем назвать невозможно. Убеждена, что время ученичества, особенно часы реального вождения в реальных условиях города, должно быть увеличено. Хорошо, что это наконец поняли не только сами бывшие ученики и те, кто оказывается в пути рядом с горе-выпускниками.

Респект автору! Глубокий и обоснованный анализ! Подтверждаю, что в Беларуси так дело и обстоит, где форма обучения близка к описанной!

Хорошо, что пересмотрели программы обучения вождению, так как научиться реально водить машину за 2 месяца может тот, кто на ней раньше ездил, но не имел прав. Сейчас выбирать автошколы будут исходя из сроков обучения.

Я считаю, что и 4 месяца для полноценного обучения мало, сам учился 2 месяца, после того как получил права и выехал самостоятельно на «большую дорогу» понял, что я совершенно не подготовлен. Одно дело с инструктором на «У» ездить, другое самому. Слава богу, обошлось без аварии. Так что я за увеличения срока, а от учебных машин стараюсь держаться подальше…

Честно говоря, не вижу смысла увеличивать срок обучения, только цена за эту услугу возрастет. Все-таки у всех разные способности к вождению автомобиля: кто-то и за два месяца все освоит, а кому-то и двух лет будет недостаточно. Я бы изменила сам принцип экзамена, чтобы права выдавали действительно подготовленным водителям, а не по принципу: столько-то процентов при первой сдаче, столько-то при второй, остальные после третьей, с закрытыми гаишником глазами. В конце-концов, тем кто хочет чувствовать себя увереннее на дорогах, ничто не мешает взять дополнительные часы вождения.

Всё правильно, давно пора увеличить время обучения, и так из положенных часов почти во всех автошколах всё не откатывают, может хоть таким способом ситуация улучшится. После автошкол выходят совсем не приспособленные к самостоятельной езде «водители», которые, между прочим, представляют опасность для нас с вами.

По-моему, 130 часов теории — это перебор. Я училась 7 лет назад, не знаю, сколько точно тогда было часов, но явно меньше. Так вот, этого времени было вполне достаточно, никаких проблем ни с экзаменом, ни в дальнейшем не было. А вот время обучения езде по городу стоило бы увеличить, именно с этим у большинства начинающих водителей большие проблемы.

Поддерживаю! Нельзя столько времени теории отводить в ущерб практике. На бумаге у автошкол все гладко, а на деле выходит — пока хорошего частного автоинструктора не найдет, экзамен не сдашь. Я с третьей попытки сдала.

А я считаю, что надо не время обучения в автошколе увеличивать, а менять отношение инструкторов к обучаемым. Получал права год назад. Во время обучения инструктор мог без причины отменить занятие практики, а в дальнейшем это занятие некуда было уже впихнуть. Таким образом, к дате экзамена у меня было накатано около 15 часов из 25.

Сдавал экзамен два года. Сначала после школы, потом после первого курса. Не успел сдать практику на вождение в городе просто потому, что пересдавал практику на полигоне три раза, а все потому что сходил на занятие раз 10 всего лишь. Думал что и так сойдет. В итоге, не успел до начала первого курса сдать практику в городе. Мой вам совет, посещайте все занятия в автошколе, будь то ДОСААФ или иные автошколы. Что бы получить ВУ вовремя и наслаждаться званием ВОДИТЕЛЬ

Вот блин интересно. Я не являюсь водителем, но каждый год занимаюсь и прохожу экзамен на смартфоне. То есть теорию знаю. Зачем мне обучение теории? Почему я не имею права сдать экзамен? Сверхнового я ничего не узнаю. Практика — это да, ей надо уделять больше времени и именно в городе, а не на площадке. Ну и в основном все эти танцы со сроками не более, чем усложнение получения прав ДОБРОСОВЕСТНЫМ гражданам. Кто при деньгах и связях и так купят права и меньше баранов и овец на дороге не станет. А мне как права получить? Я больше трёх месяцев подряд не могу находится в одном городе.

А по мне так нужно увеличивать в десятки раз часы вождения в городе. Теорию многие заучивают и сдать её не проблема. В городке, если умеешь трогаться и ездить задним ходом, тоже всё элементарно. А вот применять это на практике в потоке машин или в экстремальных ситуациях, это вам не на педали жать!

Я была крайне удивлена, когда по требованиям срок обучения в автошколе (а также необходимое число часов по всем курсам) увеличился, а стоимость обучения осталась на прежнем уровне. Оказывается, всё просто: Автошколы рисуют необходимое по нормативу количество часов обучения, а на самом деле всё осталось как прежде)

Надеюсь, увеличится не только количество часов обучения в автошколе, но и его качество, иначе все это будет похоже лишь на очередное желание поживиться, ведь платить за расширенные сроки придется больше.

Действительно, важная и актуальная тема. Отучилась 10 лет назад, к выбору учебного заведения отнеслась серьезно. Срок обучения в автошколе тогда составлял 3 месяца, так называемая, «Группа выходного дня» (занятия в субботу и воскресенье с 9-00 до 18-00). За непосещение занятий — отчисляли, считаю это правильным. До сих пор с благодарностью вспоминаю преподавателя по теоретической части ПДД. Для освоения теории количества часов было вполне достаточно, что касается практики, конечно же, часов должно было быть значительно больше. Очень многое зависит от автоинструктора, надо не только давать указания, но еще и проговаривать ситуацию на дороге, разъяснять ученику его действия при управлении автомобилем.

Все правильно делают! Вы вообще видели, что на дорогах происходит? Многие водители вообще водить машину по правилам не умеют! Давно пора ужесточить правила приема экзаменов на права и увеличить сроки обучения в автошколе.

Конечно нужно увеличивать практические часы, мой инструктор был сыном начальника автошколы и не особо стремился чему-то научить. Я шесть лет назад получила права категории «В», помню как боялись, что в автошколах увеличат срок обучения, отучалась еще в 17 лет и нужно было дождаться 18, чтобы сдать экзамен, еще тогда все хотели изменить, писали в газетах.

Главный вопрос состоит в том, что приведет ли увеличение сроков к увеличению качества обучения в автошколах. Конечно, чем больше часов практики у обучающегося, то и опыта будет больше, но не факт, что преподаватели и инструктора будут в полном объеме передавать знания и умения своим ученикам.

Сдавал на права буквально в ноябре 2016 года уже по новому регламенту. Теории, как таковой, не учили, в основном домашняя работа на сайтах по ПДД. Начали вождение сразу с города, на площадку приехали на 10 вождении. Итого на теорию было месяц (8 выходных), параллельно было вождение — 25 поездок по 1 часу, хотя положено 1,5 часа. Лично мое мнение, что обучение должно быть более продолжительным, сейчас это в среднем 2,5 месяца (категория В), а нужно хотя бы давать еще вождения месяц.

Хоть срок обучения в автошколах и увеличен, это не значит, что сдав экзамены и получив права, ты будешь уверенно чувствовать себя за рулем. По себе знаю…..

Давно пора увеличить сроки обучения в автошколах (в первую очередь практические занятия), да и качество не помешало бы. Порой даже страшно бывает ездить, то один выскочит не уступив, то другой, то с парковки выезжают так, как будто их должны выпускать.

По-моему мнению давно пора увеличить не сроки, а повысить качество обучения в автошколах! Сроки увеличиваются — платить приходится больше, а проблема от этого не решится. Важно поднимать качество подготовки будущих водителей!

Надо увеличивать не сроки обучения, а КАЧЕСТВО. И особенно это касается практики вождения. Редко в какой автошколе выкатывают все положенные 56 часов практики. И после автошколы практически все берут уроки частных инструкторов! Контролировать автошколы надо ЖЕСТКО, тогда все будет нормально!

Когда сдала экзамен по теории, думала, что и с вождением проблем не будет. Ошибалась! Даже сдав площадку, не стоит расслабляться, главное- город. Когда, после экзамена,выходила из машины, реально треслись и руки, и ноги. Надо как можно больше накатывать часов.

Жена два года назад сдавала на права. Не помню сколько она обучалась, но вроде месяца два. До этого ни разу не садилась за руль. В день получения прав — села и поехала по городу. Так что, хоть год ты ходи учись, но если не дано это тебе, то и не стоит мучить себя и инструкторов

Если человек начинает учиться вождению буквально с нуля,то ни за три, ни за четыре месяца он не научится этому так, чтобы не косячить. Другое дело, если ты уже водишь машину, но у тебя просто нет прав.

Мое отношение к данному подходу не однозначное. Увеличили срок изучения ПДД. Неужто нельзя выучить книжечку в 18 страниц за старый срок? Можно, сам учил, сначала на «А», в шестнадцать, потом на «В» в двадцать. Прекрасно выучил. Чего мне реально не хватило ни в первый раз, ни во второй — практики. После получения удостоверения, ездил по городу, как выше замечено «с круглыми глазами», пока пообвык. Вроде задумались в верном направлении и все равно сделали не так.

Вождение по городу надо увеличивать, чтоб не чувствовать себя идиоткой в потоке машин, тем более осознавая, что за рулем ты такая не одна.

В моем городе, не буду называть в каком именно, многие права оформляют по знакомству или фактически «покупают»! И изменение процесса сдачи экзамена думаю не повлияет на левый доход наших инспекторов, к сожалению.

Сам учился в автошколе 2 раза. 1-й на «B», второй на «С» спустя 20 лет. Повышал, так сказать, квалификацию. Обучение стало длиннее в разы и сдавать теперь сложнее. Но народ и это не отпугивает!

Даже если ты профессиональный водитель, расслабляться нельзя, ведь сколько на дорогах идиотов с покупными правами..

Чтобы чувствовать себя своей в потоке машин, надо больше часов выделять практике по городу. Не верю тем, кто говорит, что с первого раза сел и спокойно поехал.

Какой смысл увеличивать часы теории? Это привело только к увеличению стоимости учебы в автошколе. Надо больше по городу ездить!

В автошколе обучалась три месяца, вполне достаточно времени для освоения всего материала. Дело то не в том сколько часов мы изучаем все в автошколе, а в том, что как были люди которые покупают права, так они и остаются.

Прежде, чем обучать водителей, необходимо проверять их на адекватность поведения: сколько на дорогах хамов!

Я уже 15 лет без проблем вожу машину. Категорию В получала в автошколе. Могу сказать, 2 месяца по 2 часа в неделю — вполне достаточно для обучения.

Да хоть год на симуляторе учите, хоть два. Больше надо на реальном автомобиле ездить. Как минимум месяц полигона, после экзамен на нем, потом месяц города. А то наездят часов надцать на симуляторе все профессионалы. А на реальном авто клоуны.

Я получил права несколько лет назад, и понял, что мне не надо этой нервотрепки. Сдал экзамен и вождение, но ощущал себя совершенно не подготовленным. Так что к увеличению срока обучения отношусь положительно.

Я сдавал на права экстерном лет 28 назад. До этого водил дядину машину года два. И все равно договорился с инструктором и наездил в зимнее время по скользким дорогам более 50 часов. Так что увеличение сроков обучения — это правильно. Вопрос только в качестве, а то моя дочка училась так: инструктор просил отвезти ее к друзьям на дачу, потом она около часа ждала пока он там расслабится (сидела в машине), а потом отвозила его к автошколе. Так что о качестве обучения говорить не приходилось.

Сколько бы обучение не длилось, уверенно себя за рулем не будешь чувствовать, если начал обучение с нуля, одно дело, когда рядом инструктор, другое, когда ты один. Параллельно занятиям хорошо бы еще кататься где-нибудь за городом.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Источники: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/srok-obucheniya-v-avtoshkole-s-uchetom-novyx-programm-podgotovki-voditelej.html


Back to top