1 ≫
-
Вот и настал тот день, когда вы проснулись и, подойдя к вашей машине, окончательно решили, что пора уже что-то поменять. Конечно же, в вашей голове промелькнула куча образов о том, что пора бы машину перекрасить, добавить немного тюнинга, покопаться в моторе, заменить что-то в салоне. А вот отсюда давайте подробней. Первые две вещи, которые бросаются в глаза в салоне, — это сидения и руль. Замена обивки сидений — дело довольно сложное и трудоёмкое, а заменить заводской руль на спортивный уже намного легче. Вот и подробнее остановимся на вопросе, как выбрать спортивный руль.
Спортивный или заводской — за и против
Начнём с того, что спортивный руль — это, прежде всего, стиль. Такой руль станет некой фишкой, особым штрихом, который не просто украсит вашу машинку изнутри, но и предаст ей некоего спортивного шарма и солидности. Вы, конечно же, можете не менять заводской руль на новый спортивный, а попросту обтянуть его новыми кожаными оплётками. Но такой способ, во-первых, иногда бывает достаточно дорогим — проще немного добавить денег и купить новый, а во-вторых, истинный ценитель тюнинга вряд ли согласится на такой вариант.
Спортивные рули зачастую изготовлены из более качественных материалов, чем заводские, к тому же вы можете подобрать себе такой, который вам больше подходит по форме, размеру, удобности и чисто эстетическому чувству стиля. Но вы должны понимать, что замена руля — это внедрение в часть рулевого управления, одного из важнейших элементов безопасности вашего автомобиля. К тому же хороший спортивный руль — довольно весомая инвестиция в ваш автомобиль, но чем же не пожертвуешь ради своего любимого авто.
Зачастую среди основных негативных моментов при замене руля можно выделить такой, как жертвование подушкой безопасности. Да, как говорится, искусство требует жертв. Если в ваш заводской руль специалисты при тщательном надсмотре над длительным заводским процессом смогли всё же впихнуть туда подушку безопасности, то с новым спортивным рулём такая полезная функция будет попросту невозможной.
К тому же следует понимать, что если в вашей машине нет усилителя руля, как, например, в автомобилях марки ВАЗ, то при установке нового руля меньшего диаметра управлять ей станет намного сложнее.
На видео — как выбрать универсальный спортивный руль:
Ко всему же новый руль может заслонять приборную доску, да и создавать некие неудобства при попытках достать подрулевые выключатели.
Но всё же если упустить эти минусы и подойти правильно к выбору нового рулевого колеса, ваш автомобиль не просто преобразится в лучшую сторону с точки зрения стиля, им станет легче управлять, а держаться за новое приобретение станет значительно удобнее и комфортнее.
Советы при выборе руля
Ни для кого не секрет, что основные характеристики при выборе нового приобретения — это качество, удобство и цена. В нашем случае это не исключение и, для того чтобы всё же понять, как выбрать спортивный руль, нужно учитывать эти характеристики. Итак, давайте по порядку.
Материал
От того, какой материал у вашего руля, напрямую зависит удобство. Зачастую изготовители рулей делают их из четырёх материалов: кожи, замши, алькантары и пластика. С последним вообще связываться не стоит ни при каких обстоятельствах, даже если он хоть приблизительно похож на кожу.
Лучше всего покупать руль из кожи, так как, во-первых, это благородный и приятный на ощупь материал, а во-вторых, за ней легко ухаживать и она достаточно долговечная.
Тем более зачастую изготовители проводят специальную термальную и химическую обработку кожи, благодаря которой она становится более прочной и выдерживает тепловые и механические повреждения и нагрузки.
Также особого интереса заслуживает материал из замши и алькантары — это искусственная замша высокого качества. Такой материал устойчив к пыли, сигаретному пеплу, машинному маслу и механическим повреждениям, в принципе всего того, от чего страдает руль. Очень интересным является комбинирование материала обивки руля. При резких поворотах и перехватах рук, когда требуется максимальное сцепление пальцев и руля, замша хорошо берётся в руки и при этом достаточно удобная и приятная на ощупь.
На видео — разница между обычным и спортивным рулём:
Размер и форма
Следующим немаловажным моментом при выборе руля является его размер. У грузовых автомобилей руль необъятных размеров, естественно, ведь руль — это рычаг. В легковых машинах он намного меньше, а вот, например, у джипа он больше. Это связано с тем, что разработчики серийных рулей рассчитывают его геометрию исходя из тех параметров, где и с какой скоростью будет ездить ваша машина. Спортивный руль — это дело совсем другое, его недаром в народе называют штурвалом из-за маленьких габаритов.
Всё дело в том, что он рассчитан на спортивную езду, где предполагается активная работа рулём, и в связи с этим размер тут имеет большое значение: так как чем меньше руль, тем реже водителю приходится махать руками, как при плавании. Тем более маленький размер руля предоставляет водителю больше пространства для действий, тем самым это способствует тому, что и ноги не зажаты в одном положении и не так устают. К тому же маленький и отзывчивый спортивный руль предполагает меньше затрат усилий водителя — после манёвра руля его легко быстро вернуть в исходное положение.
Но вы должны понимать, что чем меньше руль, тем больше физических усилий приходится прикладывать при управлении машиной.
А если автомобиль не оборудован усилителем руля, то это может вызвать серьёзные проблемы при парковке или же при заносе на поворотах. Поэтому выбор оптимального диаметра — дело достаточно важное. Зачастую на автомобили отечественных производителей ставят рули диаметра 35 см, а на машины с усилителем рулевого управления 33 см.
Форма спортивного руля также напрямую связана с вашим стилем вождения. Если вы, например, любите ездить по местам с резкими поворотами и крутыми виражами, то вам лучше всего подойдёт руль с ровной поверхностью обода. На таких рулях зачастую стоит контрольная марка, которая позволяет боковым зрением определить положение руля и быстро реагировать. Если же вы предпочитаете скоростную езду на трассе с преимущественно прямыми участками, то вам подойдёт руль со специальными боковыми выступами под большие пальцы рук. Это способствует тому, что вы можете быстро и плавно менять траекторию под малые углы.
Сейчас на рынке можно встретить множество различных спортивных рулей самых разнообразных производителей. В соотношении «цена — качество» также немаловажным есть такой момент, как безопасность. Компании-лидеры на рынке выпускают травмобезопасные рули, они поглощают основную силу удара. Такие рули подтверждаются соответственным сертификатом качества ГОСТ Р 41.12-2001. Также в некоторых европейских государствах существует ещё один сертификат качества, который подтверждает доверие к изготовителю, называется он TUV. У нас также предусмотрен некий идентичный сертификат, подтверждающий безопасность материалов, из которых изготовлен наш руль.
Помните, что выбор руля — это дело индивидуальное, но если он подобран со вкусом, то станет для вашего автомобиля особым штрихом, что подчеркнёт ваш стиль и индивидуальность. Тем более водить машину с хорошим и удобным спортивным рулём — просто сказка. Поэтому если вы уже задумались что-то менять в вашем авто, то лучше начать именно с руля.
Источники: http://365cars.ru/tovari/kak-vybrat-sportivnyj-rul.html
2 ≫
-
Как кардинально преобразить интерьер салона собственного автомобиля? Что вы говорите сделать? Купить новые чехлы для сидений? Или подвеску на зеркало заднего вида? Все это, конечно, хорошо и помогает немного освежить внешний вид. Но если вы действительно хотите кардинальных изменений, то начать следует, прежде всего, с руля.
Если бюджет позволяет, лучше заменить штатный руль на спортивный. Подобной заменой вы решите огромное количество проблем:
- улучшите маневренность автомобиля;
- освободите свободное пространство в салоне;
- станет удобнее управлять машиной;
- получите преображенный интерьер.
Стоит отметить, что на дорогих иномарках устанавливают хоть и не спортивные «баранки», однако по качеству они могут потягаться с тюнинговыми моделями.
В случае небольшого бюджета и нежелании покупать за эти деньги всяких хлам рекомендуем обратить внимание на оплётки. Таким образом ыы также сможете изменить вид рулевого колеса. Но, к сожалению, некоторые из перечисленных выше преимуществ оплётки обеспечить не могут. На сегодняшний день можно найти массу достойных по цене/качеству моделей чехлов для руля.
Удобный спортивный руль Sparco
Сразу оговоримся, само понятие «лучший» в данном случае очень субъективно. А потому мы дадим лишь несколько рекомендаций, чтобы выбранная вами модель действительно утраивала во всем.
- Цвет и дизайн
Не забывайте, что цвет руля должен сочетаться с оформлением салона. В последнее время автовладельцы обычно приобретают «баранки» того цвета, в который окрашен кузов. Руководствуйтесь своими предпочтениями. Если сомневаетесь, возможно, стоит обратиться к кому-то за помощью. Например, старому другу или знакомому консультанту.
- Материал
Список возможных материалов обивки руля ограничивается четырьмя позициями: замша, алькантара, кожа и пластик. Пару слов хочется сказать об искусственной замше (именно так часто называют алькантару из-за внешнего сходства). Водителей этот материал привлекает, прежде всего, прочностью, легкостью процесса обивки, отсутствием необходимости в постоянном уходе. Именно поэтому популярность алькантары растёт с каждым годом.
Руль популярной марки Momo
Помните, что от диаметра руля будет зависеть острота управления. Так что для отечественных автотранспортных средств лучше подбирайте модели диаметром около 35 сантиметров, а для автомобилей с усилителем руля – примерно 33 сантиметра
- Наличие сертификатов качества
Не пренебрегайте этим пунктом, ведь от этого зависит ваша безопасность. Если руль не сертифицирован, лучше подобрать другую модель.
- Советы продавцов
Как и в любой другой сфере, к мнению консультантов мы, конечно, должны прислушиваться, но самостоятельное сравнение и анализ никто не отменял.
Если вы серьезно подойдете к процессу выбора нового руля, то сразу заметите разницу между штатной и спортивной моделями. Установка не требует каких-то профессиональных умений и значительных физических усилий. Смотрите, выбирайте и улучшайте свой автомобиль!
Источники: http://motorltd.ru/kak-vybrat-sportivnyj-rul/
3 ≫
-
План заметки простой.
1) Почему меняют рули
2) что должно быть в приличном руле
3) как выбрать себе руль, форма, материал и т.п.
4) какие рули не надо покупать
5) заключение для зануд
Желаю приятного чтения. Воспринимайте это как нечто вроде небольшого материала для размышления, что не все то «китай и понты», что «тюнинг» Сколько стоит Прежде всего о ценах. Стоимость нормального руля начинается от 90 долларов. Дорогими можно назвать рули от 300 до 500 долларов. Бывают и дороже, конечно. 1) Почему меняют рули Причины обычно такие: - Средняя температура в больнице.
Стандартные автомобили сделаны под более-менее средних людей. Если ваше телосложение отличается от среднего, весьма вероятно, что за обычным рулем будет не очень удобно. - Заводские недоработки
Во многих автомобилях заводские рули неудобны. Слишком тонкие, слишком большие, слишком скользкие и т.п. и т.д. - Физкультурное авто.
Автоспорт это отдельная тема, но многие занимаются автофизкультурой. Когда более-менее гражданские автомобиль используется для любительских соревнований. К рулежке предъявляются повышенные требования руль должен «прилипать» к рукам, его и подбирают по себе - Вау-эффект
Многие находят в спортивных рулях некую эстетику и красоту. Для меня это весьма спорный пункт, но он имеет место быть.
Самые минимум это качественный полиуретан, например Isotta делает рули из него очень неплохо, неопытный человек даже легко перепутает их с кожей. Однако же, коже вне конкуренции.
По коже: обратите внимание, чтобы места основного хвата (не забудьте определить где он у вас) были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть. Дополнительно по коже есть момент «веселый». Если носите часы или браслеты, которые могут повредить кожу — сильно подумайте, может лучше полиуретановый руль (на своей машине я уже успешно прикончил кожу на руле именно так)
Замша(искусственная замша). Замшевый руль это круто и удобно, руки не скользят, очень четкий и уверенный хват. Одно плохо — очень и очень быстро пачкается. Спортсмены ездят в перчатках и у них замша на замшу ложится, ездить же по городу в замшевых перчатках это… это оригинально
Не все рули имеют крепление к ступице именно центром вращения, поэтому при вращении руля он «плавает» в плоскости ступицы. Кому-то это даже кажется удобным, в любом случае удостоверьтесь, что вам это подходит.
Расположение кнопки сигнала.
У некоторых рулей кнопка может быть утоплена в центральной части, бывают кнопки (именно кнопками) немного в стороне. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал на таком руле. В городе это важно: «прицеливание» или «нащупывание» кнопки сигнала забирает драгоценное время
Форма руля в идеале, конечно должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы это или изыски дизайна или необходимость, но это уже отступление от идеального варианта.
Если у вас тесный салон (или водитель большой) возможно стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне.
Посмотрите на фото. Желтым я пометил место, которое занял бы круглый руль в этом автомобилей.
Разница действительно заметна в тесных салонах, а если еще и центр крепления руля смещен вниз, то совсем хорошо.
По поводу материала решите для себя как интенсивно вы используете авто. Если ежедневно, помногу и большие нагрузки — полиуретан, он меньше всего требует ухода, если средне — кожа, редко — берите замшу.
Покрытие. Хром не надо, поверьте на слово. В идеале покрытие металла или пластмассы должно быть матовой, если собираетесь ездить, а не выставлять машину на шоу.
Нитки. Когда возьмете в руки руль обратите внимание, чтобы нагрузка от пальцев не приходилась на швы, иначе ощущение на пальцах будет раздражать, а нитки быстро изнашиваться
Спицы и расположение рук. Покрутите руль в «стандартные» свои повороты. Обратите внимание куда попадают руки при вращении руля. Если на спицы и большой палец не имеет возможности обхватить руль — лучше взять другой.
Гибкие. Если отчетливо можете изменить форму руля (как с ВАЗовскими баранками) это нехорошо.
Слишком твердые, если руль вообще нисколько не «играет», не восприимчив к деформациям это тоже не есть хорошо.
Дешевки. Тут все очень просто, даже вопрос не в суперкачестве брендов. Руль это часть автомобиля, которую мы трогаем чаще всего. Брендовые рули просто приятно держать в руках, не лишайте себя этого удовольствия.
Материал получился немаленький, а много интересно не вошло. Читайте у меня на блоге 6 аксессуаров для спортивных рулей, о некоторых точно многие и не подозревают.
А диагностика на что? Я не пойму почему ты уменьшаешь выживания владельца процентов на 20 в случае ДТП?
На данном руле видим, что? AirBag!
бьет снизу по челюсти
Давайте опустим разговоры о подушках безопасности. Тем более на машинах неновых (даже старше 5 лет) не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность.
знакомый летом попал в сильное дтп на Тойота Прадо 90, 98года выпуска, покупал новым в 98м. в итоге сработали подушки, он с женой были пристегнуты, не пострадали. им в бок влетел крайслер, и отбросило в лексус. все машины были не находу. пострадал только водитель крайслера, не был пристегнут и его подушкой к потолку прибило, и голвой зеркало заднего видо оторвал
подушки и ремни хорошая вещь и не забывайтесь пристегиваться
любить BMW это, возможно, нормально. Но вот при этом не знать традиций и пристрастий самого же БМВ это забавно.
«никакое МОМО», говоришь… вот, посмотри:
это на BMW Brabham, ты должен знать это авто
а это уже неофициальный выбор людей, M3 e36:
ну и так, к слову. MOMO официально поставляет рули, например, для Ferrari
Мои пять копеек по безопасности: неудобный скользящий руль может послужить причиной ДТП, в которой не факт, что поможет эйрбег, так что вопрос не такой однозначный, как пытается показать Хантер.
это компании поставляли и поставляют рули на конвейер для таких автомобилей, как Nissan GT-R, MMC Evolution, Subaru WRX, Honda NSX и т.п.
на скае уже что-то стоит, когда приедет буду смотреть внимательно, но там будет скорее всего Спарко Экстрим 2
Проводили как-то эксперимент, из серии было время, было место.
0) обычный городской водитель, не гонщик ни разу
1) ВАЗ 2109 (точнее его новая мерсия… которая рестайлинг 2114! во!)
2) штатный руль этого ВАЗа (чтоб его конструктору всю жизнь его крутить).
3) руль Изотта (он меньше диаметром, потолще и меньше вылет)
4) трасса из конусов: две змейки, одна из которых ходовая, а на другой надо много рулем куритить + движение по длинной дуге и во время движения тоже конусы объезжать
давали водителю проехать 5-6 ознакомительных раз и 2 раза на время.
Потом переставляли руль на тюнинговый, 2 ознакомительных и 2 на время
потом назад штатный руль поставили и снова 2 на время.
время прохождения круга на штатном руле составило около 2 минут. Время прохождения на тюнинговом руле стабильно около 5-6 секунд преимущества. Водитель утверждал, что гораздо удобнее ехать и даже трасса больше понравилась.
Было мнение, что водитель просто прикатался к трассе. Поставили назад стандартный руль — примерно то же время, что и изначально. Водитель удивился и купил этот руль с переходником.
Это по сухому асфальту. Зимой или на ледовой трассе результат был бы еще заметнее.
а как же: «Понимаешь, я уж уверен, что на заводах больше меня знают, о том какой руль ставить» (с) Hunter777
как же твоя вера в инженеров ВАЗа? Они ведь не могут плохо сделать, ты сам говорил!
Сертификаты, кстати, существуют, как и одобрение ВАЗа. У тебя есть сомнения? Посмотри на гоночные ВАЗы, там стоят те самые рули, ненависть к которым ты так демонстрируешь. Знаешь почему они там стоят? Потому что есть омологато и потому что есть ВАЗовское одобрение.
Тебя интересует текст в сертификатах? Поищи в сети или у продавцов, я тебе ничего не продают, поэтому мне этот вопрос задать не надо.
500 сильный автомобиль это «городской тошнот»? :)
Да вы, товарищ, совсем потеряли ощущение реальности
Спортивный руль Irmscher. Подушка в имеется.
спасибо за беседу, видимо, говорить мне с тобой больше нет смысла.
Вот руль Hamann на BMW M6, подушка ес-но никуда не делась.
а на каком мозге будешь все это настраивать?
В том, что быстрее крутится из-за меньшего диаметра. Управление становится «острее».
Но выигрывая в скорости, на таком руле водитель проигрывает в том, что ему приходится при рулежке на малой скорости прилагать бОльшие усилия.
Думаете, просто так у ВАЗа такие огромные баранки на классике?
Собственно, в этом основное отличие всего «спортивного» от всего «физкультурного» и гражданского — способность держать повышенные нагрузки и облегчение выполнение конкретных (узких обычно) задач. Не зря в тюнинге есть поговорка «тупой спорт».
А говорить о потерях точности на больших рейках, где больше 2 оборотов от упора до упора вообще смешно
Мы рассматриваем ситуацию, когда на авто просто меняют бублик. С большего на меньший в диаметре. С сохранением передаточного числа рейки.
Так вот, законы математики говорят, что с уменьшением диаметра руля, точность выбора необходимого угла отклонения падает.
Так что все псевдоспортивные бублики малого диаметра, которые ставят вместо штатных, без замены рейки, только ухудшают управляемость. Даже если они и лучше лежат в руке водителя.
И по поводу 2-х оборотов от упора до упора. ИМХО, это ОЧЕНЬ остро для обычного авто. Например, Калина, кажется имеет около 4-х.
у меня на ситроене, кстати, чуть меньше 2,5 оборотов. Очень даже удобно. да и то, уверен, поставить небольшой руль будет все равно не очень заметно
/приятно иметь дело с умным человеком/
тогда перечитывай мои ответы. Реально разницу не почувствовать
Тем более, опять же, осложнять себе парковку( если ГУРа нет)
при этом ухудшения точности рулежки не происходит.
Источники: http://autokadabra.ru/shouts/17227