Допустимые отклонения вылета диска по таблице

1 ≫

Вылет диска представляет собой одну из важнейших геометрических характеристик, наряду с диаметром и количеством болтовых соединений. Хотя и незначительное расхождение от требований, на которых настаивает компания изготавливающая и выпускающая авто всё-таки есть.

Чтобы выполнить правильно измерения дистанции между отвесной (вертикальной) плоскостью симметрии колеса и самой поверхностью диска к ступице автомобиля в мм, нужно воспользоваться формулой:

a – размах между двумя вертикалями, внутренней плоскостью, и поверхностью прилегающей к ступице

b – вся ширина автомобильного диска.

Если сказать обычными, понятными словами, то вылет диска ET это показатель того, насколько он выглядывает наружу из колёсной арки. Если вылет большой, то колесо будет отступать в глубину, а при уменьшении его показателя, наоборот, выдвигается наружу.

Рассмотрев формулу и попробовав посчитать вылет на колёсных ЕТ дисках, существует вероятность увидеть, что его величина может быть:

  1. Нулевой;
  2. Отрицательной;
  3. Положительной.

Это значение зачастую наносится на внутреннюю часть поверхности любого диска авто, а единица измерения их выражается в мм. Ещё наносятся и другие параметры дисков, означают они следующее:

  • Ширина;
  • Диаметр;
  • PCD диска — количество болтов крепления и диаметр их расположения;
  • DIA — диаметр посадочного отверстия находящегося в центре;
  • MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск.

Минусовой или отрицательный вылет

Минусовой или же отрицательный вылет ЕТ делает колёсную базу шире. Если при установке такого типа диска на заднюю ось подвески значительных изменений в вождении автомобиля водитель не почувствует, то установка их на переднюю рулевую часть машины значительно смещается и вся рулевая ось.

Естественно, это оказывает характерное влияние на характеристики поворота руля, а значит и на маневренность автомобиля в целом. Изменяются векторы, моменты силы непосредственно воздействующие на различные элементы подвески. Всё это, несомненно, заставит всю ходовую часть авто работать в ином режиме, который абсолютно не учтен заводом производителем, поэтому приобретая диски с отрицательным вылетом лучше проконсультироваться с менеджером или специалистом магазина.

Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки

Подвеска грузового или же легкового автомобиля чётко нормирована и рассчитана заводом изготовителем и конструкторами, разрабатывающими его. Однако если подойти к этому тюнингу грамотно, то в итоге увеличенная база автомобиля и его колеи сможет повысить устойчивость машины.

И также выступающие за края автомобиля колёса окажутся плюсом при дополнении её пластиковыми модификаторами. Основное, что нужно чётко представлять автолюбителю — ресурс на который рассчитан данный ступичный подшипник, уменьшается в прямой пропорциональности разнице расстояния смещенного диска и родного, рекомендованного заводом изготовителем.

Для увеличения вылета диска применяются так называемый элемент проставка. Она устанавливается плотную между диском и барабаном, или же и ступицей, всё зависит от модели и конструкции тормозов автомобиля. Размеры этих элементов имеют большое значение, их существует несколько типов:

  • Толщиной до 6 мм считаются небольшими, при этом, зачастую, длины родного крепёжного болта, хватает чтобы качественно зафиксировать диск вместе с железной проставкой.
  • Толщина до 25 мм. в них уже имеется центровочная ступица которая исключает вариант дестабилизации балансировки параметра колеса. Авто приобретает нотки спортивного, агрессивного характера и установленные на него проставки визуально идентифицируются.
  • Толщина проставки от 25 до 50 мм, считается достаточно большой. Крепятся к ступице или барабану не только болтами, но и шпильками. Болты рекомендованы для автомобилей типа ВАЗ, крепление шпилькой для таких марок, как Нива или же УАЗ.

Проставка для увеличения вылета должна быть выполнена из прочного метала. Поэтому перед тем как автолюбитель примется за изготовление их вручную стоит подумать, риски и последствия их установки. Всё-таки рекомендовано специалистами приобрести качественные заводские проставки и диски с вылетом, которые будут изготовлены из нужной марки стали, а также соответствовать всем требованиям надёжности и безопасности. Естественно, при выборе и уточнении параметров дисков и проставок стоит учесть количество болтов крепления и их длину.

Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики

Каждому владельцу автомобиля, который задумался об установке диска с нестандартным вылетом, стоит задуматься о последствиях, и в частности, что может произойти после их установки, а также на что конкретно вылет диска влияет:

  • Смещение рулевой оси;
  • Резкий износ подшипников, раньше положенного срока;
  • Кардинальное изменение прежней заводской управляемости;
  • Изменение срока службы шин и всех частей и комплектующих подвески.

Все эти причины непросто слова, они основываются на законах физики. Ведь известно что масса любого четырёхколёсного механизма в целом распределена на все её колеса. Точка приложения силы направлена на основание соприкосновения дорожного покрытия непосредственно с колесом.

Даже если предположить теоретически, что ходовая и подвеска абсолютно исправны, то через это основание будет проложен вектор оси колеса. В туже точку направляется и линия вектора амортизатора автомобиля, расположенного в стойке.

Установка колёс со смещённым вылетом изменит вектор этих сил, а значит и их нагрузку. То есть установка не регламентных дисков изменит внешний вид автомобиля делая его уникальным и неповторимым, но ходовые качества ухудшаться, а износ запчастей существенно увеличится. Конечно же, если заводом изготовителем не предусмотренная такая замена.

Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)

Для каждой конкретной марки автомобиля существуют свои допустимые отклонения, которые лучше не нарушать.

Допустимые отклонения вылета диска по таблице рекомендуется сравнить с имеющимися на автомобиле водителя, и если они превышают нормы, то их лучше заменить.

Источники: http://motorstory.ru/care/diski/chto-takoe-vylet-diska-i-kak-ego-razmery-vliyayut-na-xarakteristiki-mashiny/

2 ≫

Современные колесные диски – это не только одна из составляющих ходовой части автомобиля, но и важный элемент его экстерьера. Однако перед тем как украсить свою машину новыми дисками, следует знать, как это может повлиять на конструкцию подвески, и как могут измениться ходовые качества авто.

Одним из основных параметров колесного диска, определяющих его геометрию, является вылет. Некоторые автовладельцы часто путают его с шириной диска, которая является не менее важным, но абсолютно независимым параметром.

Вылет колесного диска указывает на расстояние от его условной продольной оси до привалочной плоскости обода, соприкасающейся с поверхностью ступицы. Величина вылета влияет на ширину колесной базы автомобиля, так как от нее напрямую зависит расстояние между вертикальными осями колес.

Обычно вылет определяют по формуле ET = a – b/2, где:

ET – собственно, вылет («EinpressTief» — от нем. глубина вдавливания);

a – расстояние от вертикальной оси диска до плоскости его приложения к поверхности ступицы;

b – ширина колесного диска.

В зависимости от направления смещения, вылет может быть:

  • нулевым, при котором привалочная плоскость совпадает с вертикальной осью диска);
  • положительным, где привалочная плоскость смещена назад от оси;
  • отрицательным, когда привалочная плоскость смещена вперед от оси.

Маркировка колесных дисков и обозначение вылета

У большинства колесных дисков на внутренней поверхности имеется маркировка, включающая их основные параметры. Например, 7,5Jx15H25x100ET40d54.1, где обозначение ET40 указывает на то, что этот диск имеет положительный вылет, равный 40 мм. Иногда в маркировке вместо обозначения вылета литерами «ET» встречаются надписи «OFFSET» или «DEPORT».

Для каждой определенной модели авто заводами-изготовителями устанавливается четкая величина вылета, отклонения от которой категорически недопустимы. И дело здесь не только в возможном соприкосновении шин с элементами кузова или подвески. Нарушение предусмотренных норм, даже незначительное, неизбежно повлечет за собой в лучшем случае сокращение срока службы всей ходовой части, ускоренный и неравномерный износ шин, в худшем – быстрое разрушение подвески.

Подвеска конкретного автомобиля – это четко рассчитанная конструкторами система распределения рабочей нагрузки, и любые «корректировки» здесь будут только деструктивными. Увеличение вылета глубже «усаживает» диск на ступицу, уменьшая колесную базу, и наоборот, уменьшение вылета «выносит» колесо дальше от ступицы наружу.

Полная масса автомобиля равномерно распределена на четыре его колеса. Кроме этого, на каждое отдельно взятое колесо в месте его соединения с дорогой (пятно контакта) действует обратная сила, направленная от поверхности дороги. Нагрузка от колеса через его вертикальную ось передается на ступичный подшипник, далее на стойку амортизатора и на рычаг, а после – на наконечники рулевых тяг. Малейшее смещение колесных осей в ту или иную сторону влечет за собой увеличение нагрузки на подшипник и смещение рулевой оси, что не лучшим образом повлияет на управляемость авто.

Рассмотрим, как увеличивается нагрузка на ступичный подшипник при уменьшении величины вылета диска на 50 мм. Для этого рассчитаем момент нагрузки по формуле M = F*L, где:

M – момент нагрузки на подшипник;

F – рабочая нагрузка на одно колесо (допустим 250 кг);

L – длина плеча (изменение величины вылета).

Итак, M = 250*0,05 = 12,5 кг*м.

Иными словами, у автомобиля, который теоретически стоит, изменение вылета на 5 см усиливает нагрузку на подшипник на 12,5 кг. А если взять в учет скоростные нагрузки? А если добавить сюда нагрузки, которые возникают при попадании колеса в яму?

Стоит ли внешняя красота такого риска, решать вам.

В современных автомобилях, оснащенных системами курсовой устойчивости, уменьшение или увеличение вылета приведет к тому, что компьютер машины будет ориентироваться на необъективную информацию, получаемую от соответствующих датчиков. В итоге система попросту собьется, что может привести к неправильному расчету количества и качества топлива, сбоями в АКПП при переключении передач, неверному распределению крутящего момента между осями, изменением угла опережения зажигания и т.д.

Ниже приведена таблица с указанием допустимой величины вылета колесных дисков для популярных моделей автомобилей.

Но как быть, если очень нужно, или очень хочется изменить внешний вид своего авто за счет дисков нештатной геометрии? Для подобных случаев существует разумная альтернатива – колесные проставки. Это инженерное решение позволяет уменьшить величину вылета (увеличить расстояние между ступицей и диском), и таким образом сместить колеса наружу. Кроме этого, проставки дают возможность устанавливать даже такие диски, у которых количество или расположение крепежных отверстий не совпадают с креплениями на самой ступице.

В продаже можно встретить два типа колесных проставок, отличающихся толщиной и функциональностью.

Первый тип проставок – это обычные металлические шайбы толщиной 6-12 мм со сквозными отверстиями. Для их монтажа потребуется подобрать ступичные болты, длиннее стандартных на толщину проставки.

Второй тип – это уже усовершенствованный вариант с технологическими отверстиями и под ступичные болты, и под болты отдельного крепления проставки к диску в случае несовпадения креплений. Их толщина может быть от 12 до 20 мм.

Колесные проставки могут применяться для:

  • подгонки величины вылета до рекомендуемых показателей;
  • монтажа диска на ступицу при несовпадении отверстий для крепления;
  • изменения величины вылета относительно значений, рекомендованных заводом-изготовителем.

Подводя итог, можно сказать, что изменение штатной величины вылета колесных дисков можно сравнить с ношением туфель на высоком каблуке: с одной стороны красиво, с другой – опасно. Однако если подойти к этому вопросу с точным расчетом и осторожностью, то можно найти компромиссное решение, которое позволит и внешний вид машины улучшить, и вашу безопасность под угрозу не поставит.

Посмотрите так же видео по теме:

  • Ведущий автомобильный портал

    Источники: http://miravto24.ru/vylet-diska-dopustimye-otkloneniya-tablica/

  • 3 ≫

    Петр в 4/7/2013, 20:29

    И еще боооольшой вопрос - у новых дисков отверстие под ступицу 73,1, у меня же ступица 67, придется центровочные кольца (под ступичные отверстия различных размеров) - кто скажет - это нормальная практика - применять такие кольца.

    С уважением Петр.

    Количество сообщений : 58

    Географическое положение : Новый Уренгой

    Дата регистрации : 2012-06-20

    escudovod1972 в 5/7/2013, 01:56

    1. Посчитай вылет. Как- я описал выше. На основании расчёта подбери диск. (на вскидку ET+20 Но лучше проверь расчётами)

    2. Ты колесо когда нибудь сам снимал, смотрел как выглядит торец полуоси?

    Думаю стоит самому посмотреть и этот вопрос отпадёт.

    Колесо на ступице центрируется гайками. По этому и существует алгоритм затяжки гаек: тянуть по чуть-чуть через гайку.

    DIA нельзя использовать меньше чем штатное. Т.к. колесо просто не встанет на место (будет мешать торцевая шайба и шпилька полуоси).

    Кольца не нужны. Забей!

    Количество сообщений : 2144

    Географическое положение : г.Новосибирск

    Дата регистрации : 2012-08-23

    Shura_with_KINEF в 5/7/2013, 07:19

    От себя могу сказать, что увеличение ширины колеса, по собственному опыту, приводит к:

    - более тяжёлому рулю,

    - утягиванию в колею на наших колейных асфальтовых дорогах, руль прямо оживает,

    - более раннему выходу на аквапланирование из-за увеличения пятна контакта и, соответсвенно, уменьшению давления на грунт,

    - акустический дискомфорт от буханий подвески из-за увеличившейся массы колеса, соответственно более быстрого убивания подвески.

    Количество сообщений : 289

    Географическое положение : г.Кириши, Лен.обл.

    Дата регистрации : 2011-07-08

    escudovod1972 в 5/7/2013, 07:33

    Я об этом писал на предыдущей странице.

    А литьё J6,5 - большая редкость В основном J7.

    При этом разница в вылете 39-35 = 4 мм.

    - Смело можно списать на допуски в изготовлении покрышек.

    Да и то, смысла нет из тяжёлой машины на вариаторе со "спорной" аэродинамикой делать драг-зажигалку.

    Количество сообщений : 2144

    Географическое положение : г.Новосибирск

    Дата регистрации : 2012-08-23

    Extremal в 17/2/2014, 22:31

    Так ка стандартная ширина дисков J6,5 (165,1 мм) с вылетом ЕТ+39, то если менять ширину диска на J7 (177,8мм) то нужно увеличивать и вылет до ЕТ45 (если быть точным то 45,35)

    Да это не верно! Это я считал что ширина диска "J" изменяется относительно плоскости его крепления. А оказывается чтоб не было такой путаницы и придумали не изменный вылет "ЕТ", а ширина меняется относительно центра. Поэтому изменение ширины диска не влияют на изменение силового расчёта подвески. Главное чтоб вылет "ЕТ" не менялся.

    И кстати с увеличением вылета (вместо +39 ставить 40, 45) межколёсное расстояние будет уменьшаться, а соответственно и долговечность подвески будет увеличиваться так как нагрузки будут меньше расчётных. Хотя геометрические параметры не должны позволить это сделать, потому как при проектировании всегда уже пытаются сделать эти зазоры минимальными.

    Всё правильно, только вылет посчитан с точностью до наоборот.

    С увеличением ширены диска (профиля резины) необходимо обеспечить постоянство расстояния между внутренней поверхностью диска (бока пакрышки) и плоскостью ступицы.

    В противном случае колёса будут тереть:

    Передние: в крайних положених руля (о железные водостоки кузова)

    Задние: о пластиковые подкрылки, верхнюю опору стоек амора, пружину. - при просадке кормы на ухабах, или в гружёном состоянии.

    - Даказано на личном опыте.

    (В наследство от прежнего хозяина достались зимние обувки 225/65R17 на дисках 17" 7J et50.)

    Таким образом при штатных размерах 17" J6,5 et39 можно ставить 17" J7 et35

    35 - ближайший из стандартных размеров.

    Ну я писал исходя из силовых расчётов на долговечность, а ты пишешь исходя из геометрических параметров, тоесть просто колесо не влезает. Так потому и не влезает что производитель задал минимальные зазоры чтоб уменьшить нагрузки, проще говоря чтоб у него сошлись расчёты иначе нужно усиливать подвеску.

    Поэтому уменьшая "ЕТ" до 35 да, ты отодвигаешь колесо от кузова, тем самым давая возможность поставить колесо шире от спроектированного, но увеличиваешь нагрузку на подшипники, шаровые, сайлентблоки, рулевые и т.д., тоесть уменьшаешь ресурс подвески!

    Просто ширину резины относительно безболезненно, можно увеличивать только до момента пока она не начинает тереть при стандартном вылете диска.

    Количество сообщений : 118

    Географическое положение : Львов

    Дата регистрации : 2012-12-03

    Extremal в 17/2/2014, 22:58

    А литьё J6,5 - большая редкость В основном J7.

    Вообщето вот эта ширина диска "J" влияет только на вес самого диска и подбирается в зависимости от ширины устанавливаемой резины. Чем меньше "J" тем будет легче колесо (со всеми вытекающими: долговечней подвеска, меньший расход топлива. ), но тем меньше резину на него можно будет одеть.

    Смысла у нас его увеличивать вообще нет, так как на диск J6,5 можно натянуть резину теоретически от 175 до 245 мм.

    Поэтому если нет диска J6,5 и не предполагается ставить резину шире 225 мм то лучше взять диск J6.

    Количество сообщений : 118

    Географическое положение : Львов

    Дата регистрации : 2012-12-03

    escudovod1972 в 18/2/2014, 04:53

    Естественно, что при увеличении объёма диска (увеличения расстояния между бортами) увеличивается и его масса.

    Кстати и рисунок (форм-фактов) "спиц" диска так же влияет на его вес. и очень даже не слабо.

    Количество сообщений : 2144

    Географическое положение : г.Новосибирск

    Дата регистрации : 2012-08-23

    Shura_with_KINEF в 18/2/2014, 12:58

    Все колёса имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какое это колесо легкосплавное (литое) или стальное (штампованное). Например, 6,5J×16H2 PCD 5×114,3, Offset48 или ET48 DIA67,1.

    J — Профиль обода колеса (пример: JJ, C, CH, HJ и т. д.).

    H2 — количество "хампов" (HUMP) Количество кольцевых выступов на ободе колеса вдоль закраин (предназначены для предотвращения схода шины с посадочных мест, при увеличении боковых сил ).

    16 — Монтажный диаметр обода колеса в дюймах.

    LZxPCD 5×114,3 — Количество крепёжных точек (в данном случае 5×). И диаметр окружности (Pitch Circle Diameter), на которой расположены центры крепёжных отверстий, (в данном случае 114,3 мм). У дисков с четырьмя крепёжными отверстиями PCD измеряется как расстояние между центрами противоположных отверстий. У дисков с пятью крепёжными отверстиями измеряется расстояние между центрами самых дальних по отношению друг к другу отверстий и умножается на коэффициент 1,051.

    ET48 (или Offset 48) — (ET-EinpressTiefe) Вылет (вынос) привалочной плоскости колеса (плоскость, которой колесо прижимается к ступице), относительно центра обода. Вылет бывает как положительный, так и отрицательный (пример: ЕТ40 — легковой автомобиль, ЕТ-4 «Джип») измеряется в мм. В данном случае он равен 48 мм.

    DIA67,1 — (DIA) Диаметр центрального отверстия, которое отвечает за центровку всего колеса в сборе на ступице автомобиля. Измеряется со стороны привалочной плоскости. В нашем случае равен 67,1 мм.

    Многие производители колёс делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца (адаптеры).

    SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам."

    MAX LOAD 2000LB - обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). В данном случае он равен 2000 фунтов (908 кг)

    MAX PSI 50 COLD – обозначение максимального давления в шине. В данном случае давление не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см), COLD (холодный) указывает, что измерять давление следует в холодной шине.

    Количество сообщений : 289

    Географическое положение : г.Кириши, Лен.обл.

    Дата регистрации : 2011-07-08

    Extremal в 18/2/2014, 17:53

    Не вижу, в чём противоречие?

    кажется Shura_with_KINEF всё более чем детально уже расписал.

    Там в еденицах измерения особо выбора то не густо либо миллиметры, либо дюймы.

    В нашем случае ширина диска J (правильно говоря монтажная ширина обода колеса) = 165,1 мм.

    Количество сообщений : 118

    Географическое положение : Львов

    Дата регистрации : 2012-12-03

    escudovod1972 в 19/2/2014, 03:28

    Я неправильно выразился. Имелось ввиду цифры перед J (6,5-7")

    Т.е. посадочная ширина покрышке на диск (расстояние между бортами диска).

    Естественно, что при прочих равных, диск 6" будет легче диска 6,5, и будет легче чем диск 7".

    Количество сообщений : 2144

    Географическое положение : г.Новосибирск

    Дата регистрации : 2012-08-23

    Gringo в 3/2/2015, 12:51

    R16xJ7, ET +30, 60,1 мм

    R16xJ8, ET +20, 72 мм

    16х7, ЕТ +40, 72мм

    Но еще вопрос в следующем, так как я поднимаю машину на 3см, и понижаю диаметр диска на 2см (радиус на 1), то могу увеличить резину по высоте, а по ширине так же? то есть могу ли я еще резиной скорректировать ЕТ, например если взять ЕТ +13 или ЕТ 0 ?

    Количество сообщений : 23

    Географическое положение : Одесса, Украина

    Дата регистрации : 2014-01-17

    Gringo в 3/2/2015, 15:08

    Количество сообщений : 23

    Географическое положение : Одесса, Украина

    Дата регистрации : 2014-01-17

    escudovod1972 в 3/2/2015, 15:20

    Открой шинный калькулятор и посмотри.

    Вылет - расстояние от привалочной плоскости диска к ступице до середины (вертикальной/горизонтальной) оси колеса.

    Увеличивая ширену диска необходимо обеспечить постоянное расстояние от внутреннего края диска (точнее сказать внутреннего борта покрышки!)до внутренностей арок автомобиля.

    В первом приближении, при увеличении ширены диска с J6,5 до J7 необходимо уменьшить положительный вылет на половину изменения ширины. т.е на 0,25" (

    Соответственно, для установки дисков J7 вместо J6,5 вылет нужен ET+30 (-из стандартных)

    На тех же дисках с резиной того же размера но полуслики (шоссейка) вообще нишде не трёт.

    - реальные габариты резины сильно зависят от типа протектора.

    А так же от высоты самой покрышки. Это если ты хочешь катать не на 17-м а на 16-м литье.

    Не знаю как у вас, а в Новосибе я неиспытывал никакого дискомфорта с покупкой дисков на +35 (так же были и на +30).

    Взял новые 17" двухцветные (чёрный глянец на кострюле +полированный люминий на спицах, через одну) обошлись12КРуб - в наличие.

    Количество сообщений : 2144

    Географическое положение : г.Новосибирск

    Дата регистрации : 2012-08-23

    Gringo в 3/2/2015, 15:26

    Количество сообщений : 23

    Географическое положение : Одесса, Украина

    Дата регистрации : 2014-01-17

    Gringo в 3/2/2015, 15:31

    Количество сообщений : 23

    Географическое положение : Одесса, Украина

    Дата регистрации : 2014-01-17

    escudovod1972 в 3/2/2015, 15:38

    1. Нафига тебе бока авто перманентно забрасывать гомном с дороги?

    2. Дофига больше вес колеса - с нашим вариком это будет +расход и мёртвай динамика.

    3. Не будешь в ходить в колею. зимой, если не чистят будет тачку таскать и болтать в колее.

    И нахуа?

    Типа, красота требует жертв.

    Количество сообщений : 2144

    Географическое положение : г.Новосибирск

    Дата регистрации : 2012-08-23

    escudovod1972 в 3/2/2015, 15:46

    А электрика под капотом вообще боится воды - смерти.

    - если только по полям в сухую погоду.

    Количество сообщений : 2144

    Географическое положение : г.Новосибирск

    Дата регистрации : 2012-08-23

    Gringo в 3/2/2015, 15:57

    а 16-ые хочу колеса для увеличения высоты резины, что может быть и банально, но как говориться на вкус и цвет)

    Количество сообщений : 23

    Географическое положение : Одесса, Украина

    Дата регистрации : 2014-01-17

    escudovod1972 в 3/2/2015, 17:33

    - тупо, что бы не разбортовалось на ходу.

    2. если 7" - ет+30, то 8" - ет+18(20). Сильно отодвигать колесо наружу - плохая практика. - быстро умрут ступичные подшипники. Это писали выше

    3. Ещё раз повторю, не забывай про колею.

    4. Повышать клиренс за счёт резины - понт корявый! Для этого эффективнее лифтануть подвеску.

    5. для повышения клиренса необязательно переходит на R16.

    У меня и на R17 это успешно получилось. Плюс к тому же машина крепко стоит на дорогe (нет "ватности" и "валкости" за счёт того что высота профиля всего 65% а не 70-75%как в случае R16

    Ещё раз повторюсь, открой шинный калькулятор и посчитай параметры резины и изменения клиренса для R16 и R17.

    Источники: http://www.jeepliberty.biz/t156p15-topic


    Back to top