Ремонт, схема, устройство, а так же неисправности тормозной системы ваз 2110

1 ≫

Устройство

Автомобиль имеет гидравлический привод рабочей тормозной системы с двумя контурами. Тормозные контуры имеют «перекрестное» включение, типичное для большинства переднеприводных автомобилей, когда в одном контуре объединены одно переднее и одно заднее колесо с разных сторон. Тормоз имеет вакуумный усилитель и индикатор критического уровня тормозной жидкости. Тормозная система ВАЗ 2110 имеет следущее строение: спереди тормоза дисковые с вентиляцией, суппорты имеют по одному поршню, так же есть устройство сигнализации износа колодок. Сзади классические барабаны, колодки которых приводятся двумя гидравлическими поршнями. В колесном цилиндре находится устройство, которое автоматически регулирует зазор между колодкой и барабаном.

Схема тормозной системы ВАЗ 2110 изображена на рисунке ниже:

Регулятор усилия задних тормозов, который более известен под прозвищем «колдун», из-за того, что многие автомобилисты просто не знают его принципа действия и не понимают, для чего он вообще нужен. На самом деле все достаточно просто. У регулятора имеется подвижный рычаг, который крепится к задней подвеске автомобиля. По мере увеличения загрузки задней оси автомобиля рычаг перемещается вместе со сжатием пружин. В это время рычаг передает усилие на поршень регулятора. При нажатии на тормоз поршень препятствует нарастанию давления в тормозных системах задних колес и в зависимости от расстояния, на которое сжаты пружины, дозируется тормозное усилие. Правильная отстройка регулятора не позволяет блокировать задние колеса с опережением передних. Таким образом, система обеспечивает в зависимости от загрузки автомобиля правильное отношение времени блокировки передних и задних колес.

Вакуумный усилитель тормозов

Устройство вакуумного усилителя тормозов для всех автомобилей с бензиновым мотором мало отличается. Все они имеют камеру, в которой одна из стенок подвижная — диафрагма. Подвижная стенка соединяется с двумя штоками, штоком тормозной педали и штоком поршней главного тормозного цилиндра. Двигатель посредством трубки, подсоединенной к впускному коллектору, создает вакуум, разрежение которого стремится втянуть мембрану. В исходном положении атмосферная камера, которая находится за диафрагмой через клапан и соединена с вакуумной камерой, за счет чего не происходит самопроизвольного торможения без нажатия педали. Как только водитель нажимает на педаль тормоза, клапан переключается и соединяет атмосферную камеру с атмосферой через канал. При этом давление в атмосферной камере выше чем в вакуумной, и диафрагма стремится переместиться в сторону ГТЦ, нажимая при этом на поршень. Таким образом, происходит уменьшение требуемой мускульной силы от ноги водителя, что бы обеспечить эффективное торможение.

Неисправности

Тормозная система ВАЗ 2110, неисправности которой могут возникать по причине износа отдельных узлов в большинстве случаев достаточно надежная. Рассмотрим некоторые неисправности и способы их ликвидации.

  1. Рабочий ход педали тормоза увеличился, а тормозное усилие осталась прежним либо уменьшилось.

Причиной этому могут послужить течи тормозной жидкости из цилиндров суппортов барабанных колодок. В таком случае необходимо проверить все суппорта и барабаны, и в случае обнаружения протекания следует заменить износившиеся детали. При этом следует быть осторожным и следить, что бы на колодки не попадала тормозная жидкость и другие смазочные материалы, так как в этом случае колодка частично утратит свои фрикционные свойства, и торможение значительно ухудшится. Еще одна причина — это воздух в гидролинии. Для его удаления необходимо тщательно прокачать систему. Также возможна утечка через шланги гидролинии, через изношенные резиновые уплотнители в ГТЦ и толкателе регулятора давления, в таком случае изношенные запчасти идут под замену.

  • Уменьшенная эффективность тормозов.

    Одна из причин уже рассмотрена выше — это попадание горючесмазочных веществ не фрикционный слой колодки. Этому еще может послужить полный износ колодок или несоответствующая модель. В таких случаях спасет только замена колодок. Эффективность торможения может уменьшаться и не по причине износа каких либо узлов, а например, из-за перегрева тормозной системы на затяжных спусках или неправильная регулировка распределения тормозного усилия между передними и задними колесами.

  • Колеса автомобиля не полностью освобождаются после окончания торможения.

    Такая неисправность может появляться при отсутствии свободного хода педали («мертвой зоны» ) тормоза, нарушении выступа регулировочного болта на штоке ВУТ. Ремонт тормозной системы ВАЗ 2110, в таком случае заключается в регулировки системы, которую лучше выполнить у квалифицированных работников.Еще одной причиной может послужить заклинивание деталей. Например, при разбухании уплотнителей, которое происходит, если в тормозную жидкость попадает бензин или масло.

  • В этом видео подробно рассказывается об устройстве тормозной системы автомобиля:

    Источники: http://auto-grad73.ru/stati/tormoznaya-sistema-vaz-2110.html

    2 ≫

    Все автомобили отечественного производства, выпущенные в 90-х годах, не были оснащены различными техническими новшествами, которые сегодня для многих автолюбителей являются привычными. Тормозная система таких авто также не является исключением из правил. Однако на наших дорогах до сих пор достаточно много автомобилей именно тех времен, которые по-прежнему неплохо «бегают», несмотря на их возраст и отсутствие различных технических систем, которые помогают водителю сделать поездку не только безопасной, но и комфортной.

    Так что же из себя представляет тормозная система ВАЗ 2109?

    1. тормозной механизм переднего колеса
    2. трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз
    3. главный тормозной цилиндр
    4. трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз
    5. бачок главного тормозного цилиндра
    6. вакуумный усилитель тормозов
    7. тормозной механизм заднего колеса
    8. упругий рычаг привода регулятора давления тормозов
    9. регулятор давления тормозов
    10. рычаг привода регулятора давления тормозов
    11. педаль тормоза

    А — гибкий шланг переднего тормоза

    В — гибкий шланг заднего тормоза

    Рассматривая ТС (так буду сокращать «тормозная система») автомобиля марки ВАЗ 2109 нельзя не вспомнить ТС другого авто – ВАЗ 2108, ведь именно ТС «восьмерки» является прототипом ТС «девятки», только в последнем случае были несколько доработаны, усовершенствованы и изменены некоторые детали и агрегаты.

    Итак, вся ТС ВАЗ 2109 представлена двумя системами.

    Рабочая тормозная система.

    В ее структуру входят: тормозной механизм, который непосредственно осуществляет функцию торможения, и тормозной привод, преобразующий команды водителя. Последний при этом состоит из: тормозной педали, регулятора давления, вакуумного усилителя торможения, колесных цилиндров, главного цилиндра, расширительного бочка, шлангов и трубопроводов.

    Стояночная тормозная система (ручником).

    Она основывается на механическом тросовом раздвижении задних колодок, а также блокировании тормозных барабанов.

    А, в общем, схема работы ТС «девятки» выглядит как функционирование тормозных механизмов, которые реализуют принцип трения элементов. Эти тормозные механизмы располагаются в колесах и представляют собой неподвижную (колодки) и вращающуюся части (барабан или диски) колеса. На авто марки ВАЗ на задних колесах используется барабанный принцип, а на передних – дисковый.

    Если сравнивать ТС «девятки» с классическими заднеприводными моделями, то она более усовершенствована в некоторых узлах и агрегатах. Ведь рабочая тормозная система «девятки» осуществляет диагональное деление контуров привода. Иными словами, один контур отвечает за работу переднего правого, а также заднего левого колеса автомобиля, а второй контур, наоборот, – за работу заднего правого и переднего левого колеса. Таким образом, существенно повышается безопасность во время торможения автомобиля, а также сводиться к минимуму возможность общего отказа функционирования тормозной системы авто.

    Самые распространенные неисправности ТС – это:

    • утечка тормозной жидкости,
    • увеличение усилий для нажатия на педаль тормоза,
    • увеличение холостого хода педали гидропривода,
    • смещение автомобиля во время торможения от прямолинейного движения.

    Источники: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/tormoznaya-sistema-vaz-2109-opisanie-sxema-obshhee-ustrojstvo-i-osnovnye-neispravnosti.html

    3 ≫

    В 1987 году первые владельцы ВАЗ 2109 слыхом не слыхивали об ABS или о тракшн-контроле. Тормозная система ВАЗ 2109 была проста, и в этом был её плюс и минус. Минус — она заметно уступала лучшим образцам мирового автопрома в функциональности. А плюс — высочайшая выносливость и ремонтопригодность. «Девяточные» тормоза выдерживали езду по отечественным дорогам и ремонты частном в гараже своими руками.

    Модель 2109 оборудована гидравлической основной тормозной системой. Базовый принцип работы гидротормозов прост.

    1. Усилие с педали механически передаётся на главный тормозной цилиндр.
    2. Цилиндр нагнетает жидкость в магистрали.
    3. По магистралям усилия передаются к исполнительным механизмам передних и задних колёс.
    4. Колодки прижимаются к вращающимся элементам колёс, происходит торможение.

    Для передачи усилий по магистралям применяется специальная жидкость. В автомобилях 90-х годов применялись, как правило, пять жидких агентов. Два масляных (моторное и трансмиссионное масло) и три водно-спиртовых (охлаждающая жидкость двигателя, жидкость для тормозов и сцепления, а также жидкость для омывателя ветрового стекла).

    Жидкий агент тормозов, или «тормозная жидкость», — это слабо окрашенная в жёлто-зелёные цвета субстанция на основе двухатомного спирта этиленгликоля и полиэфиров. Эта жидкость кипит при температуре выше 150 градусов, специальные присадки обеспечивают её антифрикционные и антикоррозионные свойства. Производитель рекомендует применять жидкости класса DOT 4 и не смешивать жидкости разных марок при доливке. Жидкость токсична. При попадании её на кожу и особенно в глаза обильно промойте поражённый участок тёплой чистой водой. При значительном поражении обратитесь за медицинской помощью.

    Избегайте попадания жидкости на лакокрасочное покрытие кузова вашей «девятки», оно может быть разъедено.

    В соответствии с базовым принципом работы схема тормозной системы ВАЗ 2109 включает следующие основные элементы:

    • главный тормозной цилиндр (ГТЦ),
    • передние механизмы,
    • задние механизмы.

    ГТЦ автомобиля ВАЗ 2109 конструктивно объединён с расширительным бачком и состоит из двух цилиндрических камер с поршнями и резиновыми уплотнителями. Поршни снабжены возвратными пружинами для обеспечения обратного хода поршня при снятии давления. Каждая из камер обслуживает свой отдельный контур. Это отличает переднеприводные автомобили от первых моделей АвтоВАЗа.

    Первый контур обслуживает левое переднее и правое заднее колесо, а второй контур — правое переднее и левое заднее. Такое устройство тормозной системы ВАЗ 2109 обеспечивает приемлемое замедление автомобиля даже при выходе из строя одного из контуров. Если проваливается педаль тормоза, значит, вышли из строя оба контура, и дальнейшая езда невозможна. Это не означает безопасности движения с одним исправным контуром. В этом случае следует со всей возможной осторожностью незамедлительно двигаться на ремонт.

    В состав тормозной системы «девятки» входит вакуумный усилитель, обеспечивающий уменьшение необходимого усилия на педали тормоза, и регулятор давления, предназначенный для корректировки тормозного усилия в зависимости от нагрузки на заднюю ось.

    Тормоза ВАЗ 2109 критически важны с точки зрения безопасности движения. Надлежащее их обслуживание абсолютно необходимо вашей «девятке». По сравнению с предыдущими моделями «восьмёрки» и «девятки» приобрели дополнительный элемент удобства — индикатор уровня жидкости.

    Он получает сигнал от устройства поплавкового типа, которым снабжён расширительный бачок тормозной жидкости ВАЗ 2109. Падение уровня жидкости требует немедленного реагирования. Надлежит осмотреть все элементы системы, и только устранив протечку, доливать жидкость.

    К сожалению, внешним осмотром трудно установить степень износа фрикционных накладок колодок. Через отверстия в колёсных дисках невозможно увидеть изношена ли эта деталь. Это означает необходимость периодического осмотра машины на яме или на эстакаде. Максимальный промежуток между ревизиями, рекомендованный производителем, составляет 15 000 км или один год.

    Особое вниманию состоянию стояночного тормоза уделяли в своё время сотрудники ГАИ при прохождении техосмотра. Норматив предполагает, что полностью гружёный автомобиль ВАЗ 2109 должен устойчиво держаться на уклоне 15 градусов, а машина с одним только водителем должна держать уклон 23 градуса. Сегодняшняя процедура не предусматривает непосредственного контроля технического состояния транспортного средства сотрудниками ГИБДД, но следить за состоянием стояночного тормоза по-прежнему необходимо.

    Четыре щелчка до фиксации рычага парковочного тормоза обеспечат нормативные параметры состояния системы.

    У «девятки» достаточной надёжные тормоза. Тем не менее, неисправности случаются. К числу наиболее типичных относятся:

    • ход тормозной педали увеличен;
    • тормозной путь превышает норматив;
    • все или некоторые колёса подтормаживают на ходу;
    • автомобиль уводит в сторону при торможении;
    • посторонние скрежет и вибрация при работе.

    Тормоза автомобиля, в силу большой ответственности, особенно требовательны. Ремонт тормозной системы ВАЗ 2109 не рекомендуется делать своими руками. Максимальное самостоятельное вмешательство: долить жидкость до штатного уровня и с максимальной осторожностью ехать на сервис. При этом ехать рекомендуется на эвакуаторе, а не на буксирном тросе.

    В высшей степени не рекомендуется производить тюнинг тормозной системы ВАЗ 2109. Переустройство тормозов требует обязательного утверждения проекта и освидетельствования автомобиля органами ГИБДД. Процедура эта сложная и результат её не гарантирован.

    Прохождение этих мытарств целесообразно только в случае «вынужденного тюнинга», когда увеличение мощности двигателя требует модернизации тормозов. Но стоит ли выжимать последние соки из отечественного автомобиля возрастом в четверть века? Ну, заставите вы «старушку» разогнаться до сотни за 10 секунд. А она возьмёт и развалится на одиннадцатой секунде этой своей последней поездки. Пусть уж спокойно доживёт свой век с нефорсированным двигателем и штатной тормозной системой. Пожелайте ей здоровья и долголетия!

    Буксировка при неисправной тормозной системе сопряжена с неконтролируемыми рисками.

    Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

    Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

    Источники: http://expertvaz.ru/2109/tormoznaya-sistema-avtomobilya.html


    Back to top