Съемник подшипников - советы правильной покупки

1 ≫

Для демонтажа таких элементов и узлов, которые имеют плотную посадку с натягом – например, подшипники и шкивы, шестеренки и втулки, муфты и фланцы и т.д., используются специальные инструменты и приспособления, одним из которых является съемник для подшипников. В этой статье, мы рассмотрим данный инструмент, убедимся, для чего он нужен и как с ним правильно работать. Также, вы узнаете, на что нужно обращать внимание, чтобы выбрать и купить съемник подшипников.

Виды и назначение съемников для подшипников

Прежде всего стоит отметить, что съемники в свою очередь, могут быть двух типов – гидравлические и механические. Механические съемники имеют более простую конструкцию и устройство, однако работать с ними гораздо сложнее. А вот гидравлические съемники достаточно популярны на сегодняшний день, их можно приобрести в любом магазине, где продают подобное оборудование, а использование данного инструмента происходит очень легко и просто. Назначение, что у первого, что у второго съемника совершенно одинаково – они предназначены для демонтажа в первую очередь подшипников, а также шкивов или зубчатых колес, деталей, которые установлены с большой степенью натяга.

Как выбрать съемник для подшипников?

Чтобы выбрать тот или иной тип съемника, достаточно руководствоваться теми задачами и особенностями, с которыми вы будете сталкиваться во время его использования. Так, вам необходимо будет обратить внимание на несколько таких особенностей.

Доступность и наличие рабочего пространства. Здесь вам стоит учесть, насколько много будет пространства в вашем распоряжении. Потому как в некоторых случаях, места для снятия той или иной детали – подшипника или шкива, просто, физически, не хватает. Поэтому, учтите то, насколько вокруг вас есть доступного места.

Усилие для съема детали. Здесь учтите, насколько плотно «сидит» ваша деталь. Вполне возможно, что механическим съемником вы не справитесь с задачей или же справитесь, но с большим усилием. В такой ситуации, лучше обратить внимание на гидравлический съемник для подшипников.

Диаметр и размер детали. Естественно, чтобы выбрать подходящий инструмент, вам необходимо знать, какого размера ваша деталь – насколько велик её диаметр и насколько велика требуемая глубина захвата.

Использование различных захватов. При съеме деталей, может использоваться различный способ захвата. Так, можно воспользоваться внешним или внутренним захватом, или же, применить комбинированный захват.

Тип гидропривода. Если же вы всё же решили купить съемник подшипников гидравлического типа, вам необходимо обратить внимание на тип гидропривода – он может быть выносным или встроенным. К слову, встроенный намного удобнее, однако модели таких съемников несколько дороже от своих выносных аналогов, поэтому здесь руководствуйтесь стоимостью.

Устойчивость съемника. Каждый съемник имеет определенное количество захватов конструкции, поэтому, это количество, предопределяет степень устойчивости. Существуют поворотные и самоцентрирующиеся захваты, съемники типа «пантограф» и так далее.

Также, вам необходимо определиться с тем, какой тип съемного оборудования подойдет оптимальным образом под вашу деталь. Да, вы покупаете съемник не для одной детали, а с целью использовать его и в дальнейшем, однако вам следует хорошенько подумать над тем, где вы будете использовать его в будущем – в таких же случаях, как и в том, что сейчас, или в каких-нибудь других?! Вы должны чётко понимать, что диапазон глубины и расширения захвата должен превышать габариты той детали, с которой вы собираетесь работать.

Соблюдая эти правила, а также слушая советы консультанта или опытного мастера, вы можете с уверенностью приступать к покупке съемника подшипников. После покупки, вам также необходимо знать несколько важных деталей, с которыми вы обязательно столкнетесь во время эксплуатации инструмента.

Прикладываемые усилия во время работы

В первую очередь, необходимо следить за усилиями, которые вы прикладываете во время работы. Как правило, усилия, которые можно развить съемником с правильно подобранными параметрами, должно хватать для демонтажа той или иной детали. Однако, если у вас возникли сомнения по этому поводу, лучше воспользоваться съемником, который имеет более высокую степень развиваемого усилия. Чтобы демонтировать детали, которые имеют большую площадь, вероятнее всего, потребуется приложить очень большое тяговое усилие. При этом, контролируйте процесс чтобы детали не имели перекоса, и прочих недостатков.

И, конечно, во время работы с таким инструментом, как съемник подшипников, всегда необходимо соблюдать меры безопасности, так как неправильное использование может быть травмоопасным. Так, деталь, которая будет демонтирована, во время демонтажа лучше накрывать покрывалом, или же пользоваться защитным экраном. Естественно, следует соблюдать правила личной безопасности.

Еще статьи из раздела ключей и съемников:

Все материалы на сайте являются собственностью www.MegaStroika.biz.

При перепечатке ссылка на сайт обязательна!

Источники: http://www.megastroika.biz/index/0-580

2 ≫

Подозрительный шум или гул в области колес является самым явным показателем того, что произошла поломка подшипника ступицы. Не откладывая ремонт и замену данного узла, самым разумным поступком будет обратиться за консультацией, осмотром и услугами в ближайшую станцию технического обслуживания. Однако в жизни часто возникают ситуации, когда сложно воспользоваться услугами станции технического обслуживания автомобилей. Порой приходится ремонтировать машину самостоятельно. Демонтаж подшипников является одной из самых сложных операций. Поломка ступицы колес, выход из строя генератора и так далее, все это требует ответственности и, разумеется, необходимых и качественных инструментов.

Один из основных инструментов для выполнения демонтажных работ – это съемник подшипников. Что это за инструмент? Какие виды съемников бывают? Как пользоваться съемником подшипников? На какие цены ориентироваться?

Съемником подшипников называют стальное приспособление, состоящее из нескольких крюкообразных лап захвата (обычно их две или три) и стержня с резьбой между ними. Данное приспособление применяется для жесткого захвата конструктивного элемента автомобиля (и не только), например, вала, с целью снятия (выпрессовки) или посадки (запрессовки) на него подшипника.

Процесс монтажа/демонтажа подшипника подразумевает приложение стягивающего ручного усилия для снятия или посадки необходимого элемента. От правильно подобранного инструмента (съемник подшипников) зависит не только успех проведения операции, но и присутствие или отсутствие травматизации.

Рассмотрим два основных вида съемников:

Гидравлический метод монтажа/демонтажа подразумевает использование специальных устройств для полуавтоматического снятия или посадки подшипниковых элементов. Используется гидравлическая тяга. Гидравлический съемник подшипников представляет собой гидравлическую гайку, внутренняя полость которой давит на специальный поршень, передающий это усилия на монтируемую/демонтируемую деталь (подшипник). Данный съемник применяется для снятия подшипников ступицы колес различных марок и моделей автомобилей. Также применяется как съемник для шкивов и подшипников.

Применение гидравлических съемников необходимо при выполнении монтажа/демонтажа подшипников крупногабаритных и грузовых автомобилей. Это обусловлено массивностью конструкции внутренних частей автомобиля и ограниченностью человеческой силы.

Как правило, существует три основных вида механических съемников:

  • Двухзахватные съемники подшипников
  • Трехзахватные съемники подшипников
  • Внутренние съемники

Двухзахватные съемники для снятия подшипников представляют собой простую и надежную конструкцию, выполненную из высокопрочных сплавов, чаще всего, кованым способом. Обеспечивают хороший контроль над процессом демонтажа.

Используются как съемники ступичных подшипников. Бывают съемники, сконструированные под один диаметр. Такие инструменты считаются более надежными, благодаря своей монолитной конструкции. Однако самыми распространенными являются съемники подшипников универсальные. Они легко настраиваются под необходимый диаметр. Одним из минусов такой конструкции является небольшой люфт во время выполнения стягивающего усилия.

Трехзахватные съемники подшипников представляют собой усовершенствованную конструкцию съемника с тремя лапами захвата. Выполняются такие инструменты из твердосплавной инструментальной стали, как правило, кованым способом. Используются как съемники подшипника на передней ступице. Благодаря надежной системе захвата данные приспособления могут быть использованы и как съемники подшипников генератора. Основное внимание при выборе подходящего съемника следует уделить качеству сборки его составных частей. Не должно быть неестественного люфта. Зацепки должны быть выполнены по углом к основанию. Это необходимо для правильной фиксации съемника на валу.

Внутренние съемники используются для снятия шариковых подшипников или игольчатых роликовых подшипников. Также их применяют для снятия латунных муфт различных валов, например, коленчатого. Используются такие съемники и для демонтажных работ втулок и подшипников с очень плотной посадкой. Например, применяется как стандартный съемник подшипников автомобилей ВАЗ.

Существует еще один тип съемников, так называемый специальный съемник подшипников. Его применяют для выпрессовки подшипников различных автомобильных агрегатов. Это может быть и мотор, и генератор, и различные цилиндры и прочее. Такие съемники выполняются под определенные размеры и диаметры. Это свойство можно назвать преимуществом, так как в этом случае инструмент будет выполнять свою функцию на все 100%.

Все вышеприведенные инструменты обязательно проходят соответствующие технические испытания. Это особенно касается гидравлических съемников. Данный вид съемников способен развивать усилие более 15 тонн. Поэтому при производстве таких съемников их контролируют специальные приборы, проводящие постоянный ультразвуковой и спектральный анализы.

Купить съемники для подшипников сегодня можно не только в специализированных автомобильных магазинах. В интернете есть возможность не только почитать описание интересующего съемника, но купить его. Благодаря большому количеству сайтов цены на съемники очень даже приемлемые. Многие станции технического обслуживания сегодня готовы не только предложить свои услуги по замене неисправных подшипников (или иных деталей), но и предлагают продажу таких съемников.

Цены на механические съемники:

Двухзахватные съемники, в зависимости от производителя и модификации стоят от 5 долларов за штуку. Трехзахватные съмники стоят несколько дороже: от 10 долларов

Гидравлические съемники стоят от 100 до 1000 долларов.

Источники: http://myfta.ru/articles/semniki-podshipnikov

3 ≫

Съемник крестовин чаще всего используется автолюбителями для выпрессовки и замены крестовины карданного вала. Произвести такую процедуру можно и с помощью молотка, но тогда можно повредить как кардан так и саму крестовину. Поэтому рассмотрим как демонтировать крестовину более гуманным и простым способом применив это приспособление.

Съемник крестовин карданных валов – это инструмент, который используют для демонтирования различных деталей и узлов (шкивов, шестерен, втулок, колес, муфт, подшипников), которые имеют посадку с натягом. Данный инструмент состоит из двух опорных пластин, двух стяжек, двух гаек, двух отрезков трубы и болта. Как правило, его изготавливают из конструкционной стали.

Съемник крестовин карданного вала может без лишних усилий извлечь подшипники из их вилок, при этом не повредив соседние детали. Также съемник может выступать, как приспособление для ремонта карданного шарнира, поскольку шарниры карданной передачи служат в среднем 70-80 тыс.км, за это время они в достаточной мере изнашиваются и требуют замены. Съемник в этом случае помогает продлить срок работы. В этом случае необходимо знать, что шипы крестовины более интенсивно изнашиваются только с одной стороны. Поэтому при снятии шарнира, необходимо сделать соответствующие пометки, промыть и смазать его детали, а затем вновь собрать и установить, при этом повернув крестовину на 180°С вокруг одной из осей относительно прежнего положения, в этом случае основная нагрузка при работе будет приходиться на менее изношенную сторону. В результате этого такой шарнир прослужит еще не одну тысячу километров.

Для разных задач и конкретных ситуаций могут использоваться съемники определенных конструкций. Поэтому чтобы разобраться какой съемник крестовин лучше использовать необходимо разобраться с его разновидностями и назначением.

Существует несколько видов съемников:

1.Гидравлические – они предназначены для демонтажа различных деталей и узлов (шкивы, шестерни, втулки), имеющих посадку с натягом. В данной категории чаще всего используют приспособления с такими типами конструкции:

  • двухзахватные (для работы в ограниченном пространстве);
  • трехзахватные (для создание надежного захвата).

2.Механические используют для демонтажа деталей, которые установлены с натягом, в том случае, когда для их снятия нужны незначительные усилия. Механизм фиксации захватов съемника позволяет корректировать или изменять точки захвата простым вращением гайки фиксации.

3.«Хомуты», используются для демонтажа шестерен, подшипников, колес, муфт, крыльчаток, шкивов и других деталей, посаженных с натягом, которые могут быть повреждены при снятии обычными съемниками. Конструкция хомута обеспечивает надежный захват только в том случае, когда форма детали не позволяет использовать обычный съемник.

4.Съемник крестовин универсальный — предназначен для демонтажа деталей, установленных с натягом, таких как шестерни, колеса, муфты, крыльчатки, а также тонкостенных и установленных в отверстия деталей (обойм, подшипников), которые могут быть повреждены при снятии обычными съемникам. Универсальный съемник является уникальной комбинацией съемника — «хомута», съемника с комбинированным (внешним/внутренним) захватом и домкрата с полым штоком, который может сниматься и использоваться отдельно.

Так как это самые продаваемые съемники рассмотрим их виды:

  1. Съемник крестовин Универсальный JTC-5571 (стоимость 7800 руб.)
  2. Съемник крестовин Универсальный Автом 11210 (стоимость 760-1000 руб.)
  3. Съемник крестовин Универсальный Автом-2 (цена 800 руб.)

Также существуют конструкции съемников для внутреннего и внешнего захвата детали.Стоимость на съемники крестовин всех видов варьируется от 500-7900 рублей. В представленном видео, вы сможете ознакомиться со способами применения съемника.

Использование съемника для снятия и установки крестовины карданного вала

Как упоминалось ранее съемник можно использовать для замены крестовины карданного вала. Поэтому далее более подробно рассмотрим этапы снятия крестовины.

Пошаговая инструкция по снятию крестовины:

  1. После снятия карданного вала необходимо очистить шарниры и от грязи.
  2. Затем с одной стороны кардана наносятся метки, которые обозначают взаимное расположение карданных шарниров, эти действия прежде всего необходимы для того, чтобы избежать нарушения балансировки карданной передачи.
  3. Следующим этапом для снятия крестовины необходимо будет разобрать карданный шарнир.
  4. С помощью щипцов для сжатия стопорных колец, нужно демонтировать четыре соответствующих кольца.
  5. Если учитывать установку подшипников в вилках шарнира с натягом, есть вероятность того, что вилки при разборке кардана будут повреждены, особенно при коррозии. В таком случае специалисты рекомендуют заранее обработать весь шарнир карданного вала специальной проникающей смазкой, а при демонтировании крестовин, вместо молотка использовать специальный съемник.
  6. С помощью съемника, подшипники, частично выпрессовываются в чашку инструмента, до того момента крестовина не упрется в вилку, хотя сам подшипник, выходит из вилки лишь на 1/3 с собственной высоты.
  7. Чтобы не деформировать трубу, вилка шарнира карданного вала зажимается в тиски, а затем по проушинам вилки переднего вала, через выколотку, наносят удары молотком, из-за чего крестовина смещается до упора в вилку.
  8. Далее из отрезка трубы делают два полукольца, которые устанавливаются на шип крестовины, сразу после того как вилку переднего кардана (вместе с ней) переместили в противоположную сторону.
  9. После чего при помощи съемника выпрессовывают подшипник из вилки кардана, затем из вилки заднего карданного вала выводят и крестовину.
  10. Таким же самым способом извлекается подшипник из вилки переднего вала, предварительно аккуратно зажав его в тиски, после чего уже можно и снять крестовину.

Данная инструкция поможет автомобилистам не только сэкономить, но и получить необходимые навыки для работы. Потому что на сегодняшний день стоимость услуг по ремонту автомобилей слишком велика, а ведь не каждый может себе позволить проводить обслуживания автомобиля в автосервисе. Имея такое приспособление, как съемник крестовин карданных валов, справится с процедурой замены крестовины или ремонта самого кардана, будет намного проще и своими руками.

Но а если в вашем гараже нет такой штуки, но есть энтузиазм, со смастерить такой съёмник можно даже своими руками сэкономив рублей 500 на приобретение магазинного варианта.

Если посадка крестовины с натягом 0,005-0,038 мм, то ударным способом уже не разобрать без порчи деталей. В этом случае будет необходима выпрессовка, но если детали подвергались коррозии, то этот процесс окажется достаточно сложным. Чтобы облегчить задачу по замене крестовины такое приспособление можно не только купить, но и сделать своими руками.

Для того, чтобы изготовить приспособление для выпрессовки крестовин карданных валов необходимо будет вырезать скобу из листового металла толщиной 16 мм, а затем приварить к ней гайки с резьбой М22 (можно будет заказать у токаря). Также для изготовления нужен винт с резьбой, вороток и гайки воротка. Другие детали, такие как: силовой винт и резьбовые детали, можно выточить из прочной стали. Хотя это получится совсем уж магазинный вариант съемника крестовин. Есть способы сделать попроще — использовав просто два мощных болта и приварить гайки к пластине.

С помощью приспособления, необходимо понемногу откручивать винт 1, а закручивая винт 5 постепенно запрессовывать подшипник в вилку шарнира. И когда подшипник, постепенно продвигаясь в отверстии проушины, освободит канавку стопорного кольца, то запрессовку следует прекратить и установить в канавку помеченное стопорное кольцо. Далее, прижимая крестовину к уже запрессованному подшипнику, следует перевернуть вилку шарнира на 180 градусов. Таким же способом запрессовываем второй подшипник и еще дважды повторяем эту работу на другой вилке карданного шарнира.

Также есть другой способ изготовления приспособления, но для этого вам понадобиться полуавтоматическая сварка и обратный молоток.

К гайке нужно приварить болт, для этого заправляем его болгаркой так, чтобы был острый кончик, капаем сварку на стаканчик крестовины и привариваем болт. Затем вкручиваем обратный молоток и выбиваем с крестовины гайку. Такой способ удобен при условии, что есть полуавтомат. Есть еще другие способы, например выпиливание крестовины болгаркой, но потом таким же способом нужно выбивать гайку.

Съемник крестовин имеет много плюсов, самым главным отличием и преимуществом использования съемника является отсутствие повреждений на соседних деталях. Также еще одним плюсом является экономия времени при выполнении операций, потому что при использовании съемника все действия выполняются гораздо быстрее, чем при применении подручных средств.

Источники: http://etlib.ru/blog/648-semnik-krestovin


Back to top