Новый Сузуки СХ4 2017 - первый тест-драйв обновленного кроссовера

1 ≫

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

Вкратце:

Suzuki SX4 второго поколения можно встретить на российских дорогах не так уж часто, ну а в сравнении с неоспоримым успехом кроссовера первого поколения продажи модели второй генерации на отечественном рынке большинством специалистов расцениваются, как провальные. Исправить ситуацию японский автопроизводитель решил, запустив в продажу рестайлинговую версию машины, получившую в Европе наименование Suzuki SX4 S-Cross. Сборка машины налажена на заводе в венгерском Эстерге.

Результатом рестайлинга стал более солидный экстерьер автомобиля, наличие в списке оснащения машины самого современного оборудования, включая инновационный мультимедийный комплекс, а также новейшие бензиновые турбомоторы.

Несмотря на то, что изменения внешнего облика кроссовера носят характер косметического обновления, суммарный эффект можно с полной уверенностью назвать впечатляющим. Благодаря нескольким новым элементам экстерьер машины стал более агрессивным и напористым — по-настоящему мужским. Удачным дизайнерским решением стало применение в отделке ряда элементов в хроме.

Преображение

Пожалуй, ключевыми составляющими нового дизайна передней части кузова автомобиля являются стильная хромированная решетка радиатора с частоколом вертикально расположенных перекладин и оригинальные головные фары со светодиодным наполнением.

Suzuki SX4 2017 — фотогалерея

Солидный образ новинки формируют мощный рельефный капот, внушительный бампер с большим воздухозаборником в нижней части и противотуманками с хромированными вставками. Соответствуют общему образу выпуклые «мышечные» кузовные боковины и наружные зеркала заднего вида, установленные на ножки-опоры.

С кормы новый Сузуки СХ4 мало чем отличается от дорестайлинговой версии. Здесь разработчики слегка подправили габаритные фонари и немного скорректировали бампер. Как и прежде, стекло пятой двери укрывает аккуратный спойлер с интегрированным стоп-сигналом из светодиодов.

Новая начинка

Не так много нововведений в оформлении интерьера обновленного кроссовера. Разработчики решили сохранить архитектуру передней панели, сделав основной упор на увеличении списка оборудования и возможных функций для дополнительного заказа. Впрочем, к дизайну и эргономике интерьера автомобиля и в дорестайлинговом варианте исполнения не было никаких претензий, а с применением более дорогих и качественных отделочных материалов салон СХ4 2017 стал соответствовать уровню оформления автомобиля более высокого класса.

Удобство и комфорт посадки водителя и переднего пассажира обеспечивают кресла с продуманной конфигурацией профиля и длины подушек. Пространства на втором ряду вполне достаточно для комфортного размещения трех пассажиров. Дорогие комплектации могут предложить кожаную отделку салона, электрорегулировки для передних кресел и подогрев рулевого колеса.

Из перечня нового оборудования кроссовера стоит отметить наличие передовой мультимедийной установки с сенсорным 7-дюймовым монитором и поддержкой функций Apple CarPlay и MirrorLink.

Исходя из выбранной модификации, будущий владелец Suzuki SX4 2017 сможет подобрать для себя те или иные цветовые решения для оформления салона, а также разные сочетания отделочных материалов. Так, один из вариантов предполагает салон, выполненный в ярких фиолетовых тонах. Как поясняют дизайнеры компании, подобный вариант предусмотрен специально для тех автовладельцев, кто готов выделиться из общей массы.

Говоря о практичности нового автомобиля, нужно отметить, что вместимость багажного отделения SX4 2017 при поднятых спинках задних сидений составляет порядка 430 литров.

Новые агрегаты

Главное, что отличает рестайлиновый Suzuki SX4 2107 модельного года от прежней версии кроссовера – установка под его капот новых силовых агрегатов. Разработчики модели решили отказаться от 1.6-литрового атмосферного мотора, предложив вместо него пару турбированных установок семейства Boosterjet.

Новые моторы обладают рабочим объемом 1.0 и 1.4 литра и раскручиваются до 170 и 220 Нм, соответственно. Более мощный 1.4-литровый двигатель сконструирован четырехцилиндровым, тогда как литровый мотор имеет только три цилиндра. По умолчанию, оба новых мотора работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, альтернативой которой может стать опциональная 6-диапазонная автоматическая коробка.

Помимо новых бензиновых моторов, под капот новинки устанавливают и дизельный 1.6-литровый 120-сильный агрегат, заимствованный у дорестайлинговой модели. Для дизельного двигателя создатели кроссовера предлагают 6-ступенчатую «механику» и роботизированную трансмиссию с двойным сцеплением.

Что качается привода, то машина с литровым бензиновым двигателем обладает приводом на переднюю ось, версия нового SX4 с 1.4-литровым двигателем оснащается системой ALLGRIP AWD, раздающая усилие мотора на все четыре колеса.

Кстати, для машин, предназначенных к продаже на отечественном рынке, разработчики оставили в строю упомянутый 1.6-литровый «атмосферник» мощностью 117 л.с. Подобный маркетинговый ход должен обеспечить привлекательность новинке, обусловив более низкую продажную цену автомобиля с атмосферным мотором.

Несмотря на неоспоримые плюсы обновленного кроссовера, все старания инженеров и дизайнеров могут оказаться тщетными «благодаря» непродуманной ценовой политике компании-производителя. Главным недостатком предыдущего Suzuki SX4 была явно завышенная цена на машину, и вот теперь, стартовая цена «японца» ощутимо выше прямого конкурента Nissan Qashqai.

Комментировать

Chevrolet Traverse не спешит в Россию

Выход на российский рынок габаритного внедорожника Chevrolet Traverse откладывается. Подобная.

Infiniti показал тизер нового QX50

За неделю до открытия автосалона в Лос-Анджелесе компания Infiniti представила первый.

Volkswagen Tiguan получил комплектацию Sportline

Российские дилеры Volkswagen приступили к продажам новой комплектации кроссовера Tiguan.

Дизельный Bentley Bentayga уже продают в России

В России стартовали продажи дизельной версии премиального кроссовера Bentley Bentayga.

Реальные отзывы о продаже машин на Карпрайс

на правах рекламы

Новый сервис под названием "Карпрайс", стремительно вышедший.

Ford Kuga 2013 — первый тест-драйв

Итак, друзья, сегодня нашим гостем стал совершенно новый, с полностью переработанным.

Lada 4×4 Urban — новое поколение или модернизированная версия?

Весной появился усовершенствованный внедорожник Лада 4х4, история которого насчитывает уже более.

Mitsubishi Pajero Sport 2016 — современные технологии для «олдскульного оффроуда»

Официальный анонс японского внедорожника Mitsubishi Pajero Sport нового поколения состоялся в.

  • Игорь Александрович :

Когда в России появится Карог и Карог+ (как в.

Кроссовер тока с переним приводом?Что,мужики .

Не согласен, что китайский автопром подан с н.

Был в салоне 4го ноября , покатался. Не плоха.

Почему бы не выпустить УАЗ (хоть Хантер, хоть.

Зачем нужен китаец за такие деньги. Пусть пи.

лучшая страховая компания тут yourkasko.

Здесь не все компактные. Явно автор недооцени.

видео

Lamborghini Urus показал на что способен вне дороги (Видео)

Mercedes GLS готовится к смене поколения (Видео)

Lamborghini Urus проверяет свой турбо V8 на «Петле»

Bentley Bentayga PHEV уже тестируют на Нюрбургринге

Citroen представил обновленный C4 Cactus 2018

тест-драйв

LADA XRAY — кроссовер?

Отечественные производители долго шли к созданию современного, по-настоящему привлекательного кроссовера. Наконец.

Лучшие нешипованные зимние шины

Хотя нешипованная резина и не считается самой продаваемой в России, но.

Лучшие зимние шипованные шины

Задумываясь о покупке новых покрышек, водители должны определиться, какие зимние шины.

Тест шин для кроссоверов

Покупая новые покрышки, водители надеются на качество и долговечность, а получают.

краш-тест

Кроссоверы KIA подтвердили свою безопасность

Опубликована информация об очередной серии испытаний, проведенных в Соединенных Штатах представителями.

Volvo XC60 2018 не разочаровал американских краш-тестеров

Не то, чтобы это было большой неожиданностью - о безопасности Volvo.

5-звездный краш-тест Range Rover Velar

Новенький люксовый внедорожник Range Rover Velar по итогам краш-теста под.

KIA исправила фары Sorento и заработала высший рейтинг безопасности

Большой семиместный кроссовер КИА Соренто в версии 2017 модельного года.

All roader

Кроссоверы и внедорожники - новости, тест-драйв и отзывы владельцев автомобилей повышенной проходимости. С Allroader.ru вы всегда будете в курсе новинок кроссоверов и слухов о готовящихся к выпуску на рынок моделях. Важное значение имеет безопасность автомобиля - на Allroader.ru вы найдете результаты краш-тестов популярных внедорожников. Также, на сайте публикуются инструкции по эксплуатации автомобилей.

Новостной виджет

Самые свежие новости Allroader всегда рядом - на Яндексе в вашем браузере! Установите наш виджет и будьте в курсе самых горячих новостей индустрии SUV. Узнавайте первыми о новых моделях кроссоверов!

Источники: http://allroader.ru/suzuki-sx4-2017-50587/

2 ≫

От кроссоверов больше не требуют проходимости и впечатляющих габаритов. Симпатичная внешность, слегка увеличенный дорожный просвет и шильдик 4X4 на двери багажника – и перед нами идеальный продукт для современного автолюбителя. Именно таким кажется и новый Suzuki SX4, один только кузов которого можно считать выдающейся деталью. Остается лишь проверить автомобиль в деле.

Прошлое поколение модели, созданное совместно с итальянскими коллегами из Fiat, было далеко не эталоном дизайнерской мысли, но вполне гармоничным. Новая версия модели выглядит гораздо более «японской»: угловатый передок и нарочито лишенный плавности линий багажник навевают детские воспоминания о машинках будущего из аниме.

Однако целостности образа это не портит, наоборот, автомобиль приковывает взгляды соседей по потоку. Хотя, скорее всего, это банальный эффект новизны: несмотря на стартовавшие продажи, модель на дорогах – пока еще редкость.

При взгляде на New SX4 вначале видишь фары. Кроссовер первым из машин японской марки оснастили светодиодными огнями. Рейлинги на крыше практически не заметны, но все-таки делают автомобиль выше, хоть и исключительно визуально. Серебристый пластиковый обвес вовсю кричит о своей бесполезности в качестве «защитника кузова», но смотрится элегантно и даже в меру спортивно.

SX4 выглядит так, как и положено новому поколению любой модели. Он агрессивнее предыдущей версии, а также визуально больше, выше и длиннее. Однако ничего действительно выдающегося увидеть не удалось. Новый SX4 полностью соответствует нынешним трендам автомобильной моды, но глядя на него, вы никогда не скажете «да, здорово выглядит, я хочу именно его!».

Внешность – это далеко не то, чем мы руководствуемся при выборе чего-то подобного. Тем более что по замыслам продавцов Suzuki, львиную долю будущих обладателей нового SX4 должны составлять владельцы машин именно этой марки. В частности те, кто счастливо проездил на предыдущей версии модели.

У New SX4 мало общего с прошлым поколением. В Европе модель продается под названием S-Cross, которое досталось кроссоверу еще от концепта. В России же маркетологи компании посчитали, что неправильно отказываться от имени, которое не один год (на пару с Grand Vitara) спасает продажи компании, и добавили к названию новинки приставку New. А старая версия будет еще какое-то время продаваться под наименованием SX4 Classic.

У нас нас на испытании побывал Suzuki SX4 первого поколения. И уехал с него на эвакуаторе. Как это было, узнаете в нашем тест-драйве.

Интерьер автомобиля полностью соответствует термину «обычный». Добротный пластик – только вокруг водителя, в остальных местах все та же «дубовая» пластмасса. Отделений для различной мелочевки достаточно, но для относительно крупных предметов подойдет только перчаточный ящик. В общем, ничего из того, что мгновенно приковывает взгляд или заставляет взять инструкцию и узнать, «что же это за переключатель».

Устроиться за рулем SX4 автолюбителю среднего роста не составляет особого труда: настроек сидений и рулевой колонки вполне хватает, чтобы с комфортом расположиться на месте водителя. А вот сами кресла могли быть и покомфортнее. Боковая поддержка практически отсутствует, так что приходится цепко держаться за руль во время прохождения резких поворотов. Задний диван чуть мягче скамейки, а места на нем хватит только пассажирам среднего роста. Высокому человеку придется сильно подпирать коленями передние сиденья.

При далеко не самом экономичном ритме вождения кроссовер потреблял в среднем 12 л 95-го, что очень даже неплохо с учетом практически постоянно включенного полного привода.

«Полноту» привода решил проверить в условиях снежных холмов пригорода. Взбираюсь на довольно пологую укатанную горку в стандартном режиме и не испытываю никаких проблем. Разве что мотор выдает свое напряжение надрывным гулом. Включаю режим Lock, подключающий полный привод, и получаю тот же итог, но уже с меньшими усилиями. Усложним задачу: загоняю SX4 в неглубокий сугроб. Но и это действие не позволило мне отчетливо понять границы внедорожных способностей кроссовера.

Главная «фишка» салона SX4 – шайба переключения режимов системы AllGrip, которая предлагает водителю четыре варианта настройки управления мотором и электронными системами. Стандартный режим Auto пригоден больше для размеренного и спокойного стиля вождения. Резкое нажатие на педаль газа отразится воем двигателя и набором скорости, но чудес ждать не стоит, никакого «подхвата» вы не ощутите, разгон все равно покажется скучным и долгим.

Вот режим Sport действительно отражает свое название, пусть и только в сравнении со стандартным режимом. Педаль газа наполняется остротой, а водитель начинает, наконец, чувствовать, что под капотом 117 л.с.

В общем, гораздо логичнее было бы назвать режим Auto режимом Eco, а режим Sport обозвать «стандартным», и тогда Suzuki не пришлось бы краснеть за «ватный» и скучный режим «по умолчанию». Можно еще перейти на управление «коробкой» с помощью подрулевых лепестков, вот только это приводит скорее к лишним телодвижениям – настоящее удовольствие от езды все равно не получить.

Есть также два режима, предназначенных для легкого бездорожья (езду по серьезному офф-роуду на этой машине можно даже не рассматривать). Вариант Snow предназначен для зыбких поверхностей вроде снега или песка. При его включении автоматически подключается полный привод, а его работа напрямую связана с информацией от системы стабилизации. Режим Lock, функционирующий только при включенном режиме Snow, распределяет крутящий момент между задними и передними колесами, что в теории должно позволить лучше выбираться из сложных мест.

Именно туда я и направляюсь. Но для начала – на кольцевую. При 110 км/ч машина идет стабильно, никакой парусности и неустойчивости не наблюдается. Но вот рулевое управление оставляет желать лучшего: на таких скоростях хочется более четкой и острой отдачи.

Отъезжаю от города и начинаю считать неровности на шоссе. В этом месте подвеска оставляет самые приятные впечатления. Мелкие и средние ямы не замечаешь в принципе, а колдобины поглубже только себя обозначают, но не доставляют никакого дискомфорта. Ложку дегтя добавляет шум в салоне, особенно когда пытаешься резко набрать скорость. Серьезного раздражения при этом не испытываешь, но через десяток километров рваной езды понимаешь, что на шумоизоляции японцы сэкономили.

При далеко не самом экономичном ритме вождения кроссовер потреблял в среднем 12 л 95-го, что очень даже неплохо с учетом практически постоянно включенного полного привода.

«Полноту» привода решил проверить в условиях снежных холмов пригорода. Взбираюсь на довольно пологую укатанную горку в стандартном режиме и не испытываю никаких проблем. Разве что мотор выдает свое напряжение надрывным гулом. Включаю режим Lock, подключающий полный привод, и получаю тот же итог, но уже с меньшими усилиями. Усложним задачу: загоняю SX4 в неглубокий сугроб. Но и это действие не позволило мне отчетливо понять границы внедорожных способностей кроссовера.

Suzuki New SX4 добротно сделан, неплохо едет и стильно выглядит. Но ничего, за что стоило бы полюбить этот автомобиль, я не заметил. Тем более что полный привод оказался чистой формальностью. Максимум его возможностей – это передвижение по грунтовкам и небольшим заснеженным холмам. Так что кроссовер скорее подойдет для тех, кто привык ездить на хэтчбеке гольф-класса, но нуждается в чем-то для поездок на дачу или семейных выездах на природу.

У нас на тесте побывал автомобиль практически в максимальной комплектации стоимостью 1 039 000 рублей. Вот только чувства обладания «авто за миллион» мне ощутить так и не удалось. Проезжая очередной километр, я все сильнее в этом убеждался. Правда, новый Suzuki SX4, в сопоставимых комплектациях, оказывается дешевле большинства конкурентов, да и особым шиком кроссоверы-оппоненты также не отличаются. К такому выводу мы пришли не так давно, когда выбирали оптимальную комплектацию нового Suzuki SX4.

Новые Жигули: какими они могут быть
От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Источники: http://www.kolesa.ru/test-drive/test-drayv-suzuki-new-sx4-posledniy-shans-na-uspeh-2014-02-04

3 ≫

Информация об автомобиле

Они завтракают пираньями, закусывают анакондами, а на чёрного каймана, как на главное блюдо, приглашают соседей. Кто же эти монстры, наводящие страх на всю Амазонку? Милейшие с виду создания Pteronura brasiliensis, родственники наших выдр, только стройнее и загорелей. Аналогичная ситуация и с героем нашего повествования - за вегетарианской внешностью «сэксика», как называют его барышни, скрывается плотоядный хищник. Настолько плотоядный, что не даст спуску никому, кто забрёл или заплыл его территорию. Даже родственной "витаре", с которой он делит "железо" и близок по габаритам и цене. Именно опасаясь внутреннего каннибализма, Suzuki постарался максимально развести модели по разным углам ринга, лишив SX4 изрядной доли самобытности. Но японцев можно понять - бренд традиционно делает ставку на полноценные кроссоверы, которые сейчас популярны как никогда. Именно поэтому "витару" не только возродили из пепла, но и предусмотрели для неё множество вариантов индивидуализации. А "четвёрку" переориентировали на куда более консервативную аудиторию. Или и вовсе вывели с рынков от греха подальше. Так что нам ещё повезло.

"Что имеем - не храним. ". Оказывается, у SX-4 был дизайн. Правда, это стало понятно уже после фейслитинга, во время которого кроссоверу словно переставили от китайского Buick тяжеловесную решётку радиатора. С трудом верится что какой-нибудь дизайнер внесёт в своё портфолио или резюме эту работу. Сразу же вспоминается художник Вася Ложкин с его вечным "рисовать я не умею, но очень люблю".

Впрочем, внешность никогда не была сильной стороной марки из префектуры Сидзуока. Да, за 62-летнюю историю Suzuki случались SJ/Jimny (1976 г.), та же Vitara (1988 г.) и Grand Vitara (2005 г.). Но, как видно из хронологии, носили эти стилистические удачи скорее броуновский характер. Другое дело - когда стоит задача угодить всем и сразу. Тут уже не до красот, нужны универсальность, усреднённость, даже некая обезличенность. Отсюда и сборная солянка из элементов Qashqai, Tiguan, Kuga и т. д. Даже Mitsubishi ASX на фоне героя нашего повествования смотрится манифестом индивидуальности и корпоративного стиля, а Juke и Captur - и вовсе трендсеттерами.

Но сермяжная правда в том, что машинки с готической S на решётке радиатора выбирают совсем за другие качества - за их прагматичность (сильный, но лёгкий или компактный, но вместительный), за подчёркнутую утилитарность. Да-да, в наше время, когда авто является в первую очередь продолжением индивидуальности его владельца, есть целый пласт покупателей, не любящих выделяться на дороге. Их понты концентрируются совсем в другой области и "колёса" они покупают не сердцем, а совсем другим местом. Обложившись каталогами и налоговыми таблицами, с калькулятором в руке и отражением конфигураторов в глазах. В их системе координат нет места дизайнерским изыскам, шлейфу легендарности, ореолу побед и т. д. На первом месте чисто мещански-меркантильные качества вроде соотношений «цена/качество», «габариты/вместимость». И их выбор - не победитель в одной-двух номинациях, но модель без явных недостатков и слабых мест, набравшая наибольшее количество очков за потребительские характеристики.

И вот с этим у нашего героя всё в полном порядке. Критиковать «сэксик» сможет разве что сноб. Особенно за ездовые повадки. На асфальте SX4 больше всего напоминает даже не предшественника, а Swift. Столь же внятные реакции, послушное следование за рулём, небольшие крены в поворотах и безразличие к неровностям средней паршивости. То есть сохранилось главное свойство «свифта» - отлично сбалансированная по жёсткости и плотности подвеска.

Радует и выбор мотора. Нет, долгожданный (и давно обещанный) дизель 1.6 DDiS (120 л.с.) до середины Днепра так и не доплыл. Но в пару к ветерану M16A (1600 куб. см., 117 л. с.), который в этом году отпразднует совершеннолетие, японцы добавили новейшую "турбочетвёрку". К14С Boosterjet (1400 куб. см., 140 л. с.), знакомую нам по Vitara S. Алюминиевый блок, непосредственный впрыск топлива, турбина фирмы IHI, нагнетающая воздух в цилиндры с избыточным давлением до 1,2 бара - даже на бумаге всё выглядит многообещающе. А в жизни - даже лучше. Винтит моторчик - хвала дауншифтингу - как "хускварновская" бензпила, при этом бензин расходует не больше чем "зипповская" зажигалка. И что самое приятное - Boosterjet словно рождён работать рука об руку с 6-ступенчатым АКП. Хочешь - катись размеренно в городском потоке - «айсиновский» автомат весьма адекватно щёлкает передачи. Нужно ускорится или "справедливо урезонить дерзость зарвавшегося юнца" - в спортрежиме электроника опустится на передачу-две плюс обострит чувствительность педали газа.

Частично наши тесты проходили на "Чайке", в рамках отборочного цикла конкурса «Авто Року». И выяснилось что снег и лёд на гоночной траектории - такая же родная стихия "четвёрки", как и эстуарии Амазонки для выдр, с которых и началось наше повествование. Да и на полном бездорожье SX4 - сам себе король. Во время съёмок мы решили поэкспериментировать, пригласив вместо дежурного фотографа фрилансёров, чей взгляд не так замылен. И, в поисках новых ракурсов нам открылась самая потрясающая черта "сэксика" - его вседорожная пассионарность. первый же съезд с проторенных дорог тут спровоцировал мгновенный всплеск самоубийственной виктимности, словно SX4 в прошлой жизни был минимум "гелендвагеном". Благодаря системе подключаемого полного привода AllGrip AWD (с новыми преднастройками Auto, Sport, Snow и Lock) кроссовер уверенно рассекал даже по обледеневшим бетонным плитам оболонской дамбы. Концептуально AllGrip похожа на несколько «дефорсированную» мехатронику xDrive. Электронноуправляемая муфта в приводе задних колёс в во внештатных ситуациях способна транслировать на заднюю ось до половины крутящего момента. Работая в паре с системами контроля тяги и ABS, она при диагональном вывешивании имитирует межколёсные блокировки, подтормаживая буксующие колёса и буквально проталкивая "сэксик" сквозь неровности. А при принудительной блокировке (режим Lock) крутящий момент между осями распределяется в равных пропорциях при условии, что скорость не превышает 60 км/ч. Кстати, помня о частых перегревах муфты у седанов Kizashi, здесь японцы предусмотрели более эффективную систему теплоотвода.

Единственное, чего SX4 не любит - разбитый асфальт, которого у нас ближе к весне всё больше. Вроде хода подвески позволяют не кланяться каждому кратеру, но контакт получается жёсткий. Тем более что нынешнее состояние киевских дорог называется «еду я по выбоинам, из выбоин не выеду я». Помнится, предыдущая версия была менее щепетильна в этих вопросах. Но это, пожалуй, единственное «ходовое» качество, по которому неофит проигрывает предшественнику.

Внутри, на первый взгляд, без особых изменений. Особенно трудно их отыскать в базовых версиях. Что, впрочем, немудрено - не смотря на простоту и старомодность, и приборная панель, и руль, и сиденья вполне современны в плане эргономики. А считываемость незамысловатого инструментария - на самом высшем, фольксвагеновском уровне. Вот только озадачивает голубой колер подсветки шкал, дисгармонирующий с морковной подсветкой символики кнопок, клавиш и подрулевых лепестков.

Основные интерьерные отличия рестайлинговой версии: придающие салону премиумные нотки модный черный глянец, более качественные материалы обивки и тактильно приятный пластик торпедо. Но вот пахнет он, как сказал бы Николай Фоменко, "китайским рисом". Инфраструктурная образующая приборной панели - экран мультимедийного комплекса с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и MirrorLink, опять таки позаимствованный у "витары". Увы, звучание музыки это не спасло: оно как было, так и осталось весьма посредственным. Да и сам 7-дюймовый сенсорный дисплей родом из поздних нулевых. Согласитесь, странное соседство с новомодной кнопкой Start/Stop engine.

Зато сзади просторно как ни у кого из одноклассников. В том числе благодаря высоко установленным передним креслам - теперь сидящим на галёрке есть куда просунуть носки. Плюс наличествуют два уровня регулировки спинки. Со своими 1,9 метрами я с небольшим запасом располагаюсь «сам за собой». Другое дело что вызывает нарекания сам диван: он незамысловат по формовке и слабо держит в поворотах. Надежда только на откидной подлокотник, который, как и регулируемая по углу наклона спинка, являются приметой GLX-комплектации.

Складываемые лёгким движением руки спинки задних сидений увеличивают полезный объём с 430 литров (у Vitara - 375 л) до 1269 литров, позволяя перевозить не только много всего, но ещё и по-крупному. Например, 160-сантиметровые лыжи. Эх, если бы ещё и лежбище получилось ровным, а значит и пригодным для сна. И всё же багажник обрадует даже закоренелого скептика. Не говоря уже за детей, "плюшкиных" и ужгородских контрабандистов. Широкий проём, низкая погрузочная высота, 12-вольтовая розетка, боковые ниши для мелочевки, плафон подсветки - всё для людей, словно здесь поработали специалисты Skoda. Под основным полом - дополнительный, позволяющий скрыть с глаз долой мелочёвку вроде знака аварийной остановки, зимние рукавицы и т. д. Интересно, что пространство между полками аккурат как у Renault Sandero Stepway и Lada XRay - 10 см, то есть идеально подходит для контрабанды сигарет. В запаску-докатку аккуратно вкомпонован вкладыш с джентльменским набором шиномонтажника. Одним словом, SX4 выигрывает по очкам даже в самых потайных сферах. Эх. ему бы ещё не столь декодансную внешность. Впрочем, подобная усреднённость - тоже тренд, эдакий знак эпохи постмодернизма, когда всего на свете стало так много, что всё на всё похоже.

Сходил на тест-драйв SX4. Ну что вам сказать - от кроссовера хочется большего, на ямках приходится вытормаживаться как на Гольфе. На Дастере такие и большие ямки проходишь не снижая скорости. Буду пробовать Витару, Ганд Витару потом решу что брать, но SX4 врядли, слишком он "паркетный".

Согласен, нужно четко осознавать где эсэсик будет эксплуатироваться

Источники: http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/328-test-drajv-suzuki-new-sx4-kogda-vneshnost-lish-pri.html


Back to top