Покраска автомобиля пятном своими руками

1 ≫

Лакокрасочное покрытие не только является украшением автомобиля, и придаёт красивый и эстетический вид, но и является защитой корпуса и деталей машины от повреждений. Как правило повреждения нарушают лакокрасочный слой, что в приводит к процессу ржавления, и из локального может превратиться в глобальное, и привести к нарушению целостности автомобиля в целом.

Этапы покраски машины:

Покраску автомобиля, можно условно разделить на несколько важных этапов.

Эти этапы выполняются не только при самостоятельной покраске машины, но и при профессиональной покраске, которая осуществляется в различных специализированных автомастерских.

  • Подготовка автомобиля к покраске
  • Ремонт царапин
  • Ремонт вмятин
  • Покраска автомобиля, полная или частичная

Подготовка автомобиля

Перед покраской автомобиля пятном, его необходимо подготовить. Прежде всего машину необходимо тщательно помыть. Если на поверхности нет царапин или вмятин, можно начать подготовку непосредственно к покраске. Для этого необходимо обезжирить поверхность, а затем вытереть всё насухо.

Ремонт царапин

Здесь хотелось отметить один важный момент. Ремонт царапин необходимо проводить как можно быстрее, т.е. желательно сразу после их появления, а не ждать полноценной покраски. Дело в том, что если царапины глубокие, то через них может начать распространяться ржавчина по всему корпусу, проникая под лакокрасочное покрытие.

Обрабатывают места от царапин специальной акриловой шпаклёвкой. Для нанесения используют шпатель. Время высыхания шпателя при комнатной температуре примерно 20-30 минут.

После высыхания шпаклёвки, её необходимо обработать наждачной бумагой, с целью восстановления геометрии. Можно использовать наждачную бумагу следующей маркировки Р320-Р400.

Для более эффективной работы, оберните наждачной бумагой какой-нибудь деревянный брусок. Таким образом вы быстро добъётесь необходимого результата.

Ремонт вмятин

Для ремонта вмятин нам необходимо использовать другую технологию. Прежде всего необходимо обработать вмятину более крупной шкуркой, например Р120. Если есть ржавчина, то её необходимо всю удалить.

После этого предварительно обезжиренную поверхность, необходимо покрыть слоем шпаклёвки. Шпаклёвку необходимо наносить следующим способом – шпателем поперёк вмятины или царапины. Но размазывать слой необходимо вдоль .

По всей видимости придётся нанести несколько слоёв шпаклёвки, для того, чтобы выровнять поверхность.

Незабываем, каждый раз просушивать слой шпаклёвки. После того как нам удалось заполнить вмятину , то необходимо обработать поверхность мелкой шкуркой, как в случае с царапинами.

Затем мы немного расширяем зону шпаклёвки слегла убирая лак по краям шпаклёвочной зоны. После этого подготовленная поверхность обрабатывается грунтом. Возможно необходимо будет нанести несколько слоёв. Тогда каждый слой необходимо просушивать 20-25 минут.

После этого обрабатываем шкуркой 400 или 800, и обезжириваем поверхность.

Покраска автомобиля, полная или частичная

Если осуществляется частичная или локальная покраска автомобиля, то необходимо следовать следующей технологии. В любом случае необходимо наносить лакокрасочное покрытие в несколько слоёв. Каждый слой необходимо высушивать по крайней мере 10 минут. Каждый новый слой должен быть немного больше предыдущего, как-бы покрывая предыдущий.

Частичную покраску автомобиля своими руками как правило производят с помощью баллончика с краской.

Если-же применяется полная покраска авто, то конечно необходимо использовать краскопульт. Хотя конечно можно обойтись и баллончиками, но это будет жутко трудоёмко, и мы бы порекомендовали всё-таки приобрести для этой цели хороший краскопульт.

Ведь вы-же отказались от покраски машины в авторизованном центре, и выбрали покраску своими руками. При этом вы уже существенно сэкономили, так что на краскопульт можно раскошелиться.

На последнем этапе – необходимо нанести лак. Лак наносится как правило в несколько слоёв.

При частичной покраске пятном , необходимо использовать такой-же приём что и при нанесении краски. Необходимо увеличивать зону покраски.

Затем необходимо размыть зону перехода от новой краски к старой. Для этих целей используется специальный размывочный растворитель. Им обрабатываю зону перехода. Но вы должны использовать его достаточно быстро. Через 20 секунд, после нанесения всех слоёв лака.

Правила покраски машины своими руками

Основные правила, которые вы должны помнить следующие:

  • Каждый слой необходимо просушивать
  • Необходимо обезжиривать поверхность
  • При частичной покраске детали машины пятном, слои краски и лака необходимо наносить внахлёст, перекрывая предыдущий слой

Приготовление шпаклёвки.

Используется шпаклёвка с отвердителем. Обычно используется 2-3 % отвердителя. Это можно узнать из инструкции шпаклёвки. Здесь конечно необходимы определённые навыки. Ведь если добавить мало отвердителя, то он может сохнуть очень долго. В противном случае вы можете не успеть обработать вмятину или царапину. Поэтому не эксперементируйте и строго следуйте инструкции.

В качестве обезжиривателя используется обычный растворитель.

Здесь необходимо отметить, что нужно обязательно использовать защитные перчатки, а так-же необходимы средства для защиты дыхательных путей, особенно при выполнении операций зашкуривания обрабатываемых поверхностей. Обычно для этого используют респираторы. Вы их можете приобрести в строительных или в некоторых автомобильных магазинах.

Здесь вы можете смотреть на видео, как можно покрасить машину своими руками

Покраска зеркала автомобиля своими руками

Покраска зеркала производится таким –же образом как и в случае частичной (локальной покраски), описанный выше. В этом случае можно не снимать зеркало, но со снятым зеркалом будет удобнее работать.

Таким-же образом необходимо сначала подготовить зеркало к покраске, предварительно помыв, высушив и обезжирить.

Вмятина обрабатывается крупной шкуркой, затем удаляются остатки от зашкуривания, и обезжиривается поверхность.

Затем с помощью шпателя наносится несколько слоёв, до полного выравнивания вмятины. Следующим этапом выравнивается шкуркой с бруском.

После нанесения грунтовки и обработки мелкой шкуркой, наносится лакокрасочное покрытие.

Подбор краски

Стандартным образом краска подбирается с помощью номера краски указанного как правило на корпусе автомобиля, или в паспорте. В последнее время стало модным использовать компьютерный подбор краски. В этом случае используется крышка от люка бензобака.

Суть в том, что при эксплуатации вашего автомобиля происходит выцветание вашего цвета, и если использовать краску по вашему номеру, то в случае частичной покраски некоторых деталей, будет виден резкий переход между старой покраской и новой.

Специалист с помощью специальной технологии основанной на компьютере подбирает необходимый для вас оттенок.

Сушка автомобиля, покрашенного своими руками

Сушка является очень важным элементом в покраске автомобиля. В специализированных мастерских, для этого используется специальная сушильная камера. При этом используются даже специальные фильтры для исключения попадания пыли.

У вас такой возможности безусловно не будет, поэтому надо постараться максимально ограничить доступ к помещению, где производилась покраска автомобиля. На полную сушку необходимо около двух суток.

Затем необходимо произвести полировку лакокрасочного покрытия.

Существует несколько типов полировочных паст. Пользоваться можно разными, в зависимости от ваших возможностей. Полировка осуществляется с помощью полировочного диска. В принципе диск можно приспособить и к обыкновенной бытовой дрели.

Источники: http://tachkamoya.ru/pokrasit-mashinu/pokraska-avtomobilya-pyatnom-svoimi-rukami.html

2 ≫

Часто автомобилисты вынуждены красить авто, чтобы избавиться от следов незначительных повреждений, занимающих небольшую площадь на кузове. Менее затратной по времени и средствам является покраска автомобиля пятном. Чаще всего этому виду покраски подвергаются вертикальные поверхности.

Когда выбирают локальную покраску:

  • металл под поврежденным слоем краски не деформирован;
  • поврежденный участок имеет размеры от 3 до 5 квадратных сантиметров;
  • деталь имеет не более двух незначительных повреждений.

Для работы необходим компрессор. Его производительность должна превышать потребление краскопульта в полтора раза. Это обеспечит бесперебойное поступление воздуха в ресивер (емкость, отвечающую за производительность компрессора). Столитровый объем позволяет ресиверу справляться с перепадами давления.

Выбирая краскопульт для покраски авто пятном, берут инструмент с верхним расположением бачка и дюзой на 1,2-1,5 мм. Размер дюзы определяет возможности устройства работать с материалами разной густоты и плотности, непрерывно обрабатывать большие и малые участки.

Резиновые шланги с пружинкой на конце удобны в работе, они легко фиксируются на плече, сохраняя мобильность.

Фильтр, расположенный максимально близко к краскопульту, лучше улавливает конденсат из воздуха.

Для нанесения и шлифовки шпаклевки понадобятся шпатели, рубанки с наждачной бумагой. Абразивные материалы выбирают с разным размером зерна, для начальной и финишной шлифовки и полировки: от 60-180 до 1500-5000.

Авто поэтапно готовится к покраске. Сначала кузов тщательно моется, высушивается и обезжиривается.

  1. Обработка абразивным полиролем снимает тонкий слой краски, подверженный выгоранию и окислению на воздухе. Под ним становится явно виден настоящий оттенок авто.

Выбор материала зависит от размера и глубины вмятин:

  • составы со стекловолокном подходят для самых глубоких повреждений;
  • обычная шпаклевка применяется для вмятин до 1 мм глубиной;
  • финишная шпаклевка завершает процесс.

Технология выполнения шпаклевки:

  • обезжиривание поверхности;
  • шпаклевку соединяют с отвердителем и тщательно вымешивают;
  • на шпатель набирается порция, необходимая для одного мазка, и тщательно втирается в поверхность;
  • наносят материал поперек вмятины, а втирают — вдоль;
  • просохшую поверхность шлифуют.

Шпаклевка наносится до полного выравнивания поверхности, с небольшим походом для шлифовки. Во избежание трещин, готовый слой не должен превышать 2 мм. Поверхность шлифуется до полной гладкости рубанком с наждачной бумагой.

Нанесение грунта под краску

Двухкомпонентные грунты дают самый тонкий, прочный и быстросохнущий слой. Деталь располагают так, чтобы обеспечить удобный доступ к ее поверхности. Необходимое количество ингредиентов грунта соединяется и размешивается в банке. Поверхность обеспыливается компрессором, потом протирается двумя видами нетканых салфеток, не оставляющих после себя волокон.

Грунтовка заливается в устройство для нанесения — пулер, интенсивность регулируется на черновой поверхности — куске фанеры. Движения руки с инструментом — из стороны в сторону. На боковой поверхности ручки пистолета расположены регуляторы, с помощью которых настраивают отношение ширины и высоты пятна. Если на черновой поверхности получилось пятно необходимой формы, слой грунта равномерный и не растекается, переходят к обработке детали.

Грунтовать деталь автомобиля начинают от края, равномерно продвигаясь вперед. Угол между струей и поверхностью — 40-60 градусов. Последующий слой грунта наполовину перекрывает предыдущий. Если становятся видны неравномерно покрытые участки, возвращаться к ним не нужно, недостатки можно исправить во время нанесения второго слоя.

Следующий слой наносят перпендикулярно, дав грунту просохнуть 10-15 минут. Максимальное количество слоев для оптимального времени высыхания — 3.

Когда загрунтованная поверхность высохла, ее шлифуют наждачной бумагой №400-500.

Оптимальное соответствие цвета достигается с помощью колориста, знающего способность красителей разных производителей выгорать и окисляться. Специалист разрабатывает уникальный рецепт компонентов, отмеряет ингредиенты и готовит состав для нанесения.

Краска наносится послойно, с небольшим перекрытием слоев для формирования цветового пятна нужной интенсивности. Каждый слой сохнет 5-7 минут. Когда все слои нанесены, деталь сохнет 20 минут. За это время подготавливается инструмент для нанесения и лак. Прозрачное покрытие наносится с теми же настройками, что и краска. Каждый следующий слой наносится с большим диаметром. Третий слой лака наносят лишь на зону перехода. Растекание его по поверхности обеспечивается разбавлением оставшейся в пистолете порции лака растворителем для переходов.

Финальная обработка — двукратное распыление растворителя. Завершает процесс сушка в три этапа:

  • пылевая, когда есть опасность прилипания пыли;
  • сборная — детали можно аккуратно собирать;
  • полное высыхание — для него необходимо 48 часов.

По завершении сушки, окрашенный участок и весь кузов полируют.

Советуем к прочтению:

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Источники: http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/pokraska-avtomobilya-pyatnom.html

3 ≫

Лакокрасочное покрытие не только является украшением автомобиля, и придаёт красивый и эстетичный вид, но и является защитой корпуса и деталей машины от повреждений. Как правило, повреждения нарушают лакокрасочный слой, что приводит к процессу ржавления, и из локального может превратиться в глобальное, и привести к нарушению целостности автомобиля в целом. В результате необходима покраска автомобиля.

Покраску автомобиля, можно условно разделить на несколько важных этапов.

Эти этапы выполняются не только при самостоятельной покраске машины, но и при профессиональной покраске, которая осуществляется в различных специализированных автомастерских.

  • подготовка автомобиля к покраске;
  • ремонт царапин;
  • ремонт вмятин;
  • покраска автомобиля, полная или частичная.

Подготовка автомобиля

Перед покраской автомобиля пятном, его необходимо подготовить. Прежде всего машину необходимо тщательно помыть. Если на поверхности нет царапин или вмятин, можно начать подготовку непосредственно к покраске. Для этого необходимо обезжирить поверхность, а затем вытереть всё насухо.

Ремонт царапин

Здесь хотелось отметить один важный момент. Ремонт царапин необходимо проводить как можно быстрее, т. е. желательно сразу после их появления, а не ждать полноценной покраски. Дело в том, что если царапины глубокие, то через них может начать распространяться ржавчина по всему корпусу, проникая под лакокрасочное покрытие.

Обрабатывают места от царапин специальной акриловой шпаклёвкой. Для нанесения используют шпатель. Время высыхания шпателя при комнатной температуре примерно 20—30 минут.

После высыхания шпаклёвки, её необходимо обработать наждачной бумагой, с целью восстановления геометрии. Можно использовать наждачную бумагу следующей маркировки Р320—Р400.

Для более эффективной работы, оберните наждачной бумагой какой-нибудь деревянный брусок. Таким образом, вы быстро добьётесь необходимого результата.

Ремонт вмятин

Для ремонта вмятин нам необходимо использовать другую технологию. Прежде всего необходимо обработать вмятину более крупной шкуркой, например, Р120. Если есть ржавчина, то её необходимо всю удалить.

После этого предварительно обезжиренную поверхность, необходимо покрыть слоем шпаклёвки. Шпаклёвку необходимо наносить следующим способом – шпателем поперёк вмятины или царапины. Но размазывать слой необходимо вдоль.

По всей видимости, придётся нанести несколько слоёв шпаклёвки, для того, чтобы выровнять поверхность.

Незабываем, каждый раз просушивать слой шпаклёвки. После того как нам удалось заполнить вмятину, то необходимо обработать поверхность мелкой шкуркой, как в случае с царапинами.

Затем мы немного расширяем зону шпаклёвки слегла убирая лак по краям шпаклёвочной зоны. После этого подготовленная поверхность обрабатывается грунтом. Возможно, необходимо будет нанести несколько слоёв. Тогда каждый слой необходимо просушивать 20—25 минут.

После этого обрабатываем шкуркой 400 или 800, и обезжириваем поверхность.

Если осуществляется частичная или локальная покраска автомобиля, то необходимо следовать следующей технологии. В любом случае необходимо наносить лакокрасочное покрытие в несколько слоёв. Каждый слой необходимо высушивать, по крайней мере 10 минут. Каждый новый слой должен быть немного больше предыдущего, как бы покрывая предыдущий.

Частичную покраску автомобиля своими руками, как правило производят с помощью баллончика с краской.

Если же применяется полная покраска авто, то конечно необходимо использовать краскопульт. Можно обойтись и баллончиками, но это будет жутко трудоёмко, и мы бы порекомендовали всё-таки приобрести для этой цели хороший краскопульт.

Ведь вы же отказались от покраски машины в авторизованном центре, и выбрали покраску своими руками. При этом вы уже существенно сэкономили, так что на краскопульт можно раскошелиться.

На последнем этапе – необходимо нанести лак. Лак наносится в несколько слоёв.

При частичной покраске пятном, необходимо использовать такой же приём что и при нанесении краски. Необходимо увеличивать зону покраски.

Затем необходимо размыть зону перехода от новой краски к старой. Для этих целей используется специальный размывочный растворитель. Им обрабатываю зону перехода. Но вы должны использовать его достаточно быстро. Через 20 секунд, после нанесения всех слоёв лака.

Правила покраски машины

Основные правила, которые вы должны помнить следующие:

  • каждый слой необходимо просушивать;
  • необходимо обезжиривать поверхность;
  • при частичной покраске детали машины пятном, слои краски и лака необходимо наносить внахлёст, перекрывая предыдущий слой.

Используется шпаклёвка с отвердителем. Обычно используется 2—3% отвердителя. Это можно узнать из инструкции шпаклёвки. Здесь необходимы определённые навыки. Ведь если добавить мало отвердителя, то он может сохнуть очень долго. В противном случае вы можете не успеть обработать вмятину или царапину. Поэтому не экспериментируйте и строго следуйте инструкции.

В качестве обезжиривателя используется обычный растворитель.

Здесь необходимо отметить, что нужно обязательно использовать защитные перчатки, а так же необходимы средства для защиты дыхательных путей, особенно при выполнении операций зашкуривания обрабатываемых поверхностей. Обычно для этого используют респираторы. Вы их можете приобрести в строительных или в некоторых автомобильных магазинах.

Покраска зеркала

Покраска зеркала производится таким же образом, как и в случае частичной (локальной покраски), описанный выше. В этом случае можно не снимать зеркало, но со снятым зеркалом будет удобнее работать.

Таким же образом необходимо сначала подготовить зеркало к покраске, предварительно помыв, высушив и обезжирить.

Вмятина обрабатывается крупной шкуркой, затем удаляются остатки от зашкуривания, и обезжиривается поверхность.

Затем с помощью шпателя наносится несколько слоёв, до полного выравнивания вмятины. Следующим этапом выравнивается шкуркой с бруском.

После нанесения грунтовки и обработки мелкой шкуркой, наносится лакокрасочное покрытие.

Подбор краски

Стандартным образом краска подбирается с помощью номера краски указанного на корпусе автомобиля, или в паспорте. В последнее время стало модным использовать компьютерный подбор краски. В этом случае используется крышка от люка бензобака.

Суть в том, что при эксплуатации вашего автомобиля происходит выцветание вашего цвета, и если использовать краску по вашему номеру, то в случае частичной покраски некоторых деталей, будет виден резкий переход между старой покраской и новой.

Специалист с помощью специальной технологии, основанной на компьютере, подбирает необходимый для вас оттенок.

Сушка является очень важным элементом в покраске автомобиля. В специализированных мастерских, для этого используется специальная сушильная камера. При этом используются даже специальные фильтры для исключения попадания пыли.

У вас такой возможности не будет, поэтому надо постараться максимально ограничить доступ к помещению, где производилась покраска автомобиля. На полную сушку необходимо около двух суток.

Затем необходимо произвести полировку лакокрасочного покрытия.

Существует несколько типов полировочных паст. Пользоваться можно разными, в зависимости от ваших возможностей. Полировка осуществляется с помощью полировочного диска. В принципе диск можно приспособить и к обыкновенной бытовой дрели.

Источники: http://tachka-moya.ru/pokrasit-mashinu/pokraska-avtomobilya-pyatnom-svoimi-rukami.html


Back to top