Топливо для дизельных двигателей

1 ≫

Эксплуатационные требования, их краткая характеристика.

Вязкость дизельного топлива, единицы измерения, методы и приборы для определения. Оценка качества дизельного топлива по показателям его физических свойств: вязкости, испаряемости, температуры помутнения и застывания. Факторы, влияющие на смесеобразование. Условия сгорания топлива в дизелях, фазы сгорания. Понятие о «жесткой» и «мягкой» работе дизеля. Цетановое число и методы его оценки. Влияние качества топлива на лако- и нагарообразование в дизельных двигателях. Сернистые соединения топлива, их влияние на коррозию деталей двигателя. Влияние воды и механических примесей на работу быстроходных дизелей. Сорта и марки дизельного топлива для быстроходных и тихоходных дизелей. Качественные и количественные потери при транспортировании, хранении, заправке, эксплуатации. Пути экономии топлива.

Литература: Л-1, с. 88-104; Л-2, с. 40-51; Л-3, с. 60-75.

Топливом для дизельных двигателей могут служить в основном продукты прямой перегонки малосернистой и сернистой нефти с последующей очисткой.

В настоящее время практически на всех тракторах, комбайнах, большегрузных автомобилях, используемых в сельском хозяйстве страны, установлены дизельные двигатели. Их преимущества по сравнению с карбюраторными заключаются в высокой экономичности, использовании в качестве топлива более дешевых и доступных фракций нефти, меньшей пожароопасности, лучшей приемистости без полного прогрева, надежности и долговечности при эксплуатации. Лучшие образцы дизелей МАН-МАЗ имеют пробег 1 млн. км без капитального ремонта. Дизельные двигатели находят применение и на легковом транспорте.

При изучении данной темы основное внимание уделите требованиям, предъявляемым к топливу для быстроходных двигателей: бесперебойной подаче топлива, его оптимальной вязкости, хорошему распыливанию, легкой самовоспламеняемости, плавному и полному сгоранию, наличию в топливе серы, с которой связано явление коррозии, приводящее к повышенному износу деталей двигателя. Запомните основные меры борьбы с сернистой коррозией.

Рассматривая свойства дизельного топлива, уясните сущность «жесткой» работы дизелей, ее зависимость от времени воспламенения топлива, то есть его индукционного периода, влияющего на «массивность» начала сгорания дизельного топлива, скорость нарастания давления в камере сгорания, вызывающего «жесткую» и шумную работу дизеля. (0,6-0,9 МПа на 1 0 поворота коленвала двигатель работает жестко, а свыше 0,9 МПа очень жестко и быстро выходит из строя). Если давление в камере нарастает (0,25-0,5 МПа на 1 0 поворота коленвала), то двигатель работает «мягко» без стуков.

Важнейшим показателем, характеризующим самовоспламеняемость дизельного топлива, является цетановое число (ЦЧ). Чем ниже цетановое число, тем больше период задержки самовоспламенения и тем более жесткой будет работа двигателя. Чем выше цетановое число топлива, тем мягче работает дизель и легче запускается при низких температурах. При определении цетанового числа используют установку ИТ-9-3м, у которой степень сжатия меняется от 7 до 23 (см. Л-1, с. 86-87).

Цетановое число устанавливается по методу сравнения топливных эквивалентов испытуемого топлива и топлива эталонного.

В качестве одного эталона принят цетан С16Н34 – парафиновый углеводород нормального строения с малым периодом задержки воспламенения, его ЦЧ принято за 100 единиц.

Вторым эталоном является альфаметилнафталин – С10Н7СН3 – ароматический углеводород, очень трудно воспламеняющийся, обладает большим периодом задержки воспламенения, условно его ЦЧ принято за 0 единиц.

Поэтому цетановое число дизельного топлива есть процентное содержание (по объему) цетана в смеси с альфаметилнафталином, которая по характеру сгорания (самовоспламению) равноценна испытуемому топливу.

Для летних сортов дизельного топлива ЦЧ может быть 40 – 45 единиц, а для зимних сортов бывает 45 – 50 единиц.

Цетановое число можно определить, если известен групповой химический состав топлива:

ЦЧ = 0,85П + 0,1Н – 0,2А;

где П, Н и А – содержание в топливе парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов по массе в %.

Приближенно цетановое число можно подсчитать, зная вязкость и плотность топлива:

где ρ 20 4 – плотность топлива, кг/м 3 ;

υ20 – вязкость топлива при 200С, мм 2 /с.

Довольно важной характеристикой дизельного топлива является его вязкость.

Если вязкость топлива велика, то ухудшается смесеобразование, больше времени идет на испарение и топливо сгорает не полностью. При пониженной вязкости снижается цикловая подача, падает давление впрыска, мощность двигателя снижается. Оптимальной вязкостью считается 2,5 – 4 мм 2 /с при 20 0 С.

Изучите способы определения вязкости, запишите в рабочую тетрадь единицы ее измерения.

Уясните, какое влияние на качество дизельного топлива оказывает его фракционный состав, содержание активных и неактивных сернистых соединений, механических примесей, воды и смолистых веществ, температура помутнения, вспышки и застывания. Рассмотрите, как влияют присадки к дизельным топливам на улучшение их качества. Выпишите в рабочую тетрадь марки дизельного топлива, расшифруйте значение букв и цифр (см. приложение №3).

В условиях сельского хозяйства из-за недопоставки зимних сортов топлива нередко прибегают к разбавлению летнего дизельного топлива автомобильным бензином, что крайне нежелательно, так как это приводит к возрастанию жесткости в работе двигателя. Интенсивному изнашиванию деталей топливной аппаратуры. Наблюдаются также разжижение картерного масла и другие отрицательные явления.

Поэтому применять смесь летнего дизельного топлива с низкооктановым бензином в современных быстроходных двигателях крайне нежелательно. Лучше для этих целей использовать технический керосин. Технику-механику важно знать, как происходит изменение свойств дизельного топлива при транспортировании и хранении, что такое количественные и качественные потери, меры борьбы с ними и основные пути экономии топлива.

Задача 6. Определить цетановое число дизельного топлива, если плотность ρ 20 4 = 850 кг/м 3 , а вязкость кинематическая υ20 = 5 мм 2 /с.

Приближенно цетановое число определим по формуле:

Для летнего дизельного топлива величина ЦЧ в пределах нормы.

Лабораторная работа № 2

Определение качества дизельного топлива и его пригодности к использованию (выполняется в учебном заведении).

1. Каким требованиям должно отвечать топливо для дизельных двигателей?

2. Как влияет вязкость топлива на экономичную работу дизеля?

3. Что называется периодом задержки воспламенения и какое влияние он оказывает на процесс сгорания?

4. Что такое «жесткая» работа дизеля и каковы ее причины?

5. Что называется цетановым числом?

6. Как влияет химический состав топлива на работу двигателя?

7. Что называется температурой помутнения и застывания и как она определяется?

8. От чего зависят коррозийные свойства топлива?

9. Какое влияние на работу двигателя (летом и зимой) оказывает наличие в топливе механических примесей и воды?

10. Марки дизельного топлива и показатели качества.

Источники: http://megaobuchalka.ru/8/11577.html

2 ≫

С каждым годом растет мощность дизельного парка. Основным преимуществом дизельных двигателей является меньший на 20-30% удельный расход топлива (225-240 г/кВт против 300-340 г/кВт). Большая экономичность достигается главным образом за счет высокой (16-23) степени сжатия (у карбюраторных 7-11) и давления подаваемого топлива (30-200 МПа).

В зависимости от средней скорости движения поршня двигатели делятся на быстроходные (частота вращения коленчатого вала более 16 с-1, скорость поршня выше 6,5 м/с) и тихоходные (частота вращения коленчатого вала менее 16 с-1, скорость поршня ниже 6,5 м/с). Для быстроходных дизелей применяется легкое малосвязное топливо, а для тихоходных — тяжелые вязкие продукты сгорания. Скорость горения топлива — до 1000 м/с.

Для обеспечения своевременного и полного сгорания за короткий промежуток времени топливо должно удовлетворять следующим требованиям:

1) обладать хорошей прокачиваемостью, чтобы обеспечить надежную работу топливного насоса высокого давления (при оптимальной вязкости 2-6 мм2/с и температуре 20 °С); хорошими низкотемпературными свойствами; отсутствием механических примесей и воды;

2) обеспечивать необходимый распыл, хорошие смесеобразование и испарение; для этого топливо должно иметь оптимальную вязкость и определенный фракционный состав;

3) обладать необходимой воспламеняемостью, чтобы осуществлялись легкий пуск холодного двигателя, плавное нарастание давления и полное бездымное сгорание (эти свойства зависят от химического и фракционного состава топлива, а также вязкости; химический состав топлива оценивается цетановым числом, которое характеризует воспламеняемость и является основным показателем моторных свойств топлива);

4) не вызывать повышенного образования нагара и других отложений на клапанах, кольцах, поршнях, закоксовывания иглы распылителя (склонность топлива к нагару зависит от химического и фракционного состава, вязкости, содержания механических примесей и воды);

5) не содержать коррозионно-активных продуктов (коррозионные свойства топлива зависят от наличия в нем минеральных и органических кислот, сернистых соединений и воды);

6) иметь возможно более высокую теплоту сгорания;

7) иметь высокую прокачиваемость топлива с обеспечением минимального подтекания через зазоры в плунжерных парах с минимальным износом трущихся пар.

Раньше считалось, что топливо для быстроходных двигателей должно иметь при 20 °С вязкость не менее 5 мм2/с. Исследования показали, что топливо с вязкостью до 2 мм2/с при 20 СС обеспечивает смазку топливоподающей аппаратуры. Минимальная вязкость зависит от давления впрыска и других конструктивных решений. С увеличением давления впрыска вязкость топлива может увеличиваться в 6-10 раз.

На основании исследований и эксплуатационных испытаний установлены следующие значения вязкости топлива при 20 °С для быстроходных дизельных двигателей: летом — 3,0-8,0 мм2/с, зимой — 2,2-6,0 мм2/с, для сурового климата Арктики— 1,5-4 мм2/с.

Прокачиваемость топлива зависит от его низкотемпературных свойств, которые влияют на подвижность топлива при низких температурах. Низкотемпературные свойства определяются температурой помутнения, начала кристаллизации и застывания.

Температурой помутнения считают температуру, при которой теряется фазовая однородность топлива. Оно начинает мутнеть из-за выделения мельчайших капель воды, твердых углеводородов или микроскопических кристаллов льда.

Температуру, при которой появляются первые кристаллы, видимые невооруженным глазом, называют температурой кристаллизации.

Температура полной потери подвижности носит название температуры застывания.

Механические примеси в топливе стандартом не предусмотрены (не допускаются). Топливо загрязняется при несоблюдении правил перевозки, хранения и заправки. Наиболее вредны кварциты глинозема, так как они обладают высокой твердостью. Прецизионные пары топливных насосов имеют зазоры 1,5-3,0 мкм, поэтому даже небольшой процент механических примесей приводит к значительному абразивному износу.

В топливе в большей или меньшей степени постоянно присутствует в растворенном состоянии вода. Ее концентрация зависит от температуры окружающей среды. Растворимость воды в топливе 910

5 кг/кг. Особенно неприятно наличие эмульсионной воды при низких температурах. В этом случае кристаллами льда забивается система очистки и нарушается работа двигателя. Отрицательно действует вода на топливную аппаратуру, особенно на насос высокого давления и форсунки. Она способствует появлению коррозии поверхностей прецизионных пар и закоксовыванию распылителей форсунок.

Необходимый распыл, смесеобразование и испарение топлива в значительной степени предопределяют протекание рабочего процесса в целом, его эффективность и экономичность.

Порция топлива, отмеренная насосом высокого давления, впрыскивается в камеру сгорания в плотный, сильно завихренный нагретый воздух. На некотором расстоянии от сопловых отверстий форсунки струя распадается на капли, образуя факел распыленного топлива. Общее число капель достигает нескольких миллионов, а размер их колеблется от 5 до 150 мкм. Распределение капель по числу и размерам весьма неравномерное. Качество распылива-ния топлива характеризуется числом и размером капель, длиной, шириной и углом конуса распыла.

Капли топлива, введенные в горячий воздух, воспламеняются не мгновенно. При воспламенении процесс испарения проходит более интенсивно за счет высокой температуры в процессе сгорания. Одновременно с ускорением испарения в этот момент происходит некоторое замедление, так как появляются продукты сгорания, затрудняющие подвод кислорода воздуха к испаряющемуся топливу. Это обстоятельство обусловливает необходимость вести рабочий процесс в дизеле с некоторым избытком воздуха.

Большая неоднородность топливовоздушной смеси в камерах сгорания является причиной некоторых преимуществ и недостатков дизельных двигателей. Важным преимуществом является то, что в дизельных двигателях можно значительно обеднять рабочую смесь. Это позволяет изменять мощность только за счет подачи топлива. С другой стороны, неоднородность смеси — существенный недостаток дизельных двигателей, так как невозможно добиться бездымного и полного сгорания.

На процесс смесеобразования влияет вязкость топлива, увеличение которой ведет к ухудшению распыливания и испарения топлива. При большой вязкости крупные капли увеличивают длину факела и попадают на стенки, что значительно ухудшает процесс смесеобразования, а при малой вязкости факел топлива укорачивается и камера сгорания полностью не используется.

Фракционный состав дизельных топлив оценивается температурой конца кипения: летнее — 360 °С, зимнее — 340 °С, арктическое — 330 °С.

Сложные процессы горения и смесеобразования топлива в быстроходных двигателях происходят в очень короткий промежуток времени, примерно в 10 раз быстрее, чем в карбюраторных двигателях, при одинаковой частоте вращения.

Интенсивность горения зависит от многих факторов: давления и температуры сжатого воздуха, концентрации паров топлива в воздухе, химического состава, качества распыливания и испаряемости топлива.

При задержке воспламенения топлива процесс последующего горения происходит очень интенсивно. Слышатся характерные стуки двигателя (аналогично детонации, но причины возникновения разные).

При прочих равных условиях уменьшение периода задержки воспламенения обусловливает более плавное изменение давления, т.е. более мягку работу двигателя. Однако чрезмерное сокращение этого периода ведет к уменьшению полноты сгорания. Процесс начинается сразу после подачи топлива, большая часть которого подается в продукты сгорания. Капли топлива при этом быстро испаряются, не достигнув тех зон камеры, в которых кислород еще не использован. Процесс смесеобразования резко ухудшается, падает мощность и экономичность двигателя.

Для обеспечения нормального процесса горения необходимо применять топливо, имеющее оптимальный период задержки воспламенения. Воспламеняемость топлива оценивается цетановым числом. Численно цетановое число дизельного топлива равно процентному содержанию (по объему) цетана в смеси с альфа-метилнафталином, которая по характеру сгорания (самовоспламенения) равноценна испытываемому топливу. Цетановое число определяют тремя методами: по критической степени сжатия, запаздыванию самовоспламенения и по совпадению вспышек.

Дизельные топлива должны иметь цетановое число в пределах 45-50 зимой и 40-45 летом. Цетановое число определяет пусковые свойства дизельных топлив, незначительно различающихся по фракционному составу.

При эксплуатации дизельных двигателей большое значение имеет установление оптимального угла опережения впрыска топлива. При большом угле опережения топливо подается в недостаточно нагретый воздух, что увеличивает период задержки воспламенения и жесткость работы. Топливо при этом может сгорать до верхней мертвой точки, что ведет к потере мощности, так как создается противодавление. При запаздывании впрыска значительная часть топлива сгорает на линии расширения, что вызывает падение мощности, неполное сгорание топлива, снижение КПД двигателя.

Нагарообразование в скоростных дизельных двигателях ведет к перегреву двигателя, закоксовыванию форсунок, ухудшению распыливания топлива. Повышенному накоплению нагара способствует неполнота сгорания топлива, наличие в топливе высокомолекулярных сложных веществ и механических примесей. На накопление смолистых веществ существенно влияет стабильность топлива. Показатели качества дизельного топлива, влияющие на нагарообразование и нормируемые ГОСТом, следующие: коксовое число, содержание смол, золы, механических примесей и соединений серы. Сера, содержащаяся в топливе, влияет не только на массу образующегося нагара, но и на его свойства. Сернистые соединения, накапливаясь в нагаре, повышают его плотность.

Коррозионные свойства дизельных топлив обусловливаются содержанием сернистых соединений, водорастворимых кислот и щелочи, а также воды. Наличие в топливе сернистых соединений проверяют полированной пластинкой из электролитической меди размером 10×25 мм. Эту пластинку опускают в фарфоровую чашечку с топливом, которую помещают в сушильный шкаф с температурой 50 °С и выдерживают там 2-3 ч. Появление на пластинке темно-коричневых, серых или черных налетов указывает на наличие в топливе активных сернистых соединений.

Коррозию деталей вызывают в основном сернистые соединения. Особенно сильно жидкостная коррозия проявляется в холодное время года при пусковых режимах. Повышение содержания серы в топливе с 0,2 до 0,5% увеличивает износ цилиндропоршневой группы на 25-30%, до 1% — в 2 раза. Для снижения сернистой коррозии в топливо добавляют присадки. Наиболее распространенная — нафтенат цинка, который добавляют в топливо (0,25-0,30% массы топлива).

Теплотворная способность дизельного топлива составляет 42 705 кДж/кг.

Ассортимент дизельных топлив в соответствии с ГОСТ 305-82 включает 3 сорта: арктическое, зимнее и летнее. Каждый сорт выпускается с разным содержанием серы. В обозначение дизельного топлива входит процентная доля серы и дополнительно для летнего — температура вспышки, а для зимнего — температура застывания (например, Л-0,2-40 ГОСТ 305-82 — летнее топливо с содержанием серы 0,2% и температурой вспышки не менее 40 °С; 3-0,4 минус 35 ГОСТ 305-82 — зимнее топливо с содержанием серы 0,4% и температурой застывания не выше минус 35 °С; А-0,2 ГОСТ 305-82 — арктическое топливо с содержанием серы 0,2%). Высококачественное дизельное топливо содержит меньше серы (0,15%) и имеет лучший фракционный состав. Выбор марки дизельного топлива зависит только от климатических условий и качества используемого масла.

Применение дизельных топлив в различных климатических условиях регламентируется их низкотемпературными показателями (температурой помутнения). Так, топливо марки Л можно применять только при положительных температурах, зимнее (3) — от -20 °С (или -30 °С при температуре помутнения -45 °С) и выше, арктическое (А) — от -50 °С.

Дизельное топливо с содержанием серы до 0,2% может применяться без ограничений по составу моторного масла. При наличии в топливе более 0,2% серы необходимо применять моторное масло с присадками, повышающими его щелочные свойства и уменьшающими коррозию деталей продуктами сгорания сернистых соединений.

При отсутствии зимнего дизельного топлива можно применять летнее с добавлением не менее 30% керосина при температуре -10 °С и до 50% при температуре -20 °С. С понижением температуры от 20 °С до -20 °С вязкость летнего топлива увеличивается в 10 раз, а зимних — в 5 раз. Это следует учитывать при выборе топлива, так как вязкость является основным фактором, характеризующим эксплуатационные свойства его в зимнее время. Перед форсункой вязкость топлива не должна превышать 12 мм2/с.

Для использования летнего дизельного топлива при отрицательных температурах добавляют депрессорные присадки. Это топливо маркируют ДЗп по ТУ38.101889 и используют в зимний период при температуре до -15 °С.

В соответствии с ТУ 38. 1011348-89 выпускают экологически чистое дизельное топливо. Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего топлива (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) с содержанием серы не более 0,1%.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Остались вопросы по теме:

"Топлива для дизельных двигателей"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Источники: http://stroy-technics.ru/article/topliva-dlya-dizelnykh-dvigatelei

3 ≫

Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.

  • цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
  • фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
  • вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
  • низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
  • степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
  • температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
  • наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.

Ассортимент, качество и состав дизельных топлив

Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:

Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;

З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С);

А - арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки А - 0,4 %.

Для топлив марок Л, З, А: содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды - отсутствие, испытание на медной пластинке - выдерживают.

Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) - вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2%. Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций. Для оценки его качествапо требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С.

Норма для марок

Дизельный индекс, не менее

Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с

застывания, не выше

предельной фильтруемости, не выше

вспышки в закрытом тигле, не ниже

Испытание на медной пластинке

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

Зольность, %, не более

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

Цвет, ед. ЦНТ, не более

Содержание механических примесей

Прозрачность при температуре 10 °С

Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками. С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889-81. Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = = -5 °С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.

Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельноетопливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -45 °С).

Нормы для марок

Цетановое число, не менее

90 % (конец перегонки)

Кинематическая вязкость для дизелей общего назначения при 20 °С, мм2/с

для дизелей общего назначения

для тепловозных и судовых дизелей

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

Концентрация фактических смол, мг/100 см3 базового топлива, не более

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

Йодное число, г I2/100 г топлива, не более

Зольность, %, не более

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

для базового топлива

для топлива с присадкой

Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

Цвет, ед. ЦНТ, не более

Примачание. Для топлив всех марок: содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды - отсутствие; испытание на медной пластинке - выдерживают.

События

Авто Рестайлинг. Изменение экстерьера и интерьера.

Авто рестайлинг - это изменение экстерьера и интерьера автомобиля в угоду модным тенденциям или изменившемуся корпоративному стилю марки. далее.

Nissan начнёт продавать рестайлинговый Qashqai на североамериканском рынке в 2017 году

Обновлённый Nissan Qashqai концерн Ниссан представит на автомобильной выставке в Детройте в январе 2017 года. далее.

Lexus собирается выпустить новый IS F

По сведениям японских источников, Lexus собирается выпустить новый IS F. Подробностей почти нет, но известно, что дизайн модели во многом вдохновлён купе RC F, которое недавно представили на североамериканском международном автосалоне (NAIAS). А значит, новый седан будет снабжён агрессивным бодикитом, спортивной подвеской и векторным дифференциалом крутящего момента с тремя режимами работы. далее.

Mazda6 SKYACTIV-D возвращает дизели на Индианаполис Мотор Спидвей

Mazda6 SKYACTIV-D станет первым дизельным автомобилем на знаменитом автодроме Индианаполис Мотор Спидвей со времён Cummins Diesel Special, который принимал участие в гонке 500 миль Индианополиса в 1952 году далее.

Обновлённую версию Nissan Sunny/Versa засняли без камуфляжа

В Сети появились первые фотографии Nissan Sunny 2014 (он же седан Versa). Судя по снимкам, опубликованным на Auto Sohu, модель будет обновлена незначительно - главные изменения коснутся передней облицовки. далее.

Toyota не отказывается от рамных внедорожников

Мир с ума сходит по кроссоверам, но традиционные рамные внедорожники ещё не сошли со сцены. Их стало заметно меньше, но они по-прежнему сохраняют привлекательность для определённой категории потребителей, считают в Toyota. далее.

Подтверждён релиз Honda Civic Type-R в 2015 году

Гендиректор Honda Таканобу Ито (Takanobu Ito) сообщил Auto Express, что запуск Civic Type-R по-прежнему планируется в 2015 году. До этого управляющий директор компании в Великобритании Дэйв Ходжетс (Hodgetts) уже рассказывал, что эффективная мощность модели составит как минимум 256 л. с. далее.

Новый Honda Crider показали в Шанхае

На шанхайском автосалоне 2013 представили прототип Honda Crider (от слов "Criteria", "критерии", и "Dreams", "мечты"). Модель уже вполне готова к производству и появится в торговых залах в мае или июне. В модельном ряду Honda она займёт место между Civic и Accord. далее.

Nissan Navara ST-X Blackline Edition представлен в Австралии

Компания Nissan анонсировала специальную версию Navara ST-X 4x4 Dual Cab для австралийского рынка – Blackline Edition. Модель стоимостью от 54 888 австралийских долларов предлагает на 7000 AUD больше возможностей, чем стандартный ST-X Dual Cab. далее.

Показаны тизеры Toyota 4Runner 2014

Toyota опубликовала первые фотографии 4Runner 2014. Дебют модели состоится 27 апреля на фестивале кантри-музыки Stagecoach. Судя по снимкам, автомобиль получил новый бампер, модифицированные фары и фонари. Если учесть, что новая версия 4Runner появилась в 2010 году, модель 2014 года, скорее всего, представляет собой всего лишь обновление, а не полный редизайн, что следует и из пресс-релиза. далее.

Источники: http://autogear.ru/toyota_repair/diesel/3959/


Back to top