1 ≫
-
Тормозная система
Установка больших по диаметру тормозных дисков оказывается иногда бесполезным занятием. Это происходит в случае торможения, когда блокируются колеса, находящиеся в неконтролируемом вращении/скольжении, или когда материал, из которого сделаны детали тормозной системы, не подходит. Большие по размеру тормоза требуют больших по диаметру колесных дисков (см. статью, посвященную дискам), а также всевозможных изменений геометрии подвески и рулевой. Кроме того, во время тюнинга тормозной системы важно учитывать вес автомобиля.
Предупреждение: в конечном итоге автомобиль тормозит за счет шин, но сначала тормозные колодки сходятся и блокируют диск, который перестает вращаться. Неправильно подобранный тип шин приведет к тому, что машина во время торможения пойдет юзом (см. статью, посвященную шинам). И никакая Антиблокировочная система тормозов (АБС) не поможет!
Принцип работы тормозной системы
Работа тормозной системы – это преобразование кинетической энергии (энергии движения) в тепловую путем трения. Однако слишком частое торможение может привести к повреждениям, за счет постоянно высокой температуры, что снижает эффективность работы тормозной системы. Например, на авто установлены тормозные диски большего диаметра на передних колесах, чем на задних, или даже увеличенный тормозной барабан на задних колесах и тормозные диски на передних. Смысл устанавливать мощные тормоза спереди в том, что во время торможения вес переносится на переднюю часть транспортного средства, а задняя часть становится легче. Мощные тормоза на «передке» помогают справиться с увеличившимся весом, а менее мощные на «корме» (в связи с уменьшившимся весом) – исключают блокировку задних колес.
Порядком износившиеся детали тормозной системы провоцируют преждевременное разрушение. Изношенные накладки, деформированные диски, низкий уровень тормозной жидкости и протекающие или оторванные тормозные шланги – все это выливается в неэффективную работу тормозной системы. Не трудно догадаться к чему это приведет в итоге – к неспособности затормозить в нужный момент (экстремальной ситуации или во время спуска с горы).
Первое, что следует предпринять, чтобы противостоять неэффективности тормозов – это убедиться, что все детали системы, которые не планируется заменять, находятся в исправном состоянии. А уже затем приступать к тюнингу.
Если автомобиль уже модифицирован (улучшена его производительность), тогда причиной может стать недостаточное охлаждение, неподходящие диски или суппорты и т.д.
И старые и современные модели авто имеют тормозной барабан (в основном на задних колесах). Есть несколько способов повысить эффективность его работы. Например, можно заменить штатный наружный барабан на ребристый, который способствует рассеиванию тепла, возникающего в результате трения об него колодок. К ребристому тормозному барабану можно добавить колодки из углеродистой стали, улучшающие трение и устойчивые к высокой температуре (лучше, чем обыкновенные). Так можно усовершенствовать тормозную способность автомобиля и уменьшить тепловыделение. Еще один способ – высверлить несколько отверстий в тормозном барабане. Причем сверлить нужно не как попало, а в определенных местах, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Отверстия также нужны, чтобы частицы нагара и грязи могли сквозь них удаляться.
Конечно, можно заменить сразу весь комплект тормозов, тем более, что сейчас в продаже имеется множество комплектов для различных марок автомобилей.
Тормозные диски были впервые запатентованы Фридрихом Вильгельмом Ланчестером в Бирмингеме в 1902 году, однако широкое применение обрели только в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
Рекомендуется устанавливать только качественные диски, низкосортные не прослужат долго.
Виды тюнинговых тормозных дисков
Большинство спортивных автомобилей оснащены модифицированными тормозными дисками, причем даже некоторые малолитражки имеют вентилируемые диски в стандартной комплектации. Вентилируемый диск имеет отверстие в центре и внешне напоминает два склеенных между собой отдельных диска. Отверстие служит вентиляцией, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время его вращения и одновременно его охлаждать. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Кстати, много тюнинговых тормозных дисков имеют точно такое же отверстие по центру.
Перфорированный (с поперечным сверлением)
Отталкивает воду, газ, охлаждает и способствует удалению частиц грязи и нагара. Практически все гоночные автомобили конца 1960-х оснащались такими дисками, но сегодня спорткары в основном комплектуются тормозными дисками с прорезями. Диски с поперечным сверлением имеют один основной недостаток – со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.
Отталкивает воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливается на спортивных автомобилях в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.
Сегодня также доступны диски, на которых одновременно есть и рифления, и перфорация. У них точно такие же преимущества и недостатки, как и у каждого отдельного вида.
Карбоновые тормозные диски
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы.
Изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру.
Возможные проблемы с тормозным диском
Диск может деформироваться вследствие постоянного трения тормозных колодок и высокой температуры.
Обычно образуются от инородных предметов, которые попали между диском и колодкой, или в результате прилипания тормозного суппорта.
Обратите внимание, что многие тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.
Для тюнинга тормозной системы, необходимо заменить все компоненты системы. Замена суппорта важный аспект доработки системы.
Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее на диске распределяется давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Однозначно, такие суппорты повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные суппорты помимо облегченной массы обладают еще одним плюсом – способность рассеивать тепло лучше, чем чугунные.
Специальные тормозные колодки
Специальные тормозные колодки обеспечивают лучшее трение. В их составе различные материалы и сплавы, при производстве используется метод термической обработки. Важно отметить, что некоторые из компонентов (после термической закалки) требуют для работы определенной температуры, а на некоторых легковых автомобилях не вырабатывается достаточно тепла, чтобы такие колодки могли эффективно работать. Кроме того, даже устанавливая специальные колодки на более тяжелые и мощные автомобили, важно помнить, что они не будут работать корректно, пока не прогреются. Большинство специальных тормозных колодок изготавливается из более мягких материалов, чем используются для производства обычных колодок. Но всегда есть выбор и главное – найти компромисс между производительностью и сроком службы.
Улучшенные тормозные шланги полезны тем, что помогают лучше чувствовать педаль. У них долгий срок службы, в процессе эксплуатации они не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины.
Если есть финансовая возможность, обратите внимание на комплекты спортивных тормозов. В наборе есть все необходимые детали, которые к тому же идеально подходят друг к другу. Для большинства автомобилей приобретать комплект целиком совсем не обязательно. В основном такие комплекты предназначены для мощных версий автомобилей, а также для тех, которые участвуют в гонках.
Многие комплекты идут с увеличенными тормозными дисками, поэтому, как уже отмечалось выше, потребуется переустановка колесных дисков большего размера. Кроме того, это может создать дополнительные трудности, связанные с изменением геометрии подвески и рулевой. Прежде чем покупать тот или иной комплект, лучше спросить совета у профессионала.
Модификация тормозной системы, особенно установка полных комплектов улучшенной тормозной системы, необходима в основном тем, кто планирует участвовать в соревнованиях, для трек-дней и т.д.. Кроме того, такой тюнинг обойдется дорого, а для обычной езды по общественным дорогам и для большинства автомобилей, он и вовсе не нужен.
Улучшить тормозную систему можно путем замены компонентов с более поздних моделей авто, той же серии. В этом случае, детали могут не подойти и потребуется ряд доработок.
Как следить за автомобилем после тюнинга тормозной системы
- Обратите внимание на настройки подвески. Может произойти увеличение передаваемой нагрузки с задней части машины на переднюю при замедлении, устранить этот эффект поможет понижение центра тяжести (см. руководство по подвеске и шасси).
- Вам понадобится регулировка смещения, поскольку появляется вероятность заноса и плохой реакции колес на поворот руля во время торможения. Стабильность и контроль при резком торможении является важным фактором, который необходимо учитывать при внесении любых изменений в тормозную систему.
- Используйте только качественную тормозную жидкость и регулярно ее меняйте.
- При желании можно увеличить обдув при помощи вентиляционных отверстий или трубок. Многие спортивные автомобили оснащены встроенными в передний бампер/спойлер воздуховодами. Некоторые из них эффективны, некоторые нет.
- Убедитесь, что педаль хорошо реагирует на нажатие, давление в норме.
- Убедитесь, что все детали тормозной системы установлены правильно.
Новейшие разработки для тормозной системы
- АБС – Антиблокировочная система тормозов
- ЭКУ – Электронный контроль устойчивости (динамическая система стабилизации автомобиля)
- Система вспомогательного торможения (EBA)
- Электронная система распределения тормозных сил (система динамического перераспределения тормозных усилий задних колес).
- И еще несколько, например, EBC, EBM, EBS, EBV.
На самом деле, советовать что-то бессмысленно. Все зависит от того, какая у вас машина. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами, и продиагностируйте автомобиль перед модификацией тормозной системы, так как в некоторых случаях тюнинг тормозной системы совершенно не требуется.
Источники: http://vc-tuning.ru/tormoznaya-sistema
2 ≫
-
- Тюнинг тормозной системы - насколько это безопасно?
- 1. Для чего нужен тюнинг тормозной системы.
- 2. Тюнинг тормозной системы своими руками.
- 3. Законность тюнинга тормозов.
Любой тип тюнинга должен брать свое начало в тормозной системе. Это объясняется очень просто, но в то же время является очень важным аспектом будущей безопасности в передвижении транспортного средства. Дело в том, что все тормозные системы, которые были установлены изначально на заводе рассчитаны на определенную мощность двигательной системы. В том случае, если тюнингу подвергается двигатель, то есть происходит увеличение мощности данного агрегата, заводская и стоковая система тормозов снижает свою эффективность в разы.
Таким образом возникает определенная потребность, которая заключается в установке совершенно новой тормозной системы, имеющую больший уровень мощности. Даже если сама силовая установка двигателя транспортного средства не потерпела серьезных изменений, практически всегда есть необходимость в потреблении мощной и надежной, более высокоэффективной тормозной системы.
Сам же тюнинг тормозной системы автомобиля является одним из самых распространенных видов работ, которые направлены на оптимизацию всех ходовых характеристик транспортного средства. Таким образом основное предназначение тюнинга тормозной системы автомобиля заключается в обеспечении безопасного и эффективного торможения при различных ситуациях, возникающих на дороге в различных обстоятельствах.
Помимо этого необходимо учитывать свой стиль езды при выборе тормозов, так как от того, как именно ездит водитель, предпочитает медленную или скоростную езду, экстремальное вождение или спокойное, напрямую зависит тип тормозной системы. Сами же работы, которые назначены для реконструкции тормозной системы автомобиля предполагают тотальную замену суппортов. Помимо этого в полной замене нуждаются тормозные колодки, диски и шланги. Тем не менее, для каждого особого случая, в зависимости от цели автовладельца является возможным несколько вариантов усовершенствования и модернизации тормозной системы транспортного средства.
1. Для чего нужен тюнинг тормозной системы.
Если же автолюбитель серьезно задумался о проведении автомобильного тюнинга, то нужно сначала определить свои цели, которых владелец хочет достичь в результате проделанной работы, а также подготовить к процедуре тюнинга различного рода систем определенную сумму. Важно отметить, что перед тем как приступить непосредственно к самостоятельному тюнингу тормозной системы автомобиля нужно вспомнить о том, что неудачи при тюнинге салона являются мизерными и грозят автомобилисту всего-навсего внутренним дискомфортом. В то же время, проблемы и неудачи при тюнинге тормозной системы являются очень опасными, так как именно от данной системы напрямую зависит безопасность как водителя, так и всего движения транспортного средства и его собратьев на дороге.
Помимо этого нужно понимать, что технический осмотр тюнингованной системы тормоза может пройти достаточно проблематично и плачевно. Таким образом тюнинг тормозной системы является собственным большим страхом и риском.
Основная причина, по которой автолюбители прибегают к тюнингу тормозной системы заключается в необходимости изменений заводских параметров тормозной системы. Эта потребность возникает из-за того, что увеличивается вся мощность автомобиля. Таким образом тюнинг тормозов должен обязательно проводиться перед тюнингом двигателя. Это решение и выбор автомобилиста являются достаточно непростым. Это связано с тем, что возникает нужда в точном и взвешенном расчете всех мелких нюансов.
Перед проведением такой процедуры важно знать, что тюнинг тормозной системы является не обычной заменой тормозных дисков или установкой тормозных колодок. Без всяких сомнений, тормозная система, в большинстве случаев отечественных производителей, нуждается в улучшении и модернизации. Тем не менее, такого рода тюнинг часто проводится для возрастных иномарок. Именно тюнинг тормозной системы, при правильном практическом исполнении и подходе является модификатором и улучшением всей тормозной системы транспортного средства.
2. Тюнинг тормозной системы своими руками.
Чтобы приступить непосредственно к описанию процедуры тюнинга тормозной системы необходимо разъяснить из чего же состоит процесс тюнинга тормоза. Таким образом, основные элементы, которые включены в тюнинг тормозной системы, это: замена задних и передних суппортов на новые, имеющие большее количество поршней, замена главного тормозного цилиндра, установка дисков большего диаметра и толщины. Бывают случаи, когда автовладелец задумывает тюнинг тормозной системы одновременно с тюнингом подвески, который направлен на повышение или понижение ее положения. В данных случаях потребуются основательные расчеты. Помимо этого важно не забывать, что тюнинг как вид ремонтных работ транспортного средства является отнюдь не дешевым удовольствием.
И тем не менее, если автолюбитель уверен и готов к проведению различного рода работ по улучшению своей тормозной системы, нужно следовать некоторым инструкциям. Первым и начинающим звеном огромной цепи замен в тормозной системы является диск. То есть, сначала необходимо произвести замену дисков на диски, которые имеют больший размер. Производить такую замену необходимо из расчета индивидуальности (марки и модели) транспортного средства.
После этого необходимо переходить к замене суппорта. Непосредственный выбор суппортов, которые предназначены для подвесок, будет производится самостоятельно и в зависимости от того, что именно является приоритетом в конечной единой цели. Естественно, что суппорты должны быть вентилируемыми. Все предыдущие крепления суппорта будет необходимо переделать под новые. Важно обращать внимание на то, что материалом для крепления суппорта должны быть сталь или титан, а само крепление не должно быть менее 7 мм в толщину.
Теперь следует перейти к замене тормозных шлангов на новые. Данная процедура является обязательной. После того как все старые шланги были заменены нужно приступать к установке новых задних дисковых тормозов. Имеется отличие от барабанного типа тормозов, так как являются более эффективными, надежными, имеют вентиляцию и просты в обслуживании. После этого нужно приступать к самому сложному моменту переоборудования. Суппорт, как уже было сказано, полностью зависит от модели автомобиля.
Кроме самих креплений, на каких суппорт держится, может возникнуть потребность в изменении посадочного места. Это, в свою очередь, означает, что нужна проточка задней полуоси до необходимого диаметра. Данная операция нуждается в применении заводского оборудования. Вследствие этого, нужно обращаться к подшипникам. Непосредственно в процессе эксплуатации данных элементов системы нужно очень пристально следить за подшипниками, а также не допускать их разбалтывания. После этого необходимо приступить к установке регулировщика давления тормозов.
При отсутствии данного устройства весь процесс торможения происходит достаточно неравномерно. Это означает следующее: перегрев, занос при торможении и преждевременный износ задних тормозов являются неизбежными. Установка тормозных колодок, их подключение и прокачка всей тормозной системы должна производится по стандартизованной схеме для того или иного узла. При всем этом важно не забывать о стояночном тормозе – «ручнике». Если до тюнинга тормозной системы у транспортного средства был механизированный тип стояночного тормоза, то возникает нужна выдумывания конструкции, которая послужит для его замены на гидравлический привод.
Помимо всего вышеуказанного необходимо помнить, что стабильную работу всей тормозной системы поддерживает использование высококачественной тормозной жидкости, которая имеет очень высокую температуру кипения, так как стоковая тормозная жидкость не справится с новыми поставленными задачами автомобилиста. Пожалуй, это все рекомендации, которых следует придерживаться при проведении тюнинга тормозной системы.
После всего следует произвести тестовые заезды, а также отрегулировать регулятор давления тормозов. В моменты непосредственной эксплуатации тюнингованной самостоятельно тормозной системы важно систематически следить за износом тормозных колодок и перегревом тормозных дисков. В этом и заключаются тестовые заезды, которые необходимы при первоначальных использованиях транспортного средства. После проведения такого рода процедуры можно с облегчением вздохнуть, но не забывать о том, что возникнет потребность в прохождении государственного технического осмотра всего транспортного средства.
3. Законность тюнинга тормозов.
Тормозная система является тем элементом транспортного средства, который непосредственно влияет на всю безопасность автомобиля. Именно поэтому отношение к тюнингу тормоза является очень жестким. Таким образом, законом предусмотрено, что нельзя проводить никаких самопальных изменений в системе тормоза. Это правило действует даже тогда, когда изменения в тормозной системе должны повысить ее эффективность, например, при замене на дисковые тормоза или установке вентилируемых тормозных дисков. В любом случае, данная процедура запрещена. Это, в свою очередь, связано с тем, что стоковый вариант является сертифицированным (завод-изготовитель) и отвечает всем стандартам, а конечного положительного результата в тюнинге тормозной системы никто не сможет гарантировать. Помимо этого все заводские стоковые тормозные системы сбалансированы.
Тем не менее можно найти способы и выкрутиться из ситуации при проведении технического осмотра. И все же, существует много других разных методов по модернизации эффективности торможения транспортного средства: обычные новые колодки, тормозные диски и хорошая резина тому доказательство.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Источники: http://auto.today/bok/2628-tyuning-tormoznoy-sistemy.html
3 ≫
-
При заряженном двигателе возрастают требования к тормозам, ибо расплачиваться, в случае чего, за побитые машины придется именно Вам. Исходя из этого необходимо внести коррективы в тормозную систему. А именно заняться модернизацией или заменой тормозных суппортов, дисков, колодок, тормозных шлангов. Тут возможны несколько степеней доводки тормозной системы в зависимости от «толщины» кошелька, поскольку применение многих ниже перечисленных факторов ограничивается не столь конструктивно, сколько финансово.
Зачем нужны мощные тормоза? Они нужны для остановки автомобиля при движении с большими скоростями. Многопоршневые суппорта и диски необходимы для создания большего тормозного момента при торможении с максимальной скорости, которая заметно увеличилась. Так мощные тормоза означают повышенный тормозной момент. Тормозной момент зависит от диаметра диска и силы трения колодок, которая в свою очередь слагается из усилия прижатия и коэффициента трения. Чтобы увеличить тормозной момент необходимо увеличить силу трения тормозных колодок, усилие их прижатия и диаметр самого тормозного диска. Если сюда добавить еще и коэффициент сцепления шины с дорогой - «вырисовывается» формула торможения автомобиля.
Вариант первый предполагает замену тормозной жидкости на качественную и сертифицированную, по типу DOT 4 и DOT 5 с высокой температурой начала кипения до 250°С. Установить качественные спортивные тормозные колодки, обеспечивающие сохранение коэффициента трения (порядка 0,4) при нагреве. Что достигается стабильностью химического состава и физическими свойствами пары трения. Установить новый комплект скоростных широких шин. Замена комплекта резины просто необходима. Ведь именно коэффициентом сцепления шины обеспечивается сцепление с дорогой и, соответственно, замедление автомобиля. У хороших дорожных шин он равен 0,7-0,9, у шоссейно-гоночных 1-1,1. Соответственно ускорение замедления будет составлять 9-11 м/см². Шины устанавливают на легкосплавные и легковесные колесные, диски. Кроме улучшенного рассеивания тепла, что в большом количестве выделяется при торможении, диски имеют лучшую турбуляцию для охлаждения тормозов. Да и просто литые диски очень красивы, что при комплексном тюнинге автомобиля имеет немаловажное значение. Ведь диск бывает литым или кованным, цельным или сборным, а также титановым, алюминиевым или магниевым. Кроме этого можно окрасить тормозные суппорта в яркие гоночные цвета. Такие суппорта будут проглядываться сквозь диски, что придаст большую спортивность автомобилю. Специальная термокраска имеет свойство дополнительно отводить и рассеивать тепло.
Теперь о ценах. Колодки улучшенные 100-250 у.е., диски 100-200 у.е./шт. Стоимость комплекта полупрофессиональных передних тормозов 1000-3000 у.е. Причем, цена тюнинговой детали для тюнинга отечественного (суперпопулярной «восьмерки») и импортного автомобиля различается на порядок.
Можно рекомендовать облегчение автомобиля в целом, ибо это дает улучшение в динамике и замедлении.
Вывод можно сформулировать в двух предложениях. При легком тюнинге применим первый и второй вариант, при тюнинге автомобиля для активного драйва - третий. Четвертый вариант применим для спорта.
Большинство работы по остановке автомобиля выполняет именно тормозная система, но многое зависит от шин, колес, и главное подвески колес автомобиля.
Теперь, я думаю, становится понятно, для чего необходимы тормоза наивысшего качества.
Источники: http://www.moskvich2140.ru/tuning_tormozov.html