Тюнинг выхлопной системы, установка паука и банки - Поделки для авто

1 ≫

Гражданский тюнинг пожалуй одно из самых любимых занятий всех автолюбителей постсоветского пространства, если подумать то водители отечественных авто всегда занимались им, даже не подозревая об этом, так например можно подумать что конструктора Автоваза специально оставляют простор для фантазии будущим владельцам.

Начать апгрейд своего автомобиля можно с небольших изменений, например с системы выпуска отработанных газов. Стандартная система выхлопа, обычно даёт некоторое сопротивления выходящим газам, уменьшив которое, вы сможете немного увеличить мощность двигателя. Что бы это реализовать, необходимо заменить стандартные комплектующие на более специализированные.

Всё что используют профессионалы, со временем, переходят в нашу обычную жизнь, технологии автомобилестроения тоже не исключение. В спортивном тюнинге вместо стандартного коллектора используют так называемый, на авто сленге, — паук, которой значительно снижает сопротивление на выходе из двигателя, где, как известно оно наиболее высоко. Что же представляет из себя этот паук? Это разветвленная система труб соединяющая входные и выходные фланцы (окна), существуют несколько видов пауков, самые популярные это — короткие и длинные. Короткий паук имеет сложную схему расположения труб — 4-1, тогда как длинный более упрощенную — 4-2-1.

Такие пауки подходят на стандартный 4-цилиндровый двигатель. Отличие их в том, что они дают прибавку к мощности в разных режимах работы двигателя: схема короткого паука 4-1, более актуальна на узкоспециализированных спортивных автомобилях, темп работы двигателя которых, в рабочем режиме превышает 6000 об/м, такие автомобили имеют форсированный двигатель и увеличенный размер форсунок впрыска топлива.

Длинный паук 4-2-1 более подходит для наших реалий, его смело может устанавливать каждый счастливый владелец произведения Автоваза. Благодаря такому расположению труб, паук даёт увеличение мощности на более низких оборотах двигателя в отличии от короткого. Благодаря этому, он имеет широкий диапазон оборотов где его эффективность достигает 7% к прибавке мощности.

А если в купе с таким пауком установить еще и прямоточную систему выхлопа, и посадить её на эластичную гофру, что позволит резонансные частоты, то прибавка к мощности может получится весьма ощутимая. Для того что бы это всё надежно работало приобретайте наиболее качественные детали.

При наличии ямы и минимального набора инструментов, вы легко самостоятельно можете поменять всю систему выхлопа, особенно если вы часто занимаетесь собственной машиной, но если же у вас нет времени или желания то в любом автосервисе это сделают за вас.

Опытным путем была выявлена зависимость что время разряжения в коллекторе напрямую зависит от длины и диаметра выхлопной системы, в качестве стандарта для полутора-литрового двигателя на максимальных оборотах, имеет смысл использовать выхлоп до 55 мм в диаметре, и длиной 3,5 м , как самый оптимальный вариант.

Стандартная задача глушителя это погасить звук работающего мотора, с минимальным сопротивлением выходящим газам. Звук в них гасится проходя через несгораемые уплотнительные материалы или же много раз отражаясь от стенок. Но в гражданском автотюнинге к глушителям предъявляется ещё одно требование — это издаваемый им звук, он должен иметь максимальное басовитое рычание, что придаёт наиболее угрожающий вид автомобилю.

На рынке автозапчастей, существует огромный выбор разнообразных примочек для обвеса вашего авто, но тут нужно помнить главное правило врачевателей — «не навреди» , по этому к тюнингу подходить нужно с головой.

Источники: http://xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/tyuning-vyxlopnoj-sistemy-ustanovka-pauka-i-banki

2 ≫

Ни для кого не секрет что двигатель внутреннего сгорания имеет очень низкий КПД (бензиновый в районе 25%, дизель можно прокачать до 40 — 50%). Ничего не поделать, но эти моторы, по сути уже прошлый век (думаю электромобили уже не за горами). Дело можно подправить всевозможными доработками, например установкой турбины, облегчением конструкции поршней, коленвала и т.д. Доработкой впускной и выпускной систем. Именно над выпуском бьются сейчас многие тюнеры, ведь в грамотных руках можно действительно снять до 10% мощности. Но как это происходит? Некоторые думают, что достаточно установить так называемый «паук» по формуле 4-2-1 или 4-1 и ВСЕ! НО что это вообще такое? Какие пауки, какие формулы – что это дает и как настраивается. Читайте дальше и все поймете …

Начнем с того что у любого мотора есть впускной и выпускной коллектор. Понятное дело, что через «впуск» заходит топливная смесь (воздух + бензин), а через «выпуск» уходят отработанные газы (сгоревшие в камере сгорания). Так вот если сделать выпускную систему максимально беспрепятственной, то можно добиться в небольшом прибавлении мощности.

Проблем всего две:

  • Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
  • Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.

Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.

В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.

Да действительно — а что это такое?

Собственно здесь также все просто — это выпускной тракт (коллектор) который крепится к блоку двигателя и отводит отработанные газы.

Кстати наши с вами деды и отцы называли его – «штаны» (потому как они чем-то похожи на них). Тюнеры сейчас называют «паук» (типа похож на это насекомое из-за сплетений труб) особенно не штатный, а тот, который изменен по определенным формулам – размерам – расчетам (например, 4–2–1, 4-1 и т.д., про это чуть позже).

Названий масса, суть одна. Где-то читал, что такое название сделано, чтобы привлечь внимание молодежи, маркетинг и все дела, чем агрессивнее назовешь сразу + 10 лошадиных сил!

Собственно начинаем подбираться к самому интересному, чем же штатная система то не угодила? Почему ее срочно нужно заменить (так думаю все тюнеры)?

Ответ прост – штатная система, ее можно назвать 4-1 – НЕРАЗВИТАЯ!

Для начала, что такое формула 4-1 – это четыре трубы (от каждого цилиндра) которые соединяются в одной точке (трубе) и далее все это дело идет в основной тракт через катализатор, резонаторы и прочее.

ТЕПЕРЬ ПОЧЕМУ ОНА НЕ РАЗВИТАЯ? Как правило, чтобы угодить инженерам, экологам и прочим – производитель делает короткие трубы от цилиндров двигателя, которые тут же соединяются в одну. Чем это плохо? ДА тем, что расстояние до соседних труб очень короткое. При выпуске образуется определенная волна, которая должна отводить газы в основной выхлоп – НО также эта волна поступает в соседние трубы и цилиндры, тем самым тормозя отвод газов. Отягощает ситуацию наличие катализатора (ибо он фильтр и создает дополнительное сопротивление), наличие продвинутых резонаторов (звук гасят хорошо, а вот отвод газов хуже) и диаметр трубы (зачастую делают тонкими, в пределах разумного конечно).

Если сказать простыми словами — мотор как бы душит сам себя, то есть в этом и есть НЕРАЗВИТОСТЬ системы отвода газов. Двигатель должен «дышать» (отводить «отработку» свободно), тем самым и мощность подрастет.

Как устроен и что дает? Опять же очень просто – короткие трубы, которые идут от двигателя удлиняют (в теории они должны быть около двух метров, но такое не получится реализовать физически), их соединяют в пары – то есть две трубы скажем от первого и четвертого, а две от второго и третьего (по параллельности выхлопа), после эти пары соединяются в одну трубу (но уже далеко от блока).

Получается 4 выхода – 2 пары (по 2 трубы) – 1 общая в конце. Вот вам и формула 4-2-1.

Таким образом, уже нет близкого сообщения между каналами отвода, газы не мешают друг другу (они сгруппированы) и отводятся более уверенно. Таким образом, паук дает прирост в мощности.

Принцип здесь такой же, цилиндры не мешают друг другу отводить «отработку». Только вот формула немного другая. Здесь 4 длинных отвода от блока двигателя, которые соединяются в один большой тракт далеко за блоком.

Получается 4 удлиненных выхода – в один тракт (далеко от блока), нет паразитного сопротивления. Вот вам и формула 4-1

Такой паук также должен хорошо работать. Однако как обычно есть одно НО.

В интернете очень много компаний, которые твердят почти одно и тоже, поставь паук на свой ВАЗ и сразу возрастет мощность на 10% — ВО КАК! То есть было 100 л.с. и тут сразу 110, а это я вам скажу ощутимо!

НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться логически:

  • Для установки требуется удаление катализатора. А уже доказано, что удаление этого фильтра прибавляет от 4 до 5% мощности
  • Нужно прошиваться под ЕВРО 2 – 3. Иначе никак фильтрующего элемента ведь нет! А вот прошивками можно догнать свой авто до 7 – 10% мощности
  • Ставятся другие резонаторы. Спортивные как их называют! У них меньше сопротивление еще + 2-3%
  • Иногда всю эту систему варят из большей трубы 51 мм диаметр.

ТАК что делает сам паук и действительно ли + 10%? Скорее всего — НЕТ! ДА он дает небольшой прирост, около 2-3% сам по себе (но ощутить их вы не сможете, потому как это на уровне погрешности). ДА и эта производительность ЗАЧАСТУЮ бывает только в ограниченном диапазоне работ, например 5000 – 6000 оборотов (не всегда, но ЧАСТО). ВАМ нужно понимать, если его задумали ставить, то нужно делать это в совокупности с другими операциями иначе будет эффекта почти не заметно.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, подписывайтесь на наш канал, сайт – будет еще много интересных статей и видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Источники: http://avto-blogger.ru/glush/pauk-4-2-1-i-4-1-chto-eto-takoe.html

3 ≫

ПАУК – ЗАМЕНА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В тюнинге его заменяют на так называемый “паук” – он отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. “Пауки” бывают “короткие” и “длинные” (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб “длинного” строится по формуле 4-2-1, а “короткого” 4-1. К “длинному” пауку положена соединительная муфта 2->1, у “короткого” более сложная геометрия.

Установка паука 4-1 дает добавочную мощность в узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его применяют для высокофорсированных двигателей с широкофазными распредвалами, т.е. на спортивных машинах. Паук 4-2-1 подходит для любительского тюнинга, т.к. обеспечивают прирост мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Добавление мощности – 5-7%.

При тюнинге применяют промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра и резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений ставят “гофры” (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Зато «гофры» смягчают удары при запуске и резком наборе мощности.

Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра, но зато с её увеличением возрастает разряжение. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует оптимальная длина выпускной трубы – чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку.

ЗАМЕНА СТАНДАРТНОГО ГЛУШИТЕЛЯ НА СПОРТИВНУЮ “БАНКУ”

Большинство тюнинговых глушителей – универсальные, их можно подогнать на любой автомобиль. Для любительского тюнинга рекомендуется покупать только оконечную часть, так называемую “банку”. При выборе “банки” обратите внимание на материал, из которого он сделан и на дизайн: один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы… И, конечно, на звук. Учтите: после того как глушитель приработается, тембр и тональность меняются.

Одна лишь замена стандартного глушителя на спортивную “банку” не даст результата. Это делается для улучшения звучания автомобиля. Со спортивной “банкой” автомобиль будет звучать как гоночный, только мощность от этого не повыситься (или прибавка минимальная). Для наибольшей эффективности придется менять всю стандартную выхлопную систему на тюнингованную.

Басовые ноты можно получить не только за счет прямой трубы, но и резким увеличением ее диаметра у выхода из глушителя. Синтетическое волокно в “банке” не добавляет мощности, а лишь подавляет высокие шумы.

Автор Via Rix

Посмотрите также

Авто ралли – соревнования на регулярность движения. Другими словами, переезд из пункта А в пункт …

Источники: http://idrive.uz/2017/06/27/tyuning-vyhlopnoj-sistemy-ustanovka-pauka-i-banki/


Back to top