АвтоКомплекс-Плюсы и минусы установки ГБО

1 ≫

Каждый автовладелец, впервые узнавший о возможности дооборудовать свой автомобиль газовым оборудованием, наверняка задумывался - надо оно ему или не надо?

С одной стороны, заправляться вдвое дешевле заманчиво, с другой, бытует много разных мнений о горящих клапанах, запахе, потере мощности и огромном расходе. Причем все эти мифы родом из 80-х годов. Помните волги-такси на газе- курить в них категорически запрещалось, а воняло так, что хоть вылезай? Просто в то время «партия и правительство» решили глобально газифицировать автохозяйства страны, что было очень даже мудро в свете подорожания нефти на мировом рынке. Только не учли реалий того времени, а именно- практически все автохозяйства занимались приписками, бензин продавали «налево» либо сливали в канаву. Каждый водитель грузовика возил с собой «отсос»- кусок шланга для слива бензина из бака. Как воровать газ было непонятно, отсюда пошло резкое непринятие этой инициативы на всех уровнях- все труженики автохозяйств, транспортных предприятий, таксопарков и сельхозмеханизаций, встали единым фронтом на защиту родного их сердцу бензина. К этому надо добавить тот факт, что само оборудование было либо белорусское, либо рязанское, и по качеству ни в какое сравнение не шло с итальянским ( да и сейчас не идет), т.е. сплошная с ним морока. Но прошло уже четверть века, газовое оборудование претерпело принципиальные изменения, как и бензиновая система питания двигателя, а мифы старые остались.

Безусловно, существует категория людей, которых вообще не волнует стоимость топлива, расход, аренда стоянки под яхту в Ницце и т.д. Если Вы из этой категории- дальше читать нет смысла. Но, представьте, что не далеко от дома есть заправка, где топливо стоит не 30р за литр, а 13р. (Воспользуйтесь калькулятором)

Найдите в инете хоть один случай возгорания авто из за неисправности газового оборудования - нет таких случаев. Загорается всегда из за бензина. Даже если есть утечка пропановой смеси - газ тяжелее воздуха, плохо смешивается с ним, надо постараться чтобы поджечь. Баллон по прочности не сравним со штатным бензобаком, к тому же полностью герметичен и оборудован защитным клапаном. Разрыв магистрали тоже не критичен- сработает «скоростник». После редуктора уже испаренный газ по специальным газостойким резиновым шлангам через фильтр попадает в форсуночную рампу. Если предположить, что шланг может порваться или слететь- тоже ничего страшного, давление упадет, электроника переключит двигатель на бензин и закроет подачу газа.

Правильно установленная и регулярно обслуживаемая система распределенного впрыска газа в разы безопаснее штатной бензиновой системы!

Не доводите экономию до абсурда

Пропан-бутановая смесь вообще без запаха, поэтому добовляют одорант- то, что собственно и «пахнет газом». Баллон полностью герметичен, из баллона до редуктора сжиженный газ идет по медной трубке, соединения- завальцовка, травить там не может. Из редуктора газ, уже испаренный, через фильтр по резиновому шлангу попадает в форсуночную рампу. Соединения- хомуты, которые периодически надо протягивать (на ТО). Шланг специальный, газостойкий. Если все правильно смонтировано- запаха газа нет. Как собственно, и запаха бензина.

Прежде всего, баллон занимает полезное пространство в багажнике. Ничего с этим не поделаешь. Хотя, если поставить тор вместо запаски, а ее убрать в чехол и бросить, скажем за водительское сидение (не всегда же 5 человек в машине), то особых неудобств не наблюдается. Зато совокупный пробег возрастает почти вдвое!

Иногда вызывает улыбку когда клиент соглашается что бензин дорого, газ это хорошо, но категорически отказывается занимать пространство багажника, баллоном ставя этот факт основным Получается, переплачивать раз за разом 500 –1000 рублей – Нормально, а иногда перенести запаску в чехле в салон – сложно, причем этот самый багажник захламлен всякими условно нужными вещами (коньками летом, дачными инструментами зимой) под завязку.

Многие автосервисы очень ревниво относятся к газовому оборудованию. Т.е. просто с пеной у рта категорически отказываются близко подходить к такому авто. Это от того, что абсолютно не понимают, как это работает. От незнания, данное обстоятельство сходит на нет в связи с массовым переходом автомобилей на газовое топливо. Скоро у таких автосервисов не будет клиентов.

г. Новокуйбышевск, ул. Кирова, 8б

г. Самара, Южный проезд, 256

© ООО “Автокомплекс”, 2012-2017 г.

Специализированный автоцентр по установке

газового оборудования на авто. Установка ГБО в Самаре

Источники: http://avtogaz63.ru/vse_o_gbo/plusminus

2 ≫

Установка газового оборудования на автомобиль — единственная альтернатива бензину. Часто те, кто начал задумываться об установке ГБО, хотят для себя разобраться, что они получат в результате, какие преимущества и недостатки. Попробуем ответить на эти вопросы:

В первую очередь — экономия на топливе, ведь именно из-за этого и устанавливают ГБО.

Октановое число у сжиженного газа около 105, у сжатого — 115, против 92-98 у бензина что исключает возможность детонации, и, как следствие, снижается нагрузка на цилиндропоршневую группу и кривошипно-шатунноый механизм.

Увеличение ресурса двигатели: газ горит плавнее бензина, и сгорание не носит "взрывного характера", а также газ в отличие от бензина не смывает защитную пленку моторного масла со стенок цилиндров — двигатель на газе прослужит до 2-х раз дольше!

Газ в отличие от бензина не содержит примесей, твердых частиц, а также окисляющих веществ в продуктах сгорания. Моторное масло гораздо медленнее теряет свои свойства, а при замене даже визуально светлее и чище. Также сгорая, газ не образует нагара на свечах, клапанах и стенках камеры сгорания.

Минимальная стоимость обслуживания! Обслуживание ГБО в разы дешевле обслуживания системы бензинового впрыска! При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет.

Установив ГБО, мы получаем многотопливный автомобиль с двумя независимыми системами подачи топлива, тем самым повышаем надежность транспортного средства за счет дублирующей системы питания. Суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно для тех, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве "провинциального" бензина.

Экология. Продуктами сгорания газа является вода и СО2 — безвредный углекислый газ, именно им газируются минеральные воды и напитки. Мы привыкли игнорировать эту проблему, в то время как чистый воздух продлевает жизнь человека до 40 лет! Представьте себе количество автомобилей в мегаполисах, насколько просто можно улучшить свое существование и проживающих рядом людей и при этом не затрачивая дополнительных средств, а напротив экономя их!

Уменьшение пространства в багажнике.

Снижение мощности двигателя (НА МЕТАНЕ).

Меньшее количество заправок

Время заправки газом дольше чем бензином.

ОСОБЕННОСТИ И МИФЫ:

Снижение срока службы выпускных клапанов:

1) Для двигателей без гидрокомпенсаторов при работе на газу обязательно регулировать клапана раз в 15 000 — 20 000.

2) Снизить эффект перегрева клапанов можно установкой корректного угла зажигания (вариатор или чип-тюнинг ЭБУ) и капельницей для смазки и охлаждения клапанов.

3) Есть двигатели с уязвимой клапанной группой, где для работы на газу лучше использовать капельницу и вариатор.

Выход из строя бензиновой топливной системы при работе на газу.

Проблема существовала в старых поколениях ГБО. Современные газовые системы не вредят двигателю.

Comments 2

Отец на газу-с 91г. Ваз-21063… Минус-только один-рег.клап.-через 10т.км. Остальное-только +++

По моему минусы вообще не минусы))) Во первых уменьшение пространства например как на вазах, где баллон находится на полке вообще никакой разницы не играет, снижение мощности это как посмотреть, тем более большинство ГБО работают на пропан-бутане, а постоять на заправке на 1 минуту дольше роли точно не сыграет! Я вот езжу и радуюсь, что перевел на газ, особенно когда смотрю как поднимаются цены на бензин!

Источники: http://www.drive2.com/b/3059245/

3 ≫

Стоит ли переводить автомобиль на газ?

Многие задавались и задаются этим вопросом. Газ экономичнее в денежном плане, но как поведет себя авто после длительной эксплуатации в паре с ГБО? Сушит ли гбо двигатель, клапана? Или это все выдумки… Попробуем разобраться вместе с нашей статьей…

На фоне растущих цен на бензин и дизель, многие водители принимают решение установить на свой автомобиль газ.. И неудивительно, так как платить, например, за пропан-бутан можно почти в несколько раз меньше, чем за традиционные виды топлива, не особо теряя в мощности Однако перед тем, как основательно решиться перейти на газ, не помешает взвесить все аргументы «за» и «против».

Важный момент: после установки ГБО необходимо заменить техпаспорт. В МРЭО требуется предоставить свидетельство об установке и акт выполненных работ. Эти документы выдает станция, установившая ГБО. Замена техпаспорта обойдется в 500 грн.

1. Установка ГБО (газобаллонного оборудования) на бензиновые авто не требует какой-либо кардинальной переделки двигателя или топливной системы. Газовый агрегат — это доп. оборудование. После его установки можно использовать как газ, так и бензин.

2. В автомобиле появляется дополнительный топливный бак. Заправив полный бак бензина и 40-90 (в зависимости от размеров баллона) литров газа, можно съездить, например, из Киева в Одессу и обратно, не посещая заправки.

3. Газ меньше загрязняет масло в двигателе. Благодаря этому улучшается и смазка трущихся поверхностей, поскольку масло дольше сохраняет свои свойства. Смесь пропана с воздухом уменьшает образование нагара на рабочих поверхностях поршней и на головке блока цилиндров. Дольше служат свечи, катализатор и лямбда-зонд. Обладая более высоким октановым числом, по сравнению даже с высокооктановым бензином, газ не вызывает детонацию двигателя.

4. Газ экономичнее бензина, как это не странно.

1. Газовый баллон утяжелит машину примерно на 25 кг: авто будет медленней разгоняться, хотя если взвесить все реально, то 25 кг никакой роли не сыграют.

2. Для того чтобы вовремя обнаружить утечку газа, в него добавляют одоранты — вещества с неприятным запахом. Таксисты, работающие на машинах с ГБО, отмечают, что клиенты часто жалуются на появление запаха в салоне, но происходить это только тогда, когда есть неисправности в газобалонном оборудовании.

3. В связи с этим, нужно чаще менять воздушные фильтры и обращаться на сервисные станции для устранения утечки. Загрязненный воздушный фильтр также влияет на повышение расхода газа. Через каждые 30 000 км пробега нужно очищать от механических примесей фильтр тонкой очистки газа. А через 1500-2000 км, необходимо сливать маслянистый конденсат из газового редуктора.

В связи с тем, что продукты сгорания газа обладают высокой температурой и не охлаждают клапана, как это делают пары бензина, может наблюдаться прогорание клапанов. Чтобы избежать этого, нужно делать специальную регулировку зазоров клапанов.

4. Пока еще не столь хорошо развита сеть газовых заправок в Киеве и располагаются они в основном на окраинах, также и в самой столице, но реденько так сказать… в основном, на крупных АЗС.

Считаем экономию на ГБО

Чтобы понять, сколько удастся сэкономить на топливе, рассмотрим такой вариант. Допустим, наш автомобиль заправляется бензином марки 95 (10,7 грн за литр), расходует 10 л на 100 км и дневной пробег составляет 50 км.

Итого через 30 дней при ежедневном пробеге наши расходы на бензин составят 1605 грн. Несложно подсчитать, что за год эта цифра вырастет до 19 260 грн.

Теперь заправим пропан-бутан (метан используется на тяжелых грузовиках и автобусах). Здесь нужно учесть, что если ГБО монтируется на карбюраторный автомобиль, расход газа увеличится примерно на 20%, по сравнению с бензином. На инжекторных авто (полный инжектор) он может увеличиться всего на несколько процентов.

При цене пропана 6,0 грн за литр мы получим следующие цифры:

газовый карбюратор (при расходе 12 л на 100 км) – за месяц мы потратим на топливо 1080 грн (12960 грн в год);

газовый инжектор (расход 10,2 л на 100 км) –около 900 грн в месяц (10800 грн в год).

Таким образом, годовая экономия на газе составит около 8460 грн… то есть около 1000 долларов. Нужно отметить, что это все же примерные цифры, поскольку по инструкции рекомендуется запускать автомобиль на бензине и затем переходить на газ, а также периодически ездить на бензине во избежание поломок некоторых узлов. То есть небольшой расход бензина будет даже при полном переходе на газ.

Установка ГБО на карбюраторный или инжекторный легковой автомобиль (украинского, российского производства) обойдется, с учетом работ по установке, в 1750-3000 грн. Цена меняется в зависимости от марки автомобиля, типа его топливной системы, типа устанавливаемого баллона (торроидальный или цилиндрический) и его объема. Примерно столько же будет стоить оснащение авто системой второго или третьего поколения.

Установка газового инжектора 4-го поколения, обойдется дороже. Здесь учитывается количество цилиндров двигателя, объем двигателя, объем баллонов. Цены колеблются в пределах 4400-9500 грн. (для 4-х цилиндровых двигателей). Для 6-8 цилиндровых – 7750-12500 грн. Устанавливается ГБО польского, белорусского, итальянского, голландского производства. Наиболее распространено, пожалуй, итальянское оборудование таких марок как Landi Renzo, Lovato, Stefanelli, Longas.

ГБО окупается примерно за 9-45 тыс. км пробега. То есть за 10 лет можно накопить на новый Daewoo-Lanos. Этому основному преимуществу газовой установки противостоят такие факторы как потеря места в багажнике, добавление небольших хлопот по обслуживанию и эксплуатации. Что перевесит, решать потребителю. Однако, учитывая все преимущества, переход на газ вырисовывается заманчивой альтернативой бензину и дизельному топливу.

Миф 1. При работе на газе двигатель изнашивается быстрее

Правда. Во-первых, октановое число пропан-бутановой смеси — выше или равно 100, и детонационные повреждения двигателя (даже рассчитанного на «девяносто восьмой» бензин) исключаются. Во-вторых, газ, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и цилиндропоршневая группа изнашивается меньше. В-третьих, скорость горения газово-воздушной смеси ниже, чем бензиновой, поэтому ударные нагрузки на поршни, шатуны, коленвал и т.д. меньше, что вызывает увеличение общего ресурса двигателя. Правда, более низкая скорость горения имеет и свои «минусы»: при неправильно отрегулированном угле опережения зажигания (зажигание слишком позднее) возможен перегрев выпускных клапанов, приводящий к их «прогару».

Миф 2. При езде на газе мощность двигателя падает

Правда. Это справедливо только лишь для ГБО 1-го поколения (система «газовый карбюратор»). При использовании оборудования 4-го поколения (распределенный впрыск) мощностные показатели двигателя остаются такими же, как и при работе на бензине. Некоторые специалисты утверждают, что возможно падение мощности до 5%. Даже если это так, то одна изношенная «подтраивающая» (не всегда работающая) свеча — минус десять процентов, однако очень немногие это замечают.

Миф 3. При длительном использовании газовой системы бензиновая топливная аппаратура выходит из строя

Правда. Если не соблюдать предписания по эксплуатации либо доверить установку профанам – то действительно выходит. Если же следовать инструкции и никогда не допускать езды на газе с пустым бензобаком, производить холодный пуск, как и предписано, на бензине и лишь потом переключаться на газ, если «грамотей»-установщик не отключит бензонасос в системе с электрическими форсунками и т.д. – никаких проблем не возникнет. Хотя на сегодняшнее время системы перехода (после прогрева) с бензина на газ полностью автоматические, так что потребителя здесь, как говорится, раздолье по полной программе.

Источники: http://realcarsnews.ru/sovety-avtolyubitelyam/gbo-polyusy-i-minusy-gazobalonnogo-oborudovaniya.html


Back to top