1 ≫
-
Россияне называют их "джипами" по известной североамериканской торговой марке Jeep, сами же американцы величают такие автомобили SUV (Sport Utility Vehicle — транспортное средство для активного отдыха). Но дело все же не в названии, а в сути и начинке вездехода. В данной статье мы рассмотрим, что такое внедорожники и чем они отличаются от "паркетников". Также поговорим про устройство внедорожников и узнаем, что такое углы съезда-въезда и рампы джипа, и на что они влияют?
С каждым годом на улицах стало увеличиваться число так называемых "паркетников", автомобилей, имеющих сходство с внедорожниками, но все же остающихся городскими. В отличие от вездеходов (полноценных внедорожников), у них несущим является кузов, а не рама. Подвеска "паркетников", как у большинства легковых автомобилей. Также отличительными чертами являются постоянный полный привод и отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке (а иногда и отсутствие самой "раздатки").
Моделей настоящих внедорожников различных производителей сейчас в автосалонах предостаточно: от недорогих и аскетичных УАЗов до представительных Toyota Land Cruiser. Но как же выбрать наилучший и наиболее подходящий? При сравнении разных "джипов" нужно обращать внимание на несколько параметров, но для начала определитесь — для каких целей он вам нужен.
Важным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент, передаваемый колесам. При чем максимальное свое значение он должен принимать при как можно меньшей частоте вращения коленчатого вала двигателя, т.е двигатель должен "тянуть на низах". Таким требованиям удовлетворяют дизельные моторы.
Сцепление внедорожников — по сравнению со сцеплением легковых автомобилей — усиленное. Сделано это для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, которые возникают, когда вы едете по местности, на которой "не ступала нога человека".
Трансмиссия автомобиля — наверное, самый важный элемент настоящего внедорожника. Вообще, на сегодняшний день конструкций трансмиссии очень много, и выбор зачастую зависит от располагаемой суммы денег. Но не тратьтесь на ненужные функции.
Автоматические коробки — агрегаты дорогие, ремонт их тоже не относится к категории дешевых "развлечений", а в лесу, на рыбалке или охоте может случится всякое. Поэтому лучше остановится на механическом варианте КПП.
Исторически так сложилось, что несущим элементом внедорожника должна быть рама как наиболее прочная и неуязвимая. В последнее время инженеры стали немного отстраняться от этого стереотипа и предлагают потребителям автомобили с несущим усиленным кузовом. Но все же такая конструкция не обладает тем солидным запасом прочности, который есть у рамы. Снизу все узлы и агрегаты автомобиля должны быть надежно защищены от попадания травы, грязи, камней и других малоприятных "подарков" природы.
Углы съезда-въезда характеризуют крутизну подъема которую можно преодолеть без контакта каких либо элементов кузова с грунтом. Чем короче свесы кузова — бампера, фаркоп, лебедка — тем круче подъемы, которые сможет преодолеть внедорожник.
Подвеска внедорожника должна быть энергоемкой, чтобы гасить большие удары о неровности грунта. Вальяжность некоторых конструкций, которой увлекаются американские инженеры, на бездорожье не уместна. При прохождении участков с наклонами такая подвеска может сыграть злую шутку и привести к опрокидыванию автомобиля.
Рулевое управление. Для облегчения езды по бездорожью потребуется гидроусилитель рулевого управления. И это не только дань моде, но действительно полезное устройство. ГУР поможет справится с упрямым характером внедорожника, не вызывая при этом боли в мышцах рук.
Колеса и шины для внедорожников
Настоящему "проходимцу" нужна внедорожная обувка. Диаметр шин здесь играет большую роль. Иногда приходится преодолевать значительные препятствия, такие как бревна, большие валуны, в таких случаях помогают большие колеса — им легче справиться с этой задачей, чем колесам меньшего диаметра.
Некоторые "джипперы" берутся за эту непосильную работу ради развлечения, кто-то же благодаря такой настройке хочет улучшить свои результаты на различных соревнованиях. Чаще всего на внедорожники базовых моделей устанавливают более мощные и тяговитые двигатели от других автомобилей, настраивают трансмиссию подбором шестерен КПП и раздаточной коробки. Подвеску можно усилить, установив сдвоенные амортизаторы или совсем перекроить под мощные торсионы.
Настоящий внедорожник должен ездить по бездорожью, на ровном асфальте он чувствует себя неуверенно: разгон слабый, управляемость оставляет желать лучшего, а о комфорте вообще можно забыть.
Источники: http://4wd-svs-russia.ru/stati/ustroistvo-vnedorozhnikov.html
2 ≫
-
Вы сейчас здесь: Главная » Выбор машины » Выбираем машину по углу въезда на препятствие (угол свеса)
Даже обычной городской легковушке большой угол въезда позволяет чувствовать себя увереннее на наших неровных дорогах и бордюрах. Угол въезда – один из самых важных после дорожного просвета параметров проходимости автомобиля. Примеров тому множество.
При выборе серьезного внедорожника учитывают массу характеристик, такие как дорожный просвет, ширину колеи, угол въезда, мощность, наличие пониженной передачи и др.
Но и при выборе обычного легкового автомобиля есть смыл обратить внимание на то, насколько машина боится зимней ледовой колеи, высоких тротуаров при парковке и крутых заездов и съездов. Если за колею отвечает дорожный просвет, то за оставшиеся два параметра отвечает угол въезда.
Актуальность хорошего угла въезда для России очевидна. Это и ледяные препятствия зимой и неровности дорожного покрытия, нестандартные въезды, съезды и бордюры. Я сам пару раз стукался передней нижней частью бампера или передними буксировочными крюками об асфальт или бордюрный камень.
Если взять 2 машины с одинаковым дорожным просветом, то лучшим углом обладает та, у которой часть кузова перед передними колесами короче (длина свеса). Это наглядно видно на картинке.
Мне стало интересно, насколько различается угол въезда современных популярных автомобилей. Однако это оказалось не так просто сделать. Многие производители на официальных сайтах не указывают, угол въезда их машин, а Chevrolet и дорожный просвет указывает только для отдельно выбранных моделей. Кто-то указывает дорожный просвет без нагрузки, кто-то указывает дорожный просвет с полной нагрузкой.
По мере поиска данных по углам съезда продаваемых автомобилей, становилось понятно, что большинство производителей умалчивают эту информацию. Что удалось найти, привожу в этой табличке.
По внедорожникам информация доступнее. Ее уже частично собрали любители бездорожья.
Угол въезда/ съезда, град: 32,0/ 29,0
Угол въезда/ съезда, град: 21,0/ 19,0
Угол въезда/ съезда, град: 22/ 28
Угол въезда/ съезда, град: 23,9/ 21,3
Угол въезда/ съезда, град: 25,0/ 21,0.
Suzuki Grand Vitara
Угол въезда/ съезда, град: 29,0/ 27,0
Угол въезда/ съезда, град: 33,0/ 28,0
Угол въезда/ съезда, град: асфальт 31,0/ 21,0, земля 30,0/ 25,0.
Jeep Grand Cherokee
Угол въезда/ съезда, град: 37,3/ 22.
Mitsubishi Pajero Sport
Угол въезда/ съезда, град: 32,0/ 27,0.
Угол въезда/ съезда, град: 28,4/ 26,7.
Угол въезда/ съезда, град: 33,9/ 23; 34,1/ 23,6 (EXT).
Угол въезда/ съезда, град: 19,8/ 27,3.
Угол въезда/ съезда, град: 31,0/ 27,0.
Уважаемые читатели, если найдете еще информацию по углам свеса конкретных машин, пишите в комментариях под статьей со ссылкой на источник.
Также читайте:
Газ 69, папа 469
Передний угол — 45 °
Задний угол — 35 °
Renault Koleos-угол въезда/съезда, град. 27/ 31, просвет 206 мм
Subaru Forester 2015 г. — 25/ 26, просвет 220 мм
Источники: http://afftomobil.ru/vybiraem-mashinu-po-uglu-vezda-na-prepyatstvie-ugol-svesa.html
3 ≫
-
ИЗМЕРЯЕМ «ВНЕДОРОЖНОСТЬ»
Двигатель для внедорожников. Важным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент, передаваемый колесам. При чем максимальное свое значение он должен принимать при как можно меньших оборотах двигателя, т.е двигатель должен «тянуть на низах». Таким требованиям удовлетворяют дизельные моторы.
Однако, дизели среди двигателей для внедорожников — не монополисты. Можно также встретить и бензиновые агрегаты. Если выбирать между бензиновыми и дизельными моторами, разумнее склониться к последнему варианту. Дизели удовлетворяют не только техническим, но и экономическим требованиям.
Сцепление внедорожников — по сравнению со сцеплением легковых автомобилей -усиленное. Сделано это для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, которые возникают, когда вы едете по местности, на которой «не ступала нога человека».
Трансмиссия автомобиля — наверное, самый важный элемент настоящего внедорожника. Вообще, на сегодняшний день конструкций трансмиссии очень много, и выбор зачастую зависит от располагаемой суммы денег.
При выборе внедорожника стоит обратить внимание на передаточные числа всех элементов: КПП, главная передача, раздаточная коробка. Коробки передач, в основном, устанавливаются механические с ручным переключением. Есть также и автоматические, но для опытного «джиппера» важнее все такие не комфорт, а проходимость автомобиля. Он знает, когда лучше подоткнуть вторую передачу, а когда можно преодолеть препятствие и на четвертой.
Автоматические коробки — агрегаты дорогие, ремонт их тоже не относится к категории дешевых «развлечений», а в лесу, на рыбалке или охоте может случится всякое. Поэтому лучше остановится на механическом варианте КПП.
Раздаточная коробка обязательно должна иметь понижающую передачу, которая увеличивает передаваемый крутящий момент на колеса. Например, попали вы с проселочной дороги на песчаный участок. Будьте любезны, вот вам понижающая! И разницы между грунтовкой и песком вы почти и не заметите, разве что в скорости.
Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. При повороте автомобиля его передние, управляемые колеса проходят разное расстояние, поэтому требуется немного мощности передать от одного колеса другому. Для этого и служат межколесные дифференциалы, та же история и с межосевыми. Но на бездорожье они только мешают автомобилю: одно колесо застряло и стоит как мертвое, а другое бешено крутится.
В таком случае поможет блокировка дифференциала — колеса будут получать равное количество мощности и появится возможность преодолеть большую лужу грязи. Дифференциалы могут быть с ручной и автоматической, полной или частичной блокировкой.
КУЗОВ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ
Исторически так сложилось, что несущим элементом внедорожника должна быть рама как наиболее прочная и неуязвимая. В последнее время инженеры стали немного отстраняться от этого стереотипа и предлагают потребителям автомобили с несущим усиленным кузовом. Но все же такая конструкция не обладает тем солидным запасом прочности, который есть у рамы.
Снизу все узлы и агрегаты автомобиля должны быть надежно защищены от попадания травы, грязи, камней. Производители предлагают владельцам внедорожников стальные, а иногда даже кевларовые листы для защиты моторного отсека.
От конструкции кузова напрямую зависят геометрические показатели проходимости: клиренс, углы въезда-съезда и угол рампы.
Клиренс или дорожный просвет — это расстояние между низшей точкой кузова и поверхностью дороги. Как вы сами понимаете, чем он больше, тем лучше. Но до определенного момента. При увеличении дорожного просвета поднимается центр тяжести автомобиля, что не самым благоприятным образом сказывается на устойчивости внедорожника.
ЧТО ТАКОЕ УГОЛ ВЬЕЗДА И УГОЛ РАМПЫ?
Углы съезда-въезда характеризуют крутизну подъема которую можно преодолеть без контакта каких либо элементов кузова с грунтом. Чем короче свесы кузова — бампера, фаркоп, лебедка — тем круче подъемы, которые сможет преодолеть внедорожник.
Угол рампы (угог переката) — максимальный угол эстакады, которую сможет преодолеть автомобиль, не касаясь днищем верхнего перелома этой эстакады. На угол рампы влияет размер базы автомобиля (расстояние между передней и задней осью). Чем больше база, тем меньше угол переката автомобиля.
Подвеска внедорожника должна быть энергоемкой, чтобы гасить большие удары о неровности грунта. Вальяжность некоторых конструкций, которой увлекаются американские инженеры, на бездорожье не уместна. При прохождении участков с наклонами такая подвеска может сыграть злую шутку и привести к опрокидыванию автомобиля.
Ход подвески должен быть большим для снижения вероятности диагонального вывешивания, когда от земли отрываются два колеса разных осей по диагонали. Такое условие позволяет внедорожнику проходить ямы и траншеи внушительных размеров.
Неплохо было бы установить на колеса бедлоки — специальные устройства из двух колец, соединенные болтами. Они предотвращают разбортовывание колеса даже при полном отсутствии давления в нем. В грязи помогут грипперы — резиновые полосы с протекторами и шипами, надевающиеся на колеса, а для сугробов и льда — цепи.
Статья ну очень профессиональная,спасибо авторам ,необходимо всем автолюбителям ее изучить
Источники: http://2016.competent-cars.ru/2016/09/09/%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B-%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%B7%D0%B4/