Подробное устройство двигателя автомобиля

1 ≫

Для ознакомления с главной и неотъемлемой частью любого транспортного средства рассмотрим устройство двигателя автомобиля. Для полноценного восприятия его важ­нос­ти, двигатель всегда сравнивают с сердцем человека. Пока сердце работает — человек живет. Аналогично и двигатель, как только он останавливается, или не запускается — автомобиль со всеми его системами и механизмами превращается в груду бесполезного железа.

За время модернизации и совершенствования автомобилей, двигатели очень сильно изменились по своей конструкции в сторону компактности, экономичности, бесшумности, долговечности и т.д. Но принцип работы остался неизменным — на каждом автомобиле имеется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Исключение составляют только элект­ро­дви­га­те­ли как альтернативный способ получения энергии.

Ниже представлено устройство двигателя автомобиля в разрезе.

Название «двигатель внутреннего сгорания» произошло именно от принципа по­лу­че­ния энергии. Топливно-воздушная смесь, сгорая внутри цилиндра двигателя, выделяет ог­ром­ное количество энергии и заставляет через многочисленную цепочку узлов и механизмов в конечном итоге двигаться автомобиль. Именно пары топлива в смешивании с воздухом при воспламенении дают такой эффект в ограниченном пространстве.

Одноцилиндровый двигатель

Для наглядности на рисунке показано устройство одноцилиндрового двигателя ав­то­мо­би­ля.

В одноцилиндровом двигателе рабочий цилиндр изнутри представляет собой замк­ну­тое пространство. Поршень, соединенный через шатун с коленчатым валом, является единственным подвижным элементом в цилиндре одноцилиндрового двигателя. Когда пары топлива и воздуха воспламеняются, вся высвобождаемая энергия давит на стенки цилиндра и поршень, заставляя его перемещаться вниз. Конструкция коленчатого вала в од­но­ци­линд­ро­вом двигателе выполнена таким образом, что движением поршня через шатун создается крутящий момент, заставляя проворачиваться сам вал и получать вращательную энергию. Таким образом, высвобождаемая энергия от горения рабочей смеси преобразуется в ме­ха­ни­чес­кую энергию.

Для приготовления топливно-воздушной смеси используются два способа: внутреннее или внешнее смесеобразование. Оба способа еще отличаются по составу рабочей смеси и методов ее воспламенения.

Чтобы иметь четкое понятие об устройстве двигателя автомобиля, стоит знать, что в двигателях применяют два вида топлива: бензин и дизельное топливо. Оба вида энер­го­но­си­те­лей получаются на основе переработки нефти. Бензин очень хорошо испаряется на воздухе. Поэтому для двигателей, работающих на бензине, для получения топливно-воздушной смеси применяется такое устройство как карбюратор. Более подробно устройство карбюратора будет рассмотрено в разделе, посвященном системе питания двигателя. В карбюраторе поток воздуха смешивается с капельками бензина и подается в цилиндр. Там полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется при подаче искры через свечу за­жи­га­ния для двигателя.

Дизельное топливо (ДТ) обладает малой испаряемостью при обычной температуре, но при смешивании с воздухом под огромным давлением, полученная смесь са­мо­вос­пла­ме­ня­ет­ся. На этом и основан принцип работы дизельных двигателей ( см. устройство ди­зель­но­го двигателя ). ДТ впрыскивается в цилиндр отдельно от воздуха через форсунку. Узкие сопла форсунки в сочетании с большим давлением при впрыскивании в цилиндр превращают дизельное топливо в мелкие капли, которые смешиваются с воздухом. Для визуального представления — это аналогично тому, когда вы давите на крышку баллончика с духами или одеколоном: выдавливаемая жидкость моментально смешивается с воздухом, образуя мел­ко­дис­пер­си­он­ную смесь, которая тут же распыляется, оставляя приятный аромат. Тот же самый эффект распыления происходит и в цилиндре. Поршень, двигаясь вверх, сжимает воздушное пространство, увеличивая давление, и смесь самовозгорается, заставляя поршень двигаться в обратном направлении.

В обоих случаях качество приготовленной рабочей смеси сильно влияет на пол­но­цен­ную работу двигателя. Если идет недостаток в топливе или воздухе — рабочая смесь не полностью сгорает, а вырабатываемая мощность двигателя существенно уменьшается.

Как же и за счет чего подается рабочая смесь в цилиндр?

На рисунке видно, что от цилиндра вверх выходят два стержня с большими шляпками. Это впускной и выпускной клапаны, которые закрываются и открываются в определенные моменты времени, обеспечивая рабочие процессы в цилиндре. Они могут быть оба закрыты, но никогда оба не могут быть открыты. Об этом будет сказано чуть позже.

На бензиновом двигателе в цилиндре присутствует та самая свеча, которая вос­пла­ме­ня­ет топливно-воздушную смесь. Это происходит за счет возникновения искры под воз­дейст­ви­ем электрического разряда. Принцип действия и работы будет рассмотрен при изучении системы зажигания двигателя.

Впускной клапан обеспечивает своевременное поступление рабочей смеси в цилиндр, а выпускной клапан — своевременный выпуск отработавших газов, которые больше не нужны. Клапаны работают в определенный момент времени движения поршня. Весь процесс превращения энергии от сгорания в механическую энергию называется рабочим циклом, состоящим из четырех тактов: впуск рабочей смеси, сжатие, рабочий ход и выпуск от­ра­бо­тав­ших газов. Отсюда и название — четырехтактный двигатель.

Работа поршня

Рассмотрим работу поршня по следующему рисунку.

Поршень в цилиндре совершает только возвратно-поступательные движения, то есть вверх-вниз. Это называется ходом поршня. Крайние точки, между которыми двигается поршень, называются мертвыми точками: верхняя (ВМТ) и нижняя (НМТ). Название «мертвая» идет от того, что в определенный момент, поршень, меняя направление на 180°, как бы «застывает» в нижнем или верхнем положении на тысячные доли секунды.

ВМТ находится на определенном расстоянии до верхней границы цилиндра. Эта область в цилиндре называется камерой сгорания. Область с ходом поршня носит название рабочего объема цилиндра. Это понятие вы, наверняка, слышали при перечислении ха­рак­те­рис­тик любого двигателя автомобиля. Ну а сумма рабочего объема и камеры сгорания об­ра­зу­ет полный объем цилиндра.

Соотношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется сте­пенью сжатия рабочей смеси. Это довольно важный показатель в устройстве двигателя автомобиля. Насколько сильно сжата смесь, настолько больше получается отдача при сго­ра­нии, которая преобразуется в механическую энергию.

С другой стороны, чрезмерное сжатие топливно-воздушной смеси приводит к ее взрыву, а не горению. Это явление носит название «детонация». Она ведет к потере мощности и разрушению или чрезмерному износу всего двигателя. Для избегания детонации двигателя современное топливное производство выпускает бензин, устойчивый к высокой степени сжатия. Каждый видел на АЗС надписи вроде АИ-92 или АИ-95. Цифра обозначает октановое число. Чем больше ее значение, тем больше устойчивость топлива к детонации, со­от­ветст­вен­но его можно применять с большей степенью сжатия.

Работа двигателя автомобиля

После рассмотрения работы поршня вернемся к рабочему циклу цилиндра. Рас­смот­рим схему работы двигателя автомобиля.

Первый такт, с чего начинается весь процесс – это впуск. Поршень находится в ВМТ. С началом его движения вниз открывается впускной клапан. Из-за возникающего вакуума, воздух или уже готовая рабочая смесь засасывается в цилиндр. В дизельном двигателе в этот момент впрыскивается топливо через форсунку. В момент достижения поршнем НМТ впуск­ной клапан полностью закрывается. Таким образом, полный объем цилиндра заполнен рабочей смесью, состоящей из паров топлива и воздуха. Первый такт завершен.

Такт второй – сжатие. Перед воспламенением рабочей смеси и получения большей энергии от ее горения, саму смесь надо предельно сжать. Для этого создается полная герметичность внутреннего пространства цилиндра закрытием всех клапанов, а поршень движется вверх к ВМТ. При достижении верхней мертвой точки такт сжатия заканчивается в камере сгорания происходит воспламенение.

Наступает третий такт – рабочий ход поршня.

Напомним, что у бензиновых двигателей возгорание происходит через проскакивание искры в свечи зажигания. У дизельных ДВС воспламенение происходит самопроизвольно при достижении максимального давления. Клапаны по-прежнему закрыты. Огромная выс­во­бож­да­е­мая энергия от возгорания давит на поршень, заставляя его двигаться вниз. Этот ход поршня или такт и является ключевым в работе двигателя автомобиля. Только он дает энергию, которой хватает совершать остальные такты рабочего процесса и заставлять двигаться в целом весь автомобиль. Этому способствует находящийся маховик на конце коленчатого вала. Получая энергию от движения поршня через шатун, он обеспечивает вра­ще­ние вала для совершения трех остальных тактов рабочего цикла. Поэтому, если двигатель глохнет или не заводится — значит в цилиндре рабочая смесь по какой-то причине не воспламеняется. Из-за названия такта «рабочий ход поршня», остальные 1, 2 и 4 такты называют «холостыми», которые, по сути, и обеспечивают работу 3 такта.

По достижении НМТ при работе поршня процесс сгорания завершен, а полный объем цилиндра занят газами и остатками горения, которые нужно вытеснить наружу для начала нового цикла.

Начинается заключительный, четвертый такт — выпуск отработавших газов.

С началом движения поршня вверх открывается выпускной клапан. Газы под воз­дейст­ви­ем давления, создаваемым поршнем, выталкиваются через выпускной канал из цилиндра. К моменту достижения ВМТ при работе поршня, клапан закрывается. В этот момент рабочий цикл завершается и начинается новый.

На примере одноцилиндрового двигателя мы рассмотрели сам процесс получения энергии. Но для бесперебойной и равномерной работы любого двигателя одного такого цилиндра мало. Ведь из четырех тактов рабочий только один. В современных автомобилях, даже самых простых, двигатели имеют минимум 4-6 цилиндров, обычно 6-8, бывает и доходит до 12. И это число всегда четное.

Для полного понимания стоит взглянуть на рисунок, где представлена диаграмма ра­бо­ты двигателя автомобиля.

Здесь представлен классический вариант работы двигателя автомобиля с 4 цилиндрами. Они пронумерованы 1, 2, 3, 4 и под ними показано, когда в каждом цилиндре происходят такты рабочего цикла. Если рассмотреть внимательно — то видны две за­ко­но­мер­нос­ти.

Первая — по горизонтали: ни в одном цилиндре не происходит один и тот же такт одновременно с происходящими тактами в других цилиндрах. То есть 4 цилиндра – од­нов­ре­мен­но 4 разных такта.

Вторая закономерность. Смотрим слева направо и сверху вниз. Везде соблюдена очередность тактов: впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск. Такая очередность работы ци­линд­ров обеспечивает равномерную работу двигателя автомобиля в целом. Чем больше цилиндров, тем стабильней работает ДВС, даже если какой-нибудь один из них не работает.

Но увеличение числа цилиндров ведет к повышению сложности устройства двигателя автомобиля, что тоже ведет к снижению эффективности. Поэтому самый оптимальный вариант устройства двигателя автомобиля — это 4-8 цилиндров.

На этом теория о получении механической энергии от энергоносителей закончена. В следующем разделе мы рассмотрим работу основных систем ДВС, обеспечивающих его непрерывный рабочий процесс.

Двигатель внутреннего сгорания в сочетании со всеми системами, механизмами и узлами, обеспечивающими его полноценную работу, называется силовой установкой. Сам ДВС состоит из двух механизмов, с одним из которых мы уже отчасти столкнулись в те­о­ре­ти­чес­кой части. Устройства этих механизмов нам с вами предстоит подробно рассмотреть в следующих главах. Это газораспределительный механизм и кривошипно-шатунный механизм. Кроме этого у двигателя есть 4 системы, без которых работа двигателя автомобиля просто невозможна. Это система питания двигателя, система охлаждения двигателя, система смазки двигателя и система зажигания двигателя.

Источники: http://avto-ustroistvo.ru/ustrojstvo-dvigatelya-legkovogo-avtomobilya.php

2 ≫

Двигатель состоит из цилиндра 5 и картера 6, который снизу закрыт поддоном 9 (рис. а). Внутри цилиндра перемещается поршень 4 с компрессионными (уплотнительными) кольцами 2, имеющий форму стакана с днищем в верхней части. Поршень через поршневой палец 3 и шатун 14 связан с коленчатым валом 8, который вращается в коренных подшипниках, расположенных в картере. Коленчатый вал состоит из коренных шеек 13, щек 10 и шатунной шейки 11. Цилиндр, поршень, шатун и коленчатый вал составляют так называемый кривошипно-шатунный механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала (см. рис. 6).

Сверху цилиндр 5 накрыт головкой 1 с клапанами 15 и 17, открытие и закрытие которых строго согласовано с вращением коленчатого вала, а следовательно, и с перемещением поршня.

Схема устройства поршневого двигателя внутреннего сгорания:

а - продольный вид, б - поперечный вид; 1 - головка цилиндра, 2 - кольцо,

3 - палец, 4 - поршень, 5 - цилиндр, 6 - картер, 7 - маховик, 8 - коленчатый вал,

9 - поддон, 10 - щека, 11 - шатунная шейка, 12 - коренной подшипник, 13 - коренная шейка,

14 - шатун, 15, 17- клапаны, 16 - форсунка

Перемещение поршня ограничивается двумя крайними положениями, при которых его скорость равна нулю: верхней мертвой точкой (ВМТ), соответствующей наибольшему удалению поршня от вала (см. рис. 6), и нижней мертвой точкой (НМТ), соответствующей наименьшему удалению его от вала.

Безостановочное движение поршня через мертвые точки обеспечивается маховиком 7, имеющим форму диска с массивным ободом.

Расстояние, проходимое поршнем, между мертвыми точками называется ходом поршня S, а расстояние между осями коренных и шатунных шеек - радиусом кривошипа R (рис. б). Ход поршня равен двум радиусам кривошипа: S = 2R. Объем, который описывает поршень за один ход, называется рабочим объемом цилиндра (литражом) Vh:

Объем над поршнем Vc в положении ВМТ (см. рис. а) и называется объемом камеры сгорания (сжатия). Сумма рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания составляет полный объем цилиндра Va:

Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия е:

Степень сжатия является важным параметром двигателей внутреннего сгорания, так как сильно влияет на его экономичность и мощность.

Принцип работы.

Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы расширения нагретых газов во время движения поршня от ВМТ к НМТ.

Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и их давление. Так как давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, то под действием разницы давлений поршень будет перемещаться вниз, при этом газы расширятся, совершая полезную работу. Работа, производимая расширяющимися газами, посредством кривошипно-шатунного механизма передается коленчатому валу, а от него на трансмиссию и колеса автомобиля.

Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, цилиндр необходимо периодически заполнять новыми порциями воздуха через впускной клапан 15 и топлива через форсунку 16 или подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан 17. Эти задачи выполняют механизм газораспределения, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива.

  1. Такт впуска - Впускается топливо-воздушная смесь
  2. Такт сжатия - Смесь сжимается и поджигается
  3. Такт расширения - Смесь сгорает и толкает поршень вниз
  4. Такт выпуска - Продукты горения выпускаются

Принцип действия. Сгорание топлива происходит в камере сгорания, которая расположена внутри цилиндра двигателя, куда жидкое топливо вводится в смеси с воздухом или раздельно. Тепловая энергия, полученная при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу. Продукты сгорания удаляются из цилиндра, а на их место всасывается новая порция топлива. Совокупность процессов, происходящих в цилиндре от впуска заряда (рабочей смеси или воздуха) до выпуска отработанных газов, составляет действительный или рабочий цикл двигателя.

Системы и механизмы двигателя, и их назначение.

Кривошипно-шатунный механизмвоспринимает давление газов в цилиндрах и преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из цилиндра, головки, поршня, поршневого пальца, шатуна, картера, коленчатого вала и других деталей.

Система питанияпроизводит подготовку новой порции рабочей смеси, состоящей из воздуха и топлива, и ее подвод в цилиндры двигателя. У карбюраторного двигателя она состоит из воздухоочистителя, фланца, карбюратора, впускного трубопровода, топливного насоса с фильтром-отстойником, бензопровода и бензобака.

Механизм газораспределенияуправляет своевременным впуском свежего заряда топлива и выпуском отработавших газов. Он состоит из распределительных шестерен, кулачкового вала, толкателя, пружины и клапанов.

Система зажиганиякарбюраторных двигателей обеспечивает подачу импульса электротока высокого напряжения на контакты свечи для получения искры, необходимой для воспламенения рабочей смеси.

Система охлажденияпредотвращает перегрев двигателя отводом тепла от стенок цилиндров и головок. Она состоит из водяных рубашек, блока и головок, радиатора, вентилятора водяного насоса и других элементов.

Система смазкиобеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям и отвод продуктов износа. Она состоит из масляного поддона, насоса, фильтров грубой и тонкой очистки масла, маслопроводов и масляных клапанов.

Кроме перечисленных систем и механизмов двигатель оборудуется пусковым устройством, приборами контроля и управления и вспомогательными механизмами, например подогревателями.

Основные понятия и термины. Мертвые точки - это крайние положения, занимаемые поршнем при его движении. Наиболее отдаленное положение поршня от оси коленчатого вала называется верхней мертвой точкой (ВМТ), наиболее близкое положение - нижней мертвой точкой (НМТ).

Ход поршня - это расстояние между крайними положениями поршня, равное двойному радиусу кривошипа.

Рабочий объем цилиндр - это объем, освобождаемый в цилиндре при перемещении поршня от ВМТ до НМТ.

Объем камеры сжатия - это объем пространства, образуемого над поршнем при положении его в ВМТ.

Полный объем цилиндра - это сумма рабочего объема и объема камеры сжатия.

Степень сжатия - это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия.

Источники: http://tezcar.ru/u-dvig-ustr.html

3 ≫

Самым распространенным двигателем из тех, которые устанавливаются в настоящее время, является мотор внутреннего сгорания. Устройство и работа двигателя автомобиля достаточно простые, несмотря на множество деталей, из которых он состоит. Рассмотрим это более подробно.

Каждый из моторов имеет цилиндр и поршень. В первом происходит превращение тепловой энергии в механическую, которая способна вызвать движение автомобиля. Всего лишь за одну минуту этот процесс повторяется несколько сот раз, благодаря чему коленчатый вал, которых выходит из мотора, вращается непрерывно.

Двигатель машины состоит из нескольких комплексов систем и механизмов, преобразующих энергию в механическую работу.

Ее базой являются:

Помимо этого, в нем работают следующие системы:

Благодаря ему возвратно-поступательное движение коленвала превращается во вращательное. Последнее передается всем системам легче, чем циклическое, тем более что конечным звеном передачи являются колеса. А они работают посредством вращения.

Если бы автомобиль не был колесным транспортным средством, то этот механизм для передвижения, возможно, не был бы необходимым. Однако в случае с машиной кривошипно-шатунная работа полностью оправдана.

Благодаря ГРМ рабочая смесь или воздух поступает в цилиндры (в зависимости от особенностей образования смеси в моторе), затем удаляются отработавшие уже газы и продукты сгорания.

При этом обмен газов происходит в назначенное время в определенном количестве, организуясь с тактами и гарантируя качественную рабочую смесь, а также получение наибольшего эффекта от выделяемой теплоты.

Смесь воздуха с топливом сгорает в цилиндрах. Рассматриваемая система регулирует их подачу в строгом количестве и пропорции. Бывает внешнее и внутреннее смесеобразование. В первом случае воздух и топливо перемешиваются вне цилиндра, а в другом — внутри него.

Систему питания с внешним образованием смеси имеет специальное устройство под названием карбюратор. В нем топливо распыляется в воздушной среде, а затем поступает в цилиндры.

Устройство двигателя автомобиля с системой внутреннего смесеобразования называется инжекторным и дизельным. В них происходит заполнение цилиндров воздухом, куда впрыскивается топливо посредством специальных механизмов.

Здесь происходит принудительное воспламенение рабочей смеси в моторе. Дизельным агрегатам это не нужно, так как у них процесс осуществляется через высокую степень сжатия воздуха, который становится фактически раскаленным.

В основном в двигателях применяется искровый электрический разряд. Однако, помимо этого, могут использоваться запальные трубки, которые воспламеняют рабочую смесь горящим веществом.

Она может поджигаться и другими способами. Но самым практичным на сегодняшний день продолжает оставаться электроискровая система.

Данной системой достигается вращение коленвала мотора при запуске. Это необходимо для начала функционирования отдельных механизмов и самого двигателя в целом.

Для запуска в основном используется стартер. Благодаря ему, процесс осуществляется легко, надежно и быстро. Но возможен и вариант пневматического агрегата, который работает на запасе сжатого воздуха в ресиверах либо обеспеченного компрессором с электрическим приводом.

Самой простой системой является заводная рукоятка, через которую в моторе проворачивается коленвал и начинается работа всех механизмов и систем. Еще недавно все водители возили ее с собой. Однако ни о каком удобстве в этом случае речи быть не могло. Поэтому сегодня все обходятся без нее.

В задачу этой системы входит поддержание определенной температуры работающего агрегата. Дело в том, что сгорание в цилиндрах смеси происходит с выделением теплоты. Узлы и детали мотора нагреваются, и им необходимо постоянно охлаждаться, чтобы работать в штатном режиме.

Наиболее распространенными являются жидкостная и воздушная системы.

Для того чтобы двигатель охлаждался постоянно, необходим теплообменник. В моторах с жидкостным вариантом его роль исполняет радиатор, который состоит из множества трубок для ее перемещения и отдачи тепла стенкам. Отвод еще больше увеличивается через вентилятор, который установлен рядом с радиатором.

В приборах с воздушным охлаждением используется оребрение поверхностей самых нагретых элементов, из-за чего площадь теплообмена существенно возрастает.

Эта система охлаждения является низкоэффективной, а поэтому на современных автомобилях она устанавливается редко. В основном ее используют на мотоциклах и на небольших ДВС, для которых не нужна тяжелая работа.

Смазывание деталей необходимо для сокращения потерь механической энергии, которая происходит в кривошипно-шатунном механизме и ГРМ. Помимо этого, процесс способствует уменьшению износа деталей и некоторому охлаждению.

Смазка в двигателях автомобилей в основном используется под давлением, когда масло подается через трубопроводы посредством насоса.

Некоторые элементы смазываются путем разбрызгивания или окунания в масло.

Устройство двигателя автомобиля первого вида в настоящее время применяется в довольно узком диапазоне: на мопедах, недорогих мотоциклах, лодках и бензокосилках. Его недостатком является потеря рабочей смеси во время удаления выхлопных газов. Кроме этого, принудительная продувка и завышенные требования к термической устойчивости выхлопного клапана служат причиной роста цены мотора.

В четырехтактном двигателе указанных недостатков нет благодаря наличию газораспределительного механизма. Однако и в этой системе имеются свои проблемы. Наилучший режим работы мотора будет достигнут в очень узком диапазоне оборотов коленчатого вала.

Развитие технологий и появление электронных БУ позволило решить эту задачу. Во внутреннее устройство двигателя теперь входит электромагнитное управление, при помощи которого выбирается оптимальный режим газораспределения.

ДВС работает следующим образом. После того как рабочая смесь попадает в камеру сгорания, она сжимается и воспламеняется от искры. При сжигании в цилиндре образуется сверхсильное давление, которое приводит в движение поршень. Он начинает продвигаться к нижней мертвой точке, что является третьим тактом (после впуска и сжатия), называющимся рабочим ходом. В это время благодаря поршню начинает вращаться коленвал. Поршень, в свою очередь, перемещаясь к верхней мертвой точке, выталкивает отработанные газы, что является четвертым тактом работы двигателя — выпуском.

Вся четырехтактная работа происходит довольно просто. Чтобы легче было понять как общее устройство двигателя автомобиля, так и его работу, удобно посмотреть видео, наглядно демонстрирующее функционирование мотора ДВС.

Многие автовладельцы, привыкнув к своей машине, хотят получить от нее больше возможностей, чем она способна дать. Поэтому нередко для этого делают тюнинг двигателя, увеличивая его мощность. Это можно реализовать несколькими способами.

Например, известен чип-тюнинг, когда путем компьютерного перепрограммирования мотор настраивают на более динамичную работу. У этого способа есть как сторонники, так и противники.

Более традиционным методом является тюнинг двигателя, при котором осуществляются некоторые его переделки. Для этого производится замена коленчатого вала с подходящими под него поршнями и шатунами; устанавливается турбина; проводятся сложные манипуляции с аэродинамикой и так далее.

Устройство двигателя автомобиля не такое уж сложное. Однако в связи с огромным количеством элементов, в него входящих, и необходимости согласования их между собой, для того чтобы любые переделки возымели желаемый результат, требуется высокий профессионализм того, кто их будет осуществлять. Поэтому, прежде чем решаться на это, стоит потратить усилия для поиска настоящего мастера своего дела.

Источники: http://fb.ru/article/222293/ustroystvo-dvigatelya-avtomobilya-opisanie-printsip-rabotyi


Back to top