Работа и устройство карбюратора автомобиля

1 ≫

Рассмотрим устройство самого главного элемента в системе питания - это уст­ройст­во карбюратора автомобиля. В него входят такие важные элементы как пусковое уст­ройст­во карбюратора, система холостого хода, главная дозирующая система и насос-ускоритель. Но прежде чем рассматривать устройство карбюратора, стоит обратить внимание на другой компонент топливно-воздушной смеси — это сам воздух. Он, как и топливо, засасывается в систему за счет разряжения, создаваемого движением поршня вниз через воздухопроводы. Но, прежде чем попасть в карбюратор, воздух, как и топливо, проходит очистку в фильтре. Воздушный фильтр — неотъемлемая часть системы питания двигателя. Именно в воздухе находится большое количество пыли и мелких песчинок, от­ри­ца­тель­но влияющих на работу двигателя автомобиля ( см. устройство двигателя автомобиля ).

Устойчивость к высоким температурам и абразивность воздушной пыли существенно увеличивают износ трущихся деталей, уменьшая срок службы двигателя. Разновидностей воздушных фильтров по принципу очистки много, но сам процесс, в общем, одинаков: все посторонние предметы, проходя через поры, сетки, отверстия, каналы и т. д. фильтрующих элементов, застревают в них, тем самым очищая воздух. Именно это происходит и в процессе очистки топлива, когда оно проходит через фильтры от топливного бака автомобиля до по­па­да­ния в цилиндр с поршнем. Главная цель любого фильтра топливной системы — мак­си­маль­но очистить воздух и топливо от посторонних предметов к моменту подачи в кар­бю­ра­тор (или в сам цилиндр, если говорить о дизельных двигателях ( см. устройство дизельного двигателя )).

Вот мы подошли к устройству наиболее сложного элемента системы питания — уст­ройст­ву карбюратора автомобиля. Название его происходит от французского слова «car­bu­ra­tion», обозначающего смешивание воздуха с жидким веществом, в нашем случае — топ­ли­вом. Но для более полной картины устройства карбюратора автомобиля, будут также рас­смот­ре­ны пусковое устройство карбюратора, система холостого хода, главная дозирующая система и насос-ускоритель.

Устройство карбюратора автомобиля показано на рисунке ниже.

Вспомним, как рабочая смесь поступает в цилиндр. Поршень ( см. работа поршня ) двигается на такте впуска от ВМТ к НМТ, создавая разрежение в цилиндре. Открывается впускной клапан и топливно-воздушная смесь засасывается в полость цилиндра. До того как попасть в цилиндр топливо и воздух смешиваются в смесительной камере карбюратора. То есть, воздух, проходящий через смесительную камеру, захватывает пары бензина за собой и, смешиваясь с ними, образует рабочую смесь, поступающую в цилиндр. Пары бензина образуются за счет прохождения жидкости через узкий канал смесительной трубки (жиклера), заставляя частички топлива измельчаться до состояния, при котором они парят в воздухе. Яркий пример — обыкновенный аэрозольный баллончик с одеколоном или духами. Когда вы давите на крышку — через узкий канал встроенного клапана под давлением проходит жидкость, образуя струю, которая тут же смешивается с воздухом. Чтобы этот процесс был наиболее продуктивным, сам карбюратор устанавливается непосредственно на впускном коллекторе двигателя, что обеспечивает равномерную и своевременную подачу рабочей смеси в каждый цилиндр.

Для регулировки потока воздуха, проходящего через карбюратор, предусмотрена дроссельная заслонка. Для водителя — это не что иное как педаль «газа». Посредством системы рычагов и сцепок, водитель, нажимая ногой на педаль газа, открывает или закрывает дроссельную заслонку, тем самым регулируя подачу топлива с воздухом в цилиндры дви­га­те­ля, что сказывается на изменении работы двигателя и движении автомобиля.

Вот, вроде бы, и все, но это принцип работы простейшего карбюратора автомобиля и он не сможет обеспечить полноценную работу самого простого ДВС. Причин тут много и для этого стоит вернуться к поршню с цилиндром.

Рабочий процесс каждого двигателя начинается с его запуска. Для этого нужен источник энергии, чтобы провернуть коленчатый вал, обеспечить подачу рабочей смеси в цилиндры двигателя для первого воспламенения. Источником энергии служит аккумулятор, входящий в систему зажигания двигателя. С ним и всей системой мы ознакомимся позже.

В любое время года запуск двигателя после длительного простоя называется «хо­лод­ным запуском». Проворачивание коленчатого вала в период запуска, как и приготовление топливно-воздушной смеси в карбюраторе происходит значительно медленнее, чем при нормальной работе двигателя. К моменту воспламенения пары топлива успевают оседать на стенках цилиндра, в результате чего приготовленная смесь получается обедненной парами топлива. А это ведет к отказу запуска двигателя. Тут мы и сталкиваемся с понятием «пуск холодного двигателя». Даже при нормальной температуре воздуха в 15-25°С, металлические стенки цилиндра имеют свойства «притягивать» пары жидкости, образуя конденсат. Прос­той пример – железный чайник, наполненный холодной водой, или обыкновенная бутылка лимонада, взятая из холодильника,- они моментально «потеют». Аналогичный процесс происходит и в цилиндрах.

Следовательно, на стадии пуска ДВС необходимо подавать рабочую смесь в цилиндр с увеличенной концентрацией паров топлива. Для этого в карбюраторе предусмотрена воздушная заслонка, регулирование положения которой также осуществляется через панель управления в кабине автомобиля. Водитель перед запуском ДВС этой заслонкой пе­рек­ры­ва­ет часть потока воздуха, проходящего через смесительную камеру. В итоге, получаемая смесь в цилиндр поступает с бoльшим содержанием паров топлива, чем в обычном режиме.

Для лучшего понимания работы и устройства карбюратора автомобиля нужно еще рассмотреть некоторые важные системы и механизмы. Это пусковое устройство кар­бю­ра­то­ра, систему холостого хода, главную дозирующую систему и насос-ускоритель.

Пусковое устройство карбюратора

На следующем рисунке показан один из элементов устройства карбюратора ав­то­мо­би­ля - пусковое устройство карбюратора.

Чтобы разобраться в работе пускового устройства карбюратора, надо проследить все стадии от начала поступления топлива из поплавковой камеры до приготовления топливно-воздушной смеси.

Само топливо в карбюраторе находится в поплавковой камере. Поплавок в ней конт­ро­ли­ру­ет постоянный уровень бензина. При снижении уровня поплавок, опускаясь с уровнем вниз, за счет своей массы действует через рычажный механизм на игольчатый клапан. Тот открывает канал, через который поступает топливо от топливного насоса двигателя. При повышении уровня поплавок давит на клапан в обратном направлении, и он закрывает подачу бензина. Дело в том, что топливный насос работает автоматически от ДВС, и количество подаваемого им топлива не регулируется. В то же время, в карбюраторе, в зависимости от нагрузки на двигатель, этот объем расходуемого топлива постоянно меняется в бoольшую или меньшую сторону. А поплавок в камере автоматически обеспечивает необходимое ко­ли­чест­во бензина для работы при любой нагрузке.

Из поплавковой камеры топливо попадает в смесительную камеру через жиклер и распылитель. Жиклер – это маленькая трубка с узким каналом. Именно он дозирует тот объем бензина, поступающего в смесительную камеру, а ширина канала жиклера для каждой модели ДВС разная. Это очень «капризный» элемент системы питания двигателя ав­то­мо­би­ля, так как любая мелкая соринка, прошедшая через все стадии очистки топлива и попавшая в канал, способна застрять в нем, тем самым остановить всю работу двигателя. Поэтому топливо и подвергается нескольким стадиям очистки от заправки в топливный бак ав­то­мо­би­ля на АЗС до попадания в карбюратор двигателя.

Для холодного пуска двигателя автомобиля в карбюраторе предусмотрен также жик­лер «холостого хода» (система холостого хода). При закрытой дроссельной и воздушной зас­лон­ке и проворачивании коленвала от автомобильного аккумулятора ( см. устройство ав­то­мо­биль­но­го аккумулятора ), он обеспечивает подачу паров топлива в большей кон­цент­ра­ции, чем обычно, что облегчает запуск двигателя.

Система холостого хода

Рассмотрим еще один элемент устройства карбюратора автомобиля - систему хо­лос­то­го хода.

После пуска двигателя наступает период работы ДВС, называемый «холостым хо­дом». Холостой ход – это когда двигатель работает без нагрузки, как бы «сам на себя». То есть, он работает равномерно, не глохнет, но в тоже время и не испытывает дополнительных нагрузок. Для этого процесса требуются минимальные затраты воздуха и топлива. Однако слабый поток воздуха, перекрываемый воздушной заслонкой, не обеспечивает качественное образование паров бензина для приготовления рабочей смеси. Поэтому в карбюраторе предусмотрена система холостого хода. Система холостого хода обеспечивает подачу не­об­хо­ди­мо­го количества бензина в цилиндр, минуя распылитель, что видно по рисунку. Бензин, минуя распылитель, через жиклер по каналам поступает в нижнюю часть смесительной камеры, где создается разряжение и обеспечивается образование паров топлива.

Система холостого хода представлена на рисунке ниже.

С процессами пуска ДВС и работы на холостом ходу, то есть с системой холостого хода, разобрались. Теперь рассмотрим работу карбюратора, когда двигатель получает нагрузку. Обыкновенный пример — автомобиль начинает двигаться.

Главная дозирующая система

После рассмотрения пускового устройства карбюратора и системы холостого хода пришло время рассмотреть не менее важную систему в устройстве карбюратора автомобиля - главную дозирующую систему.

Для движения машины требуется увеличение мощности двигателя за счет большей подачи топливно-воздушной смеси в его цилиндры. За этот процесс отвечает главная до­зи­ру­ю­щая система карбюратора, показанная на рисунке.

В то же время при движении машины не требуется значительный расход топлива, по­э­то­му рабочая смесь в карбюраторе приготавливается с незначительным его количеством. То есть, соотношение воздуха и паров бензина при образовании смеси обеспечивают рав­но­мер­ную работу двигателя и движение автомобиля на ровном участке. За счет этого, собственно, и происходит оптимальный и экономичный расход топлива, на что обращают внимание все автолюбители.

Насос-ускоритель

В дороге случаются ситуации, когда бывает необходимость кратковременно и быстро ускорить движения автомобиля. Например, надо успеть проехать под мигающий зеленый сигнал светофора (что категорически не рекомендуется) или объехать внезапное пре­пятст­вие для избегания аварийной ситуации. Для таких случаев предусмотрен насос-ускоритель. Какова же функция насоса-ускорителя?

Принцип работы насоса-ускорителя показан на рисунке.

При резком нажатии педали газа – также резко открывается дроссельная заслонка. В результате в цилиндр начинает поступать большой объем воздуха. Но так как скорость его также резко увеличивается, он не успевает захватывать требуемое количество бензина из распылителя — это ограничивает пропускная способность канала топливного жиклера. То есть топливно-воздушная смесь, поступающая в цилиндр в это время, получается настолько обедненной парами бензина, что там нечему воспламеняться. В результате рабочий ход цилиндра превращается в «холостой» и двигатель, вместо того, чтобы развить обороты, глохнет, а машина останавливается. Вот в этот момент нехватки топлива насос–ускоритель своей работой и компенсирует его недостачу.

Смотрим на рисунок. Дроссельная заслонка связана с приводом насоса через рычаг. При резком открытии заслонки, через этот рычаг идет давление на поршень насоса, ко­то­рый, опускаясь вниз, выталкивает топливо через распылитель в смесительную камеру. Этому способствуют клапаны, один из которых под давлением закрывает канал (обратный клапан), а второй помогает бензину под давлением попасть в распылитель (нагнетательный клапан). Таким образом, рабочая смесь при резкой нагрузке на ДВС получается нужного состава.

Следующий режим, который предусмотрен в карбюраторе, — это когда двигатель работает длительное время на полную мощность. Простой пример этому — долгий подъем автомобиля в гору. При таких условиях работы двигателя автомобиля требуется постоянная и полноценная подпитка топливом, а рабочая смесь должна быть всегда обогащенной его парами. Тут на помощь главной дозирующей системе приходит такой компонент кар­бю­ра­то­ра как экономайзер.

При резком и длительном открытии дроссельной заслонки, насос-ускоритель не смо­жет длительно обеспечивать подачу топлива. Поэтому также по принципу рычажно-тяговой системы, заслонка связана с клапаном экономайзера, который открывается одновременно с ней. В результате часть топлива из поплавковой камеры по каналу жиклера экономайзера дополнительно поступает в смесительную камеру, минуя главный топливный жиклер. В итоге в каждый цилиндр ДВС поступает рабочая смесь, обогащенная топливом, что обес­пе­чи­ва­ет его работу на полную мощность.

Все, что касается устройства системы питания двигателя, мы рассмотрели. А именно: устройство карбюратора автомобиля, пусковое устройство карбюратора, систему хо­лос­то­го хода, главную дозирующую систему и насос-ускоритель. Однако стоит обратить вни­ма­ние на более современные модификации. На протяжении всей истории создания двигателя и его конструктивных доработок, инженеры всегда стремятся его усовершенствовать, об­ра­щая внимание на показатели экономичности и надежности.

Источники: http://avto-ustroistvo.ru/ustrojstvo-carbyuratora-legkovogo-avtomobilya.php

2 ≫

Карбюратор, часто называемый «карб» – часть системы питания автомобильного двигателя, где образуются определенные соединения при смешивании воздуха и топлива. В дальнейшем эта топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания. Данный элемент в совокупности с дроссельной заслонкой – является регулировщиком топлива, благодаря чему полученная смесь может быть обогащенной либо обедненной. Стехиометрическое состояние данного топливного компонента достигается при соотношении 1 г. бензина на 14,7 г. воздуха, а для запуска холодного двигателя требуется соотношение 10 к 1.

Всего существует три вида карбюраторов:

  • Барботажный (уже не используется).
  • Мембранно-игольчатый – узел состоит из нескольких камер, разделённых мембранами и связанных штоком на конце которого находится игла закрывающая/открывающая подачу топлива.
  • Поплавковый – существует в многих модификациях современных карбюраторов и имеет широкое применение.

Устройство карбюратора в тривиальном варианте:

  1. поплавковая и смесительная камеры
  2. поплавок с запирающим клапаном игольчатого типа
  3. распылительная и диффузная системы
  4. бензиновые и воздушные каналы с жиклерами
  5. аэро- и дроссельные заслонки

Поплавковая камера необходима для поддержки постоянного уровня бензина. Воздушной заслонкой заводится холостой двигатель автомобиля, обогащая топливовоздушную систему. Системой холостого хода обеспечивается подача бензина, когда не функционирует основная дозирующая система. Специальными винтами регулируется соотношение в карбюраторе топливо/воздух.

Ускорительный насос подает дополнительное количества топлива – резко открываются дроссельные заслонки, чтобы можно было предупредить остановку мотора и избежать сбоев в эксплуатации мотора во время разгона автомобиля.

Переходная система отвечает за переходный режим между основной дозирующей системой и автомобильным холостым ходом.

Система холостого хода обеспечивает подачу нужного количества топлива в цилиндры двигателя при работе без нагрузки (на холостом ходу).

Главная дозирующая система обеспечивает увеличения мощности двигателя за счет большей подачи топливно-воздушной смеси во время движения автомобиля.

  • протечка топлива
  • нагар и запах на свечах зажигания
  • нестабильный холостой ход
  • нарушение регулировки карбюратора, загрязнение жиклеров

Протечка топлива

Для начала необходимо проверить давление бензина – оно соответствует отметке от 4 до 7 пси.

Наличие нагара и запаха на свечах зажигания

Данная неполадка указывает на то, что топливо подается в чрезмерных количествах из-за неправильного уровня бензина либо прогоревшего клапана.

Неровный холостой ход

В основном, проблемы данного характера возникают в проводке между педалью акселератора и карбюратором, то есть, не сугубо в карбюраторе.

Нарушение регулировки карбюратора, загрязнение жиклеров и каналов

Основную роль в приготовлении топливовоздушной смеси играют жиклеры – их загрязнение или повреждение ведет к нарушению работы всего узла.

При таких неисправностях двигатель не в состоянии получать горючее в необходимой концентрации и объеме. Признаками этого являются:

  • излишний расход топлива;
  • снижение мощности автомобильного двигателя;
  • из глушителя наблюдается выхлоп черного дыма и слышны хлопки;
  • двигатель начинает перегреваться;
  • снижается вязкость автомобильного масла.

Когда протекает бензин, а давление соответствует норме, тогда необходимо искать неполадку в поплавковой камере. В основном, ее заменяют на новую.

При наличии запаха и нагара на свечах, рекомендуется обратить внимание на поплавок. Это возникает при не отрегулированном поплавке, чрезмерном давлении бензина либо присутствует неполадка в поплавковой камере.

Когда на холостом ходу мотор автомобиля работает нестабильно, то чтобы найти поломку, необходимо проверить, нет ли в карбюраторе коррозийных изменений либо загрязнений. В последнем случае его необходимо тщательно почистить.

Ремонт, тюнинг и установка карбюратора

Сетчатый фильтр

Данный фильтр либо засоряется, либо повреждается. И чтобы узнать точно, что с ним, понадобится его вынимать. При сильном загрязнении достаточно хорошо промыть аккуратно в бензине, при видимых повреждения меняется на новый.

Пусковое устройство

Пусковое устройство, как и сетчатый фильтр, подвержен загрязнению и также нуждается в промывке и продувке сжатым воздухом.

Соединение в карбюраторе

Разгерметизация соединения, происходит во впускном или выпускном трубопроводах, также на корпусе ДЗ и других местах соединения карбюратора. Определить где подсасывает воздух поможет обычная мыльная пена или специальный дымо-генератор. На возникновения проблем с впускным трубопроводом могут еще указывать и следы копоти или пленка с топлива на месте неплотного соединения.

Когда сбои в работе происходят по причине не герметичного прилегания в месте соединения нижнего фланца карбюратора и впускного патрубка достаточно просто подтянуть гайки. Старайтесь подтягивать аккуратно и равномерно, чтобы не перекосился фланец карбюратора. Если подтяжка болтов проблему не решила, тогда стоит почистить место подсоса и поменять прокладку.

Ускорительный насос

Когда перестал работать ускорительный насос, тогда нужна его замена. Его детали ремонту не подлежать. В качестве профилактики насос моют и продувают. Еще желательно проверить ход перемещения рычагов и деталей диафрагмы. Отдельное внимание приделите шарику в распылителе — свободе его движения ничего мешать не должно.

Диафрагма экономайзера

В моделях карбюраторов, оснащенных экономайзером, проследите чтобы на диафрагме не было повреждений. А если стала короткая длина толкателя, то замените его вместе с диафрагмой.

Нет смысла настраивать данную автомобильную систему на холостом двигателе. Также с дроссельной заслонки необходимо снять тягу педали газа, а затем отсоединить трубку, которая отвечает за вентиляцию картера, чтобы удостовериться, нет ли вакуумной пробки в трубке регулятора опережения.

Затем нужно закрутить по одному винты качества строго по часовой стрелке, пока не станет работа мотора достаточно жесткой. Когда двигатель начнет лихорадить, отвернуть необходимо на оборот назад каждый винт, чтобы двигатель начал работать плавно. Как регулировать карбюратор лучше смотреть на конкретном примере наглядно.

Доработка или другими словами тюнинг карбюратора производится дабы достичь максимальной мощности. На впуске, карбюратор автомобиля, должен иметь минимальное сопротивление, поскольку по-другому сложно добиться приемлемого качества смеси и наполнения цилиндров при средних и высоких оборотах двигателя. Выжимать максимум мощности на больших оборотах дает расточка второй камеры и подъем впускных клапанов выше 10,25 мм (актуально для двигателей 1.5 л с высокими распредвалами).

Доработанный карбюратор с диаметром диффузоров 24/24 дает прибавку при установке даже тюнинговый мотор. Но стоит отметить, что на малых оборотах и частичных нагрузках двигателя, обычное увеличение диаметра диффузоров приведет к ухудшению его работы, поскольку снижается разряжение в области диффузора и ухудшается распыление бензина и гомогенизации смеси.

Доводка карбюратора – это не только замена всех топливных жиклеров на другие, большего сечения, а изменение всех тарировочных данных карба и его начинки. Также в конструкцию карбюратора вводятся дополнительные дозирующие системы. С этой целью в корпусе карбюратора сверлятся дополнительные дозирующие каналы.

Источники: http://etlib.ru/wiki/karbyurator-25

3 ≫

Что называется карбюрацией и карбюратором?

Процесс приготовления горючей смеси вне цилиндров двигателя называется карбюрацией, а прибор, в котором она приготавливается – карбюратором.

Как устроен и работает элементарный карбюратор?

Элементарный (простейший) карбюратор (рис.48) состоит из поплавковой камеры 1 с поплавком 2 и запорной иглой 3, смесительной камеры 6 с диффузором 7 и дроссельной заслонкой 8. Поплавковая и смесительная камеры сообщаются между собой каналом, в котором установлен жиклер 5 с распылителем 4. Распылитель выведен в горловину диффузора так, что топливо будет находиться в нем ниже верхнего края на 2-3 мм, что предотвращает его вытекание при неработающем двигателе. Поплавковая камера каналом А сообщается с атмосферой. Бензин из топливного бака поступает в поплавковую камеру через открытую запорную иглу, опирающуюся на рычажок пустотелого поплавка. Когда бензин достигнет заданного уровня, поплавок всплывает и своим рычажком воздействует на запорную иглу, прекращая поступление бензина в поплавковую камеру. Смесительная камера верхней частью сообщается с атмосферой, нижней – с цилиндром 10 через клапан 9.

Рис.48. Элементарный карбюратор.

Работает карбюратор так. При вращении коленчатого вала поршень 11 движется от ВМТ к НМТ, над ним создается разрежение, которое через открытый впускной клапан 9 и дроссельную заслонку 8 передается в смесительную камеру. Следовательно, в смесительной камере давление ниже атмосферного (0,075-0,090 МПа), а в поплавковой – атмосферное давление (0,1 МПа). Из-за разности давлений бензин начинает вытекать из распылителя в мелко распыленном виде в смесительную камеру, туда же устремляется и воздух. В суженной части диффузора скорость движения воздуха увеличивается, он подхватывает распыленный бензин. При этом бензин испаряется и, смешавшись с воздухом, образует горючую смесь, которая через открытую дроссельную заслонку и впускной клапан поступает в цилиндр, наполняя его. Совершается такт впуска.

С увеличением открытия дроссельной заслонки увеличивается количество истекаемого бензина, то есть скорость его истечения обгоняет истечение воздуха. Горючая смесь обогащается. А при пуске двигателя бензин в силу своей инертности отстает от скорости поступления воздуха. Горючая смесь обедняется. Кроме того, такой карбюратор не обеспечивает работу двигателя на холостом ходу.

На графике (рис. 49) показаны кривые, характеризующие работу элементарного карбюратора (кривая 1) и требуемого состава горючей смеси (кривая 2) в зависимости от режима работы двигателя. Из графика видно, что элементарный карбюратор нуждается в ряде дополнительных устройств для обогащения горючей смеси на всех режимах работы двигателя. Карбюраторы, устанавливаемые на современных двигателях, имеют такие устройства.

Рис.49. Характеристики элементарного (1) и идеального (2) карбюратора.

Как подразделяются карбюраторы в зависимости от направления потока горючей смеси?

Карбюраторы в зависимости от направления потока горючей смеси подразделяются на карбюраторы о восходящим, падающим и горизонтальным потоками. Наибольшее распространение получили карбюраторы с падающим потоком, так как у них лучшие условия смесеобразования и наполнения цилиндров.

Как устроено и работает пусковое устройство карбюратора?

Пусковое устройство карбюратора (рис.50) представляет собой воздушную заслонку 2 с автоматическим клапаном 3, установленную в верхней части карбюратора, управляют которой с места водителя. Во время пуска холодного двигателя заслонку прикрывают или закрывают полностью, что и вызывает обогащение горючей смеси. При полностью закрытой заслонке воздух проходит только через автоматический клапан 3, нагруженный слабой пружиной 4, что предотвращает переобогащение горючей смеси. Бензин проходит через жиклер 6, выбрызгивается через распылитель 1, смешивается с воздухом и образует горючую смесь. Часть бензина проходит через жиклер холостого хода 5 и в канале смешивается с воздухом, образует горючую смесь, которая через отверстие 7 поступает в цилиндры.

Рис.50. Пусковое устройство карбюратора.

Как устроена и работает система холостого хода карбюратора?

Система холостого хода (рис.51) состоит из топливного 7 и воздушного 6 жиклеров, канала 5, в котором бензин смешивается с воздухом и образуется эмульсия, отверстия 3 для плавного перехода работы двигателя с малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу на среднюю. При закрытой дроссельной заслонке через это отверстие подсасывается воздух, предотвращая переобогащение горючей смеси. Через выходное отверстие 1 горючая смесь поступает в цилиндры. Сечение этого отверстия можно изменять регулировочным винтом 2, регулируя работу двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Рис. 51.Система холостого хода карбюратора.

Работает система холостого хода так. При закрытой дроссельной заслонке бензин из распылителя 4 истекать не будет, так как над заслонкой отсутствует разрежение. За счет разрежения под дроссельной заслонкой бензин через топливный жиклер 7 поступает в канал 5, где, смешиваясь с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 6, образует эмульсию, которая опускается вниз. Через отверстие 3 к эмульсии подмешивается воздух, образуя горючую смесь, которая и поступает в цилиндры двигателя. При открывании дроссельной заслонки эмульсия будет выходить одновременно из обоих отверстий, что способствует плавному переходу от малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу к средней.

Как устроена и работает главная дозирующая система карбюратора?

Главная дозирующая система карбюратора обеспечивает работу двигателя на средних нагрузках, когда от него не требуется получения полной мощности и карбюратор должен приготавливать обедненную (экономичную) горючую смесь. В современных карбюраторах торможение истечения бензина осуществляется путем пневматического торможения (рис.52). Бензин из поплавковой камеры поступает в эмульсионный колодец 9 через главный топливный жиклер 10. В этот колодец опущена эмульсионная трубка 8 с отверстиями. В верхней части трубки установлен воздушный жиклер 7, через который в эмульсионный колодец поступает воздух. При работе двигателя с увеличением открытия дроссельной заслонки 1 в смесительной камере 2 и канале 5 увеличивается разрежение. Воздушная заслонка 6 полностью открыта. Из-за разности давлений бензин из поплавковой камеры через жиклер 10 поступает в эмульсионный колодец 9 и, смешиваясь с воздухом, проходящим через жиклер 7 и отверстия в эмульсионной трубке 8, образует эмульсию, которая по каналу 5 выходит в горловину малого диффузора 4, где смешивается с воздухом и образует горючую смесь. Проходя в горловину большого диффузора 3, скорость потока смеси несколько уменьшается, а давление – повышается, что способствует улучшению наполнения цилиндров. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки и расхода бензина в эмульсионном колодце все большее количество отверстий в эмульсионной трубке сообщается с воздухом, тормозя истечение топлива, что и вызывает обеднение горючей смеси. Сечение топливного и воздушного жиклеров подбирают таким образом, чтобы карбюратор приготавливал обедненную смесь. По этой схеме работает карбюратор К-126.

Рис.52. Главная дозирующая система с эмульсионным колодцем.

Воздух с целью торможения истечения топлива можно подводить и непосредственно в канал распылителя (рис.53). При этом топливо, проходящее через жиклер 4, и воздух, проходящий через жиклер 3, смешиваются в канале, и образуется эмульсия. Через распылитель 2 она поступает в кольцевую щель 1 горловины малого диффузора, откуда захватывается воздухом, смешивается с ним, образует горючую смесь и поступает в цилиндры. В этом случае воздух также тормозит истечение топлива, предотвращая переобогащение горючей смеси. По этой схеме работает карбюратор К-88.

Рис.53. Главная дозирующая система с подводом воздуха непосредственно в канал распылителя.

Какое назначение экономайзера в карбюраторе, как он устроен и работает?

Экономайзер в карбюраторе служит для обогащения горючей смеси, когда дроссельная заслонка открывается на 85% и более с тем, чтобы двигатель развивал наибольшую мощность. На большинстве отечественных карбюраторов устанавливают экономайзеры с механическим приводом. Состоит он (рис.54) из клапана 4, нагруженного пружиной 5, стремящейся удерживать его в закрытом положении, штока 2, тяги 3, рычага 8, дроссельной заслонки 9, жиклера 6 экономайзера, главного топливного жиклера 7 с распылителем 1.

Рис.54. Экономайзер с механическим приводом.

Работает экономайзер так. При открытии дроссельной заслонки на 85 % и более шток опускается и воздействует на клапан. Он открывается, и бензин через жиклер экономайзера (помимо главного топливного жиклера) из поплавковой камеры проходит в распылитель и далее в смесительную камеру. Это вызывает обогащение горючей смеси до мощностной, и двигатель развивает наибольшую мощность. С уменьшением нагрузки, когда дроссельная заслонка прикрывается, шток отходит от клапана экономайзера и пружина закрывает клапан. Дополнительная подача топлива прекращается, горючая смесь обедняется (становится экономичной).

Какое назначение ускорительного насоса в карбюраторе?

Ускорительный насос подает порцию топлива в смесительную камеру карбюратора при резком открытии дроссельной заслонки с тем, чтобы предотвратить обеднение горючей смеси, так как в это время истечение топлива отстает от поступления воздуха в смесительную камеру карбюратора.

Как устроен и работает ускорительный насос?

Ускорительный насос (рис.55) состоит из колодца 1, в котором установлен поршень 8, жестко соединенный со штоком 2. На шток надета пружина 4. Шток планкой 3, тягой 6 и рычагом 7 соединен с дроссельной заслонкой 9. Колодец сообщается с поплавковой камерой через обратный шариковый клапан 5, а со смесительной камерой – через нагнетательный клапан 10 и жиклер-распылитель 11. Когда дроссельная заслонка закрыта, поршень находится в верхнем положении, и топливо через открытый шариковый клапан поступает в колодец, заполняя его подпоршневое пространство. Нагнетательный клапан в это время опущен вниз. При резком открытии дроссельной заслонки усилие через рычаг 7, тягу 6, планку 3 и пружину 4 передается на поршень 8, который, опускаясь, давит на топливо. Под давлением топлива шариковый обратный клапан закрывается, а нагнетательный 10 – открывается и топливо через жиклер-распылитель 11 подается воздухом в смесительную камеру, где, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.

Рис.55. Ускорительный насос.

Если дроссельную заслонку удерживать в этом положении, то топливо ускорительным насосом подаваться не будет, но будет работать главная дозирующая система. Чтобы ускорительный насос подал очередную порцию топлива, необходимо отпустить педаль газа, дроссельная заслонка закроется, шариковый клапан опустится, и топливо заполнит подпоршневое пространство в колодце. Теперь при резком нажатии на педаль газа ускорительный насос подаст порцию топлива в смесительную камеру.

Для чего применяется балансировка карбюратора?

Балансировка карбюратора необходима для предотвращения обогащения горючей смеси в случае засорения воздушного фильтра и таким образом снижения расхода топлива. В несбалансированном карбюраторе поплавковая камера непосредственно сообщается с атмосферой. В таком карбюраторе в случае засорения воздушного фильтра в смесительной камере увеличивается разрежение, а в поплавковой остается неизменным, что ведет к увеличению истечения топлива из распылителя и к повышенному его расходу. В сбалансированном карбюраторе воздух в поплавковую и смесительную камеры поступает после воздушного фильтра, и его засорение не вызывает разности давлений в поплавковой и смесительной камерах. Следовательно, не будет и избыточного истечения топлива из распылителя. Для поступления воздуха в поплавковую камеру в сбалансированном карбюраторе в верхней части над воздушной заслонкой устанавливается заборная трубка или выполняется канал, сообщающий камеры. Карбюраторы современных автомобилей отечественного производства сбалансированы.

Источники: http://avtomobil-1.ru/elementarnyi-karbyurator.html


Back to top