1 ≫
-
Для придания автомобилю спортивного вида, помимо спойлеров и модернизированных выхлопных труб, автовладельцы нередко прибегают к оснащению транспортного средства коваными дисками. Однако не каждый автолюбитель сможет с ходу сказать, какие диски лучше покажут себя при эксплуатации.
Кованые диски для автомобиля
Материал и особенности изготовления
То, каким образом производятся литые диски, понятно из их названия — они отливаются в готовые формы. Для их производства используется алюминиевая основа. Поэтому в европейских странах полученная продукция именуется просто алюминиевой. Реже используется сплав с добавлением магния.
Эксплуатационные особенности литого диска отличаются в зависимости от таких характеристик:
- качества основного сплава;
- формы для литья;
- качества финальной покраски и обработки.
Что касается кованых моделей, то они отличаются технологией, которая используется во время производства. Кованые диски штампуются в 2 этапа: первый пресс содержит усилие в 10 т, а второй — в 2 раза больше. После прохождения кованой заготовкой пресса, она отправляется на металлорежущий аппарат, где на ней будут вырезаны отверстия, спицы, а также обработаны края. Таким образом, кованые изделия по качеству являются лучше литых ввиду более сложных технологий производства. Кованые модели лучше противостоят ударам, редко гнутся и не разламываются. Ковка качественнее обычного литья тем, что во время обработки заготовки на ней не образуются поры и отверстия. А более тонкие стенки позволяют дискам весить гораздо меньше, чем литым моделям.
Некоторые считают, что именно ударопрочность и выступает главным недостатком такого диска — при ударе он уцелеет, но передаст всю свою силу на автомобильную подвеску. Из-за этого последняя должна быть усиленной.
Кованый колесный диск
Как отличить разновидности дисков
После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:
- Массу. Главное отличие двух моделей. Например, кованая, имеющая диаметр 15 дюймов, весит около 4—5 кг, а литая такого же диаметра — около 8 кг. Кстати, при выборе изделий от отечественных производителей этот параметр может быть неактуальным, так как на наших заводах не используются передовые технологии, способные методом ковки изготовить действительно легкие детали. В итоге, если сравнить ковку от российских производителей с литьем от зарубежных фирм, то по весу она будет разниться очень несущественно.
- Форму. На поверхности литого диска можно даже невооруженным взглядом разглядеть несовершенства (неровную кромку). Это связано с тем, что он не проходит обработку на токарном и фрезеровочном станках. Ковка таких недостатков лишняя, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, за счет чего и характеризуются правильной геометрией. Исключением является лишь ультрасовременное литье. Такая продукция, хоть и стоит дороже, но уже имеет идеально ровные края.
- Методику нанесения надписи. Надписи на комплектующих, которые производятся способом ковки, наносятся штампованием и являются вдавленными. Это и отличает их от выпуклых обозначений на моделях, произведенных при помощи литья. Однако исключения имеются и здесь — в модели, которая делалась на заказ методом ковки, могут сделать выпуклую маркировку и наоборот.
- Спецификацию изделия. Если при покупке вы ознакомитесь с документацией продукции, обратите внимание на ее спецификацию. Там ковка будет обозначена словом FORGED, но присутствовать это слово будет на тех моделях, которые изготавливаются известными компаниями. Если вы будете иметь дело с китайским или турецким изделием, там может быть указана любая неправдивая информация.
- Цену. Она не может являться определяющим фактором. Однако обычно стоимость литой модели значительно ниже кованой. Некоторые продавцы, зная это, сознательно повышают цену.
Таким образом, если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.
Источники: http://okuzove.ru/poleznye-stati/kak-otlichit-kovanyj-disk-ot-litogo.html
2 ≫
-
Чем отличаются легкославные диски от кованых.
Рынок колесных дисков из легких сплавов переполнен: предлагают и литые, и кованые; и российского производства, и турецкого, и немецкого. Словом, выбирать есть из чего. Более того, огромный ассортимент заметно усложняет выбор, да и продавцы иногда попадаются недобросовестные.
Автовладельцы ожидают, что диски из легких сплавов решат две задачи – улучшат ходовые характеристики автомобиля и его внешний вид. Однако после покупки и установки «красивых» колес изменений в поведении машины многие не обнаруживают. Почему? Причина очень проста – иногда автовладельцы выигрывают только в дизайне, так как вес «легкосплавных» дисков оказывается такой же, как и у стальных штампованных. Ходовые характеристики при «родном» вылете (как и при штатных дисках) остаются прежними, поэтому улучшения разгонной динамики, работы подвески и тормозной системы вы вряд ли ощутите. А вот если вылет изменился, некоторые характеристики могут даже ухудшиться (см. «АЦ» № 4'2006).
Увлекаясь тюнингом, автовладельцы часто стремятся поставить шины с более низким профилем и большим диаметром дисков из легкого сплава. Нередко колесо в итоге получается значительно тяжелее родного, что влечет за собой целый ряд негативных последствий:
Как же отличить кованое колесо от литого? Внешне, по характеру обработки поверхности, найти разницу между современными литыми и коваными дисками очень сложно. Безошибочный вариант только один – сравнить вес дисков. Кованые независимо от размера весят в 1,5 и даже в 2 раза меньше стальных, а литые легче стальных всего на одну треть. Хотя наш обзор рынка показал, что иногда литые диски оказываются тяжелее стальных штампованных. Так что если важен не только дизайн, за покупкой лучше идти с кантором, предварительно взвесив родной диск вашего авто.
Ударопрочность
К дискам колес, эксплуатируемых на отечественных разбитых дорогах, предъявляется еще одно требование – они должны иметь высокую ударопрочность. Особенно это важно в случае установки низкопрофильных шин.
Проигрывают по этому параметру литые диски из алюминиевого сплава. Технология литья не может исключить образование раковин внутри структуры диска, поэтому в случае повышенной нагрузки именно на этот участок диск легко разрушается. Кроме того, повышает хрупкость литого диска и ячеистая структура сплава.
Стальные штампованные диски имеют низкую ударопрочность, поэтому деформируются легче. Тем не менее они не разрушаются и в 90% случаев поддаются рихтовке на специальном оборудовании.
Кованые диски при фронтальном ударе благодаря волокнистой структуре металла, полученной во время штамповки, в основном деформируются, как и стальные. А так как вязкость алюминия выше, чем стали, деформация будет направлена внутрь диска, не затрагивая посадочного места покрышки. Это позволяет сохранить давление в шине или хотя бы исключить его резкое падение, которое ведет к потере управляемости автомобиля.
Что же покупать?
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Любителям быстрой езды и дальних путешествий на незнакомых трассах, особенно ночью, желательно вооружить автомобиль коваными дисками. Если вы спокойный водитель и машину в основном эксплуатируете в городе, можно сэкономить, купив литые. Однако в этом случае вероятность обращения к ремонтникам значительно выше.
Кованые диски дороже литых в 1,3–2 раза (в зависимости от производителя), и найти их в продаже сложнее. Кроме того, дизайн литых более разнообразный, что позволяет сделать внешность машины индивидуальнее.
Александр Салюк-старший
Выбирая колесные диски, можно исходить из разных соображений. Например, для спорта очень важно, чтобы диск был легким и прочным, так что выбор делается в пользу кованых. Кому важнее внешний вид, тот останавливается на литых дисках. Вот только наши дороги ненамного лучше раллийных допов. Поэтому, наверное, стоит один раз заплатить больше и купить качественные крепкие диски. «Красивые» не выдерживают сильных ударов и требуют дополнительных затрат на ремонт, а то и замену.
Василий Романец
Производителей кованых дисков в мире не так уж много. В основном их выпускают российские (ВСМПО, СМК (Авиатехнологии), КраМЗ, БКМПО) и несколько зарубежных компаний. Обусловлено это огромными затратами на оснащение производства многотонными прессами, которые в несколько этапов придают отливке нужную форму и свойства. Некоторые зарубежные диски получают по обходной технологии, хотя и декларируют их как кованые. Ее суть – упрочнение диска методом прокатки обода.
Кованые диски получают методом горячей штамповки с последующей термической и механической обработкой деталей. Производство начинается с обработки давлением отлитой заготовки на механизированной линии вертикальных гидравлических прессов. В состав линии входят четыре вертикальных гидравлических пресса усилием 1600, 6000, 20000, 40000 т, где последовательно происходит изменение формы исходной заготовки. Затем полуфабрикат отправляется на термическую обработку, после чего заготовка обрабатывается на высокоточных станках с числовым программным управлением. Более высокая цена кованых дисков объясняется множеством этапов производства, а также большими отходами дорогого сплава. Так, заготовка 15-дюймового диска весит 50 кг, а на выходе после поковки вес готового диска составляет всего 6,5 кг. Кованые диски практически не подвержены коррозии, поэтому иногда их даже не покрывают защитным слоем лака.
Литые диски из алюминиевых сплавов получают методом литья под низким регулируемым давлением или литьем с противодавлением. Главная причина их популярности – относительная дешевизна. Себестоимость дисков, полученных по литейной технологии, приблизительно в 2-3 раза меньше кованых. А выпусткает их не один десяток производителей.
Евгений Голубев
Нашим разбитым дорогам не могут противостоять ни литые, ни кованые диски, поэтому ремонтировать приходится и те, и другие. Конечно же, более надежные и ударопрочные – кованые, и ремонтировать их к нам привозят в основном автоспортсмены. При обычных режимах эксплуатации повредить такие диски намного сложнее, чем литые. Из последних же более надежны оригинальные диски, которыми комплектуются машины на конвейере. Дать однозначную оценку литым дискам, представленным на рынке, сложно. Есть более-менее достойная продукция, а есть очень слабые диски, которые боятся любых перегрузок.
Что касается ремонтопригодности, то восстановлению поддаются и те, и другие диски. Стоимость ремонта зависит от сложности повреждения и стартует от 100 грн. Обычно не ремонтируются только два вида повреждений – при разрушении ступицы и спиц диска.
Практически все продаваемые литые и кованые диски изготовлены из алюминиевого сплава, т. е. в их основе лежит алюминий, в который добавлено множество других элементов из таблицы Менделееева, в том числе и металлов. Различные добавки позволяют придать сплаву, соответственно и диску, требуемые свойства.
Диски из магниевых сплавов – большая редкость. История применения магния для изготовления дисков насчитывает, по меньшей мере, 26 лет (Alfa Romeo Spider 1980 года выпуска оснащалась именно такими дисками). Однако до сих пор магниевые диски являются экзотикой. Целесообразность использования магниевых сплавов (как правило, магния с алюминием и добавками марганца и циркония) определяется существенным снижением веса диска и, как следствие, уменьшением массы неподрессоренных частей автомобиля. Один диск среднего размера из магниевого сплава может весить на 3,0-3,5 кг меньше, чем аналогичный литой алюминиевый. Главным недостатком таких сплавов является их низкая коррозионная стойкость, что определяет очень высокие требования к защите поверхности диска специальными красками и лаками.
Так называемые титановые диски, по утверждению некоторых ведущих специалистов, – миф. Изготовление дисков из титанового сплава – достаточно трудоемкий и многостадийный технологический процесс, что обусловливает их очень высокую стоимость. Теоретически с точки зрения эксплуатации такие диски практически лишены недостатков. Они имеют высокие прочностные и пластические свойства в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Однако из-за большой удельной массы данного сплава толщина металла у титановых дисков получается еще меньше, чем у стальных. Поэтому привлекательный дизайн у них практически невозможен.
Фото Андрея Яцуляка и автора
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.
Источники: http://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/kovka-ili-lite-286602.html
3 ≫
-
Промышленность выпускает различные виды колес, так какие из них лучше? Ковка дает конструкции замечательно высокую прочность и жесткость. Кованые диски выдерживают сильнейшие удары. В крайнем случае, они не лопаются, как литые, а гнутся, причем без образования трещин, а это гораздо безопаснее. Кроме того они очень легкие, например стальные штампованные для ВМW 7-й модели весят 9 кг, литые алюминиевые — 7,8 кг, а кованые алюминиевые всего 6,8 кг.
Специалисты утверждают, что помять такое колесо можно только теоретически, так как скорее развалится подвеска, чем будет смята закраина кованого колеса. Кроме того коррозионная стойкость ковки также намного выше, чем литья, а значит, требования к защите поверхности тоже ниже. Вообще, если бы не высокая цена, которая обусловлена сложностью технологии, диски кованые, наверняка, давно уже бы вытеснили остальные.
Производят колеса в основном из алюминиевых сплавов. Иногда из магниевых, но крайне редко, обычно на заказ для спортивных автомобилей. Главное, что отличает их от литых это технология производства. Для кованых, заготовки делают штамповкой, сначала на прессе с усилием 10 тонн, затем с усилием 20 тонн. Полученный таким образом полуфабрикат обрабатывают на металлорежущем станке. Обтачивают посадочные поверхности, вырезают декоративные и фигурные отверстия.
Конечно такой процесс изготовления более сложный, но полученное качество оправдывает высокую цену. Во-первых, из-за прочности, стойкости к ударам, благодаря тому, что они не раскалываются и не гнутся. Во-вторых, при ковке исключается вероятность скрытых дефектов металла, характерных для литья, типа раковин или пор. Кроме того, более тонкие, чем у литых, стенки делают кованые колеса значительно легче, что положительно влияет на работу подвески и ходовые качества автомобилей.
Внешне кованые колеса можно отличить по более острым, не округленным граням «спиц» и отверстий, что вызвано особенностями процесса удаления после ковки лишнего металла. Правда, надо отметить, что у некоторых производителей обычного литья появились в продаже колеса, повторяющие заостренные формы кованых изделий. По этой причине эксперты утверждают, что более надежный способ узнать, как делали колесо – проверить его по весу. Кстати, на Западе кованых колес практически не встретишь. Качественные дороги делают неважным их главное преимущество, такое нужное в России — прочность.
НТВ Главная Дорога ДИСКОтека
Литые, кованные или штампованные? Какие диски самые надежные и безопасные после ремонта? А какие вообще нельзя использовать?
Фрагмент передачи вырезан из:
- Как выбрать качественные диски?
Вот и пришло время выбирать диски для своего любимого или не очень автомобиля. На самом деле, диски значительно влияют не только на эстетичный вид .
Посвящается тем автомобилистам, кто считает литые диски, лишней тратой денег и ненужным выпендрежем. Есть среди автомобилистов, ярые противники .
Осуществляя подбор литых дисков на ваш автомобиль необходимо руководствоваться рекомендациями даваемыми производителями этих авто. Покупать литые .
Вопрос «Где можно приобрести откатные ворота и кованые элементы?» интересует многих. Покупка и установка воротных систем и различных кованых .
Для того чтобы анализировать большое количество разных изделий из ковки, нужно предварительно дать определение. Ковка – это специальные металлические .
© 2004-2017. Запорная арматура и трубопроводная арматура от компании "Стройтехнология". Перепечатка информации запрещена без указания ссылки на сайт.
Источники: http://www.strt.ru/chem-kovanye-diski-otlichayutsya-ot-lityx