АВТОМОБИЛЬНЫЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

1 ≫

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Катушка зажигания — обязательный компонент любой автомобильной электроискровой системы зажигания. Описанию различных современных катушек зажигания посвящена настоящая статья.

1. Общие сведения

2. Конструкция и параметры классической катушки зажигания

Добавочный резистор обычно наматывается из константановой или никелевой проволоки. В последнем случае он выполняет роль так называемого вариатора. Сопротивление вариатора изменяется в зависимости от величины протекающего по нему тока: чем больше ток, тем выше температура нагрева вариатора и тем больше его сопротивление. Величина первичного тока, потребляемого катушкой зажигания, зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. При низкой частоте вращения, когда сила первичного тока к моменту его прерывания успевает достигнуть максимального значения, сопротивление вариатора также максимально. При повышении частоты вращения сила первичного тока падает, нагрев вариатора ослабевает и его сопротивление уменьшается. Так как вторичное напряжение, развиваемое катушкой зажигания, зависит от тока разрыва в первичной цепи, то применение вариатора дает возможность снизить вторичное напряжение при малой и повысить при большой частоте вращения вала двигателя, что несколько уменьшает основной недостаток контактной системы зажигания — снижение вторичного напряжения с увеличением частоты вращения. Если добавочный резистор выполнен из константана, вариационные свойства в нем не проявляются. Добавочный резистор может также устанавливаться отдельно от катушки зажигания. На некоторых автомобилях, например, на автомобилях фирмы АвтоВАЗ, добавочный резистор в системе зажигания отсутствует, что обусловлено применением аккумуляторной батареи с повышенными пусковыми свойствами, напряжение которой при пуске двигателя снижается незначительно.

— максимальное вторичное напряжение 18. 20 кВ;

— скорость нарастания вторичного напряжения 200. 250 В/мкс;

— суммарная длительность фаз искрового разряда 1,1. 1,5 мс;

— энергия искрового разряда 15. 20 мДж.

3. Катушки зажигания электронных систем зажигания

— длительность импульсов первичного тока формируется таким образом, чтобы имел место минимум рассеиваемой мощности в катушке и на силовом транзисторе коммутатора;

— время протекания первичного тока зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя и напряжения питания;

— амплитуда импульсов первичного тока ограничивается на уровне 6,5.10 А в зависимости от типа электронного коммутатора;

— при неработающем двигателе, но включенном зажигании, ток в первичной обмотке катушки зажигания не протекает.

4. Катушки зажигания микропроцессорных систем зажигания

Чтобы чередование воспламенений топливовоздушной смеси в цилиндрах соответствовало порядку работы двигателя (1243 или 1342), первая свеча сгруппирована с четвертой, а вторая — с третьей. При таком со единении свечей "рабочие" искры возникают в цилиндрах в конце такта сжатия, а "холостые" искры — в конце такта выпуска. Ясно, что рабочие искры воспламеняют топливовоздушную смесь, а холостые — разряжаются в среде отработавших газов.

В таких катушках вторичная обмотка 3 имеет каркасную секционную намотку, позволяющую уменьшить вторичную емкость и усилить изоляцию вторичной обмотки. Катушка имеет пластмассовый каркас 9, в который вмонтированы обмотки. При сборке обмотки заливаются эпоксидным компаундом 8. Катушка в сборе с обмотками и выводами представляет собой монолитную конструкцию с высокой стойкостью к механическим, электрическим и климатическим воздействиям.

Для такой системы не нужны высоковольтные провода, которые являются источником радиопомех. Кроме того, исключается холостая искра. Вторичное напряжение несколько увеличивается и имеет только отрицательную полярность, что продлевает срок службы свечи зажигания.

— максимальное вторичное напряжение до 35 кВ;

— скорость его нарастания >700 В/мкс;

— суммарная длительность фаз искрового разряда 2,0. 2,5 мс;

— энергия искрового разряда 80. 100 мДж.

5. Техническое обслуживание

Это делается для того, чтобы не получить травму или не вывести из строя электронные приборы на автомобиле. С помощью разрядника можно достаточно точно измерить вторичное напряжение на любой катушке зажига ния. Размер зазора между шарами разрядника почти линейно зависит от приложенного к ним напряжения в момент появления искры (см. график на рис. 9).

Источники: http://altay-krylov.ru/ch_avto_katushka.html

2 ≫

Любой современный автомобиль состоит из множества узлов и механизмов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Работа всех элементов авто, безусловно, очень важна, но сегодня мы поговорим о таком устройстве, как катушка зажигания. Вся информация о конструкции, принципе функционирования и разновидностях представлена ниже.

Перед тем, как вы поймете, какую нужно выбрать, предлагаем вам узнать, что такое катушка зажигания, где установлена, как выглядит, для чего нужна, каково ее назначение. Катушка зажигания представляет собой компонент системы зажигания машины, выполняющий функцию преобразования параметров напряжения в высоковольтный сигнал. В ходе работы компоненты выдает сильное напряжение, способствующее появлению искры на свечах. Это означает, что любая катушка зажигания предоставляет возможность обеспечить воспламенение горючей смеси благодаря подаче искры на свечи, как видно по видео и фото.

Устройство узла с описанием элементов

Что касается конструкции, то схема бесконтактной или контактной схемы машины состоит из трансформатора, оснащенного первичной и вторичной обмотками. Внутри первичного и вторичного компонента расположен металлический сердечник, а снаружи системы расположен изолированный корпус.

  1. Первичный элемент контактной или бесконтактной системы состоит из основного кабеля. Провод всегда изолирован, в нем насчитывается от 100 до 150 витков, в зависимости от устройства. Данный элемент оснащен выходами 12 вольт.
  2. Что касается вторичной обмотки, то обычно она устанавливается снаружи. Сколько в данной системе существует витков? от 15 до 30 тысяч тонкой проволоки. Эти системы актуальны не только для модуля, но и для двухвыводных, сдвоенных устройств, а также индивидуальных систем. Внутри данной обмотки образовывается напряжение примерно 35 тысяч вольт, именно оно идет на свечи. Чтобы контакты всегда были надежно изолированы, используется наконечник катушки зажигания (автор видео — MotoDalnoBoy).

Если система масляного типа, то она должна быть заполнена трансформаторным маслом, в результате чего элемент будет защищен от перегрева. Более подробное устройство приведено на фото.

Какие различают виды:

  1. Общее устройство используется с распределительным устройством или без него. Как устроен такой элемент, мы описали выше. Компоненты с сердечником установлены в корпусе, и импульс передается на свечи. Данные системы используются в контактных или бесконтактных устройствах.
  2. Бесконтактные электронные устройства. Индивидуальные компоненты находят свое применение в них. Индивидуальная катушка зажигания обладает немного иной конструкцией — первичная обмотка расположена внутри вторичной. Как видно по фото, такая система, вырабатывающая энергию в вольтах, монтируется на свечку. Разумеется, в этом случае напряжение в вольтах передается почти без потери мощности.
  3. Сдвоенные системы. Что касается сдвоенных системы (их также часто называют двухвыводными), то использование их параметров актуально именно в электронном зажигании. Что касается схемы, то она немного другая. Сдвоенное устройство оснащению двумя высоковольтными кабелями, которые передают напряжение на свечу в вольтах, предназначенных для обеспечения одновременного образования искры между цилиндрами.

Важно, чтобы искры появлялась синхронно. Следует отметить, в этом случае один цилиндр из двух располагается в конце такта сжатия. Что касается второго цилиндра, то в нем искра происходит вхолостую на такте выпуска отработанных газов. Также нужно учитывать, что в двухвыводном устройстве может быть реализован разный принцип подключения к свечам. К примеру, для этого могут применяться высоковольтные кабеля, но иногда одна свеча подключается непосредственно через сам наконечник, а вторая — благодаря проводам.

Далее, рассмотрим принцип работы катушки зажигания автомобиля. Первичная обмотка элемента предназначена для передачи постоянного тока. В том случае, когда поршень мотора двигается к ВМТ (мертвой точке), в цепи данной обмотки происходит разрыв путем размыкания контактов. Этот разрыв осуществляется механическим образом в тот момент, когда контакты отсоединяются на шкиве. Или же это происходит благодаря электронным ключам, которые могут быть либо тиристорными, либо транзисторными.

Следует отметить, что в этом случае параметр управляющего импульса образуется благодаря специальной схеме. В каком месте в этот момент находится коленчатый вал — система узнает благодаря датчику Холла, также для этого используются индуктивные регуляторы.

Что касается электродвижущей силы, индуцируемой в результате изменения параметра тока, то она рассчитывается по определенной формуле:

При расчете следует учитывать, в первую очередь, изменение параметра силы тока и, разумеется, индукцию обоих обмоток. Как сказано выше, полученный потенциал передается от устройства к свечам зажигания по проводам, подавая искру. Следует отметить, что в некоторых двухцилиндровых моторах мотоциклов, а также машин (к примеру, автомобилей марки Ока), используются двухискровые компоненты, в которых искра в вольтах передается сразу на две свечки. В этом случае воспламенение горючей смеси осуществляется в одном цилиндре. Во втором в это время осуществляется такт выпуска, соответственно, здесь нет топливо-воздушной смеси и воспламеняться здесь нечему.

Добавочное сопротивление

Как показывает практика, в большинстве случаев последовательно первичной системе устройства активируется добавочное сопротивление либо добавочный резистор. Когда двигатель функционирует на пониженных оборотах, контакты прерывателя находятся в замкнутом состоянии. В это время через обмотку проходят вольты напряжения, которых вполне достаточно для того, чтобы насытить магнитопровод. Их даже больше, чем нужно, чтобы активировать компонент. Оставшийся ток просто нагревает саму систему и ничего более (автор видео — Саня Киселев).

Необходимо отметить, что для обеспечения добавочного сопротивления сама спираль, установленная на дополнительном резисторе, выполняется только из металлического сплава. Когда происходит нагревание, температурный коэффициент электрического сопротивления значительно увеличивается. В этом случае, когда избыточный ток проходит через спираль, ее сопротивление также растет, соответственно, показатель тока понижается, в результате чего осуществляется автоматическое регулирование.

В том случае, когда двигатель автомобиля функционирует на повышенных оборотах, контакты будут в основном разомкнуты. При этом нагрев резистора есть, но он менее заметный, поскольку сопротивление спирали минимальное. Когда мотор запускается, показатель сопротивления подключается в параллель реле стартера, таким образом значительно увеличивается энергия искры на свечке. Как видите, в целом схема работы добавочного сопротивления достаточно сложная, разобраться в ней сможет не каждый.

Часто, когда автолюбитель сталкивается с невозможностью запуска двигателя, он пытается завести мотор при помощи рукоятки. Особенно это зачастую происходит, когда АКБ разряжен. Сразу же отметим, что никаких результатов добиться не получится. В этом случае оптимальным вариантом будет шунтирование добавочного резистора, для чего можно использовать обычную проволоку.

Чтобы не допустить ускоренного выхода из строя катушки с добавочным сопротивлением, следует придерживаться правильных моментов эксплуатации устройства.

Необходимо соблюдать несколько простых требований:

  1. Постарайтесь не оставлять автомобиль с включенным зажиганием на длительное время. Разумеется, имеется в виду ситуация, когда мотор не запущен. Если зажигание будет работать просто так, вхолостую, то это значительно снизит срок использования устройства в целом. Соответственно, необходимость его замен наступит значительно раньше.
  2. Время от времени необходимо осуществлять сервисное обслуживание устройства. Вам, как автомобилисту, следует периодически производить очистку элементов системы, а также проверять ее состояние в целом. Следует убедиться в том, что места крепления проводов находятся в полном порядке, установлена проводка надежно, в частности, вас интересует именно высоковольтный кабель. Также нужно удостовериться в том, что ан корпус или вовнутрь устройства не попадает влага, иначе это негативно отразиться на его работе в целом.
  3. Учтите, что отсоединять высоковольтный кабель от катушки голыми во время проведения работ по обслуживанию не следует. Особенно в том случае, если зажигание включенное.

Подробнее о том, как в домашних условиях проверить работоспособность устройства, узнайте из видео (автор видео — vassilij pavliuk).

  • Как определить неисправность катушки зажигания и устранить ее?
  • Рекомендации экспертов, как выбрать и заменить катушку зажигания
  • Борьба с неисправностями системы зажигания: как одержать победу?

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Источники: http://avtozam.com/elektronika/pusk/katushka-zazhiganija/

  • 3 ≫

    Катушка зажигания (для краткости будем называть её КЗ) представляет собой один из важнейших компонентов любой системы зажигания, главная задача которого заключается в преобразовании токов с низким напряжением в токи с высоким напряжением для получения высоковольтного импульса на свече зажигания.

    Иногда, как в обиходе, так и в специализированной литературе встречается и другое наименование катушки – «бобина».

    По сути, катушка зажигания является трансформатором, который обладает высоким коэффициентом трансформации. Значение этого коэффициента тем выше, чем выше напряжение во вторичной обмотке. Однако рост коэффициента обычно влечет за собой и увеличение габаритов устройства, что ограничивает данный процесс, так как в подкапотном пространстве современного автомобиля места не так уж и много. Бобина также должна обладать способностью к быстрому заряду после отдачи высоковольтного импульса на свечу зажигания, особенно при повышенных оборотах работы двигателя авто.

    Фактически, устройство катушек зажигания (КЗ) не менялось с того самого момента, как появился первый автомобиль. Как уже упоминалось выше, бобина зажигания представляет собой трансформатор (упрощенная катушка Румкорфа), состоящий из двух обмоток, как правило, из медного сплава. Первичная обмотка при этом выполнена из более толстой проволоки и имеет около 100-150 витков, а вторичная обмотка состоит из тонкой проволоки и насчитывает уже до 30 000 витков. Так как первичная обмотка выделяет больше тепла, чем вторичная, располагается она ближе к сердечнику трансформатора.

    В наши дни бобины часто дополняются добавочным сопротивлением с целью увеличения напряжения во вторичной обмотке при сохранении относительно небольших размеров устройства.

    Бобины могут иметь как битумную, так и масляную изоляцию, причем последняя позволяет изготавливать катушки зажигания различной конфигурации. Различные синтетические материалы, которые сегодня широко используются при изготовлении данного элемента системы зажигания, обеспечивают хорошее сцепление между всеми частями катушки. Ранее в конструкции катушек зажигания применялся незамкнутый магнитопровод, в наше же время используется и его замкнутый вариант.

    Принцип действия этого устройства довольно прост. В первичной обмотке трансформатора протекает постоянный ток низкого напряжения (12В, а на старых автомобилях и мотоциклах – 6В), и в тот момент, когда необходима искра на свече зажигания, происходит размыкание контактов первичной цепи.

    В зависимости от типа системы зажигания прерывание контактов происходит с помощью механического устройства или же при помощи транзисторных или тиристорных ключей (электронным способом). Согласно закону электромагнитной индукции во вторичной обмотке происходит создание токовых импульсов с высоким выходным напряжением, которое можно рассчитать по формуле: величина напряжения = количество витков * индукция в витке.

    Заменить неисправную катушку зажигания своими силами, в принципе, не так уж и сложно, особенно при соблюдении ряда рекомендаций. Первая из них заключается в том, что, как и при любых других вмешательствах в работу электрических приборов и систем автомобиля, необходимо отключить питание в бортовой сети. Для этого достаточно снять клемму, имеющую знак «-», с автомобильного аккумулятора.

    Если нет полной уверенности в правильности подключения бобины, то лучше найти схему для конкретной марки автомобиля в веб-Сети, благо сделать это в наше время совсем несложно, или же обратиться к специалисту, так как неверно подключенное устройство может и само выйти из строя, и привести к поломке других компонентов зажигания.

    Вторая, но не менее важная рекомендация – перед тем, как отсоединить старую катушку зажигания, следует запомнить, а лучше зарисовать, куда и как подключаются высоковольтные провода, особенно при замене модуля зажигания, имеющего несколько катушек и множество проводов. Подсоединяя бобину или модуль зажигания, следует хорошо затянуть все крепления и контакты, так как зазоры в них приведут к значительным утечкам тока.

    Несмотря на то, что современные катушки зажигания являются довольно надежными устройствами, иногда они все же выходят из строя. Причем очень часто причинами поломки является неправильная эксплуатация или же неверные действия при поисках неисправностей в работе всей системы зажигания.

    Так, к примеру, проверка искры на свечах при отсоединенном главном высоковольтном проводе, который идет от бобины к прерывателю, может привести к сгоранию не только самой катушки, но и повреждению других дорогостоящих компонентов, особенно если речь идет об электронной системе зажигания. Использование некачественных или неисправных свечей зажигания также может привести к поломке катушки зажигания. Происходит это из-за обратных газов, которые разъедают силиконовый (или каучуковый) наконечник бобины/модуля зажигания.

    Проверить всё можно вот таким прибором, который представлен на этой фотографии.

    Наиболее же распространенным признаком неисправности катушки является ее высокая температура даже при выключенном двигателе.

    Причиной тому может быть довольно длительное активное положение ключа в замке зажигания, приводящее к повышенной нагрузке на катушку. Она, в свою очередь, становится причиной перегрева обмоток бобины, что при частом повторении может вызвать их пересыхание и обсыпание. Перегрев также может происходить и из-за износа силиконовых наконечников, вызывающего утечку тока.

    Отдельно стоит отметить, что хотя езда с неисправной катушкой или катушками зажигания иногда возможна, это может привести к не очень хорошим последствиям. Например, может оплавиться каталитический нейтрализатор в системе выпуска выхлопных газов, а также возможно увеличение расхода топлива до 25% из-за падения КПД и снижения мощности двигателя.

    Одним из самых неприятных моментов для любого автомобилиста является отсутствие искры на катушке зажигания. Однако причина этого не всегда кроется в самой бобине. Перед тем, как проверять катушку, необходимо провести визуальный осмотр подкапотного пространства, особое внимание уделяя состоянию высоковольтных проводов, блока управления зажиганием (в электронной системе) и трамблера (в контактной и бесконтактной системах). При наличии следов загрязнения (пятен от машинного масла, песка или водных разводов) их нужно аккуратно устранить чистой сухой тряпкой. После этого надо осмотреть и проверить все контакты и изоляцию проводки, при обнаружении поврежденных участков – заменить детали и компоненты на новые.

    Если после вышеперечисленных действий искра на катушке так и не появилась, то нужно удостовериться в исправной работе свечей, ЭБУ и прерывателя-распределителя. Начать проверку лучше со свечей зажигания. Сняв поочередно с каждой из них свечной провод, следует поднести его на расстояние 5-8 мм к любой неокрашенной металлической части кузова и включить зажигание. При вращении стартера должна появиться искра, причем свечение ее должно быть бледно-голубоватого оттенка. Если искра имеет яркий красный, оранжевый, белый цвет или же вовсе отсутствует, то дело действительно в неисправности катушки зажигания.

    При нормальной искре на свечах зажигания следует перейти к проверке трамблера, осмотрев первым делом его крышку, которая должна быть без каких-либо механических повреждений. При сильном загрязнении ее следует очистить смоченной в бензине чистой тряпкой. Центральный угольный контакт трамблера не должен «зависать», проконтролировать это можно просто переместив его пальцем.

    Среди неисправностей трамблера часто встречаются проблемы с ротором, у которого может быть повреждена изоляция. Чтобы проверить ее состояние, нужно отсоединить центральный высоковольтный провод от ротора и вручную размыкать и замыкать контакты прерывателя. При исправной работе ротора в зазорах не будет искр.

    Что касается проверки модулей зажигания, которые имеют несколько катушек, то это несколько сложнее, чем оценка состояния всего одной катушки.

    Наиболее простым методом является поочередное отключение коннекторов от каждой из катушек при работающем двигателе. При отсоединении провода от исправной катушки будут слышны провалы в работе мотора («троение»), а отключение неисправной катушки не никак скажется. Именно эту катушку и стоит заменить. Помочь найти неисправную катушку могут и свечи зажигания. Как правило, электроды свечи на дефективной бобине имеют черный нагар. Многие современные автомобили имеют систему самодиагностики, и неисправность в той или иной катушке зажигания будет высвечиваться на панели приборов в виде специального кода, значение которого поможет установить сервисная книга.

    Чтобы удостовериться в поломке катушки, можно снять ее с автомобиля и замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток. Однако производить данные действия на большинстве современных моделях авто лучше в специализированном автосервисе, так как неумелое отключение катушки или модуля зажигания может привести к выходу из строя ЭБУ.

    На автомобилях с одной катушкой зажигания проверка займет чуть меньше времени, тем более что на системах зажигания без электронных блоков управления данную деталь можно снимать самостоятельно без боязни повредить что-либо. После снятия катушки, первым делом, необходим визуальный осмотр. Поверхность корпуса не должна быть покрыта толстым слоем грязи и копоти, а также иметь какие-либо механические повреждения. Грязь, как ни странно, является одной из основных причин утечек тока. Далее следует проверить катушку на наличие внутренних обрывов в обмотках, для чего потребуется прозвонить ее с помощью специального прибора – омметра. Начинать данную операцию надо с первичной обмотки, сопротивление которой при исправной работе должны быть намного меньше, чем вторичной.

    Если вышеперечисленные действия не помогли выявить неисправность, то в таком случае остается еще один способ. Потребуется подключить первичную обмотку катушки к источнику постоянного тока (аккумулятору) и параллельно подсоединить конденсатор, имеющий точно такую же емкость, что и установленный в системе зажигания. Ко вторичной обмотке следует подключить свечу и несколько раз включить источник питания. Появление характерного треска будет свидетельствовать о наличии пробоев в обмотке устройства.

    Средняя стоимость работ по ремонту и замене катушек /модулей зажигания в автомастерских России и стран СНГ в пересчете на российскую валюту:

    • замена силиконового наконечника катушки – от 100 рублей;
    • замена катушки зажигания – от 200 рублей;
    • замена модуля зажигания – от 250 рублей;
    • диагностика работы катушки/модуля зажигания – от 200 рублей

    Цены приведены без учета стоимости заменяемых компонентов.

    В наше время, когда экономика на постсоветском пространстве является открытой системой, можно найти довольно много аналогов какого-либо вида продукции. Без преувеличения то же самое можно сказать и о катушках зажигания.

    Помимо оригинальных бобин для той или иной модели авто рынок автомобильных запчастей предлагает и универсальные аналоги различных производителей, в том числе китайских и российских заводов.

    Однозначного ответа на вопрос о том, какие катушки зажигания являются самыми лучшими, не существует, так как те или иные модели обладают как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками. Так, к примеру, одна катушка будет служить долго и исправно, но стоимость ее при этом тоже будет высокой, а другая будет несколько дешевле, но прослужит более короткий срок.

    Однако в наш век, когда автомобили меняются довольно часто, устанавливать «вечные» детали тоже не всегда целесообразно.

    Далее будет приведен список некоторых марок катушек зажигания, зарекомендовавших себя с самой лучшей стороны, для наиболее популярных моделей авто с указанием примерных цен:

    • ATS 04473 высоковольтная бобина LADA Priora 1,6i/Kalina– от 700 рублей;
    • BOSCH 0221504473 катушка зажигания LADA Samara/110-12/Priora/Kalina – от 1 400 рублей;
    • BOSCH 0221504473 катушка зажигания отдельно на свечу ВАЗ 2112 1.6L – от 1 750 рублей;
    • HUCO 133826 катушка зажигания LADA Priora/Kalina– от 1 350 рублей;
    • BOSCH 0221503485 катушка зажигания FORD Fiesta/Fusion/Focus II – от 1 580 рублей;
    • HUCO 138809 катушка зажигания FORD Mondeo III – от 1 700 рублей;
    • CONCORD CI-8048 катушка зажигания FORD Fiesta/Fusion/Mondeo II,III/ Focus II – от 2 250 рублей;
    • CHAMPION BAE409A/245 катушка зажигания RENAULT Megan II, NISSAN Almera Classic – от 3 000 рублей;
    • SWAG 60 92 1524 катушка зажигания для RENAULT 1,4 — от 4 500 рублей;
    • BOSCH 0986221001 катушка зажигания для RENAULT 1,6 — от 3 500 рублей;
    • BOSCH F 000 ZS0 221 катушка зажигания для RENAULT 1,4 – от 2 500 рублей;
    • ASAM 30179 катушка зажигания RENAULT Logan/Clio/Megane 8V/Kangoo – от 1 800 рублей;
    • HUCO 133846 катушка зажигания TOYOTA Avensis/Corolla – от 2 000 рублей;
    • BOSCH 221504020 катушка зажигания TOYOTA Aygo/Rav 4/ Corolla/ Yaris – от 2 500 рублей;
    • BREMI 20166 катушка зажигания CHEVROLET Aveo, DAEWOO Matiz – от 1 500 рублей;
    • AMD AMDEL414 катушка зажигания CHEVROLET Captiva/Aveo 1,4/ Lacetti 1,8 и 2,0/ Lanos/ Evanda – от 1 400 рублей.

    Источники: http://avtotolk.ru/sistema-zazhiganiya/katushka-zazhiganiya/


    Back to top