Штраф за разговор по телефону за рулем в 2017 году

1 ≫

Мобильный телефон уже стал незаменимым устройством в современной жизни человека. Практически каждый использует этот коммуникатор, вне зависимости от того, где он находится: дома, на работе и даже за рулем авто. При этом разговор по телефону отвлекает внимание водителя от дороги, что может привести к аварии.

Стоит отметить, что, согласно КоАП, использование телефона разрешено только при наличии специального технического устройства «handsfree», благодаря которому сам аппарат не нужно держать возле уха рукой. В противном случае водителю может быть выписан штраф за разговор по телефону за рулем.

Размер штрафной санкции за использование телефона во время вождения составляет 1500 рублей. Сумма не увеличилась после внесения изменений в КоАП, вступивших в силу с первого января 2016 года. Однако сотрудникам ГИБДД далеко не всегда удается зафиксировать, а тем более доказать данное правонарушение. Трудность заключается в обязательном требовании предоставления фотографии или видеоматериала, подтверждающего правонарушение. Кроме того, при отсутствии материального подтверждения факт использования телефона может оспорить сам водитель. Если при этом хотя бы один свидетель в машине подтвердит, что водитель не осуществлял звонков, то доказать обратное, руководствуясь статьей 12.36.1, практически невозможно.

Для подтверждения нарушения статьи КоАП инспектор может запросить распечатку входящих и исходящих вызовов у оператора. Если время звонка совпадет с моментом остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД, административный штраф водителю придется выплатить. Обратиться в сотовую компанию можно в течение двух месяцев с момента остановки автомобиля.

Законопроект Соловьева в 2017 году

Новостное агентство «Москва» сообщает, что Соловьев Вадим, депутат Государственной думы, недавно заявил о намерении разработать законопроект, согласно которому штраф за разговор по телефону без использования специальной техники («handsfree») во время вождения будет увеличен до 10 тыс. рублей. Он объясняет необходимость этого изменения тем, что нынешняя сумма штрафа не пугает водителей, и они продолжают пользоваться телефонами за рулем.

Обстановка на дорогах столицы, в частности, бывает крайне сложной, поэтому отвлечение внимания водителя на телефонный разговор может привести к ДТП. Естественно, владельцы автомобилей знают об этой опасности, однако продолжают пользоваться мобильниками за рулем. Так, в ходе эксперимента, который провели участники организации «Безопасная столица», за два часа наблюдений было зафиксировано порядка 80 случаев нарушений статьи 12.36 КоАП. Одним из возможных вариантов улучшения ситуации является значительное увеличение штрафов. Это нужно, прежде всего, для самих автомобилистов. Депутат предлагает ввести правило, согласно которому:

  • выявление нарушения в первый раз потребует от водителя выплаты только половины установленного штрафа, то есть 5 тыс. рублей;
  • в случае повторного нарушения водителя будут штрафовать на 10 тыс. рублей.

Чтобы предотвратить вероятность аварии и «дорогую» встречу с сотрудником ГИБДД, следует избегать использования телефона за рулем. Если разговор крайне важен именно в тот момент, когда человек ведет машину, можно:

  1. Использовать специальную гарнитуру, которая исключает необходимость держать аппарат возле уха.
  2. Воспользоваться функций громкой связи, которая присутствует практически в каждой модели мобильного телефона (для тех случаев, когда у водителя нет «handsfree»).

Помимо использования телефона за рулем, недавно была введена еще одна штрафная санкция, касающаяся использования наушников во время езды для водителей авто, мотоциклистов, скутеристов и даже велосипедистов.

Источники: http://shtrafyinfo.ru/gibdd/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem.html

2 ≫

Наиболее частой причиной возникновения ДТП на дорогах России является невнимательность водителя, из-за которой он вовремя не заметил пешехода или другое ТС. В ряду факторов, которые могут отвлечь его от дороги, не последнее место занимают телефонные звонки и использование мобильного телефона без соблюдения правил. Стоит определить, в чем именно состоит опасность от телефонных разговоров за рулем, как инспекторы ГИБДД доказывают факт данного нарушения и какие меры ответственности в этом случае могут применяться.

Что касается законодательного регулирования звонков по телефону, то оно устанавливается Правилами дорожного движения, а именно в пункте 2.7 ПДД. Там указывается перечень действий, которые запрещаются водителю во время движения автомобиля, в числе которых есть и использование телефона. Причем речь идет не только о разговорах, но и об использовании других его функций, в которых принимают участие руки (например, отправка или чтение смс сообщений).

Запрет касается всех водителей, вне зависимости от марки и производителя автомобиля, а также различных особенностей его устройства. Особенно это относится к собственникам машин с автоматической коробкой передач, которые считают, что вправе использовать за рулем мобильный.

ВАЖНО! Запрет не распространяется на случаи, когда телефон оборудован специальным устройством, которое позволяет разговаривать без помощи рук. Данным устройством является телефонная гарнитура, которая может быть как проводной, так и беспроводной.

Также вполне законно можно общаться по телефону, если он включен на громкую связь, ведь при этом руки водителя также остаются свободными. И поскольку запрет распространяется только на ситуации, когда автомобиль движется, во время его остановки или стоянки разговор по мобильному также допускается. Причем это возможно как во время стоянки в специально отведенном для этого месте, так и при остановке на красный свет.

Во всех остальных случаях использование телефона будет нарушением Правил дорожного движения, за что будет применяться административная ответственность. Она имеет форму штрафа и устанавливается ст. 12.36.1 Кодекса об административных правонарушениях в размере 1500 рублей.

Стоит учесть, что по новым правилам, многие нарушители могут уменьшить сумму подлежащего к уплате штрафа на 50%. Это возможно при условии его оплаты в первые 20 дней после вынесения постановления и только в отношении определенного перечня нарушений.

Что касается наказания за разговор по мобильному телефону, то он также входит в данный перечень. Поэтому в течение 20 дней после совершения этого проступка водитель может заплатить всего 750 руб.

Предусмотренный в законодательстве штраф за это нарушение связан не со стремлением властей получить дополнительные деньги с водителей или чьей-то личной прихотью, а вызван вполне объективными причинами. Управляя транспортным средством, водитель должен полностью концентрироваться на дороге, не отвлекаясь ни на какие посторонние факторы.

При использовании же мобильного телефона наблюдаются такие отрицательные последствия:

  • снижение скорости реакции;
  • уменьшение концентрации;
  • отвлечение от ситуации на дороге и т. п.

В результате всего этого в несколько раз повышается риск возникновения аварии, причем особенно высок он даже не во время звонков, а при чтении или отправке смс. Поэтому использование мобильного телефона может быть не менее опасно, чем вождение в нетрезвом виде, ведь полноценно управлять автомобилем водитель в это время не может.

Несмотря на запрет и наличие предусмотренного в законодательстве штрафа за использование мобильного телефона во время движения, на практике данное наказание применяется не очень часто. Связано это, в первую очередь, со значительными сложностями, которые существуют при подтверждении совершения нарушения.

В качестве доказательств могут использоваться:

  • фотоматериалы;
  • видеоматериалы;
  • показания свидетелей;
  • данные, полученные у оператора сотовой связи.

Именно последний источник получения доказательств и является наиболее надежным и распространенным.

В этом случае сотрудник ГИБДД запрашивает у оператора детализацию всех звонков абонента и сравнивает полученные данные со временем остановки ТС. Точный момент совершения нарушения заносится в протокол, который составляет инспектор. Если в данных, полученных от оператора, был зафиксирован звонок в ближайший промежуток времени перед остановкой автомобиля, у инспектора появляется законное основание для наложения штрафа.

Точно таким же способом может воспользоваться и водитель, чтобы избежать наказания, но только если он уверен в своей правоте. Если, по данным оператора, никаких разговоров у водителя зафиксировано не было, он легко может избежать уплаты штрафа и оспорить вынесенное постановление. Во всех остальных случаях ответственности избежать не получится.

Стоит помнить, что штраф не является наиболее серьезным риском в случае телефонного разговора за рулем. Никакая денежная сумма не сможет сравниться с опасностью в виде аварии или ДТП, в результате которой могут пострадать люди.

4 комментария

Вова - Ответить

Вопрос, а кто не разговаривает по телефону во время езды? ))

натали - Ответить
МСВ - Ответить

Я, и ни при каких обстоятельствах. за рулём с 1982 года. А за разговор по телефону во время движения нужно лишать прав навсегда, это убийцы.

Милашка - Ответить

Только с гарнитурой. И то в случае острой необходимости.

Источники: http://auto-lawyer.org/shtrafy/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem.html

3 ≫

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за разговор по телефону за рулем, а также ситуации, в которых этот штраф может быть наложен в соответствии с ПДД.

Сразу же хочу отметить, что любое использование телефона за рулем (разговор, написание смс-сообщений, использование программ и игр) отвлекает внимание водителя и не позволяет полностью сосредоточиться на дорожной ситуации.

На практике именно сотовый телефон часто становится причиной дорожно-транспортного происшествия. Однако статистика подобных ДТП не ведется, т.к. до приезда сотрудников ГИБДД водитель успевает закончить свой разговор и убрать телефон, а о нарушении правил не упоминает.

Пункт 2.7 правил дорожного движения накладывает ограничения на использование телефона за рулем:

2.7. Водителю запрещается:

пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Рассмотрим этот пункт поподробнее.

Под техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, подразумевается так называемая гарнитура. Гарнитуры бывают двух видов: проводные и беспроводные.

Любое из устройств, приведенных выше, позволяет использовать телефон во время движения.

Вернемся еще раз к пункту 2.7. Если Ваш телефон не оборудован гарнитурой, то пользоваться им во время движения запрещается. Т.е. если гарнитуры нет, то нельзя не только звонить, но и писать сообщения, играть и т.д.

С другой стороны, если гарнитура есть, то можно и разговаривать, и писать сообщения, и играть. Естественно, разговаривать нужно используя эту самую гарнитуру.

Ну и последнее. Если Ваш телефон зазвонил и Вам срочно нужно поговорить - просто остановите автомобиль. Во время остановки телефоном можно пользоваться без соблюдения дополнительных условий.

Штраф за разговор по телефону за рулем предусмотрен статьей 12.36 1 Кодекса об административных правонарушениях:

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, размер штрафа за разговор за рулем составляет 1 500 рублей. Эта сумма превышает стоимость самой дешевой беспроводной гарнитуры практически в 3 раза.

Замечу, что на практике многих водителей этот штраф не останавливает и они продолжают разговаривать по телефону, держа его рукой. В данном случае водители не только отвлекаются на разговор, но и не могут вовремя среагировать на изменение дорожной ситуации.

Удачи на дорогах!

Не вижу особой разницы между управлением ТС с МКПП, разговаривая через гарнитуру, и управлением ТС с АКПП, разговаривая без гарнитуры.

Разница есть. Попробуйте выполнить резкий поворот одной рукой. Ну и удержать руль, когда колесо попадёт в яму и машину мотанёт, сподручнее двумя руками. Проверено.

Одной рукой руль удержать при попадании в яму не составляет особого труда (я не имею в виду "жесткую" грунтовку), ну а резкие повороты не так уж и часто приходится делать. Несколько оборотов руля можно сделать и одной рукой (у меня руль кожаный, а кожа с кожей довольно плохо скользят).

По-разному бывает. У меня "мобилка" в кожаном чехле выскользнула из руки и упала. Причем вместе с чехлом. Как в анекдоте:

- Что у тебя упало?

- А что с таким грохотом?

- Я из них выскочить не успел!

Добрый день! Разъясните пожалуйста, можно ли использовать за рулем мобильный телефон в частности вести видео запись с нарушением ПДД впереди идущего/ стоящего/ поворачивающего участника дорожного движения?

Правила накладывают ограничения исключительно на разговоры по телефону во время движения. За использование прочих функций аппарата штраф наложен быть не может.

Источники: http://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem.html


Back to top