1 ≫
-
Чуть ли не все водители помнят поговорку «Готовь сани летом» так как эта старая русская пословица как никогда актуальна для авто владельцев когда начинают летать первые снежинки. На заводе, при изготовлении, автомобиль подготавливается для эксплуатации не ниже -25 °C.
Поэтому если в вашем регионе температурный уровень опускается ниже этой отметки, то автомобиль необходимо подготовить к таким погодным условиям, а делается это следующим образом:
• В первую очередь начать с проверки АКБ, а именно уровень электролита в аккумуляторной батареи, и если требуется, долейте дистиллированную воду до отметки «MAX».
• Полностью зарядите АКБ и проверьте плотность электролита (для всех регионов кроме севера плотность электролита – 1,28-1,29 г/см²; для севера – 1,29-1,30 г/см²);
• Следует проверить концентрацию антифриза – она должна составлять ≈60% (но не выше, так как эффективность антифриза упадет);
• Заправлять авто только качественным топливом, но такое утверждения справедливо в независимости от сезона.
И это лишь базовая проверка, поскольку одним из важных элементов отвечающим за запуск двигателя является именно аккумулятор, то проверка начинается с него и далее переходим к самому двигателю.
Главная зимняя проблема — запустить холодный двигатель. Конечно значительно чаще проблема касается карбюраторных авто, но в сильный мороз владельцев автомобиля с инжекторным мотором и дизелей касается также.
И причины тому известны — в первую очередь падение емкости аккумуляторной батареи и загустевшее масло, а также, если это «бензинка», то и плохое испарение бензина. Что бы быстро запустить двигатель обычно используют подогреватель.
Начнем все по порядку:
Аккумулятор
Когда это сравнительно молодой (до 3-х лет), то в преддверии зимы достаточно очистить клеммы от окисления и полностью зарядить.
Когда же батарея старенькая и до номинальной емкости не заряжается, то менять нужно даже без раздумий, зимой наверняка подведет, поскольку емкость слабая то с понижением температуры упадет еще сильнее. К тому же увеличиться нагрузка — отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла… и многое другое.
Масло
Замена масла производится обычно в зависимости от пробега, а не сезону. Но так как в основном смена масла происходит где-то раз в полгода, то почему же не сделать это в преддверии зимы? И вязкость лучше всего подбирать максимально соответствующую температурным условиям вашей местности. Хотя и считается правильным менять строго по предписанной производителем инструкции, но все же все данные в ней усредненные, и в суровых условиях не всегда актуальны, по этому, возможно не помешает немного отступить от указаний.
Свечи
Зачастую меняют по истечению 15-20 тыс. километров. Но лучше заменять их хотя бы раз в год — это не так уж и дорого. Как раз замену на новые неплохо бы было произвести как раз в преддверии зимы.
Не редкостью влага стает причиной плохой работы двигателя в зимнее время. А все через конденсат, который скопился в топливном баке. По этому, ее необходимо «нейтрализовать», для этого применяются «вытеснители влаги», их заливают в бак — система питания постепенно очищается. Так же не будет лишним заменить и поставить новый топливный фильтр, почистить карбюратор, а если инжекторный мотор, то убедиться в чистоте форсунок. Владельцам дизельных автомобилей, не помешает оборудовать автомобиль устройством предварительного подогрева топлива. Как показывает практика — дизельный мотор при -20С° бывает трудно завести в не зависимости, какая соляра залита, так как топливо теряет текучесть.
Кузов
Зимней период — это не наилучший сезон для авто, особенно когда улицы, обильно посыпаются солью или другим средством против гололеда. Следовательно, антикоррозийная обработка кузова не помешает. Так же сезон зимы, это большое испытания лакокрасочному покрытию: перепады температур, снег с солью, ледяная корка — все это способствует к появлению микротрещин. По этому, кузов нужно защитить спец препаратами, которые помогут этого избежать.
Стекло
Хорошая обзорность — не только комфортно, но и безопасно. Ведь так думаю, не нужно напоминать лишний раз, что стеклоочистители, правильный обдув и обогрев стекол должны быть в полной исправности. Поэтому если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, то такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных зимних щеток. Также нужно тщательно выбрать средство для обмывания стекол — незамерзающую жидкость. Грязная жирная «жижа», на стекле, которую щетки размазывают, превращается в непрозрачную белесую пленку – не допускайте это.
Резина
Немало важным этапом в подготовке машины к зимнему сезону является и выбор резины. В зиму выбирать шины с маркировками M+S. При выборе лучше остановится на шинах поуже, чем те, на которых вы ездите летом, естественно, в пределах допустимых норм размерного диапазона для вашего авто. Такая рекомендация связанна с тем, что протектор должен продавливать снежно-грязевую кашицу до твердого покрытия, а узкие шины справляются с такой задачей намного лучше, нежели широкая резина.
Многие «шипуют» шины, на льду и на снегу они конечно же держат лучше курсовую устойчивость, однако когда зима не сильно заснежена, то в городе лучше подойдет не шипованная резина, так как на чистом асфальте, при торможении на шипах, вероятность заноса значительно возрастает, а тормозной путь увеличивается.
В зимний суровый период не лишним будет напомнить несколько правил, которые помогут завести холодный двигатель вашего автомобиля. И так если АКБ в порядке и топливная система в норме, а погодные условия все же не позволяют просто завести мотор вашего автомобиля, можно воспользоваться еще и рекомендациями как правильно запускать двигатель при низкой температуре воздуха.
1) Необходимо отключить все потребители перед запуском двигателя.
2) Выжать педаль сцепления (авто с МКПП) – позволит уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпускать педаль стоит лишь после того как двигатель начнет устойчиво работать. Если автомобиль с АКПП, то селектор должен находится в режиме «P».
3) Нужно выжать педаль газа до половины её хода затем прокручивать двигатель стартером, при первых вспышках в цилиндрах педаль акселератора стоит отпустить.
4) Когда запуск затруднен, то не стоит отпускать ключ зажигания из положения «START» сразу после первых попыток, пускай стартер покрутит двигатель несколько секунд. Общее время работы стартера не должно превышать 10 сек. за одну попытку запуска.
5) Когда двигатель не смог запустится с первой, не нужно пытаться тут же его запускать снова, чтобы аккумулятор смог восстановится, подождите секунд 20. Это не только позволит аккумуляторной батареи при следующей попытке выдать необходимый пусковой ток, но даст возможность впрыснутому бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом.
Источники: http://etlib.ru/blog/120-podgotovka-avtomobilya-k-zime
2 ≫
-
Низкая температура, тоесть агрессивная среда не лучшим образом сказывается на работе совершенно любой техники, автомобиль не исключение. Возникают различные проблемы и все они тем или иным образом связаны с минусовой температурой окружающей среды. Автомобиль зимой, не смотря на все сложности передвижения и эксплуатации, большинству людей просто необходим, да и, несомненно, приятней ехать в теплом салоне своего авто, чем идти пешком по морозу.
Итак, что включает в себя подготовка автомобиля к зиме? Для того чтобы машина исправно работала в любых климатических условиях нужно соблюдать требования эксплуатации при агрессивных нагрузках, а именно:
- диагностика всех жидкостей в узлах и агрегатах, что необходимо заменить, обязательно меняем. В первую очередь, это масло в двигателе, заливаем синтетику/полусинтетику. Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз), меняем, доливаем по мере необходимости. Обязательная проверка масла в коробке передач, мостах, редукторах;
- проверяем плотность аккумулятора, доводим до нужного уровня, в зависимости от температуры окружающей среды в конкретном регионе, если температура понижается ниже -40, то батарею лучше снимать и держать в теплом месте;
- проверка тормозной системы, если колодки требуют замены, меняем их обязательно, поскольку хорошие тормоза, это главное, необходимое составляющее безопасной езды в сложных условиях;
- если есть вода в бачке омывателя лобового стекла, сливаем и заполняем незамерзающей жидкостью;
- естественно устанавливаем зимнюю резину (так называемую липучку или шипованную). Это обязательные условия качественной подготовки, чтобы автомобиль зимой не подвел в самый неподходящий момент.
Рассмотрим еще ряд нужных, а также важных условий подготовки, что нужно зимой автомобилю помимо вышеперечисленной диагностики. В любом авто не бывает мелочей, казалось бы незначительная неисправность в последствии ведет к очень серьезным поломкам, это не просто факт, а статистика сервисных центров и квалифицированных мастеров по ремонту машин. Особое внимание нужно обратить на состояние ходовой части. Стойки, пружины, сален-блоки, линьки, трубки, патрубки и т.д. Их работа в условиях мороза, требует проверки тщательнейшим образом. Допустим, неисправность стойки может привести к деформации кузова, вылет шаровой на скользкой дороге чреват очень печальными последствиями. Если нет возможности ставить автомобиль в отапливаемый гараж, стоит подумать об установке электрического котла на 220В. Включая его за 1,5-2 часа до запуска двигателя можно сберечь немало средств. Монтаж котла не сложен, производится в систему охлаждения и разогревает двигатель перед запуском. При покупке котла нужно обратить внимание на марку авто, для разных модификаций выпускаются обогреватели отличимых размеров.
Несомненно, подготовка автомобиля к зиме должна производиться в комплексе, тоесть максимальная эффективность будет достигнута, только если все мероприятия проведены в полном объеме, нельзя упускать ни одной детали.
Рассмотрев, что нужно зимой автомобилю поговорим о небольших хитростях запуска двигателя при -30 и более, как правильно производится эксплуатация автомобиля зимой:
- перед запуском двигателя, включаем фары на несколько секунд (10-15). Это необходимо для того чтобы батарея возбудилась, происходит плавная, наиболее эффективная отдача тока от аккумулятора;
- при минусовой температуре не рекомендуется заводить машину с пульта автозапуска. Свечи могут залиться горючим;
- не стоит сразу включать печку. Некоторые автолюбители ошибочно считают, что чем быстрее заработает печка, тем быстрее станет теплее. Нужно дать прогреться двигателю, а уже потом салону, так прогрев произойдет значительно меньше по времени;
- если авто «ночует» на улице, то стоит постараться делать остановку не тормозом, а накатом. Сделать такую остановку при минимальной скорости не сложно. Полезность такой остановки позволяет не заботиться о прилипании колодок к тормозному диску, это в свою очередь затрудняет начало движения и может привести к поломке тормозной системы;
- проверяйте чаще уровень масла в двигателе, поскольку при минусовой температуре его может выдавить под масляный фильтр;
- после мойки авто нужно позаботиться о сушке внешних замков. Услуга предоставляется большинством моек. Если этого не сделать, вода замерзнет в замках и может доставить немало хлопот;
- если резко увеличился расход топлива, то нужно заменить воздушный фильтр, его часто забивает снегом, соответственно в камере горения топлива не хватает кислорода и бензин выгорает с удвоенным объемом;
- необходимо проверить защиту двигателя, если она отсутствует нужно обязательно ее установить, поскольку снег забивается в комплектующие детали и мешает их нормальной работе;
- вождение автомобиля зимой предполагает наличие у водителя определенных навыков. Если таковых не имеется, стоит потренироваться на пустынном месте, почувствовать, как машина ведет себя на льду, снеге. Нужно разогнаться до 40-50 км/час и резко затормозить, чтобы понять, что вас может ожидать в экстренной ситуации.
В общих чертах, нюансах мы знаем, как подготовить автомобиль к зиме. Некоторые автолюбители, не безосновательно считают, что консервация автомобиля на зиму самое благоразумное средство защиты автомобиля. Это относится к людям, которые без ущерба могут позволить себе отказаться от передвижения на авто. Большинству людей такой способ недоступен, поскольку не всегда представляется возможным отказаться от машины. Идеальный вариант – хранение автомобиля зимой в отапливаемом гараже.
В заключение, когда готовим автомобиль к зиме, не забываем о том, что это самый аварийный период года. Обязательно соблюдение правил ПДД, движение должно осуществляться предельно внимательно и осторожно, ведь тормозной путь на снегу, льду увеличивается на порядок, если не сказать, что остановка порой становиться невозможна. Счастливого пути на дорогах.
admin Администратор Сообщения: 345 Зарегистрирован: 03 мар 2010, 22:55 Репутация: 7
RivCay Сообщения: 11 Зарегистрирован: 06 дек 2012, 20:27 Репутация: 0
Alligator Сообщения: 39 Зарегистрирован: 05 дек 2012, 18:01 Репутация: 0
MaxTR Сообщения: 20 Зарегистрирован: 09 дек 2012, 13:06 Репутация: 0
для диагностики я неплохой сервис нашел здесь: http://vse-sto.ru/
Avtoigor Сообщения: 0 Зарегистрирован: 12 апр 2017, 16:56 Репутация: 0
- Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
- Табличка "СПАСИБО" на заднее стекло автомобиля
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Источники: http://autonew.biz/poleznie-soveti/podgotovka-avtomobilya-k-zime-t14823.html
3 ≫
-
Подготовка автомобиля к зиме
Если вы в себе не уверены, то зимой лучше не ездить вообще. Во-первых, это крайне опасно, во-вторых, нак ладно. Зимой резко увеличивается износ всех деталей машины. Иногда водители ошибочно утверждают, мол, подготовка автомобиля к зиме заключается только в замене шин и заливке зимнего сорта масла, антифриза, но это не совсем так. Процесс подготовки состоит еще из нескольких элементов, несоблюдение которых может привести к плачевным последствиям.
Лучше всего обратиться на СТО и провести сезонное техническое обслуживание.
Севший аккумулятор - наиболее частый источник проблем в зимнее время. Убедитесь, что он заряжен, почистите клеммы и проверьте, плотно ли на них сидят контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды и обязательно подзарядите зарядным устройством.
Внимание! Заливать следует только дистиллированную воду, иначе вы испортите свою батарею.
Зарядку аккумулятора можно проверить специальным тестером. Проверка проводится после часового простоя с момента выключения двигателя и источников потребления. Если аккумулятор не держит зарядку, то замените его.
Также необходимо перед зимой обработать специальной защитной смазкой все провода и разъемы, которые могут пострадать от дорожной соли.
Зимой, как никогда вам придется гораздо чаще пользоваться щетками стеклоочистителей. Поэтому, заранее позаботьтесь об их покупке.
Хорошее состояние резинок стеклоочистителей также не должно вызывать сомнения, но если все-таки вызвало, не поленитесь их поменять (лучше менять их в начале каждой зимы). Лучше установить специальные зимние дворники в чехлах. Это особенно актуально для тех, кто часто ездит по трассе.
В бачок стеклоомывателей должна быть залита незамерзающая жидкость, иначе можно повредить бачок, шланги или даже сам насос. Убедитесь, что форсунки омывателей не забиты и правильно отрегулированы.
3. Система охлаждения
Охлаждающая жидкость не должна вызывать сомнений. Если вы забыли, когда последний раз проверяли уровень жидкости, то перед зимой это нужно сделать.
Плотность антифриза вы можете замерить ареометром и по графической шкале условно узнать, какую температуру сможет выдержать антифриз. Если цвет антифриза темно-рыжий, его немедленно нужно поменять, так как это указывает на то, что в системе охлаждения начался процесс корродирования.
Проверьте, нет ли подтеканий из-под патрубков и уплотнений. Если патрубки очень старые их целесообразно заменить. Так вы сохраните нервы и деньги на покупку нового антифриза и порвавшихся шлангов.
Кроме экстренных случаев, никогда не заливайте в систему охлаждения обыкновенную воду. Так вы ухудшаете «пакет» присадок и смазывающие свойства антифриза.
Лучше всего использовать антифриз на основе этиленгликоля, так как он в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяется, и при этом не превращается в лед, а лишь очень сильно загустевает, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжении всего года, а не только зимой.
4. Ремни привода вспомогательных агрегатов.
Проверьте, нет ли повреждений ремней (трещин, отслоений, надрывов, следов масла), проверьте и отрегулируйте натяжение ремня генератора, а при необходимости замените.
5. Стартер и генератор
Если вы давно не делали ревизию генератора и стартера и проехали более 100 000 км, то перед зимой необходимо обслужить эти два очень важных узла автомобиля. Ревизия втулок, подшипников, их смазка и замена изношенных щеток помогут вам без лишних проблем пережить холодное время.
6. Система зажигания
Неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут доставить вам не мало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке автомобиля к зиме, на них следует обратить особое внимание. Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы зажигания со свечей и катушек зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но ресурс их уже на исходе, советуем все-таки заменить их на новые.
7. Топливная система
Еще одной важной составляющей подготовки автомобиля к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода, промывка форсунок инжектора и замена топливного фильтра.
Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в топливе, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетаново число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание дизельного топлива.
Неплохо себя зарекомендовали такие присадки как CASTROL TBE (для бензина) и CASTROL TDA (для дизтоплива).
Владельцам машин с дизельными моторами желательно установить топливный фильтр-сепаратор с подогревом, который позволит избавиться от проблем, связанных с использованием зимой летнего топлива.
В преддверии зимы следует удостовериться и в исправности подвески.
От эффективности работы амортизаторов во многом зависят сцепные свойства при движении по снежному покрову и ледяному покрытию. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. Если эти узлы не работают или сильно износились, о хорошей устойчивости, управляемости автомобиля и тормозных свойствах системы можно забыть. Так что лучше заранее заехать в специализированный автосервис и проверить амортизаторы.
Также особое внимание следует обратить на резиновые защитные чехлы – так называемые в простонародье «пыльники». На них не должно быть трещин и повреждений, если такое имеются – обязательно замените их, чтобы избежать дорогостоящей замены узлов, которые ими защищены.
9. Рулевое управление
Рулевое управление необходимо проверить на наличие люфтов и стуков. Если они значительны, не следует испытывать судьбу – лучше их устранить.
Перед зимним периодом после смены шин на зимние обязательно проверьте углы установки колес и при необходимости сделайте развал-схождение. Иначе при движении машину может «тянуть» в сторону, а новенькую резину можно испортить буквально через две-три тысячи километров.
Подготовку двигателя к зиме начинаем с замены масла. Для зимы масло должно иметь меньшую вязкость, что-то типа 0 w либо 5 w . Для нашей сибирской зимы лучше использовать всесезонное моторное масло, рассчитанное до минус 35. Иначе в мороз стартер не сможет провернуть двигатель.
Трансмиссионные масла тоже делятся по вязкости. При сильных морозах лучше использовать синтетические масла с классом вязкости «75W».
11. Тормозная система
На скользкой дороге особенно важно, чтобы проблем с надежностью тормозов не возникало. Если у вас изношенные тормозные колодки, то не поленитесь и замените их, чтобы они успели притереться к дискам и барабанам (приблизительно 300-500 км пробега). К тому же новые колодки значительно эффективнее старых. Помните, что именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса.
Перед зимой рекомендуется выполнить обслуживание тормозных суппортов: почистить тормозные цилиндры и смазать направляющие суппортов. При этом нужно обязательно обратить внимание на состояние пыльников тормозных цилиндров. Если на них появились трещины либо следы подтекания тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты, и при низких температурах они могут потечь (произойдет сжатие металла на морозе).
Необходимо обратить серьезное внимание и на тормозные шланги – со временем они теряют свою эластичность и растрескиваются, а при низких температурах могут лопнуть. Поэтому при наличии даже микроскопических трещин их лучше заменить.
Если вы задались вопросом, как подготовить машину к зиме, то обязательно поменяйте тормозную жидкость. Не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года, и экономить на тормозной системе всегда себе дороже.
Вообще, зимние шины - самый принципиальный вопрос всей подготовки. По общепринятому мнению, иметь два комплекта шин - зимние и летние - безопаснее и, как ни странно, экономичнее, чем круглый год ездить на всесезонных. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, то достаточно просто зимней резины, но если вы часто выезжаете за город, то надо говорить о шипованной резине. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0.2 бар по сравнению с летним давлением. Естественно, оно должно быть одинаковым на всех колесах. Широко распространенное ошибочное мнение, что зимняя резина хороша только на снегу. На самом деле главное отличие между летними и зимними шинами заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина существенно мягче, чем летняя. Начиная с +7°С и ниже летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием.
А теперь о самом дорогом. Как известно, наиболее дорогая часть машины - кузов, который требует особого внимания. Он постоянно находится под воздействием атмосферы, а зимой на него обрушивается еще и соль. Перед зимой обязательно вымойте автомобиль и покройте поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобилях с передним приводом. Если этого не сделать, то песок, словно наждак, очистит от грунтовки и краски днище, пороги и нижние края дверей.
14. Ваш багажник
Из тех вещей, которые обязательно должны зимой находиться в вашем багажнике, это щетка со скребком для снега и провода для «прикуривания». Не лишним будет иметь также лопату, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик.
15. Уход за автомобилем в зимний период
Первое, что нужно сделать еще осенью - приобрести резиновые или пластиковые коврики с бортиками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи, а также снега увлажнять и пачкать основное покрытие пола кузова. Зимой они предохранят напольный коврик от воды и талого снега, который вы обязательно занесете в машину.
Перед зимним периодом рекомендуем протереть ветошью с силиконовой смазкой кромки и уплотнители дверных проемов, смазать замки дверей и багажника. Если этого не сделать, то зимой вы можете их не открыть. Если уплотнители повреждены или порваны – замените их, чтобы в салоне было теплее.
Ни в коем случае не рекомендуется делать химчистку салона зимой, иначе до самой весны вы будете ездить с запотевшими стеклами.
Эксплуатируя автомобиль зимой, нужно оставить привычку затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. Это важно для всех автомобилей, потому что попадание воды или снега во время метели внутрь барабанов задних колес во время непродолжительной стоянки может приморозить колодки к барабанам, и задние колеса будут заблокированы.
И последнее напутствие . Помните: исправный и хорошо подготовленный к зимним условиям эксплуатации автомобиль отблагодарит вас надежной работой и не подведет даже в самые лютые морозы.
Записаться на диагностику или подготовку к зимнему сезону либо получить консультацию Вы можете
Источники: http://automag.tomsk.ru/about/106-2013-09-25-06-42-58.html