Достоинства и недостатки водометных движителей для катеров

1 ≫

    • лодочные моторы
    • новые катера
    • катера б/у
    • стеклопластиковые лодки
    • лодки ПВХ
    • прицепы для катера, лодки, гидроцикла
    • ремонт и запчасти
    • о компании
    • контакты
    • вопрос - ответ
    • статьи
Достоинства и недостатки водометных движителей для катеров

В использовании современных водометных движителей действительно много необычного. Странность заключается в том, что сегодня они находят применение исключительно в двух как бы противоположных — “полярных” — областях судостроения. Это или многовальные водометные установки большой мощности на гигантских скоростных паромах. Или это водометы на самых малых скоростных аппаратах — гидроциклах, причем для них это единственный вариант движителя. Весь же основной объем рынка прогулочных моторных судов по-прежнему составляют катера и мотолодки с гребным винтом. (Не будем говорить о крайне незначительном количестве подвесных моторов, выпускаемых с водометом.)

В водомете довольно велики потери на трение, поскольку вода течет внутри трубы, однако этот недостаток компенсируется повышенной эффективностью крыльчатки насоса — рабочего колеса, импеллера водомета. В итоге по своим пропульсивным характеристикам современный водомет практически не уступает гребному винту, а на самых высоких скоростях нередко и превосходит его.

Водомет весьма популярен там, где быстроходное малое судно должно беспрепятственно двигаться по мелководью. Фирма “Воспауэр” — подразделение известной английской компании “Воспер Торникрофт”, которая строит патрульные катера и малые военные корабли, разработала целый ряд водометов для новейших десантных судов, поскольку только этот движитель позволяет такому судну на ходу “выскочить” на берег, а затем и самостоятельно сняться с него за счет обратной струи, которая гонит воду под корпус. Это преимущество можно использовать и на прогулочных судах, специально спроектированных для “высадки” на необорудованный отмелый берег. Возможно, именно поэтому американская компания “Хинкли” установила водомет на свою 36-футовую модель дейкрейсера, которая неслучайно названа “Пикник”.

Безопасность — еще одна положительная черта водомета. Крыльчатка находится внутри лодки и не представляет опасности для людей, находящихся рядом в воде. Это — главная причина, по которой водометы применяются на гидроциклах и на буксировщиках воднолыжников. Спасательные катера — еще одна область, где безопасность водометов может сыграть решающее значение.

В большинстве случаев водометы добавляют катеру солидную толику веса. Уточним: не столько сам движитель, сколько находящаяся в нем постоянно вода. При расчете ходкости скоростных судов вес этой воды должен быть приплюсован к весу судна. Частично этот добавочный вес может компенсироваться отсутствием в линии валопровода коробки передач, поскольку реверс и “стоп” обеспечиваются простым поворотом дефлектора (однако в большинстве установок необходима хотя бы муфта сцепления между двигателем и водометом, чтобы мотор мог работать независимо от режима работы движителя).

Водометы меньше подвержены поломкам от плавающего мусора, чем обычные винты (что может быть большим плюсом, скажем, для судов портофлота), однако это же соображение заставляет не отказываться от усложнения передач, чтобы иметь возможность противоположно направленной струей “промыть” забившуюся мусором решетку входного отверстия. Иногда используются специальные подвижные пальцы для удаления мусора от входного отверстия.

Еще одно преимущество водомета — удивительная мягкость работы трансмиссии и почти полное отсутствие вибрации, что немаловажно для прогулочных яхт.

В основном негативная реакция потенциальных покупателей сосредоточена на рулевой системе: управление судном с водометным движителем существенно отличается от управления обычным винтовым судном, особенно при маневрировании в стесненных акваториях. Преимущество в том, что судно с водометным движителем сохраняет полную управляемость, когда дефлектор установлен в нейтральное положение, что особенно важно в узкостях. Однако есть и минусы. Проблема возникает, когда водитель переходит от обычной однорычажной системы управления к рычагам управления водометом.

Некоторые изготовители водометов пытаются скопировать привычную однорычажную систему, но это, скорее, медвежья услуга. Конечно, в некотором смысле это помогает водителю освоить водометный движитель, однако он должен постоянно помнить, что у водомета нет нейтрального положения рычага переключения скоростей, как на обычной коробке передач. Коробка передач либо включает сцепление с двигателем, либо выключает, а у водомета сцепление относительно мягкое и возрастает постепенно, так что при включении сцепления вы не чувствуете немедленной реакции. Вам даже может показаться, что ровным счетом ничего не произошло. Многие при этом давят на рычаги “до отказа” и получают совсем не то, чего ждали.

Хитрость управления водометом состоит в том, что рукоятку газа надо использовать только в открытом море, а в порту надо пользоваться дефлектором. Однако эта хитрость, особенно в случае сдвоенных водометов, очень тяжело дается тем, кто привык управлять обычным винтовым судном.

Иногда пытаются решить эту проблему путем некоторой автоматизации управления применением электроники. Такие системы электронного управления предлагает, например, новозеландская “Гамильтон Джет”. “Воспауэр” в качестве альтернативы предлагает управление типа “джойстик”. Джойстиком можно управлять и двумя водометами сразу. Вам необходимо лишь “указать” рычагом направление, в котором надо двигаться (можно даже лагом), и электроника даст исполнительным механизмам именно те команды, которые обеспечат требуемый результат. Бывает и по одному джойстику на каждый из двух водометов.

Знакомство с управлением водометами требует времени. Шведская катеростроительная фирма “Сторебро”, выпускающая небольшие катера с водометными движителями, рекомендует владельцам пройти двухдневный курс обучения.

Конструкторы “Гамильтона” вдобавок к стандартным рычагам поставили на “J32” еще и муфту сцепления, встроенную в линию валопровода, а значит, добавили еще один рычаг.

Хотя освоение водомета и требует некоторого времени, те, кто уже привык к нему, очень высоко ценят такое качество водометного судна, как маневренность.

И последнее препятствие на пути водомета к завоеванию рынка прогулочных судов — подверженность обрастанию. Если водомет используется регулярно, проблема не возникает, поскольку проходящий через канал поток воды препятствует обрастанию, однако стоит оставить катер без использования всего на две летние недели, и водомет так “обрастет”, что катер потеряет 10% своих скоростных данных. Покрытие водомета изнутри противообрастающими красками дает положительный эффект, но для окраски установку придется полностью разобрать. Кроме того, постоянный поток воды через некоторое время просто смоет эту краску.

Источники: http://www.katerailodki.ru/statya/statya.php?id=34

2 ≫

by ShaDeRzz 10 лет назад 19452 views 1

Господа экстремалы! Если вам уже недостаточно острых ощущений от поездок по суше и хочется испытать чего-нибудь “эдакого” на воде, покупайте гидроцикл и резвитесь. Гидроциклы: какие бывают, сколько стоят и как эксплуатировать

Знаете ли вы, что на воде скорость ощущается совсем не так, как на суше или в воздухе? Здесь даже 50 км/ч — это уже немало. А уж 100 км/ч или 120 км/ч — и говорить нечего. До недавнего времени чем-то подобным могли похвастаться лишь гоночные скутеры, торпедные катера да суда на воздушной подушке. Однако прогресс не стоит на месте. И сейчас, заплатив относительно небольшую сумму, вы можете испытать незабываемые ощущения, еще каких-то 15-20 лет назад доступные лишь военным морякам да водным гонщикам.

Для этого вовсе не обязательно ставить ящик коньяка боцману дяде Васе или предлагать прапорщику Иванову продать Родину по сходной цене. Военная техника пусть стоит “на запасном пути”. А для вас уже изобретен водный мотоцикл.

Сам по себе водный мотоцикл — это небольшая легкая стеклопластиковая лодка, отличающаяся особой формой корпуса, которая позволяет быстро выйти на глиссирование, легко закладывать самые крутые виражи и при этом оставаться почти сухим. А разгон до высоких скоростей становится возможным благодаря сравнительно небольшой массе (130-350 кг) и высокофорсированным 2-, 3-цилиндровым моторам мощностью 70-155 л.с. объемом 700-950 куб.см. Такие движки имеют два такта, по одному карбюратору на цилиндр, впрыск масла и отличаются высокими — до 7 тыс. в минуту — оборотами.

На украинском рынке представлена продукция трех фирм — производителей водных мотоциклов. Это Bombardier (Канада), Yamaha и Kawasaki (Япония). (По крайней мере, продукция этих фирм заявлена в рекламе украинских продавцов.) Все они предлагают целую гамму моделей, которые можно разделить на две основные группы: спортивные и туристические. И если у первых комфорт и возможность перевозки багажа принесены в жертву маневренности и скорости, которая, кстати, может достигать 120-140 км/ч, то вторые — это уже почти катера, способные перевезти трех человек. Багажник у них объемом до 200 л, а у огромного Bombardier LRV DI, единственного гидроцикла, рассчитанного на четверых, — 678 л! Правда, разворачиваются “туристы” не так резво, да и в скорости “спортсменам” проигрывают.

У гидроцикла нет наружного винта — мотор приводит в действие водомет. Последний, в свою очередь, засасывает воду из-под днища суденышка и с силой выбрасывает ее через специальное сопло в корме. Управляется мотоцикл “рогатым рулем”, связанным со специальной насадкой на сопле. Стоит повернуть ее вправо/влево, и аппарат немедленно разворачивается в соответствующую сторону. А если ее поднять или опустить, можно заставить мотоцикл либо совершать умопомрачительные прыжки, либо наоборот — нырять под воду! Последняя функция называется системой дифферентовки и у каждого производителя имеет свое обозначение. Например, у Bombardier это система VTS, у Yamaha — QSTS, у Kawasaki — KATS. Yamaha ставит систему дифферентовки почти на все модели, кроме почти гоночной SuperJet700 и самой дешевой WaveRunner XL700. Kawasaki — только на одну Ultra 150, а Bombardier — исключительно на спортивные модели RXX, XP, RX, RX DI.

Если гидроциклом заинтересуются темные личности, на этот случай предусмотрена противоугонная система: у каждого производителя своя.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

В принципе, гидроциклы разных производителей очень схожи между собой и отличаются лишь некоторыми техническими и дизайнерскими нюансами, о которых вам лучше расскажут продавцы данной техники. Помимо указанных выше преимуществ — высокой скорости и маневренности — подобные “игрушки” имеют и существенный недостаток: непомерный расход бензина, причем не самого дешевого — А-95. За удовольствие прокатиться “с ветерком” придется расплачиваться большим расходом топлива: около 13 л/ч — для моторов мощностью до 90 л.с. и от 20 до 40 л/ч (!) — для силовых агрегатов мощностью 100-155 л.с. Правда, у новых 2-тактных моторов гидроциклов Bombardier, оснащенных инжектором, расход топлива снижен почти в два раза. С 2002 года на туристические модели Bombardier GTX 4-TEC и Yamaha WaveRunnerFX140 устанавливают “4-тактники“ объемом 1494 и 998 куб.см, которые при мощности, соответственно, 155 л.с. и 140 л.с. потребляют не более 12 л/ч.

Гидроцикл — это действительно продукт высоких технологий, требующий к себе внимательного отношения. Тогда он будет служить долго, а расходы на капремонт (в среднем — $1-2 тыс.) не лягут тяжким бременем на ваш бюджет. Помните, что главный враг гидроцикла — это, как ни странно, вода! Попав в цилиндры двигателя, она приводит к их ускоренному износу вследствие перегрева, многочисленных гидроударов и просто коррозии. А это в свою очередь означает сокращение пробега до 80-200 часов работы, вместо положенных 2-4 тысяч.

Отдалить же “капиталку” просто. Нужно внимательно прочитать инструкцию и точно следовать всем ее пунктам. Например, переворачивать водную машинку после того, как сделали “оверкиль” (или попросту повернули агрегат вверх дном), можно только в одну сторону — дабы не залить двигатель. Причем каждую модель — по-разному! Кроме того, после каждой поездки стоит проветрить и просушить моторный отсек, а также промыть систему охлаждения. Эти нехитрые меры уберегут мотор от хронического перегрева со всеми вытекающими последствиями.

Второй уязвимый агрегат — водомет. Водоросли, грязь и особенно — песок, попав внутрь, могут привести к очень быстрому износу, а иногда даже к тяжелым повреждениям. Ремонт может потянуть на $260-350. А в тяжелых случаях — около $1,5 тыс. Поэтому к берегу можно подходить только с заглушенным мотором, ибо водомет начинает засасывать песок, ракушки и т.д. уже на глубине 90 см. А заросли водорослей лучше объезжать или проходить “накатом“, т.е. разогнаться до максимальной скорости, а затем резко сбросить газ.

Кроме того, для беспроблемной эксплуатации вам нужно подружиться с фирменным сервисом. Например, для нового Bombardier ТО-1 следует пройти обслуживание после 10 часов работы, а потом через каждые 50 часов. Это обойдется примерно в $25-120 для каждого сеанса вместе с расходными материалами.

Для перевозки водного мотоцикла необходимо приобрести специальный прицеп. Наиболее качественная, по словам торговцев гидроциклами, модель китайского производства стоит примерно $650 (3500 грн.), прицепы Черкасского авторемонтного завода — 3744-4368 грн. Кстати, выгоднее брать мотоцикл и прицеп в комплекте. Тогда вы, скорее всего, сможет рассчитывать на весомую скидку.

Кроме того, отправляясь на поиски новых ярких ощущений, не забудьте с собой документы: судовой билет, регистрационное свидетельство и, конечно же, права.

По материалам журнала "Бизнес"

Источники: http://www.hitlife.net.ua/ru/article/gidrocikly-kakie-byvajut-skolko-stojat-i-kak-ekspluatirovat

3 ≫

  • двигатель 1630 куб. см/300 л. с.;
  • тип двигателя Rotax® 1603 ACE;
  • с замкнутым контуром (CLCS);
  • корпус T3, 2-местный.
Узнать цену.

  • двигатель 1630 куб. см/300 л. с.;
  • Rotax® 1603 ACE;
  • система охлаждения с замкнутым контуром (CLCS);
  • корпус S3, 3-местный;
  • 34 функциональных режима;
  • комплектация LIMITED.
Узнать цену.

Возможности техники для отдыха с каждым годом все растут. Сейчас зимой уже не катаются с гор на ледянках, а ездят на снегоходах и снегокатах, летом не гуляют пешком, а передвигаются на квадроциклах. И для развлечений на воде существует своя разновидность техники – гидроцикл. «Оседлав» этот агрегат, вы сможете сделать свой отдых на море или дачном озере еще более интересным и увлекательным.

Гидроцикл – не менее сложное техническое устройство, чем мотоцикл или снегоход. По сути – это плавсредство с корпусом из стеклопластика, снабженное двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающим транспорту самоходность. Изобретали гидроцикл как спортивную технику, но со временем он приобрел большую популярность среди любителей активного отдыха.

Существует два типа конструкции гидроциклов:

  • Стоячие – спортивные аквабайки: легкие, маневренные, развивающие скорость до 100 км/ч. Практически любой современный спортивный гидроцикл оснащен возможностью регулировки угла наклона сопла водомета (водяного насоса для создания реактивной тяги). Это позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, такие как прыжки над водой.
  • Сидячие – гидроциклы для отдыха. Чаще всего они двух- и трехместные, менее маневренные и быстрые, чем стоячие, но при этом более устойчивые и безопасные. Идеальный вариант для прогулок. Также мощности двигателя таких гидроциклов может хватать на буксировку водного лыжника или парасейлера.

Гидроциклы, как и любая другая техника, имеют свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки. Во-первых, это «сезонное» транспортное средство, поэтому для его хранения зимой нужно выделить место в гараже или специальном боксе, а также приобрести чехол. Во-вторых, для транспортировки аквабайка к месту непосредственного использования нужен прицеп. В-третьих, сразу при покупке водного мотоцикла следует приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.

Необходимо помнить, что гидроцикл, сидячий или стоячий, является маломерным судном и поэтому его нужно зарегистрировать в Государственной инспекции в течение десяти дней после приобретения и ежегодно уплачивать транспортный налог.

Хотя конструкция аквабайка имеет малую осадку, его нельзя использовать в мелких водоемах, а также в реках с быстрым течением.

Виды гидроциклов

Выбирая водный мотоцикл, нужно, в первую очередь, опираться на цель его использования: будет ли это спортивный гидроцикл для фристайла и профессионального обучения трюкам на воде или машина для развлекательных прогулок всей семьей.

Семейный

Конструкции для семейного использования с трудом можно назвать аквабайками: они довольно велики по размеру и способны вмещать до трех человек. Как правило, family-модели оснащают багажником для хранения запасных спасжилетов и вещей, которые могут понадобиться на прогулке: одеял, продуктов, воды и т.д. Эти агрегаты обладают повышенной устойчивостью на воде и максимально простым управлением.

Спортивный

Спортивные модели гидроциклов чаще всего стоячие. Они, как уже говорилось выше, легкие и быстрые. Управление ими требует наличия определенных навыков, поэтому начинать знакомство с водными мотоциклами именно с такого вида не рекомендуют. До недавних пор существовал недостаток водных мотоциклов этого типа – они были не очень устойчивы. Сейчас эта проблема решена благодаря новейшему решению компании BRP, предложившей модель Sea-Doo Spark – «гибрид» спортивного и туристического гидроцикла, легкий и маневренный, как стоячий, но комфортный и безопасный, как семейный.

Так же, к этому классу можно отнести двухместный гидроцикл BRP RXP X 260 RS, который уже на заводе комплектуется дополнительным оборудованием, впоследствии самостоятельно устанавливаемым пользователями на свои спортивные снаряды.

Туристический

Для туристических прогулок на воде производители превратили водные мотоциклы в целые суда – вместительные и оснащенные массой дополнительных деталей, например, откидными ступенями для удобства купальщиков.

Детский

Гидроциклы для детей – максимально безопасные конструкции, небольшие, но устойчивые на воде. Управление сведено к минимуму в конструкциях для малышей и приближено к «взрослому», но с большим упором на безопасность, в аквабайках для подростков.

Прародителем водного мотоцикла стала компания BOMBARDIER, разработавшая конструкцию этого транспортного плавсредства еще в 1968 году. Однако тогда изобретатели не увидели практического применения своего открытия. Идеей гидроцикла воспользовалась японская корпорация Kawasaki Heavy Industries, и через несколько лет коммерческий потенциал проекта полностью себя оправдал. К началу XXI века гидроцикл стал одним из самых покупаемых видов техники для отдыха.

Производители

Помимо места и способа использования вашего будущего аквабайка, важным является правильный выбор производителя: от этого будет зависеть комфорт пилота и пассажиров, скорость и долговечность транспорта и, конечно, его цена. Мы рассмотрим самые известные марки гидроциклов и их особенности.

BRP (BOMBARDIER)

Гидроциклы BRP выпускаются с 1968 года с общим названием всей линейки – Sea-Doo. BOMBARDIER по сей день производит самые инновационные модели этой техники. Например, благодаря BRP появился первый гидроцикл с четырехтактным двигателем, а также первая модель с мощностью более 200 л.с. Компанией создана регулируемая по высоте и жесткости подвеска, замкнутая система охлаждения мотора водного транспорта. Многие разработки и сейчас остаются уникальными: например, все модели оснащаются системой электронного подруливания на воде OTAS, системой торможения и управления реверсом iBR – этим не могут похвастаться другие производители гидроциклов. По мнению многих экспертов, BOMBARDIER является главным «законодателем мод» на рынке и определяет развитие всей отрасли.

Общей концепцией для изделий BOMBARDIER является сочетание надежности, неприхотливости в эксплуатации и разумной цены. Ассортимент гидроциклов Sea-Doo рассчитан для любых потребностей пользователя – есть модели спортивные, сверхмощные, прогулочные, облегченные и эксклюзивные.

YAMAHA

Компания выпустила свой первый гидроцикл в 1986 году и с тех пор постоянно развивает это направление. Мощный мотор, настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн – то, что привлекает внимание многих любителей водных поездок.

Гидроциклы YAMAHA менее распространены, чем аквабайки BRP, но имеют своих преданных ценителей. Главным образом, популярны спортивные одноместные «стендапы», хотя в ассортименте присутствуют и классические семейные модели.

Honda

На гидроциклы этой крупной японской марки поклонники возлагали большие надежды – от дорогих и мощных моделей гидроциклов ждали сверхнадежности и инновационных решений. Отчасти ожидания оправдались: аквабайки Honda имели хорошие ходовые характеристики, качественные моторы и показатели, сопоставимые с лидерами рынка. Впрочем, минусов тоже хватало – нерегулируемый руль, слишком высокая цена и не до конца продуманное предназначение моделей. Конструктивные недостатки и наличие сильных конкурентов поставили точку в выпуске «водной» продукции Honda – c 2009 года фирма закрыла это направление. Однако при желании модели гидроциклов этой компании можно найти на вторичном рынке.

Kawasaki

Компания начала выпуск водных мотоциклов в 1973 году, чуть позже BRP. Своими позициями и популярностью на рынке Kawasaki обязана мощным гоночным «стендап»-моделям, предназначенным, в основном, для спортсменов. Именно эти аквабайки долгие годы являлись «визитной карточкой» фирмы. Однако тенденции поменялись – все больше людей стало выбирать максимально комфортный водный транспорт, и в последние годы Kawasaki производит преимущественно классические сидячие модели, впрочем, с неизменным «спортивным» уклоном.

На данный момент основная часть гидроциклов выпускается компанией в сегменте «люкс». Помимо высокой стоимости, недостатком аквабайков Kawasaki россияне считают существенные сложности с запчастями – проблемы с наличием и их немалая цена.

Polaris

Аквабайки этой фирмы появились в продаже лишь в 1991 году. Компании не удалось завоевать доверие покупателей – проблемы с двигателями, запчастями, слабые технические характеристики гидроциклов – Polaris не выдерживал сравнения с лидерами рынка. Производство водного транспорта было прекращено фирмой в 2005 году.

Стоимость гидроцикла

Диапазон цен на аквабайки довольно широк и зависит от класса, типа и производителя. Большинство компаний предлагает как простые экономварианты, так и эксклюзивные мощные машины. Впрочем, характеристики у транспорта за одну и ту же сумму могут быть разными.

Из гидроциклов BOMBARDIER самым бюджетным вариантом на сегодняшний день является Spark. Соотношение цена-качество действительно приятно удивляет – качественная современная модель полноценного аквабайка обойдется от 550 тысяч рублей. Аналогов подобному предложению на данный момент не существует на рынке.

Средняя же цена на гидроциклы BRP – от 900 тысяч рублей до 1 миллиона – в этой категории ассортимент наиболее широк. Есть варианты и дороже – Sea-Doo RXT-X AS 260 RS обойдется для покупателя в сумму 1,6 миллионов рублей.

Стоимость гидроциклов YAMAHA составит от 600 тысяч за достаточно простую спортивную модель Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Класс премиум уже значительно дороже – FX Cruiser SVHO имеет цену около 1,5 миллионов рублей.

Kawasaki практически не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до 1,4 миллионов рублей.

Дополнительные расходы будут включать в себя транспортный налог, покупку прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона, но в большинстве случаев составляет 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую – при большей мощности.

Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч – за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла целиком зависит от ваших личных предпочтений, но не забывайте о необходимом – спасательных жилетах, которые обойдутся примерно в 1000 рублей за штуку.

Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от выбранной компании-производителя, но приблизительно составит около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе, и около 7 тысяч – при четырехтактном.

Где купить гидроцикл?

Если вы сомневаетесь, какой гидроцикл выбрать – можно обратиться за советом к профессионалам. Мы рекомендуем выбрать в качестве эксперта салон BRP Центр ЗАПАД. Он является официальным дилером BOMBARDIER и предлагает своим клиентам консультации с самыми квалифицированными специалистами. Здесь на практике испытали большинство актуальных моделей от ведущего производителя и смогут помочь вам с любыми возникающими вопросами.

Если вы уже решили купить гидроцикл Sea-Doo – в «Техноэксперте» можно подобрать как сам аквабайк, так и множество аксессуаров к нему.

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012.Главный редактор — Сунгоркин В. Н. Шеф-редактор сайта — Носова О.В.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+

127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82.

Источники: http://www.kp.ru/guide/gidrotsikly.html


Back to top