3 Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?

1 ≫

Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?

Уже изъезженная тема, но думаю будет полезна))

Представим ситуацию, вы приезжаете диагностику и мастер вам говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы, как начинающий автолюбитель, не понимаете смысл этих слов и даже не представляете что это такое. Тогда данная статья будет полезна для вас, из нее вы узнаете что такое сайлентблок и для чего он нужен, а также зачем его нужно менять.

Что такое сайлентблок и его назначение?

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.

Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометаллическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.

Как проверить сайлентблоки?

Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.

Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали "ватными" с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму или эстакаду, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он точно раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине также их заменить в срочном порядке.

К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.

Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи "кувалды". Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.

Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.

Что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам. Это необходимо делать потому, что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и чтобы ее проделать нужно отличное знание основы автомобиля и опыт в его ремонте. В противном случае, вы просто можете "наломать дров", и тогда замена старых сайлентблоков влетит вам "в копеечку".

Следует помнить, что после замены сайлентблоков в подвеске на новые следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?

Если ваш автомобиль имеет в подвеске, какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки детали прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.

Единственный недостаток у полиуретана — это его более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Подведем итог, если Вы желаете улучшить управляемость автомобиля, настроить подвеску под свой собственный стиль вождения — то полиуретановые сайлентблоки это именно то, что вам нужно. Если вы каждый день спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных резиновых сайлентблоков.

Спасибо, что прочитали статью до конца

Удачи на дорогах

Comments 5

Со статьи мне все понятно. Да, действительно, полиуретановые сайлентблоки лучше по всем параметрам. Я работаю на СТО, поэтому для меня это не новость. У нас цены возможно кусаются, но делаем качественно и работаем только с проверенными производителями. Если говорить о сайлентблоках, то прозвучал вопрос, где и какой фирмы лучше купить. Из личного опыта рекомендую фирму REMOF. Не знаю где заказывает директор, для своей машины я заказывал через сайт Все честно без обмана, в срок. И самое главное качество проверенного годами производителя.

Единственное, что автор не указал, это то, что очень часто водители жалуются на новые шарниры из полиуретана. Из разговора мне становится ясно, что они очень часто создают скрип. Но запчасти же новые, так в чем причина нехарактерного звука? Хочу объяснить данную погрешность новинки. Наиболее вероятной причиной, оказывается недобросовестная установка детали, а именно, в зазор между рычагом подвески и новеньким полиуретановым шарниром попадает грязь. Если втулка фирменная, скрипеть она никогда не будет. Или же еще один вариант, вам неверного размера подобрали сайлентблоки, т.е. меньшего чем необходимо. Знаю, что легко говорить обратись к профессионалу, но так и есть. Идите к проверенным мастерам. Потому, что потом мнение складывается в общую кучу и всех гребет под одну лебёдку.

Еще одна отличительная особенность полиуретана – это его эластичность при любых перепадах температуры, даже при сильных морозах. Самое главное не приобрести подделку, на своем горьком опыте уже знаю, что не все сайты добросовестные и готовы неопытному механику предложить все, что угодно, надеясь на то, что человек не разбирается. Лично у меня такой опыт был, но все обошлось без скандала, деньги вернули. Теперь нашел одного поставщика, все понравилось, только с ним и буду работать.

Многих пугает цена полиуретановых деталей, и когда людям предлагаешь, думают, что хочешь нажиться, но это не так. Особенно, если вы часто ездите по убитым дорогам – тема полиуретана, как нельзя кстати. Экономия на частоте замены здесь идет неплохая. Надеюсь мой комментарий будет полезен. Удачи на дорогах.

  • Editing history

На счет того, что полиуретан лучше резины соглашусь только в случае качественного полиуретана. Но такие сайлентблоки найти сложно. Дешевый полиуретан (X5 resource или пятикратный ресурс) склоняют в бортжурналах как только можно (у кого-то 5 тыс. отходили и разрывы пошли). Теперь посчитайте сколько стоит замена на СТО и сход-развал помимо стоимости самих сайлентблоков. Если сами все меняете тогда может и стоит рискнуть. Простой обыватель (не гонщик) на конвеерном автомобили (без доработок подвески) вряд ли ощутит разницу в управлении между резиной и полиуретаном.

Спасибо за статью! Буквально недавно поставила полиуретановые сайленты, но по совету мастера, просто впервые столкнулась с этими детальками. Теперь знаю.

А где можно купить эти полиуретановые сайлентблоки? На эксисте есть?

Источники: http://www.drive2.com/b/1776594/

2 ≫

Navigation

Представим ситуацию, вы приезжаете диагностику и мастер вам говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы, как начинающий автолюбитель, не понимаете смысл этих слов и даже не представляете что это такое. Тогда данная статья будет полезна для вас, из нее вы узнаете что такое сайлентблок и для чего он нужен, а также зачем его нужно менять.

Что такое сайлентблок и его назначение?

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.

Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометаллическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.

Как проверить сайлентблоки?

Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.

Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму или эстакаду, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он точно раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине также их заменить в срочном порядке.

К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.

Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Замена сайлентблоков

Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи «кувалды». Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.

Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.

Что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам. Это необходимо делать потому, что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и чтобы ее проделать нужно отличное знание основы автомобиля и опыт в его ремонте. В противном случае, вы просто можете «наломать дров», и тогда замена старых сайлентблоков влетит вам «в копеечку».

Следует помнить, что после замены сайлентблоков в подвеске на новые следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?

Если ваш автомобиль имеет в подвеске, какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки детали прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.

Единственный недостаток у полиуретана — это его более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект «выжимания», свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Подведем итог, если Вы желаете улучшить управляемость автомобиля, настроить подвеску под свой собственный стиль вождения — то полиуретановые сайлентблоки это именно то, что вам нужно. Если вы каждый день спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных резиновых сайлентблоков.

Источники: http://da44.ru/chto-takoe-sajlentblok-zachem-ego-nado-menyat/

3 ≫

Сайлентблок – это шарнир, состоящий из резины и прочного металла, чаще всего полиуретана. Вероятно, многим автолюбителям знакомо слово сайлентблок, но не все ясно представляют, что это такое, как выглядит и для чего нужен. В данной статье мы расскажем вам об этой детали, о сроке её службе и периодичности замены.

Констр укция сайлен тблока такова:

2 втулки из металла различной формы и диаметра, а между ними расположено резиновое соединение. Он стоит в подвеске автомобиля, соединяя там некоторые детали. Если провести аналогию с человеческим организмом, то сайлентблок – это сустав. Эта деталь служит для нейтрализации колебаний, ударов, а также вибраций, тем самым сберегая ресурс других агрегатов ходовой части автомобиля. Сайлентблок испытывает огромную нагрузку в виде постоянных толчков от проезда по неровностям на дороге.

Сайлентблоки применяются в подвесках всех выпускающихся на сегодняшний день легковых автомобилях, как в передней, так и задней. Кроме этого, посредством этой детали иногда крепятся силовые установки, амортизаторы и даже КПП.

Любая деталь автомобиля имеет свой срок службы, по истечению которого её необходимо заменить. Сайлентблоки – не исключение. В зависимости от типа дорожного полотна, по которому преимущественно ездит машина, его замену необходимо осуществлять через 90 000130 000 км. пробега. В тяжёлых условиях, например, при эксплуатации автомобиля на Крайнем Севере, при плохом состоянии дороги или регулярной езде по бездорожью срок службы этих деталей стремительно уменьшается, и менять их приходится в 2 раза чаще (и это ещё в лучшем случае).

Профессионалы советуют внимательно следить за состоянием сайлентблоков. Если на плановом ТО выяснилось, что они повреждены, то по возможности смените их, потому что отказ такой детали на дороге может повлечь за собой крупные неприятности (о них мы подробно расскажем ниже). Контролировать степень износа сайлентблоков можно и самостоятельно. Вам будет достаточно внимательно осмотреть их. Обратите пристальное внимание на состояние резиновой части. Она не должна быть вспученной, покрытой трещинами или расслоенной. Как только вы заметили что-то из вышеперечисленного, сразу меняйте повреждённую деталь. Также надо проверять люфт. Если он слишком велик, то сайлентблок уже пора менять. То же относится и к посторонним звукам – характерный протяжный скрип при наезде на неровность свидетельствует об окончании ресурса сайлентблока. Скрип может возникнуть и сразу после замены детали. В таком случае он говорит о плохой запрессовке – процедуру придётся повторить.

Нужно ли менять сайлентблоки?

Если выработавший свой ресурс сайлентблок не заменить, то это может иметь далеко идущие последствия:

  • Во-первых , спустя какое-то время придётся ремонтировать крепления рычагов подвески, что обойдётся вам в кругленькую сумму;
  • Во-вторы х, машина, вероятно, будет пытаться уйти в занос. В самом тяжёлом случае это может привести к вашей смерти в результате ДТП.
  • В-третьих , шины будут изнашиваться неравномерно и быстро потребуют замены;
  • В-четвёртых , подвеска станет работать гораздо хуже. Вы будете чувствовать каждую неровность дорожного полотна, а нагрузка на пружины и амортизаторы существенно вырастет, что повлечёт за собой их ускоренный износ.

А как часто вы меняете сайлентблоки на своем автомобиле?

Источники: http://avtgid.ru/chto-takoe-sajlentblok-v-mashine-kak-chasto-menyat-sajlentbloki.html