Закись азота (Nitrous Oxide Systems - NOS) - Ремонт и тюнинг ВАЗ

1 ≫

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
    • Без рубрики (15)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Закись азота (Nitrous Oxide Systems — NOS)

    Оксид азота(I) (оксид диазота, закись азота, веселящий газ) — соединение с химической формулой N2O. При нормальной температуре это бесцветный негорючий газ с приятным сладковатым запахом и привкусом. Иногда называется «веселящим газом» из-за производимого им опьяняющего эффекта. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Оксид_азота(I))

    Думаю все видели фильм «Форсаж»(The Fast and the Furious):) Постараюсь рассказать как это работает применительно к моторам автомобилей.

    Вот в инете нашел интересный ролик, правда на английском языке

    Если вы ничего не поняли из видео, то попробую объяснить суть, как говориться, «на пальцах»

    Закиси азота (N20) это бесцветный газ. он не горит сам по себе и не взрывается просто так. это все мифы и легенды. но он поддерживает горение. N2O — т.е. связка кислорода и азота. При температурах свыше 500 градусов Цельсия N2O разлагается на составляющие. азот и кислород.

    Т.е. если N2O залить в движок, то от температур в камере сгорания он разложится на кислород, который включится в процесс горения (эффект подобный турбонаддуву) и азот , который будет охлаждать двигатель (своего рода интеркуллер) Т.е. получается «краткосрочный наддув». При чем мощность его зависит от того , сколько закиси вы подадите в двигатель.

    Простая подача закиси в впускной коллектор называется — сухая система подачи.

    Как мы знаем подавать больше воздуха это очень хорошо, но излишнее увеличение кислорода без увеличения топливоподачи ведет к излишнему обеднению смеси, сильному нагреву и детонации, которая снижает мощность и разрушает двигатель. Именно поэтому в совокупности с закисью в двигатель обычно подают доволнительное количество топлива. Можно сделать отдельный бак с высокооктановым бензином(т.е. чтобы было меньше шансов поймать детонацию) так же можно использовать газ, так как его октановое число выше бензина.

    Подача закиси в совокупности с дополнительным топливом называется — мокрая система закиси.

    Те у кого много лишний денег, тот может купить установочный комплект закиси буржуйского происхождения. Выглядит он примерно так

    Получив в 2003 году права, я практически сразу стал искать в интернете информацию про свою машину, про поломки и т.д. (я тогда в машинах вообще не разбирался).

    Примерно тогда я случайно нашел достаточно любопытные посты Allent’а о закиси на одном из форумов. и попал к нему на форум. Ник там у меня — CTYDEHT.

    Вот именно там (на allent.ru) с 2003 года кучковались «пионеры» закиси в России — Allent, Toxa, barlog, Oxygen, Off , BIMMER и другие. Cамая полная русскоязычная тема о закиси и изготовлении систему allent.ru

    разные выжимки из этой ветки форума

    1) в 2004 году я вместе с LOBik отчасти для себя самих сделали первую «выжимку» из разных постов той темы и выложил ее сюда http://www.allent.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=707

    2) Чуть позже на vaz.ee появились более подробные, интересные статьи про закись азота. Так что чтобы более глубоко погрузиться в этом все, советую поизучать

    Ну и еще раз подчеркну . Основная тема вот тут

    P.S. Себе я закись тогда так и не сделал. Отчасти из-за лени, отчасти из-за страха перед переделками, отчасти потому что я не знал где можно легально брать закись азота. кстате и до сих пор не знаю. Помоему в Питере специальных заправок нет, а добывать среди больниц как то «стремно»

    если интересно могу предложить комплект закиси отечественного производителя adrenalin54

    Источники: http://www.atomic-dm.ru/2010/02/02/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%B0-nitrous-oxide-systems-nos/

  • 2 ≫

    Многие смотрели фильмы про стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность автомобиля увеличивается многократно. Эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.

    В данной статье расскажем, что такое система закиси азота NOS.

    Преимущества системы закиси азота

    • NOS дает намного больше сил за 1 рубль, чем другие .
    • Довольно прост в установке.
    • Используется только когда нужно и машина остается средством ежедневного передвижения.
    • Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.
    • Легко демонтировать и поставить на другую машину.

    Как работает система закиси азота NOS?

    Закись азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.

    Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. Проходя по воздуховоду этот холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее, позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из мотора, т.к. от уменьшения температуры в камере сгорания на 10°С мы получаем прирост в лошадях на 1%. Это значит, что при понижении температуры на 50°C в 300 сильном двигателе мы получаем 30 л.с..

    Все эти радости омрачаются некоторым риском. Страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.

    Пока вы устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота — опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с.; 6-ти цилиндровому — до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить , ведь температура в камере сгорания повысилась.

    Если нужна большая мощность, то прямая дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Нужно найти с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня — толстая головка поршня защитит их от прогорания.

    Следующая, но не менее важная доработка — система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

    Следует учитывать, что нажимать на заветную кнопку с NOS можно не бесконечно — продолжительность нажатия зависит от объема баллона с газом и выдаваемой дополнительной мощности. Так сколько раз можно «ткнуть» красную кнопку с одним баллоном? При условии прибавки мощности на 100 «лошадиных сил» — 4 раза без подогрева баллона и 6 раз с ним.

    Другое по теме

    Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

    У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

    Источники: http://portalvaz.ru/chto-takoe-sistema-zakisi-azota-nos/

    3 ≫

    Наша статья ни в коем случае не является инструкцией к действию, мы нарочно не приводим здесь никаких практических аспектов. Все ваши действия основаны только лишь на ваших решениях, а мы лишь объясним, как действует NOS (закись азота). Однако хочется сказать, что правильная система закиси азота никакого вредного действия на ваш двигатель не окажет.

    Наверное, первое, что может придти человеку в голову при фразе “форсированый двигатель” — это турбина и, конечно же, NOS (закись азота) или как его еще называют «нитро». В данном виде форсирования не мало предрассудков и стереотипов. Даже те, кто уже установил себе на машину подобную систему зачатую, не отдают себе отчет в том, как она работает и что она делает. Те ж автомобилисты, которые уже посмотрели трешевые фильмы, на подобии трех частей “The Fast and the Furious”, тем более уверены, что закись взрывается (а на самом деле она не горит). Бывает так, что даже один вид баллона NOS в багажнике может привести некоторых личностей в суеверный трепет. Смешно то, что 99% из них уверены, что мотор с закисью азота быстро взорвется или выйдет из строя. Однако на вопрос “Почему так произойдет?”, обычно не могут дать ни одного вразумительного ответа.

    Закись азота – это самый эффективный, быстрый и дешевый способ повысить мощность двигателя и термическое КПД, правда, временно.

    Топливновоздушная смесь сгорит максимально эффективно при некотором соотношении окислителя и топлива (его также называют стехиометрическим отношением – соотношение окислителя и топлива, при котором смесь сгорает без остатка), которое подходит для определенного типа топлива. Если мы добавим больше окислителя, то надо будет пропорционально подать больше топлива, иначе смесь неизбежно будет бедной, в результате чего — детонация, перегрев двигателя, который, к слову, в случае с закисью очень опасен. Пара “добротных стуков” и поршень может лишиться колец вместе с перегородками или мы увидим сломанный шатун в дыре блока цилиндров. Подача закиси без дополнительного топлива вообще даст малую прибавку, возможно даже без детонационных процессов, а при увеличении дозы (когда появляется детонация) мотор начинает глохнуть и “тупить”.

    Так как действие NOS (закиси азота) сопровождается впрыском дополнительного топлива то надо упомянуть типы данных систем.

    Основное разделение в системе подачи N2O в цилиндры идет между жидким или газообразным методом. Первые системы маломощны и более просты (в зависимости от объёма двигателя), их, к слову, и выпускают большинство фирм. Не понятно, только почему они берут столь большие деньги за баллон, пару проводов с кнопкой и пару метров шланга, но это дело бренда и престижа. Вторые же серьёзны, предназначены они для повышения мощности мотора в разы, не смотря на это, стоят они значительно дешевле, проще в схемотехнике и реализации, а также надежны.

    Основной разговор пойдет о втором типе систем, так как они наиболее приемлемы для русского сердца: «Если уже играть, то на все! Зачем нам нужны полумеры?» При правильной наладке и подгонке, мотор с такими системами может прожить достаточно долго.

    Далее, системы делятся на “мокрые” и “сухие” вне зависимости от состояния закиси азота, который подается в коллектор.

    “Сухая” система является самой простой и дешёвой, закись подаётся в коллектор одной форсункой, качество смеси регулируется с помощью штатных мозгов или возможностями карбюратора и форсунок. Говорить о доптопливе в виде газов или спиртов нет возможности (разумеется, если они выступают в виде основного топлива). Системой нельзя управлять, её можно только выключить или включить. Есть шанс обеднить смесь и выйти за пределы штатных возможностей подачи топлива, что плохо для мотора.

    “Мокрая” система, в ней закись будет подана также как и в «сухой», однако с помощью отдельной форсунки дополнительно происходит подача топлива, что позволит достичь максимальных показателей для этого типа впрыска и избежать появления детонации. Подача механически может быть осуществлена из дополнительного бака. Можно использовать в качестве дополнительного топлива бензин, спирт и даже газ с более высоким октановым числом.

    N2O подаётся в цилиндр, в уже перемешанном с топливовоздушной смесью виде. При воспламенении и сжатии топливовоздушной смеси закись азота разлагается на кислород и азот (2N2O -> 2O + 2N2) под воздействием высокой температуры (порядка 350оC). В результате будет высвобожден атомарный кислород, который позволяет сжечь (окислить) большое количество топлива. Кислорода, который содержится в N2O, по массе в полтора раза больше, чем в атмосферном воздухе.

    Кроме того, высвобождающийся азот будет работать как антидетонатор, не давая процессу горения производиться лавинообразно.

    Закись хранится в сжиженном состоянии в баллоне. Высвобождаясь при расширении, резко охлаждаясь, начинает кипеть. А поскольку Ткип и Тпл находятся рядышком то, едва вскипев, она быстро замерзает и переходит в твердое состояние, после чего летит далее в виде снега (кристаллов). Она стремительно отбирает тепло у окружающей среды, такая система работает на подобии интеркулера наддувных двигателей (резко понижаясь, температура смеси в коллекторе даёт возможность появления увеличенного потока топливовоздушной смеси а, следовательно, плотности заряда).

    Вопросы, которые часто можно услышать от людей желающих поставить себе на автомобиль систему закиси азота:

    Идея в том, что надо подбирать конкретный уровень и тип закиси под конкретный двигатель. У стандартных деталей есть свой запас прочности, если же его превысить, то сами понимаете что произойдет. Для большей эффективности двигателя надо улучшить выпуск/впуск, КШМ и т.д.

    Все зависит от вашей КПП, двигателя, колес, типа системы и т.д.

    На сколько хватит одного баллона?

    Снова, все зависит от того, каким образом вы построили закись. Исходя из таблицы расхода, вы легко все просчитаете сами.

    Когда лучше всего включать NOS?

    Только при открытом дросселе после 3500 об/мин.

    Придется ли мне переделывать перепрошивать ЭБУ/карбюратор?

    Нет, у системы подачи закиси есть своя система приготовления топливнозакисной смеси. Исключением будут только «сухие» системы.

    Нет, закись сама по себе не горит. Но, кислород, который содержится в закиси, дает возможность сгорать большему количеству топливной смеси.

    Повреждает ли закись катколлектор/катализатор?

    Нет, несколько увеличенное содержание кислорода в выхлопе повысит эффективность катализатора, а возросшие температуры будут держаться только в течение 20-25сек, а это не критично.

    Какие распределительные валы лучше использовать с закисными NOS системами?

    Источники: http://tuningtaza.ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82-NOS-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%B0.html


    Back to top