1 ≫
-
Очень часто от владельцев авто можно услышать словосочетание «умное стекло». Что же такое умное стекло, и такое ли оно на самом деле умное?
Электротонировка стекол автомобиля достаточно новое изобретение. Любой автолюбитель, который посмотрел на это «чудо», не прочь бы заполучить его себе. Электронная тонировка стекол автомобиля — это новый подход к тонировке стекол. Частично, с такой технологией, вам уже приходилось сталкиваться. На некоторых противотуманных фарах и зеркалах было нанесено похожее покрытие.
Возникает вопрос: а разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля таким способом. Ответ достаточно прост – да. Дело в том, что в независимости от условий, пропускная способность стекла, выполненного по этой технологии, не будет менее 77 процентов. По правилам дорожного движения этот показатель должен быть выше 75 процентов.
В сравнении с обыкновенной цветной тонировкой стекла, электротонировка не может быть выполнена «своими руками». Это достаточно новая технология, которая заключается в нанесении электрохромного покрытия, реагирующего на свет.
В скором времени, электронная тонировка заменит обычные методы «напыления покрытия» и «нанесения пленки». Пока же, электротонировка стекол автомобиля это роскошь, которую позволить себе могут не все автовладельцы.
Стоимость
За один метр квадратный составляет минимум 850 долларов. В некоторых мастерских, за кусочек, так называемого, «умного стекла» придется выложить 1500 долларов. Однако не стоит брать полторы тысячи «лететь» в ближайший автосервис с целью установки электронной тонировке. Эта технология не всем известна. Мало какие фирмы владеют методиками его нанесения. Вас могут просто обмануть. Сделают обычную тонировку напылением и возьмут большие деньги.
Описание технологии «умное стекло» можно найти в интернете. Однако все статьи написаны с цель ознакомления с «новинкой». На некоторые серийные авто производители ставят смарт-стекла. Конечно, такое стекло является частью комплектации. Это значит, если вы хотите, чтобы на вашем автомобиле было «умное стекло», то доплатите чуть-чуть денег. Кроме того цена тонировки заднего стекла будет меньше при покупке комплектации с «умными стеклами», чем при его изготовлении в центре отдельно.
В чем суть ?
Как уже было сказано, на стекло наносится специальное электрохромное покрытие. Оно позволяет стеклу изменять пропускную способность в зависимости от освещенности улицы. Электрохимическое покрытие, при попадании фотонов света на него, изменяет пропускную способность. В результате происходит изменение цвета стекла – стекло «хамелеон».
Среди плюсов такой тонировки:
- Защита от ультрафиолетового излучения достигает около 85%,
- Такое стекло «неприхотливо» в обслуживании (можно мыть и чистить, даже удары камнем не страшны, так как слой находится в середине),
- Технология производства позволяет менять кривизну стекла,
- Может регулироваться пультом дистанционного управления,
- Цена электротонировки стекол автомобиля остается очень высокой,
Очень удобно электротонированное стекло в темное время суток. Оно становится более светлым и не мешает водителю. А это очень удобно, не нужно отвлекаться на посторонние дела, стекло само «отрегулирует» светопропускную способность.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Какую можно выбрать пленку для тонирования стекол автомобиля?
Каждый водитель хочет, чтобы его машина была не похожа на другие автомобили из потока. Для этого проводится тюнинг внешности, можно заказать аэрографию транспортного средства.
Источники: http://truck-auto.info/avtoservis/tyuning/930-elektro-tonirovka-stekol-avtomobilya.html
2 ≫
-
Прошло уже 6 лет со времени введения закона о тонировке автомобильных стекол, который автолюбители встретили весьма неоднозначно. Кто-то был против такого нововведения, другие – за, третьи – как ездили с тонированным стеклами, так и продолжают ездить. Наказание за это нарушение с тех пор несколько раз менялось – от штрафа до снятия номерных знаков. В итоге все же решили оставить штраф. Правилен ли запрет на затемнение стекол авто? Ведь на самом деле это очень удобно! Как оказалось, судить об этом не нам. Но выход из положения, нашелся довольно быстро это электрохромная тонировка. И теперь любой желающий может за определенную сумму затонировать свое авто, не опасаясь «репрессий со стороны ГИБДД.
Идея электрохромной тонировки появилась в США, как и многие другие оригинальные идеи из Америки. Но если данный продукт в готовом виде в западных странах начал активно внедряться еще с 2007 года, то на российский рынок эта идея пришла совсем недавно – год-два назад. А значит, что конкуренция в этом сегменте бизнеса еще относительно небольшая. Именно это обстоятельство и заинтересовало меня настолько, что я реши рассказать об новом виде бизнеса вам – своим читателям. Но прежде всего, давайте сначала разберем, что же такое электрохромная тонировка. Кстати, если вам встретятся в каких-нибудь источниках выражения «монохромная тонировка», или «умное стекло» — это то же самое.
Затраты на организацию бизнеса: 200 000 — 350 000 рублей
Актуально для городов с населением: от 500 000
Ситуация в отрасли: рынок услуг не развит
Сложность организации бизнеса: 2/5
Окупаемость: от 10 заказов
Одно нажатие кнопки – и затонированные стекла вашего автомобиля надежно скроют вас от любопытных посторонних взглядов. Еще одна кнопка – и мир снова становится прозрачным. Раньше такое можно было увидеть только в фантастических фильмах. Теперь за этим новшеством выстраиваются очереди в автосервисы. А уж каково будет удивление инспектора ДПС, остановившего авто с темными стеклами в надежде легкой наживы словами не описать – это нужно видеть!
Подобных видов тонировок две:
- Электрохромная
- И электронная
Сразу нужно отметить, что цена электрохромной тонировки равняется примерно стоимости старенькой ВАЗовской «классики» — 50-80 тысяч рублей. А те, кто пожелают поставить себе на авто электронную тонировку, могут приобрести на эти деньги ВАЗ только что сошедший с конвейера – 340-400 тысяч рублей.
Удовольствие, конечно, не из дешевых. Для того, чтобы набрать эту сумму, платя штрафы за незаконное затемнение стекло авто, нужно «попасться» целых 800 раз! Именно поэтому электронную и электрохромную тонировку ставят преимущественно на дорогие автомобили стоимостью от нескольких миллионов. Впрочем, таких машин сейчас много, поэтому работы у вас, в случае чего, хватит.
Давайте посмотрим, как же действует это чудо техники. Прежде всего нужно отметить, что на рынке различают два вида электрохромной тонировки:
- Smart – просто пленка
- Smart Glass – самоклеящаяся пленка
Для справки: идея электрохромной тонировки была воплощена в жизнь конструкторами из южнокорейской компании «DM DISPLAY».
Такая тонировка основана на PDLC-технологии (Polymer dispersed liquid crystal) – жидкокристаллическом слое, который находится между двумя другими слоями пленки. Подобные технологии можно встретить в обычных LCD-телевизорах. В спокойном состоянии молекулы ЖК-слоя находятся в хаотичном порядке. Это характеризуется матовым цветом стекла – тонированием.
Если же на «умную пленку» подать заряд электрического тока, то все молекулы выстраиваются по границе образованного электромагнитного поля – и стекла авто становятся прозрачными.
Напряжение на пленку подается через медные контакты, соединенные с блоком питания, требующим переменного напряжения в 100-110 В (кстати, это стандартное напряжение в электрической сети западных стран).
В принципе, ни в технологии, ни в монтаже пленки нет ничего сверхсложного, и потому установить электрохромную тонировку своими руками вполне под силу любому автолюбители. Весь вопрос в том, что приобрести продукт довольно сложно и в розницу он будет стоить намного дороже, чем, если бы вы заказали «умную пленку» с установкой в автосервисе.
Единственный недостаток монохромной пленки в том, что она тонирует обе стороны. То есть изнутри авто точно так же ничего не видно, как и снаружи. Впрочем, с основными функциями тонировки:
- Защиту от перегрева и выгорания салона автомобиля
- Барьер от посторонних взглядов
- Увеличение прочности автомобильных стекол от ударов
«умная» пленка вполне справляется. Так же ее часто используют для тонировки окон квартир, домов, офисов, стеклянных дверей, и т.д.
Степень прозрачности стекла можно регулировать, и настраивать по своему предпочтению. Время, за которое стекло может стать полностью тонированным составляет около 1 секунды. Полные параметры можно посмотреть в этой таблице:
Схема действий при монтаже «умной» пленки» такова:
- Производится замер размеров автомобильных стекол по которому вырезается шаблон, размером, чуть превышающим оригинал
- По сделанному шаблону вырезается необходимый кусок пленки (разрезать только вдоль рулона)
- Стекла тщательно моются и сушатся
- С пленки снимается защитный слой
- Тонировка крепится к стеклу авто со стороны салона
- Подключается регулятор напряжения
- Подключается инвектор для преобразования постоянного тока в переменный
- Контакты полностью изолируются и прячутся под обшивку
Как видите – ничего сложного. Тонирование «умной» пленкой может стать отличным дополнением к услугам, оказываемым действующим сервисом по перетяжке салона авто, кузовного ремонта, или покраске автомобиля жидкой резиной. Хотя, можно и заняться исключительно тонированием автомобильных стекол, открыв бизнес в простом гараже (какие еще услуги можно оказывать в гараже читайте здесь — http://business-poisk.com/otkryvaem-biznes-v-garazhe.html). к оглавлению ↑
В отличие от корейского продукта электронная «версия» тонировки придумана в США (еще об оригинальных идеях из Штатов можно узнать по этой ссылке — http://business-poisk.com/biznes-idei-iz-ameriki.html). Технология, используемая в такой тонировке, называется SPD — suspended particle (технология взвешенных частиц), и, по сути, она идентична по действию PDLC-технологии. Только вместо жидкокристаллического внутреннего слоя здесь используется несколько иная (тоже жидкая) среда.
В сравнении с электрохромной тонировкой, которая, как я уже сказал, выглядит матово-молочной, электронная тонировка привычна нашему глазу. Стоит она в разы дороже, чем корейское изобретение. Кстати, электронная тонировка сейчас устанавливается на многие элитные автомобили как дополнительная опция.
Это важно: по действующему закону стекла автомобиля должны пропускать не менее 75% света. Обычное не тонированное стекло пропускают от 85 до 90% света. Стекла с пленкой smart пропускают 80-85%. к оглавлению ↑
Нельзя не упомянуть еще об одном виде тонировке, который является уже отечественной разработкой. Вдруг вам пригодится в вашем бизнесе такой российский продукт. Суть заключается в использовании двух стекол в автомобильной двери. Внешнее – обычное, прозрачное, внутреннее – затемненное обычной тонировочной пленкой.
Соответственно, в дверь устанавливается 2 электродвигателя и 2 кнопки поднятия стекол. Такой «бюджетный» вариант часто используют владельцы «Калин», «Грант», Приор», и прочих отечественных моделей. к оглавлению ↑
Приобрести такую пленку, чтобы открыть свой бизнес по тонировке авто можно в одном из многочисленных интернет-магазинов в нашей стране. Сделав небольшую наценку (обычно это 10-15% от стоимости), и прибавив сумму за монтажные работы (в автосервисах Москвы эта услуга оценивается от 2 000 до 5 000 рублей), ваша прибыль будет не такой большой, как если бы вы заказывали свой товар, например, в Китае.
Кстати, если наладить надежные каналы поставок из Поднебесной и «завязать» там тесные контакты с продавцами «умной» пленки, то можно дополнительно заняться реализацией ее на территории нашей страны в автосервисы, тюнинг-центры, автомагазины, и т.д. Эта ниша практически на занята, и у вас есть все шансы добиться успеха.
Если у вас возникнут какие-то проблемы по вопросам поставок «умной» пленки или любые другие по данной публикации, вы всегда можете задать их в комментариях к статье, или обратиться ко мне через форму «Контакты». Успехов вам, и вашему бизнесу!
Рекомендуем: Солнцезащитный козырек для авто
Добрый день, хотел бы конкретнее узнать про умную пленку,где ее найти и дорогая ли она? Спасибо вам заранее!
Источники: http://business-poisk.com/elektrohromnaya-tonirovka.html
3 ≫
-
Многих интересует электронная тонировка стекол, цена на которую доступна далеко не всем. Дорого обходится не только сама пленка, но и ее установка. Прежде чем пытаться выполнить работу самостоятельно, необходимо хорошо ознакомиться с этим процессом, иначе есть большая вероятность установить пленку неправильно, повредив ее.
Автомобилистам нравятся тонированные передние стекла, однако правила, введенные ГИБДД, запрещают их использование. На помощь любителям темноты пришли современные технологии, позволяющие получить желаемое и избежать штрафов.
Благодаря электротонировке можно не только улучшить внешний вид автомобиля, но и комфортно пользоваться им в любую погоду и время суток. При ярком солнце тонировка отразит лишние лучи солнца, защитит ваши глаза, сохранит прохладу в салоне.
В темное время суток тонировку можно сделать светлой, что позволит хорошо ориентироваться на местности, легко различая предметы на дороге. В дневное время тонировка скроет содержимое салона от посторонних глаз, не даст автомобилю накалиться до предела при длительной стоянке на открытой местности.
Электро тонировка Vario имеет несколько режимов, параметры которых можно задавать как вручную, так и автоматически. Степень затемнения можно выбирать, а также отключать его полностью. Если установить автоматический режим, система сама будет следить за освещением в салоне, создавая максимально комфортные условия для водителя.
Электронная тонировка принципиально отличается от других типов пленки: ее особенность заключается в специальном составе, который может менять оптические свойства. Водители чаще всего пользуются электро тонировкой Vario plus, принцип действия которой таков: при подаче тока состав, которым пропитана пленка, изменяет свои физико-химические свойства. Количество лучей солнца, способных пройти через него, становится значительно больше или меньше в зависимости от подаваемого напряжения.
Основывается технология на применении жидких кристаллов – они располагаются в электронном слое пленки. Для этого используется очень тонкий материал, способный проводить электрический ток. Подливаемое напряжение заставляет полимер распределяться равномерно, обеспечивая единовременное, плотное затемнение.
Некоторые системы обладают технологией SPD и PDLC, что позволяет добиться от стекла матового цвета. Полимер затвердевает, а жидкие кристаллы принимают его форму, за счет чего тонировка с регулируемым затемнением перестает пропускать часть солнечных лучей, а затемнение смещается к центру стекла. При плавлении жидких кристаллов происходит рассеивание солнечных лучей. На процедуру требуется несколько минут, использовать тонировку можно многократно. Современные технологии позволили переместить смарт-полимеры на относительно недорогую пленку. Они также меняют свойства в зависимости от воздействия электрического тока.
Смарт стекло Smart Glass является композитом прозрачной пленки, покрытой специальными химическими элементами, способными менять свои оптические свойства. При подаче тока становится возможным регулировать способность пленки пропускать свет, поглощать тепло, контролировать матовость покрытия. Эти процессы могут происходить, если меняется температура окружающей среды, освещенность на улице, подается дозированное напряжение от аккумулятора автомобиля.
Такие способности тонировки помогают экономить энергию при работе кондиционера, так как нагревание автомобиля будет значительно ниже. Электрохромное стекло (умное смарт-стекло) даже в практически прозрачном состоянии не позволит ультрафиолетовым лучам попасть в салон вашего автомобиля.
Автомобилисты смогут выбрать насыщенность оттенка тонировки на свой вкус. Он может быть едва заметным, а может бросаться в глаза, делая стекло практически черным. Воздействие электричества необходимо для того, чтобы сделать затемнение заметным. Постоянно держать систему под напряжением, тратить на это мощность аккумулятора не имеет смысла. После того как система набрала нужную темноту, подачу тока можно отключить. Тонировка будет находиться в достигнутом состоянии, сколько потребуется, дополнительное воздействие тока для этого будет не нужно.
Стекла с изменяемой прозрачностью могут встречаться разных типов. Чаще всего это SPD или PDLC.
- При использовании технологии PDLC регулирование прозрачности происходит без изменения светопроницаемости пленки. Матовость стекла достигается за несколько секунд. В этом случае смарт-полимер в дневное время препятствует попаданию ультрафиолетовых лучей внутрь салона, делает салон непрозрачным для посторонних, при этом не препятствует проникновению света внутрь. Водитель сможет без труда увидеть через такое стекло любые предметы на дороге.
- SPD изменяет светопроницаемость. Становясь непрозрачным, стекло пропускает меньше света, делая салон более темным. Степень затемнения может регулироваться вручную.
Обе технологии не мешают водителю оценивать внешнюю среду при движении автомобиля. SPD технологию считают более функциональной.
Электро тонировка Vario plus Sky заслужила большее количество положительных отзывов, так как является уникальной разработкой, совмещающей лучшие качества обеих технологий. Степень затемнения меняется в зависимости от силы подаваемого напряжения.
Электро тонировка автостекол имеет ряд преимуществ:
- Улучшение физических свойств стекла. Оно становится более прочным, способно выдержать удар среднего размера камня.
- Надежная защита от попадания УФ-лучей внутрь салона автомобиля.
- Степень прозрачности пленки можно регулировать на свое усмотрение.
- Способствует уменьшению проникновения шума с улицы.
- Управляется тонировка стекол с кнопки, процесс занимает несколько минут.
- Не запрещено правилами.
- Удобно в применении.
- Легкое управление при помощи кнопки на контроллере.
- Не требует специфического ухода.
Существуют и другие виды электрохромных пленок недорогих китайских производителей.
Высокой популярностью пользуется электронная тонировка, цена на которую в Москве достаточно разнообразна. Стоимость обычно зависит от объема работы, марки выбранной тонировки, а также от марки автомобиля. Дело в том, что для каждого авто требуется индивидуальное изготовление стекла: это требует определенных затрат времени и материалов. Заказать можно как полный комплект стекол, так и только одно, если, например, у вас разбилось старое. Если автомобиль оснащен люком, возможно сделать электронное тонирование и для этой детали. Электро тонировка стекол автомобиля, цена на которую в среднем по Москве составляет от 30 тысяч рублей за одно стекло, становится актуальным продуктом на рынке услуг. Многие автомастерские предлагает услуги по ее установке, однако установка оплачивается отдельно. Купить саму тонировку можно через интернет, что поможет избежать накрутки продавцов.
Расценки на услуги могут существенно отличаться. Они зависят от раскрученности бренда компании, применяемых материалов, опытности сотрудников. Однако не стоит ждать, что услуга обойдется вам дешево. Так, электро тонировка Sky на передние боковые стекла в среднем обходится примерно в 90 тысяч рублей, а если владелец автомобиля желает затемнить таким образом всю машину по кругу, обойдется ему от 150 до 850 тысяч рублей в зависимости от цен на услуги.
Sky является самым популярным и недорогим видом из серии Vario Plus. Оно представляет из себя многослойное стекло, состоящее из двух герметичных частей, между которыми находится специальный защитный слой, поглощающий ультрафиолетовое излучение, а также слой, служащий для армирования конструкции.
Устройство внешне очень похоже на обычную тонировку, но может менять цвет от прозрачного до матово-черного оттенка в зависимости от желания владельца. Эту способность регулирует подаваемый автомобилем переменный ток. Напряжение варьируется от 0 до 110 Вольт. При 0 напряжении стекло будет темным, при максимально возможном – прозрачным. Кроме этого, существует возможность затемнить стекло частично, отрегулировав тонировку до нужного уровня.
Стоит уметь отличать простую пленку от электрохромной. Если у вас в руках первый вариант, к работе нужно отнестись внимательно, изучить материалы по ее установке подробно. Неправильное нанесение может испортить пленку, тогда вам придется тратить больше денег на покупку нового материала и обращение к специалисту, который сможет его наклеить. Если вы хотите немного сэкономить, пригодится электрохромная пленка из Китая, купить которую можно дешевле американских и европейских аналогов.
Вне зависимости от того, какой у вас тип пленки, набор инструментов потребуется примерно одинаковый:
- Инструменты для работы с автомобилем.
- Тонировочная пленка.
- Губка.
- Салфетки.
- Канцелярский нож.
- Линейка.
- Перчатки.
Установка электро тонировки возможна не только на стекла автомобиля, но и часто применяется для тонирования перегородок в городских квартирах, офисах, частных домах. Разместить пленку можно и на уличных окнах строений.
Важно предварительно тщательно вымыть автомобильные стекла, любые крупинки будут заметны под пленкой.
Начинать работу необходимо с измерения окна, которое вы собираетесь тонировать. Получив точные размеры приготовьте выкройку: ее можно сделать, например, из картона или плотной бумаги. После этого пленку нужно вырезать по выкройке, она будет точно соответствовать размерам окна. Аккуратно снимите с вырезанного участка защитный слой. Теперь пленку нужно нанести на подготовленное стекло: оно должно быть чистым, без мелкого мусора, обезжиренным.
Наносится самоклеющаяся смарт-пленка с внутренней стороны стекла.
Клеить лучше сверху вниз, делая это без спешки, сразу выгоняя скапливающийся воздух. Отклеить и приклеить пленку второй раз может не получиться. После того как покрытие нанесено на стекло, к нему требуется подключить инвертор. Если вы работаете с автомобилем, контакты тщательно изолируются и прячутся под обшивку дверей машины, если в помещении, провода можно спрятать в кабель-канал.
Перед началом работы подготовьте все инструменты заранее, положите их перед собой, чтобы не потребовалось искать их в случае необходимости. Перед нанесением пленки на стекло необходимо обработать его поверхность. Это делается при помощи специальных средств, которые можно купить, например, в автомагазине. После этого стекло должно быть насухо вытерто. Следите за тем, чтобы не было разводов.
Если электронная тонировка наносится своими руками, необходимо позаботиться о том, чтобы на стекло не села пыль, пока вы работаете. Работать лучше в перчатках: если вы случайно коснетесь поверхности рукой, останутся потожировые следы, к которым пленка может не прилипнуть, и работу придется начинать сначала. Резиновые перчатки помогут избежать этой проблемы даже при случайном касании к стеклу.
Делая выкройку, нужно прибавить по краям несколько сантиметров; одного-двух будет вполне достаточно. Это необходимо для того, чтобы пленка плотно легла на стекло, не оставив свободного пространства. Наклеивать пленку следует не спеша, следя за тем, чтобы под ней не образовывались пузыри воздуха. После того как вы нанесли тонировку, сразу же разгладьте её при помощи губки или линейки. Лишний воздух необходимо выдавить. Прокалывать пленку нельзя, это приведет к нарушению работы системы.
Разглаживать поверхность необходимо, двигаясь от центра к периферии, в вертикальном и горизонтальном направлении. В этом случае вы сможете получить идеально гладкое стекло, без скопившихся под пленкой пузырьков воздуха или частиц грязи. Если по краям остался лишний материал, его можно обрезать ножницами или канцелярским ножом. Делать это нужно аккуратно, чтобы не осталось неровных краев, которые будут заметны и испортят окно с эстетической точки зрения.
Подрезка посадочного места для контактов
Электро тонировка стекла требует не только правильной наклейки, но и грамотного подключения к контроллеру. Эта часть монтажа играет наиболее важную роль, так как при неправильных действиях на этом этапе работ можно не только не достичь желаемого, но и испортить конструкцию в целом. Желательно поручить данную работу опытному электрику. Важно, чтобы при работе прибора не возникло замыканий, перепадов напряжения, которые могут быть губительными для системы.
Превратить в умное стекло с регулируемой прозрачностью можно совершенно любое стекло, приклеив к нему пленку и подключив соответствующий контроллер. Учтите, что работать придется с проводами, пластиком. Возможно, потребуется вырезать место для кнопки управления, если ваша система не имеет пульта ДУ или дублирует управление. Если работа происходит с автомобилем, то установка кнопок требует особенной аккуратности, так как они не должны мешать, должны быть удобны для управления, не нарушать эстетический баланс салона.
То, как будет регулироваться тонировка – иметь несколько режимов или плавно меняться – зависит от типа выбранной пленки и установленного контроллера. Большинство контроллеров уже имеют пульт дистанционного управления для удобства пользования системой.
Управление электр тонировки
Как и любая система, данная имеет положительные и отрицательные стороны. К положительным аспектам можно отнести следующее:
- Электронная тонировка передних стекол поможет достаточно затемнить салон и избежать штрафов ГИБДД, так как при проверке можно включить тонировку, и она станет прозрачной. В выключенном виде система делает окна максимально темными.
- Существует возможность выбирать степень затемнения тонировки на свое усмотрение, а также установить автоматический режим. Чем солнечнее будет погода, тем темнее будут становиться окна.
- Пленка не пропускает вредное инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.
- Окна, покрытые такой пленкой, лучше удерживают тепло в помещении или прохладу в нем, позволяя экономить на электричестве.
- Пленка имеет звукоизолирующие свойства. Покрытый ею стеклопакет или стекло автомобиля значительно снизят шум, доносящийся с улицы.
- Простое обслуживание.
- Высокая прочность и долговечность.
- Малое потребление электроэнергии.
К недостаткам можно отнести следующие качества:
- Мастерские за установку пленки такого уровня берут достаточно дорого.
- Сам материал стоит недешево
- Самостоятельная установка требует некоторых навыков, большой осторожности и терпения.
Уникальность конструкции заключается в том, что пользователь может самостоятельно регулировать затемнение. Стекло светлеет за счет подаваемого на пленку напряжения, которое может изменяться в диапазоне 0-110 вольт. В выключенном состоянии окна будут практически полностью непрозрачными. Это делает их недоступными для взглядов с улицы, при этом в помещении или салоне автомобиля будет достаточно светло. Благодаря этому свойству пользоваться переговорными пунктами, отдыхать в помещении, перемещаться в автомобиле стало гораздо комфортнее.
Правильный уход за системой поможет продлить ее эксплуатацию. Что следует знать пользователю при выборе такой пленки?
- Для мытья такого окна требуются обычные моющие средства для стекла и специальная мягкая губка, которая не оставляет царапин.
- Нельзя оставлять стекло мокрым: после мытья его требуется вытереть насухо при помощи ткани из хлопка.
- Контакты не должны оголяться. Удобнее всего скрыть их в кабель-канале или обшивке дверей, если это автомобиль.
В дополнение рекомендуем посмотреть видео по монтажу смарт пленки на стекло.
Меняющая прозрачность стёкла
Тонировка автомобиля своими руками без проблем
Электронная тонировка стекол автомобиля
Правила тонировки авто своими руками
Тонировка стекол авто своими руками - фото и видео
Умная тонировка стекла с регулируемым затемнением
Источники: http://driving24.ru/elektro-plenka-dlya-tonirovki-avtomobilya/