1 ≫
-
Электро тонировка автомобильных стекол позволяет сделать авто более красивой, стильной и комфортабельной. Тонирование способствует сохранению прохлады в салоне в жаркие летние дни. Кроме того, эта дополнительная опция защищает глаза всех находящихся в салоне людей от слепящих солнечных лучей и ярких фар других автомобилей на дорогах. Важное преимущество электронной тонировки заключается в возможность включать и отключать затемнение. Также можно регулировать разные параметры или включить автоматический режим, который позволит вам забыть о затемнении (система будет автоматически обеспечивать максимальный комфорт для пассажиров и водителя).
Разновидности электронной тонировки
Сегодня существуют разные способы тонирования автомобильных стекол, не считая традиционной тонировки с использованием пленки:
- тонирование типа Хамелеон – с помощью уникальных стекол;
- электронная тонировка – с помощью 3-слойных стекол, которые изменяют свое состояние при активизации электрохимического слоя;
- электрохромное тонирование – с помощью особой пленки, покрытой специальным химическим составом, способным изменять оптические свойства.
Электронная тонировка – наиболее технологичный вариант, успевший заслужить множество положительных отзывов в кратчайшие сроки. Этот способ тонирования стекол транспортных средств активно используется разными автомобилистами, несмотря на достаточно высокую стоимость.
Принцип действия электронной тонировки
Электро тонировка работает за счет фотохимического явления, которое связано с изменением структуры материала с целью изменения количества пропускаемых лучей света при подаче электротока.
Инновационная технология электронной тонировки – это новшество, которое высоко ценится среди любителей комфортной езды. Технология работает за счет смеси жидких кристаллов, находящихся в электронном слое стекла – в тонком токопроводящем прозрачном материале. Он обеспечивает равномерное распределение полимера под при подаче напряжения.
При использовании технологий SPD и PDLC обеспечивается возможность матирования стекла.
Жидкие кристаллы принимают форму затвердевающего полимера, способствующего рассеиванию прямых лучей солнца и изменяющего свойства стекол. Стекло обретает матовость, по краям возникает затемнение, которое перемещается к середине. На все это уходит несколько минут. При подаче тока жидкие кристаллы плавятся, а солнечные лучи, проходя сквозь них, рассеиваются.
Электронная тонировка смарт-полимерами
Перечисленные выше технологии тонирования стекол автомобилей достаточно эффективны, но их можно считать устаревшими, так как сегодня существуют смарт-полимеры, представляющие из себя синтез химических технологий на базе простой прозрачной пленки. Полимеры меняют свои светопроникающие свойства и прозрачность под влиянием электротока.
Смарт-стекла
Смарт-стекло, называемое умным стеклом – это композит прозрачной пленки с определенными химическими материалами, которые способствуют изменению оптических свойств:
- степень светопропускания;
- коэффициент поглощения тепла;
- матовость и др.
Происходит это при изменении температуры, освещенности, а также при подаче электротока.
Электрохромная технология
Электронная тонировка по этой технологии способствует уменьшению теплопотерь во много раз, благодаря чему экономится энергия на подсветке и кондиционировании авто. даже в прозрачном состоянии эти стекла почти не пропускают УФ-лучи.
Тонировка этого типа работает от электричества. Оттенки затемнения могут быть разными – от насыщенной, до почти незаметной тонировки. Ток требуется для изменения оттенка степени прозрачности, а после изменения состояния электропитание можно отключать. Достигнутое состояние тонировка поддерживает без дополнительных воздействий.
SPD и PDLC электронные тонировки
Тонировка типа PDLC позволяет регулировать прозрачность без изменения светопроницаемости. Стекло в таком состоянии становится матовым в считанные секунды. Иными словами, смарт-полимер при изменении прозрачности днем обеспечивает непрерывную подачу света снаружи в салон, но при этом через стекла ничего невозможно рассмотреть в салоне.
Тонирование типа SPD выполняет функции изменения прозрачности с изменением светопроницаемости. В этом случае стекло не просто меняет прозрачность, но и блокирует свет. При этом можно регулировать и контролировать степень затемнения даже в промежуточных состояниях.
Даже затемненные стекла в этом типе тонировки не нарушают визуальный контакт с внешней средой. Именно SPD тонирование считается наиболее функциональным. Эта инновационная технология заслужила большое количество положительных отзывов от автовладельцев.
Об электронной тонировке Vario Plus Sky
Этот инновационный продукт имеет уникальные свойства, позволяющие изменять степень затемнения путем подачи электричества. Среди основных преимуществ управляемой электротонировки можно выделить:
- Повышение прочности стекол.
- Предотвращение проникновения УФ-лучей в салон.
- Возможность регулировки степени прозрачности.
- Улучшение звукоизоляционных свойств.
С помощью кнопки на контроллере можно управлять функциями тонирования автостекол.
Стоимость электрических автомобильных тонировок
Дать однозначный ответ на вопрос о цене электронной тонировки невозможно, так как стоимость установки оборудования зависит от сложности выполняемых работ, типа тонирования и марки транспортного средства. Стекла изготавливаются на заказ для каждой модели авто. заказывать можно все стекла сразу или по отдельности. Также предусмотрена возможность электронного тонирования стекол для люка. На электронную тонировку цена сегодня достаточно высока. В зависимости от модели авто стоимость может начинаться от 5 тыс. долларов за боковые передние стекла.
Существуют многие компании, выполняющие электронное тонирование автостекол. Каждая фирма предлагает свои расценки, которые зависят от качества применяемых материалов и компетенции персонала. В любом случае подготовьтесь морально к тому, что удовольствие это не из дешевых. Как работает электро тонировка видео вы можете посмотреть ниже:
Правила тонировки авто своими руками
Меняющая прозрачность стёкла
Электро пленка для тонировки автомобиля
Умная тонировка стекла с регулируемым затемнением
Новые электронные способы затонировать автомобиль
Тонировка автомобиля своими руками без проблем
Источники: http://driving24.ru/elektronnaya-tonirovka-stekol-avtomobilya/
2 ≫
-
По многочисленным просьбам мы приготовили для вас обзорную статью по электроуправляемой тонировке Vario Plus. Vario Plus - инновационный продукт компании AGP. Это стекло, обладающие свойством изменения степени светопропускания при подаче электрической энергии. Основная сфера применения такого стекла - управляемая электро тонировка автомобилей.
Забегая вперёд ответим на главный вопрос - сколько это стоит? Минимальная стоимость комплекта из 2х стёкол на сегодняшний день - 7000$. За послений год цена упала в 1,5 раза. А в связи с тем что производство подобных стёкол в ближайшее время планируется открыть в России, есть вероятность, что цена продолжит падать. А теперь о стёклах VarioPlus.
Основные приимущества электро тонировки Vario Plus:
- препятствует попаданию в автомобиль инфракрасного (ИК) и ультрафиолетового (УФ) излучения, повышая комфорт пасажиров и уменьшая нагрев салона солнечными лучами;
- прочность стекла Vario Plus намного выше обычного, что лучше сохраняет стекло при эксплуатации, а также защищает автомобиль от ударов и вандализма;
- дополнительная звукоизоляция автомобиля возможность регулировки степени прозрачности: прозрачная, средняя и максимально затемненная.
Управление такой тонировкой происходит с помощью нажатия кнопки на специальном контроллере. Стекло выполняется на заказ индивидуально для каждого автомобиля. Есть возможность заказать как одно стекло, так и стекла для всех окон автомобиля, в том числе для люка.
Более подробную информация о стеклах Vario Plus вы можете прочитать по ссылкам:
Стекла серии VarioPlus являются самым популярным продуктом компании AGP. Они представляют собой многослойные стекла высочайшего качества, обладающие уникальным свойством — изменение степени прозрачности с помощью контроллера. За это свойство стекла VarioPlus называют еще «умными» или «переключаемыми» стеклами. Основное применение эти стекла нашли на автомобильном транспорте в качестве управляемой тонировки. Но возможно использование и при остеклении зданий
УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА СТЕКЛА VARIOPLUS
Защита от излучения Стекла серии VarioPlus поглощают инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Это препятствует не только вредному воздействию излучений на здоровье пассажиров, но и выгоранию салона автомобиля. Поэтому даже в самую солнечную и жаркую погоду обеспечивается комфорт пассажиров и водителя авто.
ПРОЧНОСТЬ
Стекла VarioPlus обладают также повышенной прочностью. После проведенного тестирования было установлено, что в отличие от обычного автомобильного стекла, выдерживающего силу воздействия в 130 джоулей, стекло VarioPlus способно выдержать воздействие более чем 800 джоулей. Из этого можно сделать вывод, что VarioPlus в семь раз прочнее обычного стекла. Но даже если будет приложена достаточная сила, способная разбить внешний слой стекла, то многослойная конструкция не позволит осколкам попасть в салон, нанеся вред пассажирам.
ТОЛЩИНА И ВЕС
Сложная многослойная структура VarioPlus® повлияла на его толщину и вес. Толщина стекол начинается от 5 мм в зависимости от формы, что немного больше чем в обычных автомобильных стеклах. Вес стекла также примерно в 1,5 раза превышает вес обычных стекол. Все эти показатели необходимо учитывать при установке стекла, грамотно подбирая уплотнители и направляющие.
ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ
Улучшенная звукоизоляция – очередное свойство стекла VarioPlus®. Современные автомобили достаточно хорошо шумоизолированы. Слабым местом остается только штатное стекло, хорошо проводящее посторонние звуки. Благодаря своей многослойной конструкции, VarioPlus® почти в шестнадцать тысяч раз ослабляет посторонние шумы, создавая в салоне автомобиля спокойную и комфортабельную атмосферу.
- VarioPlus® выполняется в двух цветовых оттенках: серый и бронзовый. Каждый из них имеет следующие градации:
- Clear – полностью прозрачный без оттенка;
- Light - светлый оттенок серого или бронзового;
- Medium - средний - в два раза более насыщенный оттенок, нежели Light;
- Dark - темный - в два раза более насыщенный оттенок, нежели Medium.
Стекло VarioPlus® Sky
Стекло Sky — самое популярное стекло в линейке VarioPlus®. С виду — это обычная тонировка, но на самом деле это уникальная многослойная конструкция, важнейшим свойством которой является возможность принимать три степени светопропускания: прозрачное, среднего затемнения и полностью тонированное. Степень светопропускания регулируется подачей напряжения (0 — 110 вольт) с помощью встроенного в салоне автомобиля контроллера. Такой эффект достигается с помощью активного слоя стекла Sky. Защитный слой не пропускает ультрафиолет, а армирующий повышает прочность стекла. Таким образом достигаются уникальный свойства стекла Sky, о которых упоминалось в предыдущей статье.
Стекло VarioPlus® Polar
Конструкция Polar схожа со стеклом Sky. Те же слои, то же управление с помощью подачи напряжения. Но разница в том, что в исходном состоянии стекло полностью непрозрачно и имеет молочно-матовый оттенок. При подаче напряжения стекло становится полностью прозрачным. При этом переключение состояний стекла может происходить плавно или мгновенно. Есть возможность зафиксировать любое выбранное состояние. Несомненным плюсом данной технологии является то, что в ваше отсутствие матовые стекла обеспечивают приватность салона автомобиля, что дополнительно защищает его от любопытных взглядов злоумышленников.
Стекло с регулируемой или изменяемой, или так называемой управляемой тонировкой достаточно новый продукт, не только на рынке стран СНГ, но и в мировом масштабе. В связи с этим информации о таких продуктах не всегда достаточно и не всегда она точна или понятна. Целью данной статьи является разъяснение принципов и эффектов работы «умного стекла», к которому и относятся стекла с «регулируемой тонировкой», на понятном и доступном языке.
Для начала, давайте определимся, что такое вообще тонировка, на каких принципах она работает, а далее уже подробно рассмотрим технологии и потребительские свойства стекол с регулируемой тонировкой. Основной характеристикой тонировки, собственно, за что ее и применяют, является способность к ограничению прохождения видимого света через прозрачный объект и как следствие обеспечение приватности людям, находящимся под «защитой» тонировки. Тонировка широко используется как в остеклении зданий, так и на транспорте. Так за счет чего же она работает? Рассмотрим, как действует обычная тонировка, которая применяется на транспорте уже не один десяток лет.
Наиболее популярной тонировкой в настоящее время является тонирование стекла специальной тонировочной пленкой. Благодаря низкой стоимости пленки, а так же легкости установки, данный метод тонирования наиболее популярен во всем мире. Существуют и другие методы, например, напыление светопоглощающего материала на стекло, но в силу сложности технологического процесса уже практически не применяется. Тонировочная же пленка, может быть как зеркальной, так и не зеркальной. Зеркальная пленка обладает способностью обеспечивать беспрепятственный просмотр со стороны менее освещенного помещения в более освещенное. Из более освещенного помещения просмотреть, что же происходит в менее освещенном помещении практически не возможно, видно только свое собственное отражение. С одной стороны свет поглощается, с другой отражается. Но зеркальные тонировочные пленки вне закона на автотранспорте в большинстве стран мира. Тем не менее, они с успехом применяются в архитектурных решениях. Вспомните, хотя бы множественные фильмы про комнаты допросов в полицейских участках. Комната разделена на две половины, с двумя входами, одна из них хорошо освещена, в ней во всю стену установлено огромное зеркало. В этой комнате проводится допрос подозреваемого. А за зеркалом, расположена вторая комната, свет в которой притушен и в ней могут находиться наблюдатели, получающие полный обзор за первой комнатой. За счет разности освещения и применения зеркальной пленки создается эффект зеркала и имеется возможность наблюдать за действия происходящие за стеклом.
Не зеркальные пленки, просто уменьшают количество проходящего света. При этом они одинаково поглощают свет с обеих сторон. Такая пленка может быть окрашенной, т.е. цветной, но все же самой массовой пленкой является серая пленка с различной степенью светопропускания. Серая пленка не искажает цветовое восприятие человека и поэтому нейтрально воспринимается человеком, все цвета выглядят и воспринимаются натурально и без искажений, как и без использования тонировочной пленки. При серой тонировке, красный свет светофора выглядит красным, желтый желтым и так далее. Цветные же пленки могут улучшать внешний вид транспортного средства, но для правильного восприятия цвета, водителю такого автомобиля, требуется больше времени, нежели без пленки.
Величина светопропускания основная характеристика пленки и указывается в процентах. Процент означает то количество света, которое проходит через данную пленку. 90% означает, что пленка поглощает 10% видимого света и пропускает 90%. Такая пленка практически не заметна на стекле. 5% светопропускания означает, что пленка очень темная, практически не прозрачная. Не зеркальная пленка действует на том же принципе, что и зеркальная пленка – поглощает свет, за исключением того, что одна ее сторона не отражает свет. Другими словами, не зеркальная пленка обладает одинаковой прозрачностью с двух сторон.
Так за счет чего, в автомобиле, затонированным обычной, не зеркальной пленкой, изнутри видно, что происходит на улице, а с улицы не видно, что происходит внутри? Как уже было отмечено выше, принцип действия и зеркальной и не зеркальной пленок одинаковый. Видно лучше из более темного места, а хуже из более освещенного. В автомобиле, полностью затонированом пленкой, днем, освещенность ниже, нежели освещенность на улице. И именно из-за этого работает эффект тонировки, людям находящимся в автомобиле хорошо видно, что происходит вокруг машины, а пешеходам и другим автомобилистам ничего не видно, что происходит внутри автомобиля! Совершенно другая ситуация в темное время суток – достаточно остановиться на не освещенной улице или например, за городом, и включить внутрисалонное освещение. Тонировка моментально будет действовать в обратную сторону! Люди в автомобиле не будут видеть ничего, что происходит за пределами автомобиля, а сами они будут как на ладони! Соответственно здесь действует правило:
Видно хорошо из менее освещенного места, не видно из более освещённого места.
Так же любителям приватности и не желающим чувствовать себя как рыба в аквариуме следует учитывать тот факт, что тонировочные пленки призваны уменьшать световой поток в видимом диапазоне света. И не забывать, что существуют и другие спектры, например инфракрасный, ультрафиолетовый и прочие. Изготовить прибор, позволяющий смотреть через тонировку в инфракрасном диапазоне можно из бытовой видеокамеры или фотоаппарата. С ультрафиолетом придется повозиться немного подольше, но и это возможно. А можно и вообще обойтись без приборов, достаточно только подойти к автомобилю и приложить руки к лицу и стеклу автомобиля таким образом, что бы исключить проникновение света к лицу.
Стекло с регулируемой тонировкой, управляемым светопропусканием VarioPlus® Sky работает на том же самом принципе, что и обычная, не зеркальная, тонировка, за исключением того, что степень светопропускания можно изменять в широких пределах. Если затемнить на требуемый уровень стекло Sky установленное на автомобиле, то в случае, если освещенность внутри автомобиля будет ниже, нежели снаружи, а в большинстве случаев оно так и есть, то люди внутри автомобиля будут видеть, все, что происходит снаружи, а извне не будет видно, что происходит внутри. Причем уровень затемнения можно выбирать под конкретные дорожные или погодные условия, днем более сильная тонировка, вечером или в дождь слабая. А поскольку стекло VarioPlus® так же активно блокирует проникновение инфракрасного и ультрафиолетового излучения, то подсмотреть, что происходит в автомобиле, можно будет разве, что подойдя к нему и закрыв лицо от внешнего света.
С технологической точки зрения, активный слой стекла Sky, представляет собой жидкость с находящимися в ней микроскопическими, можно даже употребить модное слова нано-, частицами. Данные частицы не прозрачны для света и когда стекло выключено, т.е. когда на него не подается управляющее напряжение, стекло максимально не прозрачно, поскольку частицы находятся в хаотическом состоянии и перекрывают путь свету проходящему через стекло. При подаче переменного электрического тока на стекло, эти частицы начинают упорядочиваться и тем самым открываются «окошки» через которые может проникать свет. Чем выше напряжение, тем более упорядочены частицы и тем больше пропускают они свет и тем прозрачнее становится стекло, изменяется его уровень светопропускания. Такая технология носит название SPD (Эс-Пи-Ди).
Стекло Sky в выключенном, полупрозрачном, прозрачном состоянии.
Стекла VarioPlus® Polar действует отличными принципами, нежели стекла Sky или обычная тонировка. Да, стекло Polar изменяет степень своего светопропускания, причем даже в больших пределах, нежели стекло Sky. Но делает оно это совершенно другим образом. В отличие от Sky, где применена технология SPD, в стеклах Polar применяется технология PDLC (Пи-Ди-Эл-Си). Данная технология основана на использовании жидких кристаллов. В активном слое стекла, надежно изолированном между слоями обычного стекла, в жидкости находятся каплевидные частицы, жидкие кристаллы. В отличие от частиц Sky, кристаллы Polar пропускают свет. Когда стекло Polar выключено, т.е. когда на него не подается переменный электрический ток, то все капли в слое расположены хаотически и рассеивают свет, а не поглощают его. Стекло при этом становится полностью не прозрачным, но при этом оно будет сохранять достаточно высокий уровень светопропускания, т.е. свет будет проходить через такое стекло, но различить, что-либо будет не возможно из-за рассеянных и перепутанных лучей света. При подаче напряжения на стекло, капли-кристаллы упорядочиваются и образуют окошки, через которые начинает проходить свет и стекло становится прозрачным. Уровень упорядоченности зависит от приложенного напряжения к стеклу и соответственно к активному слою. В выключенном состоянии, посмотреть, через такое стекло невозможно, ни в видимом диапазоне, ни в ИК, ни в УФ. И даже, если воспользоваться методом «прильнуть к стеклу и закрыть лицо руками, что бы свет не проникал извне» не получится что либо разглядеть. Вот она, полная приватность. Выключил стекло и ни единая живая душа не увидит, что происходит внутри автомобиля, хотя и из автомобиля не будет видно, что происходит снаружи. Однако из этого правила есть исключение. Если к стеклу вплотную приложит, прижать, какой-то предмет, то его очертания можно будет различить даже через полностью непрозрачное стекло. Данный эффект связан с низкой параллельностью световых лучей от близкорасположенного предмета.
Стекло Polar в выключенном, полупрозрачном, прозрачном состоянии.
Как видно из вышеприведенного абзаца, стекло Polar отличается по принципам «тонирования» и от стекла Sky и от обычной тонировки. Следует учитывать, что для того, что бы ездить на таком автомобиле, необходимо устанавливать требуемый уровень светопропускания до комфортного состояния. Благодаря контроллерам, применяемым для управления стёклами Polar, каждым из стекол, установленных в автомобиле можно управлять индивидуально. Впрочем, это справедливо и для стёкол Sky. Стекла Polar, благодаря своим характеристикам и внешнему виду, способны привлекать внимание к автомобилю. Автомобиль только что стоявший с белыми стеклами, и вдруг моментально ставший с прозрачными стеклами – действительно привлекает внимание. А особенно эффектно такое стекло будет смотреться на белых и светлых автомобилях, в этом случае автомобиль будет полностью белым.
Для управления степенью прозрачности стекол с изменяемой тонировкой, используются специализированные контроллеры. Которые преобразуют бортовое напряжение легкового автомобиля 12V в напряжение, требуемое для управления стеклами. Существует несколько видов контроллеров.
Поскольку оба доступных типа стекла с управляемой тонировкой, стекла VarioPlusSky и Polar, управляются переменным током, то для управления их степенью «тонирования» в автомобиле, необходимо наличие переменного тока, причем требуемого напряжения. Именно этой задачей занимается специальное устройство – контроллер. В состав его функций входит преобразование постоянного электрического тока 12 вольт, применяемого в бортовой сети легковых автомобилей, в переменный ток, напряжением до 110 вольт и управление величиной этого напряжения. В выключенном состоянии, т.е. когда на стекло, правильнее его назвать даже электронным прибором, а не просто стеклом, не подается напряжение, то степень прозрачности или «тонировки» устанавливается максимальная для данного типа стекла. При подаче напряжения, стекло начинает увеличивать степень светопропускания. Уровень прозрачности стекла соответственно, зависит от величины поданного на него напряжения. Характеристика изменения уровня прозрачности для стекла не линейная. Для стекол с технологией PDLC (Polar) «окно» в котором стекло наиболее «отзывчиво» к изменению напряжения составляет от 60 Вольт до 90 Вольт. Стекло же с технологией SPD (Sky) имеет большее «окно» и «работает» в диапазоне от 10 Вольт до 90 Вольт. Следует помнить, что применение постоянного тока или переменного тока с напряжением выше 110-120 Вольт, может привести к порче стекла. Да и в случае обрыва проводника, которым подключено стекло, а такое возможно при неправильной установке, высокое напряжение не должно вывести из строя штатное электрооборудование автомобиля и не причинить вред пассажирам. Все эти нюансы учитываются при проектировании специализированных контроллеров для управления стеклами с изменяемой характеристикой светопропускания.
В настоящее время доступны для заказа два вида контроллеров. Для управления «белыми» стеклами применяется контроллер ElectroPlus, для управления «черными» стеклами контроллер TintMaker. Оба контроллеры являются многоканальными, но при этом и имеют отличия друг от друга.
TintMaker® - многоканальный цифровой контроллер для управления стеклами с технологией SPD (стекла Sky). TintMaker обладает 8-мью независимыми выходными каналами, каждый из которых может плавно изменять светопропускание стекла. К одному каналу допустимо подключать сразу несколько стекол. В этом случае, группа стекол подключенная к одному каналу, будет управляться совместно
Контроллер поддерживает несколько вариантов управления стеклами:
- Ручной, когда стекла управляются пользователем самостоятельно;
- Автоматический, когда управление контроллером и соответственно стеклами осуществляется на основе информации, поступающей от датчиков (как то уровень освещенности, присутствие пассажира, температура и т.п.);
- Демонстрационный, когда контроллер изменяет состояние всех подключенных к нему стекол, тонирую и растонируя их согласно выбранному алгоритму;
- Управление через внешний интерфейс. Контроллер может подключаться и двусторонне обмениваться информацией по последовательному порту RS-232 с использованием набора команд семейства AT (Hayes). Соответственно, контроллер может подключаться к таким устройствам, как например, CarPC и другим подобным устройствам, оборудованным последовательным портом, либо к CAN/LIN шине автомобиля (через специальный адаптер). Для управления контроллером TintMaker существует 16 входов. Входы могут воспринимать как дискретные команды, так и аналоговые.
- Выключатели – для быстрого включения или выключения стекол;
- Потенциометры или реостаты – для плавного изменения прозрачности стекол;
- Нажимные кнопки – для скачкообразного изменения уровня затемнения стекла с шагом 12.5%.
Контроллер имеет встроенную диагностику и способен определять и сигнализировать о таких проблемах, как например, обрыв проводника к стеклу или короткое замыкание. В качестве начинки для контроллера используется микроконтроллер Freescale и фирменная программная среда реального времени, возможно так же обновление микропрограммы и соответственно реализация заказных функций в контроллере, которые не могут быть реализованы через внешние датчики или подключения.
В силу меньшего энергопотребления стеклами Sky, нежели стеклами Polar, использование стекол Polar с контроллером TintMaker недопустимо. В настоящее время, компанией разработчиком контроллера, ведется работа по созданию совместимой со стеклами Polar версией контроллера TintMaker.
ElectroPlus® - многоканальный аналоговый контроллер для управления стеклами с технологией PDLC (стекла Polar). Контроллер ElectroPlus обладает 4-мя независимым выходными каналами. К одному каналу допустимо подключать сразу несколько стекол с технологией Polar. Несмотря на то, что контроллер ElectroPlus работает, в том числе и в рабочем отрезке для стекол Sky, не рекомендуется использовать его для управления стеклами Sky или же вообще в смешенном режиме. Контроллер ElectroPlus имеет три входа, для управления четырьмя выходами. В качестве управляющих элементов для входов могут быть применены:
- Выключатели – для быстрого включения или выключения стекол;
- Нажимные кнопки – для плавного изменения уровня прозрачности стекла.
Стекла или группы стекол Polar, подключаются к одному из четырех выходов контроллера. Два выхода позволяют плавно изменять уровень тонировки, а два работают только в режиме – максимально прозрачно и минимально прозрачно.
Устанавливать контроллеры необходимо в такое место автомобиля, которое обеспечит достаточную вентиляцию контроллера с одной стороны, а с другой обезопасит его от попадания влаги и других жидкостей, а так же возможного доступа пассажиров с потенциальным обрывом питающих или управляющих проводников. Помните, что большинство отказов оборудования связаны с небрежной и необдуманной установкой. Доверяйте установку и стекла VarioPlus и контроллеров только профессионалам.
Сколько стоят такие стекла?
Дорого. Все стекло серии VarioPlus® изготавливается только на заказ, под конкретный автомобиль. Это означает, что стекло можно изготовить на любой автомобиль или даже не автомобиль, однако точная стоиомсть определяется в процессе детализации проекта, да - каждое стекло - это отдельный проект. Обратитесь к нашим представителям - для рассчета стоимости стекла.
Где можно приобрести стекло?
Поскольку цена на каждый автомобиль подсчитывается индивидуально, Вам необходимо связаться с нами по телефону, или оставить сообщение на сайте и мы обязательно вам перезвоним.
А это пленка? А можно пленку приобрести?
Нет. Компания AmericanGlassProducts не производит и не продает пленку, только стекло.
А можно заказать только одно стекло?
Да, заказы принимаются от одного стекла. Следует учитывать, что чем большее количества стекла заказывается за один раз, тем дешевле обходится каждое из стекол.
Нужно ли заменять оригинальное стекло, установленное в автомобиле на стекло VarioPlus?
Да, технология VarioPlus реализована только в виде стекла в силу технологических ограничений. Поэтому, оригинальное, заводское стекло подлежит замене на стекло VarioPlus. Стекло VarioPlus имеет все необходимые компоненты, как-то обогрев и датчики, так что оригинальная функциональность не пострадает.
Будет ли возможность видеть все, что происходит снаружи автомобиля в то время, как ничего не будет видно, что происходит внутри автомобиля?
Технология, применяема в стеклах VarioPlus, не является зеркальной и обеспечивает одинаковые характеристики светопропускания в обе стороны. Это означает, что стекло одинаково прозрачно с обоих сторон. Однако, следует заметить, что стекла Sky, в отличии от Polar, работают как обычная тонировка. Т.е. если благодаря низкой светопропускаемости, в салоне автомобиля будет темнее, чем снаружи, то изнутри будет видно окружающий мир лучше, чем снаружи. И чем больше разница между освещенностью, тем больше разница между видно изнутри и не видно снаружи.
Какая разница между стеклами Sky и Polar?
Оба типа стекла относятся к классу "умного стекла" (smart-glass) и являются стеклами с изменяемой степенью светопропускания или "управляемой" тонировкой. Стекло Sky работает как обычная тонировка, стекло изменяет степень своего светопропускания от темного до прозрачного состояния. Стекло Polar, это обладает другими характеристиками и изменяет свое состояние от непрозрачного (молочного или матового) до прозрачного.
Почему от заказа до установки стекла уходит столько времени?
Можно ли купить стекло сразу со склада? Все стекло VarioPlus (изменяемая тонировка) изготавливается только на заказ. Каждый заказ стекла, это уникальный проект, не только в области установки стекла (ведь вариантов управления стеклом и их комбинаций может быть выполнено множество), но и в изготовлении стекла, особенно если это касается стекла на редкие или новые автомобили, на которые ранее стекло не изготавливалось. Никаких складских запасов стекла нет ни у производителя, ни у дистрибуторов или дилеров.
А где конкретно изготавливатся стекло VarioPlus?
Стекло VarioPlus (управляемая тонировка) изготавливается на заводе AGP в Колумбии (не путать с округом Колумбия). В настоящее время это единственное производство выпускающее автомобильное стекло с применением подобных технологий.
Что означает Pillar A и Pillar B?
Данная терминология, встречающаяся на сайте или при общении с представителями, обозначет набор стекол автомобиля. Pillar A (передняя стойка) означает все стекла в автомобиле расположенные начиная от передней стойки и до кормы автомобиля (обычно это все стекла, кроме лобового). Pillar B (средняя стойка) означает, в свою очередь, все стекла автомобиля от средней стойки до кормы автомобиля (обычно это все стекла в автомобиле за исключением лобового и стекол передних дверей).
А как можно управлять тонировкой в автомобиле?
Для управления степенью светопропускания в автомобиле разработаны специализированные контроллеры, которые обычно поставляются вместе со стеклом. Контроллеры преобразуют бортовое напряжение автомобиля 12 Вольт, в переменный ток необходимого напряжения для управления стеклами. Контроллеры выполняются многоканальными, для обеспечения управления стеклами по отдельности, а не всеми сразу.
А можно заказать лобовое стекло?
А можно плавно регулировать тонировку?
Да, можно. Оба типа стекла изменяют уровень светопропускания в зависимости от прилагаемого к ним напряжения. Чем ниже напряжение, тем менее прозрачно стекло и чем выше напряжение, тем оно прозрачнее. Любое промежуточный результат может быть зафиксирован при помощи контроллера.
А что будет если стекло разобъется?
Стекло VarioPlus® по уровню разбиваемости соответствует стеклу Impenetra® серии SecurityLine от компании AGP, это означает, что стекло очень трудно разбить и даже если внешнее стекло разбито (а стекло VarioPlus® это многослойное стекло), то разбить внутреннее стекло снаружи удается не многим. Если же стекло разбито, то рекомендуется отключить подачу тока на поврежденное стекло во избежание электротравм и порчи электрооборудования, в дальнейшем такое стекло подлежит замене. Мы рекомендуем страховать стекла VarioPlus, услуги по страхованию могут предложить наши партнеры.
А на моем стекле антена, обогрев, датчик дождя, освежитель воздуха. На стекле VarioPlus® они будут?
Стекло VarioPlus изготавливается как копия оригинально стекла автомобиля, если на оригинальном стекле есть обогрев, антена или датчики, то на стекле VarioPlus® они так же будут присутствовать.
Шёлкография на всех стеклах?
Да, шелкография или чернение выполнена по периметру всех автомобильных стекол. Это необходимо, что бы скрыть электроды и места спайки стекла.
А можно ли заказать стекло VarioPlus без шелкографии по краям?
Нет, все стекло VarioPlus изготавливается только с шелкографией по краю стекла. Без шелкографии будут видны проводники, расположенные внутри стекла.
А можно ли заказать шелкографию отличного от черного цвета?
Нет, все стекло VarioPlus изготавливается только с чернойшелкографией по краю стекла. Для "чернения" применяется специальный материал с содержанием углерода, применение цветных красителей приведет к ухудшению качества стекла и уменьшит срок его службы.
А что зимой и вообще в морозы?
Действительно, в силу технологии, частицы находятся в "жидкости", имеются определенные ограничения. Производителем, проводились испытания работоспособности стекол Polar и Sky. При низких температурах, до -40 градусов Цельсия. При такой температуре стекло не портится, даже при многократных циклах включения/выключения. Однако, при такой температуре стекло не может переключаться из состояния в состояние. Способность к переключению восстанавливается при последующем отогревании стекла (внешнего слоя) до -16 градусов. Это означает, что если автомобиль провел ночь на улице при низких температурах, порядка -20 и ниже, то перед поездкой необходимо прогреть салон автомобиля. Ключевую роль играет температура внутреннего, активного слоя стекла, а не забортная температура окружающего воздуха. В современных автомобилях, даже температура внешней поверхности стекла при сильных морозах плюсовая (тает снег, лед). Так же, при отрицательных температурах внутреннего, активного слоя стекла, может наблюдаться несколько замедленное изменение степени светопропускания, но в целом скорость реагирования составляет менее секунды на включение и нескольких секунд на выключение. В настоящее время технология, представленная в стеклах AGP, является самой морозоустойчивой. Зимой 2010-2011 нашими специалистами проводились натурные испытания образцов стекол. При минимальной температуре окружающего воздуха -22 градуса и экспозиции стекол при такой температуре 1 час, изменений в работоспособности стекол, а так же времени реакции зафиксировано не было. На очереди - испытания температурами до -55 градусов. Изобретателем технологии SPD (на этой технологии работают стекла VarioPlusSky) компанией FrontierResearch утверждается работоспособность технологии SPD в диапазоне от -40 градусов Цельсия до +100 градусов. При понижении температуры может наблюдаться снижение быстродействия переключения стекла. Что такое оснастка и для чего она нужна? Поскольку все стекло VarioPlus, с изменяемой степенью светопропускания, производится на заказ, соответственно оно может быть изготовлена на любой автомобиль и даже не на автомобиль. Однако, для производства требуется оснастка (анг. Tooling), при помощи которой изготавливается стекло. К изготавливаемой оснастке относятся различные формы и шаблоны при помощи которых изготавливается стекло на конкретный автомобиль, а так же точная геометрия стекла. Если стекло на какую-то конкретную модель уже производилось, то соответственно такая оснастка уже есть и производить ее заново нет необходимости.
Для чего надо проверять геометрию?
Стекла с изменяемой тонировкой весьма дороги, поэтому необходимо исключить такой фактор, как несоответствие геометрии изготовленного стекла со стеклом подлежащим замене (оригинальное стекло). Как правило, на одну и ту же модель одного поколения устанавливается одно и то же стекло. Однако, никто не застрахован от того, что производитель для разных рынков или разных годов выпуска может незначительно изменить геометрию стекла, например изменить крепление стекла в стеклоподъемнике. Процедура предварительной проверки необходима, когда есть сомнения, что стекло, которое будет изготовлено, соответствует требуемому стеклу. В этом случае производится проврека соответствия периметра по чертежу с оригинальным стеклом. В случае не соответствия требуется производство новой оснастки, под данный автомобиль.
Почему стекло VarioPlus стоит так дорого?
Составляющих цены на VarioPlus несколько. Во-первых, это себестоимость самого продукта и прибыль производителя. В себестоимость вкладываются энергозатраты на производство стекла, материалы, труд персонала, амортизация оборудования. К материалам следует так же отнести и "начинку" стекла, которая производится по лицензии, соответственно добавляются лицензионные отчисления (а отчисления немаленькие, так как разработчик технологии вкладывал не малые инвестиции собственно в исследования, разработку технологии и эти инвестиции должны окупиться) и подобные патентные ограничения. Это все переменные затраты, а к постоянным можно отнести расходы на оплату помещений, земельных участков, административного персонала. Кроме того, производство автомобильного стекла с "начинкой", требует определенных технологий, ведется не прекращающаяся НИОКР, в целях улучшения качества продукции. Не стоит забывать и о налогообложении производителя. Далее - готовая продукция должна быть доставлена до потребителя, а это доставка до порта, погрузка, экспортное оформление, уплата экспортных пошлин и прочих таможенных сборов, собственно сама перевозка (стоимость только перевозки можно посчитать, воспользовавшись услугами международных курьерских компаний, таких как TNT или DHL, база для расчёта - хрупкий груз весом в 100 кг). К стоимости доставки необходимо обязательно добавить стоимость страховки груза, так как его утеря или повреждение весьма существенны. После прибытия груза, рассмотрим на примере России, в пункт назначения, необходимо провести таможенную очистку товара, оплатить услуги таможенного брокера, работ по погрузке/разгрузке, услуг склада временного хранения. Оплатить импортную пошлину (15%), НДС (18%) с полной стоимости товара, включая полную стоимость товара, его доставку и импортную пошлину. Далее идут доставка от порта, хранение, либо пересылка товара к конечному потребителю. А к косвенным затратам можно и нужно отнести маркетинговые затраты, затраты связанные с сертифицированием продукции, административными и представительскими расходами. Не стоит так же забывать и о НДС (опять он) и налога с прибыли, налогообложении с заработной платы. Специалисты проекта varioplus ведут постоянную работу по снижению стоимости продукции, но не всегда это возможно.
Как работает стекло VarioPlus?
Стекла VarioPlus - электроуправляемые стекла, это означает, что они управляются электрическим током. Каждое из стекол имеет два разъема для подключения управляющего электротока. Стекла Sky и Polar работают под управлением переменного электрического тока напряжением до 110 вольт. Под действием электрического тока, происходит изменение прозрачности активного словя стекла и соответственно изменение его степени светопропускания. Для управления стеклом VarioPlus разработаны специальные контроллеры.
А в выключенном состоянии стекло прозрачное?
Стекло по технологиям SPD (VarioPlus® Sky) и PDLC (VarioPlus® Polar) прозрачное только при приложении к ним переменного тока. Если отключить подачи электротока на стекло, т.е. выключить его, то стекло станет максимально непрозрачным. Другими словами, автомобиль на парковке будет с максимально непрозрачными стеклами.
Оборвался контакт у стекла - что делать?
Обрывы контактов происходят в случае небрежного хранения или транспортировки без упаковки, неаккуратной установки или же в случае неверной установки стекла в автомобиль. Помните, что большинство отказов стекла и контроллеров связаны с неправильной установкой стекла. В случае обрыва контакта у одного стекла запрещается использовать функцию управления стеклами до локализации и изоляции оборванного контакта, а так же отключения поврежденного стекла. Помните, что стекла VarioPlus управляются переменным током напряжением до 110 вольт, доверьте работу со стеклами профессионалам. Если обрыв уже произошел, то при наличии возможности необходимо припаять место разрыва и заизолировать поврежденное место. В случае, если это невозможно, то такое стекло подлежит замене.
Каков ресурс стекла VarioPlus®?
Производителем производились ресурсные испытания обоих типов стекол Polar и Sky. Было произведено более 9.000 циклов ключения/выключения, видимой деградации стекла не выявлено. Ресурсные испытания до полного выхода из строя активного слоя не проводились. Изобретателем технологии SPD компанией FrontierResearch проводится постоянное исследование износостойкости технологии. В активе компании имеются образцы работающие в режиме постоянного включения-выключения на протяжении нескольких лет, при этом совершено уже более миллионов циклов и изменений в структуре активного слоя не обнаружено. Кроме того, технология, не восприимчива к броскам и перепадам напряжения, в отличии, например от электрохромных устройств, которые могут быть выведены из строя от обычного перепада напряжения.
Какой максимальный размер стекла?
В настоящее время максимальный размер стекла 1.2 м на 2 м. Если требуется стекло большего размера, то его можно изготовить при условии крупного заказа. А можно ли на одном автомобиле установить сразу два вида стекла? Да, можно. Например, передняя полусфера из стекла Polar, а задняя из стекла Sky. Необходимо иметь ввиду, что в таком случае каждым типом стекла будет управлять отдельный контроллер.
Можно ли управлять стеклами Polar и Sky одним контроллером?
Несмотря на то, что оба типа стекла управляются на одних и тех же принципах, в настоящее время контроллеры поддерживают только один тип стекла.
А можно ли управлять каждым стеклом установленным в автомобиле по отдельности?
Да, в зависимости от типа контроллера и подключения. Контроллеры ElectroPlus (Polar) и TintMaker (Sky) имеют 8 независимых каналов каждый, соответственно они могут управлять 8-мью стеклами независимо друг от друга. Кроме того, к одному каналу можно подключить сразу несколько стекол.
А какое состояние по умолчанию у стекол с изменяемой тонировкой?
Для стекла с управляемой тонировкой, а именно VarioPlus, состоянием по умолчанию, является выключенное состояние, когда на стекло не подается напряжение. В этом состоянии стекла максимально не прозрачны.
Для большей эффективности нужно разнести контакты в разные стороны стекла, это сделано?
Действительно, для большей эффектвиности управления стеклом и для лучших харакетеристик контакты для подключения электротока должны быть расположены с разных сторон стекла. На стеклах VarioPlus контакты расположены только с одной стороны стекла, что особенно критично для подвижных стекол, например, стекол дверей. Однако, внутри стекла, проводники расположены наиболее оптимальным образом, дабы обеспечить максимальную производительность стекла. Все внутренние проводники скрыты за "шелкографией", которая присутствует внутри стекла.
Как воздействует ультрафиолетовое излучение на активный слой стекла? Он не выгорает?
Сам активный слой стекол VarioPlus® Sky и Polar чувствителен к воздействию УФ излучения, для обеспечения его долговременной службы внутри стекла применяется полимер полностью блокирующий ультрафиолет. Соответственно активному слою стекла, интерьеру автомобиля и пассажирам УФ не угрожает.
Существуют ли какие-либо ограничения по электрике?
Современные автомобили вырабатывают достаточно мощности для бортовой стеи автомобиля, для того, что бы обеспечивать работоспособность десятков управляемых стекол. Кроме того, электрическая система для управления стеклами является электрически изолированойот бортовой стеи системой. Соответственно, никаких специфических условий для фунционирования стекол нет. Особое внимание следует обратить на автомобили, где применяется 24-х вольтовая бортовая система. Для таких автомобилей, обычно это грузовой транспорт, необходимо дополнительное использование понижающего трансформатора 24V->12V.
Необходимо ли для установки стекла в автомобиль изготавливать специальную раму?
Для установки стекла VarioPlus на автомобиль, не требуется изготовление специальных рам или производить доработки кузова автомобиля. Стекло должно подходить к обычной раме стекла и уплотнителям. В некоторых случаях, требуется незначительная доработка оригинальных уплотнителей стекла. А на сколько увеличивается толщина стекла при применении технологии InvisibleHeating? Для обычного стекла VarioPlus толщина увеличивается на 1.6 мм, для стекол со сложной поверхностью увеличение может быть больше.
А что такое оффсетное стекло?
Оффсетное стекло, это калька с английского Offset (смещение, отклонение). На схеме, показан разрез двух стекол. В левой части представлено обычное, многослойное, стекло VarioPlus®. Оно состоит (слева на право) из внешнего стекла, активного слоя заключенного между внешним и внутренним стеклами, внутреннее стекло. Показана кромка стекла. В правой же части схемы изображена кромка "офссетного" стекла, разрез, вид с боку. Разница между стеклами в том, что внутреннее стекло (это стекло со стороны салона автомобиля) смещенно относительно края стекла (стекло внешней стороны). Смещено не только стекло, но и активный слой. Не смещенная область и часть смещенной области покрывается черной полосой, "шелкографией". Смещение внутреннего стекла может применяться как на неподвижных стеклах, например стеклах багажного отделения, "косынках", так и на подвижных стеклах, например, на стеклах дверей. В случае фиксированного стекла, оффсет делается по всему периметру стекла. В случае подвижного стекла, обычно та часть, за которое стекло крепится к механизмам открывания/закрывания, изготавливается без смещения. Применение смещения благотворно сказывается на совместимости стекла с кузовом автомобиля и рамами для стекла, а так же с направляющими и салазками, поскольку в пазы и уплотнители, входит только внешняя часть стекла. У подвижного стекла, следует обращать внимание на уплотнитель расположенный непосредственно у кромки двери, так как через него проходит, не утонченная часть стекла. С января 2011 года, все новые модели стекла разрабатываются с применением смещения, там, где это возможно. Там, где такая технология не может быть применена, применяется обычный вариант стекла, без смещения. Подобная технология так же широко применяется при производстве автомобильного пуленепробиваемого стекла.
Какого цвета стекло с технологией SPD?
Стекло Sky, с реализованной технологией SPD, поглащает весь видимый спектр света. Однако, в силу особенностей технологии, в минимальном режиме светопропускания, наблюдается небольшой синий оттенок. В других режимах, стекло обладает нейтральной цветовой характеристикой, не привносит изменения цветов и других искажений.
Насколько опасно стекло в экстремальной ситуации?
Материалы используемые при изготовлении стекла VarioPlus не токсичны и не пожароопасны. В случае возникновения экстремальной ситуации, например, пожара, стекла не будут гореть и не будут выделять токсические вещества. Это в равной степени относится и к внешней оболочке стекла и к внутреннемусожержимому.
За какое время происходит изменение состояния у стекла?
Изменение состояния у стекла Polar происходит менее, чем за секунду, а на изменение состояния (из прозрачного в темное или наоборот) у стекла Sky за несколько секунд. Причем изменение просходит одновременно по всей площади стекла и вне зависимости от размера стекла. Т.е. два стекла, с разными размерами, изменят свое состояние одновременно.
Источники: http://sibplenka.ru/home/1-latest-news/85-upravljaemaja-jelektrotonirovka-vario-plus.html
3 ≫
-
Посмотрите видео и фотографии с пояснениями о внешнем виде стекла Vario Plus Sky:
С введением запрета на тонировку передних стекол автомобиля все не любители передвижения в "аквариуме" стали искать способ использования тонировки таким образом, что бы оставаться безнаказанным со стороны сотрудников ГИБДД. Сейчас на рынке появилось множество способов решения этой проблемы, и мы рассмотрим и сравним несколько из них. Многие выдают тонировку с двойными стеклами, подключенные к независимым электро подъемникам за электро тонировку, что в корне не правильно. Так что же такое электронная тонировка? Электронная тонировка это технология, которая позволяет стеклу или пленке менять свою прозрачность в зависимости от поданного на него напряжения. Чем выше напряжение, тем более прозрачным становиться стекло или пленка. Далее более подробно рассмотрим три варианта:
• Электронная тонировка SPD технология
• Монохромная тонировка PDLC технология
• Тонировка двойным стеклом - "электротонировка".
Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Vario Plus является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.
В данный момент в России нет производства такого стекла, поэтому все стекла поставляются только с завода производителя. Блок управления, он жеконтроллер для управления, можно подключить прямо к бортовому компьютеру с сенсорной панелью управления и с нее управлять тонировкой Vario Plus. Решение действительно оригинальное, тем более Стекла Vario Plus устанавливаются в замен родных стекол автомобиля и производятся они по VIN номеру, так что ошибок по размерам не бывает и это самое полноценное решение регулируемой тонировки на данный момент. С более подробными техническими данными вы можете ознакомиться на странице Стекла AGP Vario Plus. Теперь о применении. Один из известных брендов Мерседес уже использует стекла Vario Plus в своих «топовых» моделях автомобилей в качестве опциональной комплектации. Так же эта технология используются в архитектурных стеклах, для установки на яхтах, катерах, транспорте и в военной промышленности. Сфера применения очень большая, и что самое главное это эксклюзивная продукция самого высокого качества с гарантией от производителя. К сожалению, в данный момент, от оплаты до получения стекла проходит полтора - два месяца, но продукт такого качества можно и подождать.
Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.
Для того чтобы подать напряжение на пленку или стекло требуется произвести монтаж на пленку двух медных контактов с использованием серебренной пасты. Далее припаиваются два провода, которые подключаются к блоку питания 100 - 110 В.(переменное напряжение).
Это отличная технология для решения трансляции рекламы на внешнюю часть стекла магазина, автосалона или торгового центра. Но для автомобилей все таки больше подойдет решение с использованием SPD технологии.
Теперь сравним цены на электронную тонировку:
• Электронная тонировка SPD технология - два передних стекла + блок управления
от 330 000 руб. до 390 000 руб.
• Монохромная тонировка PDLC технология - два передних стекла + блок управления
от 55 000 до 80 000 руб.
• Двойное стекло - "электро тонировка" – два передних стекла
от 40 000 до 50 000 руб.
Чем лучше технология, тем она и дороже. Исходя из этого каждый по своей возможности выбирает для себя то решение, которое ему больше интересно и выгодно. Понятное дело, никто на автомобиль премиум класса не будет ставить себе двойные стекла с двойными стекло подъемниками, но для владельцев бюджетных машин это, пожалуй, единственный выход.
Приобрести простую Smart пленку, Smart пленку на клеевой основе, триплекс стекло Smart Glass а также стекла AGP Vario Plus вы можете обратившись к нам по телефону +7 (495) 509-46-76
Источники: http://saratov-avtosteklo.ru/a123206-elektronnaya-tonirovka.html