Датчики мертвых зон

1 ≫

Назначение

От водителей, которые участвовали в ДТП, часто можно услышать: «Да он выскочил из неоткуда!». Именно за это автолюбители ругают мотоциклистов. Проблема в том, что обзор позади водителя чаще всего очень скудный. Оценивать ситуацию можно по салонному зеркалу заднего вида и боковым зеркалам. Но данные, которые получает водитель, ориентируясь по зеркалам, весьма ограниченные. Пространство, которое не попадает в поле зрения водителя, называют «мертвая зона».

Кроме проблем при движении, мертвая зона мешает при парковках. Особенно страдают новички, которые плохо чувствуют габариты автомобиля. Они судорожно крутят головой, пытаясь не задеть стоящие рядом машины.

Для борьбы со «слепотой» водителя, разработали устройство, которое помогает контролировать дистанцию до препятствий. Назвали такое устройство – система парковочного радара, или парктроник. На бампере автомобиля устанавливают датчики, которые рассчитывают расстояние до объектов позади, тем самым помогают избежать столкновения с ними. Позднее, систему доработали и добавили функцию борьбы с мертвыми зонами. Принцип тот же, только теперь датчики стоят по бокам автомобиля и реагируют на движущиеся объекты, информируя водителя об их приближении.

Система парковочного радара сравнительно молодая. Впервые появилась в Германии в начале 1990-х годов, а первооткрывателем стала компания Audi. В России такая система появилась в начале 2000-х годов. Однако, название Parktronic, является названием системы парковочного радара на автомобилях Mercedes-Benz. Другие производители именуют ее иначе. BMW и Audi – Parkassistent. Opel использует название «парковочный пилот».

Первоначально подобные системы устанавливались только на дорогие автомобили. В России парктроник устанавливается на Lada Priora в максимальной комплектации. Однако, установку парковочного радара можно осуществить и самостоятельно.

Принцип работы

Система получает данные с помощью ультразвуковых датчиков, которые устанавливаются на корпус автомобиля. Поскольку используется именно ультразвук, правильнее будет назвать систему – сонар, однако известна она именно как «парковочный радар». Работа системы напоминает эхо-локацию летучих мышей. Датчик генерирует ультразвуковой сигнал, который отражается от объектов и возвращается обратно. Система рассчитывает время, за которое сигнал вернулся и на основании этих данных вычисляет расстояние до объекта. После получения сигнала парктроник сообщает водителю о наличии помех движения. Происходить это может различными способами:

- визуальное оповещение (самый примитивный способ, о наличии препятствия информирует светодиодная лампа);

- вывод на дисплей (информация о расстоянии до препятствия выводится на экран);

- голосовое оповещение (бортовой компьютер озвучивает расстояние до препятствия);

- комбинированное оповещение (наличие камеры позволяет включить «вид сзади», голос дублирует информацию);

Датчики мертвых зон работают по аналогичному принципу. Они являются дополнительной опцией парктроника. Суть в том, что датчики устанавливаются ближе к краю заднего и переднего бамперов, что позволяет улавливать движение по бокам автомобиля. Основное отличие в том, что датчики мертвой зоны реагируют только на движущиеся объекты, причем скорость передвижения должна превышать 10 км/ч. Встречное движение система игнорирует. В первую очередь движение улавливают передние датчики и компьютер понимает, что ситуация не опасна - водитель сам видит встречный автомобиль.

Вопросы эксплуатации

Полностью полагаться на данные датчиков нельзя. Как и любая электроника, датчики мертвых зон периодически дают сбой. Главная проблема в том, что если датчик очень часто срабатывает ложно, то со временем на него перестают обращать внимание. Ложное срабатывание происходит из-за того, что датчик реагирует на некоторые предметы, такие как: цепи, тросы, предметы высотой менее 1 метра (чем вполне может являться мотоцикл), объекты преломляющие траекторию движения ультразвуковой волны.

Также, необходимо тщательно следить за тем, чтобы датчики были чистыми. Наличие снега или грязи на поверхности может затруднять прием сигнала.

Повышенный уровень шума не менее губителен, чем грязный датчик. Кроме всего вышеперечисленного, датчик может быть сверхчувствительным, что приведет к постоянным срабатываниям в пробке.

При использовании прибора необходимо помнить одно: электроника является помощником, не стоит ее расценивать, как автопилот. Необходимо оценивать информацию, полученную от системы визуально, используя боковые зеркала и панорамное зеркало в салоне автомобиля.

Источники: http://blamper.ru/auto/wiki/salon/datchiki-mertvyh-zon-3518

2 ≫

  • Главная
  • »
  • Техникум
  • »
  • Электроника
  • »
  • Система наблюдения за мертвыми зонами

Эта функция позволяет информировать водителя во время движения о наличии других автомобилей в мертвых зонах (с левой и с правой стороны).

В состав системы входят следующие элементы:

1. правое и левое наружные зеркала заднего вида с предупреждающей пиктограммой для мертвой зоны (LED),

2. два передних боковых датчика препятствия (измерение свободного пространства),

3. компьютер системы наблюдения за мертвыми зонами (SAM),

4. два задних боковых датчика препятствия (измерение свободного пространства),

5. кнопка со светодиодом (LED).

Поэтому запрещается подавать электропитание от внешнего источника непосредственно на пиктограммы, проведение теста исполнительных механизмов обеспечивается с помощью диагностического прибора.

В случае отключения диод кнопки не светится.

При следующем включении зажигания функция остается выключенной.

Описание кнопки включения/выключения:

2. Управление сингализатором кнопки.

4. Электропитание + подсветки переключателей.

8. Управление кнопкой системы наблюдения за мертвыми зонами.

Датчики препятствия системы наблюдения за мертвыми зонами

• двух датчиков «A » и «, установленных в заднем бампере,

• двух других датчиков « и «, установленных в переднем бампере.

Они также используются функцией измерения свободного пространства.

Функция наблюдения за мертвыми зонами обязательно связана с функцией измерения свободного места для парковки (MDP).

Компьютер использует два задних боковых датчика, а также два передних боковых датчика для различения обгоняемых автомобилей, обгоняющих автомобилей и неподвижных предметов.

Описание ультразвуковых датчиков Работа ультразвукового датчика основывается на принципе «импульса и отражения». Это - полностью герметичный пьезоэлектрический датчик-преобразователь.

В нем имеется преобразователь, состоящий из пьезокерамической пластинки (с несколькими слоями), закрепленной на одном или двух алюминиевых дисках, подключенных к источнику переменного тока.

Печатная плата с электронными элементами для передачи и приема сигналов расположена в герметичном пластмассовом корпусе с электрическим разъемом.

Частота тока, подаваемого на пьезоэлектрический элемент, приводит к их деформации с такой же частотой (46,5 кГц).

Сигнал ультразвукового датчика

A: Импульс, передаваемый мембраной датчика препятствия

C: Отражение от препятствия

Синий цвет : Цифровой сигнал, направленный компьютеру системы наблюдения за мертвыми зонами

Мембрана продолжает вибрировать, что ограничивает возможности обнаружения препятствий во время такой вибрации «B» мембраны, поэтому обнаружение препятствия невозможно на расстоянии менее 30 см.

Измерение температуры наружного воздуха повышает точность измерения расстояния (измерение и расчет расстояния связаны с температурой наружного воздуха). Поскольку скорость звука пропорциональна температуре, необходимо компенсировать эти изменения для оптимального использования результатов измерений.

Принадлежность контактов компьютера системы наблюдения за мертвыми зонами и измерения свободного пространства для парковки:

•при обгоне другого автомобиля: применяется задержка в 1,2 секунды перед включением пиктограммы (срочность отсутствует, считается, что водитель увидел обгоняемый автомобиль).

Такой алгоритм может привести к появлению у пользователя вопросов (претензия клиента), поскольку у него может возникать ощущение, что пиктограмма справа (со стороны обгоняемого автомобиля) включается поздно или работает неустойчиво.

В обоих случаях пиктограмма остается включенной до тех пор, пока обнаруженный автомобиль остается в зоне наблюдения, или не менее одной секунды.

•Примеры включения пиктограммы в зависимости от типа обнаружения:

ABS/ESP: Информация о скорости автомобиля Панель приборов: Включение/выключение наблюдения за мертвыми зонами BSR: Информация о наличии прицепа

Функция не активна при следующих условиях:

• включено измерение свободного пространства,

• электрический разъем прицепа подключен к электрическому разъему буксировочного устройства (информация от контактора разъема),

• функция не активирована водителем,

• скорость автомобиля ниже 10 км/ч (на передаче для движения вперед),

• скорость автомобиля выше 140 км/ч,

• угол поворота рулевого колеса более 100°.

Функция намеренно отключается компьютером при величине угла поворота рулевого колеса более 100°, чтобы исключить обнаружение следующего впереди автомобиля на крутом повороте. Например, при круговом движении следующий сзади автомобиль может попадать в зону действия датчика наблюдения за мертвой зоной.

При разности скоростей двух автомобилей более 10 км/ч пиктограмма может включаться, когда водитель уже увидел другой автомобиль (позднее предупреждение).

Система полезна в случае, когда круиз-контроль обгоняющего автомобиля установлен на значение, лишь слегка превышающее скорость обгоняемого автомобиля.

Включение пиктограммы напоминает о наличии этого автомобиля, остающегося в мертвой зоне.

Случаи необнаружения (выбор рабочего алгоритма)

В этих двух случаях водитель видит автомобили, поэтому предупреждения не требуется. Кроме того, отличение автомобилей в таком положении от неподвижного препятствия (шлагбаум, мусорные баки….) невозможно.

Объект распознается датчиком наблюдения в мертвой зоне, как входящий в заднюю зону, перед его обнаружением в передней зоне датчиком измерения свободного пространства. Пиктограмма в зеркале заднего вида водителя включается в течение 0,3 секунд.

Обгон другого автомобиля:

В первую очередь, автомобиль обнаруживается боковым передним правым датчиком наблюдения. Пиктограмма зеркала заднего вида пассажира будет включена компьютером после выдержки в 1,2 секунды, если обгоняемый автомобиль еще находится в зоне обнаружения заднего левого датчика наблюдения (сортировка). Изменение этого времени невозможно.

Обнаружение объекта подтверждается при его внезапном появлении в зоне обнаружения заднего левого датчика наблюдения за мертвой зоной или переднего левого датчика измерения свободного пространства.

Автомобиль остающийся в мертвой зоне:

Компьютер системы наблюдения за мертвыми зонами включает предупреждающую пиктограмму в зеркале заднего вида водителя, пока автомобиль продолжает оставаться в мертвой зоне.

После полного выхода автомобиля из зоны обнаружения компьютер системы наблюдения за мертвыми зонами оставит включенной предупреждающую пиктограмму еще на одну дополнительную секунду.

Двухколесное транспортное средство, находящееся в зоне обнаружения датчика, обнаруживается так же, как и автомобиль, алгоритм включения пиктограммы не меняется.

• автомобиль находится сзади в том же ряду

• при разъезде с автомобилем, находящимся на полосе встречного движения и движущимся в противоположном направлении (сортировка)

• обгоняющий автомобиль находится вне зоны обнаружения (в третьем ряду автодороги)

• дорожная инфраструктура затрудняет обнаружение

• автомобили неподвижны, наличие пешеходов Число нежелательных срабатываний (ложных обнаружений объектов) не превышает 4 на 100 км.

Источники: http://psa-club.ru/elektronika/sistema-nablyudeniya-za-mertvyimi-zonami/vse-stranitsyi.html

3 ≫

В наше время существует достаточно много различных технических средств, способных обеспечить безопасность и сохранность личного средства передвижения. В первую очередь, это всем знакомая автомобильная сигнализация, а также различные дополнительные устройства — например, датчик контроля изменения угла наклона автомобиля.

К сожалению, случаи, когда автолюбитель утром выходит из дому и видит, что его средство передвижения за ночь осталось без колес — не редкость. Для того, чтобы по возможности себя обезопасить от таких ситуаций, и применяется специальное защитное устройство, известное как датчик наклона автомобиля. Конечно же, это не панацея, но такой датчик заметно повышает шансы на то, что у оставленной на ночь возле дома машины утром все колеса окажутся на месте.

Датчик наклона автомобиля представляет собой сверхчувствительное устройство, позволяющее дистанционно отслеживать несанкционированные попытки смены положения кузова машины, в том числе при поддомкрачивании с целью снять автомобильные колеса или при попытке погрузки авто на эвакуатор. Причиной применения такого датчика в ряде случаев является то, что далеко не каждая обычная сигнализация реагирует на подобные действия и владелец не получает своевременно предупреждающего об опасности оповещения.

Принцип работы датчика наклона автомобиля довольно прост — получив информацию о каких-либо воздействиях на кузов, изменяющих его положение, датчик передает сигнал на основной блок сигнализации. Сигнализация срабатывает и оповещает владельца о том, что его транспортное средство было подвержено постороннему воздействию. Согласно статистике, в большинстве случаев злоумышленники в подобной ситуации отказываются от своих преступных планов и ретируются.

Подключается подобный датчик, как правило, к любой сигнализации с напряжением 12 В через стандартный разъем. Благодаря своим небольшим габаритам датчик наклона автомобиля легко устанавливается в салоне любым удобным для владельца образом. Датчик наклона — не единственное подобное средство: довольно часто в современной автомобильной сигнализации применяется комплексный подход обеспечения безопасности за счет самых разных датчиков:

Подобные меры безопасности имеют смысл в первую очередь в том случае, если автомобиль регулярно приходится оставлять без присмотра возле дома.

Помимо подобных датчиков, сегодня существуют и более технически «продвинутые» решения — например, GPS/GPRS система слежения MapOn, способная обеспечить практически полный контроль за автомобилем, начиная от указания точных причин перерасхода топлива и заканчивая информацией о том, где в этот момент находится ваше транспортное средство и что с ним происходит.

02091, г.Киев, ул. Вербицкого, 1 тел.: +38 (044) 390-00-93

Источники: http://mapon.com.ua/news/64-chto-takoe-datchik-naklona-avtomobilya