Автомобильные датчики дождя

1 ≫

Компас об помощнике в авто: датчике дождя. Вы узнаете что это такое и как он работает.

Что такое датчик дождя и зачем он нужен?

Датчик дождя – это автомобильный узел, повышающий качество и комфортабельность управления во время выпадения атмосферных осадков.

Его функция заключается в регулировании интенсивности работы стеклоочистителя во время дождя или снегопада (увеличивает/уменьшает количество движений щёток стеклоочистителя).

Дополнительной особенностью приспособления является реагирование на искусственное (не по вине природных явлений) ухудшение видимости, которое может произойти по вине, например, обгоняющего Вас автомобиля на сырой трассе.

Действие датчика основано на сопоставлении информации, непосредственно поступающей от фото- и светодиодов.

Как увидеть дождь?

Датчик дождя на любое авто

Комбинированный датчик дождя и зопотевания

Как же он работает?

В зависимости от интенсивности атмосферных осадков датчик дождя регулирует частоту работы стеклоочистителя. Вдобавок к этому он реагирует на внезапное ухудшение видимости, например, при обгоне автопоезда или автобуса на мокрой дороге, увеличивая частоту работы стеклоочистителя.

Благодаря датчику дождя, в сложных дорожных условиях водитель получает возможность полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации, не отвлекаясь на регулирование интенсивности работы щеток стеклоочистителя.

Принцип действия датчика дождя основывается на сравнении информации, поступающей от светодиодов и фотодиода. В сухую погоду лобовое стекло автомобиля отражает больше света, чем в условиях атмосферных осадков.

А как «датчик дождя» определяет загрязнение стекла? Оказывается, все дело в отраженном свете. Когда активизирован датчик дождя, установленный в салоне на лобовом стекле в зоне, где проходят щетки стеклоочистителя, он с заданной периодичностью посылает луч света и тут же ждет ответа. Почти как между турникетами в метро, только здесь излучатель и приемник установлены рядом. Если стекло чистое, луч света беспрепятственно вырывается наружу и не возвращается к приемнику. В случае, когда на стекле капли или грязь — луч отражается от них и возвращается к приемнику, вот тут-то и дается команда включения дворников. Время ответа — 0,05 с. Изначально площадь захвата датчика дождя была не велика и иногда, когда почти все стекло залито дождем, а на зону датчика еще не упало ни одной капли, дворники не включались, затрудняя водителю обзор. Или, наоборот, датчик заставлял дворники размахивать что есть силы, когда на стекле всего пара капель, одна из которых угодила точно в зону его действия. Сейчас же эта проблема решена увеличением площади захвата датчика.

Датчик дождя на форумах

5 ссылок

  • Датчик дождя.

Из чего состоит такая система?

Система соcтоит из блока управления и блока реле.

Блок упpавления – это оптическое электронное устройство, которое в зависимости от состояния ветрового стекла автомобиля при дожде, снеге или любом виде загрязнения дает команду исполнительному устройству на включение стеклоочистителя от регулируемого прерывистого режима до второй скорости, а также на включение омывателя при попадании грязи.

Блок управления (сенсорный блок) устанавливается на внутренней поверхности ветрового стекла в зоне действия щеток в месте, где он не будет мешать обзору водителя и хорошо обдувается отопителем. Ветровое стекло не должно иметь дефектов, влияющих на работу оптической системы блока, а щетки должны хорошо очищать стекло, в противном случае это может вызвать лишние взмахи щетками до полной очистки стекла.

Блок реле – это исполнительное устройство, которое осуществляет непосредственное управление стеклоочистителем и омывателем. Кроме того, блок реле защищает систему от динамических изменений напряжения в электроцепях автомобиля и от воздействия кондуктивных помех. Блок реле устанавливается в салоне в месте, предусмотренном конструкцией автомобиля или удобном для электрических соединений.

Преимущества и недостатки

- Датчик дождя уменьшает количество движений водителя при управлении автомобилем в экстремальных режимах (дождь, снег, грязь), т.е. повышает безопасность и комфорт.

- Датчик дождя управляет всеми режимами стеклоочистителя – режим: автоматический выбор длительности паузы, первая скорость, вторая скорость, омыватель.

- Питание Датчика дождя осуществляется от бортовой сети автомобиля.

- Датчик дождя реагирует быстрее человеческого глаза. Он автоматически управляет дворниками ветрового стекла, выбирая наиболее подходящий интервал, необходимый для быстрой очистки стекла в зависимости от интенсивности дождя.

- Снижает напряжение водителя при плохой погоде.

Датчики дождя уже входят в стандартную комплектацию многих дорогих автомобилей. Однако теперь их можно установить дополнительно на Ваш автомобиль.

Датчик дождя — это аксессуар для активной безопасности.

Указания по технике безопасности

Датчик необходимо выключать при мойке ветрового стекла и ремонтных работах.

В зимнее время при парковке необходимо выключить датчик и перед запуском машины проверить – не примерзли ли щетки, включать датчик до полного оттаивания щеток и ветрового стекла нежелательно.

ВНИМАНИЕ! Датчик дождя предназначен для различных видов стекол – в том числе для тонированных, за исключением стекол с ИК-фильтpом и с тониpовочной пленкой!

Купить

5 ссылок

  • Датчик дождя

Российский датчик дождя!

Российский датчик дождя (ДД), разработанный компанией «Сети и системы», представляет собой комплект, в который входят блок оптического контроля, блок реле, штекерный разъем и кнопка управления. Чтобы все правильно установить, необходимо знать несколько простых правил. Оптический датчик крепится с внутренней стороны ветрового стекла обязательно в зоне работы щеток стеклоочистителя. Место крепления блока реле вы вольны выбирать сами. В «десятке», например, его удобно крепить в нише блока реле и предохранителей. Для управляющей кнопки есть штатное место. Штекерный разъем включается в цепь подрулевого переключателя стеклоочистителя. Установка комплекта своими силами занимает около часа.

Как же показала себя новинка? Если при выезде вы не забыли включить заветную кнопку, то при первых каплях дождя она включит «дворники» еще до того, как вы сообразите это сделать сами. В отличие от своих импортных аналогов, российский датчик ПЛАВНО меняет частоту движения щеток в зависимости от интенсивности ливня. Кроме этого, датчик может выполнять и одну новую функцию, так сказать, национального свойства. Если встречная или обгоняемая машина окатила вас грязным потоком, в работу включается не только «дворник», но и система омывания. То же самое происходит и при движении по пыльным дорогам. Столь высокую чувствительность прибору обеспечивают не четыре, как у большинства аналогов, а девять светоприемников. И еще одно отличие. Корпус оптического блока изготовлен из специального «космического» сплава стекла и алюминия. Такая технология обеспечила датчику термостабильность (летом ветровое стекло может нагреваться до +60°С) и точность «считывания» дождевых капель.

Двухмесячный опыт эксплуатации показал не только высокую оперативность и надежность комплекта, но и его универсальность. Если, например, включить ДД в контур управления стеклоподъемниками или привода люка, то тогда он сам закроет их с наступлением дождя. Самое главное, оказывается, — не забыть выключить автомат во время механической мойки, иначе можно лишиться щеток. Сейчас на рынке автоаксессуаров появилась первая, самая сложная версия «антидождя». В ближайшее время компанию ей составят несколько более простых моделей, предназначенных для установки на «копейки», «Таврии», «Запорожцы» и старые модели «Москвичей». У них и функций поменьше, и устройство попроще, и цена пониже.

Отзывы

До знакомства с этой фишкой и не подозревал насколько грамотно продуманная вещь. ООООЧЬ доволен.

Нужная вещь, на трассе особенно!Не знаю как вам,но мне все устраивает !Все классно продумано!

Срабатывает то замечательно,бывает даже слишком хорошо,всё стекло сухое но одна капелька попадет на датчик а тот и рад стараться!

Приходилось ездить на разных машинах с датчиками. Не всё коту масленица, господа!

Хочу поделиться своими наблюдениями.

1. К датчику дождя нужно некоторое время привыкать, потому что хочется каждый раз самостоятельно включить дворники.

2. Момент запаздывания. (Около 1,5 — 2 сек) С увеличением дождя существует некоторое время запаздывания срабатывания датчика. То есть дождь внезапно пошёл сильнее, а мы сидим, ждём. Приходит три мысли: 1- Ну! 2- Ну давай! Датчик дождя срабатывает как раз между матом (3-мысль) и желанием включить дворники вручную после первых двух. Но можно тоже привыкнуть.

3. Если грязь от впереди идущей машины летит на стекло — датчик дождя может неожиданно сработать и всё размажется. (Омыватели он при этом не включает — т.е. надо быстренько реагировать дабы куда не въехать) Можно избегать и этого — держать дистанцию побольше. Но лучше тогда вообще в дождь ездить на такси.

А в целом — прикольная игрушка. Не более того. Особенно мне нравится когда менеджеры в автосалонах рассказывают о датчике дождя покупателям таких машин. Они сразу восхищаются.

Вот. А ещё есть другая игрушка — датчик света. Но компромата на него у меня нет. Хотя и не знаешь когда у тебя что горит (когда габариты, а когда фары)

Источники: http://znamus.ru/page/avt_datch_dozhd

2 ≫

Автомобильные датчики дождя… То ли это предмет роскоши и явное излишество, то ли это необходимое средство повышения безопасности. Попробуем разобраться вместе. Каждый раз, когда появляется возможность опробовать «на себе» какие-либо новинки, встает вопрос: «Рискнуть или нет?».

Но с датчиком дождя как-то все сразу стало ясно — рискнуть стоит. Во-первых, интересно. Во-вторых, нынешнее лето как-то само собой располагает к подобным экспериментам. В-третьих, поддержать отечественного производителя — благое дело.Прежде всего, для чего нужен такой датчик? Устанавливаемые в автомобили среднего и высокого класса комплекты автоматически включают «дворники» при начале дождя. Лучшие модели еще и выбирают фиксированные скорости работы стеклоочистителей в зависимости от интенсивности осадков. Тем самым водитель освобождается от рутинной работы с подрулевым переключателем и гораздо больше внимания может уделять собственно управлению автомобилем. Так что, как видите, здесь налицо и комфорт, и забота о безопасности.

Российский датчик дождя (ДД), разработанный компанией «Сети и системы», представляет собой комплект, в который входят блок оптического контроля, блок реле, штекерный разъем и кнопка управления. Чтобы все правильно установить, необходимо знать несколько простых правил. Оптический датчик крепится с внутренней стороны ветрового стекла обязательно в зоне работы щеток стеклоочистителя. Место крепления блока реле вы вольны выбирать сами. В «десятке», например, его удобно крепить в нише блока реле и предохранителей. Для управляющей кнопки есть штатное место. Штекерный разъем включается в цепь подрулевого переключателя стеклоочистителя. Установка комплекта своими силами занимает около часа.

Как же показала себя новинка? Если при выезде вы не забыли включить заветную кнопку, то при первых каплях дождя она включит «дворники» еще до того, как вы сообразите это сделать сами. В отличие от своих импортных аналогов, российский датчик ПЛАВНО меняет частоту движения щеток в зависимости от интенсивности ливня. Кроме этого, датчик может выполнять и одну новую функцию, так сказать, национального свойства. Если встречная или обгоняемая машина окатила вас грязным потоком, в работу включается не только «дворник», но и система омывания. То же самое происходит и при движении по пыльным дорогам. Столь высокую чувствительность прибору обеспечивают не четыре, как у большинства аналогов, а девять светоприемников. И еще одно отличие. Корпус оптического блока изготовлен из специального «космического» сплава стекла и алюминия. Такая технология обеспечила датчику термостабильность (летом ветровое стекло может нагреваться до +60°С) и точность «считывания» дождевых капель.

Двухмесячный опыт эксплуатации показал не только высокую оперативность и надежность комплекта, но и его универсальность. Если, например, включить ДД в контур управления стеклоподъемниками или привода люка, то тогда он сам закроет их с наступлением дождя. Самое главное, оказывается, — не забыть выключить автомат во время механической мойки, иначе можно лишиться щеток. Сейчас на рынке автоаксессуаров появилась первая, самая сложная версия «антидождя». В ближайшее время компанию ей составят несколько более простых моделей, предназначенных для установки на «копейки», «Таврии», «Запорожцы» и старые модели «Москвичей». У них и функций поменьше, и устройство попроще, и цена пониже.

Источники: http://sanekua.ru/avtomobilnye-datchiki-dozhdya/

3 ≫

Непогода – огромная помеха для комфортного вождения. Именно поэтому автомобиль содержит массу элементов и сенсоров, реагирующих на окружающую обстановку и регулирующих работу систем в соответствии с поступающими данными. Это позволяет сделать вождение более удобным путем регулировки фар, включения дворников и многих других элементов. Особенно такая система актуальная при дожде.

Датчик дождя – это элемент, который реагирует на появление капель на лобовом стекле. Он необходим для автоматического включения стеклоочистителей, закрытия люка, стекол и других элементов автомобиля. Он позволяет реагировать на непогоду без прямого участия водителя, что существенно упрощает вождение.

Датчик дождя расположен на лобовом стекле внутри салона. Зачастую он крепится на присосках или же с обратной стороны зеркала заднего вида. Такое крепление удобно тем, что визуально он становится незаметен. Но важна практичность, а не красота.

Подобные компоненты становятся незаменимой частью автомобиля. Нередко они находятся в базовой комплектации многих авто, однако их рекомендуют к установке на любой модели. Ведь они существенно повышают комфорт от вождения в сезоны, когда погода переменчива. Именно поэтому они столь популярны.

Все распространенные модели в основаны на чувствительном датчике света. Они представляют собой конструкцию, в которую входит:

Конструкция содержит блок управления, в который встроены необходимые данные для работы, а также команды при обнаружении дождя.

Принцип действия устройства заключается в преломлении света. Сенсор регулярно сканирует поверхность лобового стекла, анализируя результаты с заложенными показателями. Базовые результаты же загружены в элемент управления и являются данными, получаемыми при сухой и влажной поверхности стекла. Если компьютер не заметил перемены, то датчик продолжает работать в штатном режиме. Если же преломление света замечено, что и происходит при попадании воды на стекло, то система замыкает блок реле и посылает автомобилю сигнал о дожде. В таком случае включаются стеклоочистители, закрываются окна и люк.

Интересно! Зачастую датчик дождя комбинируется с сенсором света. Второй необходим для регулировки яркости фар в зависимости от времени суток и погоды.

Некоторые модели подобных устройств способны определять интенсивность осадков, регулируя на основе этих данных интенсивность работы стеклоочистителей. То же касается и сенсора света при регулировке яркости фар. Однако такое возможно лишь на авто, где предусмотрена возможность подобной функции.

В этом и заключается весь принцип работы устройства. Его дополнительная регулировка или настройка практически не требуются. Некоторые модели комбинируют в себе дополнительные функции вроде определения степени загрязнения стекла и других, что тоже существенно упрощает жизнь водителя.

Важно отметить несколько нюансов, которые стоит помнить при использовании подобного сенсора. Это существенно упростит дальнейшую работу с ним, ведь ни один механизм не может быть идеален. Стоит помнить это и обеспечить больший контроль над автомобилем.

Первое – датчик дождя должен быть расположен вертикально. Располагают его в той части, куда достают щетки стеклоочистителя. Важно, чтобы на месте установки отсутствовали какие-либо деформации или повреждения стекла.

Важно! Если на стекле имеется инфракрасный фильтр, то это может стать помехой для работы устройства.

Большинство моделей данного устройства работают лишь в первом положении дворников. В таком случае они регулируют интенсивность их работы. В остальных случаях датчик не влияет на их деятельность.

Также важно обеспечить себе контроль над стеклоочистителями. Некоторые водители полностью перекладывают эту задачу на сенсор, но это не всегда помогает. Нередко бывает локальное загрязнение стекла вроде брызг от лужи, попавших лишь на часть автомобиля, или же птичьего помета. Если датчик этого не видит, то стеклоочистители не включатся.

Нередко датчик может сработать от различных мелочей, включая:

Такие незначительные детали могут привести ко включению дворников и их работе по сухому стеклу. Этого стоит избежать, отключая устройство при сухой и безоблачной погоде.

Все эти нюансы стоит учитывать при приобретении и использовании датчика. Такой подход существенно упростит обращение с ним и позволит оптимизировать его работу.

Самостоятельно создать работающий датчик дождя достаточно трудно. Хотя принцип его действия достаточно прост, сделать его без сторонней помощи сможет лишь опытный электронщик. Здесь необходимы навыки пайки, а также приобретение дополнительных элементов, стоимость которых может сравниться со стоимостью нового устройства. При выборе такого решения лучше приобрести готовый вариант, который будет надежнее и эффективнее.

Если все же необходимо самостоятельно сделать датчик, то есть одно решение. В его основе лежит проводимость тока и две контактные пластины. Зачастую пластины делаются из фольги или печатаются на текстолитовых платах в виде дорожек.

Идея конструкции проста – необходимо разрезать фольгу в виде двух пластин со змеевидной дорожкой посредине. После чего подключить одну часть к батарейке, а вторую – к реле. При дожде вода будет попадать на пластины, замыкая их. Это приведет к срабатыванию реле.

Для создания такой схемы необходимо взять:

  • алюминиевую фольгу;
  • диэлектрическую подложку;
  • клей или другой фиксатор;
  • провода;
  • реле;
  • источник питания.

Необходимо вырезать фольгу по примеру выше, после чего наклеить на диэлектрическую подложку. Размер стоит делать небольшим около 3х3 сантиметров. Далее необходимо подключить к фольге провода. Это можно сделать, вкрутив два проводящих самореза. После этого подключается реле и источник питания. Протестировать устройство можно сразу же, при необходимости снизив расстояние между сегментами.

Стоит отметить, что куда эффективнее делать такую схему на текстолитовой плате. Сделав достаточно сложную схему с узкими дорожками и малым просветом между ними, можно повысить надежность датчика до высокого уровня.

Однако он не дает высокой гарантии срабатывания. Да и расположить его незаметно достаточно трудно. Поэтому рекомендуется приобретать готовые варианты, которые куда надежнее.

Подключение датчика дождя проходит в несколько этапов. Это достаточно простой процесс, однако стоит уделить внимание деталям, что позволит исключить проблемы в работе из-за неправильной установки. В процессе отмечают следующие этапы:

  1. Подключение держателя.
  2. Нанесение специального геля.
  3. Закрепление датчика дождя.
  4. Подключение датчика к автомобилю.
  5. Проверка установки.

Первый этап заключается в установке держателя. Это простой элемент для закрепления датчика на стекле. Осуществляется при помощи клея.

Далее наносится специальный гель на обе рабочие поверхности по сторонам датчика, чтобы обеспечить максимально точную передачу света от наружной части стекла к сенсорам. После нанесения геля сам датчик закрепляется на держателе посредством самореза.

После всех этапов подключения стоит проверить область датчика на наличие пузырьков, сора и прочих элементов, мешающих нормальной работе сенсора. Если их нет, то можно приступать к подключению устройства к автомобилю.

Зачастую датчик имеет четыре контакта. Красный является питанием и подключается к системе управления стеклоочистителями. Синий же используется как заземление, его необходимо подключить к корпусу автомобиля.

Остальные контакты могут быть различного цвета и отвечают за работу стеклоочистителей. Их назначение и подключение зависит от производителя устройства, поэтому здесь стоит прочитать инструкцию.

Поэтому датчик дождя – полезный элемент, который существенно увеличит комфорт от вождения. Он использует сенсор света для определения капель. Хотя можно сделать альтернативу своими руками, она будет не так эффективна, как оригинальное устройство. Поэтому лучше приобретать настоящий датчик, который будет надежно срабатывать при непогоде.

Для лучшего понимания методов установки датчика рекомендуется посмотреть это видео. Здесь описаны все нюансы этого процесса, что позволит разместить данный элемент без ошибок:

Источники: http://mashintop.ru/term.php?id=138


Back to top