1 ≫
-
Заходя на специализированный форум автомехаников, обычный автомобилист может потеряться в обилии непонятных терминов, каждый из которых скрывает сложное техническое понятие. Аналогичным образом запутаться можно, пообщавшись со специалистом на СТО. Чтобы понимать, о чём идёт речь в каждом случае, вам стоит изучить специальный автомобильный словарь. Это поможет вам экономить немало времени при решении определённой проблемы, а также точнее формулировать вопросы. Кроме того, вы сможете понять, когда вас собираются обмануть, и избежать подобным образом лишних затрат либо некачественного выполнения работы.
Главные термины
Чтобы понимать суть разговора, не всегда нужно углубляться в дебри технической терминологии — в большинстве случаев достаточно изучить базовые понятия. Вам нужно знать, как называются основные компоненты транспортного средства, и какую функцию они выполняют. Благодаря этому вы сможете объяснить автомеханику суть возникшей проблемы или найти решение проблемы на форуме.
Поскольку определить местонахождение крыла, дверцы, капота и крыши автомобиля сможет каждый человек, лучше сосредоточиться на технических подробностях. Стоит понимать, что авторы статей нередко используют синонимы, чтобы сделать чтение текста более интересным, поэтому некоторые термины могут иметь одинаковые значения. Наиболее распространёнными автомобильными терминами являются:
- Силовой агрегат — синоним двигателя или мотора;
- Трансмиссия — все агрегаты, передающие энергию от мотора к колёсам. Под ней обычно понимают сцепление либо гидротрансформатор, коробку передач, приводные валы и редукторы осей. Если речь идёт о количестве ступеней в трансмиссии, под ней подразумевается только коробка передач;
- Силовая линия — двигатель и трансмиссия;
- Коленвал — важнейший компонент двигателя. Благодаря особой форме он преобразовывает поступательное движение поршня во вращение. За счёт этого удаётся передавать крутящий момент на колёса и обеспечивать прямолинейное движение;
- Картер — также называют поддоном автомобильного двигателя. Он предназначен для накопления смазочного материала, опоры некоторых деталей и защиты автомобильного мотора от дорожной грязи;
- Ходовая часть — синоним подвески;
- Главная передача — шестерня, которая повышает тяговые характеристики автомобиля и устанавливает оптимальную скорость вращения колёс;
- Дифференциал — зубчатый механизм, который перераспределяет тягу между колёсами, обеспечивая вращение с различной скоростью при прохождении автомобилем поворотов дороги;
- Редуктор — чаще всего имеются в виду главная передача с дифференциалом, объединённые общим корпусом;
- Карбюратор — узел, в котором осуществляется предварительная подготовка топливовоздушной смеси для автомобиля. Проходя сквозь узкое отверстие (жиклёр), бензин распыляется в воздухе, образуя относительно однородный состав;
- Инжектор — синоним электронного впрыска топлива. Система подачи топлива в автомобильный двигатель через форсунки, управляемые миниатюрным компьютерным блоком;
- Стартер — устройство, запускающее автомобильный двигатель. Представляет собой компактный электромотор, приводящий в движение поршни;
- Кардан — механизм, позволяющий синхронизировать скорость вращения двух валов, соединённых с ним под различными углами;
- Полуось — приводной вал, соединяющий колесо автомобиля и главную передачу либо иной элемент трансмиссии;
- Раздаточная коробка — механизм, перераспределяющий крутящий момент между осями. В некоторых случаях он может иметь понижающую передачу, которая увеличивает тяговые возможности автомобиля, уменьшая максимальную скорость;
- Сцепление — автомобильный узел, позволяющий кратковременно разъединять коробку передач и двигатель. За счёт этого водитель может менять передачи, не повреждая внутренних компонентов автомобиля.
Садясь за руль, вы должны быть знакомы с минимумом автомобильных понятий
В словарь автомобильных терминов также входят обозначения мелких компонентов, которые необходимо знать каждому водителю. Такая информация будет особенно ценной, если вы собираетесь самостоятельно заниматься ремонтом, не имея очень глубоких познаний об устройстве автомобиля. Нужно запомнить следующие термины:
- Коллектор — узел, в котором соединяются несколько каналов. В автомобильной терминологии наиболее часто встречается выпускной коллектор (место присоединения выхлопной трубы к двигателю) и впускной (устройство для распределения топливовоздушной смеси между цилиндрами);
- Сальник — смазываемое уплотнение, которое препятствует выходу из автомобильных компонентов масла, газов или технических жидкостей;
- Реле — электрический автомобильный компонент. Соединяет электрические цепи при возникновении определённого сигнала извне. Реле используются для защиты электрики и электроники автомобиля от случайных повреждений;
- Ступица — центральная часть колеса автомобиля, обеспечивающая опору для обода и шины. Под ступицей автомеханики чаще всего понимают посадочное гнездо для диска в совокупности с тормозным механизмом;
- Тахометр — автомобильный прибор, отображающий скорость вращения коленвала. Позволяет выбирать оптимальный момент для переключения передач, а также предотвращает повреждение двигателя в результате превышения допустимых динамических параметров;
- Молдинг — декоративная планка, наклеенная на кузов автомобиля. Защищает лакокрасочное покрытие от повреждений при контактах с посторонними предметами;
- Иммобилайзер — основа автомобильной системы безопасности. Устройство, не позволяющее выполнить запуск мотора без оригинального ключа зажигания;
- Релинг — горизонтальная направляющая на автомобильной крыше, предназначенная для закрепления груза.
Очень многие начинающие водители также интересуются типами кузовов автомобилей. За последние годы популярность получили новые виды автомобильного транспорта, информацию о которых ранее можно было найти только в специализированной литературе. Поэтому вам стоит изучить словарь кузовов автомобилей:
- Седан — автомобиль с ярко выраженной трёхобъёмной компоновкой, то есть отдельной крышкой багажника и капотом;
- Купе — двухдверный автомобиль с возможностью доступа на второй ряд сидений и трёхобъёмной компоновкой, описанной выше;
- Хетчбэк — компактный автомобиль с дополнительной дверью на месте крышки багажника. Некоторое время велись споры относительно границы между хетчбэками и другими типами кузовов. Во время споров были установлены следующие критерии: крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, в свесе невозможно разместить дополнительный ряд сидений;
- Универсал — грузопассажирский легковой автомобиль с длинным задним свесом и дополнительной дверью в хвостовой части. В машинах с таким кузовом может устанавливаться третий ряд сидения;
- Лифтбэк — хетчбэк, стилизованный под седан. Несмотря на наличие у такого автомобиля визуально выделенной крышки багажника, она поднимается вместе с задним стеклом;
- Фастбэк — седан с удлинённой покатой крышей. В отличие от хетчбэка или лифтбэка его крышка багажника открывается отдельно;
- Минивэн — автомобиль повышенной вместимости с высокой крышей и удлинённым свесом. Чаще всего рассчитан на 7–11 посадочных мест;
- Компактвэн — укороченный вариант минивэна, рассчитанный на 5 посадочных мест либо имеющий два дополнительных сидения для детей;
- Микровэн — хетчбэк с повышенной крышей и большой вместимостью багажного отсека;
- Комби — устаревший термин для обозначения хетчбэков и универсалов с покатой задней дверью;
- Хардтоп — автомобиль, представляющий собой седан или купе без центральной боковой стойки крыши;
- Кабриолет — двухдверный автомобиль, лишённый жёсткой крыши — чаще всего для защиты от непогоды предлагается мягкая конструкция из брезента либо пластика;
- Купе-кабриолет — отличается наличием жёсткой складной крыши, которая раскладывается автоматизированным приводом;
- Фаэтон — четырёхдверный открытый автомобиль. Очень редки, поскольку добиться нормальной прочности кузова при подобной его структуре почти невозможно;
- Ландо — автомобиль, у которого крыша складывается только над задними сидениями. Некоторые современные производители называют ландо машины с панорамными сдвижными люками в крыше;
- Брогам — автомобильный кузов с открытыми передними сидениями и высоким лобовым стеклом;
- Лимузин — любой легковой автомобиль с жёсткой перегородкой между водительской кабиной и пассажирским салоном;
- Стрейч (Стретч) — автомобильный кузов, полученный путём удлинения обычного транспортного средства;
- Родстер — двухместный спортивный автомобиль с одним рядом сидений. При наличии съёмного или укороченного лобового стекла он называется спайдер. Установка мощной дуги безопасности над головами водителя и пассажира позволяет называть машину тарга;
- Пикап — легковой коммерческий автомобиль с отдельной от кабины грузовой платформой;
- Внедорожник — полноприводное транспортное средство, рассчитанное на продолжительное использование в плохих условиях. Внедорожники обычно имеют кузов, похожий по форме на универсал, хотя существуют и исключения;
- Кроссовер — автомобиль повышенной проходимости, рассчитанный на преодоление лёгких дорожных препятствий. Возможность постоянного передвижения на кроссовере по бездорожью не предусмотрена;
- Паркетник, паркетный внедорожник — условное название любого автомобиля, стилизованного под кроссовер или внедорожник, но имеющего обычную проходимость;
- Фургон — лёгкий коммерческий транспорт, представляющий собой легковой автомобиль с грузовым отсеком, начинающимся сразу за передними сидениями;
- Микроавтобус (бус, вэн) — крупный минивэн с однообъёмной компоновкой (двигатель под кабиной) и числом мест не менее 9.
Список типов кузовов можно продолжать, однако дальнейшее углубление в подробности большой пользы не принесёт. Такие автомобили, как нотчбэки, таункары, вуди и прочие, получили очень малое распространение и даже не признаны многими техническими экспертами.
Важные подробности
Автомобильная база знаний очень обширна и порой может удивить даже опытного технического специалиста — особенно когда речь идёт о современной электронике. Зарубежные производители нередко используют множество сокращений, что приводит к дополнительной путанице. Чтобы помочь российским владельцам автомобилей, мы рассмотрим важнейшие аббревиатуры:
- ABS — автомобильная антиблокировочная система. Приспособление, задающее прерывистый ритм торможения, улучшающий сцепление автомобиля со скользкой поверхностью;
- AC — обычный автомобильный кондиционер, знакомый большинству водителей мира;
- ESP — электронный комплекс стабилизации. На основании данных, полученных от электронных датчиков автомобиля, распознаёт опасные ситуации и корректирует действия водителя, изменяя подачу крутящего момента на определённое колесо;
- TCS — система, регулирующая подачу топлива в зависимости от степени пробуксовки ведущих колёс. Обеспечивает ровный уверенный старт автомобиля без заносов на любом покрытии дороги;
- PCS — комплекс автомобильной безопасности, уменьшающий последствия аварии для пассажиров. В большинстве автомобилей он натягивает ремни безопасности, устанавливает оптимальное положение подголовников и отключает электропитание, если столкновения избежать невозможно;
- FSI, DFI, GDI — обозначения систем непосредственного впрыска, которые предполагают образование топливовоздушной смеси в цилиндре, а не впускной коллекторе автомобиля;
- CDI, CRDi — применение дизельного двигателя с общей топливной рампой высокого давления. Подобная система позволяет получить высокую производительность силового агрегата, минимизировать расход топлива и сократить объём выбросов вредных веществ;
- VVT, CVVT, VVTi — возможность автоматического изменения фаз газораспределения. Система оптимизирует характеристики автомобильного двигателя в различных ситуациях, снижая затраты топлива и одновременно улучшая динамику;
- 4WD, AWD, 4X4 — универсальное обозначение полноприводного автомобиля;
- 4WS, AWS, 4WAS — полноуправляемый автомобиль, в котором колёса задней оси могут отклоняться от своего первоначального положения на небольшой угол;
- EGR — система вторичной переработки выхлопных газов. Применяется в современных автомобильных моторах — она существенно снижает токсичность создаваемых выбросов;
- VIN — идентификационный номер транспорта. Он полностью уникален и не может совпадать с обозначением другого автомобиля.
Некоторые виды дополнительного оборудования автомобилей также имеют непонятные для большинства людей названия. Хотя эти термины всё чаще выходят за пределы автомобильной среды, стоит уточнить их значение, чтобы не создавать путаницы. Наиболее распространена следующая автомобильная терминология:
- Климат-контроль — система автоматического управления температурой и направлением обдува, позволяющая поддерживать неизменно комфортабельные условия в салоне либо даже его части;
- Круиз-контроль — примитивный «автопилот», поддерживающий постоянную скорость автомобиля на свободной дороге;
- Подушка безопасности — надувное приспособление, смягчающая энергию удара для человека при аварийной ситуации;
- Преднатяжители ремней безопасности — механизм, очень быстро сматывающий автомобильный ремень в катушку и прижимающий человека к сиденью;
- Датчики дождя и света — сенсоры, устанавливающиеся на лобовое стекло для определения погодных условий. Благодаря им могут автоматически включаться стеклоочистители и фары автомобиля;
- Центральный замок — устройство, автоматически запирающее все двери автомобиля. Срабатывает при нажатии кнопки либо повороте ключа в замке водительской двери.
Люди, которые покупают автомобиль за рубежом, очень часто сталкиваются со специализированными англоязычными терминами. Если машина официально не была представлена в России, найти переведённую инструкцию иногда бывает невозможно. Поэтому вам стоит знать значение следующих английских слов:
- Bearing — подшипник;
- Belt — ремень;
- Body — кузов автомобиля;
- Brake — тормоз;
- Clutch — сцепление (обычно имеется в виду комплект);
- Dashboard — автомобильная передняя панель. Изредка встречается сокращённое название Dash;
- Engine — мотор, двигатель автомобиля;
- Exhaust — автомобильная выхлопная система;
- Fender — крыло кузова автомобиля;
- Fuse — предохранитель;
- Hood — автомобильный капот;
- Ignition — зажигание;
- Pad — колодка;
- Piston — поршень;
- Pump — насос;
- Relay — реле.
- Seat belt — ремень безопасности;
- Shock absorber — амортизатор;
- Spark plug — свеча;
- Supercharged — автомобиль, оснащённый механическим компрессором;
- Suspension — автомобильная подвеска, ходовая часть;
- Trunk — багажник автомобиля;
- Turbocharged — автомобиль, оснащённый турбонаддувом;
- Upholstery — обивка автомобильного салона, отделка;
Глас народа
Существует также неформальный автомобильный сленг, который чаще всего используют опытные автомеханики. Значения их слов далеко не всегда понятны обывателю, чем мастера пользуются для мошенничества или сговора. Поэтому знать неофициальные автомобильные термины также полезно каждому водителю.
Сразу стоит оговориться, что речь не идёт о чересчур специфичных названиях, поскольку они могут быть известны только ограниченному кругу людей. Кроме того, не стоит популяризировать нецензурные слова, поскольку они уж точно не являются признаком культурности человека. Основными словами в автомобильном сленге можно назвать:
- Штаны — раздвоенный патрубок выпускного коллектора;
- Корыто — корпус воздушного фильтра;
- Торпеда — передняя панель автомобиля;
- Колено — коленвал автомобиля;
- Кенгурятник — мощная металлическая дуга, смонтированная перед бампером автомобиля;
- Мухобойка — пластиковый дефлектор, защищающий кромку капота автомобиля;
- Мозги — электронный блок управления;
- Галстук — трос для буксировки повреждённых автомобилей;
- Граната — ШРУС, приспособление, передающее крутящий момент на колёса переднеприводных автомобилей;
- Паук — разветвлённый впускной коллектор;
- Горшок — цилиндр двигателя либо его поршень;
- Сухарь — сальник;
- Лыжа — лонжерон либо направляющая;
- Растяжка — поперечный силовой элемент кузова либо усилитель;
- Телевизор — деталь силовой структуры, соединяющая передние лонжероны. Обычно находится за радиаторной решёткой;
- Свеча — стойка Макферсона, амортизатор, пропущенный внутри пружины;
- Кондёр — кондиционер;
- Ведро — расширитель глушителя либо каталитический нейтрализатор;
- Шоколадка — реле, отвечающее за стабилизацию напряжения генератора.
Среди отечественных водителей распространён своеобразный сленг
Великий и могучий
«Автомобильный язык» настолько расширился за годы существования таких транспортных средств, что его пора включать в число признанных средств международного общения. Однако в последнее время наметилась существенная проблема, способная помешать большинству водителей понимать подобную терминологию. Каждый производитель вводит свои обозначения существующих технологий, что заставляет путаться в терминах даже профессиональных механиков. Поэтому многие автомобильные журналисты и технические эксперты выступают за мировую унификацию и стандартизацию обозначений. Если такая международная терминология будет принята, это намного упростит жизнь всех автомобилистов и автомехаников.
Источники: http://365cars.ru/avtomobilnyiy-slovar
2 ≫
-
В зимнее время обычно все владельцы легковых автомобилей начинают завидовать водителям кроссоверов и внедорожников. Благодаря своим техническим характеристикам и полному приводу многие внедорожные автомобили не подведут вас на зимней дороге. Но, к сожалению, на рынке не так много автомобилей, которые готовы покорять просторы реального бездорожья. Дело в том, что многие современные внедорожники оснащаются не постоянным полным приводом на четыре колеса. Например, в большинстве современных кроссоверов используется система AWD, которая основана на подключаемом полном приводе. То есть, полный привод работает только, когда это захочет электроника.
Но сами понимаете, что с подобной системой многие автомобили не смогут показать хорошую проходимость на бездорожье. Для тяжелого бездорожья нужен автомобиль с классическим полным приводом 4х4, с настоящей раздаткой и дифференциалом. Но, к сожалению, в наши дни, настоящие внедорожники стоят очень больших денег. А что делать, если вам нужен внедорожник с приводом 4х4, но у вас нет денег на покупку премиального автомобиля? Есть ли на мировом рынке альтернатива за небольшие деньги? К счастью, такие автомобили есть. Особенно на Российском автомобильном рынке.
Причем что удивительно, несмотря на их небольшую стоимость, многие модели вас сильно удивят (а возможно даже владельцев дорогих премиальных внедорожников) своими возможностями на бездорожье. Вот наша десятка самых лучших и недорогих внедорожников 4х4.
Это самый дешевый полноценный внедорожный автомобиль, который доступен на нашем рынке. Кроме того, в нашем рейтинге это самая старая модель автомобиля, которая выпускается с 70-х годов прошлого века. Также этот внедорожник практически не изменился в течение 40 лет. Тем не менее, спрос на модель в нашей стране очень приличный. Естественно, несмотря на устаревшие технологии, Лада Урбан 4х4 пользуется спросом из-за своих возможностей и отличных характеристик, а также конечно из-за низкой отпускной заводской стоимости.
Да, заплатив чуть больше чем 400 тыс. рублей, вы купите удивительно устаревший автомобиль мощностью всего 83 л.с. Но попробуйте найти на Российском рынке достойный внедорожник за такие деньги, который оснащен блокировкой дифференциала, неплохими внедорожными свесами, имеет приличный дорожный просвет и т.п. Так что если вам не принципиальна покупка современного внедорожника, то Нива Урбан 4х4 отличный выбор для тех, кому важна только проходимость на бездорожье.
Конечно после самого дешевого Российского внедорожника, мы решили рассказать вам еще об одном популярном полноприводном автомобиле. Речь идет о Французском внедорожнике Рено Дастер 4х4. Автомобиль оснащен поворотной ручкой, расположенной в салоне, с помощью которой можно выбирать режим работы привода. Так, например водитель для экономии топлива может выбрать режим, при котором крутящий момент двигателя будет передаваться только на передние колеса.
Также в Рено Дастер можно включить режим, в котором мощность двигателя будет равномерно и постоянно распределяться между передней и задней оси в пропорции 50 на 50.
Кроме того, инженеры не забыли и о современных технологиях полного привода, оснастив Дастер режимом, при котором крутящий момент распределяется на передние и задние колеса в автоматическом режиме. То есть в этом режиме электроника сама решает, какой процент крутящего момента передать на заднюю ось.
Также обратите внимание, что внедорожник оснащен не окрашенными бамперами и неокрашенными пластиковыми панелями кузова (некоторые версии), что очень удобно при движении по бездорожью.
Правда в отличие от Нивы Урбан за Рено Дастер придется отдать как минимум 500 тыс. рублей.
Вам нужен не дорогой автомобиль для Российского бездорожья? Но вы не хотите приобретать внедорожник большого размера или тратить на Suzuki Jimny более 1 млн. рублей? Тогда вы можете купить Шевроле Нива с полным 4х4 приводом. Да, да это не ошибка. Шевроле Нива это полноценный внедорожник с постоянным приводом на переднюю и заднюю ось, с отключаемым дифференциалом, который поможет вам выбраться из самых тяжелопроходимых участков бездорожья.
Плюс, конечно, дорожный просвет и небольшой вес машины реально дадут вам ощущение, что машина сверхпроходима. Для любителей пробегов по бездорожью эта машина прекрасный подарок. Особенно если учесть, что благодаря своей простоте и дешевому обслуживанию, этот внедорожник предоставляет своим владельцам безграничное поле действия для внедорожного тюнинга.
Средняя стоимость Шевроле Нива в России составляет 650 тыс. рублей (по состоянию на конец 2016 года). Так что, потратив небольшие деньги по сегодняшним меркам на автомобильном рынке, вы получите автомобиль с настоящими качествами внедорожника.
Ностальгируете по СССР? Считаете что в Советские годы наша страна выпускала потрясающие автомобили? Или вы хотите самый простой, но надежный и проходимый внедорожник, который не подведет вас в сильный мороз или в жаркую погоду там где нет дорог? Тогда у вас есть прекрасная возможность купить автомобиль-легенду. Речь идет о Уаз Хантер (УАЗ-315195), который выпускается уже более 40 лет.
Напомним, что нынешняя версия начала выпускаться в 2003 году, которая получила некоторые современные обновления. Тем не менее, автомобиль по-прежнему основан на старой платформе. Так что, купив Уаз Хантер, вы, по сути, приобретете, все тот же легендарный внедорожник, который благодаря своему высокому клиренсу, углам свесов и постоянному приводу 50:50 может проехать туда, где не ступала нога человека. Стоимость от 490 тыс. рублей
Благодаря своим компактным размерам и дизайну на первый взгляд вам может показаться, что это обычный кроссовер. Но на самом деле это полноценный внедорожник, с системой привода 4х4. Правда в отличие от той же Шевроле Нива или Уаз Патриота внедорожник SsangYong Kyron заметно уступает Российским автомобилям на бездорожье, но тем не менее легко может дать фору там, где нет асфальта представителям люкс внедорожников стоимостью 5 млн. рублей.
Но в отличие от Нивы и Уаза, Корейский внедорожник отлично подходит для каждодневных поездок в городе. То есть эта машина более универсальна, чем некоторые автомобили в нашем рейтинге. Правда за удовольствие придется платить как минимум 1 млн. рублей.
Но для примера за эти деньги вы можете купить максимальную комплектацию УАЗ Патриот, который поможет вам добраться туда, куда не могут проехать большинство современных внедорожников. Но выехав на асфальт, Патриот вас расстроит. Чего не скажешь о SsangYong Kyron, который реально подходит, как для города, так и для мест где нет дорог.
Еще один Российский представитель внедорожных автомобилей, который за последние годы стал реально народным внедорожником России. Купив Уаз Патриот, вы станете фанатом бездорожья. Особенно после того как проедите там где не засядут внедорожники стоимость более 5 млн. рублей.
К сожалению, этот автомобиль, имея одни плюсы на бездорожье, сильно разочарует вас в городе и на скоростном шоссе, где вас будут обгонять даже тяжелые грузовики, а звук мотора будет не давать вам слушать музыку. Особенно если вы купите маломощную дизельную версию.
Правда те, кто покупает Патриот изначально не ждет от него прыти на обычных городских дорогах. Преимущество этого автомобиля вы начнете ощущать только там, где кончается асфальт.
Недаром эта модель участвует почти во всех популярных Off-Road пробегах по бескрайним просторам нашей Родины. И что самое важное, этот автомобиль реально удивляет на дороге. Особенно владельцев дорогостоящих премиальных внедорожников.
Правда за это удовольствие придется заплатить как минимум 620 тыс. рублей. Если же вы хотите реально не голый Патриот с различными системами, то приготовьтесь отдать около 1 млн. рублей. Но с учетом того, что внедорожник в буквальном смысле оставляет позади дорогие зарубежные модели, плата за реальный проходимый автомобиль не большая. Особенно по мировым меркам.
Для тех, кто ищет реальный внедорожник 4х4 небольших размеров, то найти что-то подобное на Российском рынке будет крайне тяжело. Особенно если вы не хотите приобретать наш Отечественный автомобиль. Дело в том, что даже на мировом рынке немного небольшого размера полноприводных внедорожников с передачей крутящего момента 4х4.
Но к счастью, на Российском рынке есть потрясающий автомобиль. Речь идет о Suzuki Jimny, который, несмотря на устаревшие технологии (автомобиль уже долгое время выпускается без обновлений с 1998 года), пользуется удивительной популярностью не только в Японии, но и во всем мире.
Suzuki Jimny оснащен регулируемым приводом на все четыре колеса, внедорожными колесами и большим дорожным просветом, который позволяет водителю выезжать не только туда, где обычно кроссоверы чувствуют себя "внедорожниками".
Например, Suzuki Jimny может легко проезжать тяжелые участки скалистой местности, благодаря своим внедорожным свесам.
Это один из немногих зарубежных внедорожников, который стоит не очень дорого по сегодняшним меркам. Например в России вы также можете купить новый Suzuki Jimny, стоимость которого составляет 1,1 млн. рублей.
Мы долго думали, включать ли этот автомобиль в наш рейтинг, поскольку, по сути, это микроавтобус (минивэн) и вряд ли его можно отнести к классу SUV с приводом 4х4. Но поверьте если бы протестировали эту машину на бездорожье или песке, у вас язык бы не повернулся бы назвать Соболь 4х4 обычным микроавтобусом.
Так что мы решили что, несмотря на конфигурацию кузова, Соболь 4х4 должен обязательно находиться в нашем списке самых лучших и дешевых внедорожников доступных для покупки в России.
Тем более что, по мнению многочисленных тест-драйвов (в том числе по результатам различных автопробегов) многие эксперты ставят этот автомобиль на много выше чем легендарный УАЗ "Буханку". Да, да, вы правильно прочитали. Соболь 4х4 на бездорожье на многих участках показывает себя лучше, чем всепроходимая "Буханка". И это с учетом того что, по сути, Соболь это простой микроавтобус Российского производства.
Соболь 4х4 оснащается зависимыми неразрезными мостами на рессорах, подключаемым полным приводом 4х4, двухступенчатой раздаточной коробкой и задним дифференциалом. Так что, как видите, автомобиль реально подготовлен для суровых дорожных условий. Плюс, увеличенный дорожный просвет и многое другое, реально позволяет покорять как пустыни, так и снежные заносы.
Когда началось серийное производство УАЗ 452 (Буханка) в далеком 1965 году конструкторы не предполагали, что эта машина будет выпускаться фактически в неизменном виде более 50 лет. В чем же секрет этого странного автомобиля? Во-первых, цена, которая еще с самого начала старта продаж была очень маленькой для полноприводного полноценного внедорожника. Во-вторых, главное преимущество УАЗа 452 в его простой конструкции и дешевом обслуживании, а также в надежной подвеске.
Самое удивительное, что этот потрясающий внедорожник выпускается до сих пор в различных модификациях кузова. Так что любой желающий, которому не принципиальна внешность и современные технологии, может в наши дни купить легендарную "Буханку", которая оснащается классическим полным приводом 4 на 4.
Когда мы включали в наш рейтинг полноприводный Соболь, то хотели найти его конкурентов на нашем рынке, но в итоге кроме полноприводной Газели мы не смогли ничего найти. Действительно у Газели 4х4 и Соболя 4х4 в России нет конкурентов.
Так что если вас не устраивает полноприводный Соболь из-за своих небольших размеров и вам нужен полноценный грузовой фургон или полноценный микроавтобус, способный проезжать туда где обычно застревают все современные зарубежные внедорожники, то вы можете купить на нашем рынке полноприводную Газель с удивительными бездорожными характеристиками.
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Источники: http://www.1gai.ru/vnedorozhniki/517867-desyat-luchshih-deshevyh-vnedorozhnikov.html
3 ≫
-
А начать, как это ни покажется странным, нужно с себя. Точнее, со своей позы за рулем. Если вы привыкли управлять автомобилем полулежа, изображая летчика-космонавта на старте, придется от этой привычки отказаться. Наиболее эффективная и безопасная позиция на бездорожье – это «поза кучера» с почти вертикальной, слегка согнутой расслабленной спиной. При таком положении тела вестибулярный аппарат воспринимает все изменения в движении наиболее адекватно, так что у вас меньше шансов «схватить» кочку в позвоночник. Если у вас есть животик – это будет плюсом в виде дополнительного «демпфера». Если нет – тоже не беда, скомпенсируется увеличенным ходом подвески. Руль лучше держать двумя руками. Если для того, чтобы дотянуться до его верхней точки, надо оторвать плечи от спинки – сиденье слишком далеко и нужно пододвинуть его вперед. Иначе на крутом подъеме или трамплине вы можете «потерять» руль. Проверьте, дотягиваются ли ноги до полного хода педалей. Если нет, еще раз отрегулируйте положение сиденья и наклон спинки.
Внедорожье предъявляет к положению «наездника» свои требования
Прочитайте в инструкции, как на вашей машине включается полный привод. Можно ли это делать на ходу, на какой скорости или требуется обязательно остановиться? У универсальных внедорожников – таких, как Great Wall Hover H3, который мы взяли для подготовки материала, – вращение от мотора передается на переднюю и заднюю оси через раздаточную коробку. Как и в КПП, в ней тоже есть передачи. Одна из них подключает-отключает передний или задний редуктор. Другая передача, называемая пониженной, может уменьшать скорость вращения колес в два, а то и больше раз, что значительно увеличивает на них момент. Благодаря росту тяги автомобиль не только обретает способность влезать чуть ли не на вертикальные стенки, но и может двигаться очень медленно, что тоже важно. Чем ниже скорость, тем точнее выполняются маневры. Однако даже в таком режиме машина сохраняет достаточный запас по скорости, ибо основная «коробка», оснащенная пятью (а то и семью) передачами, позволяет разгоняться более 100 км/ч. На грунте этого вполне достаточно. Возьмите за правило включать полный привод и понижающую передачу, едва съехав с твердого покрытия, – это поможет в большинстве случаев. А что делать владельцам кроссоверов, не имеющих пониженной передачи в раздаточной коробке? Им следует использовать низшую передачу в трансмиссии, если она есть. И заблокировать муфту включения полного привода, для чего обычно служит кнопочка с маркировкой 4х4 Lock.
НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО
Собираясь покинуть асфальт, не забудьте захватить с собой полезное снаряжение и оборудование, без которого увлекательный процесс преодоления бездорожья может оказаться не таким эффективным и интересным. Но в первую очередь следует выяснить, где у вашей машины находятся буксирные проушины. Достаточно ли они удобно расположены? На некоторых моделях они есть только спереди. В этом случае логично обзавестись сцепным устройством. За него можно закрепить спасительный трос, да и само по себе оно тоже может пригодиться.
Посетите офф-роуд магазин и приобретите там шаклы – буксирные скобы. С их помощью трос удобно цеплять за проушину. Трос, кстати, тоже обязательно купите заранее. Это должен быть специальный, динамический рывковый трос, гасящий рывки и не наносящий вреда автомобилю. Обзаведитесь шинным манометром, в идеале – снабженным дефлятором, позволяющим с удобством выпускать воздух из покрышки. Снижая давление в колесах, можно значительно увеличить проходимость на слабых грунтах в частности и на бездорожье вообще. Как это работает? В подспущенном состоянии шина становится более плоской в месте контакта с поверхностью, принимая форму рельефа под собой. Она не просто катится, а «наползает» на препятствие. Эту тему мы еще обязательно рассмотрим более подробно. Понятно, что, возвращаясь с «поля боя», давление нужно восстановить до нормального значения – тут понадобится компрессор. И чем он мощнее, тем лучше – это сэкономит время на наполнение шин воздухом и дает гарантию, что устройство не перегреется на первом же колесе и не выйдет из строя. Не жадничайте и приобретайте только качественное оборудование. По такому же принципу стоит выбирать и реечный домкрат. При определенной сноровке он способен заменить трактор или второй внедорожник, когда ваш будет лежать на брюхе в колее. Приподнимая его домкратом поочередно с разных сторон и подкладывая под колеса твердые предметы, можно выехать самостоятельно. Если на вашем «вездеходе» пока нет силовых бамперов и порогов, под которые можно упереть домкрат, дополните походный набор приспособлением, позволяющим цеплять его за колесные диски. Остается вооружиться «трапиками» (сэнд-траками), и в первом приближении можно считать себя готовым к покорению неэкстремального бездорожья.
Некоторые аксессуары на самом деле обеспечивают необходимый уровень комфорта передвижения на бездорожье
Ничего не забыли? А как же лопата? На внедорожных участках – это главный инструмент джипера! А зачастую и самое эффективное средство повышения проходимости любого автомобиля. И обязательно прихватите с собой несколько пар перчаток, лишними они не будут – сами вскоре убедитесь!
При подготовке статьи мы использовали Great Wall Hover H3 – настоящий рамный внедорожник c жестко подключаемым передним мостом. Шины размерностью 235/65R17 дают 230 мм дорожного просвета, а демультипликатор в раздаточной коробке обеспечивает понижение почти в два с половиной раза. Это отличные характеристики потенциального покорителя бездорожья. Передняя независимая и задняя зависимая подвески дают приемлемое сочетание комфорта, надежности и проходимости. При желании машину можно отлифтовать – поднять как кузов, так и подвеску.
Источники: http://media.club4x4.ru/2145-chto-dolzhen-znat-i-imet-vladelec-vnedorozhnika.html