1 ≫
-
Opel insignia. Ремонтируем подвеску с системой Flexride.
В опель инсигнии было два вида подвески: обычная и с пометочкой FLEXRIDE. Не каждый покупатель да и продавец знает присутствует ли такая опция в его автомобиле. Некоторые даже утверждают что их опель умеет опускаться и подыматься как audi allroad. Что же это за система на самом деле? Обычно хозяин узнает про нее только тогда, когда на дисплее бортового компьютера высвечивается надпись: SERVICE SUSPENSION SYSTEM, и при этом машина становиться дубовой, словно амортизаторов в ней нет вообще. Попробуем разобраться все же что такое флексрайд и как с ней бороться на примере личного опыта эксплуатации.
Как тому и полагается начнем с теории:
Электронная система управления подвеской. Описание и принцип работы.
Электронная система управления подвеской ZF Sachs контролирует демпфирующую силу каждого из 4 амортизаторов, чтобы как можно лучше сохранить равновесие кузова. Демпфирующая сила может быть изменена за миллисекунды. Характеристики можно изменить в любое время, выбрав спортивный или походный режим.
Электронная система управления подвеской состоит из следующих основных компонентов:
• Модуль управления подвеской
• Три датчика вертикального ускорения кузова
• Два датчика вертикального ускорения передних колес
• Четыре исполнительных механизма амортизаторов, встроенных в них
Модуль управления подвеской контролирует демпфирующую силу, основываясь на следующих факторах:
• Положение рулевого колеса
• Крутящий момент двигателя
• Вертикальное ускорение кузова и передних колес
Модуль управления подвеской учитывает эти данные и отдельно управляет каждым амортизатором, обеспечивая плавность хода и комфорт в самых различных ситуациях.
Модуль управления подвеской
Модуль управления подвеской контролирует работу системы и распознает неисправности. Модуль управления подвеской связан с датчиками вертикального ускорения, а также через линию последовательных данных с другими системами автомобиля. Модуль управления подвеской направляет ток различной силы на исполнительные механизмы каждого амортизатора.
Датчики вертикального ускорения
Модуль управления подвеской обеспечивает общее опорное напряжение 5 В и цепь заземления для каждого из пяти датчиков вертикального ускорения. Датчики вертикального ускорения подают сигнал 0,5-4,5 В на модуль управления подвеской.
Два датчика вертикального ускорения кузова установлены справа и слева спереди и один — сзади. На стойках амортизаторов установлены два датчика вертикального ускорения передних колес.
Исполнительные механизмы амортизаторов
Исполнительные механизмы встроены в амортизаторы. В электронной системе управления подвеской используется пропорциональный клапан, расположенный во внешнем перепускном канале блока управления смещением.
Управление осуществляется путем регулирования тока. Потребление тока — 0-1,8 А. Исполнительные механизмы реагируют на сигналы модуля управления подвеской в течение миллисекунд.
Сообщение в информационном центре водителя
Электронная система управления подвеской не оснащена индикатором неисправности, однако для отображения сигналов использует комбинацию приборов. Если модулем управления подвеской обнаружена неисправность, а также зарегистрирован код неисправности, на приборной доске будет отображено отправленное через линию последовательных данных сообщение:
SERVICE SUSPENSION SYSTEM (требуется обслуживание системы управления подвеской)
Модуль управления подвеской может запоминать текущие коды неисправности или сохранять в памяти по мере возникновения. Большинство сбоев в работе электронной системы управления подвеской приводят к отображению сообщения на приборной доске и регистрации кода неисправности. Сообщение отображается, пока присутствует код неисправности.
Модулем управления подвеской используется метод диагностики по циклам зажигания. Действие, предпринимаемое при обнаружении неполадки, остается активным до выключения зажигания, даже если неполадка больше не проявляется.
Если неполадка больше не проявляется, код неисправности будет сохранен в истории. Код неисправности будет удален после 41 последовательного цикла зажигания без нарушений функционирования.
А теперь практика:
За 4 года владения автомобилем каждый год в конце зимы на бортовике высвечивалась зловещая SERVICE SUSPENSION SYSTEM. Подвеска переходила в аварийный режим, и ничего не оставалось как ехать на диагностику а потом в гараж. Постоянно компьютер ругался на задний левый амортизатор. Но ненужно спешить покупать его. В 70% случаев проблема в проводке от блока управления до фишки на стойке. 4 раза у меня было именно так. В общем это болячка в этих машинах. Существует два способа решить эту проблему: либо найти разрыв и устранить его(проблема обычно уходит на год), либо заказать новый жгут проводов, с которым можно поездить дольше. Беда в том что провода проложены в очень неудачном месте, под подкрыльником, куда зимой забивается вся соль и грязь с наших дорог. Как и чем мы не пытались изолировать провода, хватало только на год. Но на пятый год отделаться жгутом проводов уже не получилось, потекла сама стойка.
А вот дальше начались проблемы: где ее взять, как ее правильно подобрать, и ее цена. Вариантов ровно три: либо новая, либо бэушная, либо замена всех четырех стоек на обычные. Цена новой не сильно обрадовала: в пределах 500 долларов за стойку, вариант с бу очень пугал покупкой такой же как своя. А третий вариант отпал сразу после того, как узнали что все всюду это делали, но никто не знает как и возможно ли это на самом деле))). Подходят ли стойки от обычной подвески на подвеску с флексрайд. Да и более того если они и подходят, будет ли возможность выставить правильные углы установки колес развала схождения.
Очень не хотелось делать из машины телегу, решили восстанавливать флексрайд. Решили искать бу. Но не все так просто как казалось бы: В каталогах куча вариантов по стойкам:
• Пакет плохие дороги
И это только самые значимые на мой взгляд, было еще куча вариантов по годам выпуска.
Пробили авто по вин коду: стандартное шасси с переменным демпфированием в реальном масштабе времени.))) Сделали вывод что это стандартное шасси для флексрайда. Далее пересмотрели все предложения на всевозможных сервисах по продаже запчастей. Самым интересным оказалось то, что на всех стойках в предложениях номера детали были разными, просто на всех. Какие выбрать и почему никто не знает. Нигде информации нет. В опель центре отправляют в гаражные кооперативы переделать на обычную подвеску и погасить ошибку у дяди Вани. Многие утверждали что стойки с разными номерами работать не будут. Исходя из того, что в предыдущих моделей опелей все задние стойки по моделям для универсала, хэтчбека и седана одинаковые, было принято решение забить болт на все номера и заказать самые красивые на наш взгляд стойки из всех предложений. Выбор пал на стойки с тестовой машины из германии.
3 недели ожидания, 220 американских долларов и вот они уже у нас:
Номера обсалютно не соответствуют нашим, визуально все один в один. Хотелось бы ометить состояние стоек просто великолепное, практически новые.
Устанавливаем на машину: Там впринципе все просто: Снимаем колесо, откручиваем два болта крепления верхней подушки, один болт крепления снизу амортизатора, высчелкиваем фишку электронного управления; прикручиваем новый на старое место. Хотелось бы лишь отметить что чтобы высчелкнуть фишку нужно сдвинуть голубенький фиксатор на ней немного в сторону, он является блокировкой для самопроизвольного выщелкивания. Если этого не сделать то можно остаться с фишкой в руках и кучей слез на лице)))
Все собрали, установили., поставили обратно колеса)), тест драйв: все работает! Радости нет предела.
Но мы решили пойти еще дальше, разобрать старый амортизатор, а именно электронное управление, чтоб все таки по честному увидеть как оно на самом деле устроено и работает. Я думаю такого эксперимента не проводил никто)):
Нижняя часть амортизатора, на ней расположен так называемый грибок управления:
Беерем болгарку и делаем реанимацию)))
Канал через который происходит управление:
Из увиденного можно сделать вывод что эта система может только изменять проходное сечение протока амортизационной жидкости, тем самым влияя на жесткость амортизатора и не более того. Система не может поднимать машину как ситроен ксантия либо другой автомобиль с гидро подвеской. Это всего лишь сказки обывателей.
Но стоило бы отметить что при исправной системе flexride машина намного лучше управляется и держиться за дорогу, особенно при агрессивном стиле езды. Но опять же в первую очередь это система безопасности, которая нам помогает остаться на дороге в экстренной ситуации. Другое дело, что в комплектации sport tourer имеется возможность переключать режимы подвески, при этом изменяется так же работа трансмиссии и рулевого управления. но об этом в следущий раз…
Comments 4
Постигла меня тоже беда, потекла одна. С ремонтом не тороплюсь, ищу варианты)
Подскажите, на каком ресурсе вы нашли стойки от тестовой машины из Германии?
А номер точный не подскажите, на картинке не пойму какой именно.
Я как-то пытался уже работать на Аллегро, но там черт ногу сломит;)
Источники: http://www.drive2.com/b/468929615692300296/
2 ≫
-
Opel Insignia обладает самыми современными и проверенными технологиями в сочетании с мощной линейкой двигателей, плавностью хода и высоким уровнем управляемости - истинное удовольствие от вождения.
Ознакомьтесь с дальнейшей информацией, чтобы узнать о превосходной динамике Opel Insignia и технологических нововведениях, таких как адаптивное шасси FlexRide, системе полного привода Adaptive 4x4 и линейке двигателей.
Адаптивное Шасси FlexRide (Технология активной стабилизации)
В модели Opel Insignia используется уникальная для данного класса электронная система управления шасси. Система FlexRide повышает безопасность и удовольствие от вождения благодаря мгновенной реакции на изменяющиеся условия и подстройке под индивидуальный стиль вождения в режиме реального времени.
Главной частью технологии стабилизации FlexRide является уникальная система управления режимами настройки шасси (DMC). Работа системы DMC основана на электронном управлении с использованием современного программного обеспечения. Система постоянно контролирует показания многочисленных датчиков и персональные настройки, чтобы обеспечить оптимальные динамические характеристики при любых условиях движения. Система распознает 11 различных ситуаций, таких как равномерное движение по магистрали, ускорение, разгон и торможение на вираже и т.д. Кроме того, система учитывает выбранный водителем режим движения: Sport, Tour или Normal.
Стиль вождения учитывается с помощью показателя «индекс динамичности движения». Если водитель склонен выжать максимум из автомобиля, система распознает этот стиль вождения и включает режим Sport, как только будут достигнуты пороговые значения использования мощности в текущем режиме. При этом система учитывает конкретную ситуацию. Так, если водитель отключит режим Sport, система будет функционировать, как при режиме Tour, за исключением случаев резкого торможения или ускорения, при которых она мгновенно переходит в режим Sport. В результате, система «обучается» стилю вождения конкретного водителя и функционирует соответственно этому.
Важными компонентами системы FlexRide являются динамическая система управления настройками подвески (CDC), корректирующая жесткость подвески в режиме реального времени с учетом изменяющихся условий эксплуатации автомобиля, обеспечивая оптимальную курсовую устойчивость без потери комфорта от вождения, а также 4-канальная ABS с электронным распределением тормозных сил, противобуксовочной системой и системой динамической стабилизации ESP ® Plus.
Opel Insignia предлагает выбор из трех режимов движения. Режим Sport оптимизирован для динамичного вождения автомобиля. С этой целью увеличивается жесткость подвески и рулевого управления, ускоряется реакция двигателя на нажатие педали акселератора и меняется алгоритм автоматического переключения передач. При выборе режима Sport цвет подсветки на приборной панели изменяется с белого на красный, что дополнительно подчеркивает спортивное настроение.
Режим Tour рекомендуется для продолжительных поездок, которые становятся намного более комфортабельными.
Если упомянутые выше режимы не активированы, по умолчанию используется режим Normal. Но, в любом случае, подвеска адаптируется к изменению дорожных условий, предоставляя увеличенный комфорт по сравнению с традиционным шасси.
Неважно, какой режим установлен: защитные функции подвески FlexRide мгновенно активируются, как только в этом возникнет необходимость.
Адаптивная система полного привода Adaptive 4x4
Opel Insignia оснащен инновационной системой полного привода.
В числе компонентов полного привода, обеспечивающих великолепные динамические характеристики, входит межосевая муфта (TTD), а если автомобиль оснащен спортивным шасси, то и задний межколесный дифференциал повышенного трения с электронным управлением (eLSD).
В обоих устройствах используются муфты Haldex последнего поколения, не требующие обслуживания.
Если требуется, система TTD может, в зависимости от условий движения, передать до 100 процентов крутящего момента на задние колеса. При нормальных условиях крутящий момент передается преимущественно на передний мост с целью экономии топлива. Однако если того требует конкретная ситуация, например, при резком ускорении момент распределяется по необходимости между передним и задним мостом.
Opel Insignia всегда остается под контролем - даже при агрессивном ускорении или смене полосы на высокой скорости. Результат: повышенная безопасность и удовольствие от вождения. Адаптивная система полного привода Opel Insignia признана одной из самых совершенных систем в премиальном сегменте.
Двигатели и трансмиссии
Широкий выбор мощных и экономичных двигателей является визитной карточкой Opel Insignia. Бензиновую линейку возглавляют турбированные двигатели объемом 2л. мощностью 249 л.с. и 1.6 л мощностью 170 л.с., и атмосферный двигатель 1.8 л. мощностью 140 л.с. Также в линейку двигателей входит дизельный двигатель с турбонаддувом, объемом 2.0 литра и мощностью 163 л.с.
Бензиновые двигатели
Ищете что-то по-настоящему особенное? Вам нужен безупречный с точки зрения экологии, недорогой двигатель на каждый день? Тогда обратите внимание на 1.6 SIDI Turbo -125 кВт (170 л.с.). Недостаточно? Встречайте 2.0 SIDI Turbo мощностью 183 кВт (249 л.с.) и крутящим моментом 400 Нм. Оба варианта - экологичные двигатели большой мощности и малого расхода топлива. То же можно сказать о 1,8 -литровом двигателе 103 кВт (140 л.с.) двигателе. В этой линейке каждый найдет что-то для себя.
Дизельные двигатели
Если вы предпочитаете дизель, 2.0 CDTI мощностью 120 кВт (163 л.с.) будет идеальным вариантом с точки зрения экономии и производительности.
Система Start/Stop
Система Start/Stop оптимизирует топливную экономичность, особенно в условиях города. Двигатель останавливается, когда останавливается автомобиль и выбирает нейтральное положение рычага переключения передач и снова запускается после повторного нажатия педали сцепления. Систему можно включить/выключить с помощью кнопки, расположенной на приборной панели. Если система работает и двигатель остановлен, стрелка тахометра указывает на значок «AUTOSTOP», что свидетельствует о готовности к автоматическому старту. В системе Start/Stop используется более мощный генератор, стартер и аккумуляторная батарея с особыми характеристиками.
Коробки передач
В Opel Insignia установлена 6-ступенчатая коробка передач. Автоматические коробки передач оснащены функцией ActiveSelect ® для последовательного переключения. 6-ступенчатые механические коробки передач оптимизированы для снижения трения и точности переключения. Оптимальная конструкция и точность всех передач означает, что вождение будет максимально приятным.
Расход топлива л/100 км: городской цикл- 11,7–4,6, загородный цикл- 6,3–3,3, смешанный цикл 8,3–3,7
Отображаемые на сайте цвета кузова являются приблизительными и могут несколько отличаться от цвета реального автомобиля. Указанные технические характеристики могут отличаться от характеристик Вашего автомобиля Opel.
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также сервисного обслуживания, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для получения более подробной информации о спецификации, технических характеристиках автомобилей, пожалуйста, обращайтесь в авторизованные сервисные центры Opel.
Источники: http://www.opel.ru/vehicles/opel_range/mashiny/new-insignia-4-door/features/driving-dynamics.html
3 ≫
-
Вполне обычной является ситуация, когда автомобиль длительное время сохраняет свои характеристики, а индивидуальные особенности водителя учитываются регулировкой сиденья и руля. Но кажется, об этом уже можно забыть, появилось новое адаптивное шасси FlexRide, которое подстраивается под манеру вождения.
Адаптивное шасси FlexRide, что это?
По сути дела, это не просто какая-то отдельная опция, а несколько электронных устройств, которые адаптируются под конкретную манеру вождения, а также позволяют водителю настраивать поведение автомобиля под свой стиль управления. В чем это проявляется? Самое главное – система управления постоянно поддерживает значение динамических характеристик машины на оптимальном уровне и учитывает индивидуальные особенности вождения.
Здесь необходимо уточнить, что упомянутая система управления изменяет настройки шасси, с использованием новейшего программного обеспечения, по сигналам от многочисленных датчиков. Фактически это и есть адаптивное шасси FlexRide. Правда, для успешной реализации всех режимов необходима динамическая настройка подвески (CDC), жесткость которой меняется в зависимости от внешних условий, и заданных водителем параметров движения.
Система контроля и управления шасси FlexRide, способна различить одиннадцать режимов движения – равномерное, ускорение, разгон, торможение и т.д., подстраивает под них подвеску автомобиля, меняя ее жесткость.
FlexRide Opel, возможности
Разработчиком системы FlexRide была фирма Opel, ею впервые подобный подход был продемонстрирован на модели Opel Insignia. Система FlexRide поддерживает три режима управления:
По умолчанию используется Normal, Sport и Tour выбираются нажатием на передней панели соответствующей кнопки, но независимо от выбранного режима, шасси подстраивается под фактический режим движения и стиль вождения. Последний учитывается при помощи специального параметра – динамичность движения. В тех случаях, когда водитель пытается получить максимальную отдачу от машины, компьютер запоминает это и включает режим Sport при достижении граничных условий его использования.
Надо отметить, что Sport рассчитан на динамичное вождение. При этом FlexRide делает подвеску шасси и рулевое управление более жесткими, сокращается время реакции автомобиля на нажатие педали газа, и другим становится переключение передач (оно осуществляется на более высоких оборотах двигателя). Режим Tour подходит для условий длительных поездок, при этом подвеска шасси делается более мягкой, что позволяет демпфировать неровности дороги, а также снижается усилие, прикладываемое к рулю для совершения маневров.
Фактически, FlexRide, созданная разработчиками Opel, во всех этих случаях представляет одну и ту же программу, но в каждом из выбранных режимов применяются свои граничные коэффициенты, что придает движению спортивный или прогулочный характер. Однако это не означает, что подобные режимы используются только таким образом. Если по сигналам от датчиков компьютер определяет, что необходимо резкое ускорение, FlexRide задействует спортивный режим и повышает жесткость подвески шасси.
В Opel Insignia можно по собственному желанию установить, какие системы будут задействованы при переходе в режим Sport – электронное управление жесткостью подвески, усилитель руля или полный привод. Но без привязки к установленному режиму, FlexRide отслеживает условия движения и активирует необходимые защитные меры.
Основой для этого является шасси новой конструкции. В нем передняя подвеска выполнена на стойках Мак-Ферсон и крепится к кузову в двух местах, что дает возможность отдельно передавать нагрузки на пружины и амортизаторы. Неподрессоренные массы, для уменьшения их величины, сделаны из алюминия. Задняя подвеска также независимая, нижние рычаги изготовлены из алюминия. Есть множество других особенностей, но важно одно – конструкторам Opel удалось создать шасси с хорошими эксплуатационными характеристиками. А система FlexRide его отлично дополняет.
Система адаптации шасси FlexRide от Opel, обеспечивает оптимальное значение динамических характеристик автомобиля в изменяющихся внешних условиях. Основным критерием для выбора характеристик подвески будут безопасность и комфорт. Хотя водитель может выбрать их и самостоятельно, в том числе и агрессивный, спортивный стиль вождения.
В любом случае можно сказать, что Opel заботится о своих пассажирах, и они находятся под его защитой.
Источники: http://avtoaziya.ru/avtotekhnologii/838-adaptivnoe-shassi-flexride-chto-ehto-i-kak-rabotaet.html