1 ≫
-
Всесезонные шины– универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Позволяют использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже. Подходят для южных регионов РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены к эксплуатации в сильный мороз и знойную жару.
О достоинствах и недостатках, особенностях всесезонных шин
Особенности маркировки
Всесезонная авторезина, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.
В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.
Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).
Отличительные черты
1. Уникальный химический состав резиновой смеси
Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.
2. Универсальный протекторный рисунок
Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.
Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонки изготовляются производителем Hankook.
Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.
Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора хорошо ведёт себя в мокрую погоду (летом и зимой).
О покрышках All Terrain
Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.
Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).
Видео: Всесезонные шины
Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для лёгкого бездорожья, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.
Преимущества
- экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
- покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
- приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).
Недостатки
- ускоренный износ шин;
- недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
- не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
- из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцепным и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.
Видео: Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложном
Обзор трёх хороших всесезонных моделей
1. Pirelli Cinturato P7 All Season PLUS
Покрышки от итальянского производителя для люксовых легковых автомобилей, разработанные для североамериканского рынка. Относятся к классу HP (High Performance). Гарантированный пробег – 110 000 км. Подходят для эксплуатации в южных регионах РФ. Имеют асимметричный протекторный рисунок.
Разработаны на основе уникальной методики IDP, включающей виртуальное математическое моделирование. Повышенное внимание уделено характеристикам сопротивления качению и высоким сцепным свойствам в тёплую сухую погоду. Обеспечивают машины BMW 3 Series, Audi A3, Mercedes C-Class и другие точной управляемостью на больших скоростях, отличными характеристиками торможения.
Плохо приспособлены к глубокому снегу и скользким дорожным покрытиям (особенно при наличии наледи на дорогах).
2. Michelin LTX M/S2
Покрышки для внедорожников, пикапов и небольших грузовиков. Имеют новый состав резиновой смеси. Cпециалистами Michelin было уделено особое внимание добавлению большого количества высококачественной силики для получения сбалансированных эксплуатационных характеристик.
Наделены эффективной системой водоотведения за счёт 4 глубоких канавок. Увеличивают сопротивляемость аквапланированию, повышают уровень сцепления на влажных дорогах.
В покрышках предусмотрена прочная каркасная система на основе 3-слойного брекера. Это способствует увеличению грузоподъёмности, повышению прочностных характеристик и продлению срока эксплуатации шин.
LTX M/S2 позволяют ездить по пересеченной местности, но плохо проявляют себя в условиях серьёзного бездорожья.
3. General Altimax RT43
Относится к классу всесезонных туринг-шин. Привлекательная модель в плане соотношения «цена-качество», разработанная дочерним предприятием гигантского шинного концерна Continental. Обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при езде по хорошим ровным дорогам. Отличается сбалансированными сцепными характеристиками. Заводская гарантия на износостойкость протектора составляет 120 тыс. км.
Имеет S-образный симметричный рисунок. В протекторе находится 5 продольных рёбер, одно из которых располагается в центре. Благодаря ему покрышки обладают прекрасной курсовой устойчивостью.
Стоит ли брать всесезонные шины?
«Всесезонки» – шины для мягких европейских зим, качественных асфальтовых дорог, которые постоянно чистятся. Отличаются сбалансированными характеристиками, но откровенно пасуют при неблагоприятных погодных условиях (сильном морозе, продолжительных осадках, большой жаре).
Таким образом, покупка всесезонных покрышек не является правильным выбором для большинства россиян. Гораздо лучше приобрести специализированную зимнюю резину (например, «липучки» для городской эксплуатации или «шипы» для частых загородних поездок) и отдельно летние покрышки под свою манеру вождения.
Всепогодняя резина проявляет лучшие качества в регионах, где разница между летом и зимой не столь значительна. В противном случае она не обеспечивает необходимый уровень безопасности при движении, особенно на льду и в глубоком снегу.
Источники: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/preimushhestva-i-nedostatki-vsesezonnoj-reziny/
2 ≫
-
Чтобы удовлетворить запросы покупателей, производители автомобильных шин разработали новинку – всесезонную резину. Уже несколько лет идет массированная реклама универсальных шин, которые не нужно менять два раза в год. Наша статья «всесезонные шины плюсы и минусы» расставит все точки над i.
Стоит помнить, что резина – это вроде обуви для автомобиля. По аналогии с обувью для автолюбителей, всесезонная резина – это компромисс между летними босоножками и зимними ботинками. Такой гибрид обуви представить сложно, рассмотрим, имеет ли место быть всесезонная обувка для автомобиля?
В первую очередь разберемся, чем отличается зимняя резина от летней. Для зимы шины изготавливаются из резин куда более мягких марок, чем для лета. Мягкая резина нужна для лучшего сцепления со скользкой поверхностью, кроме того, мягкая резина лучше переносит низкие температуры, ей не свойственно «задубение». У зимних шин протекторный рисунок более глубокий, опять же, чтобы обеспечить лучшее сцепление с поверхностью. Летняя резина максимально гладкая, рассчитана на асфальтовую, грунтовую поверхности, грязь и мокрое дорожное покрытие. Зимняя же резина имеет несколько видов выступающих элементов, которые помогают максимально увеличить сцепление со снегом и льдом. Это – липучки и шипы. Кроме того, зимняя резина покрыта ворсинками, опять же — для лучшего сцепления с поверхностью.
Раз это компромисс, то и свойства ее компромиссные. Всесезонная резина сделана из эластичных марок резины, она тверже, чем зимняя, однако мягче летней. Протекторный рисунок ее шире и глубже, чем у летней, однако уступает зимней. Всесезонная резина покрыта шипами или липучками, как и зимняя, но их число и эффективность ниже. Липучки всесезонной резины меньше по размеру и обладают легкими клеящими свойствами. Что касается шипов – их меньше по количеству, чем на зимних шинах, и они за счет своей миниатюрности обеспечивают более слабое сцепление с зимней дорогой (зато более приемлемы для асфальта грунтовых дорог летнего периода).
В итоге получается гибрид летней и зимней обуви со следующими свойствами.
Всесезонная резина плохо переносит высокие температуры, может даже плавиться на раскаленном асфальте. За счет плавления данная резина может прослужить меньше одного сезона. Шипы, липучки, усики, быстро приходят в негодность на грунтовых и асфальтированных дорогах, они отлетают и деформируются. А значит – к зиме шины уже непригодны. Кроме того, за счет мягкости и наличию фактурных элементов (шипов, липучек, усиков) увеличивается нагрузка на двигатель, расход топлива может быть больше на 2-3 литра на 100 км. Кроме того, эти же фактурные детали уменьшают проходимость автомобиля по бездорожью (исключение – жидкая грязь, тут шипы и липучки помогут выбраться из ловушки). Даже водитель с опытом ощутит, что автомобиль на всесезонной резине обладает слабой маневренностью, им тяжелей управлять. Итого – большой расход топлива, быстрый износ шин, сложности с управлением автомобиля.
Всесезонная резина зимой не обеспечивает должное сцепление с поверхностью. Она не достаточно мягкая, на поверхности шины не хватает сцепляющихся с поверхностью дороги элементов. Дополнительно – шипы или липучки меньше по размеру и обладают меньшими сцепляющими свойствами (ведь эти шины и для асфальта предназначены!). Недостаточно мягкая резина дубеет в морозы и может потрескаться, и банально рассыпаться. Основной минус – автомобиль может потерять управление, велик риск аварии.
Как видим, свойства всесезонной резины таковы, что она не подходит для нашего климата с его жарким летом и морозной зимой. Всесезонные шины слишком быстро изнашиваются, к тому же их использование прямо угрожает жизни водителя или, как минимум, его имуществу (автомобилю).
Чтобы не рисковать, профессионалы рекомендуют не пытаться сэкономить, а приобрести два комплекта шин с ярко выраженными свойствами летней и зимней резин. Как показала практика – два комплекта в итоге обойдутся дешевле. Берегите себя и не введитесь на маркетинговые ходы производителей.
Ниже мы приведем несколько обзоров самых востребованных всесезонных шин
Шины от Cordiant отличаются отменными сцепными свойствами и хорошей прочностью. Новый дизайн протектора с агрессивным рисунком обеспечивает даже в самых сложных условиях хорошее усилие тяговое. Рисунок протектора удлинен до боковины. Благодаря надежному каркасу шины прослужат не один сезон.
Отвод воды и предотвращение загрязнения обеспечивают специальные канавки, которые расширены в районе плечевой зоны на сорок градусов. Изготовлены шины из новой резиновой смеси с применением новейших технологий.
Всесезонная шина имеет отличные характеристики на сухих, заснеженных и влажных покрытиях. Качественные характеристики шины получили благодаря специальному оптимизированному направленному рисунку протектора, который характерен для зимних шин. Основное преимущество этих шин – универсальность, экономичность, долговечность и надежность. Также к преимуществам можно отнести отсутствие необходимости сменять шины на протяжении всего года
Шины данной модели обеспечивают хорошее поведение на дороге, а также высокий запас безопасности и мощности. Также эти шины обеспечивают высокую износоустойчивость и низкое сопротивление качению. Специальные поперечные элементы на протекторе обеспечивают великолепное сцепление с дорогой, а также способность к самоочищению.
Водоэвакуационные многочисленные каналы в сочетании с продольными широкими канавками делают шины всесезонной.
Шины от Континентал воплощают в себе самые последние разработки и технологии. Эти шины используются в авто для перевозки членов парламента и VIP – персон. Данную продукцию отличает настоящее превосходное немецкое качество, долговечность и отменные ходовые характеристики.
Большую часть немецких автомобилей комплектуют на этапе производства именно этими шинами. Прекрасные сцепные характеристики даже на влажной поверхности обеспечивает специальный рисунок протектора.
Эта нешипованная зимняя резина предназначена для небольших грузовиков и микроавтобусов. Рисунок протектора данных шин направленный. Характерная особенность шин – высокая безопасность, отменная устойчивость даже на больших скоростях и долговечность. Рисунок протектора имеет специальную систему с 3D – ламелями. Они существенно улучшают сцепные свойства колес с дорогой. А канавки обладают отменными самоочищающимися способностями.
Источники: http://autofuct.ru/vsesezonnyie-shinyi-plyusyi-minusyi/
3 ≫
-
Наступил апрель и уже не за горами начало всеобщего автомобильного «переобувания». В этом материале мы с Петровичем попробуем разобраться – можно ли сберечь денег, если круглогодично использовать вместо летних и зимних шин всего один комплект, а именно всесезонные шины.
Поскольку экономика страны оставляет желать лучшего, то все чаще люди прибегают к компромиссам. Говоря о приобретении шин (кстати, которые представляют собой продукт компромиссных решений), многим автовладельцам хотелось бы купить бюджетный вариант покрышек, обладающих универсальными характеристиками. И если вдобавок такой продукт предоставит возможность эксплуатировать его в любой сезон, то этот вариант практически идеален! Правда, возможен ли такой вариант вообще?
Если рассуждать логически, то словосочетание «всесезонные шины» практически синоним такого слова, как «универсальность». Уверены — другого быть не может, если у кого есть что предложить – предлагайте. Их (покрышек всесезонных) характеристики, судя по названию, должны обеспечить продукции высокие эксплуатационные свойства, как на мокрой, так и на сухой дорожной поверхности, как на заснеженной, так и на обледенелой дороге. Но самое важное – эти качества должны сохраняться в весьма широком диапазоне температур. Последнее, кстати, можно отнести к фантастике. Поскольку даже зимние шины «узкоспециализированные» подразделяются производителем на покрышки для мягких «европейских» зим и на спец.шины для эксплуатации в условиях сурового севера. Из-за этого многие шинные компании зачастую называют всесезонные шины с иронией – «несезонные».
Теперь мы с Петровичем постараемся разработать идеальную шину, которую можно использовать при любых условиях. Во-первых, такая покрышка должна иметь жесткий протектор, имеющий минимальное смещение блоков, чтобы обеспечить отличную управляемость на повышенных скоростях при вождении по асфальтированной поверхности в летний сезон, когда на улице высокая температура воздуха. Во-вторых, наряду с этим для обеспечения хорошего сцепления с заснеженной или обледенелой дорогой на протекторе должно быть много заостренных кромок. В-третьих, резиновая смесь при этом обязана одновременно обеспечить отличную ходимость покрышки, как в летний период, так и сохранять свои эластичные свойства в мороз. Вот такие всесезонные шины будут идеальны.
Если же говорить вообще о шинах, подразумевая продукт обладающий массой компромиссов, то всесезонная резина соответствует этому определению вдвойне! Например, компаунд нашей разрабатываемой шины должен обладать довольно широким температурным диапазоном, который смещен, причем в сторону высоких температур. Хотя если на улице выше 20ºC, то это уже отрицательно влияет на жесткость протектора (естественно, ухудшается маневренность), и на его износ.
В зимний период эксплуатации резиновая смесь очень быстро «задубевает» (снижение свойств происходит уже после нуля градусов), а это отрицательно отражается на сцепных качествах. Естественно, всесезонные шины не могут соперничать в рыхлому снегу с конкретными моделями зимних шин, поскольку рисунок протектора всесезонки не имеет грунтозацепов ярко выраженных. Вообще всесезонная резина предназначена обеспечить хорошее поперечное сцепление с дорогой при прохождении поворотов по сухому асфальту, всвязи с этим плечевые зоны таких покрышек изготавливаются округлыми.
Далее, во всесезонных покрышках сцепление на льду или на снегу обеспечивают многочисленные блоки, которые располагаются по отдельности и, причем эти блоки сильно изрезаны ламелями. Такое решение, кстати, сильно влияет на жесткость протектора, снижая ее, поэтому и тут всесезонные шины опять же проигрывают, но теперь уже летним шинам.
Конечно, некоторые водители могут возразить, но только те, кто практикует вождение в условиях пересеченной местности либо полного бездорожья. И мы согласимся с ними, поскольку шины для внедорожников, имеющие маркировку M/T и A/T обладают и грунтозацепами, и массивными блоками протектора, и сцепными кромками. Кроме того, смесь резины для изготовления таких покрышек обладает довольно широким температурным диапазоном в сравнении с всесезонными шинами для легковушек. Хотя и тут нужно брать во внимание и скоростной режим, и область использования таких покрышек, при которой и где они эксплуатируются.
С первого взгляда может показаться, что если купить один комплект шин и для зимы, и для лета, то это очень выгодно. Помимо этого, не придется покупать еще один комплект автодисков и тратить деньги на шиномонтаж (как, кстати, правильно выбрать шиномонтаж , мы уже писали ранее). Но необходимо брать во внимание тот нюанс, что износ таких покрышек будет происходить быстрее. К примеру, всесезонные шины в сравнении с летними покрышками будут изнашиваться на 15 – 20 процентов быстрее.
Кроме того, «всесезонка» в сравнении с летними шинами, имеет более высокий коэффициент сопротивления качению. А это значит, автомобиль будет потреблять больше топлива. Не обойтись и без шиномонтажа в течение всего периода эксплуатации всесезонной резины – из-за того, что шины изнашиваются неравномерно, необходимо будет переставить покрышки спереди на колеса задней оси и потом обязательно провести балансировку. Хотя скажем, что на один круг (год) всесезонные покрышки все равно дешевле, но нужно помнить, какой ценой такая экономия достается…
В заключение несколько слов об особенностях маркировки. Международными стандартами принята классическая маркировка для всесезонных шин – это аббревиатура AW (All Weather для всей погоды) и AS (All Season для всех сезонов). Относительно нашего государства можем добавить, что тут принята аббревиатура M+S (Mud+Snow – грязища и снег), так будет точнее. Помните, что идентичную маркировку имеют и настоящие зимние шины, но только сбоку покрышки наносится значок, на котором изображены три горные вершины со снежинкой внутри.
Источники: http://www.avtocarnews.com/preimushhestva-i-nedostatki-vsesezonnyx-pokryshek.html