Наружный пыльник ШРУСа: замена и ремонт

1 ≫

Из статьи вы узнаете, как заменить наружный пыльник ШРУСа, а самое главное — рассмотрите основные неисправности шарнира. Никому не будет приятно, когда появится хруст со стороны передних колес. На ранних стадиях поломки он заметен исключительно во время совершения поворота. Чем дальше, тем хуже. Хвост может слышаться и во время движения прямо. Причины преждевременного износа шарниров кроются в резиновых пыльниках, а также в количестве смазки под ними. Стоит заметить, что приводы передних колес находятся в непосредственной близости от дорожного покрытия. Поэтому на них скапливается порой большое количество грязи.

Подготовка к снятию привода

Сначала обратите внимание на то, как произведен привод на передние колеса. Две полосы, на краях которых располагаются шарниры. Называются они ШРУСами, а если длиннее, то шарнирами равных угловых скоростей. В зависимости от того, как они расположены на полуоси, происходит разделение на внутренние и внешние шарниры. Крепление к ступицам произведено при помощи шлицевого соединения. Таким же образом полуось крепится к шарниру. Стоит отметить, что наружный пыльник ШРУСа можно заменить лишь в том случае, если снять хотя бы одну гранату.

Для снятия приводов вам потребуется наличие определенного набора инструментов. Крайне важно обзавестись ключом на 30. Только с его помощью можно выкрутить ступичную гайку. Обратите внимание на то, что на передней ступице установлены подшипники не такие, как на автомобилях классической серии. Поэтому необходимо производить затяжку гайки с очень большим усилием. Следствие этого — сложность при выкручивании ступичной гайки. Перед началом проведения ремонта обязательно установите под задними колесами упоры, чтобы автомобиль не упал с домкрата. Не забудьте слить масло из коробки передач.

Снятие привода

На следующем этапе вам потребуется приподнять ремонтируемую сторону автомобиля при помощи домкрата. Это делается только после того как были сорваны ступичная гайка и болты, крепящие колесо. Только после этого можно полностью демонтировать колесо, выкрутить до конца ступичную гайку. Теперь необходимо избавиться от всех элементов, которые могут помешать снятию привода. В частности, это касается рулевого наконечника и шаровой опоры. В случае если необходима замена последней, требуется наличие съемника. Впрочем, наконечник рулевой тяги также необходимо демонтировать, используя специальный съемник. Вот как много работ нужно провести, чтобы заменить наружный пыльник ШРУСа на автомобиле.

Итак, вы освободили переднюю стойку от всех элементов крепления. А дальше следует двигаться в единственно верном направлении к демонтажу привода. Чтобы извлечь внутреннюю гранату, нужно, воспользовавшись молотком и монтажной лопаткой, выбить ее из посадочного места. Но лучше начинать со снятия внешней гранаты. Сделать это можно, если совершать резкие рывки наружу ступицей колеса, взявшись крепко за тормозной диск. Обратите внимание на то, что выбивать молотком внешнюю гранату нельзя, так как можно повредить резьбу. Если у вас имеется съемник, то задача упрощается во много раз. Поэтому перед началом проведения всех мероприятий лучше, если вы обзаведетесь необходимым инструментом.

Разборка привода

Когда у вас весь привод окажется в руках, можно начать его разборку. Для этого потребуются тиски и ваша сила. Обратите внимание на то, что даже пыльник заменить невозможно без снятия гранаты с полуоси. Перед началом проведения работ обязательно приобретите стопорные кольца, новые хомуты, гайку ступичную, необходимое количество смазки. При условии, что у вас имеются все необходимые принадлежности, можно начинать ремонт. Также отметьте, что использование хомутов с червячным механизмом для крепления пыльника неприемлемо, так как он будет цепляться за элементы коробки передач или ступицы.

Старый наружный пыльник ШРУСа можно срезать, он вам больше не понадобится. Всю внутреннюю часть нужно промыть в ацетоне или керосине. Впрочем, можно использовать и растворитель, уайт-спирит. Чтобы демонтировать с полуоси шарнир, потребуется воспользоваться тисками. В них зажимаете полуось и, нанося резкие удары молотком через деревянную проставку по ШРУСу, выбиваете его. Стоит отметить, что использовать удобнее окажется бронзовый молоток, так как не потребуется проставка. А бронза не навредит металлу, из которого отлит шарнир. Аналогичным образом снимается и внутренняя граната.

Промывка привода

Перед сборкой обязательно нужно вымыть и просушить шарниры, чтобы на них не осталось следов старой смазки. Дело в том, что при эксплуатации этого механизма возникает очень сильное трение, которое способно разрушить металл. Большой износ происходит во время трогания автомобиля с места, особенно в случае, если колеса стоят под углом, пусть даже небольшим. Именно по этой причине симптомы неисправности ШРУСов проявляться начинают только лишь при совершении поворотов. Причем причиной неисправности становится зачастую испорченный пыльник ШРУСа наружный. ВАЗ или переднеприводная иномарка – не имеет значения, симптомы одинаковые у поломки.

Главное в этом деле – избавиться от всех мелких частиц металла и следов старой смазки. В ней тоже может присутствовать металлическая крошка, способная навредить шарниру. Желательно иметь не только запас растворителя или керосина, но и воздушный компрессор. Сначала промываете внутреннюю поверхность шарниров в жидкости, можно использовать во время этой процедуры щетку. Затем сжатым воздухом продуваете всю поверхность, избавляясь от остатков растворителя. Вместе с ним уйдут и мелкие частицы пыли, грязи. Дальше можно приступать к сборке приводного вала.

Сборка привода

Суть данной процедуры заключается в том, чтобы установить все элементы на полуось, набить смазочный материал и зафиксировать в нормальном положении пыльники. Именно так собирается привод и устанавливается пыльник ШРУСа наружный "Рено Логан". Не стоит забывать о том, что необходимо ставить новые стопорные кольца, так как старые могут потерять свою упругость, вследствие чего привод запросто развалится на части. Первым делом ставите на полуось резиновые пыльники. Обратите внимание на то, что имеются канавки для их установки. Старайтесь не смещать положение пыльников. Можно даже сразу их зафиксировать на валу при помощи хомутов.

Теперь набиваете гранаты – внешнюю и внутреннюю. Производится эта операция либо бронзовым молотком, либо обычным, но с деревянной проставкой. Осталось дело за малым – смазку равномерно распределяете под пыльник, часть нужно сразу нанести на шарнир. Не жалейте, но и не стоит переусердствовать, так как пыльник попросту может не встать на свое место. После того как наполните смазкой шарнир, надеваете на него пыльник и фиксируете хомутом. Вот и все, на этом работа практически завершена, остается только лишь поставить привод на автомобиль и затянуть все соединения. И на этом замена пыльника наружного ШРУСа может считаться оконченной.

Заключение

Прочитав данную статью, вы смогли усвоить, как делается замена пыльника наружного ШРУСа. ВАЗ или иномарка, не имеет значения. Также хочется отметить, что конструкция этих механизмов на различных автомобилях идентична, отличия только в форме и размерах. Суть работ по замене будет одинаковой, независимо от того, отечественный автомобиль у вас или импортный. Речь идет, конечно же, о переднеприводных моделях.

Источники: http://www.syl.ru/article/199625/new_narujnyiy-pyilnik-shrusa-zamena-i-remont

2 ≫

Как правило, данные шарниры распространены в автомобилях легкового типа, которые отличаются независимой подвеской. Также их можно встретить в задних колесах и в передних мостах внедорожников. Что же касается самого пыльника, то он представляет собой некий чехол, служащий для защиты, изготовленный из резины. Формой он представляет собой трубу гофрированного типа. Такой чехол является незаменимым в деле защиты от различных загрязнений, а также пыли.

Сам ШРУС представляет собой довольно сложную структуру, которая является намного более требовательной, нежели та же шаровая опора, поэтому он требует исключительного ухода. При наличии в нем частичек пыли появляется своеобразный хрустящий звук, что означает огромные проблемы. В таком случае, эта деталь довольно скоро полностью откажет, но существуют пути немного продлить ее жизнь.

Чтобы разобраться в том, требуется ли замена пыльника наружного шруса, необходимо провести некоторые работы. В первую очередь, следует буквально вывернуть все колеса до упора в требуемую сторону и посмотреть, что же происходит за передним колесом.

В самом его центре должна быть расположена вышеупомянутая гофрированная резина и желательно, чтобы она была без повреждений. Хорошим признаком также является тот факт, что на ней нет ни единого следа смазки. Если же такие следы есть или резина повреждена, либо и то и другое, то замена неизбежна.

Тем не менее, допускается небольшая трещина на пыльнике, что не означает его окончательную поломку, но означает быстрое приближение судного часа. Все же, лучше не ленится, съездить в соответственный магазин и немедленно прикупить для своего автомобиля аналогичную новенькую деталь. Неплохо будет иметь про запас несколько таких пыльников. Нельзя игнорировать даже малейшие трещины в структуре пыльника, ведь через них вовнутрь системы может попасть не только грязь, но и та же пыль, из-за чего ШРУС уж точно долго не проживет. Все это также всячески поддерживает образованию специальной выработки на его деталях, которая и приводит к уже упомянутому хрусту.

Существует и способ проверки без осмотра. Для этого нужно разыскать дорогу с как можно более крутыми поворотами, и если на ней будет слышен соответственный звук, то проблем не избежать. Такой способ эффективный из-за того, что сам шрус представляет собой специальные шарниры угловых скоростей, заставляющие передние колеса вращаться и поворачивать. Иными словами, он способен передавать вращения на полуоси, находящиеся под разными углами. Этот шарнир создается из очень и очень крепких сплавов, ведь на него передается огромная нагрузка при движении автомобиля.

Не одна книга может поведать о том, как поменять пыльник. Если требуется замена сразу нескольких, то многие рекомендуют делать это по очереди. Это означает, что сперва необходимо заменить пыльник внутреннего типа. После этого нужно ждать времени, когда та же деталь, но внешнего типа, достигнет критического износа. Тем не менее, это требует значительного объема времени и тех же финансовых средств.

Если появляется необходимость ремонта ШРУСа, то желательно полностью снять вал и заменить наружный и внутренний пыльники одновременно без колебаний. Все из-за того, что в случае неисправности одной из этих двух деталей, работоспособность второй вряд ли будет удовлетворительной. Рано или поздно она также откажет, поэтому лучше заменить и ее.

Более того, если вы уже сняли один из ШРУСов, то демонтаж второго является уже плевым делом, поэтому было бы неплохо заодно и проверить состояние второго. Необходимо регулярно проверять наличие смазки в шарнирах и заменять ее своевременно, что поможет автомобилю прожить без ремонта еще не один десяток тысяч километров. Следует также понимать, что даже пятидесятая замена пыльников и смазки вместе со всеми предыдущими обойдется намного дешевле, нежели покупка новеньких шарниров из-за банальной экономии на таких простых вещах.

Ремонт начинается с того, что необходимо слить масло с кпп, для чего, обычно, требуется ключ на семнадцать. С его помощью нужно снять сливную пробку, предусмотрительно подставив пятилитровую емкость. После этого необходимо сорвать болты крепления самого колеса с места и приподнять в этом же месте автомобиль с помощью домкрата с последующим изъятием этих болтов и снятием колеса. Желательно подставить под машину любой удобный упор во избежание возможных травм и только тогда приспустить домкрат на него.

Для дальнейших действий понадобится либо помощник, либо простой брусок для того, чтобы нажать на педаль тормозной системы и отвинтить гайку ступицы при помощи головки на тридцать, а также полутораметрового удлинителя. Каждое откручивание этой гайки должно сопровождаться ее дальнейшей заменой. После этого надо открутить шаровую опору ключом на семнадцать, отвести стойку в сторону и вытащить хвостовик внешнего ШРУСа из самой ступицы.

Потом можно уверенно взяться за внутренний шарнир. Для этого следует очень аккуратно упереться в коробку с помощью монтажки и постепенно подковыривать гранату. После приложения определенных усилий она должна спокойно выйти. Если она не выходит, то приложение еще больших усилий исправит это, но только не нервные удары.

И вот все, что было нужно снять, уже снято. Следующим этапом является непосредственная замена пыльника. Нужно взять в руки медную или же латунную выколотку и демонтировать гранату с вала ударами по ней в сам ШРУС. Перед этим будет полезно немного ослабить хомуты изношенного пыльника и отодвинуть его в сторону. После таких действий сам ШРУС необходимо промыть в керосине или же в бензине, чтобы старая смазка полностью смылась. Потом его одевают обратно на вал, саму гранату тщательно смазывают соответственной смазкой и также возвращают на место.

Хомут пыльника надо затянуть, имеется ввиду тот, который находится непосредственно на валу, и одеть его вторую сторону. Потом ШРУС ставится в положение середины его хода, чтобы можно было оттопырить один из краев пыльника для последующей организации циркуляции воздуха в нем при помощи отвертки. Благодаря этому он не пострадает от нежелательных деформаций и различных вмятин из-за внутреннего давления.

После этого затягивается второй хомут и начинается процесс самой сборки. Нужно вставить внутренний ШРУС в кпп до самого упора и только тогда стопорное кольцо выдаст характерный щелчок. Потом второй его конец вставляется в ступицу. И вот пришло время прикрутить обратно шаровую опору, затянуть ступичную гайку и поставить на место само колесо. После всех этих действий можно спокойно залить обратно масло в коробку передач. В целом, последовательность замена пыльник шруса наружный, пыльник шруса внутренний является наиболее подходящей.

На записи показано, как легко и просто заменить пыльник ШРУСа за 5 минут.

Рекомендуем ознакомиться

  • 6 600
  • Дмитрий Фещук

выкидывай маленький хомут и вечный пыльник проверено 30 лет

Источники: http://mineavto.ru/remont/hodovaya/naruzhnye-pylniki-shrusa-911.html

3 ≫

Часто автолюбители спорят лучше передний привод или задний. У каждого есть свои плюсы и минусы. К примеру, заднеприводные автомобили имею более сложную конструкцию заднего привода и довольно простой передней подвески. В переднеприводного автомобиля, все в точности наоборот, так как все сложности находятся на передней части.

Шрус это очень важная деталь рулевого механизма, расшифровка аббревиатуры проста – шарнир равных углов скоростей, а простонародье более известна как «граната». Называют её так, потому, что внешне смахивает по форме.

Вывести шрус из строя может даже мелкая пыль или незначительное попадание влаги в него. Характерным звуком поломки будет хруст, треск при повороте колеса автомобиля до упора. Это и есть первый признак поломки и сигнал, что нужно неотложно проверить шрус и его составные.

Если же при повороте был слышен хруст, то стоит осмотреть пыльник. Для этого вам понадобится вывернуть колеса до упора влево или же вправо. Благодаря таким поворотам будут видны пыльники и места их изгибов.

Все же бывалые автолюбители говорят, что при такой поломке некоторое время еще можно поездить, хотя это нежелательно, но и панику подымать по поводу такой поломки не стоит.

Стоит помнить, что шрус стоит осматривать и менять, если был выявлен люфт в соединениях устройства, но не заводской люфт на подвижные механизмы. Чтоб проверить, нужно покачать вал рукой в разные стороны. При ощущениях свободного хода вала во время качания, это показатель того, что придется заменить шрус и его составляющие. Так как из-за мелкой трещины на пыльнику, может выйти из строя весь ШРУС.

Для замены пыльника в домашних условиях понадобятся все необходимые инструменты, немного теоретических знаний и терпение, так заменить за полчаса никак не получится. Первое, что стоит сделать, это добраться до необходимого пыльника, нам понадобится приподнять переднюю часть автомобиля, или же загнать машину на смотровую яму.

Теперь автомобиль готов к замене пыльника ШРУСа. Откручиваем переднее колесо, с той стороны, на которой стоит заменить пыльник. Далее снимает ступицу, чтоб она не прокручивалась, помощнику следует нажать на педаль тормоза. Чтоб снять ступицу, раскручиваем стопорную гайку и несколько болтов за ней.

Приступаем к замене пыльника, сняв ШРУС, зажимаем его в тисках и снимаем хомуты пыльника. Чтоб добраться к внутренней части шарнира, советуют отодвинуть старый пыльник, так же для этого молотком следует сбить обойму с вала привода.

Сразу хочется сказать, что стоимость пыльника будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля, стартовая цена может быть в 2$ и достигать до 100$, а то и больше. К примеру на автомобиль BMW X5 2006 года выпуска с механической коробкой передач, один пыльник на переднюю подвеску обойдется в 7$.

Источники: http://fastmb.ru/autoremont/709-zamena-pylnika-shrusa.html


Back to top