Заряжаем электромобиль дома

1 ≫

Подошел к вопросу системно: пришел в свое ТСЖ и сказал, что хочу заряжать свой электромобиль на нашем подземном паркинге. Но бюрократы так просто сдаваться не собирались. Завязалась официальная переписка. Их первый ответ был: «Заряжать нельзя – это опасно, потому что машина может взорваться». Я парировал: «Взрываться в ней нечему, в отличие от обычных машин, в баках которых по 60-80 л взрывоопасного бензина». Тогда ТСЖ выдвинуло другую версию: «В процессе зарядки электромобиль будет выделять серную кислоту – это тоже опасно». На что я ответил: «Испарения серной кислоты происходят при зарядке свинцовых аккумуляторов, которые, кстати, есть в любой машине, а вот в электромобилях литий-ионные аккумуляторы — они герметичны, и там нет никаких испарений, вот и сертификат соответствия безопасности на машину могу приложить». Тут крыть уже было нечем, но началась эпопея с самой розеткой.

«Платите за аренду»

Я попросил разрешения поставить мне счетчик, чтобы платить за потребленную электроэнергию, ТСЖ несколько месяцев придумывало технические условия и наконец выдало результат: «Вы ставите счетчик, но прокладываете к этому счетчику кабель от вводного распределительного устройства по стене. А поскольку кабель будет висеть на нашей стене – платите за аренду каждого метра».

Насчитали аж 15 тыс. руб. в месяц. На этом переговоры прервались, поскольку для меня потерялся смысл в обладании электромобилем: ведь одно из его преимуществ – это значительная экономия на топливе.

Выбора не оставалось: в подземном паркинге есть технические розетки, от такой я и начал заряжаться. В результате все-таки договорились следующим образом. Поскольку счетчик мне поставить не дали, то единственное, что можно посчитать, – километры. Машина проехала столько-то, в паспорте написано, что расход – 150 Вт/км. Заряжаюсь я на работе и дома пополам. В итоге за 2 года я заплатил 2400 руб.

Цыпулев-2

Спасительный кабель

Но есть и другой выход, я им в конце концов и воспользовался. Протянул от квартиры кабель (уже после моего квартирного счетчика) в паркинг по общедомовому стояку, обойдя аренду стены при помощи стандартного провода для бытовой проводки. Это электроэнергия от моей квартиры, за которую я плачу по счетчику. Все законно. И главное — никакой дополнительной мощности дому для этого не требуется.

Однако не всегда есть возможность протянуть кабель из квартиры. Иногда в подземном паркинге нет кабель-каналов в стояках, а иногда нет и самого подземного паркинга, а только стоянка на улице. Это заставило меня задуматься над более универсальным решением.

20140806_img_1271

Электромобили — в массы!

Так мой опыт положил начало разработке типового проектного решения подключения зарядных станций для многоквартирных домов.

Как известно, мощность на дом выделяется в расчете на максимальное потребление, плюс еще закладывается резерв в 10-20%. То есть даже в моменты пикового потребления вся выделенная мощность не используется на 100%. Эта система позволяет подключать сколько угодно станций для зарядки электромобилей или обычных розеток. Подключают не к конкретной квартире, а к вводному распределительному устройству, уже после общедомового счетчика. Само присоединение осуществляется отдельной линией, выделенной только на нужды зарядки с отдельным счетчиком на каждую зарядку. Подключение производится через промежуточное устройство, которое называется «приоритезатор нагрузки». Его функция – измерять ток в сети дома. Если протекающий ток превышает максимальное значение (которое задается примерно на 10% меньше максимальной мощности, выделенной на дом), устройство автоматически производит отключение питания зарядных станций или розеток. Как только значение тока падает до нижней заданной границы, то есть дом начинает потреблять меньше электроэнергии, устройство автоматически подключает обратно питание зарядных станций и зарядка продолжается. Таким образом, если в доме есть излишек энергии, его пускают на зарядку электромобилей, если мощности не хватает, то на период перегрузки зарядка приостанавливается.

Три совета начинающим электромобилистам

Итак, может ли обычный житель многоквартирного дома обеспечить себе розетку для электромобиля? Да, может.

IMG_0692

Для этого нужно произвести три действия.

Первое: написать заявление в управляющую компанию или ТСЖ с просьбой организовать вам технический учет на месте вашей стоянки.

Второе: вы можете предложить вашей УК типовое проектное решение, разработанное и согласованное компанией МОЭСК, по подключению зарядной инфраструктуры к сетям многоквартирного жилого дома. Техническое решение предусматривает возможность без увеличения мощности (и следовательно без дополнительных затрат) обеспечить зарядку в те моменты, когда полная мощность дома не востребована – как правило, это 99,9% времени.

Третье: техническую часть реализует ТСЖ или же любая компания, имеющая лицензию на проведение таких работ. Абсолютно очевидно, что владельцу электромобиля придется побороться — и с бюрократическим аппаратом ТСЖ, и с консерватизмом главных инженеров управляющих компаний.

Все эти действия стоят того, ведь и в электромобили на российских дорогах мало кто верил, однако на улицах их становится все больше.

Источники: http://www.zr.ru/content/articles/702616-kak-pravilno-zaryadit-elektromobil-v-domashnix-usloviyax/

2 ≫

Электромобиль — бесспорно выгодное и экологичное приобретение. Но перед тем, как купить такую машину, необходимо заранее продумать, где и как Вы будете ее заряжать. Ведь одного полного заряда электромобиля Nissan Leaf (самого покупаемого в Украине на 2015 г. и 2016 г.) хватает приблизительно на 350 км пробега (цифра может снижаться в холодное время года).

Заряжать новое приобретение нужно раз в два дня, причем на зарядку ставить на ночь, чтобы утром со спокойной душой и полным баком батареей отправиться на работу или по делам. Вот тут и возникают вопросы:

  1. как именно правильно заряжать свое новое транспортное средство?
  2. Нужна ли специальная розетка или подойдет привычная 220В?

С этими и другими вопросами мы обратились в один из салонов по продаже электромобилей в Киеве.

Стандарты зарядных устройств регулируются Международной электротехнической комиссией (МЭК или IEC в английском варианте). Основным является стандарт IEC 62196, который определяет виды используемых разъемов (розеток и вилок) и режимы зарядки. Принципиально в стандарте IEC 62196 существует разделение зарядки переменным и постоянным током:

  • Mode 1 – от бытовой сети переменным током;
  • Mode 2 – специальный защитный кабель для зарядки от бытовой сети переменным током;
  • Mode 3 – одно- или трехфазная зарядка переменным током с использованием силового разъема;
  • Mode 4 – быстрая зарядка постоянным током.

  • Mode 1 — давно уже не используют по причинам безопасности (нет защиты).
  • Mode 2 — можете зарядить от бытовой розетки с заземлением (не путать с заземлением). Без «земли» электромобиль просто не станет заряжаться. Но учтите, если у Вас квартира — необходимо протянуть метры дополнительных проводов к Вашей машине, или обзавестись гаражом.

Не забывайте о времени зарядки: для полного заряда электромобиля Nissan Leaf от специальной розетки понадобится 8 часов (мы не говорим про скоростную подзарядку, с которой в летних условиях, зарядка Nissan Leaf от 0 % до 80% занимает 31 минуту.). Для зарядки от обычной розетки 220В необходимо больше суток. Такой длительный срок зарядки сводит на нет все преимущества электромобиля.

Обустраивая в своем гараже место для зарядки, используйте

специальную силовую трехфазную розетку на 380В («красная розетка») и зарядку Mode 3, так как скорость зарядки от обычной бытовой розетки 220В в три, а то и четыре раза ниже, чем от трехфазной.

Если зарядную станцию обустраиваете в гараже, рекомендуем обратить внимание на класс пылевлагозащиты (IP) розетки. Выбирайте от IP65 и выше.

Не забывайте, что сегодня в интернет-магазинах есть предложения целых комплектов для установки зарядного устройства для электромобиля у себя дома. Производятся в нескольких вариациях: с креплением на стену (для внутреннего использования или для установки под накрытием) или в форме столбика для уличного крепления.

В такой комплект входит зарядка, подставка, зарядный провод, информационный дисплей, корпус и пр. комплектующие. Зарядные станции подходят не только для одного вида электромобиля. Например, зарядная станция GREENFUEL W32A подойдет для Nissan Leaf, Smart и для Toyota Prius (это далеко не весь перечень). Такеи зарядные станции уже есть в продаже (прим. АксиомПлюс)

Подготовлено при технической поддерже специалистов АкссиомПлюс

Также следует ознакомиться:

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.

Оставить комментарий Отменить ответ

Разделы

Последние добавленные

Штрафы, ПДД, Советы автомобилистам © 2017

Источники: http://davto.com.ua/gde-i-kak-mozhno-zaryadit-elektromobil-doma-i-glavnoe-kak-eto-delat-pravilno.html

3 ≫

  • " >

Бытует такое мнение, что для зарядки электромобиля или подключаемого гибрида нужны особые и дорогие зарядные устройства, современная электросеть с большим запасом мощности или другие вещи, которые «у нас в Украине еще нет». Все это - заблуждение.

Главным преимуществом электрических авто является возможность заряжать их в любом месте, где есть обычная бытовая электросеть. Большинство электромобилей приспособлены для зарядки двумя способами: переменным или постоянным током. Последний предназначен для подключения к станциям быстрой зарядки вроде CHAdeMO, которых в Украине действительно пока нет. Таким образом, большая часть этой статьи будет посвящена «медленным» зарядкам.

Наполнение тяговой батареи переменным током требует наличия зарядного устройства, встроенного в каждый электромобиль. Большинство электрических авто заряжаются устройством мощностью 3,3 кВт. Это не так уж много. К примеру, мощность хорошего электрочайника может составлять 2,2-2,4 кВт.

Самый простой и наиболее распространенный способ зарядки электрического авто - в гараже от обычной розетки.

Стандартная розетка бытовой электросети выдает 220/230 Вольт, 16 Ампер. Соответственно, она позволяет безопасно подключать приборы мощностью до 3,5 кВт. Электромобили вплотную вписываются в этот лимит.

У некоторых людей возникнет вопрос: а что делать, если я живу в селе, где электросети не модернизировались со времен ее прокладки? Старые советские стандарты 1960-х ограничивали мощность бытовой сети отдельного помещения на уровне 5 кВт. В современных квартирах и частных домах эта планка поднята до 15 кВт. Итак, электромобиль можно заряжать даже на даче с доисторической электросетью.

Фирменный зарядный шнур для электромобилей Renault. Согласитесь, мало отличается от зарядки для ноутбука

Какие бывают типы зарядок для электрокаров

Последний вопрос, который надо прояснить перед стартом домашней зарядки электромобиля: нужен ли специальный шнур? Да, нужен. Он обязательно входит в комплект с автомобилем и выглядит как зарядное устройство от немаленького ноутбука. Кроме собственно зарядки, он следит за процессом «заливки» батареи и имеет надежную защиту в случае критических ситуаций (то есть встроенные предохранители).

Наконец, можно начинать заряжаться. В общем различают четыре режима «заправки бака» электромобиля (в англоязычной терминологии Mode). Американская классификация способов зарядки проще и содержит только три уровня (Levels): обычная домашняя розетка, специальная домашняя розетка с мощным током и быстрозарядная общественная станция.

Mode 1 - самый базовый. Это зарядка переменным током от бытовой сети, когда в обычную розетку включается кабель без дополнительных защитных устройств. Он не гарантирует безопасности в случае перегрева кабеля / розетки или короткого замыкания, поэтому не используется в современных электромобилях. Время зарядки стандартного электрокара с батареей в 20-25 кВт * ч составляет 6-8 часов.

Mode 2 - то же самое, что и первый вариант, но с применением фирменного кабеля с защитой. Он следит за тем, чтобы не было короткого замыкания или перегрева кабеля, с помощью простых световых индикаторов информирует о процессе заряда. В отличие от зарядных устройств, скажем, ноутбуков, способных работать в диапазоне напряжений 100-240 Вольт, автомобильные зарядки рассчитаны или на Европу (220/230 Вольт), или на США (120 Вольт). Если вы приобрели в США Nissan Leaf с американской зарядкой, то придется поменять ее на европейскую.

Одна из публичных зарядных станций для электромобилей производства украинской компании E-Line . Она объединяет все возможные варианты зарядки переменным током от медленного к максимально быстрому

Mode 3 - зарядка переменным током повышенной мощности с использованием отдельной розетки, которая по сути является специальной зарядной станцией. Она имеет необходимую защиту, следит за процессом заряда, а подключение машины осуществляется через встроенный в нее кабель с соответствующим конкретному электромобилю разъемом. Розетка типа Mode 3 может быть установлена в любом месте – в доме, офисе или на улице. Конечно же, это должен делать профессиональный электрик. В зависимости от типа использованного кабеля (однофазного или трехфазного), зарядка может выдавать от 7,2 до 43 кВт. Соответственно, время «заправки» стандартного современного электрокара составит от 4 часов до нескольких минут.

Чтобы воспользоваться такой электрозаправкой, нужно приложить карту доступа (выдается администрацией компании, на территории которого установлена станция). Сейчас все публичные зарядные станции в Украине являются бесплатными.

Наконец, Mode 4 - самый быстрый на данный момент способ зарядки электромобиля. В отличие от предыдущих вариантов, здесь используется постоянный ток. Популярный японский стандарт зарядной станции CHAdeMO выдает до 62,5 кВт энергии, что позволяет зарядить аккумулятор стандартного электрокара за 20-30 мин. Tesla Motors оснащает свои автомобили большими по емкости батареями (до 90 кВт * ч) и использует свой способ быстрой зарядки. Фирменные станции Tesla Supercharger выдают 135 кВт электроэнергии.

Зарядное для электромобиля на основе Mode 4 имеет свою особенность: по факту аккумулятор быстро наполняется лишь на 80%, остальные 20% емкости «заливаются» очень медленно. Это сделано для того, чтобы увеличить срок службы тяговой батареи.

Станций быстрой зарядки для электромобилей в Украине, к сожалению, пока нет. Они достаточно дорогие (от $ 15-20 тыс) и требуют серьезной подготовки электросети. Во дворе собственного дома такую заправку не поставишь. Тем не менее, уже в 2016 году Tesla Motors планирует открыть две фирменные станции во Львове и Киеве.

Смотрите еще интересные материалы:

Комментарии

Средний чайник имеет 1 кВткВт мощности.

Даже если стоит автомат на 25 ампер отключения Аварийной. нагрузки,то получается не более 6 кВт мощности,но никак не 15.

И ещё. Для заряда в АКБ 1 КВтЧ энергии, нужно потратить никак не менее 1,6 КВтЧ.

Время заряда напрямую зависит от мощности домашней розетки,а не от мощности зарядных устройств электрохрени.

При максимальном токе в розеткие в 24 Ампера будем иметь не более (24*220)/1,6=3,3 кВт мощности,и соответственно, до 3х КВтЧ энергии.

Соответственно, для заряда АКБ тесло в 85 КВтЧ необходимо не менее 28 часов зарядки. А по факту,не менее 34-36 часов. (так как процесс заряда не линейный по мощности и времени. )

Если автор статьи сам неучь, а скорее всего,просто лжец и обманщик,то это абсолютно не значит,что все вокруг дурнее паровоза.

Вся эта пляска с бубенцами вокруг электрохрени- ЛОХОТРОН.

Источники: http://ecotechnica.com.ua/stati/786-sposoby-zaryadki-elektromobilej-kak-eto-vse-rabotaet.html


Back to top